Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Прощальное слово Сергею Антоновичу Шатохину Андрей Сошенко об известном ученом и общественном деятеле, скончавшемся 19 ноября на 76-м году жизни 20.11.2014 881 Время на чтение 9 минут Ушёл из жизни Сергей Антонович Шатохин, человек, отдавший всю свою жизнь, без остатка, великой России. 19 ноября 2014 года, на 76-м году, после не очень продолжительной, но изнурительной болезни, ушёл из жизни Сергей Антонович Шатохин. Сергей Антонович был человеком огромной душевной красоты, академических знаний и предельной скромности. Неподражаемый оратор, интеллектуал. Его доброй, широкой души хватало на каждого, кто приходил к нему со своими заботами. Выпускник МГУ. Философ. Геополитик и политолог. Эколог. Общественный деятель. Долгие годы Сергей Антонович был активным и самым непосредственным участником общественных организаций «Союз «Христианское возрождение» (Осипов В.Н.), «Союз офицеров» (Терехов С.Н.), «Народный Собор» (Кассин О.Ю.), «Военно-державный Союз» (Ивашов Л.Г.), ряда других. В начале «нулевых» - один из организаторов и учредителей «Национально-консервативной партии России» (Лыкошин С.А.). Последние два года – руководитель Межрегиональной общественной организации «Русский мир». Состояние здоровья не позволило ему в полной мере реализовать цели и задачи этой организации. Участвовал и в деятельности МОО «Русское Собрание» (Степанов А.Д.). Его участие в составе делегации «Русского Собрания» в городе Калязин весной 2014 года, пожалуй, было последним его выездом в регионы . А региональная работа, «поштучный поиск людей», как говорил Сергей Антонович, было основной его нагрузкой на протяжении последних нескольких десятилетий. Он находился в режиме постоянных разъездов по краям и весям России, Украины , Беларуси, Прибалтики, Приднестровья, Абхазии. Взвалил этот груз на себя по собственной инициативе, не щадил себя, терпел любые лишения и неудобства, но тянул региональную работу. С.А.Шатохин родился в 1939 году на Украине. Его родители были родом с Орловской губернии, но отца завербовали в 1924 году на работу в Донбасс добывать уголь.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/11/20/pr...

Антон Анатольевич Горский Содержание Введение Глава первая. Между Сараем и Исакчой: Даниил Александрович (70-е годы XIII в. – 1303) Глава вторая. Ослушник двух ханов: Юрий Данилович (1303–1325) Глава третья. Расчетливый вассал: Иван Данилович (1325–1340) Глава четвертая. Приращение сил: Семен Иванович (1340–1353) Глава пятая. Сохранение позиций: Иван Иванович (1353–1359) Глава шестая. К победам военным и дипломатическим: Дмитрий Иванович (1359–1389) Глава седьмая. Отцовская стратегия, собственная тактика: Василий Дмитриевич (1389–1425) Глава восьмая. В преддверии решающих перемен: Василий Васильевич (1425–1462) Глава девятая. Обретение суверенитета: Иван Васильевич (1462–1505) Заключение Приложение I А.Д. Горский. Отражение русско-ордынских отношений в духовных и договорных грамотах великих и удельных князей XIV-haчaлa XVI века Приложение II. Послания правителей Орды в Москву Послание Едигея великому князю Василию Дмитриевичу (декабрь 1408 г.) Ярлык-послание Ахмата великому князю Ивану Васильевичу Ярлык-послание Муртозы великому князю Ивану Васильевичу Послание Муртозы Нурдовлату Список сокращений Введение Отношения Московского княжества и Золотой Орды всегда привлекали большое внимание как исследователей, так и всех интересующихся русской средневековой историей. Это неудивительно, поскольку становление Московской Руси, предшественницы Российской империи и, в конечном счете – современного Российского государства, происходило именно тогда, когда Северо-Восточная Русь соседствовала с Ордой 1 – государством, в зависимости от которого находились с середины XIII в. русские земли. Само возникновение Московского княжества, его территориальный рост и усиление, выдвижение на ведущие позиции в Северо-Восточной Руси, объединение под властью московских великих князей значительной части северных русских земель происходили на фоне отношений с Ордой и в тесной связи с ними. Отношения эти не отличались однозначностью: полярно противоположными выглядят участие Ивана Калиты в ордынском карательном походе на Тверское княжество в 1328 г. и разгром его внуком Дмитрием Ивановичем войска Мамая на ордынской территории в 1380 г. Еще разительней контраст между положением Московского княжества и Орды в начале и в конце их одновременного существования. В конце XIII в. с одной стороны, – небольшое княжество в бассейне р. Москвы (не имевшее даже выхода к Оке), с другой – огромная держава, раскинувшаяся в степях от Дуная до Иртыша. В начале XVI столетия, с одной стороны, – крупнейшее государство Европы, занявшее примерно половину территории Руси домонгольской эпохи, с другой – несколько десятков тысяч мечущихся по степи людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Геополитическое прошлое и настоящее России. Пять мировых войн против России Выступление на заседании геополитической секции Российского философского общества 25.06 2009 г. 04.10.2015 1212 Время на чтение 18 минут От редакции. Мы продолжаем публиковать труды недавно ушедшего выдающегося русского мыслителя и общественного деятеля Сергея Антоновича Шатохина (1939-2014). Сегодня мы предлагаем вниманию выступление С.