Однако, за всеми торжествами Мстислав не упустил из виду, что на новоиспеченного «патриарха» вожди раскола смотрят скорее как на некий символ, чем как на реального «предстоятеля» своего сообщества. Упускать из рук бразды правления УАПЦ они явно не торопились. Неожиданно для всех девяностолетний старец проявил небывалую энергию и попытался сделать свою власть в УАПЦ вполне реальной. Вопреки принятому ранее уставу УАПЦ Скрипник назначил из числа своих ближайших сотрудников «патриарший совет», учредил в Киеве «патриаршую канцелярию» с.27]. Причем, «местоблюститель патриарха» митрополит Иоанн в эти руководящие органы не вошел. Фактически надобность в должности «местоблюстителя» вообще отпала, так как «интронизация» Мстислава уже состоялась. Поэтому Скрипник решил ввести новую должность управляющего делами УАПЦ и поставить на нее своего человека. Таковым был назначен «епископ» Антоний (Масендич), которому в это время едва минуло 29 лет (1961 года рождения). Галичанин, уроженец Ивано-Франковской области, он после принятия в 1980 г. монашества, а затем священного сана, служил на приходах Владимирской и Новосибирской епархий Московского Патриархата. После перевода Новосибирского митрополита Гедеона (Докукина) на Ставропольско-Бакинскую кафедру Антоний (Масендич) переехал вместе с ним на новое место служения, где стал благочинным азербайджанских приходов в сане архимандрита. После начала автокефалистской смуты на Украине архимандрит Антоний объявил о своем выходе из юрисдикции Московского Патриархата и перебрался на Украину, примкнув к УАПЦ 14, с.548]. Будучи энергичным и бойким деятелем, был замечен Иоанном (Боднарчуком) и другими лидерами раскола и вскоре стал «архиереем» Позднее, когда Мстиславу в 1991 году стало известно о «хиротониях», произведенных Боднарчуком, он запретил новые «рукоположения епископов» в УАПЦ. Скрипник отправил из США на Украину своего «архиепископа» Антония Щербу для совершения «хиротоний». Были «перерукоположены» и все чекалинские лже-архиереи, хотя едва ли это придало им каноничности с.27].

http://sedmitza.ru/lib/text/440070/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БАРНАУЛЬСКАЯ И АЛТАЙСКАЯ ЕПАРХИЯ Собор в честь Покрова Божией Матери в Барнауле. Фотография. 2001 г. Собор в честь Покрова Божией Матери в Барнауле. Фотография. 2001 г. Барнаульская епархия была учреждена в 1930 г. с назначением еп. Александра (Бялозора) ее правящим архиереем, перемещенным на Ростовскую кафедру в 1931 г. Затем Барнаульской кафедрой управляли архиереи: в 1931-1932 гг.- еп. Тарасий (Ливанов) , в 1932 г.- еп. Герман (Коккель) , в 1933-1936 гг.- архиеп. сщмч. Иаков (Маскаев) , в 1937 г.- еп. Григорий (Козырев) . После 1937 г. Барнаульская кафедра не замещалась. 8 авг. 1943 г. указом Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) правосл. приходы Алтайского края вошли в состав Новосибирской епархии , правящий архиерей к-рой получил титул «Новосибирский и Барнаульский». В 1989 г. на территории Алтайского края действовало 8 приходов (в Барнауле, Бийске, Рубцовске, Славгороде, Камне-на-Оби, Алейске, Новоалтайске и пос. Тальменка). 26 февр. 1994 г. постановлением Свящ. Синода Барнаульская кафедра была возрождена с названием «Барнаульская и Алтайская». 19 марта 1994 г. во епископа Барнаульского и Алтайского был хиротонисан Антоний (Масендич) . После кончины еп. Антония († 8 июля 2001) решением Свящ. Синода РПЦ от 27 дек. 2001 г. епископом Барнаульским и Алтайским определено быть игум. Максиму (Дмитриеву), хиротония к-рого состоялась 20 янв. 2002 г. На 1 янв. 2002 г. территория Б. и А. е. включала Алтайский край и Республику Алтай. В епархии существовали 20 благочиннических округов (17 - в Алтайском крае, 3 - в Республике Алтай), 170 приходов, 63 храма, 6 мон-рей, служили 177 священников и 13 диаконов. Определением Свящ. Синода от 2 окт. 2013 г. приходы в административных границах Республики Алтай, ранее входившие в состав епархии выделены в самостоятельную Горноалтайскую епархию . Решением Свящ. Синода от 29 мая 2013 г. на Барнаульскую кафедру назначен еп. Сергий (Иванников) (с 24 мая 2015 г. митрополит).

