В Библии «Куш», прежде всего, имя лица – старшего сына Хама ( Быт.10:6 ), затем – народа, от него происшедшего, и, наконец – стран, в которых обитали эти народы. Выясняя из анализа библейских данных вопрос о национальности кушитов и территории их обитания, мы приходим к выводу, что в этнографическо-топографическом смысле термин «Куш» имеет двоякое значение в Библии: а) одно – более широкое, в древнейших ее отделах, и б) другое – более узкое, в позднейших. В первом смысле под землей, или страной, «Куш» библейская география разумеет все те земли, через которые в течение целого ряда веков последовательно проходили потомки перворожденного сына Хамова, пока они не осели на более прочное жительство в пределах западной Африки. А так как тот исторический путь, которым прошли эти хамиты, лежал на запад от Сеннаара и Месопотамии, то именем «Куш» и обозначают различные западные и юго-западные страны Азии, преимущественно лежащие на Аравийском полуострове. Отсюда становится понятным совместное упоминание страны «Куш» со страною Хавила (соседняя с Месопотамией область Аравийского полуострова), – ( Быт.25:18 ) в библейской топографии рая ( Быт.2:11 ), а также название «кушитами» мадианитян, обитавших в северо-восточном углу того же Аравийского полуострова ( Чис.12:1 ). Это, так сказать, азиатские кушиты Библии, или, точнее говоря, кушиты до момента их переселения в Африку. В другом, более тесном смысле слова под страной «Куш» Библия разумеет последний пункт движения кушитов, место их остановки на оседлое жительство в пределах восточной Африки, на юге Египта, по берегу Персидского моря и Индийского океана. Намек на территориальную близость (через Персидский залив) и племенное родство этих африканских кушитов с оставшимися на Аравийском полуострове можно видеть в кн. Паралипоменон, где кушиты называются «сопредельными арабам» ( 2Пар.21:16 ). Смотря на дело с исторической точки зрения, мы не вправе даже отделять древнейших азиатских кушитов от позднейших африканских: древность, как известно, не различала этих двух смежных стран света и все пространство между двумя большими реками – Евфратом и Тигром – считала за одно целое. Поэтому правильнее будет первых назвать кочевыми ( Чис.12:1 и Исх.2:16–17 ), вторых же – оседлыми кушитами.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Шлегель Уильям Исход и завоевание Обетованной Земли Исход и путешествие через Синай 1446 до Рождества Христова «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» ( Исх. 20:2–3 ). Значение исхода Исход из египетского рабства и заключение завета с Яхве на горе Синай – два самых значимых события в истории Израиля. Они обусловили взаимоотношения израильтян с Яхве и сформировали их как народ. Эти события народ должен был постоянно хранить в памяти и вспоминать во время празднования Пасхи, Пятидесятницы и Кущей. Они снова и снова упоминаются и в Ветхом, и в Новом Завете, служа прообразом великого искупления, совершённого Богом через Мессию, Иисуса ( Лук. 22:19 ; Евр. 12:18–24 ). Дельта Нила В Гесеме, находящемся в восточной дельте Нила, народ израильский жил и умножался ( Быт. 47:6, 27 ). В этом регионе был город Раамсес (телль эд-Даб’а, называемый в период гиксосов Аварисом; Быт. 47:11 ; Исх. 1:11; 12:37 ). Он располагался у Пелузийского рукава Нила, ныне пересохшего. География полуострова Синай Полуостров Синай по форме напоминает треугольник, длиной около 400 км с севера на юг и шириной 240 км на севере. Его треугольное очертание сформировали два залива Красного моря. На западе Синай от Египта отделяет Суэцкий залив, а на востоке от Аравийского полуострова его отделяет Акабский залив. Синайский полуостров имеет три основные географические зоны: 1 . 30-километровая песчаная полоса вдоль Средиземно- морского побережья. 2 . Известняковое плоскогорье в центральной части Синая. Большая его часть изрезана вади эль-Ариш и его притоками, несущими воду в Средиземное море. Место, где эль-Ариш впадает в Средиземное море, в Библии названо рекой Египетской. Эта река была частью южной границы Обетованной Земли ( Быт. 15:18 ; Числ. 34:5 ; 3Цар. 8:65 ). 