Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Антонина Кродамнская, мц. - житие Святая Антонина происходила из города Кродамна (Малая Азия). Как христианку ее привели к правителю Фисту, который уговаривал ее поклониться языческим богам, обещая дать почетное звание жрицы богини Артемиды, но святая мужественно исповедала Христа и убеждала правителя отказаться от поклонения бесам в образе идолов. Фист приказал бить святую по лицу и заключить в темницу. Мученица все время пребывала в молитве, ничего не пила и не ела, но однажды услышала глас Божий: " Антонина, подкрепись пищей и будь мужественна, Я с тобой " . Когда ее вновь привели к правителю, мученица продолжала твердо стоять за христианскую веру и обличать язычников. Правитель решил отдать святую деву на поругание воинам, но Господь внушил одному из них, святому Александру, спасти мученицу. Он испросил разрешение войти к деве, чтобы склонить ее исполнить волю правителя. Святой Александр предложил мученице надеть его одежду и бежать. Святая Антонина устрашилась, но Господь повелел ей согласиться. Надев плащ воина, она, никем не узнанная, вышла из своего заключения. Посланные Фистом воины нашли святого Александра одного. На вопросы правителя он не отвечал ни слова, был предан истязаниям и беспощадно избит. По внушению Господа Иисуса Христа святая Антонина тоже предстала перед Фистом. Им обоим отсекли руки, затем обмазали смолой и бросили в яму, где пылал огонь. Когда огонь потух, яму засыпали землей, чтобы христиане не могли собрать даже костей мучеников. Возвратившись домой, Фист онемел, не смог пить, ни есть, и после семидневных тяжких мучений умер. Святые мученики Александр и Антонина скончались 3 мая 313 года. В Прологах их память помещается под 10 июня. Мощи святых были перенесены в Константинополь и положены в Максимовом монастыре. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Антонина Кродамнская, мц. " .

http://pravicon.com/info-1799

«Досточтимому Административному совету Ризарийской Духовной семинарии. Извещаю вас, что второй копт, Михаил Филофеос, отбыл сегодня в Александрию, удрученный незнанием языка и тем, что не может заниматься, ибо, по собственному признанию, обуревается помыслами. Во исполнение предписанного нам Министерством через господина Ф. Георгандаса мы убеждали его продлить свое пребывание здесь хотя бы на месяц, но он, не сдаваясь на уговоры, уехал. Ставя вас в известность об этом, прибавлю, что направил местоблюстителю Патриарха коптов господину Иоанну 190 просьбу, чтобы преемник [выбывшего], если таковой будет прислан, был не моложе двадцати лет и владел греческим языком. Остаюсь со всяческим почтением Директор Нектарий Пентапольский». Административный совет отослал рапорт в Министерство и, со своей стороны, попросил, чтобы и первый копт, Иоанн Халил, был заменен другим, знающим греческий. Во всяком случае, в 1901–1904 годах в Ризарионе обучались еще два иеродиакона-копта: Михаил эль-Макари (Макариадис), 29 лет, и Клавдий эль-Антони (Антониу), 24 лет. Тот и другой прибыли в Афины 27 августа 1901 года и вернулись в Египет в июне 1904-го. Впоследствии Иоанн Халил, нареченный Лукой, стал митрополитом Кенасским 191 , а Клавдий эль-Антони – Патриархом коптов с именем Юсап (Иосиф) II 192 . Обучаясь в Ризарионе, Михаил эль-Макари написал (с помощью Иоанна Халила) на арабском языке сочинение, которое позже самостоятельно перевел на греческий, снабдив посвящением Патриарху коптов Кириллу, и в таком виде напечатал в Афинах под названием: «О жизни Ризарийской Духовной семинарии: в переводе с арабского» 193 . Открывающаяся фотографией владыки Пентапольского, книжица содержала и краткие сведения о нем. Знаменательны следующие строки: «Я захлебнусь от чувств, если не возвещу во всеуслышание о благороднейшем и великодушнейшем нраве Его Высокопреосвященства директора и о той чести, которой мы, без всяких заслуг, по ничтожеству нашему, были им удостоены». 187 Мелетий Апостолопулос из Калавриты, магистр богословия. Первоначально – чредной иерей в Порт-Саиде, после смерти Патриарха Софрония в течение года оставался патриаршим местоблюстителем. По восшествии на Александрийский престол Фотия переехал в Мюнхен, где служил в греческом приходе. Получил известность как канонист и переводчик. Главный труд: «Каноническое право Восточноправославной Церкви» (Афины, 1898). По переезде в Грецию умер от сердечного приступа в 1917 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Добрыня Ядрейкович; 8.10.1232), свт. (пам. 8 окт., 10 февр. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), архиеп. Новгородский, писатель, видимо сын воеводы Ядрея, погибшего в походе на Югру в 1194 г. Хронология жизни А., насколько она вырисовывается из НПЛ , неск. сбивчива. Вероятно, в 1208/9 г., по возвращении из паломничества в К-поль, А. принял постриг в Варлаамиевом Хутынском мон-ре , в к-ром тогда же прп. Варлаам по не вполне надежным данным его проложного жития, успел передать А. игуменство; тесную связь с Хутынским мон-рем А. сохранял в течение всей жизни. После изгнания в янв. 1210 г. Новгородского архиеп. Митрофана сторонниками кн. Мстислава Мстиславича Удатного А. в том же году был избран на Новгородскую кафедру. Однако вскоре после ухода Мстислава из Новгорода в Галич новгородцы осенью 1218 г. сместили А. с кафедры, желая восстановить на ней Митрофана. Оба претендента были отправлены в Киев к митр. Матфею, к-рый удовлетворил просьбу новгородцев (Митрофан вернулся в Новгород 17 марта 1219 или 1220), но А. держал «у себя в чести» и передал ему Перемышльскую кафедру, возможно тогда же организованную. Это произошло, надо думать, не без протекции Мстислава Мстиславича, во владениях к-рого находился Перемышль. Зимой 1225/26 г. (в февр. 1226?), после очередного политического переворота в Новгороде, А. опять оказался на престоле Св. Софии, но весной 1228 г. вследствие болезни (он «бысть нем») «по своей воли» удалился в Хутынский мон-рь. Стихийные бедствия осени 1228 г. (непрерывные проливные дожди) вызвали мятеж против управлявшего делами Новгородской кафедры Арсения, но попытка вернуть на владычный двор больного А., к-рый управлял бы епископией с помощью специально назначенных опекунов, оказалась неудачной, и в 1230 г. был поставлен новый архиепископ Спиридон . Сохранилась владычная печать А. с надписью: «Антони[и] архиеп[и]ск[о]пос нов городьс кы[и]». А. похоронен в притворе новгородского Софийского собора.

