Феодосий , 1645–59. Иоаким , 1662–1679. Строители Вассиан , 1692. Иоасаф , 1693. Товия , 1695 и 96. Павел , игум., 1720. 17 Ущельская пустынь, от Мезени в 20 верстах, упразднённая. [VI, 592. Строители Иов , 1615. Арсений , 1636–41. Савватий , 1658 и 59. Игнатий Грибанов , 1670. Леонид , 1674. Полиевкт , 1675. Пётр , 1683. Исаия , 1697. 18 Печенский, в Коле, основан св. Трифоном в XVI веке; в 1701 г. был приписан к Холмогорскому архиерейскому дому; упразднён в 1764 г. [IV, 579.] Игумены Гурий , 1556–89, 2 дек. убит немцами. Вассиан , 1591. Антоний , 1598. Ефрем , 1606. Иорофей , 1608. Сергий , 1612–29. Гурий , в июле, окт. 1631. Димитрий , 1635–37. Гурий , в авг. (sic) 1643, в мае 1647. Иона , 1646. Симеон , в янв. (sic) 1649. Иосиф (Иоасаф) , в февр. (sic) 1650, в апр. 1652. Иоанн , в мар. 1654, 1655, в авг. 1656, в янв., авг. 1658. Симеон , в апр., июне 1663. Кирилл определён 20 дек. 1664. Савин , келарь, в февр., мар. 1667. Аркадий , келарь, в июне 1669. Вассиан , казначей, в апр. 1671. Строители Сергий Кайдалов , 1674 и 75, 1682. Роман , 1685. Иосиф , 1687–95 (игум.). Павел , 1698. Измаил , игум., 1718–21, бит кнутом и сослан в Спасо-Каменный мнтрь. Павел , игум., 1727. Пётр , игум., 1756 и 57, перев. в Козьеруцкий. 19 Анзерский скит, на Анзерском острове, от Соловков в 20 верстах, основан в 1620 г. преподобным Елиазаром. [III, 101.] Строители Варлаам , 1621–24. Елиазар , 1624–56, † 13 янв. Никодим , 1656–77. Роман , 1680. Исаия , 1691. Товия , 1694. Особые заметки Разные III. 520. Веркольского: Строит. Иродион . в янв. 1650. – Пафнутий определён 17 мар. 1667. – Антоний , 1704. V, 6. Ламбасского Кеврольского: Строит. Христофор , основатель, 1615, 1634, в мар. 1646. – Иоасаф , после 1679. VI, 709. Чирковой Троицкой Мезенской пустыни: Строит. Никон , 31 авг. 1586. – Созонт , 1606, 15. VI, 835. Емецкой Благовещенской пустыни строит. Кирилл , 31 июля 1648. VI, 561. Холмогорского Успенского, Владимирской Богородицы: Иг-нья Елена , в мар. 1672, 1676. Иг-нья Александра , в янв., февр. 1680.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Председатель Отдела внешних церковных связей встретился с послом Казахстана в России 29 августа 2022 г. 17:12 29 августа 2022 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялась встреча председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Антония с Чрезвычайным и Полномочным послом Республики Казахстан в Российской Федерации Е.Б. Кошербаевым. Во встрече приняли участие советники Посольства Республики Казахстан А.И. Нурбеков, Е.А. Чиркова, Д.Б. Желдыбаева. Со стороны ОВЦС во встрече участвовали секретарь по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев, секретарь по межрелигиозным отношениям священник Димитрий Сафонов . Стороны обсудили подготовку участия делегации Русской Православной Церкви в VII Съезде лидеров мировых и традиционных религий, который намечен на 14-15 сентября с.г. в столице Казахстана городе Нур-Султане. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5955213.ht...

