Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Рим. Via Appia Antica, 51 Своими впечатлениями о паломничестве по знаменитой римской Аппиевой дороге делится мюнхенский корреспондент, доцент, кандидат педагогических наук Анатолий Гурьевич Холодюк. Статья Там, где начинается Древняя Аппиева дорога В очередной раз приехав в Рим и отдав в первой половине дня должное знаменитым и культурно-историческим памятникам в его центральной части, можно наконец погрузиться в очарование пригородов римской столицы, где паломник может встретить немало христианских памятников. И вот в ожидании городского рейсового автобуса номер 118 появилась возможность еще раз взглянуть на карту города и уточнить, где же на прочерченной желтым цветом Древней Аппиевой дороге может находиться строение под номером 51. На карте обозначены не одна, а три дороги, в названии которых встречается латинское «Appia». Самая знаменитая в черте города дорога называется Старой Аппиевой (Via Appia Antica), в отличие от Новой Аппиевой дороги (Via Appia Nuova) – между Римом и озером Альбано – и от Виа Аппия Пиньятелли (Via Appia Pignatelli), соединяющей старую и новую Аппиевы дороги. В античные времена древняя Аппиева дорога находилась за чертой города и начиналась она от Капенских ворот (Porta Capena), являвшихся частью Сервиевой стены. В конце I века Капенские ворота отреставрировали, но с расширением городских окраин эти ворота потеряли свое значение. В конце 70-х годов XIX века от них остались только развалины, которые были раскопаны вместе с частью Сервиевой стены. В наши дни от этих ворот остались некоторые фрагменты, но в память о них назвали площадь Piazza di Porta Kapena рядом со станцией метро Circo Massimo. От античных Капенских ворот Аппиева дорога проходила к другим воротам – Порта-Аппия (Porta Appia), являвшимся частью Аврелиановой стены, построенной в III веке. В раннехристианский период эти ворота получили и другое название, в честь мученика Себастьяна – ворота святого Себастьяна (Porta San Sebastiano). От них паломники ходили по Аппиевой дороге к расположенным на ней базилике Сан-Себастьяно-фуори-ле-Мура и катакомбам святого Себастьяна.

http://bogoslov.ru/article/1331533

Сортировать по Исключить новости Археологи нашли место, где апостол Павел встречался с древнеримскими христианами 20 октября, 2015. Новостная служба Они нашли расположение древнеримское пристанище путников «Tres tabernae» 20 октября. Раскопки, проводимые Археологическим Управлением Лацио, под руководством Николетты Кассиери, позволили с точностью установить расположение древнеримское пристанище путников «Tres tabernae» («Три гостиницы»), где, вероятно, весной 61 года, апостол Павел встретился с христианами Рима. Древнеримское пристанище путников «Tres tabernae» («Три гостиницы»), то есть почтовая станция, расположенная на XXXIII миле Виа Аппиа, хорошо известно историкам раннего христианства и учёным, которые занимаются исследованиями жизни святого Павла. Именно там состоялась встреча апостола и христиан, о чем написано в Деянии Апостолов. «Тамошние братья (то есть христиане Рима), услышав о нас, вышли нам навстречу до Аппиевой площади и трех гостиниц. Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился» (28, 15-16). «Tres tabernae» упоминается Цицероном, который останавливался там в 59 году до нашей эры.  На древнейшей дорожной карте,  дошедшей до нас — Певтингеровой таблице — датируемой серединой четвертого века, почтовая станция «Tres tabernae» так же отмечена. Ученые долго спорили о возможном расположении «Tres tabernae» и вот группе археологов под руководством Николетты Кассиери, вероятно, удалось ответить на этот вопрос. «В начале 58-го километра, напротив дома дорожного смотрителя, были обнаружены не вызывающие сомнения остатки постовой станции: окольная дорожка, перпендикулярная к Аппиевой дороге, с хорошо сохранившимся каменным покрытием, с бордюрами, площадкой для маневров повозок, на которую выходили два здания поменьше, одно из которых, вероятно, предназначалось для стоянки повозок, а другое служило конюшней. Рядом были обнаружены следы зданий терм, цистерн, комнат, связанных с широким двором и большой жилой дом, комнаты которого оформлены прекрасными фресками, а полы украшены мозаиками. Здания были датированы в основном между первым и вторым веками христианской эры», — сообщает радио Ватикана.

http://pravmir.ru/arheologi-nashli-mesto...