http://pravenc.ru/text/77566.html

[  назад  ] Иерархия Украинскй Автокефальной Православной Церкви (1989-1993) Первоиерарх Иоанн (Боднарчук) (22 октября - 30 ноября 1989) Мстислав (Скрыпник) (30 ноября 1989 - 5 июня 1990) Патриарх Мстислав I (5 июня 1990 - 11 июня 1993) Местоблюститель Патриаршего Престола: Иоанн (Боднарчук) (5 июня - 17 ноября 1990) Блаженнейший митрополит Киевский, заместитель патриарха Киевского Филарет (Денисенко) (25 июня 1992 - 11 июня 1993) Архиепископ Киевский Антоний (Масендич) (июль 1991 - 23 января 1992) Митрополит Львовский и Галицкий Иоанн (Боднарчук) (5 июня 1990 - 22 января 1992) Петр (Петрусь) (7 апреля 1992 - 25 июня 1992) Митрополит Дрогобычский и Самборский Иоанн (Боднарчук) (-29 апреля 1992) Митрополит Переяславский и Сичеславский Антоний (Масендич) (23 января 1992 - 17 октября 1992) Епископ Харьковско-Полтавский Роман (Попенко) (6 июня 1992 - 25 декабря 1993) Митрополит Ивано-Франковский Андрей (Абрамчук) (7 апреля 1990 - 6 сентября 1993) Епископ Черновицкий и Буковинский Данило (Ковальчук) (28 января 1990 - 11 июня 1993) Епископ Тернопольский и Бучатский Возрождение УАПЦ на Тернопольщине началось достаточно рано и очень активно. Уже в ноябре 1989 года в городе Бережаны (в храме св.Троицы) собор 24 священников во главе с благочинным протоиереем Иваном Пилипишином объявили о переходе в юрисдикцию УАПЦ . За ними потянулись еще ряд священников, и 24 января 1990 года прошел первый съезд Тернопольской епархии УАПЦ. Тогда же к епархии присоединился Надставный Крестовоздвиженский приход, ставший кафедральным храмом епархии. Первоначально планировалось назначить Тернопольским иерархом владыку Владимира (Дидовича) (на тот момент в УАПЦ епископа Австралийского), однако в январе 1990 он скончался, и на эту кафедру был избран и 31 марта 1990 года рукоположен еп.Василий (Бондарчук). 13 августа 1990 года к УАПЦ присоединился о.Валерий Кудряков (ныне предстоятель УАПЦ) с кафедральным собором Рождества Христова, куда и была перемещена кафедра епископа. В 1991 году, в связи с ростущим количеством приходов и нехваткой священников, была создана Тернопольская Духовная семинария. Летом 1991 года епархию посетил патриарх Мстислав. К июню 1992 года УАПЦ была доминирующей церковью в Тернопольской области. В июне 1992 года епархия практически в полном составе вошла в состав УПЦ КП .

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ua...

