Главная РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Именной указатель • Жития новомучеников • Иконы • Фотографии • Календарь   Главная Новости Фонд О Фонде Контактная информация Материалы о новомучениках Документы Публикации Интервью, выступления Рождественские чтения Службы новомученикам Общие службы Службы по именам Слово новомучеников Книги Жития новомучеников и исповедников Российских XX века Жития новомучеников и исповедников Московской Епархии Мученики, исповедники и подвижники Русской Православной Церкви XX столетия Творения новомучеников Отдельные сборники и жития Аудио Видео Фильмы Отправить письмо в Фонд Баннер сайта   Наши материалы на   Яндекс Дзен   " Чтец смыслов "   " Живое слово "   Наш канал на You Tube   Наша страница в Telegram     Наша страница в Контакте     Мученица Аполлинария Тупицына мирянка 1937   Мученица Аполлинария (Тупицына) Мученица Аполлинария (Тупицына). Иконописная Мастерская Екатерины Ильинской (www.icon-art.ru) Мученица Аполлинария (Тупицына). Иконописная мастерская г.Подольска " Чтимый список " (www.4spisok.ru) 05.02.2024 Проповедь архимандрита Дамаскина (Орловского) в день Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской в храме Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе. 25.01.2024 Вышла в свет книга трудов священноисповедника Николая Лебедева «Отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру...» , включающая в себя житие, написанное архимандритом Дамаскиным (Орловским). 14.01.2024 Рождественский подарок священноисповедника Афанасия (Сахарова). 08.01.2024 Священномученик Онуфрий (Гагалюк), архиепископ Курский. Зачем же родился Бог? 01.01.2024 Священномученик Неофит Любимов. Слово на Новый год. 01.01.2024 Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил праздничное бдение в Вознесенском соборе Твери по случаю памяти священномученика Фаддея, архиепископа Тверского. Далее 14.12.2023 Мученик Иоанн Емельянов. «Я не должен никому делать зла...» 10.12.2023 Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской.

http://fond.ru/ikony/person_page/icon/97...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ (Козлов Петр Федорович; 24.06.1879, дер. Зуево Зубцовского у. Тверской губ.- 28.02.1938, Калининская (ныне Тверская) обл.), прмч. (пам. 15 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. Из крестьянской семьи. 15 янв. 1906 г. поступил послушником в Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь . 14 дек. 1908 г. был перемещен в Кременской в честь Вознесения Господня мужской монастырь Донской епархии в качестве келейника игум. Аполлинария (Иванова), к-рый ранее был наместником Валаамского монастыря, и 18 авг. 1910 г. стал послушником обители. 28 февр. 1911 г. пострижен в монашество с именем Павел и 30 окт. того же года рукоположен во диакона. 24 окт. 1913 г. П. вернулся в Валаамский мон-рь. 31 дек. 1916 г. зачислен в состав братии Ниловой Столобенской в честь Богоявления мужской пустыни . 9 мая 1917 г. П. был рукоположен во иерея. В 1925 г. подвизался в Новосоловецкой Вселуцкой мужской пустыни в Осташковском у. Тверской губ. После закрытия пустыни стал служить в приходском храме. В 1930 г. он не смог вовремя уплатить налоги и был приговорен к 5 годам ссылки, к-рую отбывал в г. Енисейске Восточно-Сибирского (ныне Красноярского) края. Зарабатывал на жизнь починкой сапог, пилил и колол дрова. Почувствовав ухудшение здоровья, подал властям прошение о сокращении срока наказания и после 4 лет ссылки получил разрешение вернуться на родину. Возвратился в Тверскую (с 1935 - Калининскую) обл. В 1935 г. архиеп. Тверской и Кашинский Фаддей (Успенский) направил П. служить в Казанскую ц. с. Борки Зубцовского р-на Калининской обл. 19 февр. 1938 г. арестован по обвинению в «систематической контрреволюционной антисоветской агитации» и заключен в тюрьму г. Зубцова. П. виновным себя не признал. Постановлением Особой тройки при УНКВД по Калининской обл. от 26 февр. 1938 г. приговорен к расстрелу. Расстрелян и погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/Петр ...

