С.Г. Петров Указатель имен А дибеков Г.М. Акишин М.О. Алексашина М.Е. Алексеев В.А Альбинский И., священник Петроградской епархии, лидер обновленческой группы «Союз общин Древлеапостольской церкви» Альский А.О., заместитель наркома финансов А.Н. – см. Назаретян А.М. Андрей (Ухтомский А.А.), архиепископ Томский Анемподист (Телегин) – см. Макарий (Телегин М.Н.) Аникеев В. В. Антоний – см. Антонин (Грановский А.А.) Антоний (Храповицкий А.П.), митрополит Киевский и Галицкий, председатель ВЦУ за границей Антонин (Грановский А.А.), епископ, лидер обновленческой группы «Союз церковного возрождения» Анцелович Н.М., представитель ВЦСПС в АРК при ЦК РКП(б) Арсений (Стадницкий А.Г.), митрополит Новгородский и Старорусский Артеменко Е., секретарь заместителя председателя СНК РСФСР и СССР Ахапкин Ю.А. Б аделин В.И. Бажанов Б., помощник генерального секретаря ЦК РКП(б) Базилевич Г.Д., заместитель особоуполномоченного СНК по учету и сосредоточению ценностей Бакунина Е.Н., врач Бакунины, владельцы московской больницы (лечебницы) Бардунова – см. Баркунова Е.М. Баркунова Е.М., студентка, осужденная по московскому процессу Башкарев А.А., студент, осужденный по московскому процессу Башкарев В.А., студент, осужденный по московскому процессу Башкиров А.А. – см. Башкарев А.А. Башкиров В.А. – см. Башкарев В.А. Бек М., председатель Московского ревтрибунала Белавин, Беллавин В.И. – см.Тихон (Беллавин В.И.) Белков (Толшемский) Е.Х., священник Петроградской епархии, лидер обновленческой группы «Союз религиозно-трудовых общин» Белобородов А.Г., член ЦК РКП(б), заместитель наркома внутренних дел Белявин – см. Тихон (Беллавин В.И.) Бердяев Н.А. , религиозный философ Бобаль – см. Боболь Андрей Боболь Андрей, иезуит, католический святой XVII в. Богоявленский Л .К., протоиерей, осужденный по петроградскому процессу Борисов И., священник, обновленец Боярский А.И., протоиерей Петроградской епархии, член обновленческой группы «Союз общин Древлеапостольской церкви» Бранденбургский Н.Я., заместитель наркома юстиции

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Алфавитный указатель личных имен, упоминаемых в книге Абрамович Иоанн – протоиерей, благочинный Владимирский. Абрамович – бывший католический ксендз. Авраамий (Летницкий) – епископ Брестский после епископ Тобольский, Саратовский. Акиндинов – раскольнический наставник. Александр II – Император Всероссийский. Александр III – Император Всероссийский. Александр (Добрынин) – епископ Ковенский, Минский, архиепископ Донский, Литовский. Алексий (Лавров-Платонов) – архиепископ Литовский. Альбединский Петр Павлович генерал-адъютант, генерал-лейтенант, Виленский генерал-губернатор. Анастасий (Опоцкий) – епископ Брестский, Сарапульский, Чебоксарский, Туркестантский, ныне – Балахненский. Андрей (Савич) – настоятель Борунского монастыря. Антонин (Державин) – епископ Ковенский, Полоцкий, ныне – Псковский. Антоний (Амфитеатров) – архимандрит, после архиепископ Казанский, автор книги «Догматическое богословие». Антоний (Зубко) – епископ Брестский архиепископ Минский. Антоний – архимандрит благочинный монастырей. Антония-казначея ныне – игуменья Виленского Мариинского монастыря. Ахматов Алексей Петрович – обер-прокурор св. Синода. Бантыш-Каменский – автор книги «История об унии». Баранов Эдуард Трофимович – генерал-адъютант, генерал-лейтенант, граф, Виленский генерал-губернатор. Барановский Иоанн – священник, благочинный Свенцянский. Барановский Петр – священник, благочинный Дрогичинский. Бергман – составитель русских прописей. Бедрицкий Стефан – священник Княгининской церкви. Бернацкий – римско-католический ксендз, после становой пристав. Бибиков Дмитрий Гаврилович – Киевский военный губернатор, Подольский и Волынский генерал-губернатор. Бибиков Илья Гаврилович – Виленский военный губернатор управляющий и гражданской частью, Гродненский, Минский в Ковенский генерал-губернатор. Бирюкович – священник, благочинный Друйский. Бобровский Михаил – протоиерей, благочинный Пружанский. Босяцкий Виктор – настоятель Виленского Троицкого монастыря. Бояржинский – римско-католический ксендз. Брен Самсон – протоиерей, благочинный Лидский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

