Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Кодрат ап., еп. Афинский, Магнезийский Описания иконы Кодрат ап., еп. Афинский, Магнезийский - житие Священномученик Кодрат, апостол от 70-ти (память 21 сентября и 4 января по старому стилю) Был епископом Афинским и Мангазейским. Проповедовал слово Божие в Афинах и Магнезии (восточный полуостров Фессалии). Многих язычников обратил к истинной вере во Христа Спасителя. Его проповедь вызвала ненависть закоренелых язычников. Однажды разъяренная толпа напала на апостола, чтобы побить его камнями. Хранимый Богом апостол Кодрат остался жив, тогда его бросили в темницу, где он и скончался от голода. Святое тело его было погребено в Магнезии. Апостол Кодрат написал в 126 г. апологию в защиту христианства. В настоящее время из апологии известна только часть, процитированная историком Евсевием в IV в.: «Дела Спасителя нашего всегда были очевидны, потому что были истинны. Исцеленные Им и воскрешенные из мертвых были видимы не только, когда исцелились и воскресли, но и всегда. Они жили не только в пребывание Спасителя на земле, но довольно долго оставались в живых и по Его отшествии; некотор[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 7495.jpg:   Размер: 295x1277, 0.38 MPix, 91 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (124) , (3) . Описание: [Москва. 1970-е.] Ап. Кодрат. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1970-е годы. 25.8 х 12.8. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 7499.jpg:   Размер: 549x1200, 0.66 MPix, 133 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (131) , (7) . Описание: [Москва. 1957 - 1980.] Ап. Кодрат. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона (таблетка). Сергиев Посад. 1957 - 1980 годы. 26 х 11.5. Таблетка - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 7500.jpg:   Размер: 519x1200, 0.62 MPix, 107 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (200) , (4) . Описание: [Афон. XV.] Ап. Кодрат. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 7501.jpg:   Размер: 508x1200, 0.61 MPix, 106 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (122) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2186

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСААКИЙ, АПОЛЛОС И КОДРАТ [Исакий; греч. Ισακιος, Απολλς κα Κοδρτος] ( 303), мученики Никомидийские (пам. 21 апр.). Сведения о них содержатся в визант. Синаксарях; И., А. и К. были слугами мц. Александры Царицы , жены имп. Диоклетиана, к-рая пострадала за Христа вместе с вмч. Георгием , однако в пространных Житиях великомученика на греч. и др. вост. языках эти святые не упоминаются. По примеру царицы И., А. и К. обратились в христианство и смело обличили императора, за что тот приказал схватить их и бросить в тюрьму. Всю ночь правитель размышлял, какой смерти предать мучеников. В Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) и в Минологии имп. Василия II (кон. X - нач. XI в.) говорится, что на рассвете трое слуг были обезглавлены, однако в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца и в «Великом Синаксаристе» К. Дукакиса сообщается, что И. и А. были заморены голодом в темнице. В нек-рых визант. Синаксарях (напр., Paris. gr. 1589, XII в.) память И., А. и К. отмечена под 22 апр. В Римском Мартирологе (XVI в.) 21 апр. указана память мучеников Аполлина, Исакия и Кротата (Apollin, Isacius, Crotat), пострадавших в Никомидии в Вифинии при имп. Диоклетиане. Вероятно, составитель Римского Мартиролога кард. Цезарь Бароний передал т. о. имена 3 слуг царицы Александры, заимствованные им из греч. Синаксарей. Х. Тамайо де Саласар внес имена 3 мучеников в т. н. Испанский Мартиролог (1655) и, следуя поздней зап. агиографической традиции, указал в качестве места их казни г. Акци (ныне Гуадикс на юго-востоке Испании). В 1629 г. Хуан де Араус, еп. Гуадикса, официально установил почитание И., А. и К. в своем диоцезе. Ист.: BHL, N 637; ActaSS. Apr. T. 2. P. 842-843; MartRom. P. 148; PG. 117. Р. 417 [Минологий Василия II]; SynCP. Col. 619-620, 622; Δουκκης. ΜΣ. Τ. 4. Σ. 329-330; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 254-255; ВМЧ. Стб. 639; ЖСв. Апр. С. 319. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 117; Т. 3. С. 152; MartRom. Comment. P. 149; Αλεξνδρα//ΘΗΕ. Τ. 2. Σ. 44; Lambert A. Apollo//DHGE. T. 3. Col. 999; Brandi M. V. Alessandra, Apollo, Isacco e Codrato//BiblSS. Vol. 1. Col. 761-762; Aubert R. Isace//DHGE. T. 26. Col. 110-111; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 23-24. А. Н. К. Рубрики: Ключевые слова: АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы)

http://pravenc.ru/text/674784.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Св. апостолы и мужи апостольские АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом) АНИАН (62 или 63-83 или 84), архиеп. Александрийский, свт. (пам. зап. 25 апр., 2 дек., копт. 16 нояб.), «ДИДАХЕ» раннехристианский памятник, содержащий уникальные сведения о церковной жизни, богословии и нравственном учении апостольской эпохи ЕПАФРОДИТ ап. от 70 (пам. 8 дек. и 30 марта, 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. визант. 30 марта, 17 и 18 мая; пам. зап. 22 марта) ЕРАСТ еп. Панеадский, ученик ап. Павла, ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля) ИАКОВ († 62/63), брат Господень, ап. от 70, сщмч. (пам. 23 окт., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов, в Неделю по Рождестве Христовом; пам. зап. 1 мая) ИАКОВ АЛФЕЕВ ап. от 12., (пам. 9 окт. и 30 июня в Соборе 12 апостолов; пам. визант. 9 нояб.; пам. зап. 1 и 11 мая) ИЕРУСАЛИМСКИЙ СОБОР АПОСТОЛОВ встреча апостолов Павла, Петра, Иакова, брата Господня, и Иоанна для обсуждения вопросов, связанных с признанием миссии ап. Павла среди язычников ИКОНИЙ [Икония] (ныне Конья), г. в М. Азии (совр. пров. Конья, Турция), место проповеди св. ап. Павла и образования одной из древнейших христ. общин ИУСТ (I в.), ап. от 70 (пам. 30 окт. и 4 янв. (в Соборе 70 апостолов); пам. визант. 21, 22, 30 июня, 21 июля, 20 окт.; пам. зап. 20 июля) КАРП (I в.), ап. от 70 (пам. 26 мая, 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 26 мая и 30 июня; пам. зап. 13 окт.) КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.) КОДРАТ (II-III вв. (?)), сщмч. (пам. 21 сент.; пам. греч. 21, 22 сент.), ап. от 70, еп. Магнесийский (Магнезийский) КРИСКЕНТ (I в.), ап. от 70 (пам. 30 июля, 4 янв. в Соборе ап. от 70; пам. визант. 30 июля и 30 июня в Соборе всех апостолов), ученик ап. Павла ЛИН (I в.), ап. от 70, сщмч. (пам. 5 нояб. и 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 4-5 нояб. и 30 июня - в Соборе всех апостолов; пам. зап. 23 сент.), еп. (папа) Римский МАРИ [Мар Мари] (I-II вв.?), святой Ассирийской Церкви Востока (пам. во 2-ю пятницу лета), почитаемый как ее основатель, один из апостолов от 70 (72) и «апостол Востока», просветитель Месопотамии и Ирана (также почитается в Халдейской католической и Сиро-Малабарской Церквах) МАРК апостол от 70, автор Евангелия от Марка, вошедшего в состав канона НЗ ( пам. в Соборе 70 апостолов) МУЖИ АПОСТОЛЬСКИЕ иногда «апостольские отцы», общее название для некоторых раннехрист. авторов кон. I - 1-й пол. II в. НАРКИСС (I в.), ап. от 70 (пам. 31 окт. и 4 янв. в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 31 окт. и 30 июня в Соборе всех апостолов), еп. Афинский НИКАНОР (I в.), ап. от 70, сщмч. (пам. 28 июля, 28 дек. и 4 янв. в Соборе апостолов от 70), один из 7 первых диаконов

http://pravenc.ru/rubrics/121274.html