И слава Богу за все! Людмила Чиркова, 53 года, г. Мамадыш, Россия О любви Однажды приступили к Иисусу Христу фарисеи, которые упрекали Его в нарушении закона, и решили испытать Его праведность, соблазняя каверзными вопросами. « И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки » ( Мф. 22 :35-40 ). Так ответил Господь на вопрос фарисея, и об этом говорил Он на протяжении всего Своего земного служения, ибо все дни Его, о которых повествуют нам евангелисты, исполнены любви к людям; все Его слова и дела – исцеления, насыщения, поучения, вразумления – совершались Им только по великой любви к нам и великой любви к Богу Отцу. Господь Словом Своим вызвал тварь из небытия по любви, во имя любви и для любви. И поставил венцом Своего творения человека, который должен был поучаться и возрастать в любви, поучая и возвышая прочие создания, получив над ними власть от Бога. Но, нарушив заповедь Божию, Адам поступил не по любви , разрушил связь с Источником любви, утратил возможность беспрепятственного доступа к Божией благодати, разверз великую пропасть греха между небом и землей, разучился любить . Первые главы Книги Бытия, как и все книги дохристианского мира, не упоминают об этом чувстве. И только с истории богоизбранного народа, с патриарха Авраама начинают встречаться первые упоминания о такой добродетели, как любовь. Начинается осознание важности этого чувства в жизни человеческой. От простой, естественной любви родителей к детям (на примерах Авраама, Иакова), любви-дружбы (Ионафана и Давида), любви-влюбленности (Иакова, «Песнь песней») до любви милосердной, любви Божественной, любви-самоотдачи лежит долгий и нелегкий путь. Естественные виды любви могут принести добрый плод лишь тогда, когда они соединены с милосердием, умножены на него. Но и до родительской любви, и до дружбы, и до влюбленности нужно еще дорасти, вырасти из себялюбия и эгоизма, в которые погружен человек.

http://azbyka.ru/way/prostye-ljudi-o-bog...

«Если ты несчастна, то не имеешь права работать с детьми». Она создала школу журналистики, сидя в инвалидной коляске Руководитель проекта Ольга Чиркова и ее дети 20 октября, 2019 Руководитель проекта Ольга Чиркова и ее дети Ольга Чиркова из Ижевска – одна из самых узнаваемых людей в городе и регионе, руководитель инклюзивной мастерской журналистики «Журавейник». Ей, студентке Уральского университета, было немного за двадцать, когда подорвалось здоровье и жизнь начала меняться. Но лишь года два назад для лучшей мобильности Ольга приняла решение сесть в инвалидную коляску. Оттягивала этот момент, как могла, и ходила сама. О своем диагнозе Ольга Николаевна не говорит. Не считает важным акцентировать на этом внимание. Не использует его, чтобы решить вопросы – личные, общественные, рабочие. Она воспитывает юных журналистов, придумывает и реализует новые социальные проекты. Как дети с особенностями развития участвуют в творческих проектах наравне с обычными, чем помогают друг другу, что рассказывают их родители и где Ольга Чиркова находит силы и помощь, чтобы продолжать помогать людям с инвалидностью. «Думала, она у нас вообще бестолковая, а тут – небо и земля» Реабилитационный центр «Адели» в Ижевске. Здесь работает инклюзивный медиацентр с одноименным названием. Ольга Чиркова проводит занятие. Сюда приходят дети с ограниченными возможностями здоровья, которые занимаются в ее инклюзивной группе «Журавейника», и те, кто проходит реабилитацию в самом центре.  Сегодня мы говорим о фотографии. Маша, которая почти ничего не видит, подходит знакомиться – трогает, изучает. У меня, взрослой, вспотели ладони – это непривычно, и это другой мир. Наша встреча в «Адели» продолжается. Как рассказать о фотографии таким разным детям? Это и мой урок – принятия и способности говорить с особенными детьми на одном языке. Чиркова наблюдает и выстраивает пространство. Задает детям обычные, бытовые вопросы, чтобы сфокусировать внимание. Выходим во двор реабилитационного центра – учиться фотографировать людей. Ольгу Николаевну в коляске везет солнечная девочка Наталья. Делает это с предельной осторожностью. Если кто на пути попадается, таким взглядом одаривает, что невольно держишься на расстоянии – бережет учителя. А уж приливы нежности к Ольге Николаевне – постоянно: и обнимет, и поцелует. Всегда неожиданно.

http://pravmir.ru/esli-ty-neschastna-to-...

