Девятнадцатый день. Поучение 1-е. Св. апостол Иуда. (О вечных мучениях). I. О св. ап. Иуде, память коего совершается ныне, церковный историк Никифор пишет: «божественный Иуда, не искариотский, но другой, которого также звали Фаддеем и Леввеем, сын Иосифа, брат Иакова, сброшенного с крыши церковной, уловил сетию св. Евангелия сначала Иудею, Галилею, Самарию, Идумею, потом города Аравии, Сирии и Месопотамии; напоследок пришел в гор. Едес, принадлежавший царю Авгарю, и где другой Фаддей, один из 70-ти апостолов, проповедывал Христа еще прежде него». По преданию известно еще, что ап. Иуда проповедывал Евангелие и в Персии, откуда написал соборное послание к верующим, краткое, но назидательное, в котором он предохраняет от лжеучителей и угрожает, что как было с Содомом и Гоморрою, «так точно будет и с сими мечтателями, злословящими то, чего не знают, ропотниками, ничем не довольными, поступающими по похотям своим (нечестиво и беззаконно); уста которых произносят надутыя слова»; «это люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие духа», говорит апостол, «безводные облака, носимые ветром, осенния деревья, бесплодныя, дважды умершие, исторгнутые, свирепыя волны морския, пенящияся срамотами своими, звезды блуждающия, которым блюдется мрак тьмы на веки»... Св. ап. Иуда далее пишет в своем соборном послании, что Господь, не пощадивший и ангелов, накажет всякого грешника, не старающегося исправить жизнь свою. Св. ап. Иуда скончался мученически в Месопотамии (около 80-го года по Р. X.), он был распят на кресте; место погребения его осталось неизвестным. II. Обратим внимание, братия мои возлюбленные, на те страшные угрозы грешникам вечными мучениями, которые в пророческом духе изречены в послании св. ап. Иуды, и побеседуем в настоящий раз «о вечных мучениях грешников в аду». Представьте себе мрачную подземную темницу, глубочайшую пропасть, безотрадное место плача или ужаснейшую пещь огня неугасимаго, и посмотрите там на заключенного горящего в пламени грешника!.. Его непрестанно уязвляет там державная десница Вышняго тремя страшными стрелами и наносит ему три страшные раны: вечное раскаяние без пользы, безмерную муку без отрады, крайнее желание без надежды.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