А. Шатохина на заседании геополитической секции Российского философского общества 2009 года. Выступление было «в живую», без бумажки, мы специально не стали «шлифовать» некоторые высказывания, сохранив особенности устной речи Сергея Антоновича. Многие мысли выступлении 2009 года, через призму событий в Новороссии и Сирии, звучат как будто специально сказанные для сегодняшнего дня. Название доклада «Геополитическое прошлое и настоящее России» дано самим автором. Мы же позволили себе дать второе название докладу «Пять мировых войн против России», учитывая одну из основных мыслей выступления: «М ировые войны велись именно и только против России, никогда Россия не нападала сама, она всегда отвечала на вызовы». Также обращаем внимание, что Межрегиональная общественная организация «Русский Мир» имени С.А. Шатохина в настоящее время организует адресную помощь людям ДНР И ЛНР, оказавшимся в трудной жизненной ситуации . Что такое глобализация для России? Я как русский патриот считаю, что даже в самом худшем состоянии великая наша история и великие ее народы, и, прежде всего, русский народ - должны иметь свою модель современного понимания глобализации. Как подойти к этой сложной проблеме с пользой для России? Я долго думал, как это сделать, а так как я занимаюсь геополитикой и по глобализации не являюсь специалистом, то попытаюсь рассмотреть эту проблему с использованием геополитической методологии. Дело в том, что Россия из всех современных крупных стран самая центричная в отношении глобализации. Что имеется ввиду? Глобализация для России началась гораздо раньше, и рассмотрение исторических этапов этого процесса напрашивается само собой. Можно начинать с Петра I, а можно - с военных побед наших предков. Например, что такое Хазарский каганат? Это мировая держава. В генштабе турецкой армии имеется карта - цели Хазарского каганата в Х веке нашей эпохи. На этой карте одна стрела направлен на Северный Урал, другая - на Норвегию. Вот модель территориальной экспансии Хазарского каганата. Святослав Киевский, уничтожая его, не был агрессором, это был упреждающий удар против экспансии именно Хазарского каганата.

http://ruskline.ru/analitika/2015/11/05/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Завещание Шатохина Слово Владимира Осипова на годовщину кончины русского мыслителя-патриота 19.11.2015 804 Время на чтение 6 минут От редакции: Год назад, в ночь на 19-е ноября 2014 года ушел из жизни замечательный человек, подвижник, выдающийся мыслитель современной русской патриотики Сергей Антонович Шатохин. Философ, правовед, геополитик, эколог, участник и организатор патриотических объединений 1970 – 2014 гг. В течение года, благодаря усилиям друга С.А. Шатохина секретаря международной общественной организации «Русское Собрание», публициста Андрея Сошенко, мы публиковали на нашем ресурсе его работы, воспоминания людей, хорошо его знавших, таким образом, получилась своеобразная «страничка» Шатохина на РНЛ. Этим самым мы внесли посильный вклад в увековечивание его памяти. Пройдя по этой ссылке или набрав «Шатохин» в разделе «авторы» на РНЛ, можно просмотреть его наследие. Безусловно, нам удалось собрать не все его труды. Вечная память о Сергее Антоновиче сохранится в наших сердцах! Сегодня мы предлагаем вниманию читателя размышления об актуальности наследия Шатохина известного общественного деятеля Владимира Николаевича Осипова . Сергей Антонович Шатохин – типичный русский человек. Когда Достоевский говорил, что русский народ – это народ-богоносец, сие означало, что ядро народа состоит из честных, справедливых, бескорыстных, жертвенных подвижников, беззаветно преданных Богу и России. Таким подвижником был замечательный русский патриот и мыслитель С.А.