протоиерей Георгий Пименов Скачать epub pdf Предисловие. «Богословие, понятное младенцам» Эти слова малоизвестного подвижника, схимонаха Антония Савваита, не только завершают его статью «Основная суть православного учения», помещённую в данном сборнике. Кратко изложенное «практическое богословие Святых Отцов и всех, хотящих спастись», необходимо каждому христианину. Таким богословием, понятным каждому «духовному младенцу», и являются наставления и опыт схимонаха Антония Савваита. Более 16 веков непрерывно несет монашеское служение на Святой Земле обитель Святого Саввы Освященного. С 484 года монастырь посещается паломниками, в том числе из России. Игумен Даниил еще в XII веке оставил его описание. Иеромонах Русской духовной миссии в Иерусалиме Феофан (Говоров), будущий святитель Феофан Затворник , часто приезжал сюда за творениями святых отцов и учился монашеской традиции. Создатель Русской Палестины архимандрит Антонин (Капустин) находил здесь духовное руководство, молитвенный опыт и богатый материал для научных исследований. Схимонах Антоний (Кузнецов) подвизался среди савваитской братии 39 лет, с 1925 по 1964 год. Переписка с теми, кто обращался к нему за советом, впервые была опубликована епископом Мефодием (Кульманом) в 1965 году в журнале «Вечное». Журнал и издательство «Вечное» плод просветительских трудов епископа Мефодия (1902–1974) и его помощников на приходе во имя Всемилостивого Спаса в Аньере под Парижем. Ежемесячный журнал «Вечное» епископ Мефодий издаёт с 1948 по 1974 год. Направление издания он характеризует в первой редакторской статье: «Журнал этот не будет повествовать о текущей церковной жизни, не будет и отражать современную богословскую мысль. Его задача просто приоткрыть для читателя великую сокровищницу православной веры и православной церкви». Помимо святоотеческих наставлений, в журнале печатались отдельные толкования на Евангелие, труды епископа Игнатия Брянчанинова , протоиерея Иоанна Кронштадтского , объяснения богослужений и молитв, жития святых, описание Святой Земли. В качестве издательства журнал «Вечное» издавал и книги: «Святоотеческое толкование на Евангелие от Матфея», «Что есть духовная жизнь» святителя Феофана Затворника , «Моя жизнь во Христе» святого праведного Иоанна Кронштадтского , «Старец иеросхимонах Амвросий Оптинский » протоиерея Сергия Четверикова , «Духовные зернышки» митрополита Владимира (Тихоницкого), жизнеописание и письма русского монаха Антония Савваита. Отдельно выходили путеводители по Святой Земле и сборники песнопений по Святым местам Палестины и Синая.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На первый день мы ограничились этим визитом. Состояние погоды гнало нас домой. Я поспешил в свой угол и, пользуясь пока живым еще впечатлением имени, лица и места первостоятеля церкви Эпирской, углубился в любезную „Хронографию“ с целью вычитать в ней все, что известно и достозамечательно о кафедре Янинской. Мы упомянули выше, что имя: Иоаннины встречается уже в XI в. у Анны Комниной. Но хронография, ссылаясь на Лекеня (Oriens Christianus), находит имя города известным еще в IX в. Под Соборным деянием, бывшим в Константинополе в 879 г., подписался: Захария Иоаннинский 167 . Непомерное расстояние между этим первым Янинским архиереем и следующим за ним, в 500 почти лет, заставляет как-бы усомниться в действительности факта. Но более решительного чего-нибудь против него сказать не имеем. Конечно, то была не митролия, а епископия, ибо в Нотиции областей имперских, приписываемой императору Льву Мудрому, следовательно, почти современной подписи Соборной, город Иоаннины числится под митрополией Навпактской 168 . Когда собственно возвысилась кафедра на степень митрополии, остается неизвестным 169 . В упомянутом нами хрисовуле императора Андроника 1320 г. говорится о ней, как уже о митрополии, имевшей под собою 4 епископии 170 . Хронография полагает, что с запустением Никополя, после погрома Болгарского в 1034 году, церковные права бывшей столицы Эпира перешли на Иоаннину, но в упомянутой Нотиции преемником Никополя, в этом значении, указывается Невпакт, которому иерархически подчинена была и Янина, как епископия. К сожалению, года составления Нотиции также нельзя определить с точностью. Хронография считает его 860-м. Но тогда Никополь еще процветал. На том же Соборе 879 г. заседали и Никопольский Николай, и Навпактский Антоний. Как бы то ни было, в „Хронографии“ с 1388 года по 1845-й насчитывается 25 предстоятелей 171 кафедры Иоаннинской, из коих трое: Феолипт (1515), Матфей (1601) и Парфений (1638) были потом Вселенскими Патриархами. К ним мы можем еще причислить Иоакима, двукратно занимавшего Янинский престол и недавно бывшего тоже патриархом Константинополя. Знаменитостью, в своем роде, между Янинскими иерархами можно считать Климента (1714 – 1733), родом с острова Хио, оказавшегося по рукоположении безграмотным. Янинцы не хотели принимать его, но он умолил их потерпеть его худость, обещаясь научиться в скорости всему, что нужно. На сей конец он поручил другим управление епархией, и сам 5 лет провел в одном монастыре, учась у одного даскала из Янины всей Эллинской экциклопедии. Вышел из своей запоздалой школы ученейшим человеком, возбудившим удивление в Константинополе и Европе. После него был выбран на кафедру Янинскую еще более знаменитый ученый, историк и географ, писатель Мелетий. Но, как видно, его мало пленяла слава древнего Эпира. Он предпочел Иоаннинам Славные Афины, и известен в Эллинской литературе под именем Афинского. Янинская кафедра занимает теперь 18-е место в ряду митрополий Константинопольского Патриархата.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