3 . Высокие гранитные горы на юге Синая, разрезанные сухими руслами из песка и гравия. Горы здесь достигают 2500 метров в высоту. Высохшие русла служат дорогами для путешествий через горы. Одна из гор в регионе (гора Синай, традиционное месторасположение) сегодня называется Джабал Муса (гора Моисея). Она достигает 2285 метров в высоту.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Святой Землей называется территория нынешнего Израиля, или Палестина. Дословно выражение святая земля встречается у пророка Захарии (Зах.2:12) и в книге Премудрости Соломона (12:3), где она названа и землей драгоценнейшей для Бога из всех других ( " земля, драгоценнейшая всех у Тебя " ) (Прем.12:7). Название же Палестина, по-древнееврейски Paleseth, означает землю Филистимлян, которые в конце XIII века до Р.Х. заняли эту территорию и дали ей название, о чем позднее и сообщает греческий историк Геродот. Однако древнейшее библейское название этой территории - Ханаан (Суд.4:2), земля Ханаанская или земля Хананеев (Быт.11:31; Исх.3:17). Несколько позднее в Ветхом Завете она называется пределы Израильские (1Цар.11:3) и земля Господня (Ос.9:3) или просто земля (Иер.). Следовательно, по-преимуществу - Земля. Отсюда и в современном разговорном языке в Израиле она называется просто Эрец, или Хаарец=земля (Пс.103:14: " Хамоци лехем мин ха-арец "=" произвести хлеб от земли " ) В Новом Завете она назывется землей Израилевой и землей Иудейской (Мф.2:20; Ин.3:22), а также землей обетованной, которую патриарх Авраам " получил в наследие " от Бога ( " имел получить в наследие " ) и " верою обитал он на земле обетованной, как на чужой " (Евр.11:8-9). В этих последних словах содержится высший исторический, метаисторический смысл Святой Земли, но об этом позднее. Итак, Палестина есть земля библейская - земля священной истории и священной географии трех великих мировых религий: иудаизма, христианства и ислама. Рассмотрим ее сначала с точки зрения географии. В наши дни библеисты называют большую географическую территорию Ближнего Востока, включающую Палестину, Сирию и Месопотамию, подходящим для нее термином - " плодородный полумесяц " . Это георафическое пространство вытягивается в виде некого лука или дуги над Сиро-аравийской пустыней и соединяет Персидский залив со Средиземным и Красным морями. С верхней стороны этой географической дуги расположены горные массивы Ирана, Армении и малоазийского Тавроса, а с нижней стороны - Сирийская и Аравийская пустыни. По территории этой дуги протекают четыре большие реки: Тигр, Евфрат, Оронт и Иордан, а на самой ее границе - река Нил. Восточную оконечность " плодородного полумесяца " составляет Месопотамия, а западная оконечность включает в себя долину между Иудейской пустыней и Средиземным морем и спускается до долины Нила. Палестина является юго-западной оконечностью этой большой географической территории, связующей Азию и Африку, а через Средиземноморье еще и Европу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Еланитский залив и Елаф ( , от дуб, теревинф=роща дубовая или теревинфовая роща; ιλθ, ιλν, ιλθ, у Флавия ιλαν, у Страб. Αλανα; Elath, Aïlath, Aila; Елаъ, Елнъ, Елъ): Втор.2:8 . 3Цар.9:26 . 4Цар.14:22, 16:6 , 2Пар.8:17, 26:2 . – Еланитский залив или Еланитская губа Чермного или Аравийского моря, получившая свое название от города Елафа, находящегося при этом заливе. Елаф – знаменитый портовый город, лежит на северном конце восточного залива Чермного моря, близ Ецион-Гавера, другого города при этом заливе. Здесь оканчивается великая долина, идущая по обе стороны Иордана – от Геннисаретского озера на юг, чрез Мертвое море, известная в Св. Пис. под именем Арава () которая в южном конце своем носит теперь арабское имя Ель-Хор (El-Ghor). Сн. Арава и Ель-Хор. Суьбы города тесно соединены с историей идумеев и царства Иудейского. Шествуя от Синая, израильтяне проходили чрез этот город, проходя мимо братьев своих, сынов Едома ( Втор.2:8 ). Среди завоеваний во времена Давида город этот вместе с землей идумеев перешел к Израилю, и по всей Идумее Давидом поставлены были охранные войска ( 2Цар.8:14 ). Соломон построил в Ецион-Гавере торговый флот, который отправлялся в Офир ( 3Цар.9:26–28 . 