800-летие Устава ордена Францисканцев и Рождественских яслей. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва 24 марта 2024 года Концерт «В минуту жизни трудную». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Мониторинг СМИ 800-летие Устава ордена Францисканцев и Рождественских яслей 29.11.2023 13:10 Версия для печати Фото: sib-catholic В 2023 году Орден францисканцев отмечает 800-летие Устава, утвержденного буллой, и Рождественских яслей, которые построил в Греччо святой Франциск. 29 ноября в 17:00 по московскому времени начнется трансляция торжественного празднования 800-летия утверждения Устава св. Франциска из Латеранской базилики (https://www.youtube.com/watch?v=5_YYnU9LYhU). 29 ноября 1223 года Папа Гонорий III буллой Solet аппиеге утвердил Устав Ордена. В уставе двенадцать глав, которые посвящены разным сторонам орденской жизни: внутренней дисциплине, миссиям, отношениям между братьями, проповеди… Начинается он со слов: ”Устав и жизнь Меньших братьев таковы: соблюдать святое Евангелие Господа нашего Иисуса Христа, живя в послушании, без собственности и в чистоте”.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Ватикан продлил соглашение с Фондом Гейдара Алиева. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Ватикан продлил соглашение с Фондом Гейдара Алиева 05.03.2021 11:56 Версия для печати Богоматерь с Младенцем и святые мученики Феликс и Адавкт (Катакомбы Коммодиллы, VI в.)  Рим, 5 марта. Президент Папской комиссии священной археологии кардинал Джанфранко Равази и директор Фонда Гейдара Алиева Анар Алакбаров посетили римские катакомбы Коммодиллы в рамках продления соглашения между двумя учреждениями о реставрации этого важного комплекса, сообщает Vatican News . Документ, подписанный в Ватикане 4 марта, является очередным шагом в долгом и плодотворном сотрудничестве. Благодаря щедрому вкладу Фонда Гейдара Алиева Папская комиссия смогла восстановить многие памятники живописи в катакомбах Святых Марцеллина и Петра Ad duas lauros, коллекцию саркофагов в монументальном комплексе Святого Себастьяна вне Стен (на Аппиевой дороге), а также обновить музейную экспозицию. 

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Дожди угрожают разрушениями римским катакомбам св. Себастьяна. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Дожди угрожают разрушениями римским катакомбам св. Себастьяна 11.06.2013 14:48 Версия для печати Рим, 11 июня. Археологи обеспокоены сохранением римских катакомб св. Себастьяна. Проникающая в катакомбы дождевая вода грозит разрушением стенам, сообщает «Седмица» со ссылкой на католические СМИ. Куски стен уже начали отваливаться несколько дней назад и повредили саркофаг. Конструкция, сооруженная в 1950-е гг., более не может удерживать влагу, пояснил пресс-центр бенедиктинского аббатства, ответственного за катакомбы. Поэтому некоторые из наиболее ценных фресок находятся в опасности. Подземный комплекс на Аппиевой дороге первоначально являлся языческим кладбищем. Во II-III в. в. стал использоваться христианами как место для погребения. С XI в. катакомбы стали называть именем св. Себастьяна, поскольку расположены рядом с базиликой св. Себастьяна, в которой хранятся его мощи. В катакомбах находится крипта св. Себастьяна, где до переноса в церковь находились мощи мученика. Одной из ее достопримечательностей является бюст св. Себастьяна, выполненный Бернини, который размещен на обломке античной колонны. Множество надписей посвящены св. апостолам Петру и Павлу. В катакомбах хорошо сохранились христианские фрески: Оранта, Иисус в яслях, Моисей, цикл фресок о пророке Ионе.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАСТЕЛЬ-ГАНДОЛЬФО [итал. Castel Gandolfo], город в Центр. Италии (обл. Лацио), расположен на расстоянии ок. 20 км к юго-востоку от Рима, на Альбанских холмах, на правом берегу оз. Альбано. Население в 2011 г.- 8782 чел. В К.-Г. располагается офиц. летняя резиденция папы Римского. Герб Кастель-Гандольфо Герб Кастель-Гандольфо В IX-VII вв. до Р. Х. на месте совр. К.-Г. находился г. Альба Лонга, столица Латинского союза городов. В VII в. до Р. Х. Альба Лонга была подчинена Риму и почти полностью опустошена, жители переселены вместе со всем имуществом. С 312 г. до Р. Х., после постройки Аппиевой дороги , земли близ оз. Альбано стали вновь заселяться, на берегу озера были построены виллы знатных и богатых рим. семей (в т. ч. виллы Клодия и имп. Домициана). Совр. название К.-Г. произошло от «Castrum Gandulphi» - принадлежавшей генуэзской семье Гандольфо крепости, к-рая была разрушена в кон. XI в., во время противостояний гвельфов и гибеллинов. В 1218 г. семья Гандольфо продала земли папе Римскому Гонорию III ; он в свою очередь передал их роду Савелли, к к-рому принадлежал. В 1596 г. по распоряжению Апостольской палаты территория К.-Г. была изъята у семьи Савелли за долги; с 1604 г. земли К.-Г. стали собственностью Папского престола. В 1619 г. папа Римский Павел V заложил в К.-Г. ц. Успения Пресв. Девы Марии и мон-рь францисканцев. В 20-х гг. XVII в. папа Римский Урбан VIII положил начало традиции проводить лето в К.-Г. По его приказу архитекторы К. Мадерно, Б. Браччоли и Д. Кастелли в 1624-1629 гг. возвели папский дворец, который затем неоднократно перестраивался. Совр. вид папский дворец приобрел в ХХ в., при папе Римском Пии XI . В 1658-1661 гг. по поручению папы Римского Александра VII дворцовый ансамбль был завершен архит. Дж. Л. Бернини , по проекту к-рого были созданы новая площадь перед дворцом и базиликой во имя католич. св. Фомы из Вильянуэвы. Интерьер базилики украшен лепниной и скульптурами Э. А. Раджо, в главном алтаре - «Распятие Христа» (худож. П. да Кортона).

