хранящихся в наших монастырях, с восполнением его сведениями и об Ее прочих общецерковно и местно чтимых свв. иконах 101 Абалацкая Знамение 27 нбр. 1514, 1547. Абульская 102 11 июн. Адриановская Успение 15 авг. 1561. Азовская. Азуровская или Миасинская 1 снт. 339. Акафистная Зографская. – См. Зографская. Акафистная Хиландарская 103 12 янв. Аксайская 104 . Албазинская Знамение 105 9 мрт. Александрийская 106 1 снт. Андроникова Греческая 22 окт. 1546. Антиохийская 107 28 мая. АрабПанагия или Меланхрини (т. е. Черная, в предместье Константинополя, называемом Пера, в церкви Введения). Аравийская или Арапетская 108 6 снт. Арзамасская Казанская 8 июл. 1503. Арматийская или Амартийская 109 17 авг. Ахиротипная , т. е. Нерукотворенная, Печерская 110 3 мая. Ахренская Шахматица или Яхромекая 14 окт. 1427. Ахтырская 2 июл. 244, 1450, 1555. Ацкурская 15 авг. 1451. Байбузская (получившая наименование по месту своего пребывания в с. Байбуз, Чигиринского y., Киевской губ.) 23 дек. Балыкинская 30 июн. 1480, 1516. Барбарская. Барградская (в Бар-Граде, в Италии). Барловская или Блаженное чрево 111 26 дек. Барская 1 окт. 1520. Бахчисарайская , Крымская, Мариупольская Панагия 15 авг. 1538. Бежевская 112 11 апр. Белеградская (в Царьграде, близ Силиврийских врат, в церкви Пр. Богородицы). Белзская , ныне Ченстоховская, 6 мрт. 1556. Белобережская Троеручица 28 июн. 1515. Беловежская (в с. Хвастовцах, Борзенского y., Черниговской г.) на Вознесение. Белгородская Смоленская 28 июл. 283. Белоцерковская (в Белоцерковской церкви, Сенницкого y., Могилевской губ.). Белыничская 12 апр. 1480. Бердичевская 113 . Беседная 14 авг. 1508. Благовещение 114 25 мрт. 126–127. Благовещение Устюжская. – См. Устюжская. Благодатное Небо 115 6 мрт. Благоуханный Цвет 116 15 нбр. Блаженное чрево . – См. Барловская. Боголюбская 18 июн. 228. Боголюбская в Козлове 117 29 окт. 1543. Бодянская (в Сербии). Борколабовская 11 июл. 1480. Боровская . – См. Цесарская. Борская Взыскание погиб. 5 фвр. 1519, 1528. Борунская . 1477.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

е. приходивших от Бога с книгами, мухаммедане относят Адама, коему Бог дал 10 свитков, Сифа, получившего 50 свитков, Эноха с 80 свитками, Авраама с 10, Давида с Псалмами и других». Моисей с своим Законом, Иисус Христос с своим Евангелием считаются мухаммеданами великим в числе других расулей. Мухаммед же из всех расулей есть по преимуществу расуль (араб.). Это имя собственно и принадлежит только ему одному, по мнению мухаммедан, оно усвояется другим пророкам только по некоторому слабому сходству их с Мухаммедом. Внося в число своих пророков почти всех патриархов и многих святых ветхого и нового завета, мухаммеданская религия чтит память их особенными названиями. Так Адама называет она чистым в Боге (араб.), Сифа посланником Божием, Еноха 108 – возвышенным в Боге (араб.), Ноя – спасенным от Бога (араб.), Авраама – другом Божиим (араб.), Измаила – жертвою Божиею (араб.), Иосифа – праведником Божиим (араб.), Иова – страдальцем Божиим (араб.), Моисея – собеседником Божиим (араб.), Давида – халифом или наместником Божиим (араб.), Соломона – поверенным Божиим (араб.) и пр. И. Христа мухаммедане называют Духом Божиим (араб.). Мухаммеду