сост. В.В. Лобанов Именной указатель Аболин А. К. – советский партийный и профсоюзный деятель. Агафангел ( Преображенский А. Л.) – митрополит. сшмч. Агранов Я. С. – деятель ВЧК-ОГПУ-НКВД. Аламов – обновленческий священник. Адамович – сотрудник редакции газеты и журнала «Безбожник». Алигамов А. К. – советский партийный и государственный деятель. Адоратский В. В. – советский партийный деятель, философ-марксист. Александр Невский – великий князь, св. блгв. Алексеев Н. Н. – деятель ВЧК–ОГПУ–НКВД. Алексей Михайлович (Романов) – русский царь. Алексий (Симанский С. В.) – епископ, впоследствии патриарх Московский и всея Руси. Алтай – сотрудник АПО Башкирского обкома ВКП (6). Амвросий (Паппа-Георгополи) – старообрядческий митрополит. Амвросий (Серебренников) – архиепископ. Андреев С. И. – советский комсомольский и партийный деятель. Андроник (Никольский В. А.) – архиепископ, сщмч. Антоний (Храповицкий А. П.) – митрополит. Антонин (Грановский А. А.) – епископ, обновленческий «митрополит». Антонов А. С. – один из руководителей Тамбовского восстания. Анцелович Н. М. – советский партийный и профсоюзный деятель. Арсений (Стадницкий А. Г.) – митрополит. Атаньязов (Атаниязов) Ататюрк М. К. – оттоманский и турецкий государственный деятель. Атнагулов С. С. – татарский советский политический деятель, писатель. Базилевич Г. Д. – советский военный деятель. Балдаев Д. – сотрудник Восточного отдела ОГПУ. Балицкий В. А. – деятель ВЧК–ОГПУ–НКВД. Баха-Улла (Хусейн-Али-и-Нури) – основатель бахаизма. Бахутов А. М. – советский профсоюзный деятель. БебельА. – деятель германского и международного рабочего движения. Бедный Д. (Придворов Е. А.) – русский, советский писатель, поэт, общественный деятель. Белобородов А. Г. – советский партийный и государственный деятель. Беляев А. – протоиерей. Бергавинов С. А. – советский партийный и государственный деятель. Блейк Э. – епископ методистской церкви Америки. Блинов П. Ф. – священник, обновленческий «митрополит». Блюм В. И. – советский театральный критик.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛАСИПП, КАССИНИЯ (КАС(К)ИНА) И АНТОНИЙ (АНТОНИН) [Греч. Μελσιππος, Κασσνη (Κασ(σ)να) κα Αντνιος] (IV в.), мученики Анкирские (пам. 7 нояб.). Супруги М. и К. и их сын А. жили в г. Анкире (ныне Анкара, Турция). Имп. Юлиан Отступник (361-363) отказался от христ. веры и стремился к тому, чтобы во всей Римской империи вновь утвердилось идолопоклонство. Он начал новые гонения на исповедующих евангельское учение. М., К. и А., как верные христиане, были арестованы и приговорены к мучениям. Юлиан лично присутствовал при истязаниях. А., 13-летний мальчик, сначала оставался в темнице. Его родителей подвесили и рвали их тела железными крючьями и опаляли огнем, потом К. отрезали сосцы, а М. отсекли ноги до колен. Когда привели А., он не устрашился при виде пыток, а славил подвиг родителей и целовал отсеченные ноги отца. Став свидетелем еще более жестоких мучений М. и К., во время к-рых они предали Господу свои души, А. плюнул в лицо Юлиану, после чего мальчика также подвергли пыткам. Сначала его подвесили к дереву и раздирали крючьями, потом перебили голени и привязали к ногам тяжелые камни, затем положили на раскаленное железо. После всех мучений ему обрили голову и водили по городу с тяжелым камнем на шее. Юлиан передал А. в руки военачальника по имени Агриппин. Тот велел бросить мальчика в раскаленную печь, а потом отдать на растерзание зверям, но святой остался невредим. Видя необычайную стойкость мальчика и преданность вере, 40 юношей, бывших свидетелями подвига, исповедали себя христианами и были обезглавлены. А. вновь положили на раскаленное железо и били палками, но видя, что мученик не отказывается от веры, а пытки чудесным образом не причиняют ему вреда, Агриппин приказал отсечь А. голову. Эти сведения сохранились в Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.) и с большой вероятностью восходят к несохранившемуся греч. Мученичеству; однако, поскольку пытки в Синаксаре были описаны очень подробно, утраченный текст вряд ли был намного длиннее и содержал дополнительные детали. В некоторых зап. агиографических источниках К. называется Кариной, в слав. переводе в составе ВМЧ митр. Макария - Икаисилой и Каисилой, кроме того, там сказано, что мученики пострадали при имп. Диоклетиане (ВМЧ. Нояб., дни 1-12. Стб. 227-228). В «Житиях святых» свт. Димитрия Ростовского А. ошибочно назван Антонином.