Состоялось итоговое заседание Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих 31 декабря 2019 г. 14:14 30 декабря 2019 года по благословению председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви митрополита Воскресенского Дионисия в Высоко-Петровском ставропигиальном мужском монастыре состоялось итоговое годовое заседание Межведомственной комиссии. Заседание возглавил первый заместитель председателя Комиссии игумен Петр (Еремеев) , наместник Высоко-Петровской обители. В заседании приняли участие: архимандрит Феофилакт (Безукладников), заместитель председателя, куратор мужских монастырей, председатель выездных экспертных комиссий, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря; игумен Варфоломей (Петров), наместник Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря; иеромонах Павел (Черкасов), проректор по учебной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры; иеромонах Аполлинарий (Панин), сотрудник Учебного комитета; игумения Викторина (Перминова), настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря; монахиня Анувия (Виноградова), секретарь Межведомственной комиссии, казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря; Д.А. Туголуков, заведующий сектором катехизации Синодального отдела религиозного образования и катехизации. С докладом об открытии в митрополиях во второй половине 2019 года образовательных курсов выступил архимандрит Феофилакт (Безукладников). На основании экспертных оценок членами Комиссии единогласно было принято решение о выдаче представлений на право осуществления базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви следующим соискателям: Религиозной организации — духовной образовательной организации высшего образования «Костромская духовная семинария Костромской епархии Русской Православной Церкви»; Религиозной организации — духовной образовательной организации высшего образования «Владимирская Свято-Феофановская духовная семинария города Владимира Владимирской епархии Русской Православной Церкви»; Религиозной организации «Епархиальный Свято-Успенский Псково-Печерский мужской монастырь Псковской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»; Религиозной организации «Свято-Екатерининский женский монастырь Тверской и Кашинской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»; Религиозной организации «Мужской монастырь " Нило-Столобенская пустынь " Тверской и Кашинской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

http://patriarchia.ru/db/text/5556469.ht...

Состоялись торжества по случаю актового дня Московской духовной академии 15 октября 2021 г. 18:19 13-14 октября 2021 года в Московской духовной академии прошли торжественные богослужения и мероприятия по случаю престольного праздника Покрова Пресвятой Богородицы и актового дня. Вечером 13 октября митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил всенощное бдение в домовом храме МДА в сослужении епископа Скопинского и Шацкого Питирима , ректора Коломенской духовной семинарии епископа Зарайского Константина , ректора МДА епископа Звенигородского Феодорита . 14 октября митрополит Тверской Амвросий возглавил в Покровском академическом храме Божественную литургию. Его Высокопреосвященству сослужили: епископ Скопинский Питирим, епископ Зарайский Константин, епископ Звенигородский Феодорит, председатель Синодального отдела по делам молодежи , глава Объединенного докторского диссертационного совета Московской, Санкт-Петербургской и Минской духовных академий епископ Истринский Серафим , председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов , ректор Екатеринбургской духовной семинарии иеромонах Корнилий (Зайцев), ректор Перервинской духовной семинарии иеромонах Аполлинарий (Панин), почетный ректор и духовник Перервинской духовной семинарии протоиерей Владимир Чувикин, старший преподаватель СПбДА протоиерей Сергий Золотарев, проректор по воспитательной работе Тульской духовной семинарии иеромонах Филофей (Артюшин), духовенство Покровского храма, приглашенные гости в священном сане. По окончании Литургии в Большом актовом зале состоялся торжественный акт. Мероприятие открыл ректор МДА. Епископ Феодорит поздравил учащих и учащихся, а также гостей духовной школы с престольным праздником Покровского храма и актовым днем. Протоиерей Максим Козлов огласил Патриаршее поздравление по случаю актового дня Московской духовной академии. Затем с приветственным словом к собравшимся обратился митрополит Амвросий. В благодарность за содействие Тверской епархии в просветительской и миссионерской деятельности владыка Амвросий наградил епископа Феодорита медалью священномученика Фаддея, архиепископа Тверского (I степени). Также в благодарность за содействие Тверской епархии в создании образовательных курсов и в просветительской и миссионерской деятельности архиерей вручил медаль священномученика Фаддея, архиепископ Тверского (I степени), протоиерею Максиму Козлову.

