Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ РАФАИЛ ЭПАКТИТ [серб. Ahдohuj Рафаил Епактит] (кон. XIV - 1-я пол. XV в.), серб. книжник. Прозвище Эпактит, сообщаемое им в заглавии «Похвального слова святому князю Лазарю Сербскому», по наиболее убедительному предположению означает «пришелец», «странник» (от греч. παχτς). Дж. С. Радойчичем высказывалось мнение о происхождении А. Р. Э. из эпирского г. Лепанто (Навпакт, разговорное новогреч. ρδβλθυοτεΕπακτος). «Пришелец» в Сербии, А. Р. Э. мог быть греком, владевшим слав. лит. языком, болгарином и даже сербом, долгое время жившим среди греков и получившим хорошее визант. образование. Единственное известное его сочинение - «Похвальное слово святому князю Лазарю Сербскому» - написано А. Р. Э., судя по указанию в эпилоге, в 1419-1420 (6928) гг. и сохранилось в ряде списков XVI-XVIII вв. Повествовательная часть «Похвального слова» бедна историческими сведениями, его отличает высокий риторический стиль, усложненная конструкция фраз и изобилие синонимических эпитетов, а также большое число непереведенных грецизмов, в т. ч. весьма редких. А. Р. Э. наряду с Константином Костенечским считается наиболее ярким представителем стиля «плетения словес» в южнослав. лит-ре XIV-XV вв. Соч.: Похвала кнезу Лазару//Споменик Cpnckoj Kpaлebckoj Академии. Београд, 1890. 3. С. 81-88; Качановский В. В. История Сербии с половины XIV до конца XV в. К., 1899. Т. 1. С. 349-359; Српски списи о кнезу Лазару и косовском бojy. Крушевац, 1968. С. 292-310; он же. «Слово о светом кнезу Лазару» Ahдohuja Рафаила//Стара српска Београд, 1976. С. 147-179. (Зб. ucmopuje 10). Лит.: Enciklopedija Jugoslavije. Zagreb, 1955. T. 1. S. 99; Radoji i Dj. Sp. Drei Byzantiner, altserbische Schriftsteller des 15 Jh.//Akten des XI Intern. Byzantinisten Kongress, 1958. Münch., 1960. S. 504-506; то же на серб. яз.: С. Творце и дела старе српске Титоград, 1963. С. 247-248; Кашанин М. Српска у веку. Београд, 1975. С. 392-393; Д. Ucmopuja старе српске Београд, 1980, 19902. С. 197-199. А. А. Турилов Рубрики: Ключевые слова: НИКОЛАЙ (Никола; 2-я пол. XIII в.- после 1329), игумен мон-ря Студеница (ок. 1329), серб. писатель и книгописец-каллиграф

http://pravenc.ru/text/116104.html

В 1402 г. М. управляла страной, когда Стефан принимал участие в военных действиях османов против эмира Тимура (Тамерлана). В 1403 г. она вновь ездила ходатайствовать за сына перед османским султаном Сулейманом, одним из наследников Баязида. В этот период младший сын М. Вук собирался перейти на сторону османов, поэтому мать поехала в Серры, чтобы «сдаться добровольно» султану, вернуть младшего сына и помирить его со Стефаном. Поездка к османскому двору была весьма опасна из-за возможного гнева султана и разбоев на дорогах. Главной ее целью было снятие обвинений со Стефана в неверности и укрепление его отношений с султаном. Как только ей удалось при османском дворе добиться успеха, туда для продолжения переговоров приехал Стефан. Т. о. она способствовала заключению мирного договора Стефана с Сулейманом и добилась временного примирения Стефана с Вуком (после ее смерти отношения между ними окончательно испортились) и племянниками Джурджем и Лазарем, сыновьями Вука Бранковича (см. в ст. Бранковичи ). Ее влияние на гос. политику, общественную и религиозную жизнь гос-ва было весьма значимо и во время присутствия деспота Стефана в стране. Перед смертью она приняла вел. схиму с именем Евфросиния и была похоронена в нартексе собора монастыря Любостиня. Хотя сведений о ее офиц. прославлении не сохранилось, почитание М. широко распространилось в Сербии и тесно связано с почитанием кн. Лазаря: ее имя неоднократно упоминается во мн. богослужебных и четьих текстах, посвященных мужу. В них рассказывается о ее происхождении, жизни с князем, о горе после его гибели и заботах о судьбах детей и Сербии. В похвальное «Слово о св. кн. Лазаре» Антоний Рафаил Эпактит включил т. н. Плач кнг. Милицы, который считается вершиной средневек. серб. поэзии ( Слово о св. кн. Лазару Ahдohuja Рафаила//Зб. ucmopuje Београд, 1976. Бр. 10. С. 147-149). В анонимном «Историческом» (повесном) слове о кн. Лазаре надгробный плач М. над телом мужа «достигает возвышенности классических библейских плачей пророков Иеремии и Давида» ( Д. Ucmopuja старе српске Београд, 1980. С. 195). В отношении авторства этого слова серб. исследователи долго колебались между М. и ее старшим сыном, но в итоге остановились на 2-м варианте (Там же. С. 193). В «Троношском родослове» XVIII в. сообщается о чудесах, к-рые происходили от мощей М.,- истечении св. мира и многочисленных исцелениях. В серб. фольклоре М. (в соответствии с поздним фольклорным титулом кн. Лазаря) устойчиво именуется царицей. В 1942 г. была составлена отдельная служба М. как преподобной.

