Поездка в Холмищи Воспоминания об оптинском старце Нектарии В двадцатых годах в Москве жил молодой врач Сергей Алексеевич Никитин. Мы с ним были в приятельских отношениях, и это дало ему возможность обратиться ко мне за помощью в серьезном личном деле. Дело было такое. Как человеку несомненно одаренному, ему предлагали заняться научно-исследовательской деятельностью. Но ему была по душе и практическая работа лечащего врача. Предстояло сделать выбор между двумя сторонами медицинской службы. Сделать это самостоятельно он не решался, а т. к. он был глубоко верующим, то явилась у него мысль обратиться за советом к последнему оптинскому старцу отцу Нектарию. О нем Сергей Алексеевич много слышал и прежде, очень интересовался им, а вот повидаться пока не приходилось. В ту пору добраться до отца Нектария в с. Холмищи было не так-то просто. Высланный из Оптиной в 1923 г., он был там как за семью печатями, из-за дальности расстояния, бездорожья, трудности с транспортом и всевозможных условий времени. Тем не менее связь я с ним поддерживал, благодаря своим знакомым по Оптиной, жившим тогда в Козельске. Обыкновенно нужно было доехать поездом до Сухиничей, оттуда километров 10 добираться как-нибудь до Козельска, а там уж отец Никон доставал мне лошадь до Холмищей. Сергей Алексеевич об этом знал и пришел попросить наладить ему сообщение. Прошло известное время, пока на отправленное мною письмо с запросом пришел положительный ответ отца Никона, бравшегося доставить Сергея Алексеевича к отцу Нектарию. Поездка состоялась: кстати случилось подряд несколько выходных дней. Как-то раз, спустя некоторое время, с шумом открылась дверь моей комнаты, и ввалился радостно возбужденный Сергей Алексеевич. Он сиял будто после причастия. «Здравствуйте, Сергей Алексеевич. Съездили? » — «Да. Сейчас расскажу». Слушаю. Рассказывает... Привез его отец Никон в Холмищи в сумерках, «пришедше на запад солнца». В добротной крестьянской избе Андрея Ефимовича, на половине отца Нектария читались вечерние молитвы. В горнице тихо, слушали чтение несколько человек. Сергей Алексеевич с отцом Никоном молча присоединились к ним. Особый молитвенный уют с мерцающей перед образами лампадой и журчанием благоговейного человеческого голоса, ровно произносящего строчку за строчкой из творения великих авторов-молитвенников Макария, Антиоха, Златоуста, Дамаскина. Чтение кончается. Близится отпуст. И вот из-за легкой перегородки появляется седенький согбенный старец. Как-то по особому он идет. «Едва топчется», — подумал Сергей Алексеевич, и какие-то новые для него, чужие навязчивые мысли овладели сознанием. «К кому ты пришел? Ведь этот старикашка, должно быть, выжил из ума? Смешно». Незнакомое чувство противной досады, легкой озлобленности, оскорбленного самолюбия омрачило внутренний мир Сергея Алексеевича. Кто-то невидимый, но злой настойчиво навевал ему чувство вражды к внешности, движениям, интеллектуальным и духовным способностям «скорченного старикашки». Уйти бы...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2806...