http://patriarchia.ru/db/text/5853256.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПОЛЛИНАРИЯ КАШИНСКАЯ (в схиме Амвросия; Банина Анна Сергеевна; 20.08.1825, с. Дубово Кашинского у. Тверской губ.- 7.03.1906, Кашин), игум. Род. в дворянской семье, окончила пансион в Москве, в 1844 г. семья переехала в с. Спасское Малоярославецкого у. Калужской губ. Анна с детства стремилась к уединенной жизни; излечившись от смертельной болезни после причащения, она окончательно утвердилась в мысли встать на путь монашества. В 1853 г. поступила в Зосимову во имя Св. Троицы пуст. в Верейском у. Московской губ., несла послушание на клиросе, писала иконы. В 1856 г. пострижена в рясофор с именем Аполлинария, назначена монастырской письмоводительницей и уставщицей. В 1863 г. приняла постриг в мантию. В 1865 г. ввиду ухудшившегося из-за сырого климата здоровья переехала в белёвский Крестовоздвиженский мон-рь Тульской губ. В том же году после кончины духовника прп. Антония (Путилова) перешла под духовное руководство к прп. Амвросию (Гренкову) . В 1875 г. вернулась в Зосимову пуст. в качестве благочинной. В 1882 г. митр. Московским Макарием (Булгаковым) назначена настоятельницей минского в честь Преображения Господня жен. мон-ря и возведена в сан игумении, через 2 года переведена настоятельницей в Каменский Успенский мон-рь Черниговской епархии. В 1886 г. по ходатайству митр. Киевского Платона (Городецкого) назначена настоятельницей в Лебединский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь Чигиринского у. Киевской губ. «для водворения порядка». На новом месте неоднократно подвергалась клеветническим наветам и в 1891 г. перешла в осташковский в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-рь , приняв постриг в схиму с именем Амвросия. За 3 года завершила отделку новой церкви, выстроила каменную просфорную, больницу, прачечную, гостиницу, неск. корпусов для сестер, новые святые ворота, открыла уч-ще для бедных девочек. Заболев раком желудка, по благословению св. прав. Иоанна Кронштадтского вышла на покой в Петровскую пуст., приписанную к кашинскому Сретенскому мон-рю, где и скончалась. Соч.: Аполлинария Банина (1825-1906): Автобиография игуменьи Осташковского Знаменского мон-ря Аполлинарии и письма к ней иеросхим. Амвросия. Тверь, 1908. СПб., 1998р. Лит.: ЖПодв. Доп. т. Ч. 1: Январь-июнь. С. 444-473. Н. Н. Крашенинникова Рубрики: Ключевые слова: АГНИЯ (Благовещенская Анна Никитична; 1868-1938), последняя игум. Леушинского во имя Иоанна Предтечи мон-ря Новгородской губернии

