к Римлянам (16:15–23), 53) Онисифор ( 2Тим. 1:16 ), 54) Климент, епископ Римский ( Флп. 4:3 ), 55) Сосфен ( Деян. 17:17 ) 56) Аполлос ( Деян. 18:24–25 ), 57) Тихик ( Еф. 6:21–22 ), 58) Епафродит ( Флп. 11:25 ), 59) Карп ( 2Тим. 4:13 ), 60) Кодрат, 61) Марк, он же и Иоанн ( Деян. 12:25 ), 62) Зина (Тим. 3:13), 63) Аристарх ( Деян. 19:29 ), 64) Пуд ( 2Тим. 4:21 ), 65) Трофим ( Деян. 20:4 ), 66) Марк ( Кол. 4:10 ), 67) Артема (Тим. 3:12), 68) Акила ( Деян. 18:2 ), 69) Фортунат и 70) Ахаик, о которых упоминает апостол Павел в 1 послании к Коринфянам (16:17). Все почти они, мы отчасти уже и указали, были епископами в разных новоустроенных Церквах, и все они почти окончили жизнь свою мученически за имя Христово. К ним причисляют иногда и других, потрудившихся в деле проповеди Христовой, например, Дионисия Ареопагита ( Деян. 17:34 ), Симеона Нигера (там же 13:1), а за ними и Лазаря, воскрешенного Спасителем и Иосифа Аримафейского, и Никодима, тайного ученика Иисусова, и Гамалиила, учителя апостола Павла, и крещенного Филиппом евнуха, и сотника Корнилия, и других. О всех подобных благовестниках вышеупомянутый церковный историк Евсевий говорит следующее: «Легко усмотрим, что у Спасителя было учеников более семидесяти, если обратим внимание на свидетельство Павла, который говорит, что, по воскресении из мертвых, Спаситель явился сперва Кифе, потом двенадцати Апостолам, затем боле пятисот братии единою, из коих иные, по его словам, уже умерли, а большая часть еще жили в то время, когда он писал это». Церковная служба собору семидесяти апостолов в 4 день января установлена в IX веке, когда славный песнописец Иосиф составил и общий канон для всех семидесяти апостолов, и частные для некоторых из них. Обличение фарисеев относительно преданий старцев ( Мф. 15:1–20 ; Мк. 7:1–23 ) Прот. Горский. Из «Евангельской истории» Мф. 15:1–2 ; Мк. 7:1–5 . Иисус Христос не был в Иерусалиме на третьей Пасхе. Так как иудеи искали убить Его, то Он и не хотел ходить по Иудее, а ходил по Галилее. Но фарисеи Иерусалимские, ο π το ερουσαλμ – выражение указывает не на место только, откуда пришли, но и на постоянное местопребывание (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Припев: Святии апостоли, молите Бога о нас. Божественными Аристарх да почтится песнопеньми,/Тертий, Иассон и Сосфен,/Кесарь и Марк, Лука, Сосипатр,/Куарт и Божественный Апеллий,/Клим и Епафродит и всемудрый Ераст.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Вас, яко дванадесять, посла Господь, все искореняющия безбожие,/всем человеком насаждающия знание Божественное светло, славнии апостоли,/молитвенницы о душах наших.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Очи просвети, Дево, сердца моего,/осияй ми зарю покаяния,/тьмы мя избави вечнующия, двере Света,/христиан всех Прибежище, верно воспевающих Тя.  Песнь 6 Ирмос: Божественное сие и всечестное/совершающе празднество,/Богомудрии Богоматере,/приидите, руками восплещим,/от Нея рождшагося Бога славим.  Припев: Святии апостоли, молите Бога о нас. В весь мир кропите воду жизни спасительную,/облацы одушевленнии явльшеся, апостоли,/и верных сердца оросисте.  Припев: Святии апостоли, молите Бога о нас. Глагол Божественных сила ваша риторов победи многую лютость/и немудрыя умудри, объюродевшия разумом прелести, всемудрии.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Божественный Пуд и Трофим,/Филимон славный и Аристарх,/Онисифор же и Тихик всеизряднейший,/яко ученицы Слова да возвеличатся.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Пою Тя, Едина Всепетая,/славлю Тя, присно Богославная,/и блажу Тя, Юже роди блажат родов,/Дево Богоблаженная.  Кондак, глас 2 Христовых учеников лик седмьдесят/Божественно, вернии, в песнех восхвалим,/теми бо вси навыкохом Троицу почитати Нераздельную,/и пребывают светильницы Божественныя веры. Икос Седмьдесяти апостолов лик согласно, вернии,/священными песнопеньми да восхвалим:/Стефана, Прохора же, и Силу, и Никанора,/Тимона, и Амплия и Пармена,/Апеллия же, Иакова, Филиппа,/Аристарха, и Марка, и Матфия, и Иродиона,/Крискена и Флегонта,/Варнаву, Лина и Олимпа,/Ананию, Луку и Асинкрита и прочия,/пребывают бо светильницы Божественныя веры. Песнь 7

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-sobor...