http://pravenc.ru/text/2563208.html

Служение отец Рафаил проходил в городе Сухиничи, затем в Георгиевском храме города Козельска. Восстановив козельский Благовещенский храм, он был назначен его настоятелем. Отец Рафаил был человеком великой любви и жалости к людям. Приехав в Козельск, он стал заботиться о состарившихся и немощных сестрах Шамординского монастыря, многие из них тоже вернулись из ссылок. Душа его вмещала всех, кто нуждался в помощи. Все шли к нему, как к родному отцу, и всех он согревал своей любовью. Много было и не монашествующих, но просто исстрадавшихся от многообразных трудностей, и для каждого в его душе находилось тепло. В конце 1940-х годов в Козельске рукоположили в священники бывшего учителя, отца Сергия, который стал служить с отцом Рафаилом. Всеобщая любовь, которой пользовался отец Рафаил, видимо, возбудила в сердце отца Сергия зависть, и он уговорил одну из прихожанок написать ложный донос на отца Рафаила в МГБ. Она написала, что отец Рафаил был связан с немцами, и его снова арестовали и отправили в лагерь (1949–1955) под город Киров, где батюшка отсидел 5 лет и 8 месяцев. Отец Рафаил, слабый и совершенно больной (ему уже было за 60 лет), сидел с уголовниками. Без него в Козельске был освящен Благовещенский храм, и отец Сергий стал там настоятелем. В письмах из лагеря отец Рафаил умолял своих духовных чад " простить Наташу " (которая прислала ему покаянное письмо о своем грехе доносительства), и говорил о том, что без воли Божией " ни влас с головы не пропадет " , что " нужно смиряться перед волей Божией, в какой бы тяжелой форме она ни выражалась " . Выйдя из заключения, отец Рафаил стал служить в восстановленном им храме, в котором настоятельствовал отец Сергий, и поэтому отец Рафаил смиренно стал вторым священником в своем же храме. Несмотря на слабость здоровья, дверь отца Рафаила, как и до ссылки, никогда не закрывалась, и он принимал всех нуждающихся. Иеромонах Рафаил был духовным сыном преподобного Нектария, также был близок с архимандритом Борисом (Холчевым) и епископом Стефаном (Никитиным). В 1957 году к отцу Рафаилу приезжал Иван Митрофанович Беляев (бывший послушник Оптинского скита, родной брат преподобного Никона), который на старости лет вновь обрел веру. После беседы с отцом Рафаилом Иван Митрофанович даже хотел остаться у него в Козельске, но отец Рафаил благословил его вернуться в Москву и нести свой семейный крест до конца.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Экзарх Леонид Федоров. Глава русских католиков восточного обряда//Логос. Брюссель-Москва 1993, 48, сс. 24-25. Ярыгин В. В. Как создавалась “астрологическая карта Луганска” – вторая на Украине после киевской//Лугань. Сборник научных трудов, посвященный 200-летию г. Луганска. – Луганск, 1995, с. 177. Архимандрит Рафаил. Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. Об искажениях истины в богословских опытах диакона Андрея Кураева. М., 1999. С. 43. Прот. Владимир Федоров. Патриарх посетит Папу в июне//Kafolikh Афины, 18.10.1994, с. 4. Цит. по: митр. Киприан. Православие и экуменизм. Фили, Аттика, 1998, с. 121. Архимандрит Рафаил. Существует ли «частичная благодать»//архимандрит Рафаил. Тайна спасения. Беседы о духовной жизни. Из воспоминаний. М., 2001, с. 103. Цит. по: Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 63. Архимандрит Рафаил. Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. Об искажениях истины в богословских опытах диакона Андрея Кураева. М., 1999. С. 71. Цит. по: прот. Иоанн Мейендорф. Жизнь и труды святителя Григория Паламы. Введение в изучение. Спб., 1997, с. 250. Архимандрит Рафаил. Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. Об искажениях истины в богословских опытах диакона Андрея Кураева. М., 1999. С. 65. Архимандрит Рафаил. Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. Об искажениях истины в богословских опытах диакона Андрея Кураева. М., 1999. С. 73. Прот. Ливерий Воронов. Конфессионализм и экуменизм//Журнал Московской Патриархии, 1968, с. 65. Молчанов А. Св. Киприан Карфагенский и его учение о Церкви//Православный собеседник. 1888, декабрь, сс. 443-444. Серафимов А. О принятии неправославных христиан в православную Церковь//Труды Киевской Духовной Академии. 1864, 7, с. 295. Алексий, архиеп. Владимирский и Суздальский. О безблагодатности таинств у еретиков и раскольников//Прибавления к Церковным Ведомостям, издавамым при Святейшем Синоде. Спб., 1914, 45, сс. 1875-1876.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Московские новости. 12.4.1992. . Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. Об искажениях истины в богословских опытах диакона Андрея Кураева. М., 1999. С. 43. Прот. Владимир Федоров. Патриарх посетит Папу в июне//Kafolikh Афины, 18.10.1994, с. 4. Цит. по: митр. Киприан. Православие и экуменизм. Фили, Аттика, 1998, с. 121. Архимандрит Рафаил. Существует ли «частичная благодать»//архимандрит Рафаил. Тайна спасения. Беседы о духовной жизни. Из воспоминаний. М., 2001, с. 103. Цит. по: Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 63. Архимандрит Рафаил . Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. Об искажениях истины в богословских опытах диакона Андрея Кураева. М., 1999. С. 71. Цит. по: прот. Иоанн Мейендорф . Жизнь и труды святителя Григория Паламы . Введение в изучение. Спб., 1997, с. 250. преп. Максим Исповедник . Творения т.2, М., 1993, с. 50. Архимандрит Рафаил . Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. Об искажениях истины в богословских опытах диакона Андрея Кураева. М., 1999. С. 65. Архимандрит Рафаил . Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. Об искажениях истины в богословских опытах диакона Андрея Кураева. М., 1999. С. 73. Снорри Стурлусон. Круг земной. М., 1980, сс.146–147. Цит. по: Кутепов Н. Раскол донатистов. Казань, 1884, с. 5. Прот. Ливерий Воронов . Конфессионализм и экуменизм//Журнал Московской Патриархии, 1968, с. 65. Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 2. Спб., 1907, с. 395. Молчанов А. Св. Киприан Карфагенский и его учение о Церкви//Православный собеседник. 1888, декабрь, сс. 443–444. Серафимов А. О принятии неправославных христиан в православную Церковь//Труды Киевской Духовной Академии. 1864, 7, с. 295. Алексий, архиеп. Владимирский и Суздальский. О безблагодатности таинств у еретиков и раскольников//Прибавления к Церковным Ведомостям, издавамым при Святейшем Синоде. Спб., 1914, 45, сс. 1875–1876. Алексий, архиеп. Владимирский и Суздальский. О безблагодатности таинств у еретиков и раскольников//Прибавления к Церковным Ведомостям, издаваемым при Святейшем Синоде. Спб., 1914, 48, с. 1899.

