Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Варжанский Михаил Антонович; 16.01.1890, с. Лопатичи Житомирского у. Волынской губ.- 28.05.1971, Вильнюс), архиеп. Виленский и Литовский. Род. в семье псаломщика, в 1909 г. окончил Житомирскую ДС, в 1911 г. поступил в С.-Петербургский неврологический ин-т. С 1915 по янв. 1917 г. М. И. Варжанский учился на историко-филологическом фак-те Юрьевского ун-та. С янв. 1917 по янв. 1918 г. служил в рус. армии, после демобилизации работал инспектором высшего начального уч-ща в мест. Варковичи Волынской губ. В 1920 г. во время польск. оккупации был на время отстранен от преподавательской деятельности, поскольку не имел польск. гражданства, но затем продолжил работу. С марта 1922 г. служил псаломщиком в храмах Волынской губ. 7 июля 1937 г. Алексием (Громадским) , архиеп. Волынским и Кременецким Польской Автокефальной Православной Церкви, М. А. Варжанский был рукоположен во диакона, 12 июля - во священника к храму с. Бодячева Волынской епархии. 24 июня 1941 г. нем. оккупанты убили супругу о. Михаила, за отказ подчиниться администратору Украинской Автокефальной Церкви еп. Поликарпу (Сикорскому) он был отстранен от служения. Летом 1944 г. после разгрома фашистских войск свящ. Михаил Варжанский продолжил пастырское служение в том же селе. В окт. 1946 г. он был перемещен в Луцк настоятелем Покровского храма, в сент. 1956 г. назначен преподавателем Волынской ДС. С окт. 1958 г. настоятель рус. правосл. храма во имя св. Симеона Дивногорца в Дрездене, затем благочинный приходов РПЦ в ГДР, в 1960-1961 гг. секретарь еп. Берлинского и Германского, экзарха в Ср. Европе Иоанна (Вендланда) . В авг. 1961 г. о. Михаил был отозван на родину и в янв. 1962 г. назначен ректором Одесской ДС. В авг. 1963 г. в ТСЛ пострижен в монашество с наречением имени А., возведен в сан архимандрита. 25 авг. 1963 г. в Успенском соборе Одессы Святейшим Патриархом Алексием I А. был хиротонисан во епископа Виленского и Литовского и в тот же день возведен в сан архиепископа. Усердный молитвенник и одаренный проповедник, на всех местах служения А. проявлял себя как опытный пастырь. Погребен в Свято-Духовском кафедральном соборе Вильнюса. Арх.: ОВЦС МП. Лит.: Наречение и хиротония архим. Антония (Варжанского) во еп. Виленского и Литовского//ЖМП. 1963. 10. С. 10-11; Савицкий Л., прот. Архиеп. Виленский и Литовский Антоний: [Некролог]//Там же. 1971. 11. С. 24-25. М. И. Кравченко Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/115950.html

Антоний (Варжанский Михаил Антонович), архп. Виленский и Литовский Родился 16 января 1890 года в семье псаломщика с.Лопатино Житомирской области. 1909 окончил духовную семинарию в гор.Житомире. 1911 поступил в Неврологический институт в Петербурге. 1915 поступил в Юрьевский университет, где до янв.1917 года закончил восемь семестров историко-филологического факультета. С янв. 1917 по янв.1918 в рядах Русской армии. После демобилизации назначается инспектором Высш.нач.школы. Во время польской оккупации в 1920 г. отстранен от педагогической работы и с 1922 года состоял псаломщиком в Волынской епархии. I сент.1935 г. (а по «ЖМП» 10, стр. 10, 1937 г.) рукоположен во священники с.Бодячева той же епархии. 24 июня 1941 потерял жену, убитую немцами. Во время немецкой оккупации отстранен от служения за отказ подчиниться администратору «Автокефальной Украинской церкви» Поликарпу Сикорскому. В 1944 восстановлен в том же селе. С 1946 – настоятель Покровской церкви в г.Луцке и с 1956 – преподаватель Волынской духовной семинарии. С 1958 – настоятель Русской Православной Церкви в г.Дрездене, затем благочинный приходов Р.П.