2Пар.8:17–18 ). С этого времени израильтяне поселились здесь для торговли (сн. 4Цар.16:6 ). Впоследствии времени Иосафат старался оживить торговлю с Индией ( 3Цар.22:48–49 ); но при Иораме, сыне Иссалата, Идумея навсегда отпала от Иудеи ( 4Цар.8:20–22 ). После Амасия старался снова возвратить потеряные провинции ( 4Цар.14:7 . 2Цар.25:11 ), и сын его Озия или Азария снова обстроил и укрепил Елаф ( 4Цар.14:22 . 2Пар.26:2 ). Но при сыне его, нечестивом Ахазе, и этот остаток древней, столь полезной провинции, совершенно потерян, потому что сирйский царь Рецин, вместе с Фкеем, царем Израильским, напавши на Иудею, возвратил Елаф Сирии, и изгнал оттуда иудеев; и идумеяне снова вступили в Елаф и стали жить там ( 4Цар.16:5–6 . Ис.7:1 . и дал. сн. 2Цар.28:17 ). После этого история не говорит об Елафе, потому, вероятно, что торговля его упала; даже ничего об этом городе и его гавани не слышно и после, ни во время владычества халдеев и персов, ни при Гиркане, который снова покорил идумеев. Но под владычеством римлян, когда Идумея подпала под их власть, гавань была укреплена, снабжена охранным войском и причислена к третьей Палестине. В первом столетии по Р. Хр. там была кафедра епископская, и Елаф был важным местом торговли. Но со времен магометанства он опять пришел в упадок, и после крестовых походов о нем доселе ничего не было известно. Теперь там только крепость Акаба, окруженная пальмами, и только недавно близ нее на север найдены развалины, кои принимают за остатки древнего Елафа – под именем Галена. Herz. 3. р. 749–750. Zell. 1. р. 294.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Евфрат (– а) ; φρτησ; Euphrates; Ефратъ; L; Phrath, Wasser Phrath: Быт.2:14, 15:18 . Втор.1:7. 11:24 . Нав.1:4 . 2Цар.8:3 . 4Цар.23:29, 24:7 . 1Пар.5:9, 18:13 . 2Пар.35:20 . Иер.13:4–7, 46:2, 6, 51:13 . – б) ; ποταμς, μγας ποταμς; Fluvius, Flumen; река великая Е фратъ, рка; Wasser: Исх.23:31 . Числ.22:5 . 3Цар.4:21 . 2Пар.9:26 . Иер.2:18 . Мих.7:12 . – в) υφρτης; Euphrates; Е фратъ; Euphrat: Сир.24:28, 2 . Ездр.1:25 . Иудифь.1:6 . 1Макк.3:37. Откр.9:14, 16:12 ). – Река Евфрат, в еврейском и арамейском– Фрат (), от – прорывать, расторгать, произращать, выступать, произрастать, плодиться, размножаться, плодоносным быть, значит прорывающая, расторгающая, быстрая, обильная река. Греческое слово υφρτης – образовалось или из того же Фрат, с прибавлением в начале придаточной ): Иез.13:4, 6, 7 ), которая в устах греков перешла в υ, или – из Персидского ifrat, ufrat, что означает большую реку, с изменениемь i или u на отечественный звук υ (Fürst. 2. р. 245). Река эта нередко в Св. Писании встречается под общим именем с надписью Нагар (=река), с членом , указывающим на известную, определенную реку (см. тексты под буквой б), а иногда и без члена, наприм. Ис.7:20 . Мих.7:12 . – Она вытекает из гор Армении двумя источниками: северный вытекает на северо-востоке от Ерзерума, а южный – на севере озера Ван к Арарату. Протекая в направлении к западу, оба они соединяются между собой у местечка Кабан-Маден в одну реку, которая, по вступлении своем в горныя цепи Тавра и Амана, принимает направление на юг, отделяя Армению от Кападокии, и потом, поворачивая к юго-востоку, протекает по юго-восточной плоской равнине Месопотамской, отделяя Месопотамию от Сирии и Сирийско-Аравийской пустыни; при Багдаде, около развалин древнего Ктезифона и Селевкии, приближается к Тигру на расстоянии трех миль; потом протекает Вавилонскую область, и при Корне, в 22-х милях от Персидского залива, соединяется, наконец, с Тигром, и, называясь отселе Шат-ель-Араба, изливается шестью или семью рукавами в Персидский залив.