http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma/11

алексей 2014/02/09, 16:46:51 Батюшка Рафаил низкий Вам поклон прошу Ваших молитв за грешного раба Божьего Константина и маму рабу Божью Лидию.Спаси Господи! Константин 2014/02/09, 14:15:24 Отец Рафаил,благословите! Прошу Ваших благодатных молитв о исцелении,прощении и оставлении грехов р.б.Ларисы грешной,и прошу молитв за моих чад ,р.б.Димитрия,во чреве носящей Анны,младенце Тимофее со сродниками. Лариса 2014/02/09, 12:03:47 Батюшка Рафаил,благословите! Прошу Ваших молитв за рабов Божьих Димитрия,Сергия,Маргариты Маргарита 2014/02/09, 11:23:07 Физический царь для меня не существует, т.к. Богородица приняла Россию после насильного отречения Николая ll от русского престола: лучшего желать,по-моему, не стоит! А Царь Небесный и так всегда с нами, грешными...Это моё субъективное мнение. Здравия Вам, о.Рафаил. 2014/02/08, 19:46:49 Батюшка Рафаил, низкий Вам поклон.Спаси Вас Господи.Слава Богу за то, что у нас есть ВЫ. Помолитесь за мою мамочку Каллисту, детей ;Дмитрия и непраздную доченьку Анну с их чадами и сродниками .СЛАВА ПОКАЗАВШЕМУ НАМ СВЕТ!!! СПб 2014/02/08, 06:08:31 Спаси Господь за такую хорошую статью, очень люблю Афон и читаю о нем с великим удовольствием. Сердце начинает петь а душа стремиться к молитве. р б. любовь 2014/02/07, 19:19:33 Батюшка Рафаил низкий вам поклон . Прошу молитв ваших ко Господу Нашему Иисусу Христу и Пресвятой Богородице да помилует и простит мои согрешения каюсь за содеянные мною грехи . Я не был на Афоне у меня мечта побывать , поклонится и помолится со всеми вами за весь мир . Спаси вас Господи ! Александр 2014/02/05, 04:41:54 [выделенный текст]БАТЮШКА РАФАИЛ ПРОШУ ВАШИХ МОЛИТВ ЗА ГРЕШНОГО РАБА БОЖЬЕГО АНАТОЛИЯ ЧТО ОН СЕБЯ В ЭТОЙ ЖИЗНИ ЧТОБЫ СВЯТЫЕ МОЛИТВЫ ПОМОГЛИ ИСЦЕЛИТЬ ЕГО .ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ СПАСИ НАС.ДА ХРАНИТ ВАС ГОСПОДЬ анатолий 2014/01/15, 17:21:21 Благословите батюшка Рафаил. Прошу Ваших Святых молитв за себя большую грешницу р.б. Марию - я очень боюсь за апокалипстические времена которые мы живем, боюсь страдании, боюсь так как очень много согрешила перед Господом. Прошу Ваших Святых молитв и за мою семью, отца Василия который вообще не вооцерковленный и не хочит даже исповедоватся - чтоб Господь вразумил его, я очень за него боюсь и еще (может это ошибочно) но я думаю что остальные члены семьи из за этого страдают, за мою маму Елену у нее очень плохо со здаровием, за моего брата Евгения - он впал в страсть и грех наркомании и воруеет и в долг берет для этого очень много денег - очень за него переживают все. Низкий Вам поклон и Спаси Вас Господи!!!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=160...

