Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Грузите апельсины бочками…», или Круги по Славянскому Фонду Федеральные и московские структуры так и не могут разобраться в простых вопросах по Славянскому фонду и созданию музея скульптора В.М.Клыкова 25.06.2018 547 Время на чтение 6 минут Известно, что Международная общественная организация «Русское Собрание» обратилось на имя Президента России В.В. Путина с просьбой об оказания содействия деятельности Общественного международного фонда славянской письменности и культуры ( Москва , Черниговский переулок, 9/13, стр. 2) и организации в здании фонда музея скульптора Вячеслава Клыкова. Напомним, что наряду с просьбой к Президенту об организации музея выдающемуся скульптору В.М. Клыкова в Обращении содержится призыв: «Мы считаем недопустимой даже саму мысль о выселении из занимаемого здания Общественного международного фонда славянской письменности и культуры». Последнее - не менее актуально, чем организация музея, потому как по формальному принципу имеющихся задолженностей фонда соответствующие надзирающие и финансовые органы шлют грозные предписания, извещая фонд о выселении из здания. На эти темы были также обращения на имя Президента общественных объединений «Союз Православных братств России, Украины и Белоруссии», «Семья, любовь, Отечество», ряда иных, а также множество обращений от граждан России на «Прямую линию» с Президентом 7 июня этого года. Однако создается впечатление, что массовые обращения до сих пор не доведены до сведения Президента. Об этом, о некоторых ответах государственных структур на заявления граждан, уже приходилось говорить . По очередному из таких ответов, поступивших уже после этого, В.Н. Осипов, сопредседатель «Союза Православных братств» пишет : «Я получил уже второй ответ. Первый был получен 4 июня от консультанта Управления Президента по работе с обращениями граждан и организаций... который уведомил меня, что пересылает мое письмо Правительству Москвы, «в компетенцию которого входит его решение». Это не верно. Здание в Черниговском переулке Славянскому фонду передал не Лужков, а тогдашний Президент России. Передал 26 лет назад, 14 октября 1992 г. Поэтому и теперь вопрос должен решаться на федеральном уровне. Потому я и обращался к Путину, а не к Собянину. Ответ, полученный мною 21 июня... от 14.06.2018, пришел из Департамента культуры гор. Москвы, от начальника Управления документационного обеспечения и контроля..., который пишет: «Ваше обращение о передаче в безвозмездное пользование здания, в котором расположен Общественный Международный Фонд славянской письменности и культуры в Москве..., направлено в Департамент городского имущества города Москвы для рассмотрения по принадлежности». Итак, правительство Москвы берет на себя решение вопроса, который был решен на федеральном уровне... Почему госслужащие так упорно обходят Президента, не понятно».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/25/gr...

22 июня. Четверг. В Бейруте. Ранним утром мы были уже в виду Бейрута. Впрочем, что было только утро, об этом можно было заключить лишь по часам. Солнце, давно уже поднявшееся из-за моря, теперь было уже в зените: палило и красиво переливалось в синевато-зеленоватых волнах спокойного моря. Раскаленный воздух словно дымкой задергивал от нас красивый город, раскинувшийся амфитеатром, как большинство восточных городов, утопая в зелени; садов. В Бейруте пароход остановился недалеко от берега; благодаря тому, что нашу переправу на берег организовал ехавший с нами товарищ, бейрутский араб, Илья Абурус, мы доехали благополучно и удобно, были избавлены от назойливости нахальных и бесцеремонных арабских лодочников. Самый город произвел на нас очень благоприятное впечатление. Правда, он вполне выдерживает тип всех восточных