Ц. в ГДР и в течение года секретарь при епископе Берлинском и Германском. В авг. 1961 отозван на Родину, находился на лечении, а в янв. 1962 года назначен ректором Одесской духовной семинарии. 25 авг.1963 г. хиротонисан во епископа Виленского и Литовского. Того же 25 авг. «ввиду высокого положения Виленской епархии... и во внимание к многолетней службе в Церквей Божией в священническом сане» возведен в сан архиепископа с правом ношения креста на клобуке. Труды : Речь при наречении его во епископа. «ЖМП» 1963, 10, стр.8. Литература: «ЖМП» 1963, 10, стр.3, 8, II. Gestorben am 28.5.1971, vor der Eröffnung des Landeskonzils der Russisch-Orthodoxen Kirche (MP 1971,11,24–25). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

АНАСТАСИЙ Митр.Западно-Европейских (Грибановский) Православных Церквей.211 АНАСТАСИЙ (Добрадин) Архп.Воронежский и Задонский 214 АНАСТАСИЙ (Опоцкий) Еп.Олонецкий и Петрозавод­ ский ..217 АНАТОЛИЙ (Бусел) Еп.Каменец-Подольский ..221 АНАТОЛИЙ (Грисюк) Митр.Одесский и Херсонский.. 222 АНАТОЛИЙ (Каменский) Архп. Иркутский ..227 АНАТОЛИЙ (Соколов) Еп.Енотаевский, вик.Астрахан­ ской епархии 231 Анатолий (Станкевич) Еп.Калужский и Боровский.... 233 АНАТОЛИЙ Еп.Ибресинский 236 АНДРЕЙ (Комаров) Архп.Днепропетровский и Запо­ рожский ..237 Андрей (Одинцов) Еп.б.Мариупольский, вик. Екатеринославской еп 244 Андрей (Солнцев) Еп.Рыбинский 245 АНДРЕЙ (Сухенко) Архп.Черниговский и Нежинс­ кий 246 АНДРЕЙ (Ухтомский) Еп.б.Уфимский и Мензелинский 250 АНДРОНИК Еп.Мамадышский, вик.Казанс- (Богословский) кой епархии .254 АНДРОНИК (Никольский ( Архп.Пермский и Соликамский....256 АНТОНИЙ (Блум) Архп.Сурожский и.о.Экзарха Московской Патриархии в За­ падной Европе .259 АНТОНИЙ (Быстров) Архп «Архангельский .263 АНТОНИИ (Вадковский) Митр.СПБ и Ладожский...266 АНТОНИЙ (Вакарик) Еп.Смоленский и Дорогобуж­ ский .276 АНТОНИЙ (Варжанский) Архп.Виленский и Литовский....278 АНТОНИЙ (Васильев) Еп. Сан-Франциский .280 АНТОНИЙ (Георгадзе) Митр.Кутаисский .281 АНТОНИЙ (Демянский) Еп.Тихвинский, вик.Новгород­ ской еп 283 АНТОНИЙ (Каржавин) Архп·Тверской. 285 АНТОНИЙ (Кротевич) Митр.Ивановекий и Кинешемский290 АНТОНИН (Марценко) Архп.Тульский и Белевский... 292 АНТОНИЙ (Мельников) архп.Минский и Белорусский·· 294 АНТОНИЙ (Миловидов) Еп.Омский 297 АНТОНИЙ (Панкеев) Еп.Белгородский 299 АНТОНИЙ (Пельвецкий) Архп.Станиславский и Коломый- ский 300 АНТОНИЙ (Покровский) Архп·Вашингтонский 303 АНТОНИЙ (Романовский) Митр.Ставропольский и Бакин­ ский...304 АНТОНИЙ (Флоренсов) Еп.Вологодский и Тотемский. 311 АНТОНИЙ (Храповицкий) Митр.Киевский и Галицкий... 313 АНТОНИН (Грановский) Еп.Владимирский (обновл. митр .Московский) 331 АНТОНИН (Державин) Еп.Псковский и Порховский.. 335 АПОЛЛИНАРИЙ (Кошевой) Еп.Белгородский, вик.Курс­

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1909–1910 гг. Николай Варжанский публикует ряд статей и брошюр апологетического содержания: «Против пьянства телесного и духовного (о “братцах” и “беседчиках”)» (М., 1909); “О бессмертии души. О субботе и воскресенье” (Почаев, 1910); “ Церковь и секты” (Почаев, 1910). Неутомимому борцу против антицерковных лжеучений принадлежит более тридцати больших и малых изданий. Выдающимся явлением противосектантской миссионерской литературы был капитальный труд Николая Варжанского “Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис” (Почаев, 1910; 2-е изд. испр. и доп. М., 1912; 4-еизд. испр. М., 1913; репринт: М., 1998). Книгу редактировал духовный наставник автора архиепископ (впоследствии митрополит) Антоний (Храповицкий) , которого он называл постоянным вдохновителем. Николай Варжанский опирался также на помощь своего тестя, протоиерея Неофита Любимова , опытного в вопросах апологетики и имевшего свое противосектантское издательство. Работе над этим православным противосектантским учебником предшествовали проводимые автором народные курсы, главным образом, в рабочей среде. Второе издание труда имеет замечательное посвящение: “Посвящаю книгу искренне любимым православным московским рабочим”. Замечательна и та духовно-нравственная настроенность, с какой писалась эта книга: “Я мало доверял себе лично, не давал места сознанию собственного достоинства и самолюбию, а работал исключительно для горячо любимого дела; это, я думаю, достаточно может уверить любящих Истину и подвизающихся за веру Евангельскую, что я нуждаюсь в их помощи, и они придут на помощь мне со своими указаниями и поправками, необходимыми для возможной полноты и ясности настоящего народного учебника” 110 . Все 29 разделов “Доброго исповедания” охватывают главные темы христианского учения, по которым Православие противостоит различным лжеучениям сектантов. Весь материал, поданный в форме вопросов и ответов, расположен в строго систематическом порядке: о единстве истины Божией, о Церкви, об источниках изучения христианства – Священном Писании и Священном Предании; затем говорится о таинствах, храме, святом Кресте, иконах, мощах, о почитании Божией Матери и Церкви Небесной, о молитвах за умерших и о бессмертии души.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1909–1910 годах Николай Варжанский публикует ряд статей и брошюр апологетического содержания: «Против пьянства телесного и духовного (о “братцах” и “беседчиках”)» (М., 1909); «О бессмертии души. О субботе и воскресенье» (Почаев, 1910); «Церковь и секты» (Почаев, 1910). Неутомимому борцу против антицерковных лжеучений принадлежит более 30 больших и малых работ. Выдающимся явлением противосектантской миссионерской литературы был капитальный труд Николая Варжанского «Доброе исповедание: Православный противосектантский катехизис» (Почаев, 1910; 2-е изд., испр. и доп., – М., 1912; 4-е изд., испр., – М., 1913; репринт – М., 1998). Книгу редактировал духовный наставник автора архиепископ (впоследствии митрополит) Антоний (Храповицкий), которого Николай Варжанский называл «постоянный вдохновителем». Николай Варжанский также опирался на помощь своего тестя, протоиерея Неофита Любимова, опытного в вопросах апологетики, имевшего свое миссионерское издательство. Работе над этим православным противосектантским учебником предшествовали проводимые автором народные курсы, главным образом в рабочей среде. Второе издание труда имеет посвящение: «Посвящаю книгу искренне любимым православным московским рабочим». Замечательной является и та духовно-нравственная настроенность, с какой писалась эта книга: «Я мало доверял себе лично, не давал места сознанию собственного достоинства и самолюбию, а работал исключительно для горячо любимого дела; это, я думаю, достаточно может уверить любящих истину и подвизающихся за веру Евангельскую, что я нуждаюсь в их помощи, и они придут на помощь мне со своими указаниями и поправками, необходимыми для возможной полноты и ясности настоящего народного учебника» . Все 29 разделов «Доброго исповедания» охватывают главные темы христианского учения, по которым православные люди ведут борьбу с различными лжеучениями сектантов. Весь материал, преподанный в форме вопросов и ответов, расположен в строго систематическом порядке: о единстве истины Божией, о Церкви, об источниках изучения христианства – Священном Писании и Священном Предании; затем говорится о таинствах, храме, святом кресте, иконах, мощах, о почитании Божией Матери и Церкви Небесной, о молитвах за умерших и о бессмертии души.