Летом 1896 г. св. Рафаил предпринял первую из нескольких пастырских поездок по всему континенту. Он посетил тридцать городов, находящихся между Нью-Йорком и Сан-Франциско, в поисках потерянных овец Господних в городах, весях и отдаленных фермах. Он насыщал духовно жаждущих людей словом Божиим на всяком месте, где останавливался. Он венчал браки, крестил, принимал исповедь и служил Божественную Литургию. Там, где не было храма, он служил ее в домах верных. Другими словами, он ревностно исполнял свое служение как проповедник Евангелия, претерпевая много трудностей и скорбей, и был внимателен ко всему, что имело отношение к заботе о его пастве. В 1898 г., по благословению еп. Николая св. Рафаил издал свою первую книгу в Новом Свете - это Служебник на арабском языке Он назывался " Книга истинного утешения в святых молитвах " ( " The Book of True Consolation in the Divine Prayers " ). Эта книга, содержащая последование Литургии и молитвы была очень нужна как священнослужителям для совершения богослужений, так и простым людям в их личной молитвенной жизни. Издание книги на английском языке было осуществлено архимандритом Серафимом (Нассаром). Ею пользуются и до сего дня. С мая по ноябрь 1898 г. св. Рафаил отправился в свое второе пастырское путешествие. Во время этой поездки он убедился в необходимости для служения в новых, основанных им церквях, священников, говорящих по-арабски. Вернувшись в Нью-Йорк, он написал отчет епископу Николаю, в котором выразил свою озабоченность этим. По благословению епископа Николая, св. Рафаил смог добиться приезда опытных священников из Сирии. Он также находил образованных мирян, которых мог бы представить к рукоположению. Будучи архимандритом и позднее епископом, св. Рафаил, как правило, назначал священников только после получения благословения от русского иерарха, возглавлявшего Американскую миссию. Таково было в то время нормальное положение дел в Америке. Архимандрит Рафаил приветствовал епископа Тихона, когда тот стал правящим архиереем в Америке, заменив еп. Николая. 15 декабря святитель Тихон приехал служить Литургию в сирийской церкви свт. Николая. Рафаил сообщил своей пастве, что их новый архипастырь - это тот, кто послан сюда, чтобы заботиться обо всем стаде Христовом: россиянах, славянах, сиро-арабах и греках, рассеянных по всему континенту Северной Америки. В то время, конечно, там не было параллельных юрисдикций, основанных по принципу национальности. Церковь объединяла людей самого разного происхождения под омофором русского архиепископа. Это было нормой, пока революция 1917 г. не деформировала церковную жизнь в России, а также в Америке.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В марте 1899 г. св. Рафаил получил от еп. Тихона разрешение начать сбор средств для устройства кладбища и для строительства новой церкви вместо часовни, расположенной в старом здании на загрязненной улице. Весной он отправился в еще одну пастырскую поездку по сорока трем городам. Семь месяцев провел он в северо-восточных, южных и среднезападных регионах Соединенных Штатов, пересекая страну по суше и по морю, преодолевая препятствия и трудности, возникавшие на его пути. св. Рафаил служил грекам и россиянам столь же усердно, как и арабам, совершая венчания, крещения и восполняя Таинство брака тех православных людей, которые сочетались браком у неправославного духовенства. Бывало, он миропомазывал некоторых детей, крещенных католическими священниками. В Пенсильвании в городе Джонстауне он сумел примирить тех, личная вражда которых грозила расколом арабской общине. Если гражданским судам не удавалось водворить мир, то св. Рафаил восстанавливал спокойствие и прекращал горькую вражду. В Джонстауне он получил телеграмму об избрании митрополита Мелетия (Даумани) патриархом Антиохийским. В великой радости поведал св. Рафаил своему народу, что впервые за 168 лет коренной араб был избран предстоятелем Антиохийской Церкви. После утверждения в должности нового патриарха, арх. Рафаилу предложили стать преемником Мелетия - митрополитом Латакским. Патриарх однако заявил, что св. Синод не может избрать о. Рафаила по причине важности его служения в Америке. В 1901 г. митрополит Бейрутский написал арх. Рафаилу просьбу стать его викарным епископом, на которую получил ответ, что не может покинуть вверенную ему паству в Америке, так как, прежде всего, он хочет построить постоянно-действующий храм и приобрести приходское кладбище. Проблема кладбища была решена в августе 1901 г., когда о. Рафаил купил часть Оливетского кладбища в Лонг-Айленде. В декабре 1905 г. арх. Рафаил был избран епископом Захлетским. Патриарх Мелетий прислал ему телеграмму с поздравлением и просьбой вернуться. Отец Рафаил поблагодарил патриарха, но и на сей раз уклонился от высокого сана, выражая сильное желание осуществить свой замысел о сооружении храма для Сирийской общины в Нью-Йорке. На следующий год им было куплено церковное здание, которое как раз в то время продавалось на улице Пасифик в Бруклине, и переделал его для православного богослужения. Освящал церковь - к великой радости присутствующей паствы - еп. Тихон. Так завершился второй главный замысел св. Рафаила.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