городов; в нем те же узкие улицы, те же плоские крыши, те же высокие, ящико-образные дома, те же стройные минареты, как и в других восточных городах; так же много собак, как и везде; так же пестра и шумлива уличная толпа, в которой феска смешалась с монашеским клобуком, чалма с английской шляпой и причудливый костюм араба с изящным костюмом европейца; наконец, так же вся жизнь на улице: продают, варят, стригут, меняют, играют и отдыхают. Но Бейрут гораздо чище и Константинополя, и Триполи, что не мало располагает туриста в его пользу. С другой стороны, в Бейруте поражает приятно необыкновенно пышная, роскошная растительность. К нему вполне применимы слова Байрона: «прелестный край – где целый год весна роскошная цветет.., где океана светлый взор играет тенью синих гор». Бейрутские кипарисы как будто стройнее и выше других; банановые, гранатовые, апельсинные, лимонные и другие деревья роскошны, цветы олеандра, белой акации, жасмина и т. д. ярче и красивее, чем в других местах, а оригинальные кактусы бесцеремоннее: и в садах, и на морском берегу, и даже посреди улиц, одним словом, куда ни бросишь взгляд – везде видишь широкие лапы кактусов. Бейрут – город, по преимуществу, торговый. Он гораздо больше Иерусалима, Триполи. Поэтому пройтись по его базарной улице довольно интересно, хотя это и не легко сделать, так как буквально приходится проталкиваться среди бесконечного ряда ослов, навьюченных верблюдов, часто загораживающих всю дорогу, и пестрой, разнообразной толпы, среди которой женщин-арабок с стройным станом и красивыми, темными глазами встречается гораздо более, чем в других городах Востока; и ходят они с открытыми лицами, так как большинство местных арабов – христиане. Здесь, в Бейруте, как и в Триполи, нас всюду сопровождала толпа мальчишек, обучающихся в русских школах Палестинского Общества.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации «Свет монахам — ангелы, а свет мирянам — монахи» (Телепрограмма, 03.01.04) (комментарий в интересах нации) Монастыри — " крепости " Церкви (поучения Паисия Святогорца) Монах есть маяк, утвержденный на скалах — Геронда, каково дело монаха? — Дело монаха — стать сосудом Святаго Духа. Он должен сделать свое сердце таким чутким, как листочек сусального золота. Все делание монаха есть любовь, и в путь свой он тоже выходит от любви к Богу, которая заключает в себе и любовь к ближнему. Монах размышляет о несчастье человечества, его сердце уязвляется болью, и он непрестанно сердечно молится о мире. Так монах милует мир молитвой. Есть монахи, помогающие людям больше, чем мог бы помочь им весь мир. К примеру, человек мирской помогает бедняку килограммом риса и парой апельсинов, да и те часто дает лишь для того, чтобы его увидели другие, которых он сам при этом еще и осуждает за скупость. Но монах творит молитву и ею, в молчании, шлет целые тонны помощи своим ближним. Монах не намечает собственной программы действий, не составляет мирских проектов миссионерской работы, он идет вперед без всякого собственного плана, и добрый Бог включает его в Свой божественный план, а если это понадобится, то Он ведомым Ему способом может послать его и на апостольский подвиг. Бог не требует от монахов, чтобы они выходили в мир и водили людей за ручку. Он хочет, чтобы монахи опытом своей личности давали людям свет и таким образом руководствовали их к вечной жизни. То есть служение монаха не в том, чтобы помогать миру, находясь в миру. Монах уходит далеко от мира не потому, что он ненавидит мир, но потому, что он любит его. Живя вдали от мира, монах своею молитвой поможет ему в том, в чем нельзя помочь по-человечески, но одним лишь божественным вмешательством. Поэтому монах должен находиться в постоянной связи с Богом, принимать от Него сигналы и указывать людям путь к Нему.