http://pravenc.ru/text/1681309.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАТАКОМБЫ подземелья (коридоры и залы) искусственного происхождения, возникшие в первые века по Р. Х. для погребения христиан, а также иудеев, язычников и митраистов там, где это соответствовало традиции и позволяли геологические условия (в Италии (в т. ч. на Сицилии), в Египте, в Тунисе, на Мальте). С К. связано становление христ. обряда погребения, литургии, традиции почитания святых, в т. ч. мучеников, а также иконографии и декоративного искусства. Катакомбы св. Себастиана в Риме Катакомбы св. Себастиана в Риме Слово «катакомбы» восходит к известному с III в. названию урочища с кладбищем на Аппиевой дороге (в 5 км южнее Рима), упоминаемого в средневек. итинерариях как coemeterium ad catacumbas. Существует неск. версий происхождения слова camacumbas: от греко-лат. cata tumbas («на могилах», «среди могил»); от греч. ν κοιμητηροις («на кладбищах») и κτω κμβος («подземные ходы»); от имени собственного и др. Уже в IX в. слово catacumbas относили к разным подземным захоронениям. До Нового времени К. называли в основном рим. кладбища, но с 1836 г. термин «катакомбы» распространился на любые подземные сооружения, использовавшиеся для погребения (ср. К. капуцинов в Палермо) или иным образом (включая старые подземные горные выработки - парижские, одесские, крымские, киевские и мн. др.). В ранних источниках (сочинения блж. Иеронима Стридонского , Пруденция , эпиграфические тексты) подземные кладбища именуются криптами (cryptae). История и вопросы хронологии Христиане прилагали особые усилия для сохранения от повреждения останков умерших, поскольку усопшие ожидают скорого Второго пришествия Спасителя и воскресения. Стремление быть погребенным в кругу единоверцев, рядом со святым, требовало устройства общинных кладбищ, к-рые начали сменять родовые и семейные ипогеи, некрополи. Кроме того, если церковная община владела кладбищенской землей, уменьшалась стоимость отдельного захоронения. Наконец, во II в. начался повсеместный отказ от обряда кремации; распространение христианства его ускорило, и необходимые для погребений площади стали быстро расширяться. Крупнейшие К. Италии (катакомбы св. Каллиста (di San Callisto) в Риме, Сан-Дженнаро (св. Ианнуария - di San Gennaro a Capodimonte) в Неаполе) появились ок. 200 г. (возможно, древнейшие погребения в катакомбах Домитиллы (di Domitilla) восходят к сер.- кон. II в.). Развитие К. соотносится с распространением христианства в первые века. Их разрастание приходится на IV и V вв., период после издания в 313 г. Миланского эдикта о веротерпимости.