Он оставил дом и ходил по городам, вдохновенно проповедуя Слово Божие язычникам 1 декабря. ПРАВМИР. Церковь чтит память святого мученика Платона Анкирского. Святой мученик Платон, брат святого мученика Антиоха врача (память 16 июля), родился в городе Анкире в Галатии в благочестивой семье. Еще юношей он оставил дом и ходил по городам, вдохновенно проповедуя Слово Божие язычникам, удивляя слушателей убедительностью и красотой своих речей, глубоким знанием эллинской учености. За свою проповедь он был схвачен и приведен в храм Зевса на суд к правителю Агриппину. Судья вначале пытался лестью склонить святого к отречению от Христа. Он уверял юношу, что тот мог бы сравниться по уму с самим великим философом Платоном, если бы поклонялся языческим богам. На это святой Платон ответил, что мудрость философа, хотя и велика, но преходяща и ограниченна, а истинная, вечная и безграничная мудрость заключена в Евангельском учении. Тогда судья обещал в награду за отречение отдать ему в жены красавицу дочь, а в случае отказа угрожал мучением и смертью. Святой Платон ответил, что выбирает смерть временную ради жизни вечной. Терпение правителя иссякло, и он приказал нещадно бить мученика, а затем отправить в темницу. Когда святого Платона вели в заточение, он обратился к народу, собравшемуся возле храма, призывая всех не отступать от христианской веры. Через семь дней мученика Платона вновь привели на суд Агриппина в храм Зевса, где уже были заготовлены орудия пыток: кипящие котлы, раскаленное железо, острые крючья. Судья предложил мученику выбор: принести жертву богам или испытать на себе действие этих орудий. Святой вновь твердо отказался поклониться идолам, и после истязаний его бросили в темницу и держали там без пищи и воды 18 дней. Но видя, что и это не поколебало мученика, ему предложили в обмен на жизнь и свободу лишь произнести “велик бог Аполлон”. “Не хочу согрешить и словом”, – отвечал мученик. По приказу Агриппина святого мученика Платона обезглавили (+ 302 или 306). Поскольку вы здесь...

http://pravmir.ru/tserkov-chtit-pamyat-s...

связывается с именем ап. Павла . В Деяниях св. апостолов упомянуто, что апостол язычников дважды проходил через Г., ок. 48/49 и 52/53 гг. (16. 6; 18. 22-23; 19. 1). Ап. Павел в Послании к Галатам пишет, что был принят ими с почтением во время своей болезни (4. 13-14). Возможно, что под Галатийскими Церквами в НЗ подразумеваются общины Ликаонии и Писидии (юж. части «большой Галатии»). В Послании к Галатам ап. Павел упоминает об ап. Варнаве (2. 1), к-рый был адресатом Павла, поскольку проповедовал именно в Ликаонии и Писидии. Нельзя исключить, что Евсевий Кесарийский (IV в.) связывает распространение христ. вести в Г. и прилегающих к ней Понте, Вифинии и Каппадокии с именем ап. Петра ( Euseb. Hist. eccl. III 1. 4). Однако возможно, что он опирается на 1-е послание Петра, адресованное, в частности, и «братьям, находящимся в Галатии» (1. 1) (о южно- и северогалатийских гипотезах см. ст. Галатам Послание ), здесь также, видимо, имеется в виду юж. Г. (Ликаония, Писидия), поскольку ап. Петр использует названия не исторических областей, а рим. провинций. О развитии общин в Г. в первых веках известно в основном из описаний мученичеств христиан во время гонений. Мученики Прокл и Иларий пострадали в сел. Калипта близ Анкиры при имп. Траяне, св. Иулиан Воин - в Тавии при имп. Антонине Пии, во время гонений III в. пострадали святые Феодота и пресв. Сократ (при Александре Севере), Каллиника и Василисса (при Деции), Филомен (при Аврелиане). Тем не менее до гонения имп. Диоклетиана число мучеников в Г. было невелико. При Диоклетиане в Анкире пострадали свт. Климент Анкирский, мученики Агафангел и Платон, брат мч. Антиоха врача, мученики Евстохий и Гаиан с детьми, мч. Феодот Анкирский и с ним 7 дев, мученики Селевк и Валериан. В гонение имп. Лициния - св. Иулиан с 40 мучениками. В сир. мартирологе и мартирологе Иеронима назван еще ряд мучеников из Г., время страдания к-рых неизвестно. Евсевий Кесарийский упоминает о диспутах с монтанистами, состоявшихся в кон. II в. в Анкире, что подтверждает распространение этой ереси в Г. ( Euseb. Hist. eccl. V 16).