Еще раз о возможной автокефалии Украинской Православной Церкви В последние дни 2007 года православное сообщество Украины с нетерпением ждало результатов Собора Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат), проведение которого было назначено на конец декабря. Его перенос на 2008 год под предлогом приурочивания к 1020-летию Крещения Руси, осуждение ряда православных организаций и их лидеров Архиерейским Собором и объявление об изменениях в Уставе УПЦ МП вызвали неоднозначную реакцию у православных граждан Украины. В Украине уже много лет существует определенная группа людей, от политиков до обычных прихожан, стремящихся к отделению Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата. В определенной мере осуществить это им удалось: нынешняя УПЦ МП фактически является в достаточной степени независимой Церковью со своими финансовыми и организационными структурами, но канонически соединенная с Московским Патриархатом. Изменилось и ее название: вместо экзархата Русской Православной Церкви она превратилась в Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата. Но, несомненно, наибольшим успехом сторонников «единой поместной национальной Церкви» был уход в раскол бывшего экзарха Украины митрополита Филарета, ныне анафематствованного мирянина Михаила Денисенко. В течение ряда лет УПЦ МП приходилось выдерживать натиск со стороны государства, принуждавшего ее к вливанию в так называемый «Киевский патриархат», а также униатов и националистов, захватывавших храмы. Отношения с «Украинской православной церковью Киевского патриархата» строились исключительно на основании канонов, согласно которым «Киевский патриархат» однозначно является схизматической группой с элементами филетизма. Присоединение к Украинской Православной Церкви Московского Патриархата совершалось через таинство покаяния, а в ряде случаев даже через таинство крещения. Надо отметить, что некоторые епископы вернулись в лоно канонической Церкви, в том числе и один из ведущих деятелей раскола владыка Антоний (Масендич; † 2001).

http://pravoslavie.ru/5184.html

[  назад  ] Иерархия Украинской Православной Церкви Киевского патриархата Патриарх Владимир (Романюк) (11 июня - 21 октября 1993) - Местоблюститель Патриаршего Престола Володимир I (Романюк) (21 октября 1993 - 14 июля 1995) Филарет I (Денисенко) (22 октября 1995 - ) (11 июня 1993 - 22 октября 1995 - Заместитель Патриарха) Патриарший наместник (2013-2018) Епифаний (Думенко) (28 июня 2013 - 15 декабря 2018) Епархии в Украине Епископ Вышгородский, викарий Киевский Даниил (Чокалюк) (23 января 1994 - 4 апреля 2000) Серафим (Верзун) (2001-2004) Лаврений (Мигович) (21 июня - 27 июля 2005) Епифаний (Думенко) (15 ноября 2009 - 27 июля 2010) Агапит (Гуменюк) (8 августа 2010 - 15 декабря 2018) Епископ Богуславский, викарий Киевский Иоанн (Зиновьев) (19 февраля - 24 ноября 1998) Евстратий (Зоря) (13 мая 2011 - 23 января 2012) Александр (Решетняк) (28 июня 2013 - 15 декабря 2018) Епископ Белоцерковский, викарий Киевский Владимир (Романюк) (10 сентября 1992 - 17 февраля 1993) Александр (Решетняк) (16 января 1994 - 28 июня 2013) Епископ Переслав-Хмельницкий (Переславский и Сичеславский в 1992-1993, Переславкий и Богуславский до 1997), викарий Киевский Спиридон (Бабский) (7 июня 1992 - 25 июля 1992) Антоний (Масендич) (9 сентября 1992 - 25 декабря 1993) Нестор (Кулиш) (1995-1997) Дмитрий (Рудюк) (16 июня 2000 - 21 октября 2009) Епископ Бориспольский, викарий Киевский (управляющий приходами в США и Канаде) Стефан (Биляк) (19 мая 2002 - 10 ноября 2006) (c 22 октября 2004 - Архиепископ) Паисий (Дмоховский) (13 декабря 2006 - 13 мая 2008) Епископ Яготинский, викарий Киевский Августин (Кравченко) (1992-1993) Иоанн (Сиопко) (1993 - 25 декабря 1993) Епископ Васильковский, викарий Киевский Панкратий (Тарнавський) (26 июля 2003 - 20 октября 2006) Феодосий (Пайкуш) (20 октября 2006 - 27 февраля 2007 и 13 мая 2011 - 31 декабря 2012) Евстратий (Зоря) (  25 мая 2008 - 13 мая 2011) Лаврентий (Мигович) (27 июля 2013 - 15 декабря 2018) Епископ Фастивский, викарий Киевский Паисий (Дмоховский) (2005 - 13 декабря 2006) Винницкая и Брацлавская епархия

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-up...

Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Иоанно-Богословский храм г.Барнаула Барнаульско-Алтайской епархии. Строительство начато по благословению преосвященнейшего Максима (Дмитриева), епископа Барнаульского и Алтайского в 2003 году. Над проектом работали Ирина Тимофеева, Кирилл Храбрых и иерей Георгий Крейдун. Работы осуществляются на пожерствования прихожан и меценатов. Храм каменный двухэтажный. 20 октября 2007 года епископ Максим освятил придел равноапостольного князя Владимира расположенный в нижнем храме. 31 мая 2008 года иерейским чином освящен второй нижний придел в честь и память прпд. Макария (Глухарева) Алтайского. В настоящее время в верхнем основном приделе храма Иоанна Богослова ведутся отделочные работы. На территории храмового комплекса на месте разобранного временного богослужебного здания 18 декабря 2008 года епископ Максим (Дмитриев) освятил закладной храм 14000 младенцев от Ирода в Вифлиеме убиенных. (Настоятель иерей Георгий Крейдун) Церковь во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова, расположенная в городе Барнауле на улице Шумакова - это одна из главных и красивых городских достопримечательностей. Там, где находится храмовый комплекс апостола и евангелиста Иоанна Богослова, когда-то был пустырь, на котором располагался спортивный аэродром. Сейчас этот район застроен типовыми бетонными многоэтажками. Среди этих домов  долгое время оставался незастроенным довольно большой участок земли. Среди жителей микрорайона нашлось довольно много верующих людей, которые и образовали православный приход, зарегистрированный в апреле 1996 года. В мае того же года Преосвященный Антоний (Масендиг) освятил крест и камень на основание храма. Больше года камень с крестом стоял в чистом поле. Первым настоятелем прихода стал игумен Алексий (Просфирин). Благодаря оперативной организации, за один месяц была поставлена " коробка " временного помещения из ДСП для богослужений. 9 октября 1997 года в престольный праздник уже была отслужена первая литургия. Постепенно наладилась приходская жизнь, во времянках-вагончиках появились воскресная школа и трапезная. Построили и домик-келию для послушников, появилось даже подсобное хозяйство. Через год-два временное помещение храма перестало вмещать постоянно увеличивающееся число прихожан. Настала необходимость для строительства каменного вместительного храма.

http://sobory.ru/article/?object=09836

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Масендич Иван Иванович; 20.04.1961, с. Плаве Сколевского р-на Львовской обл., Украина - 8.07.2001, Барнаул), еп. Барнаульский и Алтайский. В 1976-1980 гг. учился в Ивано-Франковском медицинском уч-ще, в 1980-1982 гг. служил в рядах Советской Армии. 20 авг. 1982 г. пострижен в монашество с именем в честь прп. Антония Киево-Печерского, 6 дек. того же года рукоположен во иеродиакона, 25 февр. 1984 г. архиеп. Владимирским Серапионом (Фадеевым) - во иеромонаха. Служил на приходах Владимирской, затем Новосибирско-Барнаульской епархии. C февр. 1990 г. благочинный азерб. приходов Ставропольской епархии, настоятель кафедрального собора Баку в сане архимандрита. В 1983-1985 гг. обучался на заочном отд-нии МДС, в 1989-2001 гг.- на заочном отд-нии МДА. Антоний (Масендич), еп. Барнаульский Антоний (Масендич), еп. Барнаульский В июне 1990 г. А. был уволен за штат. Оказавшись на Зап. Украине, А. по приглашению бывш. еп. Житомирского Иоанна (см. Боднарчук В.) начал служить в приходах Украинской автокефальной православной Церкви (УАПЦ). 16 сент. 1990 г. «митр. Львовским» УАПЦ Иоанном (Боднарчуком), «епископами» УАПЦ Владимиром (см. Романюк В.) и Даниилом (Ковальчуком) А. был «рукоположен» во «епископа Ровенского и Житомирского». Вскоре между постоянно проживавшим в США главой УАПЦ лжепатриархом Киевским Мстиславом (Скрыпником) и его «местоблюстителем» на Украине лжемитр. Иоанном (Боднарчуком) разгорелся конфликт, в к-ром А. принял сторону Мстислава и стал с этого времени пользоваться его доверием. Получив от него должность управляющего делами УАПЦ и полностью отстранив Иоанна от руководства, А. в 1991-1992 гг. фактически возглавлял УАПЦ. 25 янв. 1992 г. он был переведен на Переяславскую кафедру УАПЦ с титулом «митрополит Переяславского и Сичеславского». Способствовал распространению автокефалистского раскола на Украине. Со стороны УАПЦ участвовал в «объединении» УАПЦ и «Украинской православной Церкви», к-рую представлял бывш. митр. Киевский и всей Украины Филарет (см. Денисенко ), в результате 25-26 июня 1992 г. была образована Украинская православная Церковь Киевского Патриархата (УПЦ КП) , во главе к-рой заочно был поставлен лжепатриарх Киевский Мстислав, а его заместителем назначен лжемитр. Филарет (Денисенко). Вскоре последний совершил очередное «перерукоположение» раскольничьих архиереев, в т. ч. А. Мстислав объявил А. лишенным сана. Отношения между А. и Филаретом также испортились, поскольку Денисенко стал фактически единолично управлять УПЦ КП.