же прописывают 99-ть имен, подобно тому, как самому Богу они приписывают 99 прекрасных имен. Вот некоторые имена Мухаммеда: Мухаммед (араб.) хвальный, Махмуд (араб.) славный, Хамид (араб.) хвалящий, Хамид (араб.) хвалимый, Гакиб (араб.) наместник, Хатим (араб.) судья, Сирадж (араб.) светильник, Мюнир (араб.) блистающий, Мюбашшир (араб.) возвещающий, Мюнзир (араб.) обетованный, Мюрсаль (араб.) посланный, Мюгтад (араб.) направляющий на прямой путь, Табиб (араб.) врач (неверия и нечестия), Мустафа (араб.) избранный, Каим (араб.) опора, Нур (араб.) свет, Бурган (араб.) доказательство, Худжжат (араб.) основа, Газиз (араб.) великий, Мютавассит (араб.) посредник, Авваль (араб.) первый, т. е. пророк по достоинству (а по мнению некоторых мухаммедан, первый человек по сотворению), Ахыр (араб.) последний, т. е. пророк по времени, Батын (араб.) проникающий в сущность, Шафиг (араб.) ходатай, Эмир (араб.) повелитель.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

С. МЕСАНАГРОС (о. Родос, ок. 20 км. к юго-западу от Линдоса). Храм Панагия-Кирмиссис: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-СКИАДИ (о. Родос, близ с. Месанагрос): МОНАСТЫРЬ ПАНОРМИТИС (о. Сими, близ д. Панормитис): МАНДРАКИ (о. Нисирос). Монастырь Панагия-Спилиани: МОНАСТЫРЬ ВСЕХ СВЯТЫХ (ПРЕП. САВВЫ) (о. Калимнос, к западу от Потии). Мощи: ПЛАТАНОС (о. Лерос). Храм Панагия-ту-Кастру: Д. ДРИМОНАС (о. Лерос, к западу от Платаноса). Храм Панагия-Гурломата: ХОРА (ПАТМОС) (о. Патмос). Монастырь Зоодогос-Пиги: МОНАСТЫРЬ АП. ИОАННА БОГОСЛОВА (о. Патмос, к востоку от Хоры). Мощи: МОНАСТЫРЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ (о. Патмос, к юго-западу от Хоры): КАФИСМА ПАНАГИЯ-ТУ-ХАРУ (о. Липси): МОНАСТЫРЬ МУНДЕ (о. Икария, ок. 40 км. к западу от Айос-Кирикос, близ д. Христос-Рахес). Мощи: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-ХОЗОВИОТИССА (о. Аморгос, к северо-востоку от Хоры (Аморгоса): Д. ЭКСО-ГОНЬЯ (о. Тира, к востоку от с. Афиньос). Храм Панагия-Эпископи: ПАРИКЬЯ (ПАРОС) (о. Парос). Собор Екатонтапилиани (Ста Ворот). Мощи и икона: МОНАСТЫРЬ ДАСОС (о. Парос, 7 км. от Парикьи, близ с. Дасос). Мощи: С. ФАПСАНА (о. Парос). Монастырь Панагия-Миртидиотисса: Д. АНО-МЕРА (8 км. к востоку от Миконоса). Монастырь Панагия-Турлиани: ТИНОС. Собор Панагия-Евангелистрия: С. СТЕНИ, к северо-востоку от Тиноса. Монастырь Св. Пелагии. Мощи: МОНАСТЫРЬ СВТ. НИКОЛАЯ (о. Андрос, к северу от Хоры (Андроса), близ д. Аликия). Мощи и иконы: С. ФАЛЛИКА (о. Андрос, к северо-западу от Хоры). Монастырь Панахранту: С. БАЦИ (о. Андрос, ок. 20 км. к западу от Хоры). Монастырь Зоодогос-Пиги. Мощи: МОНАСТЫРЬ СВ. МАРИНЫ (5 км. от Хоры): МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-КАСТРИАНИ (о. Кея, к северу от Иулиса (Кеи), близ Оциаса): ХИОС. Кафедральный собор Св. Николая. Мощи: Монастырь «Панагии-Помощницы» (Преп. Анфима). Мощи и икона: С. ВРОНДАДОС (к северу от Хиоса). Храм Св. Георгия в Ресте (в лесу, около села; обычно закрыт). Мощи: Д. ВОЛИСОС (ок. 20 км. к северо-западу от Хиоса). Храм Св. Маркеллы. Мощи: МИТИЛИНИ (о. Лесбос). Кафедральный собор Св. Афанасия Великого. Мощи: МОНАСТЫРЬ СВ. РАФАИЛА (Гуменисс). Мощи:

http://azbyka.ru/palomnik/Греция_(святын...

