Преподобный Павел Латрский Новый апостол святой Павел родился в Элее, близ Пергама, приблизительно в конце IX века. Его отец погиб в морском сражении с арабами; овдовев, его мать, Евдокия, поселилась в деревне недалеко от Марикаты в Вифинии – родины преподобного Иоанникия Великого, которому она приходилась дальней родственницей. Двух сыновей Евдокия отдала учиться в монастырь святого Стефана. Брат преподобного Павла, Василий, вынужден был жениться против своей воли, но вскоре бежал и принял монашество, сперва в лавре святого Илии, на горе Олимп в Вифинии, а после на горе Микале , в окрестностях Милета. Василий трижды получил от Господа напоминание позаботиться о младшем брате, который был вынужден после смерти матери пасти деревенских свиней, чтобы заработать на хлеб. Наконец он послал за ним двух монахов, и они вскоре привели Павла в монастырь. Василий определил брата в послушники к игумену Петру, настоятелю монастыря Кария, в окрестностях горы Латр , сам же вернулся на гору Олимп, сделавшись впоследствии игуменом монастыря святого Илии. Павел, исполненный искреннего рвения, ежедневно с усердием умерщвлял в себе всяческие порывы собственной воли, во всем стараясь как можно тщательнее подражать духовному отцу и не стыдясь даже носить его поношенную одежду. Проча в душе молодому послушнику великое будущее, Петр относился к нему с неизменной суровостью и требовательностью, стремясь научить юного инока истинному подвижничеству, покоряющему плоть духу. Дабы приучить Павла побеждать сонливость, игумен заставлял его во время долгих ночных бдений кругами ходить по монастырскому двору с двумя тяжелыми камнями на плечах, не давая себе задремать. Когда Павел как-то раз заснул во время богослужения, Петр отмерил ему такую звонкую пощечину, что тот с тех пор навсегда избавился от дремотной напасти. В качестве общеполезного монастырского послушания игумен поручил Павлу должность повара, которую тот исполнял с таким сердечным усердием, что каждый раз, разжигая огонь в плите, плакал при мысли об ожидающем его, грешного, неугасимом пламени. Проводя в трудах целый день, он с наступлением вечера, когда все братия шли спать, отправлялся в лес, где всю ночь молился, взобравшись на дерево. Любовь Христова, подобно нетварному огню, так неудержимо завладела всем его сердцем, что временами преображала и самое тело преподобного, которое становилось тогда огневидным, а пальцы принимали облик десяти пылающих факелов.

http://pravoslavie.ru/58411.html

Митрополит Иларион: Апостолы и ныне являются нашими учителями, нашими небесными заступниками 13 июля, 2014. Митрополит Иларион (Алфеев) Церковь заповедует нам всегда обращаться к апостольским посланиям, и не только слышать их в храме, но и дома обращаться к этой части Нового Завета. 12 июля 2014 года, в праздник святых славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион возглавил Божественную литургию на московском Подворье Сербской Православной Церкви – Петропавловском храме на Яузе. Затем председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион обратился к присутствующим, — сообщает Служба коммуникации ОВЦС : «Ваше Преосвященство, дорогой владыка Антоний! Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка митрополит Нифон! Дорогие отцы, братья и сестры! Хочу передать всем вам благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, по поручению которого я сегодня совершил Божественную литургию здесь, в  храме святых апостолов Петра и Павла, который является Подворьем Сербской Православной Церкви. Праздник первоверховных апостолов Петра и Павла – торжество всей Православной Церкви. И неслучайно ему предшествует пост, который начинается через неделю после Пятидесятницы, а заканчивается сегодня, в этот торжественный день. Установив сей постный период, Церковь особым образом почтила тех, кто вместе с остальными апостолами потрудился для того, чтобы продолжить на земле дело Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, пошел вслед за Христом и претерпел мученическую кончину. По свидетельству слова Божия, все апостолы занимают особое место в Церкви, но только Петра и Павла Церковь и святые отцы называют первоверховными, ибо Петр является недвижимым камнем в основании Церкви, а Павел – движущей силой; апостол Петр возглавлял проповедь христианства среди иудеев, а Павел – среди язычников. День памяти святых первоверховных апостолов является особым праздником для Антиохийской Православной Церкви. И Петр, и Павел посещали священные пределы Антиохии и являются основателями этой Церкви. Поэтому я особенно рад сегодня Вашему присутствию здесь, дорогой владыка Нифон, и пользуюсь возможностью еще раз поздравить Вас с возведением в сан митрополита, что является красноречивым свидетельством для всего православного мира о том, что Вас любят и почитают не только в Русской Православной Церкви, с которой Вы сроднились за долгие годы служения, но и в родной для Вас основанной святыми апостолами Антиохийской Православной Церкви, которую Вы на протяжении уже нескольких десятилетий достойно представляете здесь, в граде Москве, и во всем мире.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-apo...

