Епархии Антиохийской Православной Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил Юрий Максимов Епархии Антиохийской Православной Церкви Патриаршая кафедра: Дамаск (Сирия). Предстоятель: Блаженнейший Патриарх Великого Божественного Града Антиохии, Киликии, Иверии, Месопотамии и всего Востока Игнатий IV . Адрес: Greek Orthodox Patriarchate of Antioch, PO Box 0009 Damascus, Syria Тел.: (963) 11 542 4400 Факс: (963) 11 542 4404 URL: http://www.antiochpat.org Митрополия Веррийская Кафедра: Алеппо (Сирия). Юрисдикция этой епархии распространяется на три области Сирии: Алеппо, Идлеб и Ракка, а также на область Александретта в Турции. В епархии есть известная Алеппская иконописная школа. Действует скаутское объединение в честь святого Илии Пророка, воскресная школа, издательство «Аль-Хекма», выходит в свет еженедельный бюллетень. Правящий архиерей: митрополит Веррийский и Александреттский Павел, экзарх Первой Сирии. Адрес: Greek Orthodox Archdiocese Of Aleppo, P.O. Box : 6976 Aleppo - Syria Тел.: (963-21) 4660670, (963-94) 476211 Факс: (963-21) 3631420 URL: http://www.alepporthodox.org E-mail: secretary@alepporthodox.org Митрополия Басрская Кафедра: Сведа (Сирия). Правящий архиерей: митрополит Басрский Савва, экзарх всей Каменной Аравии Тел.: (963) 161-21659 Митрополия Эмесская Кафедра: Хомс (Сирия). Правящий архиерей: митрополит Эмесский Георгий, экзарх Ливанской Финикии Тел.: (963) 312-21139 URL: http://www.himsorthodoxy.org E-mail: info@himsorthodoxy.org Митрополия Эпифанийская Кафедра: Хама (Сирия) Правящий архиерей: митрополит Эпифанийский, экзарх Северной Сирии Митрополия Лаодикийская Кафедра: Латакия (Сирия) Правящий архиерей: митрополит Лаодикийский Иоанн, экзарх всей Феодориады Адрес: P.O. Box 27 - Lattakia - Syria Тел.: (963) 414-68341 Факс: (963) 414-60330 Митрополия Бейрутская Кафедра: Бейрут (Ливан). Юрисдикция этой епархии распространяется на столицу Ливана Берут с прилегающей областью и на город Сук эль Гарб. Епархия включает одиннадцать приходов и две женских монашеских общины, содержит свою больницу, дом престарелых, семь школ, открытых для всех ливанцев, независимо от национальности и религии. Епархия издаёт свой журнал – «Аль Нашра», а также различные духовные книги на арабском языке. Правящий архиерей: митрополит Бейрутский Илия, экзарх всего Финикийского Побережья Адрес: Orthodox Archdiocese of Beirut, P.O.Box: 186 Beirut - Lebanon Тел.: (961-1) 200612, (961-1) 200613, (961-1) 217612 Факс: (961-1) 200611 URL: http://www.quartos.org.lb E-mail: metbey@quartos.org.lb

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Беседа 14. Социальные проблемы – дело рук вампиров-богачей. Нищета как свидетельство святости. Конь бледный: гнев Божий. О «зверях земных». Падение «звезд» и «смокв» Сегодня мы продолжаем наше занятие по Книге Откровение Иоанна Богослова. И мы начинаем наше чтение с 6 стиха 6 главы. Здесь сказано следующее: «И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий» ( Откр.6:6 ). Голод – это серьезная проблема. По данным ООН, только 1/3 населения земного шара получает достаточное в количественном и качественном отношении питание, тогда как 1/3 недоедает и еще 1/3 голодает. По данным Всемирной организации здравоохранения, «каждый год в течение первого года жизни умирает 12 миллионов». Сегодня голод принял совершенно новый размах… не менее 400 миллионов живет изо дня в день на грани голодной смерти. По статистике, на земле за один час умирает от голода более 200 человек. Начиная с 1993 года в России и Украине стали регистрироваться случаи голодной смерти. За XX век умерло от голода людей в тысячи раз больше, чем за предыдущую