http://pravenc.ru/text/115862.html

«С любовью ожидаем в России ваши ответные делегации. Они всегда являются желанными гостями Московского Патриархата», – подчеркнул Его Высокопреосвященство. Управляющий делами Московской Патриархии поблагодарил Святейшего Патриарха Тавадроса за содействие Коптской Церкви в окормлении проживающих в Египте русскоязычных православных верующих, в особенности за предоставление для их нужд храмового комплекса в Каире и за возможность регулярного совершения богослужений в коптских храмах Хургады и Шарм аш-Шейха. Митрополит Дионисий отметил, что эта помощь особо ценна сегодня, когда в странах Африки активно действует Патриарший экзархат Русской Православной Церкви, центр которого находится в египетской столице.  «Хотел бы заверить Вас в том, что дальнейшая его деятельность будет способствовать еще большему упрочению нашей дружбы и взаимодействия», – подчеркнул владыка.  Со своей стороны Московский Патриархат оказывает всестороннее содействие живущим в России коптским верующим, многие из которых сегодня получают высшее образование в учебных заведениях более, чем 30 регионов страны. Действует приход Коптской Церкви в Москве. «Мы рады тому, что в нашей стране присутствует заметная община Ваших верующих. Сотни коптских христиан обучаются сегодня в лучших российских ВУЗах – от Санкт-Петербурга до Барнаула в Сибири. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла Русская Православная Церковь поддерживает постоянный контакт с этими молодыми людьми и представителем Вашего Святейшества в России иеромонахом Даудом эль-Антони», – подчеркнул владыка. Митрополит Дионисий выразил Предстоятелю Коптской Церкви глубокую признательность за понимание позиции Московского Патриархата в связи с ситуацией вокруг Украины и за недавнее обращение Святейшего Патриарха Тавадроса в защиту святынь и братии Киево-Печерской лавры. «Особо ценно для нас то, что Коптская Церковь, осознавая всю высоту и ответственность своего служения пред лицем Божиим, последовательно отказывается от любых контактов с представителями украинского раскола. Наиболее ярко проявилось это во время посещения Египта их лидером в начале прошлого месяца. Такая твердая позиция Вашего Святейшества и Вашей паствы встретила благодарность и глубокое уважение миллионов наших верующих, в том числе наших братьев и сестер на Украине», – заявил управляющий делами Московской Патриархии.