Разделы портала «Азбука веры» Тропарь праздника, глас 4й Апостолов первопрестольницы, и вселенныя учителие, Владыку всех молите, мир вселенней даровати, и душам нашим велию милость. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! По свидетельству слова Божия, апостолы занимают особое место в Церкви — «каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих» ( 1Кор.4:1 ). Облеченные равной силой свыше и одинаковой властью разрешать грехи, все апостолы сядут на двенадцати престолах возле Сына Человеческого. Хотя некоторые апостолы и отличены в Писании и Предании, например Петр, Павел, Иоанн, Иаков и другие, ни один из них не был главным и даже превосходящим честью остальных. Но так как в Деяниях апостольских преимущественно повествуется о трудах апостолов Петра и Павла, то Церковь и святые отцы, благоговея при имени каждого из апостолов, этих двоих называют первоверховными. Церковь прославляет апостола Петра как предначавшего из лика апостолов исповедать Иисуса Христа Сыном Бога Живаго; Павла же яко паче иных потрудившегося и причисленного к высшим из апостолов Духом Святым ( 2Кор.2:5 ); одного — за твердость, другого — за светлую мудрость. Камень недвижимый в основании Церкви – Петр; движущая сила – Павел; тот Церковь держит, этот – строит. И вот эти два человека, столь тяжко согрешившие – один как гонитель Церкви Христовой, другой как предатель, отрекшийся от своего возлюбленного Учителя и Господа, – были восставлены Спасителем и возведены на апостольское служение. Святая Православная Церковь почитает их как первоверховных апостолов, ибо апостол Петр возглавлял проповедь христианства среди иудеев, а Павел – среди язычников. Мы должны всегда иметь перед глазами примеры этих апостолов и помнить, что Господь не только восставил их от тяжких согрешений, но и сподобил величайшей благодати. Потому и мы не вправе отчаиваться или унывать. Нам нужно помнить, сколь ревностными людьми были апостолы Петр и Павел. Святитель Иоанн Златоуст даже так говорит об апостоле Павле: «…он, как дух и огонь, обтекал всю вселенную и очищал землю»

http://azbyka.ru/propoved-na-prazdnik-sv...

Закрыть itemscope itemtype="" > Наше назначение Слово краткое 07.02.2023 537 Время на чтение 10 минут После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, — ибо он был наг, — и бросился в море. А другие ученики приплыли в лодке, — ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, — таща сеть с рыбою. Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб. Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть. Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты?, - зная, что это Господь. Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу. Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых (Ин.21; 1-14). Доказательства Божественного Бытия столь очевидны, что вступать в очередной спор с неверующими просто глупо. Недаром Апостол советует после второго увещевания оставлять неверных. Однако сегодня Церковь должна всемерно свидетельствовать об Истине. Владыка Антоний Сурожский вопрошает: «О чем же нам говорит Воскресение Христово ? О Боге! Воскресение Христово вместе со Страстной седмицей нам говорит о том, как нас любит Господь. Вы, наверное, помните место Евангелия, где говорится, что ни в ком нет такой великой любви, как в том, кто свою жизнь готов положить за друзей своих (Ин. 15,13). И апостол Павел говорит: за друзей мало кто жизнь свою положит, но Христос положил жизнь за нас, когда мы были еще врагами Его, противниками, чуждыми Ему (Рим.5,6-8). Воскресение Христово — это победа любви; оно нам говорит о том, что любовь, которая принимает смерть, тем самым делается бессмертной, делается сильнее смерти. Ветхий Завет нам говорит: Любовь, как смерть, крепка (Песн.8,6); любовь — единственная сила, которая может сразиться со смертью и не быть побежденной».

http://ruskline.ru/analitika/2023/02/07/...