15 „Церк. Ист.» кн. III, гл. 39. Аргументация Евсевия на этот раз очень слаба, так слаба, что последующие писатели остались в убеждении, что Папий был учеником апостола Иоанна (см. напр., De viris ill. с. 18). 16 Память Кодрата-пророка, одного из 70-ти апостол, «епископа Магнисии», празднуется в православной церкви 4-го янв. и 21 сент. 18 Агав, Иуда (Варсава), Сила и дочери Филиппа находились в сношениях с апостолами и особенно с ап. Павлом („Деяния», гл. II, 15, 16, 17, 18, 21 и др.). 19 Между французскими учеными Ренан признал Кодрата-пророка и апологета за два лица („L " Eglie ehret.» p. 40, note 2. Paris, 1879), а Алляр за одно (см. Выше цитованное соч. р. 251, note 2). 21 Это далеко не несомненно, ибо Евсевий не говорит положительно где подана апология Кодрата. (Aube „Hist. d. Persec.» p. 275). 23 Виз. Минеи гласят следующее: „Память св. апостола Кодрата. Этот древний и многоученый муж в Афинах и Магнезии проповедывал Слово Божие и многих, просветив учениями, обратил к богопознанию. Преследователи изгоняют его из Афин от его паствы, бия камнями, муча огнем и другими мучениями. Наконец от Адриана Элия он увенчивается венцом мученичества („Apologeten S. 105). Это известие целиком перешло в славянские прологи. – О Кодрате см. В „Полном месяцеслове Востока» архим. Сергия (M. 1876) т. 2, стр. 300. Арх. Сергий. считает Кодрата Магнезийского и Афинского за одно лице. 26 Такое мнение высказано в последнее время проф. Гауком (Hauck) во втором издании „Real-Encyklopëdie» Герцога (В. 12, S. 425). 29 Бюхелер считает несомненным то, что Евсевий не знал апологии Аристида. „Apologeten» S. но, Anm. 22). 35 Бл. Иероним не называет своего сочинения „Каталогом”; это название позднейшего происхождения. Точное наименование „Каталога» такое: „De illustribus viris» или „De scriptoribus ecclesiasticis». Написана эта книга в 392-м г. 47 Так называется венецианское ученое общество монахов, по имени своего основателя Мехитара (ум. В 1749 г.). Особенная заслуга этого общества состоит в том, что оно составило богатейшую в мире библиотеку армянских рукописей. (Herzog „Real-Enceclopädie» В. о. S. 447 – 451; и-е Aufl.)

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

Благоверный князь Олег Романович Брянский жил в XIII веке. Он был внуком св. князя Михаила Черниговского и вполне подражал своему св. деду в благочестии. Познав суетность земного счастья, он предоставил Черниговское и Брянское княжества своему брату и его сыну, а сам решился служить Богу в иноческом чине. Он соорудил Петропавловскую обитель в Брянске, скончался строгим подвижником, с именем инока Василия. Мощи его почивают в сооруженном им монастыре. 21-е число Св. апостол Кодрат был из числа 70 апостолов. Проповедовал в Афинах и Магнезии и был там епископом. За проповедь потерпел много мучений. Скончался при императоре Адриане. Святые Исакий и Мелетий были епископами на остр. Кипре. Отличались особенным благочестием и имели дар чудотворения. Скончались в преклонных летах. Священномученики Ипатий и Андрей пострадали в VIII веке, при иконоборце Льве Исаврянине. Ипатий был епископом, а Андрей пресвитером в г. Ефесе. За защиту иконопочитания, по приказанию императора, их жестоко мучили: содрали с их голов кожу и жгли на головах иконы. Затем оба они были убиты. Мученик Евсевий жил в Финикии и тайно исповедовал христианскую веру. Когда в его время открыто было гонение на христиан, он смело обличил гонителей, за что мучили его и умертвили. Мученик Приск жил во Фригии. Своей проповедью он обратил ко Христу многих язычников, за что потерпел ужасные мучения и был усечен мечом. Св. Димитрий был митрополитом в Ростове. Родился в Малороссии. Отец его был казаком, а потом дослужился до звания сотника. Димитрий был воспитан в благочестии. Учился необыкновенно хорошо. Не любил он заниматься детскими играми. 18-ти лет поступил в монастырь в Киеве. Первым входил в храм и последним выходил из него. Архиепископ Черниговский, узнав о высоких дарованиях и благочестивой жизни св. Димитрия, вызвал его в Чернигов и благословил на должность проповедника в соборе и других храмах епархии, Проповедь его была весьма плодотворна для слушателей, потому что исходила от сердца и подтверждалась собственным примером.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