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Евфрат Евфрат (на еврейском и арамейском языке: Фрат) (большая, великая река) ( Быm. II, 14 ) – известная река в Азии, которая берет свое начало в Армении на сев. стороне горы Тавра, принимает в себя много побочных рек в своем извилистом течении вдоль берегов Сирии, огибает Сирийско-Аравийскую пустыню и протекает через Вавилонскую область, впадая затем шестью или семью рукавами в Персидский залив. Соединяясь с р. Тигром в 22 милях от Персидского залива, она называется Шат-Эль-Араб. Все протяжение Евфрата равняется 1780 милям, на 650 длиннее протяжения Тигра и на 200 миль короче протяжения реки Инда. Начиная от Самосатты р. Евфрат судоходна почти на две трети своего течения (на 1200 миль) для лодок и даже для плоскодонных пароходов. Евфрат выступает из берегов весной каждый год, вследствие таяния снегов на Арменских горах, и поднимается иногда на 12 футов высоты. Он начинает подниматься в марте, и разлив продолжается иногда до конца мая. Строились с громадными затратами плотины и каналы, вырывались большие озера с целью сохранить воды Евфрата для орошения почвы во время засухи. Евфрат называется в Библии рекой великой и составлял восточную границу Земли Обетованной ( Bmop. I, 7 , Hab. I, 4 ). В некоторых местах Свящ. Писания Евфрат называется просто рекой ( Nc. LXXI, 8 ). Река Евфрат, подобно Нилу, имеет за собой весьма много замечательных воспоминаний, начиная с первоначального упоминания о ней во второй главе кн. Бытия, как об одной из четырех рек Эдема (ст. 14). Далее с Евфратом мы встречаемся при описании завета, заключенного Богом с Авраамом ( Быm. XV, 18 ). В этом случае вся страна от великой реки, реки Евфрата до реки Египетской (Нила) обещана избранному народу. У пророков, как река ассириян и вавилонян, Евфрат представляется, с одной стороны, символом полноты сокрушающей силу и могущество царя ассирийского ( Uc. VIII, 7 ), а с другой – орудием в деснице Божией для сокрушения гордости Иуды и Иерусалима ( Uep. XIII, 4–9 ). Воды Евфрата, конечно, разумеются у псалмопевца, когда он изображает иудейских пленников сидящими и плачущими у рек Вавилона ( Nc. CXXXVI, 1–2 ), и с полнотой Евфрата у Иисуса сына Сирахова ( Cup.XXIV, 28 ) сравниваются обильные плоды истинной мудрости и знания. Он (т. е. Господь), говорит Премудрый, наполняет разумом, как Евфрат и как Иордан во дни жатвы. И броды (переправы на реке) захвачены, пророчествует пр. Иеремия о падении Вавилона, и ограды сожжены огнем, и воины поражены страхом ( Uep.LI, 32 ). Означенное место, без сомнения, очень близко указывает на путь, каким вошли персы в Вавилон и взяли город, и совершенно сходно со свидетельством Геродота о гибели Вавилона.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Чермное море Чермное море, или Красное море ( Ucx. X:19, XIII:18, XXIII:31 ; Чuc. XIV:25, XXXIII:10, 11 ; Bmop. I:40, II:1, XI:4 ; Hab. II:10, IV:23, XXIV:6 ; Cyд. XI, 16 ; IIIЦap. IX:26 ; Heeм. IX:9 ; Uyдuф. V:13 ; Nc.CV:7, 9, CXXXV:13, 15 ; Прем. Х:18, 19 ; Дeяh. VII:36 ; Ebp. XI:29 ) – длинный узкий залив Индийского моря, отделяющий Аравию от Египта и Азию от Африки, идущий от Аравийского Адена чрез пролив Бабэль-Мандебский на северо-запад до Синайского полуострова и здесь на южной оконечности полуострова разделяющийся на два рукава: один простирающийся на северо-восток до Акабы, другой на северо-запад до Суэца. Название этого моря Красным объясняют различно. Одни производят сие название от морской травы, сообщающей будто бы воде красный цвет, хотя вода этого залива на самом деле светлая, но не красная, иные производят от имени идумеев, живших подле этого моря, так как идумеи происходят от Эдома, как назывался Исав, родоначальник их, а Эдом значит в переводе красный. Другие, наконец, производят название Красного моря от красных кораллов, которых в этом море издавна было много, и они были очень ценны ( Uob. XXVIII, 18 ) и были предметом торговли финикиян ( Ueз. XXVII, 16 ). На восточном