иером. Макарий Симонопетрский Память св. мчц.Вассы и ее сыновей Феогния, Агапия и Писта. Память св. апостола от 70-ти Фаддея 697 Память св. апостола от 70-ти Фаддея Св.апостол Фаддей, иногда называемый Леввей 698 , родился в гор. Едессе, столице Осроенского княжества. Он происходил из еврейской семьи, в которой получил всеобъемлющие познания в Священном Писании. Отправившись в паломничество в Иерусалим, Фаддей услышал проповедь Иоанна Крестителя о покаянии и, восхищенный его ангельским образом жизни, принял от него крещение. Некоторое время спустя он встретил Господа Иисуса Христа. Живительные чудеса, которые Он совершал, и Его возвышенное учение привели Фаддея к убеждению, что Христос и есть Спаситель, о Котором возвещал Иоанн и пророки. Поэтому он присоединился к ученикам Господа и следовал за Иисусом вплоть до Его животворящих крестных Страданий. Господь во время земной жизни дал обещание царю Авгарю, позвавшему Христа прийти и исцелить его авг.]. По Вознесении Христос послал к Авгарю в Едессу Фаддея, дабы крестить царя и полностью исцелить от проказы. Пламенный апостол преподал основы веры и крестил много и других жителей этого царства, которое стало первым государством, провозгласившим себя христианским. Святой построил там многочисленные церкви, а затем продолжил путешествие и возвестил Благую Весть в прочих городах Сирии, а как сообщают некоторые, и в Месопотамии. Достигнув гор. Берита 699 в Финикии, он крестил множество язычников. Св.апостол Фаддей мирно отошел ко Господу, получив плату верного домоправителя Его благодати (см.: Лк.12,42 ). В начале IV в. император Максимиан обнародовал закон, который повелевал всем подданным принести жертвы богам по случаю дня рождения императора. Посланцы Максимиана были отправлены во все провинции, дабы каждый знал об указе. Известие достигло гор. Едессы в Македонии 700 . В то время там находились Памфил, проконсул Эллады, и Винцентин, проконсул и викарий Македонии и Фессалии, чтобы обсудить границы юрисдикции каждого из них. Они приказали тотчас применить закон и в тот же день совершить общественное жертвоприношение Зевсу, а на следующий день, при солнечном свете, а также и в другие дни – Гермесу, Асклепию и всем прочим богам.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По сих (после сего). Это слово у евангелистов обыкновенно составляет переход от одного повествования к другому, нередко без хронологической связи, как, напр., здесь. Инех седмъдесят учеников, т. е. Апостолов, кроме избранных Господом ранее, 12-ти (9:1). Число 70, подобно как и числа 40 и 7, были особенными у Евреев. Так Моисей избрал помощниками себе в управлении народом 70 старейшин ( Числ.11:16, 25 ); синедрион, верховное судилище иудеев составляли 70 членов. Вероятно, по этой причине, сверх 12-ти Господь избрал еще именно 70 Апостолов; а быть может и потому, что, как толкуют некоторые, 70 или лучше 72 составляются из 6, взятых 12 раз, следовательно, Господь избрал сначала по одному Апостолу, а затем по шести на всякое колено народа еврейского. Имена 70-ти Апостолов в точности неизвестны. В святцах именуются они, но там перечисляются вообще Апостольские сотрудники, из которых некоторые обращены гораздо позднее времени, указываемого евангелистом Лукою: Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалимский, Марк и Лука евангелисты, Клеопа, брат Иосифа, обручника Пресвятой Богородицы, Симеоне, сродник Господень, Варнава, бывший спутником апост. Павла и называвшийся прежде Иосия, Иосий, или Иосиф, нарицаемый Варсава, и Иуст, Фаддей, Анания, крестивший