http://pravenc.ru/text/161507.html

12. Муч: Прокла и Илария, и Преп. Михаила Малеина. Мчц. Голиндухы, нареч. Марии. Муч. Феодора Варяга, и сына его Иоанна. 13 Соборт. св. архангела Гавриила Апостол. Евангелие. Св. Иулиаиа, еп. Кеноманийского. – Пр. Стефана Савваитта. 14 Ап. Акилы. Преп. Еллия мон. Мч. Иуста Римлянина. Муч. Кирика и Иулиты. (Празнуется вместо 15-го числ.) Апостол. Евангелие. х 15+ Св. равноап., вел. кн. Владимира. Апостол. Евангелие. (Парем. см. 21 Мая.) 16 С.мч. Афиногена еп., и 10 уч. его. Мч. Павла, и сестры его Алевтииы и Хионии. Мч. Антиоха врача. Мчц. Иулии девицы. 17 В.мчц. Марины. Ап. и Ев. см. 25 Июня. Перенес. мощей преп. Лазаря. 18. Муч. Иакинфа и Емилиана. Пр. Памвы. Пр. Иоанна многостр. 19 Преп. Макрины, сестры св. Василия вел. – Проп. Дия. 20+ Св. славн. пророка Илии. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) На лит. тоже Преп. Аврамия Галицкого. 21. Преп. Симеона, Христа ради юрод. и Иоанна, спостника его. Прор. Иезекииля. х 22+ Св. мироносицы и равноапостольной Марии Магдалины. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) – Пренес. мощей С.мч. Фоки. 23. Муч. Трофима, Феофила и проч. С.мч. Аполлинария, еп. Равенск. 24 B. мчц. Христины. Сл. см. 25 июня. –+ Муч., благов. кн. Бориса и Глеба, во св. крещ. Романа и Давида. Апостол. Евангелие. (Парем. общие Мучен.) Пр. Поликарпа, архим. Печерск. 25 Успение св. Анны, матери пресвятой Богородицы. Апостол. Евангелие. –. Св. жен Олимпиады и Евпраксии. – Пр. Макария Желговодского, Унженск. чудотв. Сл. Препод. 26. C. мч. Ермолая, пресв. – Пр. Моисея Угрина. Пр. мчц. Параскевы. 27 В. мч. и целит. Пантелеимона. Апостол. Евангелие. Св. блаж. Николая, Новгор. чуд. Сл. Христа ради юродивого. Преп. Анфисы. 28 Апост. и диак. Прохора, Никанора, Тимона и Пармена. Мч. Иулиана. –+ Явление иконы Смолнской, пресв. Богородицы, нариц. Одигитрии (Сл. Богород. общ.) 29. Мч. Каллиника. Мучц. Феодотии, и Серафимы дев. 30. Апост. Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника Мч. Иоанна воина. С. мч. Валентина, еп. и учен. его, Прокула и др. С.мч. Полихрония, еп. Вавил.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