рукаве Чермного моря и на северной его оконечности, примыкающей к Елафу, был приморский порт, не раз упоминаемый в Библии, – Ецион Гавер. См. Ецион-Гавер . Особенное значение в Свящ. Писании представляет Чермное море по чудесному переходу израильтян по выходе их из Египта. Событие это в Библии передается в следующем виде: когда фараон отпустил народ (израильский), Бог не повел его по дороге земли Филистимской, а обвел дорогою пустынною к Чермному морю. Царю египетскому возвестили, что народ бежал. Фараон взял шестьсот колесниц отборных и все колесницы египетские, всадников и войско и начальников над всеми ними и погнался за израильтянами и уже настиг их у моря, при Пигахирофе пред Ваал-Цефоном. Погоня была уже в виду израильтян – и гибель их неизбежна. Но Господь особенным чудом спас их. Он сказал Моисею: подними жезл твой, и простри руку твою на море, и раздали его, и пройдут сыны Израилевы среди моря по суше. Простер Моисей руку свою на море, и расступились воды, воды были стеною по правую и по левую стороны, и сделалось море сушею. Когда израильтяне достигли уже противоположного берега, за ними по дну морскому погнались египтяне. Моисей по повелению Божию снова простер руку свою на море, и вода к утру возвратилась на свое место и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, так что не осталось ни одного из них.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Эрик Нюстрем (протестант) Чермное море Чермное море или Красное море евр. Ям-Суф. Чермное море или Красное море, через которое израильтяне были переведены Моисеем, представляет залив Индийского океана к востоку от Египта. Евреи называли его Суфским морем, т.е. Тростниковым морем, по причине обильно растущего у его берегов тростника ( Исх 10.19 , Исх 13.18 , Исх 15.4,22 , Чис 14.25 ). Древние называли Чермным или Красным морем всю северо-западную часть Индийского океана (от восточного мыса Африки до устьев Инда) с его двумя заливамиАравийским и Персидским, которые омывают Аравийский полуостров. Упоминаемое в Библии Чермное море является частью Аравийского моря, которая простирается от Бабельмаидебского пролива до Суэца, и имеет в длину около 2000 км. В северном конце это море разделяется на два залива: Суэцкий и Акабский, который также называется Чермным морем в 1Цар 9.26 . Эти заливы, из которых первый длиною около 250 км, а второй около 160, омывают Синайский полуостров, бывший местом странствования израильтян по пустыне и издания закона. О переходе через Чермное море повествуется в Исх 14.1 и воспевается в хвалебных песнях Моисея и израильтян ( Исх 15.15 , Пс 77.1 , Пс 105.1 , Пс 135.1 ). Последняя египетская казнь заставила упорного фараона отпустить народ Божий, и в 15-ый день первого месяца народ израильский вышел из Раамсеса в Сокхоф в количестве до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме женщин и детей ( Исх 12.37 ). Из Раамсеса они в течение ночи пришли в Сокхоф, сопровождаемые множеством разноплеменных людей и весьма большими стадами крупного и мелкого скота. Вместо того, чтобы итти прямой дорогой через землю филистимскую вдоль берега Средиземного моря ( Исх 13.17 ), они двинулись к югу и расположились станом в Ефраме, между египетской и арабской пустынями ( Исх 13.20 , Чис 33.8 ). Тогда Господь повелел Моисею сказать сынам израилевым, чтобы они обратились и расположились станом пред Пи-Гахирофом, между Мигдолом и морем, пред Вааль-Цефоном ( Исх 14.2 ). Вместо того, чтобы вступить в Аравийскую пустыню между горькими озерами и северо-западной оконечностью Чермного моря, Моисей повернул обратно по направлению к Египту, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Сортировать по Исключить новости Туристы, приезжающие в Объединенные арабские Эмираты, теперь смогут посетить руины древнего монастыря Туристы, приезжающие в Объединенные арабские Эмираты, теперь смогут посетить руины древнего монастыря, сообщает « Интерфакс-религия ». Объединенные Арабские Эмираты занимают территорию, по