http://pravoslavie.ru/4461.html

Книга имела огромный спрос. За десять месяцев разошлось 5000 экземпляров первого тиража. Автор получил много теплых благодарственных писем. Так, диакон Антоний Романенко писал: «Ознакомившись с Вашими руководствами, я пришел к заключению, что это превосходит все написанное до ныне. Я слышал на курсах в Екатеринославе Дмитрия Ивановича Боголюбова, он бесподобен в живой беседе; читал все его сочинения, а также слыхал многих других, но то, что я нашел в Ваших сочинениях, меня положительно поразило: такая оригинальность и новизна положений, популярность языка и сила впечатления!.. Опыты по Вашим руководствам в школах, в которых я состою законоучителем, дали прекрасные результаты и, можно сказать, превзошли все мои ожидания» . Автор получил письмо и от преосвященного Сильвестра (Ольшевского), епископа Прилукского, викария Полтавской епархии: «Сердечно благодарю Вас за присланные мне Вами Ваши прекрасные миссионерские книжки. Вашими трудами мы понемногу пользуемся, так как они очень по сердцу пришлись моим сотрудникам по миссионерскому делу. Укрепи Вас Господь продолжать свое святое дело!» Книга «Доброе исповедание» была высоко оценена и в опубликованных на нее рецензиях. Харьковский епархиальный миссионер Л.З. Кунцевич писал: «Хотя народная листковая литература у нас слаба, но зато в прошлом году многие миссионеры обогатили православных ревнителей солидными руководствами к ведению полемических бесед. К числу их принадлежит книга “Доброе исповедание”. Для ревнителей она очень полезна…» («Ревнитель». 1911. 1). В «Московских ведомостях» (1910. 273) отмечалось, что автор книги просто и ясно, вполне понятным для рабочего люда языком излагает христианское мировоззрение. Проводя сравнение между православной христианской верой и различными сектантскими лжеучениями, автор дает неотразимое оружие против доводов всевозможных еретиков, которых так много появилось в последнее время. Вторая противосектантская книга Николая Варжанского «Оружие правды» (М., 1910; 2-е изд. – М., 1911; 3-е изд. – М., 1913; репринт – Джорданвилль, 1993) представляет собой весьма удобный конспект для ведения противосектантских бесед. Он содержит места из Священного Писания по темам и пунктам, по которым сектанты ведут наиболее активные споры, отстаивая свои заблуждения.

http://pravoslavie.ru/4461.html

Антоний (Храповицкий) , митрополит. Учение о пастыре, пастырстве и об исповеди. Нью-Йорк, 1966. Антонов В. В., Кобак A. B. Святыни Санкт-Петербурга. Историко-церковная энциклопедия: В 3 т. СПб., 1996. Апостол. СПб., 1860. Аверкий, архиепископ. Отец Иоанн Кронштадтский , как Пророк Божий, посланный России для вразумления. Jordanville, N.Y., 1963. Августин (Никитин) , архимандрит. Православный Петербург в записках иностранцев. СПб., 1995. Балуев Б. П. Политическая реакция 80-х годов XIX века и русская журналистика. М., 1971. Бартенев Я. А., Батажкова В. Н. Русский интерьер XIX века. Л.,1984. Батс Р., Марченко В. Духовник царской семьи, святитель Феофан Полтавский. 1874–1940. Platina, Calif.; Москва, 1994. Биография о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1895. Благовидов Ф. В. Деятельность русского духовенства в отношении к народному образованию в царствование имп. Александра II. Казань, 1891. Богданович Е. Открытое письмо старосты Исаакиевского Собора г. Пашкову. СПб., 1883. Болдовский А. Г. Возрождение церковного прихода. Обзор мнений печати. СПб., 1903. Большаков Н. Я. Источник живой воды. Описание жизни и деятельности отца Иоанна Кронштадтского . СПб., 1910; репр. СПб., 1995. Большаков Н. Я. Ложная защитница православия и «Черные Вороны». Прил. 3 «Кронштадтского маяка». СПб., 1908. Большаков Н. Я. Правда о секте иоаннитов. СПб., 1906. Булгаков М. Мастер и Маргарита. Франкфурт-н. М., 1969. Булгаков С. (прот.). Автобиографические заметки. Париж, 1946. Булгаков С. В. Настольная Книга для священно-церковно служителей. Сборник сведений, касающихся преимущественно практической деятельности отечественного духовенства: В 2 т. Харьков, 1900. Буткевич Т. Я. Обзор русских сект и их толков. Харьков, 1910. Быстров Н. Религиозно-нравственные собеседования в Ильинской церкви погоста Муравейна, Островскаго уезда//Псковские епархиальные ведомости. 