апост. Павла, Архидиакон Стефан, первомученик, Филипп, Прохор, Никанор, Тимон, Пармен, Тимофей, Тит, Филимон, Онисим, Епафрас, Архипп, Сила, Силуан, Крискент, Крисп, Эпенет, Андроник, Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий, Аристовуль, Иродион, Агав, Руф, Асинкрит, Флегонт, Ерм , Патров, Ермий . Лин, Гаий, Филолог, Лукий, Иасон, Сосипатр, Олимпан, Тертий, Ераст, Куарт, Евод, Онисифор, Климент, Сосфен, Аполлос, Тихик, Епафродит, Карп, Кодрат, Марк, он же и Иоанн, Зина, Аристарх, Пуд, Трофим, Марк, племянник Варнавы, Артема, Акила, Фортунат, Ахаик, Дионисий Ареопагит и Симеон, называемый Нигер. Посла (послал) по два. Это сделал с одной стороны Господь потому, что двоим идти на проповедь и безопаснее и охотнее (Феоф.), с другой стороны потому, что двое могли помогать друг другу советами, взаимными услугами, утешать друг друга в неудачах и испытаниях и т. п. (Мих.). Кроме того и по закону Моисееву ( Втор.19:15 ) полагалось не менее двух свидетелей для того, чтобы засвидетельствовать истину чего-либо. Пред лицем Своим во всякий град и место и пр. Цель послания 70-ти Апостолов была та, чтобы их проповедию приготовлять иудеев к принятию лично Самого Иисуса Христа и Его учение во время Его путешествия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Соборное послание святого апостола Иуды Сведения а писателе Писатель этого послания сам называет себя " Иудою, рабом Иисуса Христа, братом Иакова " . Из этого можно заключить, что это — одно лицо с апостолом Иудою из двенадцати, который назывался Иаковлевым, а также Леввеем и Фаддеем (Мф. 10:3; Мк. 3:18; Лк. 6:16; Деян. 1:13; Ин. 14:21). Он был сыном Иосифа, Обручника Пресвятой Девы Марии, от первой действительной его жены и братом детей Иосифа — Иакова, впоследствии епископа Иерусалимского, по прозвищу Праведный, Иосии и Симона, или Симеона, впоследствии также епископа Иерусалимского. По преданию, первое имя его было Иуда, имя Фаддей он получил, приняв крещение от Иоанна Крестителя, а имя Леввей получил, вступив в лик 12 апостолов, может быть в отличие от соименного ему Иуды Искариотского, ставшего предателем. Некоторые считают, что писатель этого послания ничего общего с Иудою Иаковлевым, или Фаддеем и Леввеем, не имеет, что в число 12 апостолов он не входил (в 17 стихе он как бы исключает себя из числа апостолов), но был только в общем смысле слова " апостолом " , являясь действительно братом Иакова и считаясь поэтому, подобно Иакову, " братом Господним " . В основание такого мнения приводят свидетельство Евангелия от Иоанна 7:5, где говорится, что " братия Иисусовы " в дни Его земного служения в Него не веровали, почему и не удостоились избрания в число 12 апостолов. Кроме того, считают, что апостол Иуда из двенадцати не мог быть писателем этого послания, так как он трудился во благовестии Христовом в Сирии и скончался в Эдессе, а между тем в сирском переводе Пешито Иудино послание отсутствует. Окончательное и авторитетное решение этого вопроса ввиду ограниченности данных представляется невозможным. Об апостольском служении Иуды по Вознесении Господнем предание говорит, что он проповедовал сначала в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее, а затем в Аравии, Сирии и Месопотамии, Персии и Армении. То же предание говорит, что он был в Эдессе, где несколько прежде проповедовал другой апостол, Фаддей из 70-ти. По одному преданию, св. Иуда мирно скончался в Эдессе, по другому — в Берите или Бейруте, по третьему — скончался мученически в Армении, быв повешен на дереве и пронзен стрелами. Подлинность послания святого апостола Иуды