форме напоминающую рог носорога, который высовывается в Персидский залив от северо-восточного окончания Аравийского полуострова. Особенность географии ОАЭ в том, что большую часть территории Объединенных Арабских Эмиратов занимает невыразительная пустыня, пролегающая вблизи границ Руб-эль-Хали – самой большой пустыни песка в мире, которая находится на юго-востоке Саудовской Аравии. Древняя обитель находится на севере страны, на острове Сир Бани-Яс в эмирате Абу-Даби, примерно в 250 км от столицы эмирата. Монастырь – не только единственный в Эмиратах христианский памятник доисламской эпохи, но и единственное постоянное поселение, когда-либо существовавшее на Сир Бан и-Ясе. Считается, что монастырь, руины которого были впервые обнаружены в 1992, построила примерно в 600 году от Рождества Христова община из 30-40 монахов. По предположениям археологов, монахи с Сир Бани-Яса могли быть несторианами. По словам руководителя раскопок доктора Джозефа Элдерса, возглавляющего археологическую организацию при Церкви Англии, монастырь явно был местом паломничества, где могли останавливаться купцы-христиане по пути в Индию. На территории монастыря найдено захоронение только одного человека – весь комплекс был построен вокруг этой могилы, и Элдерс считает, что он мог быть основателем обители, которого монахи и паломники чтили, как святого. Монахи покинули Сир Бани-Яс около 750 года, судя по всему, по собственной воле – археологи не нашли никаких следов насилия. – 20 лет назад мы и представить себе не могли, что христиане зашли так далеко на юг и восток, – заявил журналистам Элдерс. – Эти постройки доказывают, что христианство проникло намного дальше, чем мы предполагали. От этого периода вообще осталось очень мало монастырей.

http://pravmir.ru/v-oae-otkryt-dlya-pose...

Исход из Египта. Первая Пасха Переход через красное море. Византийская миниатюра, фрагмент      Когда десница Божия поразила всех первенцев египетских, во всей земле поднялся великий вопль. Фараон ночью призвал Моисея и Аарона и повелел выйти из его страны. В 104-м псалме поется: Обрадовался Египет исшествию их; ибо страх от них напал на него (Пс 104, 38). Десять казней являются чудесами Божиими. Библейское повествование об этом проникнуто мыслью о всесилии Божественного Промысла. По выходе из Египта Господь повелел Моисею освятить всех первенцев израильских от человека до скота. Они были спасены Богом и составляли Его достояние. Первенцы людей должны быть освящены, выделены и отданы на служение Богу. Позднее, когда в земле обетованной было установлено постоянное служение левитов, первенцы оставались дома, но родители должны были за первенцев вносить выкуп. В честь этого события был установлен ежегодный праздник — Пасха. Самый короткий путь в Ханаанскую землю, которую Бог назначил потомкам Авраама, был северо-восточный. Дорога проходила через землю филистимлян. Это был довольно воинственный народ. Евреи, вышедшие из продолжительного рабства, были не способны к такой войне. Поэтому Бог не повел евреев этим путем, а привел к Красному (по-славянски — Чермному) морю. Красное море в географическом отношении представляет собой узкий залив Индийского океана, глубоко вдающийся в сушу между Египтом и Аравийским полуостровом. На северном конце Красное море было во времена Моисея разделено на два залива: Суэцкий и Акабский. В целом оно имеет протяженность в двести километров. В каком месте израильтяне перешли его? В книге Исход последним станом перед переходом назван Пи-Гахироф, что в переводе с еврейского значит «устье каналов». Некоторое время спустя после ухода евреев фараон взял отборные колесницы и погнался за сынами израильскими. Они оказались зажатыми между войсками фараона-гонителя и водами Красного моря. Евреев спасло чудо Божие, которое на всем протяжении ветхозаветной истории в Писании приводится как величайший пример спасительных действий Божиих.

http://pravoslavie.ru/103662.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010