http://pravenc.ru/text/75638.html

Особую страницу в истории оптинского духовничества занимает духовный подвиг старцев в окормлении многочисленных женских обителей, где внутренняя жизнь целиком строилась по советам многоопытных наставников. Этому посвящён цикл очерков “Под покровом Оптиной пустыни”, в котором рассказано о судьбе учеников старцев из различных обителей — Белёвской, Севской, Борисовки, Тулы и многих других. К ним относится материал о тверском крае, где ученицами и последователями старцев являлись игумения Тверского Христорождественского монастыря (1827–1849) Досифея (Верёвкина), игумения Знаменского Осташковского монастыря Аполлинария (Банина) (1891–1894) и игумения того же монастыря (1837–1849), а позже — Тверского Христорождественского монастыря (1849–1875) Мария (Игнатьева), настоятельница Кашинского Сретенского монастыря Назарета (Давыдова) и Антония (Мезенцева) (1855–1875), а также многие другие. Игумения Досифея (Верёвкина) Игумения Досифея (в миру Анна) происходила из дворян Орловской губернии Карачевского уезда и была дочерью майора. В монашество была пострижена 24 июня 1821 года в Белгородском Рождество-Богородицком монастыре, с того же года проходила послушание ризничей в Борисовской Тихвинской девичьей пустыни, от которого в 1823 году была уволена за слабостью здоровья по резолюции преосвященного Владимира, епископа Курского и Белгородского. В 1824 году по прошению перемещена в Псковскую епархию в Псковский Иоанно-Предтеченский девичий монастырь, в августе 1825 года по прошению уволена в Тихвинский монастырь Новгородской епархии для поклонения чудотворному образу, а оттуда в Орловскую и Курскую епархии для свидания с родными. В августе 1826 года она поступила в Тверской Христорождественский монастырь при архиепископе Тверском и Кашинском Ионе (Павинском). В Тверском монастыре в то время настоятельницей была игумения Аполлинария (Лутковская). Монахиня Досифея в самое непродолжительное время так зарекомендовала себя, что игумения Аполлинария в своём прошении об увольнении указала на неё как на единственную свою преемницу. В письме на имя Высокопреосвященнейшего Амвросия (Протасова), архиепископа Тверского и Кашинского, игумения писала, “что поддержать учреждённый порядок по церкви и монастырю способна онаго же монастыря монахиня Досифея, почему она, игумения Аполлинария и отказывается от управления монастырём”. 4 декабря 1827 года монахиня Досифея, которой в то время было 38 лет, была произведена в сан игумении.

http://pravmir.ru/optina-pustyin-i-zhens...

В Крестопоклонное воскресенье, 9/22 марта, отпевание и погребальную службу возглавил настоятель Борисоглебского монастыря в Торжке архимандрит Даниил. Ему сослужили 12 священников и два диакона. Звучало трогательное пение объединенного хора монахинь из разных монастырей под руководством насельницы московской Марфо-Мариинской обители монахини Марии. Около 300 человек собрались на отпевание и погребение схиигуменьи Стефаниды. Поминальная трапеза была организована и в притворе Алексеевского храма, и в восстановленном здании монастырской трапезной. Могила схиигуменьи Стефаниды у алтарной части храма святителя Алексия. 22 марта 2009 года. Фото: Л. Соколова Схиигуменья Стефанида была погребена рядом со сводами алтарной части возрожденного Алексеевского храма, и ее могила была усыпана живыми цветами. Все возносили молитвы и о том, чтобы желание богообщения постоянно приумножалось в издавна спокойном Кашине. Лучшей памятью схиигуменьи Стефаниды станет возрождение монастыря и начало монашеской жизни под руководством новой настоятельницы – монахини Варвары. Очень хочется, чтобы как можно больше паломников, ищущих образцы святости и подвига служения Богу, приняли участие в юбилейном крестном ходе 12/25 июня 2009 года. Участники крестного хода всегда молят святую благоверную княгиню Анну о мире и благополучии в Кашине, о восстановлении его разрушенных храмов и монастырей, о благочестии и умножении христианской любви.   Использованы материалы статьи автора «Крестным ходом за святой благоверной Анной Кашинской» (Православный паломник. 2007. 3 (34)), а также книги преподавателя Кашинского духовного училища С. Архангелова «Описание Николаевского Клобукова монастыря» (СПб., 1909) ( http://www.kashin.info/content/view/172/29/ ). скрыть способы оплаты Комментарии Александр Чухланцев 8 июня 2019, 06:44 Святая Анна моли Господа Бога о России, о нашей семье, Александра, Василия, Аполлинарию, Любовь, Юлию, Григория, Арсения, Татьяну, Дмитрия, Савву, Ивана, Александра и брата Ивана, Наталию и всех православных христиан в мире. ..Благодарю за святые твои молитвы