http://pravenc.ru/text/2562810.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТОНИЙ [Антонин] (IV в.), мч. Апамейский (пам. 9 нояб., греч. 10 нояб., зап. 2 или 3 сент.), пострадал при имп. Констанции II . Упомянут у Феодорита Кирского (Graec. affect. cur. VIII 69). Согласно греч. синаксарному житию, А. происходил из Сирии и был по профессии каменщиком. Проповедовал христианство среди язычников. Удалившись на 2 года в пустынное место, он подвизался под руководством некоего отшельника по имени Тимофей. Укрепленный его молитвами, А. вернулся в родной город, где во время языческого празднества сокрушил идолов. Подвергшись после этого различным мучениям, он был вынужден удалиться в Апамею Сирийскую. Епископ этого города поручил ему построить храм Св. Троицы, но язычники ночью схватили А. и мечами рассекли его тело на части. В Сирии А. особо почитался уже вскоре после кончины; есть сведения, что в нач. VI в. существовал храм, построенный в его честь. Согласно Феодориту Кирскому, установленный в честь А. церковный праздник заменил в Апамее языческое празднество, к-рое раньше отмечалось в это время. В визант. календарях память А. указывается или 9 нояб.- в Минологии Василия II (PG. 117. Col. 151-152) и Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 208), или 10 нояб.- в Типиконе Великой ц. IX-X вв. ( Mateos. Typicon. P. 96) и Петровом Синаксаре XI в. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 351). Во многих рукописях святой назван Антонином. На Руси в 1-й пол. XII в. был осуществлен перевод краткого жития А., включенный в состав нестишного Пролога под 9 нояб. (древнейший список: РНБ. Соф. 1324, кон. XII - нач. XIII в.- Абрамович. Софийская б-ка. Вып. 2. С. 168). В ВМЧ помещено проложное житие А. ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 143 (1-я паг.)). Гимнография По греч. рукописи XI в. (Sinait. gr. 570. Fol. 18-20 - Ταμεον. Ν. 177. Σ. 79) известен канон Иосифа А. 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа с акростихом «ρδβλθυοτεΑθλους γεραρω το σοφο Αντωνου. Ιωσφ» (греч.- Подвиги восхваляю мудрого Антония. Иосиф). В совр. богослужебной практике правосл. Церквей последование А. не поется. В печатных Минеях , используемых ныне в греч. Церквах, по 6-й песни канона утрени помещен стишной синаксарь А. (Νομβριος. Σ. ).