историю человечества. И это несмотря на то, что уровень науки и техники возрос в такое же количество раз. Святой Андрей Кесарийский так истолковывает рассматриваемый текст: «Хиникс – мера пшеницы за динарий, может быть, означает чувственный голод, который тогда будет, как указано далее. И это весьма достоверно. В переносном же смысле мера пшеницы, оцениваемая в динарий, означает всех законно подвизавшихся и сохранивших данный им образ Божий». Как вы видите, Андрей Кесарийский предлагает два истолкования. Одно – фактическое, другое – духовное истолкование. В православном христианстве существовали две доминирующие в богословии школы – это Александрийская богословская школа и Антиохийская. Антиохийская придерживалась буквального или исторического восприятия любого текста Писания. А вот Александрийская школа использовала аллегорический, или духовный способ истолкования Библейских текстов. И тот и другой подход верный, потому что Писание – оно многогранно. Древние говорили, что Закон Божий имеет семьдесят ликов. То есть, имеется семьдесят разных способов истолкования, прочтения одного и того же текста.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

X. Значение халхидонского собора Противообскурантное решение вопроса об отношении веры и знания, – утверждение вселенского авторитета за символом константинопольским, – важность вероопределения халкидонского для времени, близкого к эпохе халкидонской и отдаленного от нее; – благоприятное отношение к унии и влияние этого факта на объединение направления александрийского и антиохийского в общецерковное Исполнишася радости уста наша и язык наш веселия. Благодать осуществила это пророчество на нас, которыми утверждена основа благочестия. Скорби наши кончились и воссияла благодать всякого блага. Отцы Собора. Халкидонский вселенский собор имеет высокое церковно-историческое значение. I. В IV и V веке шел неумолкаемый спор между христианскими школами – александрийскою и антиохийскою о том, в каком отноштнии разум человеческий должен стоять касательно исследование истин веры, догматов церкви. Школа александрийская высказывалась на этот счет слишком осторожно; она опасалась исследований в области религии. Религиозную область она ставила неизмеримо выше тех условий, при которых способен действовать разум человеческий. Иначе смотрела на дело школа антиохийская. Она не устранялась от исследований и изысканий, пытливости в вопросах веры. Разуму она доверяла великую миссию изъяснять истины веры для мышления человеческого. В этих стремлениях, как мы знаем, она заходила подчас слишком далеко. Это различие в воззрениях на отношение разума к вере находило себе отголоски в членах предыдущих вселенских соборов IV и V века. В деятельности их, в определениях их слышится или веяние школы александрийской, или школы антиохийской. Спорный вопрос решен был с полною определенностью лишь нашим собором, собором Халкидонским. На какой точке зрение стояли представители собора Халкидонского при рассматривании этого вопроса, ясно видно из следующего заявления известного Евсевия Дорилейского, которое сделано было им на первом заседании собора. Когда перечитывалось здесь Евти- хиево исповедание веры, представленное этим еретиком собору разбойничему, и когда при этом чтении дошла очередь до того места в исповедании, где говорилось: „св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Несториане Несториане – исторически христиане Малой Азии и Сирии, отказавшиеся принять осуждение Нестора и его учений Эфесским Собором (431 г.). В современности – Церковь Востока, которая на Западе именуется Ассирийской или Несторианской. Большинство ее членов – возможная численность 100 000 – живут в Ираке, Сирии и Иране. Около 3 000 – в Соединенных Штатах. Католикос-патриарх – Мар Ишая Шимун 21 (р. 1909 г.), изгнанный из Ирака в 1940 году, проживает в Сан-Франциско. Язык богослужения – сирийский. Есть разнообразные обряды. В причащении используются три анафоры – Аддая и Марии, Феодора Мопсуестийского и Нестора. Происхождение и первый период истории Осуждение Нестора и его учения Вселенским Собором в Эфесе вызвало серьезное недовольство церквей Малой Азии и Сирии. В конечном счете, эти церкви признали решение собора, за исключением довольно значительного меньшинства. Центром сопротивления стала известная богословская школа в Эдессе в восточной Сирии (ныне Урфа в Турции), которая строго придерживалась антиохийской традиции, представленной Нестором. Феодор Мопсуестийский – «Толкователь» – считался там главным авторитетом в вопросах веры. Еще в 457 году некоторые учителя были вынуждены покинуть школу и перебраться через границу в Персию. Школа в Эдессе была закрыта императорским указом в 489 году и небольшой, но активный несторианский остаток переселился в Персию. Христианская церковь в Персии к тому времени была сравнительно большим организмом, но сравнительно слабо связанным с западными церквями в пределах Римской империи, хотя и участвовал в 1 Вселенском Соборе (Никея, 325 г.). Полная независимость церкви в Персии была официально провозглашена поместными соборами в Селевкии (410 г.) и Маркабте (424 г.). Епископ Селевкии и Ктесифона (столицы Сасанидского царства) был признан верховным главой церкви в государстве – «великий митрополит и глава всех епископов». Основная причина такой декларации о независимости, по-видимому, была политической – ввиду натянутых и неприязненных отношений между Персией и Римской империей административные связи с зарубежными церквями могли вызвать подозрения правительства. Кроме того, был и национальный мотив – церковь в Персии говорила на сирийском языке и была очень слабо связана с греческой культурой. Между тем в теологическом отношении она опиралась на Эдесскую школу, которую часто называли «школой персов». Под давлением Барсаумы (Барсумы) – беженца из Эдессы и епископа Нисибиса (Нисибина) – Собор Персидской Церкви в Бет Лапате (или Джундишапуре) в 484 году признал Феодора Мопсуестийского защитником правильной веры. После внутренней борьбы, которая длилась несколько лет, верность Феодору была вновь подтверждена при Патриархе Бабае (497–502). С тех пор христианская церковь в Персии стала несторианской. Конечно, это название никогда не употребляется официально – это было уничижительное клеймо, придуманное противниками (вероятно, монофизитами). Официальным наименованием по-прежнему остается «Церковь Востока».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

протоиерей Василий Мезенцев Для 2–4 курса НСМПБИ Содержание Понятие о науке патрология Предмет, задачи, методы и значение Понятие о святых отцах Церкви и авторитете их творений История изучения святоотеческих творений Издания и переводы на русский язык творений св. отцов Курсы патрологии Период доникейский Отдел I. Мужи апостольские Св. Климент епископ Римский Св. Игнатий Богоносец епископ Антиохихийский Св. Поликарп епископ Смирнский Учение двенадцати апостолов («Дидахи»). Послание Варнавы «Пастырь» Ерма Папий, епископ Иерапольский Общие замечания о памятниках послеапостольского периода Отдел II апологеты Апология Аристида Афинагор Мелитон, епископ Сардийский Св. Мученик Иустин Философ Татиан Св. Феофил епископ Антиохийский Ермий Философ Минуций Феликс Послание к Диогнету Общие замечания о рассмотренных сочинениях Отдел III