В неизданных греч. рукописях (Ταμεον. Ν 566. Σ. 188) сохранился канон Феодора 4-го гласа с акростихом «Κλος μαθητν ελογ τν δευτρων» (греч.- Славу вторых учеников благословляю). Разночтения и дополнения к канону Иосифа в печатных Минеях изданы по рукописям Венской Национальной б-ки К. Ханником ( Hannick Ch. Studien zu liturgischen Handschriften der Österreichischen Nationalbibliothek. Wien, 1972. S. 54-55). Лит.: Димитрий (Самбикин), архиеп. Собор св. 70 апостолов (4 янв). Тверь, 1900-1902. Каз., 1906; Собор святых 70 апостолов. Каз., 1907. С. 190-194; Redlich E. B. S. Paul and His Companions. L., 1913; Ollrog W.-H. Paulus und seine Mitarbeiter. Neukirchen-Vluyn, 1979. (WMANT; 50). А. Ю. Никифорова Иконография. А. изображается седовласым старцем, в хитоне, гиматии, с евангелием в руках, с омофором или без него (в визант. памятниках); бывает представлен единолично (в рост), в мучении, в группе апостолов от 70, чья память празднуется в тот же день, а также в композиции «Собор святых апостолов». Изображен: в Минологии (Bodl. F. 1. Fol. 44v, 1327-1340 гг.- под 15 апр.); в греко-груз. рукописи (РНБ. O. I. 58. Л. 110, XV в.- под 14 апр.) - единолично, в рост, в хитоне и гиматии, в руках свиток; в настенном минологии ц. Вознесения мон-ря Дечаны (Югославия, Косово и Метохия), 1348-1350 гг.- в рост; на минейной иконе на апрель (15) кон. XVI в. из вологодской ц. прп. Димитрия Прилуцкого на Наволоке (ВГИАХМЗ) - с апостолами Трофимом и Пудом, в подписи назван «Арист»; на иконе «Ап. Аристарх и мц. Александра перед Тихвинской иконой Божией Матери», сер. XIX в. (ГМЗРК), принадлежавшей прот. Аристарху Израилеву . В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в., об облике А. сказано: «Старец кудрявый» (Ч. 3. § 7. 30), под 15 апр. его также указано изображать с апостолами Пудом и Трофимом (Ч. 3. § 22). В иконописном подлиннике сводной редакции (Большаковский подлинник, XVIII в.) под 15 апр. описаны А.- «сед, аки Николае, риза вохра с белилом», Пуд и Трофим, о к-рых сказано: «Стоят три во амфорех [омофорах], в руках кресты (в прориси без крестов.- Э. Ш.)». В Соборе апостолов представлен в нижней части иконы «Апостольская проповедь», 1660-1662 г., письма Феодора Евтихиева Зубова (?) (ЯИАМЗ).