http://pravenc.ru/text/115980.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЫШЕГОРОДСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, названа по Вышгороду (под Киевом). Титул архиепископа Вышегородского носил с 23 окт. 1934 по 5 февр. 1935 г. Сергий (Гришин) . После перемещения столицы УССР из Харькова в Киев в 1934 г. Киев стал местом пребывания экзарха Украины митр. Константина (Дьякова) , ранее занимавшего Харьковскую кафедру. 26 июня 1934 г. состоялся перевод митр. Константина на Киевскую кафедру, этим же указом архиеп. Сергий, с 21 марта 1932 г. управлявший Киевской епархией, был переведен в Харьков. До нач. 1935 г. митр. Константин оставался в Харькове, архиеп. Сергий продолжал жить в Киеве, служил в ц. свт. Николая на Аскольдовой могиле, 23 окт. получил титул «архиепископ Вышегородский». После приезда митр. Константина в Киев в нач. 1935 г. архиеп. Сергий 5 февр. был переведен во Владимирскую и Суздальскую епархию и уехал во Владимир. Дальнейших назначений на В. е. не последовало. 19 апр. 1997 г. было создано Вышгородское викариатство Киевской епархии. В нач. 90-х гг. на Украине существовала раскольническая Вышгородская епархия в юрисдикции Филарета (см. Денисенко М. А.), к-рой управлял «архиепископ Вышгородский и Переяславский» Антоний (Масендич ; 23 янв. 1992 - 26 февр. 1994). В составе Украинской истинно-православной церкви, отделившейся в 2002 г. от Апостольской православной церкви (см. Истинно-православные христиане ), действует Вышгородская и Галицкая епархия во главе с «митрополитом» Андреем (Трегубом; с 14 окт. 2002). Ист.: Об окончании летней сессии Патриаршего Свящ. Синода от 25 окт. 1934 г.//ЖМП, 1931-1935. С. 237. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 7. С. 105-107: Акты свт. Тихона. С. 919. Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Горак Андрей Григорьевич; род. в 1945), " митр. Львовский и Сокальский " Украинской Православной Церки Киевского Патриархата, раскольник БОДНАРЧУК Василий Николаевич (Иоанн) (1929 – 1994), «митрополит Луцкий и Волынский» Украинской Православной Церкви ДЕНИСЕНКО Михаил Антонович [в монашестве Филарет] (род. 1929), деятель церковного раскола на Украине в кон. XX - нач. XXI в., самозваный «патриарх Киевский и всея Руси-Украины»