 Естественно, пассионарность невозможно объяснить одними материальными причинами – повышенным артериальным давлением ( Вассоевич А.Л.  Духовный мир народов классического Востока. С. 29) или выбросами солнечной энергии ( Гумилев Л.Н.  Этногенез и биосфера Земли. С. 56).   Чиркович  С. История средневековой Сербии. С. 135–162.  К их числу относится битва при Черномене (1371), где, по некоторым подсчетам, может быть преувеличенным, погибло около 60 000 сербов; битва при Билечи, или Топлице (1388), где сербские войска под предводительством князя Лазаря впервые разгромили турок, и, наконец, Косовская битва 15 июня 1389 г., которая по своей ожесточенности и количеству участников, пожалуй, не имела равных среди битв XIV в. на Балканах. Показательно, что первоначально Косовская битва ее уцелевшими участниками – банном Твртко и князем Вуком Бранковичем – осознавалась как победа, в результате чего в соборе Парижской Богоматери даже отслужили благодарственную мессу за победу христиан. См.:  Иречек К.  История на българите. София, 1978. С. 382, 391–393.   Чиркович С . История средневековой Сербии. С. 197. Однако он сам оговаривает причины подобного явления, которые лежали не в общественной психологии, а скорее в социальной структуре общества и экономике: наличие свободных людей, способных приобрести коня и вооружение.   Даничич . Животи кральева и архиепископа српских, написао архиепископ Данило и други. Београд-Загреб, 1868. С. 358.  Там же. С. 124.  Там же. С. 370   Давидов А., Данчев Г., Дончева-Панайотова Н., Ковачева П., Генчева Т.  Житие на Стефан Дечански от Григорий Цамблак. София, 1983. С. 74–76.  Там же. С. 76.   Чиркович С . История средневековой Сербии. С. 136.   Joannes С antakuzenus . Historiae/Ed. L. Schopen//Ioannis Cantacuzeni eximperatoris historiarum libri iv. 3//Corpus scriptorum historiae Byzantinae. Vol. 3. Bonn,1832. P. 315.   Чиркович С . История средневековой Сербии. С. 165–185.  См. о причинах подобного поведения, в частности:  Борисов Н.  Иван III. 2006. С. 79–87.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/6...

Ирина Чиркова предложила внести поправки в федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан» — в части, где говорится о добровольном согласии граждан на медицинское вмешательство. 30 января. ПРАВМИР. В начале недели Минздрав принял новый порядок тестирования учащихся на наркотики, по которому результаты обследования будут заноситься в медкарту. Теперь в Госдуму внесен законопроект, дающий полиции и школе право отправлять ребенка «со странным поведением» сдавать анализы без согласия родителей. Законопроект разработала и внесла в Госдуму депутат ЛДПР, член думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей Ирина Чиркова, — сообщает Коммерсант.Ru . Она предложила внести поправки в федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан» — в части, где говорится о добровольном согласии граждан на медицинское вмешательство. Сейчас для «медицинского освидетельствования несовершеннолетнего в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения» требуется согласие одного из родителей или законного представителя. Депутат Чиркова предлагает отказаться от этой нормы закона и просто постфактум «информировать» родителей о том, что у их ребенка взяли анализы на наркотики. Ирина Чиркова уверена, что депутатская инициатива будет полезна  директорам школ. «Учителя могли бы просто направлять на обследование тех, кто подозревается в употреблении наркотиков, но отказывается от тестирования,— рассуждает депутат.— Обычно в школе все и так знают, кто общается с плохой компанией, но ничего не могут с этим сделать». Против законопроекта высказался уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов. Он считает, что за подростка отвечают родители: «Без их разрешения никакие действия невозможны». В Минздраве считают, что инициатива Ирины Чирковой нарушает принцип информированного согласия пациента. «Для любого медицинского обследования или вмешательства необходимо получить согласие самого подростка, его родителей, в экстренных ситуациях — консилиума врачей,— говорят в Минздраве.— А здесь кто даст согласие и на каком основании?»

http://pravmir.ru/deputat-predlagaet-sde...