http://pravoslavie.ru/30202.html

Аполлинария (в схиме Амвросия) Игумения Аполлинария, в миру Анна Сергеевна Банина, родилась 20 августа 1825 года в селе Дубове Кашинского уезда Тверской губернии в дворянской семье. Ещё в раннем детстве она отличалась от своих сверстников кротостью, задумчивостью и любовью к уединённому чтению. Её семья часто ездила в Кашинский Сретенский монастырь. Как впоследствии вспоминала матушка, “приветливое обращение со мною монашествующих приводило меня в восторг, и тогда только чувствовала я себя вполне счастливой и, несмотря на свой юный возраст, готова была бы остаться в монастыре”. После окончания пансиона семья поселилась в Москве. Анну, которой исполнилось уже семнадцать лет, стали вывозить в свет. Но рассеянная жизнь, привлекательная для многих её сверстниц, была тяжела для неё. Поэтому когда отец купил имение в селе Спасском в Малоярославском уезде Калужской губернии, Анна Сергеевна искренно обрадовалась. Здесь она имела возможность заниматься чтением душеполезных книг, которые ещё сильнее укрепляли её стремление к иноческой жизни. Не решаясь окончательно порвать с миром и видя неблаговоление к этому своих родителей, Анна Сергеевна обратилась к Московскому митрополиту Филарету, который ободрил её и сказал: “Это у вас призвание Божие к монашеской жизни, берегите это призвание, но до времени не оставляйте своих родителей. Преподобный Сергий также был в таком затруднительном положении, как и вы, но не оставил родителей, пока Сам Господь не устроил ему этот путь”. При этом Владыка утешил Анну Сергеевну и предсказал скорое исполнение её желания. Вскоре после этой знаменательной встречи Анна Сергеевна познакомилась с настоятелем Малоярославского Николаевского Чер­но­островского монастыря игуменом Антонием (Путиловым). Этот монастырь располагался недалеко от имения её родителей, всего в 9 верстах. Отец Антоний, родной брат настоятеля Оптиной пустыни архимандрита Моисея, был опытным духовным руководителем. Четырнадцать лет он был скитоначальником в Оптиной пустыни, при нём там зародилось и упрочилось старчество. Сам опытно пройдя школу монашеской жизни, он мудро руководил вверившимися ему душами. Выслушав Анну Сергеевну, старец сказал: “Не грусти, Господь устроит о тебе полезное, ты будешь в монастыре, только положись на Его святую волю”. После этих слов она почувствовала неизъяснимое спокойствие и радость в сердце и с покорностью воле Божией ожидала исполнения слов, сказанных двумя великими старцами.

http://pravmir.ru/optina-pustyin-i-zhens...