Беседа 88 Ин.21:15 . Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих. 1. Перемена в настроении ап. Петра после падения. – Петр как учитель мира. – 2. Смирение и кротость ап. Иоанна. – 3. Добрые плоды изучения и размышления о Слове Божием. – Заботы века сего и блага мира сего суть шипы, колющие нас со всех сторон. – Духовные блага услаждают взор. – Еще до награды небесной люди получают здесь плоды добрых дел. – Тоже самое и с дурными делами: еще до ада, они здесь производят терзания совести. – Следствия греха. – Раскаяние Ахава, которому нужно подражать чтобы получить прощение грехов. – Любостяжание разрушает благо, производимое милостыней. – Плоды добрых дел. 1. Многое и другое может доставить нам дерзновение пред Богом и сделать нас славными и достопочтенными; но преимущественно пред всеми, мы приобретаем благоволение свыше попечением о ближних. Вот этого и Христос требует от Петра. Когда трапеза учеников приходила к концу, «Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих» ( Ин.21:15 ) Почему же, помимо других учеников, беседует об этом с Петром? Потому что он был избранный из апостолов, уста учеников, верховный в их лике, почему и Павел приходил некогда видеть его преимущественно пред другими. Вместе с тем Христос поручает ему попечение о братии и для того, чтобы показать, что отныне он должен иметь дерзновение, так как отречение его предано забвению. Не вспоминает об его отречении и не порицает его за то, что было; но говорит: если ты любишь Меня, то заботься о братии; покажи теперь ту горячую любовь, которую ты всегда обнаруживал и которою утешался; душу свою, которую ты обещал положить за Меня, предай за овец Моих. Будучи спрошен в первый и во второй раз, Петр призвал в свидетели самого Ведущего сокровенные тайны сердца. Когда же потом спрошен был и в третий раз, то смутился, убоявшись, чтобы опять не случилось того же, что было прежде, потому что и тогда он говорил с уверенностью, но последствия опровергли его. Поэтому снова прибегает ко Христу и говорит: Ты знаешь, то есть, и настоящее, и будущее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Часть вторая. Экзегетическая Приветствие 1Тим. 1:1–2 . Пαλος πστολος Χριστο ησο κατ πιταγν θεο σωτρος μν κα Χριστο ησο τς λπδος μν. Τιμοθ γνησ τκν ν πστει χρις λεος ερνη πο θεο πατρς κα Χριστο ησο το κυρου μν. Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей, Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего. Свои послания, кроме послания к Евреям, св. Ап. Павел, обыкновенно, начинает приветствием, выражая его или от одного своего лица, или вместе – и от своего лица, и от лица своих сотрудников, как первое и второе к Коринфянам, к Филиппийцам, Колоссянам, первое и второе к Фессалоникийцам и Филимону. Тимофея приветствует св. Павел только от своего лица и при этом, именует себя Апостолом, т. е. таким именем, которым указывает на свое высшее служение в Церкви и право составлять канонические писания. Следовательно, то, что написано Апостолом, – есть неизменное правило: в послании к Тимофею св. Апостол начертал образ исправления им своего служения в Церкви и этот образ Тимофей должен воплотить в своей жизнедеятельности. Называя себя Апостолом, Св. Павел, в то же время, указывает и на божественность своего служения: κατ πιταγν θεο... Обыкновенно, для показания последнего, он довольствуется словами: Апостол волей Божией, раб Божий и Апостол, Апостол призванный и избранный к благовестию 862 , в послании же к Галатам, и первом послании к Тимофею, он с особой силой выражает божественность своего призвания на апостольство. В послании к Галатам, Ап. Павел делает это для ограждения себя и своих учеников от лжеучителей, которые старались поколебать истину учения апостольского и уже успели ввести Галатян в заблуждение 863 . Точно также и в первом послании к Тимофею указание на божественность апостольского звания служит оборонительным оружием против нападения лжеучителей и имеет целью: утвердить в учениках Тимофея уважение к нему, как поставленному властью божественно-апостольской;