  Чиркович  С. История средневековой Сербии. С. 135–162.  К их числу относится битва при Черномене (1371), где, по некоторым подсчетам, может быть преувеличенным, погибло около 60 000 сербов; битва при Билечи, или Топлице (1388), где сербские войска под предводительством князя Лазаря впервые разгромили турок, и, наконец, Косовская битва 15 июня 1389 г., которая по своей ожесточенности и количеству участников, пожалуй, не имела равных среди битв XIV в. на Балканах. Показательно, что первоначально Косовская битва ее уцелевшими участниками – банном Твртко и князем Вуком Бранковичем – осознавалась как победа, в результате чего в соборе Парижской Богоматери даже отслужили благодарственную мессу за победу христиан. См.:  Иречек К.  История на българите. София, 1978. С. 382, 391–393.   Чиркович С . История средневековой Сербии. С. 197. Однако он сам оговаривает причины подобного явления, которые лежали не в общественной психологии, а скорее в социальной структуре общества и экономике: наличие свободных людей, способных приобрести коня и вооружение.   Даничич . Животи кральева и архиепископа српских, написао архиепископ Данило и други. Београд-Загреб, 1868. С. 358.  Там же. С. 124.  Там же. С. 370   Давидов А., Данчев Г., Дончева-Панайотова Н., Ковачева П., Генчева Т.  Житие на Стефан Дечански от Григорий Цамблак. София, 1983. С. 74–76.  Там же. С. 76.   Чиркович С . История средневековой Сербии. С. 136.   Joannes С antakuzenus . Historiae/Ed. L. Schopen//Ioannis Cantacuzeni eximperatoris historiarum libri iv. 3//Corpus scriptorum historiae Byzantinae. Vol. 3. Bonn,1832. P. 315.   Чиркович С . История средневековой Сербии. С. 165–185.  См. о причинах подобного поведения, в частности:  Борисов Н.  Иван III. 2006. С. 79–87.   Солов jeb А . «Законник» цара Стефана Душана 1349 и 1354 г. С. 87. Перевод дается по изданию: Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Древность и средние века. М., 2000. С. 472.  «Если властелин или властеличич будет уличен как перебежчик или как другой какой (преступник) моего царства и если окрестные села и жупа восстанут на грабеж его дома и его имущества, что он оставил, те, которые это сделают, да будут наказаны как изменники моего царства» (Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран. Древность и средние века. С. 482).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

По всему видно, что с выходом воинских частей из Чиркова это помещение никем не убиралось и сделано обиталищем крыс, которые стаями выбегали из при моей попытке занять тот или другой Двери в – без запоров, рамы – без шпингалетов. Стекла в рамах совершенно потускнели от тенет и грязи. На столах толстым слоем насела пыль, так что положить или поставить что-либо на них было невозможно. На другой день я выправил себе ордер на помещение в лучшей половине общежития 1, в б[ывших] Кузнечиковых. Мое кратковременное пребывание в Чиркова прошло не без последствий. В силу моего замечания, что в Чиркова можно помещать не людей, а свиней, половина этой половины общежития на следующий же день была не только выметена, но даже несколько промыта. К дверям стали устраивать крючки, со столов и подоконников стерли пыль, но стены и все прочее осталось в прежнем состоянии и в грязи. В продовольственном отношении мое положение в Чистополе оказалось не из легких. По командировочному удостоверению в Чистопольском отделении распределения я получил только один фунт черного хлеба на сутки и больше ничего. Сколько я ни просил, мне не дали даже ни единого золотника соли, не говоря о других продуктах. На первые дни все продовольствие оставалось покупать на базарной площади по неимоверно высоким ценам. Ни общественных столовых, ни чайных в Чистополе не оказалось. При неисправности водопровода случилось, что в общежитии до 5–6 ч. вечера не было ни одной капли кипяченой воды. Во время первого моего пребывания в г. Чистополе выпало 2 таких дня, когда в 5–6 ч. вечера мне едва удавалось выпить первый стакан чая. Только работа по вырезке чистой бумаги для 2-го Казанского полкового округа, управление которого находится в г. Чистополе, несколько облегчила мое продовольственное положение. Мне, хотя и не сразу, назначили красноармейский паек. Все же в течение десяти дней я ни разу не обедал, пробавляясь одним чаем с молоком и хлебом и самой скромной закуской. Тем не менее на такое скудное питание выходило за сутки от 300 до 400 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