http://pravenc.ru/text/161121.html

Перед этим депутатами была предпринята попытка все-таки протащить в «первоиерархи» Филарета (Денисенко). Как сообщает епископ Антоний (Масендич), на «соборе» народные избранники вели себя столь же нагло, как и в Верховнной Раде: встав у двух микрофонов подобно тому, как они делали это в парламенте, Поровский и Червоний, требовали избрания Филарета «патриархом». Столь же активно на «соборе» вела себя и греко-католичка Скорик, также поддержавшая кандидатуру Денисенко. Епископ Антоний уверяет, что даже при коммунистах церковь не испытывала на себе такого влияния властей, как в новообразованной независимой Украине. В знак протеста Антоний и несколько «архиереев», некогда входивших в состав УАПЦ, покинули «собор». Эта акция, по мнению владыки Антония, подействовала, что в итоге и обеспечило избрание Романюка, а не Денисенко Филарет же по-прежнему остался при нем «Блаженнейшим митрополитом Киевским» и «заместителем патриарха Киевского и всея Руси-Украины» c.30]. Новый «патриарх» Володимир (Василий Емельянович Романюк) не прибавил авторитета расколу. Это была личность весьма недалекая и слабовольная, хотя и с громким прошлым правозащитника. Родился Романюк в 1925 году в униатской семье в Станиславской (ныне Ивано-Франковской) области За участие в бандеровщине приговорен в сентябре 1944 года к 10 годам лишения свободы. После выхода на свободу женился. Романюк учился в Московской семинарии, которую так и не закончил. Став в 1964 году священником Ивано-Франковской епархии Русской Православной Церкви, он вскоре увлекся националистическими идеями. В июне 1972 года за антисоветскую деятельность и националистическую агитацию был вновь осужден и приговорен к семи годам тюрьмы и трем годам ссылки. Еще находясь в заключении, Романюк в 1976 году объявил себя членом раскольничьей УАПЦ. В 1979 году он вступил в уже упоминавшуюся Украинскую Хельсинкскую группу Следует отметить, что за некий недостойный поступок, совершенный им в лагере, основная масса диссидентов отвернулась в свое время от Романюка.

http://sedmitza.ru/lib/text/440079/

Среди др. почитаемых на Алтае икон - образ вмч. Пантелеимона с частицей мощей святого (дар Покровскому кафедральному собору Барнаула от афонского Пантелеимонова мон-ря), икона Божией Матери афонского письма нач. ХХ в. в храме свт. Николая в Барнауле, образ Христа Спасителя в храме свт. Николая Чудотворца в г. Горняк, икона Божией Матери «Утоли моя печали» в церкви г. Заринска. На территории разрушенного барнаульского в честь Казанской иконы Божией Матери женского монастыря восстанавливается Никольский источник. Восстановлен св. ключ близ с. Сорочий Лог, где в 20-х гг. XX в. были замучены 11 благочестивых крестьян. На этом месте воздвигнута часовня во имя Иоанна Крестителя и устроен скит барнаульского Знаменского мон-ря. Монастыри В Б. и А. е. действуют 3 мон-ря. Постановлением Свящ. Синода от 19 июля 1994 г. Знаменский приход в Барнауле преобразован в барнаульский в честь иконы Божией Матери «Знамение» женский монастырь . Монастырь имеет подворье - Иоанно-Предтеченский скит в с. Сорочий лог Заринского района Алтайского края. 10 окт. 1996 г. в с. Кислуха был открыт Иоанна Кронштадтского женский монастырь. Архиереи: еп. Александр (Бялозор; 1930-1931), еп. Тарасий (Ливанов; дек. 1931-1932), еп. Герман (Коккель; 1932), архиеп. сщмч. Иаков (Маскаев; 4.04. 1933-1936), еп. Григорий (Козырев; 29.01.- 27.07.1937), с 1937 г. кафедра не замещалась, в 1943-1994 гг. территория Б. и А. е. входила в состав Новосибирской епархии. Кафедра возобновлена в 1994 г.: еп. Антоний (Масендич; 19.03.1994 - 8.07.2001), еп. Максим (Дмитриев; с 20.01.2002); еп. Сергий (Иванников; с 29 мая 2013 г.). Лит.: Макарова-Мирская А. Апостолы Алтая. М., 1997; Док-ты по истории церквей и вероисповеданий в Алтайском крае (XVII - нач. XX в.). Барнаул, 1997; Скворцова Т. Приговор приведен в исполнение//Алтайская миссия. 1998. 5; Асеева Н. Открытие//Там же. 8; Док-ты по истории церквей и религиозных объединений в Алтайском крае (1917-1998). Барнаул, 1999; Радуйся, Заступница земли нашея Алтайской//Алтайская миссия. 1999. 10; Антоний (Масендич), еп. Барнаульская епархия на рубеже веков//Там же. 2000. 10. С. 2-3; Кривоносов Я. Е., Скворцова Т. В. Православные храмы Барнаула. Барнаул, 2001.

http://pravenc.ru/text/77566.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010