http://sedmitza.ru/lib/text/430613/

Сортировать по Исключить новости Церковь празднует перенесение Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа 29 августа, 2015. Новостная служба Празднество в честь перенесения Нерукотворного Образа, совершаемое в попразднство Успения, называют третьим Спасом, «Спасом на холсте». 29 августа. ПРАВМИР. Церковь празднует Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа. Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии (Мф. 4, 24) и дошел до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Господа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Господа Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от 70-ти святой Фаддей (память 21 августа), который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится», Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-pere...

Двадцать первый день. Поучение 1-е. Св. ап. Фаддей. (О чудесах). I. Прославляемый ныне св. церковию св. ап. Фаддей был из 70-ти апостолов, происходил из г. Едесса. Придя в Иерусалим на поклонение и услышав проповедь Иоанна Крестителя, он крестился от Иоанна. Потом, увидев Иисуса Христа и чудеса Его и услышав учение, Фаддей сделался учеником Христовым. После сошествия Св. Духа он был послан проповедывать Евангелие в Едесс. Устроив церковь в Едессе, св. Фаддей отправился в Армению. Здесь он, соединяя проповедь с чудесами, обратил ко Христу дочь царя, вельмож и множество народа. Царь разгневался и заключил дочь со многими верующими в темницу, а иных предал смерти. Сам Господь явился апостолу и сказал: «мужайся, Фаддей! Вооружись терпением, много бедствий ожидают тебя, но Я буду с тобою». Апостол после того пошел в темницу, где двери отворились сами собою, небесный свет осветил узников, и из среды света послышался голос Божий: «будьте тверды, ибо Я приду и возьму вас к Себе». При таком чуде темничные стражи просили Фаддея крестить их. Много чудес совершилось чрез ап. Фаддея. Но царь не вразумился чудесами и казнил свою дочь. На четвертый день после ее смерти было откровение Фаддею, что и он скоро примет венец мученический. Действительно, царь вскоре велел затравить святого хищными зверями, но звери легли у его ног; затем бросили его в печь, но ветер охладил печь. Наконец, царь приказал умертвить его мечем. Но лишь меч поразил апостола, как небесный свет осветил его тело, земля затряслась, расселся камень и принял тело. Язычники обратились в бегство. Это было около 44 г. по Р. Хр. II. В житии воспоминаемого ныне св. ап. Фаддея явлены были многия чрезвычайные знамения милости Божией. По поводу этого скажем несколько слов о чудесах. а) Чудо есть такое действие, которое не может быть совершено никем, кроме Всемогущего Бога. Казалось бы, странно и спрашивать: возможно ли чудо? Если оно есть дело Всемогущаго, то, конечно, возможно для Него так же, как было возможно сотворить мир из ничего.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Сортировать по Исключить новости 3 сентября. ПРАВМИР. Апостол Фаддей от 70-ти, по происхождению еврей, родился в сирийском городе Едессе. Придя в Иерусалим на праздник, он услышал проповедь святого Иоанна Предтечи и, приняв от него Крещение в Иордане, остался в Палестине. Увидев Спасителя, он сделался Его учеником, и был избран Господом в число тех 70-ти учеников, которых Он послал по два на проповедь в города и местности, которые Сам намеревался посетить. После Вознесения Спасителя на Небо, апостол Фаддей благовествовал в Сирии и Месопотамии. Он пришел с проповедью Евангелия в Едессу и обратил ко Христу князя Авгаря, народ и жрецов. Проповедь свою он утверждал многими чудесами (о которых Авгарь писал ассирийскому царю Нарсесу); поставил священников и устроил Едесскую Церковь. Князь Авгарь хотел наградить апостола Фаддея богатыми дарами, но тот отказался и пошел с проповедью в другие города, обращая многих язычников в христианскую веру. Дойдя с проповедью до финикийского города Вирита (Бейрута), он основал там Церковь и в том же городе мирно скончался в 44-м году. Это место кончины указывается в славянской минеи; по другим источникам он скончался в Едессе; по древнему армянскому преданию, апостол Фаддей после различных мучений был усечен мечом 21 декабря в Артазской области в 50 году. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 14 октября, 2021 21 сентября, 2021 19 августа, 2021 2 августа, 2021 19 июля, 2021 18 июля, 2021 12 июля, 2021 9 июня, 2021 26 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

Сортировать по Исключить новости Поиск по сайту Сортировать по Исключить новости Применить Сбросить 29 января, 2010 Православная стенгазета: к годовщие Патриаршества Святейшего Кирилла Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит и вы внесли свой вклад в дело миссии. В новом номере: Архиепископ Иларион о годовщине Патриаршества Святейшего Кирилла, помощь РПЦз на Гаити, богослужение недели о блудном сыне, статья митрополита Антония Сурожского " Какого цвета глаза вашей жены? " . 5 февраля, 2010 XII ежегодные Свято-Елисаветинские чтения пройдут в Москве 8 февраля 2010 года в конференц-зале Паломнического центра Московского Патриархата пройдут XII ежегодные Свято-Елисаветинские чтения. Тема нынешних чтений — «Служение как призвание в жизни человека и общества». Чтения пройдут при участии председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия. Мероприятие проведут секретарь Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский […] 3 сентября, 2019 Церковь чтит память святого апостола Фаддея 3 сентября. ПРАВМИР. Апостол Фаддей от 70-ти, по происхождению еврей, родился в сирийском городе Едессе. 31 мая, 2019 22 декабря, 2012 Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле нуждается в помощи Монастырь испытывает серьезные финансовые затруднения в связи с необходимостью капитального ремонта, который может обойтись в три миллиона долларов. Сбор средств осуществляет Попечительский фонд о нуждах Русской Зарубежной Церкви. 20 сентября, 2012 В Монголии появится памятник святым Кириллу и Мефодию Такое решение было принято во время встречи болгарского министра культуры Вежди Рашидова с послом Монголии в Болгарии Зерендоршем Ганхуягом. 19 мая, 2014 Свято-Николаевское подворье в Италии снова открыто для паломников Бар-градский, или Бар-град, как называли Бари русские летописи, был известен на Руси с XI века как место упокоения мощей святого Николая Чудотворца.

http://pravmir.ru/search/святая ...