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Глава VII. Церковь. Царство Христа «Христианства нет без Церкви», – писал в начале XX века архиепископ Иларион (Троицкий) , один из многих российских новомучеников. 140 Церковь – это Христово Царство, купленное ценой Его крови, Царство, в которое Он вводит тех, кого избрал Своими детьми и кто избрал Его своим Спасителем. Начальным моментом существования Церкви на земле считается беседа Иисуса Христа с учениками в Кесарии Филипповой, когда Петр от лица прочих апостолов исповедал Его Сыном Божьим, на что Спаситель ответил: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. И Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Мф. 16:17–18 ). То есть исповедание Петра становится камнем, положенным в основание Церкви Христовой. Однако в собственном смысле краеугольным основанием Церкви является Сам Христос: апостол Петр говорит о Христе как краеугольном камне Церкви: «Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится» ( 1Пет. 2:4–6 ). Таким образом, вера во Христа есть камень, становящийся фундаментом духовного здания, имя которому – Церковь . Об этом же говорит и апостол Павел: «Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, бывши утверждены на основании апостолов и пророков, имея самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие духом» ( Еф. 2:19–22 ). В Послании к Коринфянам апостол Павел называет коринфскую общину «строением», себя «строителем», а «основанием» (фундаментом) Христа: «ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Христос» ( 1Кор. 3:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