http://sedmitza.ru/text/398557.html

     Веселый месяц декабрь, когда все путные люди срываются за елками и грузят апельсины тележками в супермаркетах, для семьи Безугловых был ознаменован беготней по травмопунктам: бабуся попала под машину. Негодяй, сбивший свекровь, довез ее до подъезда и трусливо скрылся; старушка с пробитой седой головой доковыляла до двери и сумела даже ее открыть – приведя в шок всё семейство своим видом… Вдобавок к охающей и почти бездвижной бабушке в один прекрасный вечер на пороге нарисовался старый друг с прихода (хуже новых двух), по имени Валерик. Лицу «кавказской национальности» с разбитым носом и сумками опять было негде жить, потому что «бес его попутал, убегал от ГАИ, на 15 суток закрыли, э, пришел домой, шайтанка-хозяин выставил вещи: мол, цветы ты мне заморозил». Выгнать Валерика на мороз не смогла даже разгневанная Ляля. Бабуся при виде неожиданного потенциального соседа по комнате аж всплакнула: неловко ей было охать и ворочаться в присутствии постороннего человека. Уйдя злиться в другую комнату, Ляля вспомнила, что еще днем почему-то позвонил знакомый батюшка и, как чувствуя, спросил, не нужна ли вечному скитальцу Валерику квартира внаем, а сдавал жилище один тихий братик. Переговоры Ляля взяла на себя. За квартирку брат хотел денег скромно, оставлял всю обстановку и очень надеялся на ее сохранность, потому долго расспрашивал про потенциального жильца: что он, зачем и почему. Ляля сдерживалась и, тщательно подбирая слова, ответствовала, стараясь не врать, но и не пугать парнишку. Так как квартиры в городе разлетались как пироги, просмотр был назначен прямо на сейчас. Валерик горячо заверял в платежеспособности и наличии работы. Когда Ляля была в гневе, она проявляла чудеса решительности: муж был выдернут из-за компа, парни в такси отправлены на переговоры с хозяином жилья. В процессе выяснилось, что у друга Валерика таки нет денег оплатить квартиру – «но завтра приедет Митя (еще один благодетель) и всё даст – мамой клянусь!» Пришлось взять наличку из рабочих денег мужа, скрепя сердце и в надежде на Господа, и устроить товарища на квартиру.

http://pravoslavie.ru/76375.html

А.Я. Каковкин. О литургической интерпретации ранних апсидных программ (росписи часовни 28 в Бауите) Открытие в начале XX столетия Ж. Кледа и его коллегами близ деревушки Бауит в Среднем Египте развалин некрополя и монастырского комплекса апы Аполлона обогатили науку разнообразными ценными материалами: остатками архитектурных сооружений, каменной скульптурой, деревянными поделками, разнообразными предметами богослужебного, погребального и бытового обихода, памятниками письменности, росписями и т.п. 425 Особый интерес у специалистов вызвали росписи, покрывавшие стены почти половины разных по назначению построек. Наибольшее внимание привлекала стенопись VI–VII вв. погребальной часовни 28, открытой в сезон 1901–1902 гг. В этой скромной по размерам часовне (10,7 на 4,6 м) посередине восточной стены находилась ниша с арочным завершением. В аркосоли этой ниши (размером 1,6 на 0,46 м) была написана композиция, известная в литературе под названием «Мария с младенцем Христом на троне в окружении ангелов». Богоматерь с Младенцем Христом, фланкируемая двумя ангелами, – мотив широко распространенный в христианском искусстве и очень популярный у коптов. Такие изображения встречаются в коптских росписях, в каменной скульптуре, в миниатюре, на костяных изделиях 426 . Обычно в этих сценах ангелы изображались с мерилами, крестами, сферами либо безо всего. Заинтересовавшая нас сцена имеет особенности, выделяющие ее из ряда схожих сцен. Вот как описывает эту композицию ее первооткрыватель Ж. Кледа: «В апсиде, занимающей центральную часть восточной стены, изображена Богоматерь, сидящая на византийском троне, ноги ее покоятся на скамеечке. Одета она в большую фиолетового цвета накидку, покрывающую голову. В овальном медальоне, который покоится на ее коленях и который она придерживает руками, изображен сидящий Младенец Христос, голова Его окружена крестчатым нимбом. Его длиннополое одеяние желтого цвета частично прикрывает белую тунику с длинными рукавами. Правой рукой Он благословляет, а левой опирается на колени свитком. По сторонам головы Христа написана его монограмма – ХС. По сторонам трона стоят «ангел Бога» и «ангел Господа», оба в одинаковых одеждах – украшенной белой тунике... с двойной полосой вышивки на рукавах. Украшения желтого цвета. Обувь белая, высокая. Диадема белого цвета опоясывает светлые курчавые волосы обоих ангелов. Каждый из них держит в правой руке горящее кадило, в левой – ящичек с ладаном. Сцена написана на фоне апельсиновых деревьев. Внутренние и внешние стороны апсиды декорированы растительным и геометрическим орнаментом» 427 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