http://pravenc.ru/text/1681353.html

    Русский перевод пересмотренного и исправленного издания Библейского словаря, составленного Эриком Нюстремом в 1868 г. А    Аарон • Аароновы потомки • Аваддон • Авана и Фарфар (Парпар) • Аварим • Авва • Аввакум • Аввеи • Аввим • Август • Августово рассмотрение • Авдемелех • Авденаго • Авдий • Авдон • Аве-Ситтим • Аведдар • Авель-Беф-Маах • Авель-Керамим • Авель-Мехола • Авелмехола • Авель-Мицраим • Авель или Хавель • Авен • Авен-Езер • Авенир • Авесса • Авессалом • Ави • Авиам • Авиафар или Эвиафар • Авив • Авигея • Авизер 1 или Иезер • Авилинея • Авимелех • Авинадав • Авиноам • Авирон • Ависага • Авитала • Авихаиль • Авишуй • Авиуд • Авия • Авнан • Аврам, Авраам • Ав • Авран • Агав • Агава • Агаг • Агарь • Агаряне • Аггей • Аггифа • Агнец • Аголиав • Агур • Ад • Ада • Адам • Адама • Адар • Адда • Аддий • Адер • Адифаим • Адма • Адолламская пещера • Адони-Везек • Адонирам • Адониседек • Адония • Адораим • Адраазар • Адрамелех • Адрамит • Адриа • Адриэл • Адуммим • Азаил • Азария • Азека • Беф-Азмавеф • Азор • Азот • Аиалон • Аин • Аир • Аист • Акелдама • Акила • Акка • Аккад • Акравим • Алебастр • Александр • Александрийцы • Александрия • Аллилуйя • Алмодад • Алмон, Аллемеф • Алой • Алтарь • Алфей • Альфа и омега • Амадаф • Амалик • Амаликитяне • Амаликова гора • Аман • Амана • Амария • Амаса • Амасай • Амасия • Амвон • Амврий • Амелсар • Амессай • Амий • Аминадав • Аминь • Амми • Аммонитяне • Амнон • Амон • Аморреяне • Амос • Амплий • Амрам • Амрафел • Амфиполь • Ана • Анав или Анаф • Анамеил • Анамелех • Анамим • Ананий • Анания • Анания, Мисаил и Азария • Анафема • Анафоф • Ангел • Ангел Господень • Андрей • Андроник и Ония • Анна • Аннон • Антипа • Антипатрида • Антиохия • Антихрист • Анхус • Аод • Апокрифический • Аполлония • Аполлос • Апостол • Аппиева площадь • Апфика • Ар и Ар-Моав • Ара • Аравия, Аравитяне • Арад • Арам • Аран • Арарат • Арба • Арвад • Арвадены • Аргов • Ареопаг • Арета • Аримафея • Ариох • Аристарх • Аристовул • Ариэл • Аркей • Армагеддон • Армения • Арнон • Ароэр • Ароир • Арпад • Арса • Артаксеркс • Артем • Арум • Арфаксад • Архангел • Архелай • Архи • Архипп • Архитянин • Арюбов • Ас, Аш. • Аса • Асаил • Асаия • Асардан • Асасель • Асаф • Асенефа • Асийские начальники • Асинкрит • Асир • Асирово колено • Асироф • Асия • Аскалон • Аскеназ • Аснафар • Асор • Асарские царства • Ассуир • Ассупим • Асс • Ассур • Астароф • Астарта • Астинь • Атах • Атароф • Атталия • Афарим • Афарсафхеи, Афарсахеи • Афек • Афин • Афины • Афни • Ахав • Ахаз • Ахаик, Фортунат и Стефан • Ахаия • Ахан • Ахзив • Ахиил • Ахикам • Ахим • Ахимаас • Ахимаац • Ахимелех • Ахинадав • Ахиноама • Ахиноамь • Ахио • Ахисар • Ахитофел • Ахитув • Ахия • Ахор • Ахса • Ахсаф • Ашан • Ашбея • Ашима • Ашна • Аштерофа • Ашур