460.  Созомен. «строить многие малые помещения». Дион. «сделай различные келии». Араб. «построй в твоем монастыре много келий». 461.  Созомен. «доме». Араб. «соединяй их за одним столом для еды». 462.  Созомен. «огражденные с обеих сторон». Араб. Просто: «низкие сидения». У Дионисия всего этого правила нет. 463.  Созомен. «кожаная одежда». Араб. «Дубленая кожа, овечья или козья». 464.  Араб.: «если пожелают в субботу или воскресенье принять св. тайны»; у Дионисия нет «в субботу или в воскресенье». 465. Нет в араб. 466.  Созомен.: «шерстяные шапочки». Дион. просто «кукули». Араб. «кукули, похожие на те, которые носят дети, не сделавшие зла»; по араб. они надеваются как будто только для принятия евхаристии. 467. Нет у Дионис. и в араб.; у Созомен..: «на шапочках сделать значки красного цвета (κντρον)». 468. У Созомена на такое практическое применение не указывается, а в араб. дается другое применение: «чтобы при посредстве формы буквы, назначенной им, они рассматривали свои дела, познавали свое поведение, предохраняли себя от дурных привычек и переносились в чин, обозначенный буквою йота, при помощи своего усердия и соревнования в поведении». 469. У Дионисия в качестве примера приводятся еще буквы α, ζ, λ, ρ, σ, но без указания их значения. В араб. ред.: «а что касается буквы ро, остерегайся ее и поступай соответственно знаку, какой она представляет». 470.  Араб.: «Ангел указал Пахомию, как лучше познакомить с этими знаками и духовных отцев». 471.  Созомен: «чужестранцу не позволяй есть вместе с ними, разве будет принят какой путешественник». Дионисий: «если бы пришел странник из другого монастыря, имеющий различный вид (habitum), никто с ним не должен есть, за исключением того, кто идя дорогой, не мог бы этого заметить (observare)». Арабск.: «не принимай брата, приходящего из другого монастыря, если он вообще приобрел привычки не одинаковые с твоими; но принимай странников, утешай из и оказывай милость бедным в особом месте твоего монастыря, так, чтобы не есть и не пить с ними».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Панагия золота, на ней образ Пречистой Богородицы Воплощение, на яшме белой, во главе виниса, гойтан шелковый. Панагия золота, на ней образ Воплощение Пресвятой Богородицы, стоящей, назади панагии Распятие Господне, резной, с чернью, со многими святыми, в панагии ж в окладе 3 яхонта лазоревых невелики да изумрудец да 3 винисы да 8 жемчужков половинчатых, во главе виниса, да в закрепках 2 жемчужка, а по сказке прежнего уставщика – что та панагия из государевых крестов, которые носят в великую пятницу. Панагия невелика, в серебре на яшме образ жен мироносиц, назади великомученик Димитрий. Панагия золота, резная, в середине образ Николы Чудотворца, на яшме, подпись греческая, в главе камень изумруд, в панагии 2 камня да 2 яхонта лазоревых, да 4 жемчужка на спнях, да круг главы 4 зерна жемчужных гурмыцких, а назади вырезан преподобный Сергий, у панагии цепь серебряная золочена, принесена великого государя из мастерской палаты в 160-м году сентября в 12 день. (л. 95) Панагия серебряна резная, невелика, была золочена, в ней ливан и смирна. Панагия, а по старым описным книгам написана крабица кругла золочена, наверху яблоко, а на яблоке кольцо, а в ней мощи апостола Тимофея. Панагия серебряна, золочена, в ней образ Живоначальной Троицы, на полях круг образа подпись тропарь: ; на другой стороне образ Знамения Пресвятой Богородицы, кругом на полях подпись: , с лица оклад сканный, золочен, на ней образ Воплощение Пресвятой Богородицы и иных святых да 2 камня винисы да камень смазен зелен, во главе образ Спасов. Панагия золота, чеканная, посторон с финифты, на яшме белой вырезан образ Пресвятой Богородицы, во главе херувим, в панагии ж 5 изумрудов да 3 яхонты червчаты, да 2 лала, да 10 зерен жемчужных скатных, на спнях, да во главе в закрепке 2 зерна гурмыцких; назади подпись мощам: Георгия Страстотерпца, Стефана Нового, Пантелеимона, Меркурия, Феодора Стратилата, Андрея Первозванного, Иакова. (л. 96) Панагия серебряна, золочена, в киоте серебряном же золоченом, в ней наверху образ Василия Кесарийского, назади образ Николая Тирского, во главе 2 зерна гурмыцких.