— Слышь, Тимох, говорят, у тебя какая-то крутая пуговица есть? Покаж. — С собой не взял, — соврал Тимофей, отвечая на рукопожатие, — Да не гони. Базарят, ты её, как талисман, с собой таскаешь. Дай поносить, может, и я полный портфель пятёрок наполучаю, — недоверчиво хихикнул Генка, Хорошо, что Тимофей не относился к категории ребят, которым такие, как Чирков, могли проверить карманы. — Не таскаю. Это, Ген, подарок. Парень один подарил. Я её пока бате отдал на хранение, — так было вернее всего, иначе не отвяжется. — А не боишься, что пропьёт? — едко прищурился Чирков. Тимофей внутренне напрягся. Чирков говорил с едва уловимой издёвкой, и непонятно было, как правильно реагировать на его слова. Зацепить хочет, обидеть, или просто, по ходу, он всегда так говорит? Скорее всего, и то и другое. Но накалять страсти было не в трофимовских интересах. Сразу вспомнился недавний разговор с Вячеславом Ивановичем. Начни опять драку, что он скажет? «Разрулим», — решил Тимофей, а вслух сказал твёрдо, на ноте, не допускающей издёвок и вариаций: — Он завязал, маму в больницу увезли. Вертолёт вчера был. — Чё, в натуре? — В натуре. — Э… ну ты держись, короче. Потом хоть дашь пуговицу? Я слышал, царская… Вы ж вчера со Степашкой весь Интернет перерыли. — Да обычная, старинная, орёл на ней. — Ладно, мне тут некогда трепаться, короче, ты мне обещал, что поносить дашь. Замётано? Нет, не мог Чирик хоть напоследок не наехать. Даже если Тимофей никогда не даст ему желаемое, хотя бы сейчас он должен уйти хозяином положения. — Замётано… — уклончиво ответил Тимоха и предпочёл двинуться по своим делам. Войдя вечером в подъезд, Тимофей замер на лестнице. Он внезапно почувствовал, что знакомые с детства стены стали другими. Вдруг постарели. Заметнее стали трещины на панелях, иссекающие тёмно-синюю эмаль точно иссохшее русло реки. Лампочка, подёрнутая паутиной, горела подслеповатым ядовито-желтым, каким-то потусторонним светом, отчего возникала иллюзия заполненности окружающего пространства густым эфиром.

http://azbyka.ru/fiction/malchik-bez-shp...

Такое широкое определение, отражающее активность взаимодействия человека со средой, охватывает всю психическую сферу во временном срезе во всей ее целостности и полноте. Психическое состояние в таком подходе выступает как временно образовавшаяся сложная система, как целое по отношению к частям – компонентам психики. Изменение любого из компонентов во времени ведет к изменению или распаду всей этой «системы». Любой компонент психики может в какой-то период времени становиться главным, доминирующим, и тогда специфика этого состояния отражается в его названии: гнев или апатия, сомнение или стресс, голод или экстаз. По разным классификационным принципам Ю.В. Сосновикова выделяет виды состояний: по времени (продолжительные – кратковременные); по пространственным характеристикам (общие генерализованные – локальные); по ситуации (биологическая – социальная среда); по напряженности (высокая – низкая); по сторонам психики (эмоциональные, волевые, интеллектуальные) [Сосновикова. 1975]. Следует еще не забыть о состоянии здоровья или болезни, состояниях сознания. По мнению В.И. Мясищева, психическое состояние выступает общим функциональным уровнем психической деятельности, на фоне которого развиваются психические процессы, и заключается в переживании человеком отражения общего фона психической деятельности [Мясищев. 1960]. Общеизвестно влияние состояния на успешность деятельности человека. В области психологических и физиологических исследований В.И. Чирков различает «функциональное состояние» как характеристику системы мотивационных – эмоциональных – активационных процессов, которые представляют в единстве аппарат регуляции поведения и деятельности. К этому состоянию, как «нижележащее», примыкает «функциональное состояние физиологических систем», проявляющееся в физиологической реактивности и метаболических процессах. «Сверху», как «вышележащее», к «функциональному психофизиологическому состоянию» примыкает «психическое состояние» как субъективная составляющая, как отражение в сознании человека качества чувственных переживаний [Чирков. 1983]. § 2. Состояние страсти

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010