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Во время плавания по Средиземному морю узник апостол был пророком и утешителем для плывущих. Достигнув острова Крит, когда время для путешествия становилось опасным, Павел предупредил спутников своих, что дальнейшее плавание «будет с затруднениями и с большим вредом не только для груза и корабля, но и для жизни всех». Словам его не поверили и, пустившись в дальнейший путь, подверглись кораблекрушению, и дошло до того, что «носились, отдавшись волнам». Тогда Павел, «став посреди них, сказал: мужи! убеждаю вас ободриться, потому что ни одна душа из вас не погибнет, а только корабль. Ибо Ангел Бога, Которому принадлежу я и Которому служу, явился мне в эту ночь и сказал: “не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою”. Посему ободритесь, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано. Нам должно быть выброшенными на какой-нибудь остров». Действительно, в виду одного берега корабль сел на мель и разбился волнами, между тем как все люди (числом 276) спаслись на земле, которая оказалась островом Мальта, жители которого человеколюбиво обошлись с пострадавшими. Тогда разложили огонь для костра, чтобы обогреться. «Когда же Павел набрал множество хвороста и клал на огонь, тогда ехидна, выйдя от жара, повисла на руке его. Иноплеменники, когда увидели висящую на руке его змею, говорили друг другу: верно этот человек — убийца, когда его, спасшегося от моря, суд Божий не оставляет жить. Но он, стряхнув змею в огонь, не потерпел никакого вреда. Они ожидали было, что у него будет воспаление, или он внезапно упадет мертвым; но, ожидая долго и видя, что не случилось с ним никакой беды, переменили мысли и говорили, что он Бог. Около того места были поместья начальника острова, именем Публия; он принял чудно спасшихся и три дня дружелюбно угощал их. Отец же Публия лежал в это время, страдая горячкою; Павел вошел к нему, помолился и, возложив на него руки, исцелил его». После того исцелил и еще многих больных, приходивших к нему, чем возбудил благоговейное удивление туземцев, которые, после трехмесячного пребывания апостола Павла с его спутниками на острове их, при отъезде чужеземцев с почестями проводили их и снабдили всем нужным. Отплыв от Мальты «на Александрийском корабле, называемом Диоскуры, зимовавшем на том острове», апостол Павел и прочие, «приплыв в Сиракузы, пробыли там три дня», затем день — в Ригии и высадились на пристани Путеол (близ Неаполя), «где нашли братьев, и были упрошены пробыть у них семь дней»; оттуда же сухим путем добрались до Рима (не позже 62 года). С восторгом встретили апостола Павла бывшие в Риме христиане: они вышли к нему навстречу «до Аппиевой площади и трех гостиниц. Увидев их, Павел возблагодарил Бога и ободрился». (Деян. 27, 10, 15, 21–27; 28, 3–15)

http://pravoslavie.ru/3226.html

Да и прежде, тогда в 30-е, поблизости, тут же, был дачный поселок. Отдыхали семьями, ходили загорать, по лесу бродили. Правда, гуляли осторожно, с опаской, зная, что в сторону длинного дощатого забора лучше не ходить. И не потому, что выстрелы оглушают, а потому, что от самого этого места веяло чем-то тяжелым, недобрым. Официально было известно, что на особо охраняемом объекте НКВД-КГБ площадью всего около 6 га периодически производится обстрел легких артиллерийских орудий. Но все же место это было странное. В 30-е годы жители дачного поселка видели, как с периодичностью примерно раз в два дня к полигону подходила довольно вместительная крытая машина с надписью «хлеб». Люди недоумевали: зачем его привозят в таком количестве на объект военного назначения с небольшой территорией? В середине 30-х у этого места была уже прочно устоявшаяся специфическая «репутация»: о нем молчали. Лишь спустя годы старые владельцы дач рассказывали, что кому-то из соседей случалось видеть, как через лес, в сторону от полигона ночью под конвоем уводили группы полуодетых людей… Затем раздавались выстрелы. Говорят, что было несколько случаев, когда таинственным образом пропадали и жители поселка, возможно, ставшие свидетелями того, чего им не следовало видеть. …И вот, тот самый забор. От обычного он отличается только тем, что поверху в несколько рядов пущена колючая проволока. Таким же увидела его в 1994 г . и Варвара Васильевна Чичагова-Черная . Известный ученый, академик, внучка теперь уже прославленного в лике святых митрополита Серафима (Чичагова) . А обстоятельства, заставившие ее приехать на это место, были таковы: много лет назад, когда она была еще студенткой, в 1937 г ., в семье произошло несчастье. В отсутствие родных, на даче в Удельной, был арестован дед, владыка Серафим. Забиравшие его нервничали, и сделали все для того, чтобы не привлекать внимание посторонних. К дому подошла машина «скорой помощи» и через несколько минут 82-х летнего больного старика вынесли на носилках и увезли, как будто по вызову.

http://pravmir.ru/sobor-novomuchenikov-v...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009