http://mospat.ru/ru/news/90292/

После каждой кафизмы приложены покаянные тропари и молитвы. Тропарей после каждой кафизмы обыкновенно по четыре, кроме 19 и 20-й. Но из сих тропарей только немногие находятся в нынешних изданиях Псалтири, и притом большею частью не на тех местах. Так тропари 1 и 2 после 1-й кафизмы, помещаются в печ. Псалтири после 2-й кафизмы 1-м и 3-м. А первые два тропаря в печатной Псалтири после 1 кафизмы, находятся в ркп. после 2-й, третий после 11-й. Два тропаря из помещённых в ркп. после 4 и 5 каф. полагаются ныне в начале утренних молитв. Молитвы после кафизм все иные, кроме помещённой после кафизмы второй, которая сходна с находящеюся в печатной Псалтири после 5 кафизмы, но пространнее. Первая надписывается именем Леона царя Константина града; третья взята из молитвы царя Иудейского Езекии ( Ис. 38:10–21 .); четвертая – принадлежит царю Манассии; девятая ныне помещается между молитвами по осквернении; двенадцатая и шестнадцатая обращены к Божией Матери; четырнадцатая ко св. Ангелу (ныне читается после канона Ангелу хранителю, и другая ему же между вечерними молитвами). Пятнадцатая – св. Иоанну Предтече. Семнадцатая надписывается так: млтва стго феодоси пеерьсчаго за вс кртьнъ. Нач. Влдко ги лвколюбе иже сть врнии ги тверди да бдть врниши того иже сть ты влдко вразми . иже сть погани ги обрати на кртьньство. Впрочем, в сей же молитве между именами Святых воспоминаются и имена стго оца нашего антони и феодоси все рси свтилника. общавшаго молитис за ны. С сею молитвою сходна по содержанию своему и помещённая после 5 кафизмы, где читается также: помили кнз нашего, и всю власть го, – ппа нашего им ннр м дьконъе– инъ – обрати ги на кртьньство. Девятнадцатая молитва приписывается Григорию Богослову . Нач. Ги млтв мою коже азъ знаю. Сверх того, можно примчать, что некоторые молитвы, вместе с чтением Псалтири, назначались для вечернего времени, другие для утреннего. Так молитва 1 и 10 по содержанию – утренние, а 9, 11 и 13 – вечерние. Молитва по окончании чтения Псалтири та же печатается и ныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

43. ФИХТЕ (Fichte) Иоганн Готлиб (1762–1814), немецкий философ, представитель немецкой классической философии. Профессор Йенского университета (1794–99), был вынужден оставить его из-за обвинения в атеизме. В «Речах к немецкой нации» (1808) призывал немецкий народ к моральному возрождению и объединению. Профессор (1810) и первый выборный ректор Берлинского университета. Отверг кантовскую «вещь в себе»; центральное понятие «учения о науке» Фихте (цикл сочинений «Наукоучение») — деятельность безличного всеобщего «самосознания», «Я», полагающего себя и свою противоположность — мир объектов, «не-Я». Диалектика бесконечного процесса творческого самополагания «Я» в переработанном виде была воспринята Ф. В. Шеллингом и Г. В. Ф. Гегелем. 44. ШЕФТСБЕРИ (Shaftesbury) Антони Эшли Купер (1671–1713), граф, английский философ, эстетик и моралист, представитель деизма. Развил учение о гармонии, царящей в мире и человеке, источник которой — Бог. В своих диалогах утверждал идею достоинства и внутренней свободы человека («Моралисты», 1709). 45. ВЕТРИНСКИЙ (Иродион Яковлевич), воспитывался в Санкт-Петербургской духовной академии и кончил курс бакалавром в 1814 г.; затем был там же преподавателем, а с 1818 г. ординарным профессором; в 1814 — 1822 гг. преподавал историю философии, а в 1823 — 1826 гг. — философию; с 1826 г. был цензором главного цензурного комитета, а с 1834 г. — директором могилевской гимназии. Труды его: «Виргилиевой Енеиды песнь первая» (с латинского, СПб., 1820); «Надгробные слова Флешиера» (с французского, СПб., 1824); «На кончину императора Александра I» (элегия, СПб., 1825); «На кончину государыни Елисаветы Алексеевны» (СПб., 1826); «На кончину императрицы Марии Феодоровны» (СПб., 1828); «Памятники древней христианской церкви или христианские древности» (СПб., 1829 — 1845); «Русские письма о счастливой жизни по ее возрастам» (СПб., 1848); «Methaphysica» (СПб., 1821). Кроме того, Ветринский издал «Правила высшего красноречия», графа Сперанского (с биографией автора, СПб., 1844). М. М.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