http://pravenc.ru/text/115894.html

Восхождение к Фаворскому свету Архимандрит Киприан (Керн). Восхождение к Фаворскому свету/Сост., предисл. Н. Н. Лисового. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. — 240 с. — (Духовное наследие Русского зарубежья). В сборник вошли избранные работы архимандрита Киприана: «Образ и подобие Божие (Человек и Ангелы)», «Восхождение к Фаворскому свету», «Митрополит Антоний (Храповицкий)» и «Архимандрит Антонин (Капустин) — создатель Русской Палестины». Приводим отрывок из книги. ПРЕДИСЛОВИЕ Среди религиозных философов и богословов русского зарубежья особое место принадлежит архимандриту Киприану (Керну) — патрологу и литургисту, аскету-молитвеннику и замечательному церковному мемуаристу. Архимандрит Киприан (в миру Константин Эдуардович Керн) родился в Туле, городе русских оружейников, 11 мая 18 99 года. Он происходил из старого дворянского рода, среди его предков была Анна Петровна Керн, героиня пушкинского «Чудного мгновенья». Юность его прошла в Петербурге, куда его отец был назначен ректором в Лесной институт. Наибольшее влияние на духовное его воспитание оказала мать, исключительно набожная и верующая женщина. В Петербурге Константин учился в гимназических классах Императорского Александровского лицея, а в 1917 году, после закрытия лицея Временным правительством, поступил на юридический факультет Московского университета. В эти годы, как вспоминал отец Киприан, он активно читал богословские книги, бывал на богослужениях патриарха Тихона, думал даже о поступлении в Московскую духовную академию. Самое глубокое влияние на формирование будущего богослова имело общение с митрополитом Антонием (Храповицким). Судьба уже сталкивала их в Москве, на одном из заседаний Поместного Собора, и потом, в 1919 году, в белом Екатеринодаре. Третья и уже окончательная встреча произошла уже в эмиграции, в Белграде, где Константину довелось продолжить свое образование в Белградском университете и куда приехал, по приглашению Патриарха Сербского Димитрия, митрополит Антоний. «Очень быстро Антоний стал моим авторитетом, почти кумиром». И «великий авва» (так называл его впоследствии отец Киприан) тоже полюбил молодого богослова, «Кернушку». По его совету Константин в 1925 году, первым из русских, оканчивает также и богословский факультет Белградского университета, получив затем назначение преподавателем Битольской семинарии.