22 (15 ноября 1896 г.). Варжанский Н. В чем вера Л. Н. Толстого. Народно-популярный эскиз. СПб., 1911. В. Г. Короленко в воспоминаниях современников/Сост. Т. Г. Морозова и др. М., 1962.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Действительно, в моей книге сказано, что «монашеством мы называем христианский подвиг безбрачной жизни, с целью соблюдения целомудренного воздержания и более удобного, чем в супружестве, прохождения земной жизни, совершенствования и достижения спасения» и что « Церковь благословляет этот подвиг особым священнодействием и испрашивает принимающему монашество благодать Божию, помогающую ему успешно проходить этот подвиг христианского совершенствования». Казалось бы, что здесь неправильно? Если женящийся нуждается в благодати Божией и получает ее в таинстве брака, то неужели не нуждается в помощи Божией ищущий целомудрия и неужели не получает ее в священнодействии «ангельского чина»?! Я не могу признать ни одного христианского священнодействия безблагодатным, иначе получится, что у нас учреждены какие-то «комедийные действа», только изображающие что-то, но не благодатствующие, не приближающие человека к Богу и спасению. Зачем же такие безблагодатные «действия» и возможны ли они в Церкви? Таковых не может быть! Посему я, при выяснении христианского мировоззрения, определенно указал, что благодать Божия получается в Церкви между другими средствами и чрез священнодействия христианские, а затем перечислил и обосновал Откровением особенно те из православных священнодействий, которые хотя и отвергаются неистово сектантами, но и обличают сектантов, а именно: 7 таинств и священнодействия монашества, водоосвящения, погребения, крестного знамения. Во всех сих священных действиях испрашивается благодать Господня и дается людям. Изложенные основания побудили меня не выбрасывать ни одной строки из соответствующих сим предметам глав, но оставить их в прежнего издания мотивировке». Николай Юрьевич получил множество отзывов на свою книгу. Диакон Антоний Романенко писал: «Ознакомившись с Вашими руководствами, я пришел к заключению, что это превосходит все написанное доныне… Опыты по Вашим руководствам в школе, в которой я состою законоучителем, дали прекрасные результаты и, можно сказать, превзошли все мои ожидания».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Книга имела огромный спрос. За десять месяцев разошлось 5 тысяч экземпляров первого тиража. Автор получил много теплых благодарственных писем. Так, диакон Антоний Романенко писал: “Ознакомившись с Вашими руководствами, я пришел к заключению, что это превосходит все, написанное доныне. Я слышал на курсах в Екатеринославе Дмитрия Ивановича Боголюбова, он бесподобен в живой беседе; читал все его сочинения, а также слыхал многих других, но то, что я нашел в Ваших сочинениях, меня положительно поразило: такая оригинальность и новизна положений, популярность языка и сила впечатления!.. Опыты по Вашим руководствам в школах, в которых я состою законоучителем, дали прекрасные результаты и, можно сказать, превзошли все мои ожидания” 111 . Автор получил письмо и от преосвященного Сильвестра (Ольшевского) , епископа Прилукского, викария Полтавской епархии 112 : “Сердечно благодарю Вас за присланные мне Вами Ваши прекрасные миссионерские книжки. Вашими трудами мы понемногу пользуемся, так как они очень по сердцу пришлись моим сотрудникам по миссионерскому делу. Укрепи Вас Господь продолжать свое святое дело!” 113 . Книга “Доброе исповедание” была высоко оценена и в опубликованных на нее рецензиях. Харьковский епархиальный миссионер Л. З. Кунцевич 114 писал: «Хотя народная листковая литература у нас слаба, но зато в прошлом году многие миссионеры обогатили православных ревнителей солидными руководствами к ведению полемических бесед. К числу их принадлежит книга “Доброе исповедание”. Для ревнителей она очень полезна…» (“Ревнитель”. 