Вступление Следующий рассказ не есть плод досужего вымысла. Все описанное мною действительно произошло в Киеве лет около тридцати тому назад и до сих пор свято, до мельчайших подробностей, сохраняется в преданиях того семейства, о котором пойдет речь. Я, с своей стороны, лишь изменил имена некоторых действующих лиц этой трогательной истории да придал устному рассказу письменную форму.   Следующий рассказ не есть плод досужего вымысла. Все описанное мною действительно произошло в Киеве лет около тридцати тому назад и до сих пор свято, до мельчайших подробностей, сохраняется в преданиях того семейства, о котором пойдет речь. Я, с своей стороны, лишь изменил имена некоторых действующих лиц этой трогательной истории да придал устному рассказу письменную форму. – Гриш, а Гриш! Гляди-ка, поросенок-то… Смеется… Да-а. А во рту-то у него!.. Смотри, смотри… травка во рту, ей-богу, травка!.. Вот штука-то! И двое мальчуганов, стоящих перед огромным, из цельного стекла, окном гастрономического магазина, принялись неудержимо хохотать, толкая друг друга в бок локтями, но невольно приплясывая от жестокой стужи. Они уже более пяти минут торчали перед этой великолепной выставкой, возбуждавшей в одинаковой степени их умы и желудки. Здесь, освещенные ярким светом висящих ламп, возвышались целые горы красных крепких яблоков и апельсинов; стояли правильные пирамиды мандаринов, нежно золотившихся сквозь окутывающую их папиросную бумагу; протянулись на блюдах, уродливо разинув рты и выпучив глаза, огромные копченые и маринованные рыбы; ниже, окруженные гирляндами колбас, красовались сочные разрезанные окорока с толстым слоем розоватого сала… Бесчисленное множество баночек и коробочек с солеными, вареными и копчеными закусками довершало эту эффектную картину, глядя на которую оба мальчика на минуту забыли о двенадцатиградусном морозе и о важном поручении, возложенном на них матерью, – поручении, окончившемся так неожиданно и так плачевно. Старший мальчик первый оторвался от созерцания очаровательного зрелища.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Глава XVIII. Дорога из Назарета к горе Кармил. – Каифа «И идее, и прииде до человека Божия в гору Кармилскую». ( 4Цар 4:25 ) Мы ехали горными ущельями. В одном из них веселая деревенька Эль-Мух-Бей, окруженная пальмами и апельсинными деревьями. Через час с четвертью пути выехали мы на большую дорогу; за нею следуют два малые хребта гор, разделенные другою долиною. Со второго хребта, через 3 часа и 20 минут от Назарета, открывается берег моря. Отсюда еще видна была вершина Фавора. Тут начинается обширная равнина, которая ведет уже прямо к морю. Вся эта земля, почвы самой плодородной, оставлена в запустении. Через час от последнего горного хребта (4 часа и 20 минут от Назарета) переехали мы вброд знаменитый по истреблению Вааловых жрецов поток Кисон (по-арабски Нар-Эль-Мукутта), который вытекает от подошвы горы Фавор. Вдоль гор налево видны среди рощ две или три деревеньки. Мы отдыхали в тени близ водоема, принадлежащего деревеньке Беладуш-Шейх, (в 11 часов). Через час отправились в путь и опять переезжали вброд поток Кисон у самой подошвы гор. Должно полагать, что здесь происходило истребление Вааловых жрецов по велению Пророка Илии ( 3Цар 18:40 ). Здесь окрестность обработана и тут уже развертывается море. Направо – цепь гор Сирийских с одинокою снежною вершиною Эрмона; перед нами, на берегу моря, рисовалась Каифа. Я нетерпеливо искал взором гору Кармил, вокруг которой толпятся столько воспоминаний – но она все еще не была видна; она открывается внезапно и совсем уже при подъезде к Каифе. Каифа, построенная у подошвы Кармила и близ устья Кисона, считается гаванью, но эта гавань почти не существует и защищена только с юга; это опасная якорная стоянка. Город образует четверосторонник и обнесен низкими стенами с несколькими башнями. Одна из укрепленных башен стоит на холме, прилежащем к городу, и господствует над ним и гаванью, внутренность обнаруживает большую бедность и нечистоту жителей считают здесь до 5000 человек, в числе которых 300 или 400 христиан торг малозначащ; главный вывоз: хлеб, оливы, хлопчатая бумага, морские губки и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/puteshe...