Здесь, под сводами главной семинарии, сошлись будущие деятели униатской церкви, под градом насмешек со стороны поляков – студентов читали журнал «Улей» и, сблизившись, одинаково чувствовали гнёт католицизма и латинства. Я видела, говорил в последствии Антоний Зубко, – что римская церковь носить в недрах своих нужный ей обскурантизм, препятствующий всякому прогрессу, я видел упорное стремление ко всемирному распространению своей власти, охраняемой обскурантизмом, при чем не пренебрегалось никакими средствами, видел, что вся её христианская миссия разносить фанатическую ненависть, видел, что она враждебно вторгается в недра христианского славянства, вооружая в нём одних против других». Окончив университетский курс со степенью магистра, Зубко на время возвратился в Полоцк, был профессором местной семинарии по кафедре философии и посвящён в сан иерея без вступления в брак. Вскоре он отправился в Петербурге в римско-католическую коллегию, где снова встречается с Семашкой, бывшим тогда также членом этой коллегии. Здесь оба знаменитые друга были неразлучны и в занятиях, и в развлечениях; имели общий стол и квартиру, читали все, что было лучшего в русской литературе, спорили и вели систематическую борьбу с членами коллегии, враждебно относившимися к униатам. Когда униатский вопрос стал назревать, когда для умственного подъема униатского духовенства, решено было открыть для Литовской епархии семинарию в Жировицах, то во главе этого духовного рассадника, назначенного для перевоспитания, ополяченного униатского молодого поколения, поставлен был как ректор, член коллегии, протоиерей Антони Зубко. В открытой униатской семинарии приняли устав и все внутреннее устройство православных семинарий, начальник и профессора её, хотя также униаты, но при высоком своём образовании, уже были предрасположены к православию. В декабре 1833 года состоялся указ о бытии Зубко униатским брестским епископом, викарием Литовской епархии. В феврале же следующего года состоялась его хиротония в Петербурге в униатской церкви, которая была совершена митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Strelbic...

Осознавая проблему канонического определения, самоназванный «патриарх» Александр вступал в переговоры с разными Церквами, в том числе с Русской Православной Церковью. Эти переговоры были близки к успеху, однако «патриарха» Александра не устроил предлагаемый для «Африканской Православной Церкви» статус миссии. После второй мировой войны и последовавшей вскоре после этого смерти основателя этой религиозной организации численность ее приверженцев пошла на убыль; приходы в Уганде, Кении и Гане перешли в юрисдикцию Александрийского Патриархата, а на Тринидаде и Тобаго – в юрисдикцию Эфиопской Церкви (монофизиты). В настоящее время «АПЦ» имеет 17 приходов и одну семинарию, подчиняется, по некоторым данным, сиро-католическому (униатскому) Антиохийскому Патриархату. Она стала известна также тем, что в 1981 году прославила в лике святых знаменитого джазового саксофониста Джона Колтрэйна. Клириком «Африканской Православной Церкви» был священник Джордж Уэстон, уроженец Антигуа. После окончания военной службы в годы второй мировой войны он, получив в США рукоположение, возвратился на родину. Здесь Уэстон начал вести активную миссионерскую деятельность, основав Африканскую Православную Евангельскую миссию, а также культурный центр и детский сад, стремясь привить детям православную веру и любовь к афро-карибской культуре. Так он трудился до 1971 года, когда вернулся в США, где два года спустя и умер. Антигуанцы похоронили его как героя и дали высокую оценку его трудам в борьбе за независимость страны. В каком сейчас состоянии эта неканоническая православная община на Атигуа, неизвестно. Судя по всему, в стране нет какого-либо присутствия канонического Православия, если не считать приезда на острова редких гостей: например, в 2006 году сюда приплыл известный русский православный путешественник Федор Конюхов. Данные о религиозной принадлежности андоррцев взяты из статьи «Андорра» (Православная энциклопедия, т. II). Андоррский писатель Антони Морель-и-Мора написал документальную книгу «Борис I, король Андорры» (Boris I, rei dAndorra) (ISBN 84-7410-157-3), которую он посвятил своей бабушке, лично знавшей Скосырева.