иером. Иаков (Цветков) Святым первоверховным апостолам, Петру и Павлу 21 Кондак, глас 6-й. Подоб. Плотскаю Твоею пришествия. Да прославятся, верные, Петр и Павел, сия всечестная двоица апостолов: они – истинные ловцы вселенной и (вместе) столпы и утверждение (Христовой) Церкви. Стечемся, верные, к торжеству памяти их, и подучим прощение прегрешений; ибо они проповедали седящим во тьме, прославляя Тебя, явившагося и просветившаго все. Икосы ,(Επ τ πλθος) Троице, Единице и Боже мой, даровавший сие треблаженное (имя Твое) для испрошения помощи, – ко множеству Твоих щедрот я, окаянный, прибегнул; ибо припадаю к Тебе, моляся с верою и надеждою, (на самом) деле и вместе с любов1ю: обнови и во мне, Всевышний Отче, во утробе моей, дух правый ( Пс.50:12 ), как (соделал Ты) древле пророку Давиду, восклицавшему (к Тебе о семь); да почтив славословиями мудрых Петра и Павла, с верою воспою при торжестве памяти их, и прославлю Тебя, Явившагося и просветившаго все. (δο) Вот (ныне) день Господень благоприятный, настоящее торжество праздника, верные; притечем с сокрушением к мудрым ученикам Господа, и получим оставление грехов, прощение прегрешений и жизнь вечную. Ибо великий Кифа, – он же и Петр, – прияв ключи небесные, после сего навсегда уполномочивается (κληρδυται) связывать и разрешать прегрешения. Итак прибегнем к нему с любовию, любители добродетелей, – к нему и вместе к Павлу, да прославим в песнях Явившагося и просветившаго все. (Συνεορτζει) Ныне, в день памяти сих славных апостолов Христовых, Петра и Павла, вместе с нами, верные, таинственно празднуют и чины (πληθη) ангельские: ибо они, созерцая сих мужей, сияющих славою Христовою, сорадуются им. Поскольку сии (последние), быв соучастниками Его (Божественных) таин и Его собеседниками, пребывают вечно на небесах; они и здесь, долу, были близкими сообщниками Ему во плоти; тем более, притом, – Кого не могут зреть небесные чины, Тем Самым обладая, и проповедуя (о Нем), они ясно созерцали Явившагося и просветившего все. (Πτρος) Петр, это основание всех верных, начальник (ξαρχος) апостолов, исполнявши проповедание о Христе, не престает (доселе) приводить неверных к вере в Бога. Павел, – великий ум, благозвучныя (духовный) гусли, муж исполненный бладатию, (почему) и сам научает мудрствовать горняя а не земная ( Кол.3:2 ): ибо, подлинно, (говорить он), ничего не стоять (ο ξια) здешния бедствия (δειν) в сравнении со славою, какая будет дарована нам, братие, от Господа Бога ( Кол.3:2 ., Рим.7:18 ). Посему поспешим тщательно с песнопениями к Явившемуся и просветившему все.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Беседа 59. Евангелие от Матфея, глава 16, 21–28. «Предсказание Господа о Своей смерти, Воскресении и Втором Пришествии» Сегодня мы продолжаем наши беседы по Евангелию от Матфея на радио «Радонеж». На прошлой беседе мы говорили о Камне Церкви, каковым является Господь и Бог наш Иисус Христос. Святой Августин Блаженный учил, что « Церковь созидается не на человеке Петре, но на исповедании Петра, на вере в Иисуса Христа как Сына Божия, то есть Богочеловека» . С точки зрения святого Августина, верх кощунственного безумия считать, что у Церкви может быть другой Глава-Жених, кроме Христа Спасителя. Он пишет: «Жених, готовый отойти (то есть перед вознесением на Небо – О.С.) , поручил Невесту Свою друзьям Своим (то есть апостолам – О.С.) не для того, чтобы она возлюбила кого-либо из них, но чтобы осталась верной единому своему Жениху; они же – только друзья Его, защищают горячо и не потерпят со стороны Церкви преступной любви» . То есть, «преступной любовью» (как неким духовным блудом) святой Августин называет любую нашу попытку начать любить в Церкви человека, любого человека, любую иерархическую должность, выше, чем Божественного Жениха, Христа Спасителя, или приоритеты Богочеловека связать с некой церковной должностью. Блаженный Августин пишет: «Павел, истинный друг Жениха, не захотел быть любимым вместо Жениха» . Говоря о равенстве всех апостолов, а в их лице и всех священнослужителей Церкви, святой Августин учит: «Неужели, ключи те получил Петр, а Павел не получил? Петр получил, а Иоанн, Иаков и прочие апостолы не получили? Не в Церкви ли те ключи, где ежедневно отпускаются грехи? Эти ключи и право вязать и решить получил не один человек, но единая вселенская Церковь » . И хотя Златоуст и называет в своем истолковании апостола Петра «уста всех апостолов, глава того братства, предстоятель всей Вселенной» , однако ни он (Златоуст), ни другие авторитетные отцы Церкви не рассматривали личность апостола Петра и его положение в Церкви в той особой исключительности, как то делают современные нам римо-католики. Первоверховный апостол Петр был именно, как пишет Златоуст: «глава того братства» , то есть старший, возможно и по возрасту, в общине уверовавших в Иисуса из Назарета как в Сына Божия (то есть Богочеловека). «Глава того братства» , то есть братства как союза, основанного не на преимуществах должности или иерархического положения, но на любви и братских взаимоотношениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Послания — это 21 из 27 книг Нового Завета. Они на конкретных примерах описывают, что такое Церковь, как она устроена и зачем она нужна. Но их почти никто не читает. Почему? Они плохо переведены, или устарели, или там слишком много непонятных мест? А те, кто их читают, до сих пор спорят о множестве важных вещей. Что апостол Павел имел в виду под «оправданием»? Как всё написанное им соотносится с тем, что написали Иоанн, Иуда, Иаков и Петр. И кстати, кто они такие — эти Иоанн, Иаков и Иуда? И точно ли это апостол Петр написал послания, носящие его имя? А если не он, то кто? И как после этого верить Новому Завету? На эти вопросы будет отвечать доктор филологических наук, профессор РАН Андрей Десницкий. Группа Вконтакте Facebook группа Почему Послания так и остаются непрочитанными? Меня зовут Андрей Десницкий, если кто меня не знает. Сегодня у нас лекция. Может быть, она станет началом некоего цикла, это зависит скорее от внимания аудитории. Я понимаю, что сейчас уже как-то не модно уже приходить лично, и, в основном, наверное, все смотрят трансляцию в интернете, но в общем, если будет интересно, я не против это продолжить. А пока такой пилотный выпуск. Для лекции и для цикла, который я назвал провокативно: «Почему Послания так и остаются непрочитанными?». Послания новозаветные, естественно. Я, наверное, объясню, почему я выбрал такую тему, почему я ее сформулировал именно так. А вы можете мне сказать, что в этой теме уже содержится утверждение: как это они остаются непрочитанными? Давайте проведем маленький эксперимент. Кто помнит, что написано в новозаветном Послании к Лаодикийцам? Послание к Лаодикийцам, о чем там пишет апостол Павел? Никто не знает? Его нет. Спасибо! Нет, не совсем правильный ответ. Оно есть, но его нет в Новом Завете. И тот текст, который есть, явно поздний. Есть несколько вариантов послания к Лаодикийцам. Павел упоминает, что он послал Лаодикийцам некое послание. И больше мы о нем ничего не знаем. То есть оно было, совершенно точно. Текст, или тексты, которые есть сегодня, явно в Новый Завет не входят, но согласитесь, что, наверное, многие задумались: «Что же в этом послании? Я не помню», подумали про себя.

http://predanie.ru/book/219022-pochemu-p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010