Шатохин (1939-2014). Мне повезло, что я знал его, и последние годы с ним сотрудничал. На заре жизни он был шахтером. Мускулы сохранил и в зрелые годы. Стал ученым, преподавателем вуза, секретарем Комитета спасения Волги, вице-президентом антиядерного общества СССР , создателем общественной державной организации «Русский мир» (в пределах Империи). Всегда поддерживал инициативы Союза «Христианское Возрождение». Помню, как на Предсоборном Совещании 2011 года мы обсуждали перечень самых неотложных мер для Русского государства. Я вписал число необходимого минимума ракет с ядерной боеголовкой. Шатохин сидел в зале, встрепенулся, назвал другую, существенно большую, цифру. Мы тут же с ним согласились: он эксперт и он патриот.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/19/za...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИМПЕРАТОРОВ КУЛЬТ одна из форм гос. религии в Др. Риме. В Риме И. к. оформился в правление имп. Августа Октавиана (63 г. до Р. Х.- 14 г. по Р. Х.). Традиционно И. к. связывают с учрежденным сенатом в республиканскую эпоху культом удачи (лат. felicitas) полководца; в то же время нек-рые рим. политические деятели, такие как Марк Фурий Камилл, Публий Корнелий Сципион Африканский, Луций Корнелий Сулла, Квинт Серторий, Гай Юлий Цезарь и Марк Антоний, приветствовались народом как богоизбранные; в вост. провинциях Рима обожествляли эллинистических царей и местных династов, иногда там почитались рим. полководцы и наместники как спасители и благодетели (напр., культы Тита Квинкция Фламинина, Марка Клавдия Марцелла, Луция Лициния Лукулла и Гнея Помпея Магна); на западе Римской державы обожествлялись «друзья и союзники римского народа» (напр., цари Масинисса, Миципса, Бокх II, Юба I и Юба II в Нумидии и Мавритании). В I в. до Р. Х. культы «харизматических» политиков (Лукулла, Помпея, Цезаря) в Риме стали повсеместными. Гая Юлия Цезаря (100-44 гг. до Р. Х.) еще при жизни почитали на Востоке (SIG3. 760; SEG. XIV 474), а затем и в Риме. После того как Цезарь стал диктатором (49 г. до Р. Х.), его статуя была установлена в святилище Квирина. Цезарь получил собственного жреца (фламина Юлия) ( Suet. Iulius. 76. 1), именем императора был назван месяц квинтилий (июль). После гибели Цезаря в его честь в Риме был построен храм, к к-рому был приписан особый жрец, а именно Марк Антоний ( Cicero. Phil. 2. 110). Однако офиц. культ Цезаря был установлен Августом Октавианом в нач. янв. 42 г. до Р. Х., а храм «божественному Юлию» был освящен лишь в 29 г. до Р. Х. Исследователи различают прижизненную дивинизацию Цезаря и посмертную деификацию. Процедура деификации Цезаря стала образцом обожествления императоров Рима: акт обожествления (consecratio) требовал свидетельства того, что душа почившего императора покинула погребальный костер в виде возносящегося в небо орла. После смерти Цезаря произошло еще одно событие, к-рое убедило армию и народ в том, что он - божество. Во время первых игр, учрежденных Августом Октавианом в его честь, в течение 7 дней в небе была видна комета.

http://pravenc.ru/text/императоров ...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Индийский премьер собрал и поздравил христианских иерархов на католическое Рождество Тем самым он хотел показать заботу и внимание к христианам на волне гонений в стране   МУМБАИ. Премьер-министр Индии Нарендра Моди, лидер индуистской националистической партии Бхаратия Джаната Парти (БДП), собрал и поздравил более 100 христианских иерархов и видных мирян на католическое Рождество, дабы показать заботу и внимание к христианам на волне гонений в стране, сообщает catholicnewsagency. Собрание прошло в официальной резиденции премьер-министра. На приеме было много католических иерархов, в том числе кардинал Освальд Грасиас (Oswald Gracias) из Мумбаи и архиепископ Делийский Анил Куто (Anil Couto), которым отвели места рядом с Моди на собрании. Близ них также поместились архиепископ Сиро-Малабарской церкви Куриакосе Бхараникулангара (Kuriakose Bharanikulangara) и епископ Сиро-Маланкарской церкви Томас мар Антониос (Thomas mar Anthonios), а чуть поодаль разместились епископы разных конфессий, христианские священники и видные миряне из разных слоев общества – в том числе известные ученые и христианские бизнесмены. На вопрос журналистов CNA о том, насколько уместна встреча духовенства с премьер-министром в период всплеска гонений на христиан в стране, дал ответ архиепископ Бхараникулангара, бывший дипломат Ватикана. «Все мы хорошо знаем, что происходит в стране, – с ожидаемой дипломатичностью указал прелат. – Однако когда премьер-министр приглашает [нас], как мы можем отказаться? Премьер-министр может и должен показать, что он действительно заботится о христианах». Среди нескольких христиан, выступивших во время двухчасовой встречи, был и кардинал Грасиас. «Я благодарю премьер-министра и правительство за их усилия в развитие страны от имени нашей христианской общины и всего мира, – сказал кардинал, в изложении службы ANI. – У нашей страны есть все возможности стать ведущей державой в мире».