Глава XX. Дорога от Акры в Тир «Кто якоже Тир умолкнувшый среде моря? Колику обрел еси мзду от моря?» ( Иез 27:32 ) Мы выехали из Эль-Бехтдже в 6 часов; отсюда дорога идет, более трех четвертей часа, мимо живописных аркад водопроводов; они направлены от горы Эль-Капре. Мы проехали мимо селенья Есмерие. Тут везде местоположение ровное, но волнистое. Через четверть часа от Есмерие находится дача Абдаллы-паши называемая Джинетуль-Месра; туда опять сближаются отклонившиеся от дороги водопроводы. Сад Абдаллы-паши богат роскошью апельсинных, лавровых и кипарисных дерев и окружен виноградниками. Усадьба Эль-Фердже, с протекающим мимо нее ручьем, приближена уже несколько к горам. Впереди виден горный мыс Накур, заграждающий дорогу и далеко заметный по своей белизне. Направо горы живописно возвышаются амфитеатром. Влево от дороги, на берегу моря, расположено местечко Зиб, это древний Ахзиб или Ахзиф, упоминаемый в Книге Иисуса Навина ( Нав 19:29; 12:20 ), где он говорит о границах колена Ассирова. Тут мы переехали чрез высохший поток. К девяти часам мы достигли цепи гор, заграждающих дорогу; это мыс Накур. Он состоит из двух оконечностей; на одной из них есть небольшое каменное строение, в котором теперь бедный кофейный дом. Отсюда начиналась Финикия. Со второй оконечности открывается совсем другой горизонт: громады гор Друзов (часть Ливана) и изгибистый берег тирский; ближний берег усеян подводными камнями. Спустясь с мыса Накур, при начале малого залива, на самом взморье, стоит четверосторонняя башня, а несколько поближе кофейный дом. Мы тут расположились на отдых, под апельсинными деревьями. Можно предполагать, что здесь был финикийский город Суса. В Книге Иисуса Навина сказано: «И возвратятся пределы (племени Ассирова) в Раму, и даже до града тверда Тириан, и возвратятся пределы до Сусы, и будет исход его море, и от Ужа в Ахзиф» ( Нав 19:29 ). Об этом городе говорится в актах Халкидонского Собора и в древних церковных историях под именем Созуса 189 . В нем было Епископство 190 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/puteshe...