Борьба Церкви с гностицизмом Св. Ириней епископ Лионский Св. Ипполит, епископ Римский Отдел IV. Возникновение научного Богословия Тертуллиан Св. Киприан, епископ Карфагенский. Жизнь и сочинения Христианская наука (III bek) Введение. Возникновение христианской науки 1. Александрийская Богословская школа 2. Антиохийская Богословская школа Пантен Климент Александрийский Ориген Св. Григорий Неокесарийский (Чудотворец) Св. Мефодий Олимпийский Развитие святоотеческой мысли в первые три века Раздел первый Период второй (с 251–320гг.) Введение. История зарождения православного монашества на востоке 1. Преподобный Антоний Великий (251–356гг.) 2. Преп. Пахомий Великий (294–348гг.) 3. Преподобный Ефрем Сирин (-372 гг.) 4. Житие преподобного Макария великого (300 – 390гг.) Раздел второй 3. Посленикейский период патристической литературы. 4. Святой Афанасий Александрийский. 5. Святой Кирилл Иерусалимский 6. Святой Василий Великий 7. Святой Григорий Богослов 8. Святой Григорий Нисский     При составлении курса использованы конспекты лекций Проф. Протоиерея П. Гнедича Проф. С. Епифановича Проф. П. Попова и других. ПОНЯТИЕ О НАУКЕ ПАТРОЛОГИЯ ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ЗНАЧЕНИЕ

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Разделы портала «Азбука веры» Богословские школы — 1) Относительно самостоятельные направления или течения в богословии, характеризуемые своеобразием методов, подходов, приёмов исследования, интерпретации и изложения богословского знания. 2) Православно-образовательные учреждения различных форм и уровней (воскресные школы; катехизаторские курсы; духовные училища, семинарии, академии, университеты). Самыми известными богословскими школами Древней Церкви были Антиохийская и Александрийская. Их появление было обусловлено нуждами миссионерской деятельности. Когда историческая ситуация изменилась, гонения на Церковь прекратились и христианство было легализовано, острая необходимость в том, чтобы эти школы продолжали существовать постепенно потеряло свою актуальность. Различие подходов, источников и традиций вовсе не означает, что школы находились в противостоянии друг другу, их противоположность не носила абсолютного характера. Александрийская школа – это, прежде всего, образовательное учреждение и в меньшей степени – богословское направление. По преданию, основанная самим апостолом Марком, она изначально представляла собой «катехизическую школу», предназначенную для наставления язычников и оглашенных в основах христианской веры. Постепенно школа превратилась, можно сказать, в богословскую Академию. Среди учителей Александрийской школы были известные христианские деятели и святые, такие как миссионер Пантен (кон. II в.), пресвитер Климент Александрийский (ок. 200–202/03), Ориген (203–231), свт. Иракл Александрийский (231–232) и свт. Дионисий Великий (232–264/65), Феогност (265–280), Пиерий (ок. 280 – нач. IV в.), сщмч. Петр Александрийский (311), прп. Макарий Александрийский (IV в.), Дидим Слепец (ок. 345–398) и Родон (ок. 398–405). Наивысший расцвет школы произошел при Оригене, привлекшем к себе множество учеников. Об Александрийской школе как направлении в богословии говорить сложнее. Представители этой школы нередко существенно расходились между собой во взглядах и поэтому некорректно говорить о некоем монолитном богословском миросозерцании. Однако можно говорить о трех характерных чертах данного направления: 1) достаточно активное усвоение понятийного аппарата некоторых элементов античной философии (главным образом, платонизма); 2) аллегорический метод толкования Священного Писания ; 3) специфические акценты в христологии .