P.281). В своем просопографическом сочинении «О знаменитых мужах» Иероним, уже говорит, что Кодрат подал свою Апологию Адриану в Афинах, когда тот проводил там зиму, а Аристид в то же время преподнес и свою (О знам. муж. 19, 20). Имел ли Иероним какие-либо другие источники помимо Евсевия, подтверждающие его слова – неизвестно. Остается только верить сказанному Иеронимом, хотя Евсевий ничего подобного нам не сообщает. Но если мы принимаем точку зрения Иеронима, и будем танцевать, так сказать, от его печки, то приходим к анахронизму. Так, если Кодрат был приемником Публия, а это должно было произойти, по некоторым данным, ок. 170 года, то он уже не может отождествляться к Кодратом пророком из Малой Азии, который, согласно сообщению анонимного автора, писавшего против монтанистов, умер незадолго до выступления Монтана и его пророчиц, т.е. до 157 г. Остаются Кодрат Афинский и Кодрат, автор Апологии, но и они не могут отождествляться, по тем же хронологическим соображениям, т.к. во фрагменте из Апологии, приводимом у Евсевия есть указания о воскрешенных Господом людей в иудее и исцеленных им, которых Кодрат видел лично. Если, Кодрат в момент подачи Апологии, т.е. на 126 г. Был уже не молод, то он действительно мог видеть воскрешенных Господом людей в годах так 90-х, или 120-х, как сам он говорит, что некоторые дожили до времен Адриана (117 – 138 гг.). Опираясь на эти предположения, большинство ученых признает, что автором Апологии был пророк и миссионер-проповедник Кодрат, действующий в Малой Азии, который вообще не был ни епископом, ни пастырем. Кодрат же, который был епископом Афин, а затем и Магнезии – другое, отличное от Кодрата пророка и автора Апологии, лицо. Так поступает и А. Сидоров , который вопреки Филарету (Черниговскому) считавшему всех Кодратов за одно лицо, опираясь на выводы Сергия (Спасского) 106 и вопреки Киприану (Керну) , допускавшему, что Кодрат Афинский и Кодрат Апологет мог быть одним лицом 107 , и вопреки К. Скурату , но, следуя за Н. Сагардой , говорит, что Кодрат подал свою Апологию Адриану в Малой Азии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В списке 72 апостолов Кодрат назван епископом Афин и Магнезии. Болландисты в своих знаменитых Деяниях святых, под 26 числом Мая (память Кодрата в Католической традиции) помещают житие ап. Кодрата, с кратким историко-критическим исследованием. Они полагают, что Кодрат Афинский и Кодрат Магнезийский разные лица. Опираясь на Месяцеслов Василия 103 , Болландисты утверждают, что Кодрат Магнезийский был при императорах Деки и Валериане. Но, архиеп. Сергий (Спасский) , считает, что здесь путаница в самом месяцеслове Василия, т.к. Кодрат Магнезийский смешивается с муч. Кодратом, пострадавшим с дружиной в селении около речки Риндак, при Деки и Валериане (память 10 марта). Есть свидетельство (в каноне Иосифа), что мощи ап. Кодрата почивали в Магнезии еще в IX в., источая чудеса. В каноне Иосифа сказано, что этот Кодрат был епископ Магнезии и есть намек на его афинское епископство 104 . Но действительно ли все эти три Кодрата есть одно лицо? На этот вопрос есть и другие ответы. Так Н. Сагарда , а за ним и А. Сидоров признают двух Кодратов. Считая, что путаница Кодрата, епископа Афинского и затем Мегнезийского с Кодратом пророком и автором апологии, началась уже с Иеронима, который, основываясь на данных Евсевия, произвольно отождествил обоих Кодратов. Проф. Н. Сагарда считает, что автором Апологии поданной Адриану был Кодрат пророк, действующий в Малой Азии и почивший до 157 г., т.