АДДАЙ - Древо Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Представиться Энциклопедия Новости Форум Оглавление Начало статьи Литература Использованные материалы Изменения Иллюстрации Карта Календарь Хронология Скачать " Древо " Поддержать Помощь Статья Новости Обсуждение Предложения Версии Изменить АДДАЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Аддай (сир. ; I в.), в сирийской традиции один из 72 апостолов , посланный после Вознесения Иисуса Христа в Эдессу , столицу государства Осроена , для исцеления царя Авгаря и проповеди в его стране Память 6 августа (Фин. ), 1 октября (Зап. ) Согласно сирийскому памятнику конца IV - начала V века, известному под названием " Учение Аддая апостола " , Аддай, посланный апостолом Фомой , посвятил во епископа Эдессы своего ученика Аггая, а во пресвитера - следующего предстоятеля Эдесской Церкви Палута (в действительности епископ Палут жил в начале III века). Композиционное построение " Учения " напоминает Евангелия: сначала подробно излагается проповедь Аддая народу, затем - ученикам. История обращения Осроены в христианство изложена также у Евсевия Кесарийского , который пользовался документами из архива Эдессы. Однако при переводе рассказа с сирийского на греческий язык произошла замена имени апостола: вместо Аддая у Евсевия фигурирует " Фаддей (Θαδδαος), один из 70-ти " . Поскольку превращение одного имени в другое не может быть объяснено ни ошибочным прочтением сирийского текста, ни непривычностью имени Аддая, вероятнее всего предположить, что отождествление Аддая сирийского источника с известным из Евангелий апостолом Фаддеем было сделано Евсевием осознанно, для придания большего авторитета свидетельству о Крещении Эдессы. Вслед за ним, начиная с комментария блаженного Иеронима на Евангелие от Матфея , на Западе в течение длительного времени господствовало мнение, что Аддай и Фаддей - одно и то же лицо. Однако на начало XXI века отдельная память апостола Аддая имеется в некоторых католических и православных месяцесловах.

http://drevo-info.ru/articles/13673899.h...

Православные отмечают праздник 12-ти апостолов. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Православные отмечают праздник 12-ти апостолов 13.07.2021 16:37 Версия для печати Москва, 13 июля. Православная Церковь празднует во вторник Собор святых славных и всехвальных двенадцати апостолов. Этот праздник посвящен памяти ближайших учеников Иисуса Христа, которые полностью оставили мирские заботы и посвятили себя учению Спасителя. В народе дата известна под сокращенным названием «Двенадцать апостолов», сообщает РИА Новости . Это очень древнее торжество. Первые упоминания о нем встречаются с IV века. Церковь, почитая в разное врем года каждого из учеников Христа по отдельности, установила им общее празднование на следующий день после памяти первоверховных апостолов Петра и Павла. Апостол в переводе означает «слуга Божий». Сведения об их жизни содержатся в Евангелии, в Деяниях и в Священном Предании. В число двенадцати учеников, призванных Иисусом Христом, входили: Петр и его брат Андрей, Иоанн Богослов и его брат Иаков Заведеев, Филипп, Варфоломей, Левий Матфей и его брат Иаков Алфеев, Фома, Фаддей, Симон Кананит и Иуда Искариот. Впоследствии Иуду, предавшего Господа, заменил Матфий. При жизни апостолы испытали множество тягот и невзгод: их не понимали, называли сумасшедшими, гнали и преследовали. Из 12-ти учеников Христа только один – Иоанн Богослов – умер своей смертью. Все остальные были замучены гонителями.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010