http://azbyka.ru/bogoslovskie-shkoly

Св. Иоанн Златоуст А.В.Карташев. Вселенские соборы//II Вселенский собор в Константинополе 381 г.(оглавление) На фоне этой даже государственно колеблющейся почвы и перманентной смуты появилась, не по своей воле, специфически одаренная талантами эллинского красноречия, и к тому же еще аскетически святая личность Иоанна Златоуста. Златоуст цринадлежал к тому слою, который обрабатывал земельные участки солидных размеров, a в городах вел промышленность и торговлю. По-нынешнему, это класс буржуазный. Жизненные интересы побуждали эти семьи давать своим детям наилучшее образование, т.е. платить большие деньги немногим частным учителям. Школа была делом частным, a не государственным. Иначе говоря, люди книжные и просвещенные древней церкви, так называемые отцы, учители и писатели древней церкви, были главным образом детьми зажиточных и культурных семей больших городов, принадлежали к наследственной интеллигенции того времени. Такими их «дворянскими гнездами» были города в центре Малой Азии и в районе Антиохии, около Ливанских гор. Отсюда вышли и «Великие Каппадокийцы,» и вся школа антиохийского богословия: Мелетий Антиохийский, Диодор Тарсский, Феодор Мопсуестийский, Флавиан Константинопольский. За ними — Иоанн Златоуст. Он принадлежал к зажиточной семье. Учился y знаменитого тогда профессора риторики Ливания, который кроме Антиохии вызвался читать лекции и в Константинополе. Кажется, вслед за Ливанием и Златоуст в студенческие годы ездил в столицу для прохождения науки именно y Ливания. Последний не мог не оценить особых ораторских способностей Златоуста и предлагал ему стать его преемником по профессуре красноречия. Но Иоанн отдал свое сердце христианству, церкви и принял крещение от Мелетия. Св. Мелетий тогда еще стоял на позиции компромиссного учения ο божестве Сына Божия. Вскоре Мелетий резко порвал с господствующими омиусианами и перешел к чистому никейскому омоусианству. Пока за это Мелетий был в отрыве от своей кафедры, и Златоуст жил со своей овдовевшей матерью. A после скорой смерти ее молодой еще Иоанн проявил влечение к аскезе и убежал жить к сирийским пустынникам.

http://sedmitza.ru/lib/text/435125/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Церкви сирского языка в Персии. Персидские (халдейские) христиане (поздние несториане) А.В.Карташев. Вселенские соборы//Император Юстиниан I Великий (527-565 гг.) и V Вселенский собор. (оглавление) Никогда сами себя они не называли несторианами. Несторий к ним прямого отношения не имел и, вообще, сам никаких еретических церквей не устраивал. Название «несториане» к персидской, или халдейской, церкви приложено извне православными греками и монофизитами. Удобной национальной базой для отделения от греко-кафолической церкви еретических церквей сирского языка явилась Персия. Просветительным центром для этой сирской церкви служила пограничная Эдесская школа. Характерно письмо профессора этой школы Ивы к Марису, епископу Ардаширскому, т.е. епископу столицы Персии — Селевкии Ктезифона на нижнем течении Тигра (ныне Багдад). Сочувствие персидских сиро-христиан антиохийской христологии (а не александрийской — Кирилловой) по их эдесскому воспитанию понятно. Вследствие страшных гонений на христиан со стороны персидского правительства, в них видели духовных изменников в пользу греков: персидские христиане раньше всяких богословских споров и ересей сочли нужным, для самосохранения, сбросить с себя зависимость от греческого антиохийского патриарха. Персидские христиане на соборе 410 г. объявили свою автокефалию под главенством своего католикоса. Значит, это было за два десятилетия до того, как стала известна и заклеймена отлучением ересь, окрещенная несторианством. Местный собор 423 г. в Селевкии Ктезифоне, удаляясь от Антиохии, запретил всякие апелляции к своему бывшему главе, антиохийскому патриарху. Таким образом, учинена, как и армянами, эта сирская автокефалия самовольным, т.е. неканоническим, путем. Уже после III Ефесского собора персидская церковь соборно признала и объявила в духе антиохийского богословия догмат ο полноте двух природ во Христе.