http://pravenc.ru/text/75964.html

Сортировать по Исключить новости Какие праздники Русская Православная Церковь отмечает 28 апреля 28 апреля. ПРАВМИР. Православные в пятницу вспоминают Святых апостолов от 70-ти Аристарх, Пуд и Трофим, святых мучениц Василиссу и Анастасию, святой мученика Сухий и 16 его сподвижников и др. Святые апостолы от 70-ти Аристарх, Пуд и Трофим Святые апостолы Аристарх, Пуд и Трофим были из числа 70-ти апостолов, которых Господь Иисус Христос послал перед Собою с Евангельским благовестием. Святой апостол Аристарх, сотрудник святого апостола Павла, стал епископом сирийского города Апамеи. Имя его неоднократно упоминается в книге Деяний святых апостолов и в Посланиях апостола Павла. Святой апостол Пуд упоминается во 2-м Послании апостола Павла к Тимофею. Он занимал высокое положение члена римского Сената. В своем доме святой принимал первоверховных апостолов, собирал верующих христиан. Дом его был обращен в церковь, получившую название «Пастырской». В ней, по преданию, священнодействовал сам святой апостол Петр. Святой апостол Трофим происходил из города Едессы. Имя его упоминается в Книге Деяний святых апостолов и во 2-м Послании апостола Павла к Тимофею. Он был учеником и спутником святого апостола Павла, разделяя с ним все скорби и гонения. Все три апостола приняли мученическую кончину в Риме при императоре Нероне (54-68), одновременно со святым апостолом Павлом. Святые мученицы Василисса и Анастасия Святые мученицы Василисса и Анастасия жили в Риме и были просвещены светом христианской веры святыми апостолами Петром и Павлом. Они посвятили себя служению Господу. Когда император Нерон преследовал христиан и предавал их на мучения и казни, святые Василисса и Анастасия безбоязненно подбирали тела мучеников и предавали их честному погребению. Об этом донесли Нерону. Святые Василисса и Анастасия были заключены в темницу. Их подвергали жестоким пыткам: били кнутом, строгали железными крючьями, опаляли огнем. Но святые мученицы оставались непреклонны и мужественно исповедовали свою веру во Христа Спасителя. По повелению Нерона они были усечены мечом. Святой мученик Сухий и 16 его сподвижников

http://pravmir.ru/pravoslavnyiy-kalendar...