е. до выступления Монтана. Далее, нам следует выяснить, где подал Кодрат свою Апологию Адриану. Иероним считает, что в Афинах, в одно время с Аристидом 105 . Но зачем было обоим этим мужам писать разные Апологии и подавать их отдельно, каждый особо, если они находились в одной христианской общине, в одно время? Евсевий не упоминает о том, что Кодрат свою Апологию подал в Афинах, но вслед за Кодратом упоминает и об Апологии Аристида, который «подобно Кодрату, поднес Адриану Апологию» (IV, 3:3). В «Хронике» Аристид назван афинским философом. Иероним же в переложении «Хроники» Евсевия, представляет нам всю картину уже в таком ракурсе: «Кодрат, апостольский ученик и Аристид Афинский философ, составили книги в защиту христианской религии и подали их Адриану» (Chron.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Старец Кодрат (1859-1940 13 февраля), игумен монастыря Каракалл   Старец Кодрат игумен монастыря Каракалл     Старец Кодрат (1859-1940 13 февраля)     Старец Кодрат был игуменом монастыря Каракалл. 26 лет его игуменских трудов были временем духовного подъема Каракалла, одного из великих и древнейших монастырей Афона. При его жизни поговоркой стала фраза: «Кто побывал на Святой Горе и не взошел на вершину Афона, и не видел отца Кодрата, тот ничего не видел». Рассказывая о том, каким игуменом был отец Кодрат, архимандрит Херувим говорит о беде современного монашества – формальном отношении к игуменству, главенстве административных функций, тогда как «игумен должен быть отцом, врачем и наставником».   По его мнению, это «настоящая беда для монашества, удар изнутри, отход от священного пути, предназначенного опытом духоносных отцов». Старец Кодрат был настоящим пастырем своему стаду, он был наделен пастырским даром. После того как был поставлен игуменом, продолжал трудиться на общих послушаниях вместе  с братией, полагая, что игумен должен быть образцом трудолюбия и служения. Чада могли прийти к нему в любое время без предупреждения для разрешения вопросов или получения благословения. Он стал игуменом для того, чтобы служить братии, уподобляясь самому Христу. «Сознание ответственности своего положения игумена, защитника вверенных ему душ, даже во сне заставляло сердце его бодрствовать». «Отец Кодрат был на страже день и ночь. Он весь был глаза и уши, потому что весь был любовь… к духовным своим детям. Эта любовь не давала ему покоя, но заставляла постоянно заботиться о них – об их послушаниях, молитве, о духовном росте каждого». При отце Кодрате Каракалл был из первых в Афонском сообществе монастырей по строгости и суровости уклада и вообще жизни духовной. Без разрешения игумена братии не разрешалось иметь собственных вещей. Он учил монахов нестяжанию – одной из основ монашества. Не хотел чтобы в монастыре были газеты, которые приводят монахов в смятение, доносят в монашескую гавань штормовые волны мира.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=991

Камни, будучи бросаемы на мучеников, падали на самих бросающих их мучителей и побивали их. Диявол на ухо мучителю говорил Мученики видели диавола, который, держа в одной руке меч, а в другой змею, сказал мучителю: «ты мой, – подвизайся " · Мученик, не перенесший мук Один из мучеников, не стерпев страданий в озере, выбежал; тогда один из язычников, стоя на берегу и увидя 39 венцов, сияющих на мучениках, тотчас занял место выбежавшего и получил вместо его венец мученический. 