Боярин Борис Феодорович, вместе с дьяком Андреем Щелкаловым (13 января), ездили опять на подворье к Вселенскому Патриарху и сказывали ему царское слово: «что если святейший Иеремия сам уже не хочет быть на патриаршестве Владимирском и всея России, то хотя бы поставил, вместо себя, из Российского собора, кого Господь Бог и Пречистая Богородица и великие Чудотворцы Московские изберут: ибо изначала благочестивые прародители наши царские прияли крещение в Христианскую веру, а преосвященные Митрополиты Киевские поставление свое от Патриархов Константинопольской Церкви, и веру сию содержать твердо. Ты же пресвятейший Иеремия, по благодати Св. Духа, тоже Апостольского престола преемник, дело сие соверши». И Патриарх, много о том советовав с боярином, оказал: «поистине в благочестивом Царе Дух Святой пребывает, от Бога внушена ему мысль сия и право его начинание: поскольку ветхий Рим пал от ереси Аполлинариевой, второй же Рим, Константинополь, обладаем от безбожных Турок внуками Агарянскими; великое же Российское царство благочестием всех превзошло, собравшись воедино, и один Христианский Царь под небесами, ваш благоверный Государь именуется во вселенной, то промыслом Божиим и Пречистыя Богородицы молитвами, и ходатайством великих Чудотворцев Петра, Алексия, Ионы, и с совета царского, сие великое дело да исполнится!» Тогда благословил избрать по воле Государевой, и чтобы впредь поставлялись Патриархи в Российском государстве, от своих Митрополитов по чину церковному; себе же просил отпуска в Царьград. В лето 1589-е (января в 19 день) собрался в царствующем граде Москве великий духовный Собор всего Российского царства: преосвященный Иов Митрополит всея Руси, Александр Архиепископ В. Новагорода и Пскова, Иеремия Арх. Казанский и Свияжский, Варлаам Ростовский и Ярославский, Епископ Иов Суздальский и Торусский, Еп. Митрофан Рязанский и Муромский, Еп. Сильвестр Смоленский и Брянский, Еп. Захария Тверский и Кашинский, Еп. Иосиф Коломенский и Каширский, Еп. Геласий Сарский и Подонский и многие Архимандриты, Игумены и старцы соборные, и великий Государь, изложив пред ними о совещании своем с обоими Патриархами и о согласии святейшего Иеремии на поставление Патриарха в Московском государстве, указал им советовать между собою, как бы даровал Бог столь великому и славному делу устроиться в Российском царствии; и весь освященный Собор положился во всем на волю его Государеву. Царь же повелел дьяку посольскому Андрею Щелкалову, мужу опытному, искусному и уже в годах преклонных, расспросить св. Иеремию, как бывает у них поставление патриаршее, и Патриарх сказывал ему, что по тому же чину как и Митрополитов, и дал ему вкратце письменный чин избрания и наречения, по примеру великой Константинопольской Церкви, такого содержания:

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

в возрасте 63 лет. 21 Иеромонах Леонид (Кавелин). Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни и состоящего при ней скита св. Иоанна Предтечи. М., 1885. С. 116. 22 Митрополит. Филарет (Дроздов). Слово в день Благовещения Пресвятой Богородицы//Слова и речи. М., 1844–1845. Ч. 1. С. 419–420. 25 Старец Пётр Томаницкий (1775–1866), неся подвиг юродства, окормлял многочисленных мирян и монашествующих. Он же способствовал основанию Рыбинского Софийского монастыря. Среди многочисленных лиц, обращавшихся к отцу Петру за духовными советами, была игумения Кашинского монастыря Антония (Мезенцева) и сёстры монастыря. Угличский прозорливец отец Пётр посещал обитель несколько раз в году. Он настоял на постройке на пустоши монастыря церкви, получившей название кладбищенской, которую он в некоем духовном восторге назвал лаврой. Подробнее см.: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Январь. С. 148–154. Сентябрь. С. 19–61. 27 См. о нём А. Беглов. “Вечностию неразрушимое содружество”. Страницы русского старчества XIX века: преподобный Зосима (Верхов­ский) и его духовная семья в 1818–1825 гг.//Альфа и Омега. 2001. 3(29). 28 ГАТО (Государственный архив Тульской области). Ф. 2197. Оп. 1. Д. 8. Церковная летопись по Крестовоздвиженской при женском монастыре церкви г. Белёва Тульской епархии. 29 Автобиография игуменьи Осташковского Знаменского монастыря всечестнейшей матушки Аполлинарии, в схиме Амвросии и Письма к ней преподобного оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. СПб., 1998. С. 18. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 26 ноября, 2012 27 октября, 2012 27 октября, 2012 27 октября, 2012 27 октября, 2012 27 октября, 2012 27 октября, 2012 27 октября, 2012 27 октября, 2012 Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами.

http://pravmir.ru/optina-pustyin-i-zhens...

  001     002    003