По сих (после сего). Это слово у евангелистов обыкновенно составляет переход от одного повествования к другому, нередко без хронологической связи, как, напр., здесь. Инех седмъдесят учеников, т. е. Апостолов, кроме избранных Господом ранее, 12-ти (9:1). Число 70, подобно как и числа 40 и 7, были особенными у Евреев. Так Моисей избрал помощниками себе в управлении народом 70 старейшин ( Числ.11:16, 25 ); синедрион, верховное судилище иудеев составляли 70 членов. Вероятно, по этой причине, сверх 12-ти Господь избрал еще именно 70 Апостолов; а быть может и потому, что, как толкуют некоторые, 70 или лучше 72 составляются из 6, взятых 12 раз, следовательно, Господь избрал сначала по одному Апостолу, а затем по шести на всякое колено народа еврейского. Имена 70-ти Апостолов в точности неизвестны. В святцах именуются они, но там перечисляются вообще Апостольские сотрудники, из которых некоторые обращены гораздо позднее времени, указываемого евангелистом Лукою: Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалимский, Марк и Лука евангелисты, Клеопа, брат Иосифа, обручника Пресвятой Богородицы, Симеоне, сродник Господень, Варнава, бывший спутником апост. Павла и называвшийся прежде Иосия, Иосий, или Иосиф, нарицаемый Варсава, и Иуст, Фаддей, Анания, крестивший апост. Павла, Архидиакон Стефан, первомученик, Филипп, Прохор, Никанор, Тимон, Пармен, Тимофей, Тит, Филимон, Онисим, Епафрас, Архипп, Сила, Силуан, Крискент, Крисп, Эпенет, Андроник, Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий, Аристовуль, Иродион, Агав, Руф, Асинкрит, Флегонт, Ерм , Патров, Ермий . Лин, Гаий, Филолог, Лукий, Иасон, Сосипатр, Олимпан, Тертий, Ераст, Куарт, Евод, Онисифор, Климент, Сосфен, Аполлос, Тихик, Епафродит, Карп, Кодрат, Марк, он же и Иоанн, Зина, Аристарх, Пуд, Трофим, Марк, племянник Варнавы, Артема, Акила, Фортунат, Ахаик, Дионисий Ареопагит и Симеон, называемый Нигер. Посла (послал) по два. Это сделал с одной стороны Господь потому, что двоим идти на проповедь и безопаснее и охотнее (Феоф.), с другой стороны потому, что двое могли помогать друг другу советами, взаимными услугами, утешать друг друга в неудачах и испытаниях и т. п. (Мих.). Кроме того и по закону Моисееву ( Втор.19:15 ) полагалось не менее двух свидетелей для того, чтобы засвидетельствовать истину чего-либо. Пред лицем Своим во всякий град и место и пр. Цель послания 70-ти Апостолов была та, чтобы их проповедию приготовлять иудеев к принятию лично Самого Иисуса Христа и Его учение во время Его путешествия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Пятнадцатый день. Св. апостолы от 70-ти: Аристарх, Трофим и Пуд. (О причинах ненависти к апостолам современного им мира). I. Св. апостолы Аристарх, Трофим и Пуд, ныне прославляемые, были сотрудниками св. первоверховных апостолов Петра и Павла в их апостольской деятельности. Все они были обезглавлены при императоре Нероне. «Аристарх» обращен ко Христу ап. Павлом; упоминаемый в послании к колоссянам ( Кол.4:10 ), он был епископом в Апамее сирской. Кончина его произошла при императоре Нероне; он был обезглавлен в одно время с апп. Павлом, Пудом и Трофимом. «Св. Пуд», упоминаемый во 2-м послании св. Павла к Тимофею ( 2Tuм. IV, 21 ): «приветствуют тебя Еввул и Пуд и все братия», был римским сенатором и благочестивым человеком; он принимал в дом свой святых первоверховных апостолов Петра и Павла, и всех христиан, так что дом его служил как бы церковию. Об ап. «Трофиме», бывшем родом из Ефеса, обращенном ко Христу св. ап. Павлом, упоминается в «Деяниях апостольских» (XX, 4 и XXI, 29), что он сопровождал ап. Павла на его пути благовествования, и во 2-м посл. к Тимофею (IV, 20) Павел говорит: «Трофима же я оставил больного в Милете». Последовав за Павлом и во время гонения при императоре Нероне, он был в 64-м году обезглавлен вместе с ним и другими апостолами. II. Так все святые апостолы, ныне воспоминаемые церковию, пострадали за Христа. Спрашивается: чем виновны св. апостолы были пред миром, что он так ненавидел их, преследовал, гнал их? что ж за причина общей ненависти к ним современного мира? а) Аз дах им Слово Твое, и мир возненавиде их ( Иоан. 17, 14 ). Так пояснил Сам Господь причину всеобщей ненависти, которую встретили в мире первые ученики Его, которую встречали потом и все, последовавшие стопам их. Они приняли от Господа и возвещали миру слово истины, – и царствующие в мире ложь и заблуждения, предрассудки и суеверия, тогдашние ереси и расколы не могли не восстать против них со всею, свойственною лжи и предрассудкам, злобою. Они учили чистоте, и святости жизни, требовали умерщвления в себе злых похотей и страстей, очищения себя от всякой скверны плоти и духа, – и живущая в мире похоть плотская воспротивилась им всею силою нечистых страстей своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Сортировать по Исключить новости Все три апостола приняли мученическую кончину в Риме при императоре Нероне. 28 апреля. ПРАВМИР. Святые апостолы Аристарх, Пуд и Трофим были из числа 70-ти апостолов, которых Господь Иисус Христос послал перед Собою с Евангельским благовестием (Лк. 10, 1–24). Святой апостол Аристарх , сотрудник святого апостола Павла, стал епископом сирийского города Апамеи. Имя его неоднократно упоминается в книге Деяний святых апостолов (Деян. 19, 29; 20, 4; 27, 2) и в Посланиях апостола Павла (Кол. 4, 10; Флп. 1, 24). Святой апостол Пуд упоминается во 2-м Послании апостола Павла к Тимофею (2 Тим. 4, 21). Он занимал высокое положение члена римского Сената. В своем доме святой принимал первоверховных апостолов, собирал верующих христиан. Дом его был обращен в церковь, получившую название «Пастырской». В ней, по преданию, священнодействовал сам святой апостол Петр. Святой апостол Трофим происходил из города Едессы. Имя его упоминается в Книге Деяний святых апостолов (Деян. 20, 4) и во 2-м Послании апостола Павла к Тимофею (2 Тим. 4, 20). Он был учеником и спутником святого апостола Павла, разделяя с ним все скорби и гонения. Все три апостола приняли мученическую кончину в Риме при императоре Нероне (54–68), одновременно со святым апостолом Павлом († ок. 67). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 14 октября, 2021 21 сентября, 2021 19 августа, 2021 2 августа, 2021 19 июля, 2021 18 июля, 2021 12 июля, 2021 9 июня, 2021 26 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/tserkov-vspominaet-svy...

Апп. Аристарх, Пуд и Трофим - не определен Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Библиотека Рубрикатор Подборки Популярные Авторы Издательства акафист библеистика Ефрем история Мученик мученики преподобный священномученик Сирин Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 не определен Апп. Аристарх, Пуд и Трофим Тип документа: Книга Первоисточник: days.pravoslavie.ru Язык: Русский апостолы , Аристарх , Пуд , Трофим Святые апостолы Аристарх, Пуд и Трофим были из числа 70-ти апостолов, которых Господь Иисус Христос послал перед Собою с Евангельским благовестием (Лк. 10, 1 - 24). Отзывы (0) © 2008-2020 «Медиакомпания Ortox» Православный портал Церковь.ру создан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