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Панагия серебряная, с мощами, оклад басемный, в середине образ Спасов, с зеленым финифтом, около обнизано жемчугом, главы нет, на другой стороне архангел на золоченой цке. Панагия невелика, кругла, в серебре, золочена, с мощами, в ней за стеклом образ Пречистой Богородицы Знамение во главе камень лалик да в закрепке 2 жемчужины. Панагия невелика, в серебре, золочена, на ней образ Пречистой Богородицы Воплощение да крест, по ярлыку в ней ливна и смирна. Панагия серебряная, сканная, в ней было резано на древе Благовещение Пресвятой Богородицы, испорчено, назади подпись: Древо животворящее да риза Богородицына и мощи святых. (л. 88) Панагия серебряна, кругла, невелика, с цепочкою, у цепочки колечко, на ней Положение во гроб, на другой стороне Преображение Господне, около подписано: . Панагия серебряна, бела, на ней Распятие Господне, во главе Спасов образ, навожено чернью, назади подпись: Святого мученика Кирила и иных святых. Панагия резана на кости, оклад и глава серебряна, золочена, во главе и на поле две винисы да 2 жемчуга да бирюза, назади подписано: Полтина, на панагии 9 праздников. Панагия серебряна, золочена, на ней крест резной, во главе Спасов образ. По переписным же книгам Ивана Матюшкина панагии комнатные. Панагия – камень перелевт, на нем вырезан образ Иоанна Предтечи, обложена золотом, – сканное дело, с разными финифты, во главе камень яхонт лазорев, продолговат, гранен, да в окладе 4 алмаза да яхонт червчат, да 3 каменя лалы, да во главе ж 4 яхонта червчатых, да в окладе и во главе 11 зерен гурмыцких, да место порожне, – гурмыцкого зерна нет, около запаны обнизана жемчугом гурмыцким мелким, счетом жемчугу 68 зерен, жемчуг не весь осыпан, назади у панагии на затворе Тит апостол навожен чернью, а в ней мощи многие. 195-го февраля в 23 день сию панагию боярин Борис Гаврилович Юшков к Великому Государю в хоромы быт. (л. 89) Панагия золота, с чернью, в середине архангел Михаил вырезан на изумруде, во главе камень яхонт лазорев, гранен, в панагии около изумруда 4 яхонта червчатых да 4 яхонта лазоревых, во главе и в закрепках 3 зерна жемчужных гурмыцких, около панагии обнизано жемчугом мелким скатным, а в ней мощи, сорочка – бархат червчат, крест и слова низано жемчугом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Панагия золота, на яшме белой образ Пресвятой Богородицы, во главе камень яхонт лазорев, гранен, да в панагии 2 лалы да изумруда да 2 яхонта лазоревых, 2 коры лаловых да в закрепке и во главе 3 зерна гурмыцких, около панагии обнизано жемчугом скатным мелким, назади на притворе святой Борис да Марии Магдалины, а в ней мощи, сорочка бархат червчат, крест и слова низаны жемчугом. Панагия изломана, раковинная, обложена серебром, наверху оклада Распятие Господне, во главе Спасов образ, на другой стороне Живоначальная Троица, а в старых описных книгах написано: разбил ту панагию крестовый поп Василий Тимофеев. (л. 90) Панагия, на ней вырезано на камне образ Богоявления Господня, обложена серебром золоченым, назади подпись греческая, у нее цепочка серебряна, позолочена. Панагия золота, на ней и во главе и на исподи резаны травы, с чернью, наверху вырезано образ Воплощения Пресвятой Богородицы, стоящей, а на другой стороне Михайло Малеин, назади во главе херувим да назади ж в четырех кругах подпись: . Во главе и в панагии вверху 4 изумруда да 3 яхонта лазоревых, во главе и около панагии 58 зерен гурмыцких больших и малых, сорочка бархат червчат, оботкана золотом, на сорочке копие и трость и Адама глава, и подпись – низана жемчугом средним и малым. Панагия серебряна, створная, обложена серебром, на сканное дело, образ мусиею утворен, а которого святого, того неведомо, потому древо ветхо и изломано. Панагия серебряна, золочена, на блюдечке, а в ней 6 камешков винис да бирюска, да 2 жемчушка, назади подписано: . (л. 91) Панагия серебряна, золочена, невелика, на ней образ Воплощения Пречистой Богородицы, а по другую сторону Димитрий, мусиею