http://sedmitza.ru/text/10346702.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Послание митрополита Фотия во Псков против стригольников. 23 сентября 1416 г. Приводится по изданию: Казакова Н.А., Лурье И.С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV - начала XVI в. М.-Л. 1955 Список источников Послание Фотия 1416 г. издавалось дважды: в «Актах исторических» (т. I, 21) и в «Русской исторической библиотеке» (т. VI, 42). «Послание» 1416 г. известно нам в следующих списках: 1) ГИМ, Синод. 562; 4°; нач. XVI в. «Послание», лл. 319—324. По этому списку это и последующие «Послания» были изданы в АИ; 2) ГИМ, Синод. 280; 1°; нач. XVI в. «Послание», лл. 429—433; 3) БИЛ, Рум. 204; 1°; перв. пол. XVI в. «Послание», лл. 406—412. По этому списку «Послание» было издано в РИБ; 4) ГПБ, Соф. 1323; 1°; перв. пол. XVI в. «Послание», лл. 350—351 об.; 5) ГИМ, Синод. 996; 1°; сер. XVI в. «Послание», лл. 621—623 об. В списке ГИМ, Синод. 182 («Царская Минея») этой и остальных грамот Фотия нет (после «Послания Антония» здесь следует «Сказание о срацынской вере» и «Пленение Иерусалима»). Список Синод. 280 (Хронографический список Новгородской летописи, см. выше стр. 231—232), до сих пор не привлекавшийся при издании данного «Послания», дает значительные разночтения текста — главным образом, в приводимых Фотием цитатах из постановлений вселенских соборов. Мы издаем «Послание» 1416 г. по списку ГИМ, Синод. 562 (С) с важнейшими разночтениями и исправлениями по списку ГИМ, Синод. 280 (X) и БИЛ, Рум 204 (Р). Послание Фотея митрополита Благословение Фотеа, митрополита киевьскаго и всея Руси, в Псков, о святем дусе детем моим, посадником и тысячкым, и старым посадником и тысячькым, и всему священническому и иноческому чину, и всему христоименитому господню исполнению, святому людству, обретающимся всем в богоспасаемей державе пьсковьской.

http://sedmitza.ru/lib/text/433553/

Введение Тогда, если кто скажет вам: " вот, здесь Христос " , или " там " , — не верьте. Ибо восстанут лжехристы или лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. ... Итак, если скажут вам: " вот Он в пустыне " , — не выходите: " вот Он в потаенных комнатах " — не верьте. Евангелие от Матфея 24:23. " Секта " — слово латинское и в переводе на русский язык значит " правило " или " метод " . В древние времена еще римские писатели этим словом обозначали философскую школу, державшуюся отличного от господствовавшего в то время учения или политическую партию. Так, приверженцев Антония уже Цицерон называет сектантами, а Тацит говорит о секте стоиков. Несколько позже слово " секта " стали применять к религиозным обществам, учение которых отличалось от верований остальной массы людей. " Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами " (Деян. 11:26). Уже Плиний Младший говорит о " секте христиан " , появившейся в его время среди иудеев. Для религиозных сект характерна претензия на исключительность своей роли, идейных принципов и установок. Доминирует настроение избранничества и тенденция к активному миссионерству. Резко выражено стремление к духовному возрождению, признаком чего является строгое соблюдение определенного нравственного кодекса и обрядовых предписаний. Как правило отрицается институт священства, подменяясь " принципом всеобщего священства " , а пастырство внутри общины считается харизматическим (от греч. " харизма " — непосредственное водительство Духом Святым), т.е. избирается по мистически-субъективной внутренней установке совокупно всеми членами секты. Считается, что избранный лидер получил как милость Божию, особую способность и мудрость к руководству общиной. При этом следует ссылка на Деян. 1:26 и Откр. 1:6; 5:10. Подчеркивая равенство всех членов, добровольность такого объединения, акцент делается на возрождение (или обращение), которое предшествует членству. Эти основные указанные черты присущи многим религиозным объединениям, т.е. являются своеобразной моделью сектантства.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Кому служит таинственная кубышка? 