«Я здесь совершенно один русский…». Письма Ревельского епископа Николая (Касаткина) из Японии. Спб., 2002, сс. 220–221. Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова. М., 2002, С. 268 Архимандрит Рафаил . Указ. соч. С. 32. Прот. А. Смирнов . Петербургский период жизни митрополита Филарета: 1808–1819. М., 1894, сс. 54–55. Письмо к Обер-прокурору Святейшего Синода А. П. Ахматову//Письма Филарета, митрополита Московского. Ч.2. 1888. С. 240. Архим. Рафаил (Карелин) . О единстве Церкви//Духовный собеседник. Самара, 1998, 1(13), С. 3. Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. С. 25. Архимандрит Рафаил . Указ. соч. С. 9. Зелинский В. «Болезнь не к смерти…» или еще об экуменизме//Христианос. Вып. 8, Рига, 1999, сс. 276–278. Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. с. 6. прот. Георгий Флоровский . Долина смертной тени//Альфа и Омена. 2 (5). М., 1995, с. 20. цит. по: Уильямс Дж. Неопатристический синтез Георгия Флоровского//Георгий Флоровский. Священнослужитель, богослов, философ. М., 1995, с. 333 Florovsky G. Une Vue sur l’assamblee d’Amsterdam//Irenikon. 1949, vol. 22, pp. 9–20. Осипов А. И. О некоторых принципах православного понимания экуменизма//Богословские труды. Вып. 18, М., 1978, сс. 183–185. Доклад Председателя Синодальной Богословской комиссии митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, Архиерейскому Собору//Журнал Московской Патриархии. 1997 митрополит Никодим (Ротов). Русская Православная Церковь и экуменическое движение//Журнал Московской Патриархии. 1968, 9, сс. 50–51. Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. С. 96. Архимандрит Рафаил . Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. Об искажениях истины в богословских опытах диакона Андрея Кураева. М., 1999. С. 9 Тезисы богословского диалога «Арнольдсхайн- III»//Журнал Московской патриархии. 1967, 4, с. 36. 515 Церковь, Церкви и Всемирный Совет Церквей. Экклезиологическое значение Всемирного Совета Церквей («Торонтская декларация»)//Православие и экуменизм. М., 1999, сс. 222–228

http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma/11

Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова. М., 2002, С. 268 Архимандрит Рафаил. Указ. соч. С. 32. Прот. А. Смирнов. Петербургский период жизни митрополита Филарета: 1808-1819. М., 1894, сс. 54-55. Письмо к Обер-прокурору Святейшего Синода А. П. Ахматову//Письма Филарета, митрополита Московского. Ч.2. 1888. С. 240. Архим. Рафаил (Карелин). О единстве Церкви//Духовный собеседник. Самара, 1998, 1(13), С. 3. Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. С. 25. Архимандрит Рафаил. Указ. соч. С. 9. Зелинский В. «Болезнь не к смерти…» или еще об экуменизме//Христианос. Вып. 8, Рига, 1999, сс. 276-278. Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. с. 6. прот. Георгий Флоровский. Долина смертной тени//Альфа и Омена. 2 (5). М., 1995, с. 20. цит. по: Уильямс Дж. Неопатристический синтез Георгия Флоровского//Георгий Флоровский. Священнослужитель, богослов, философ. М., 1995, с. 333 Florovsky G. Une Vue sur l’assamblee d’Amsterdam//Irenikon. 1949, vol. 22, pp. 9-20. Осипов А. И. О некоторых принципах православного понимания экуменизма//Богословские труды. Вып. 18, М., 1978, сс. 183-185. Доклад Председателя Синодальной Богословской комиссии митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, Архиерейскому Собору//Журнал Московской Патриархии. 1997 митрополит Никодим (Ротов). Русская Православная Церковь и экуменическое движение//Журнал Московской Патриархии. 1968, 9, сс. 50-51. Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. С. 96. Архимандрит Рафаил. Архимандрит Рафаил (Карелин). Вызов новомодернизма. Об искажениях истины в богословских опытах диакона Андрея Кураева. М., 1999. С. 9 Тезисы богословского диалога «Aphoльдcxaйh-III»//Журнал Московской патриархии. 1967, 4, с. 36. Церковь, Церкви и Всемирный Совет Церквей. Экклезиологическое значение Всемирного Совета Церквей («Торонтская декларация»)//Православие и экуменизм. М., 1999, сс. 222-228 см. Доклад Председателя Синодальной Богословской комиссии митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, Архиерейскому Собору//Журнал Московской Патриархии. 1997

http://predanie.ru/book/71831-vyzov-ekum...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010