утворен, около панагии подпись русская греческою речью, а в ней неведомо что закреплено. Панагия кругла, серебряна, невелика, золочена, на ней образ Спасов, вырезан на камне, во главе камень червчат виниса, около образа камешков белых да лазоревый. Панагия золота, на ней образ Воплощения Пресвятой Богородицы, около Богородицыной главы 2 яхонта лазоревых да 3 винисы червчатых, да 6 зерен жемчужных, на спнях, у Воплощения Спасова 5 зерен жемчужных скатных, около Богородицы обнизано жемчугом кафимским скатным, да в панагии ж 8 яхонтов лазоревых, да 8 винис червчатых, назади 5 кругов, в одном подписано – миро Богородицыно, а в четырех кругах святых мощи, у нее ярлык, а в ярлыке написано: 152 го апреля в 17 день сей образ поднесла великому государю царю и великому князю Михаилу Феодоровичу всея руси самодержцу княгиня Овдотья Черкаская.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Панагия 65 с отлично вырезанными по гелиотропу изображениями – с одной стороны святого Игнатия, с другой пророка Даниила – греческая работа XIV века. Панагия золотая обронной работы чернью; в середине – резанное из сапфира изображение Христа – итальянская работа XVI века, сзади – черневые изображения Марии Магдалины и Ксении Римляныни – русская работа конца XVI века или начала XVII века, с золотой тонкой работы цепью; эта панагия висела на образе Троицы – копии XVI века. Панагия 13 с резным изображением на яшме Божией Матери с Младенцем Христом. Панагия 25 круглая, складная; на ней снаружи изображение Вознесения Господня, литое, а внутри гравированое изображение Троицы и Знамения Божией Матери. Редкие крестовидной формы панагии 99 и 100 серебряные с рельефным Распятием и гравированным изображением святых, высокая работа раннего периода. Панагия 82 резная из мягкого камня, с изображением Божией Матери с Младенцем Христом, а с обратной стороны святителя Николая; в серебряной сканной оправе крупного рисунка. Панагия 81 напоминает описанную под 25, но буквы на ней наведены чернью и изображение Знамения Божией Матери и Троицы окружены также черненым орнаментом. Панагия 61 глубоко резана из мягкого камня, на лицевой стороне Успение Божией Матери, сзади в пяти кругах Николай Чудотворец и четыре евангелиста, между кругов – поясные изображения трех мучеников и святителя Стефана: XIII–XIV века. Интересны панагия 35, резная по камню, с изображением Бориса и Глеба на конях, начала XV века; 84, резанная из дерева, сверху Преображение, сзади поясное изображение святителя Николая, тонкой резьбы XV века, 24 двухчастные створы прямоугольной формы, с изображением на одной стороне «О Тебе радуется», на другой «Хвалите Господа с небес» хорошей резьбы из кости, конца XVI века; половина панагии 13 с изображением Знамения Божией Матери, а на обороте, в середине, изображение Благовещения, окруженное двенадцатью пророками в кругах – прекрасная резьба XVI века – и целый ряд других первоклассных панагий.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

– Из крестов наперсных особенно замечательны кресты, принадлежавшие патриарху Никону ; они отличаются особенным богатством и величиной. 8. Панагии. Панагии, которые были употребляемы Святейшими патриархам и митрополитами, замечательны как по богатству украшений, так и по святыне. – Панагия митрополита Дионисия, сделанная из оникса, на коем вырезано изображение Знамения Божией Матери. Внутри этой панагии находятся части мощей и, между прочим, часть Животворящего Древа, камень от гроба Господня и часть губы, «что отирали Страсти Господни». – Панагия того же митрополита Дионисия, из оникса, на которой вырезано изображение Иоанна Лествичника . Между частицами святых мощей находится в ней часть багряницы Спасителя и часть камня от горы Голгофы. Обе эти панагии сделаны были Царем Иоанном Васильевичем Грозным в память о сыне его, царевиче Иоанне Иоанновиче. – Панагия патриарха Филарета Никитича – круглая, золотая, осыпанная драгоценными каменьями, из которых один яхонт необыкновенной величины и помещен в средине панагии; на нем вырезано изображение Благовещения Божьей Матери. Эта панагия первоначально