1911. 1). В “Московских ведомостях” (1910. 273) отмечалось, что автор книги просто и ясно, вполне понятным для рабочего люда языком излагает христианское мировоззрение. Проводя сравнение между православной христианской верой и различными сектантскими лжеучениями, автор дает неотразимое оружие против доводов всевозможных еретиков, которых так много появилось в последнее время. Вторая его противосектантская книга “Оружие правды” (М., 1910; 2 изд. М., 1911; 3 изд. М., 1913; репринт: Джорданвиль, 1993; М., б. г.) представляет собой весьма удобный конспект для ведения противосектантских бесед. Он содержит места из Священного Писания по темам и пунктам, по которым сектанты ведут наиболее активные споры, отстаивая свои заблуждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И вот начался его короткий, как полет падающей звезды, но блестящий путь яркого церковного апологета, ревнителя евангельской веры, путь миссионера и проповедника, совершавшего свой апостолат во имя Христово. Николай Варжанский хорошо понимал, какое значение имеет правильное исповедание христианской веры для спасения человека, и ему, как любому настоящему миссионеру, важно было исполнить заповедь Христову и принести незамутненное слово Божие для всех, кого предопределил Господь ко спасению, во все, включая самые темные, слои дореволюционного разнородного общества. Он не только выступал перед рабочими с проповедями, но и организовал для них Общество трезвости – а такое общество было особенно необходимо русскому народу в те времена: пили тогда страшно. Общество имело свое помещение, при нем был и небольшой храм. Николай Варжанский приглашал читать лекции известных профессоров, проповедовал сам. Зал всегда был переполнен. Любой человек понимает, когда ему по-настоящему хотят добра, а когда – только на словах, и, конечно, рабочие искренне полюбили Николая Юрьевича, привязались к нему, в их среде ходили самые благожелательные отзывы о молодом миссионере. Но не всем нравилась его деятельность, особенно тем, кто намеренно спаивал русский народ. За десять лет своего служения людям и Святой Церкви Николай Юрьевич немалого достиг. И его труды были отмечены: Святейший Синод дважды награждал его орденами – Станислава и Анны 3-й степени. Доброе исповедание. Книга мч. Николая Варжанского За эти десять лет он издал около 40 книг и брошюр. И каких книг! О его «Добром исповедании» выдающийся миссионер и исповедник Православия епископ Прилукский Сильвестр (Ольшевский) отзывался так в письме к автору: «Сердечно благодарю Вас за присланные мне Вами Ваши прекрасные миссионерские книжки. Вашими трудами мы понемногу пользуемся, так как они очень по сердцу пришлись моим сотрудникам по миссионерскому делу. Укрепи Вас Господь продолжать свое святое дело!» Диакон Антоний Романенко писал ему: «Ознакомившись с Вашими руководствами, я пришел к заключению, что это превосходит все написанное доныне. Я слышал на курсах в Екатеринославе Дмитрия Ивановича Боголюбова, он бесподобен в живой беседе; читал все его сочинения, а также слыхал многих других, но то, что я нашел в Ваших сочинениях, меня положительно поразило: такая оригинальность и новизна положений, популярность языка и сила впечатления!.. Опыты по Вашим руководствам в школах, в которых я состою законоучителем, дали прекрасные результаты и, можно сказать, превзошли все мои ожидания» . Это был уникальный, капитальный, хорошо систематизированный труд.

http://pravoslavie.ru/99265.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010