http://pravoslavie.ru/3166.html

Arhiva Delegaia egumenilor i egumenelor Bisericii Copte a vizitat sfintele odoare ortodoxe din oraul Moscova i regiunea Moscova 16 septembrie 2019 11:18 12-15 сентября 2019 года делегация игуменов, игумений и насельниц монастырей Коптской Церкви, находящаяся в эти дни в России с паломнической поездкой по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, посетила храмы и монастыри Москвы и Подмосковья. В составе делегации: епископ Даниил, настоятель монастыря преподобного Павла Фивейского, помощник Патриарха по делам монастырей и монашества Коптской Церкви — глава делегации; епископ Димитрий, настоятель монастыря Животворящего Креста Господня в Эль-Минье; епископ Марк, настоятель монастыря св. Дамиана в Думьяте; иеромонах Дауд эль-Антони, представитель Коптской Церкви в России; доктор Антон Милад, представитель Коптской Патриархии; игумения Кирия, настоятельница монастыря св. Меркурия (Каир); монахиня Мартерия, насельница монастыря св. Меркурия; игумения Такла, настоятельница монастыря св. Георгия в Старом Каире; монахиня Кирия, насельница монастыря св. Георгия в Старом Каире; игумения Эдросис, настоятельница монастыря св. Феодора (Каир); монахиня Иоанна, насельница монастыря св. Феодора; игумения Афанасия, настоятельница монастыря св. Георгия в Звейле; монахиня Кирия, насельница монастыря св. Георгия в Звейле; игумения Василия, настоятельница монастырей Пресвятой Девы Марии в Звейле и Эль-Бухейре; монахиня Хельпес, насельница монастыря Пресвятой Девы Марии в Эль-Минье; монахиня Мехрати, насельница монастыря св. Сарры; монахиня Бестес, насельница монастыря св. Дамианы в Альбилиане. Пребывание делегации в Первопрестольном граде началось с посещения Покровского женского ставропигиального монастыря . Гости поклонились честным мощам святой блаженной Матроны Московской и были сердечно приняты настоятельницей игуменией Феофанией (Мискиной) и сестрами. 13 сентября участники поездки посетили подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры в Москве, где встретились с председателем Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви архиепископом Каширским Феогностом . Владыка тепло приветствовал делегацию из Египта, констатировав важность продолжения подобных взаимных визитов для более подробного и внимательного изучения истории и современной жизни, богатого духовного опыта коптского и русского иночества.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5500415...

Но как же в таком случае мы должны смотреть теперь на англиканскую иерархию с точки зрения канонов Вселенской Церкви? Первый вопрос, являющийся при этом, состоит в том: имеем ли мы право предъявлять к англиканству требования с точки зрения древнецерковного законодательства, или судить о нем на основании древних канонов? Проф. Булгаков говорит, что это право дает нам само англиканство своею историей. Просматривая содержание документов, относящихся к первым временам реформации в Англии, легко заметить, что мысль, руководившая реформаторами во время отпадения от Рима, была та, что Англия, как вполне самостоятельное государство, не зависит от иностранных владык ни в каком отношении. Что касается Англиканской Церкви, римский папа имеет в ней так же мало власти, как и всякий другой епископ чужих стран, т. е. не имеет никакой власти. Вселенский Собор выше папы. Ввиду этого провинциальные соборы (конвокации) признали Архиепископа Кентерберийского Примасом и Митрополитом всей Англии. Таким образом на первых порах церковный переворот в Англии был ничем иным, как восстановлением в Англии митрополитанского образа управления с двумя архиепископами во главе. Признавая власть Вселенского Собора высшею властью в Церкви, реформаторы Англии выражают (в принципе) мысль о подчинении этой власти всех поместных церквей, следовательно, о подчинении ей и Церкви Англиканской . 126 Королева Елизавета восстановила в Англии статуты отца своего касательно отношения Англии к Риму, а поэтому все эти статуты имеют значение и в настоящее время. При этом необходимо иметь в виду, что англикане смотрят на себя, как на часть Вселенской Церкви, и хотя отказывают Вселенским Соборам в её непогрешимости в одном из членов своего исповедания веры (XI член), но в принципе не отрицают тех соборных постановлений, которые не противоречат слову Божию 127 . Итак посмотрим, насколько порядок восстановления в Англии самостоятельной иерархии соответствует древнецерковным канонам. Со вступлением на престол королевы Елизаветы в Англии окончилось господство католицизма: все религиозные преобразования, произведенные при Генрихе VIII и Эдуарде VI, были королевою восстановлены. Бывшие в то время на кафедрах епископы (римо-католики по своим воззрениям), хотя и восстали против нового религиозного переворота, но их противодействие не имело никакого успеха: от них потребовали принесения присяги на верность королеве, как верховной правительнице церковных и гражданских сословий, т. е. верховной правительнице Церкви и государства. Что им оставалось делать? Они, за исключением одного епископа, отказались принести предложенную им присягу и остались верными папскому престолу, а потому постепенно были низложены с кафедр. Таким образом страна осталась только с одним законным и полноправным епископом. Это был епископ Ландафский Антони Кигчип.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010