http://sedmitza.ru/lib/text/435278/

§ 181. Преподобный Иероним Стридонский жизнь, а) до переселения на Восток в 385 г. Обозрение великого четвертого века прилично заключить можем обозрением деятельности Великого подвижника и учителя Церкви прп. Иеронима. Иероним родился (в 330 г.) в Стридоне, небольшом городке, лежавшем на пределах Далмации и Паннонии 1266 . После первоначального воспитания в доме отца довольно богатого, но строго благочестивого дворянина 1267 , Иероним отправлен был для дальнейшего образования в Рим. Он ревностно слушал здесь уроки в римской и греческой словесности у знаменитого Доната, изучал сочинения философов 1268 . «Когда я был еще отроком в Риме и изучал свободные науки, писал он впоследствии, то в дни воскресные с теми, которые были со мною одних лет и мыслей, обыкновенно ходил я к гробом апостолов и мучеников и часто спускался в катакомбы, где в глубине земной по обеим сторонам пути в стенах сокрыты тела погребенных» 1269 . Так было в первые годы пребывании Иеронима в Риме. Но потом школа язычника, особенно такая, какова была римская, приучила пылкого юношу к рассеянности 1270 . Путешествие и личное знакомство с людьми учеными утешали Иеронима надеждою на приобретение лучшей образованности и он в (364) 1271 отправился путешествовать по Галлии и другим местам. Но, прибыв в Трир, почувствовал он ошибки юности, и решился расстаться с миром 1272 , только не с науками духовными 1273 . В Аквилее он нашел себе друзей, сколько образованных, столько же благочестивых и провел здесь несколько времени в подвигах уединенной жизни 1274 . По смутным обстоятельствам оставив уединение аквилейское 1275 , он в Риме омылся водою Крещения; но в шумном Риме не мог остаться и в 373 г., вместе с послом папы, по делам антиохийским, отправился на Восток 1276 ; сын богача ничего не взял с собою на дальний путь, кроме книг 1277 ; труды пути и подвиги ослабили твердого подвижника, и в Антиохии в 374 г. он страдал от лихорадки, а двое друзей спутников его умерли 1278 . Во время болезни страстный любитель классиков языческих услышал грозное обличение своей страсти.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Аэций родился, вероятно, в 290 -х гг. По сообщению историка Филосторгия, его отец погиб на войне, когда сын был еще в младенческом возрасте. Будучи юношей, Аэций, чтобы выбраться из нужды, стал заниматься ювелирным ремеслом, но затем начал изучать риторику. Он слушал уроки Павлина Тирского в Антиохии, а затем, когда умерла его мать, стал все время посвящать словесным наукам. Отправившись в Аназарб, Аэций учился грамматике, а после – толкованию Евангелий у Афанасия Аназарбского, ученика свт. Лукиана Антиохийского. Затем Аэций отправился в Таре, где учился толкованию апостольских посланий у другого ученика свт. Лукиана – пресвитера Антония. Вернувшись в Антиохию, Аэций слушал там толкования пророков, и особенно Иезекииля, у еще одного ученика Лукиана – епископа Леонтия, который рукоположил его в диаконы. Таким образом, на Аэция повлияла лукиановская богословская школа. Неоарианский историк Филосторгий сообщает также, что, будучи в Александрии, Аэций диспутировал там с представителем манихейского учения и победил его, в результате чего тот умер от огорчения 79 . Путешествуя, Аэций не только вступал в публичные диспуты, но и врачевал душевные и телесные болезни. Наконец Аэций перебрался в Александрию и приобрел там ближайшего в будущем ученика – Евномия. Из Александрии Аэций с Евномием отправились в Антиохию, где Аэций имел публичные дебаты с Василием Анкирским (предводителем подобосущников), на которых он, вероятно, победил Василия. Василий Анкирский восстановил против Аэция императора Галла, старшего брата знаменитого императора Юлиана Отступника, и Галл приказал отыскать его и сломать ему обе ноги; однако Леонтий Антиохийский попытался выставить перед Галлом Аэция в наилучшем свете, в итоге Галл сам познакомился с Аэцием и подружился с ним. Галл даже сделал Аэция своим наставником в духовных вопросах, а также наставником для своего брата Юлиана, когда тот, став язычником, убеждал Галла склониться к языческому мировоззрению. Как известно, Аэций не обратил Юлиана в христианство , однако между ними, вероятно, сохранялись дружеские отношения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/knig...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010