Глава вторая. Предвидение будущего 1. Рассказы Камилла Фламмариона Когда-то я находился в близкой дружбе с одним уважаемым учёным, превосходным математиком, бывшим директором парижской обсерватории, с 1869 до 1872 года, Шарлем Делонэ. Ему предсказали, что он утонет; подобная же участь уже раньше постигла его отца. Сам Шарль Делонэ не только никогда не предпринимал никаких морских путешествий, но даже избегал самых невинных прогулок на лодке. Однажды, в ясный августовский день 1872 года, его шурин, г. Милльо, главный контролёр почт, пригласил его поехать в Шербург, где они отправились осматривать мол с двумя моряками. На возвратном пути с этой экскурсии, вообще очень удавшейся, поднялся сильный ветер, лодка с четырьмя пассажирами опрокинулась и ни один не спасся. В этом случае, пожалуй, можно усмотреть простое совпадение. Конечно, один факт подобного рода не имеет ещё большего значения с точки зрения вопроса о прорицания будущего. Человек боится воды – и тонет. Человек болезненно боится бешенства – и как раз его кусает бешеная собака, он опасается путешествий – и точно нарочно гибнет жертвой железнодорожного крушения. В жизни часто замечаются подобные совпадения, но они, можно сказать, ничего ещё не доказывают. Действительно, так бы нам следовало рассуждать, если б подобные примеры были одиночны. Но это не так. Их гораздо больше, и они более определённы, чем на то указывает расчёт вероятностей. Вот ещё другой факт, рассказанный г-жой Леконт де-Лиль, невесткой поэта. Некто г. X. вздумал посетить гадалку. Та на картах предсказала ему, что он умрёт от ужаления змеи. Этот г. X, чиновник по администрации, упорно отказывался принять место на Мартинике именно из-за ядовитых змей, которые там водятся. Г. Б., губернатор Гваделупы, убедил его, наконец, принять хорошее место в этой колонии, где вовсе не водится змей. Отбыв свой срок службы на Гваделупе, X. возвращался во Францию. Пароход, по обыкновению, остановился на Мартинике, но X., конечно, остерёгся сходить на берег. Торговки-негритянки явились на пароход с фруктами. Мучимый жаждой, путешественник взял из корзинки апельсин; вдруг он отчаянно вскрикнул – его ужалила змея, скрытая в листьях корзины, Через несколько часов он умер.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Двоевластие, разрушившее СССР О событии тридцатилетней давности 12.06.2020 1229 Исполнилось 30 лет (12 июня 1990 года, за год до развала СССР ) с момента объявления Ельциным суверенитета Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, первой из 15 республик, составляющей основу страны, (декрет ВЦИК от 10 июня 1918 года) с последующим перенаправлением финансов с союзного на бюджет РСФСР, что предопределило разрушение Советского Союза. В посольстве США аплодировали. Ранее, 1 сентября 1992 года, Рейган осуществил провокацию с южнокорейским самолётом с целью объявления новой информационной атаки против СССР, объявив страну империей зла. У разбуженного генерального секретаря ЦК КПСС Андропова не нашлось воли первым объявить Соединённые Штаты Америки империей зла. В мае 1988 года в Москву по приглашению Горбачёва приезжает с визитом президент США Рональд Рейган. На приеме в Кремле Рейган блеснул знанием советской классики, упомянув об опере С.С.Прокофьева «Любовь к трём апельсинам», после чего наглец сделал хамское заявление: «У вас, как в том фильме про двух ковбоев, осталось два выхода: либо сдаться, либо броситься в пропасть». Сатрап унизил великую нацию. Горбачёв и присутствовавшие не возмутились, как это сделал в 1994 году В.В. Путин , хлопнув дверью на международном совещании. Возникшим двоевластием ловко, цинично и деловито стал манипулировать преемник Рейгана на посту президента США Буш-старший, инструктируя с глаза на глаз то Горбачёва, то Ельцина. В 1992 году Ельцин в Конгрессе США нашему противнику приятельски заявил: «Коммунистический идол низложен», пожелав врагу процветания. Это всё равно что, если бы Сталин выступил в Рейхстаге в фашистской Германии, сделав подобное заявление, пожелав Гитлеру здоровья. В том же 1992 году некто Евгений Ясин подготовил проект разрушения колхозов с целью уничтожения отечественного производителя для открытия рынка иностранцам, а также с целью уничтожения сельскохозяйственного труженика, производителя сельскохозяйственной продукции.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/12/dv...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010