http://lib.cerkov.ru/preview/3424

иером. Макарий Симонопетрский Память святых апостолов от 70-ти Аристарха, Пуда и Трофима Входящие в число семидесяти апостолов Аристарх, Пуд и Трофим являлись учениками ап. Павла. Вместе с ним они проповедовали Евангелие и разделяли скорби и испытания на благо Церкви Христовой. Св. Аристарх 488 был иудеем из Фессалоники. Снискав уважение св. Павла, он сопровождал апостола в миссионерских странствованиях. Когда он проповедовал в Ефесе, продавцы золотых и серебряных изделий в храме Артемиды, опасаясь снижения прибыли, с шумом бросились на Аристарха и других товарищей св. Павла и повлекли их в театр (ср.: Деян. 19 ). Затем Аристарх помог учителю организовать сбор средств у христиан Малой Азии в пользу братьев в Палестине, а потом последовал за ним в Рим вплоть до его первого заточения (60–62). Св. Павел назвал его товарищем по пленению и своей отрадой ( Кол. 4:10 ). Впоследствии ап. Аристарх стал епископом в Апамее Сирийской и почитался народом, подобно второму Иоанну Крестителю, из-за того что также носил одежду из кожи и вел аскетический образ жизни. Он принял мученический венец во время гонений Нерона. Свв. Пуд и Трофим упоминаются ап. Павлом во Втором послании к Тимофею ( 2Тим. 4:20–21 ) и в Деяниях апостолов ( Деян. 20:4; 21:29 ). Св. Лука явно указывает на то, что Трофим был родом из Ефеса. Столкнувшись с сопротивлением в родном городе, Трофим ушел вместе с ап. Павлом в Европу. Ожидая учителя в Троаде, он примкнул к Тихику и другим сподвижникам апостола, которые присоединились к нему во время его последнего пребывания в Иерусалиме ( Деян. 20:4–5 ). Трофим в качестве представителя Церкви Асии нес пожертвования, собранные в помощь страждущим братьям Матери Церквей. Святые апостолы Аристарх, Пуд и Трофим. Минологий Димитрия Палеолога. XIV в. Апостол Павел и его ученики вернулись в Иерусалим. Здесь однажды паломники-иудеи из Асии увидели Трофима вместе с Павлом, а затем, обнаружив апостола в Храме вместе с другими четырьмя учениками, решили, что Павел ввел язычника из Ефеса в священное место, и подняли большой шум в толпе. Схватив Павла, они повлекли его из Храма, дабы предать смерти, но вмешались солдаты римского гарнизона и отвели его в крепость Антония ( Деян. 21:27 ). Во Втором послании к Тимофею ( 2Тим. 4:20 ) Павел сообщает, что оставил больного Трофима в Милете по дороге в Рим, когда был заключен в темницу во второй раз. Вероятно, Трофим был предан мученической казни во время гонений Нерона вместе с Пудом и другими учениками ап. Павла. Читать далее Источник: Синаксарь: Жития святых Православной Церкви: В 6 т./Адаптир. пер. с франц./авт. сост. иером. Макарий Симонопетрский - М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2011./Т. 4. Март-апрель. – 800, с. ISBN 978-5-7533-0554-1 (т. 4)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Tpoфuм ап. Описания иконы Трофим ап. - житие Священномученик Трофим, апостол от 70-ти (память 15 апреля и 4 января по старому стилю) Сподвижник апостола Павла. О нем упоминается в Деяниях апостолов и в Послании апостола Павла к Тимофею (Деян. 20, 4; 21, 29; 2 Тим. 4, 20). Святой Трофим был усечен мечом в Риме вместе с апостолами Аристархом и Пудом при императоре Нероне около 65 г. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 10524.jpg:   Размер: 488x1200, 0.59 MPix, 127 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (127) , (9) . Описание: [Дечани. Ок. 1350.] Минологий. 15 апреля (Апп. Аристарх, Пуд, Трофим). Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года. Файл 10525.jpg:   Размер: 1152x761, 0.88 MPix, 111 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (120) , (5) . Описание: [Афон. XV.] Ап. Трофим. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 10526.jpg:   Размер: 443x1200, 0.53 MPix, 77 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (107) , (4) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, 59 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10527.jpg:   Размер: 471x1200, 0.57 MPix, 102 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (104) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 15 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10528.jpg:   Размер: 406x1200, 0.49 MPix, 84 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (98) , (1) .

http://pravicon.com/icon-3015

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010