10. Св. мученик Кодрат, Киприан и друг Облако выкармливает младенца Святый Кодрат вскоре после рождения лишился матери и был выкормлен облаком, которое, спускаясь к нему, капало в уста его молоко. Насильное убеждение бесполезно Мученик Кодрат, посреди мучений, сказал игемону: «все делаемое по принуждению противно свободе и не способно убедить; принуждающий показывает, что он, делая насилие, поступает несправедливо; а советующий и увещавающий показывает, что он кроток и человеколюбив». Страдание Иисуса Христа в страждущих Св. Кодрат сказал игемону: «предсташа царие земстии и князи собрашася вкупе на Господа и на Христа Его ( Пс. 2, 2 ); ибо и ныне суетные человеки подвергают суду Господа, и Он страждет в членах Своих, которые суть верные рабы Его». Пример покаяния отступивших от веры Св. Кодрат сильными словами убеждал христиан, отступивших от христианской веры, опять обратиться со слезами к Господу и, когда они в отчаянии стали рыдать, сказал им: «дерзайте, братие, и не отчаивайтесь, милостив Христос Господь, – припадите к Нему со слезами и покаянием, и будьте тверды в исповедании Христовом, чтобы своею кровью каждый из вас очистился от грехов своих». После горьких слез их, Кодрат помолился о них Господу так: «ей, Владыко, Господи, Иисусе Христе, да будет душа моя за души их, только помилуй их»! После этой молитвы облако светлое осенило их всех; потом игемон повелел всех покаявшихся отступников сжечь живыми. 11. Св. священномученик Пионий, пресвитер Смирнский Поучение в духе Евангельском Св. Пионий, муж Апостольский, современник и ученик святого Поликарпа и описатель его жизни – болезненно, трогательным тоном обличал тех, которые отпали от Христа и без страха мук поклонились идолам. Образ распятия

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Проф. Амман считает, что оба ап. имели влияние на Игнатия, ап. Павел в догматике, а ап. Иоанн в мистике 97 . Проф. А. Сидоров, наш современник и, наверное, лучший на сегодняшний день патролог, не смотря на то, чтобы там ни говорил очень уважаемый мною А.Г. Дунаев 98 (не спорю, у всех есть свои недостатки). В своем первом, и пока единственном, «Курсе патрологии» Сидоров говорит о богословии Игнатия, что: «среди всех апостольских мужей он занимает выдающееся место по богатству и широте охвата своей богословской мысли, а также по тонкому прочувствованию им самой сути христианского Благовествования» 99 . Наш другой современник, старейший проф. К. Скурат хорошо говорит, что «богословие святого Игнатия имело большое значение в последующем развитии христианского вероучения. Его христология и сотериологическое освещение христианства оказали влияние на святого Иринея, на великих отцов IV века; его учение способствовало ясному выражению догмата о Божестве Иисуса Христа. Воззрения его на Церковь нашли себе отзвуки у святого Киприана [Карфагенского]» 100 . Что касается Кодрата, Поликарпа и Папия, учеников ап. Иоанна, то о первом мы имеем лишь краткие сведения у Евсевия и Иеронима. Согласно Иерониму Кодрат был учеником апостолов (Chron. P. 282; Иерон. О знам. муж.19), был епископом Афин, и, когда в Афины прибыл имп. Адриан, Кодрат вручил ему Апологию за христиан (это было во время 226 Олимпиады, в 10 г. Царствования Адриана, 126 г. от Р.Х.). Евсевий же упоминает о Кодрате пророке, действующем где-то в Малой Азии. Вообще Евсевий упоминает трех Кодратов: 1) пророка, 2) Кодрата подавшего Адриану Апологию за христиан, 3) и Кодрата, о котором говорит Дионисий Коринфский, в послании к афинянам, этот Кодрат назван епископом Афин, преемником Публия. Есть сведения, что Кодрат, епископ Афинский, после переходит на другую кафедру – в Магнезию. Преосвящ. Филарет (Гумилевский) смешивает трех Кодратов, считая их за одно лицо 101 . Более осторожно поступает архим. Киприан (Керн) , считая, что некий пророк Кодрат, Афинский епископ Кодрат и автор апологии, возможно разные лица 102 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010