14.12.2021 1142 Время на чтение 7 минут Всё-таки хорошая вещь – телевизор! Интересные вещи там показывают. Середина рабочего дня, разгар рабочей недели. Казалось бы, кто в такое время у экрана? Вакцини рованные пенсионеры да детишки малые, несмышлёные. Им бы что-нибудь лёгкое, информационно-диетическое подать. А тут, на тебе — явление в эфире самого министра финансов Антона Силуанова. Слегка важничая, высший чиновник сообщает народу: «Мы будем систему отслеживать, и, если инфляция будет выходить за наши прогнозируемые параметры, мы будем принимать соответствующие решения…». Какую же, интересно, «систему» собираются отслеживать? И каких ещё можно ждать «решений», если цены за последний год выросли на всё, кроме человеческой жизни?.. Министр, правда, не стал объяснять, зачем надо ещё в большей, чем прежде, степени вывозить деньги из страны и размещать их в Фонде национального благосостояния (ФНБ). Про «повышение уровня отсечки» он упомянул вскользь, как о чём-то фатально-неизбежном, не поддающемся управленческой коррекции. Но заверил: вывозить будут больше, чем в прошлые годы. Кое-что, впрочем, потратят и на Россию — 2,5 трлн рублей за три года. Незадолго до этого державного телеэфира представителей Минфина и Центробанка ждали на заседании Совета Торгово-промышленной палаты РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России. Деловые люди обсуждали «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». Документ был принят в конце сентября Минфином и избежал широкого общественного внимания. А жаль. Сия тощая брошюрка стоит многих томов. Прямо-таки «Манифест колониального госкапитализма». В чём суть? Основная идея документа — накопление денег на зарубежных счетах и в зарубежных активах. Зачем нам нужна такая гигантская «кубышка» и почему она непременно должна храниться за границей? Твёрдо это знают в Центробанке и в Минфине, но убедительно объяснить не могут. Посему местный народ в сильном недоумении.

http://ruskline.ru/opp/2021/12/14/komu_s...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Куда-то «летящий» мир на «крыльях Украины» Андрей Сошенко о разбазаривании Украиной советского (русского) потенциала и безвольной позиции России 31.08.2017 987 Время на чтение 11 минут Президент Украины Петр Порошенко 26 августа поздравил украинских авиаторов с профессиональным праздником и заявил, что «на украинских крыльях летает весь мир». «Благодаря вам Украина носит гордое звание авиационной державы» , - заявил Порошенко. Гарная «авиационная держава»! Насколько «гарная»? Послушаем президента корпорации «Антонов» Александра Коцюбу. Менее года назад, 7 сентября 2016 года, когда концерн ещё существовал, он рассказал об успехах «крыльев Украины». «Серийного производства самолетов в Украине не было за все годы независимости, за все 25 лет. То, что производилось, серией назвать нельзя... Строили самолеты по заказу российских компаний, продавали через российскую компанию «Ильюшин финанс». В итоге произвели порядка 10 самолетов». На 10 самолетах, значит, «летает весь мир», если верить Порошенко. На самом деле, еще нужно бы уточнить, сколько из этих 10 самолетов смогли подняться в небо. Ну, ладно, это мелочи. «Крылато-самолетная» тематика вообще занимает Порошенко. В марте этого года он также заявлял: «Украина - самолет, который имеет два крыла, первое - это демократия, второе - это порядок». Видимо, именно эти два крыла, «демократия» и «порядок», успешно обеспечивают преступность режима, пришедшего путем майданного переворота. Размахом этих «крыльев» были заживо сожжены, отравлены боевыми отравляющими газами и избиты до смерти люди в Одессе в 2014 году. «Самолет-Украина» бомбит мирных жителей ДНР, ЛНР, проводит карательные операций, показные убийства общественных деятелей Украины, обеспечивает разгул русофобии и тому подобное. «Цивилизованный мир», Запад, в полной мере содействует «двум крыльям» Украины. В этом смысле становится понятным, при совмещении двух высказываний Порошенко, куда именно «летит» весь мир на «крыльях Украины».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/31/ku...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010