принадлежала Константинопольскому Патриарху Кириллу Лукарису; впоследствии она привезена была в Москву Царю Михаилу Феодоровичу. Эта панагия замечательна как по своей ценности, так и еще более, по принадлежности знаменитым Иерархам. – Панагия 1-го патриарха Иова. В средине её оникс, на котором вырезано Распятие Господне, а с задней стороны вырезан четвероконечный крест, представляющий совершенное сходство с одним из древних крестов, так называемых Корсунских, которые находятся в Успенском соборе. – Панагия патриарха Гермогена – серебряная, складная; по середине этой панагии камень топаз, а под ним выведено изображение Тихвинской Божьей Матеры. Она принадлежала патриарху Гермогену еще в то время, когда он был Казанским митрополитом. – Панагия св. Петра митрополита Московского, золотая, в середине её оникс, на коем вырезано изображение пророка Даниила. – Панагия патриарха Иосифа; на верхней части её вырезана надпись: «в сем ковчеге жребий патриарха Иосифа, которым он был выбран на патриаршество. В древние времена в России существовал такой порядок избирания на святительскую кафедру: первоначально назначалось несколько достойных лиц, жребии которых запечатывались царскою печатью и клались в особый ковчежец. В Успенском соборе, пред Владимирской иконой Божьей Матери, старший из святителей, после обычного молебствия, торжественно вынимал из этого ковчежца один из сих жребиев, и представлял Царю для распечатывания. Чье имя было на жребии, тот и назначался на кафедру Московского первосвятителя. Так избран был патриарх Иосиф.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

2 . Подобная же панагия (табл. VII, 2) в виде звезды (0,10 м.) серебряная позолоченная, с восемью жемчугами. Фон украшен чеканной орнаментикою. В средине под кабошоном на меди изображена Св. Троица ветхозаветная. Вверху ушко с двумя пуговками и цепь серебряная белая панцирная. Внизу привеска в виде корсунчика с распятием, с серебряными наконечниками и парагонами. Обратная сторона – обновленная гладкая, с надписью «Серебреников». Панагия XVII в. 3 . Такой же формы панагия (табл. VII, 3), но несколько меньшего размера, с 8 жемчугами. В средине под кабошоном образ И. Христа, ушко с жемчугом. На левой стороне обозначены надписями Св. мощи: Ионы Архиепископа, Иоанна Архиеп. новгородского, Иакова Боровицкого, Иакова Перского, муч. Акилины и «Плащаница Христова». Век XVII. 4 . Роскошная многогранная серебряная панагия (0,13х0,16 м.), закрашенная филигранью, бирюзой, альмандинами и яхонтами (табл. VII, 4). В средине под кабошоном прекрасный «чин»: И. Христос, Богоматерь, Иоанн Предтеча и два ангела. Возле ушка две ажурные пуговки, две пластинки, богато украшенные камнями, и приспособление для цепочки. Бляшки с трех сторон – правой, левой и нижней – ажурные. Левая сторона гладкая. Век XVII. 5 . Многогранная панагия (0,12 м.) серебряная с прорезным орнаментом на лицевой стороне; украшена эмалью и 8-ю камнями. Внизу привешен каменный образок. Цепь в виде мониста (табл. VII, 5). 6 . Небольшая серебряная овальная панагия (0,05 x 0,07 м.) с ушком и привеской. На лицевой стороне изображение Богоматери «воплощение», на обратной Арх. Михаил, вокруг которого надпись с обозначением мощей. XVII в. (Табл. VII, 6). Нижняя группа таблицы VII. 1 . Маленькая (0,05x0,06 м.) золотая панагия (табл. VII, 1). В средине крупный жемчуг; внизу три привески, из которых средняя имеет форму старинной серьги, украшенной жемчугом. На левой стороне тонко нацированный орнамент. 2 . Панагия овальная (0,09x0,11 м.). Середина янтарная, обработана в форме сердца (табл. VII, 2): здесь помещено горельефное изображение Св. Троицы в виде «Отечества», при чем Бог Отец представлен в трехсоставной папской тиаре. На обратной стороне сердца начертана монограмма латинская, может быть, иезуитская. Фигура сердца заключена в овальную серебряную раму с изображениями Богоматери и Иоанна Предтечи. Вверху и внизу херувимы. Цепочка кольчатая позолоченная. Панагия эта западной работы XVIII в., оправа русская, также не ранее XVIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010