http://pravoslavie.ru/6074.html

Горненский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Горний или Горненский Казанский монастырь  — православный русский женский монастырь в ведении Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (Русская Православная Церковь). Расположен в Эйн-Кареме, в 7 км на юго-запад от Старого города Иерусалима. Название Горненский связано с тем, что он находится в местности, которая в евангельские времена называлась нагорней (горней) страной, т.е. находящейся на горах. В обители около 60 сестёр. Содержание История [ править править код ] Архимандрит Антоний (Капустин) В 1869 году начальник Русской Духовной Миссии архимандрит Антонин (Капустин) принял решение выкупить участок с двумя домами и плантацией оливковых деревьев в 7 км. к юго-западу от Старого города Иерусалима близ селения Эйн-Карем, которое традиционно считается местом рождения Иоанна Предтечи и Встречи Девы Марии с праведной Елизаветой (Лк. 1:39-56). Владелец участка бывший драгоман французского консульства в Иерусалиме Ханна Джельяд запросил за него 4000 наполеондоров (80 тыс. франков или около 25 тыс. рублей серебром). Для сбора этой суммы в России был создан специальный комитет. Сразу после закупки участка в 1871 году на нём поселились отдельные монахини и паломники. Первая монастырская церковь была освящена 14 февраля 1883 году в честь Казанской иконы Божией Матери. Сегодня это основной храм обители, в нём хранится чудотворная Казанская икона Богородицы. Справа от входа в Казанскую церковь находится перенесенная святыня - камень на котором, по преданию, проповедовал Иоанн Креститель. Этот камень был доставлен в монастырь из окрестностей Иерусалима, недалеко от так называемой " пустыни " св. Иоанна Предтечи, рядом с современным поселком Эвен-Сапир. Статус монастыря община монахинь получила от Святейшего Синода в 1898 году, а в 1903 году в обители открылись иконописная и золотошвейная мастерские, за счёт которых монастырь сам себя кормил. В 1910 году началось строительство собора, который предполагалось освятить в честь Святой Троицы. Оно прекратилось в связи с началом Первой мировой войны.

http://azbyka.ru/palomnik/Горненский_мон...

Жительница Кампании (Юж. Италия) Л. попала в плен к королю варваров Р. Сначала он пытался склонить деву к идолопоклонству, но, видя ее стойкость, проникся к ней уважением, а впосл. сам уверовал во Христа. Р. выделил Л. жилище в уединенном месте, где она вела аскетическую жизнь. По молитвам Л. во время военного похода Р. одерживал победы. Спустя 20 лет Л. стала просить Р. отпустить ее в Кампанию, чтобы там принять мучения за Христа. Р. решил пострадать вместе с ней и оставил свое царство, богатство и семью. В Кампании они были схвачены и приведены на суд к игемону, к-рый велел отсечь им головы. Вместе с Л. и Р. была казнена группа мучеников, имена которых варьируются в разных источниках. В Синаксарях К-польской ц. и Vat. gr. 2046 указаны Антонин, Ликий, Ней, Серин (Сирин в Vat. gr. 2046), Диодор, Дион, Аполлоний, Апам, Папиан, Котий, Орон, Папик, Сатур, Виктор и еще 9 чел. (SynCP. Col. 802; Vat. gr. 2046. Fol. 282d). В «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца к ним добавлено еще имя Анатолия и под этой же датой отдельно указана память 24 мучеников, пострадавших с Л. и Р. ( Νικδημος. Συναξαριστς. 1998. Τ. 6. Σ. 33). Краткая редакция славяно-рус. нестишного Пролога повторяет имена из визант. синаксарей, но искажает нек-рые из них: Антонин, Лукиан, Неасирин, Диодор, Дион, Аполлоний, Апам, Папиан, Котуй, Орон, Папик, Сатур, Виктор и «инех 9» ( Павлова, Желязкова. 1999. Л. 264b). В Житии пространной редакции нестишного Пролога, к-рое впосл. было дважды включено в ВМЧ, приведены такие имена: «Антоний, Лукиан, Сирон, Дион, Диор, Кутоний, Аронос, Набик [во 2-м случае - Пабик], Сатур и инех 9» (ГИМ. Син. 996. Л. 64, 65 об.). В стишных Прологах сказание об этих святых отсутствует, а искаженная формулировка памяти помещена не под 6, а под 5 июля: «...святых мучениц   (т. е. 160, ошибочно вместо имени Рикс.- Авт.) и Лукия мечом скончашася» ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2013. Т. 11. С. 15). В Четьих-Минеях свт. Димитрия Ростовского перечислены Антоний, Лукиан, Исидор, Дион, Диодор «и прочие» ( Димитрий Ростовский, свт. Книга Житий святых. К., 1764. Кн. 4. Л. 254). А в «Житиях святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского» к ним добавлены Кутоний, Аронос, Папик и Сатурн, а Диодор назван Диором (ЖСв. Июль. С. 136). В этом виде список мучеников вошел в совр. календарь РПЦ с той разницей, что Папик назван Капиком, а Диор - Диодором.

http://pravenc.ru/text/2110871.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010