В данном случае « Ориген описывает нравственный облик врача и отношение его к болящему чертами, очень близкими к тем, в каких рисуется в последующее время духовный отец и его отношения к духовным детям» (Сжмрное С. Духовный отец в древней восточной Церкви. С. 260–261). 676 Ср. у Антиоха Монаха: «Смиренномудрие возносит и делает крылатым человека ( ψπετεΓ χα αεροπρον ποτελεΓ τον νθρωπον). Ибо если кто смиряет себя, то Бог во много раз больше возвышает его» (PG. T. 89. Col. 1637). 677 Говоря, что любовь ( γπη) и «страх ко Господу» ( φβος προς τον Κρον) есть «первая полнота закона» ( το πρωτον το νμου πλρωμα), св. Григорий, вероятно, вкладывает в понятие «закон» примерно тот же смысл, что и преп. Макарий в «Великом послании» (V, 4) в выражение «закон Премудрости» (см. соответствующее примечание). Ср. также «закон Христов» в «Великом послании» XI, 5 и 7 ( Гал. 6, 2 ). У св. апостола Павла этот «закон» состоит прежде всего в том, что, «принимая на себя тяготы другого, тем самым всякий из верующих все непоколебимее утверждается в духовности и своею помощью поскользнувшемуся брату отнимает у себя часть возможностей для плотского вторжения. В результате получается, что подобным взаимным бременоношением мы облегчаем немощным путь к религиозно-моральному возвышению и, поднимая их до своего «духовного» уровня, побеждаем в самих себе личного врага в наклонности к плотяному обуреванию. Через это нами точно осуществится «закон Христов», который фактически раскрыт Христом, и нам заповедан от Него, для неуклонного применения. Очевидно, это будет закон искупляюще-спасающего подвига Христова, а он состоял в исцелении недужных и возведении падших. Повторяя то же в своей христианской практике, мы – понятно – со всем доступным совершенством будем исполнять и исполним. этим норму Христова служения» (Глубокоескмм П. П. Благовестие христианской свободы в Послании св. апостола Павла к Га-латам. СПб., 1902. С. 129–130). Преп. Иоанн Кассиан Римлянин связывает «исполнение закона Христова» ( Гал. 6, 2 ) с «совершенством сердца» cordis) и «добродетелью любви» (oirfMfgm canfaiis) (см.: Jean Cassien.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Они будут наступать на аспида и василиска, попирать льва и дракона; за то, что Он возлюбил их, Он избавит их; Он защитит их, потому что они познали имя Его. Но у них есть еще более возвышенный, более духовный источник радости, именно, что имена их написаны в книге жизни и во век не изгладятся из нее. Эта простая вера и безграничная надежда учеников на­полнила сердце Иисуса радостью; но Он радовался духом так­же и потому, что хотя и был отвергнут и презираем книж­никами и фарисеями, но Его любили и боготворили мытари и грешники. Бедные, которым Он благовествовал, слепые, зрение которым Он открывал, больные, которых Он исцелял, погибшие, которых Он взыскивал и спасал – все они с искреннею и восторженною благодарностью теснились около своего доброго Пастыря и великого врача. Всем утруждающимся и обремененным Он во всевозможных видах давал надежду и благословение. В притче о докучливой вдове Он поучал их долгу веры и показал, что на неотступную, усердную молитву непременно последует ответ ( Лук. 18:1–8 ). В притче о надменном, самодовольном своим почетом, своим постом и своею милостынею фарисее, который приходил в храм толь­ко похвалиться пред Богом и потому уходил всегда менее оправданным, чем грешный мытарь, который с опущенными глазами, ударяя себя в грудь, только и повторял вопль о милосердии Божием, – Христос поучал, что Бог больше любит кающееся смирение, чем простое внешнее служение, и что сердце смиренное и дух сокрушенный – вот жертвы, которых не презрит Он и который наиболее благоугодны Ему. XXII. В Иерусалиме. Свидетельство Иисуса Христа в праздник Обновления храма о своем единосущии с Богом Отцом Наступила зима с ее дождями и сырыми холодными ветрами, и в конце месяца Кислева у иудеев был новый великий праздник, именно праздник Обновления храма – в память того радостного для народа события, когда храм обновлен был Иудой Маккавеем после страшного осквернения его безумным бесчинством Антиоха Епифана. Подобно пасхе и празднику кущей он праздновался целую неделю и сопровождался большими торжествами, возвышавшимися еще от обычая зажигать огни, вследствие чего и самый праздник иногда назывался праздником огней.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rukovo...

Преподобнаго Стефана Махрищскаго (1406). Мученика Иуста (I). Преподобнаго Еллия монаха (IV). Преподобнаго Онисима чудотворца (IV). 15. Святаго равноапостольнаго великаго князя Владимира, во святем крещении Василия (1015). Святых мучеников Кирика и Иулитты, матери его (ок. 305). Мученика Авудима (IV). Благоверных князя Владимира и княгини Агриппины Ржевских. Величание: Величаем тя, святый равноапостольный княже Владимире, и чтим святую память твою, идолы поправшаго и всю Российскую землю святым Крещением просветившаго. На утрени прокимен, гл. 4: Вознесох избраннаго от людей Моих. Стих: Ибо рука Моя заступит его. 16. Святаго священномученика Афиногена и десяти учеников его (ок. 311). Мученика Павла и мучениц Алевтины (Валентины) и Хионии (308). Мученика Антиоха врача (IV). Мученицы Иулии девы (ок. 440 или 613). Память святых отец шести Вселенских Соборов. Иконы Божия Матери Чирския (Псковския) (1420). 17. Святыя великомученицы Марины (Маргариты) (IV). Преподобнаго Иринарха Соловецкаго (1628). Преподобнаго Лазаря Галисийскаго (перенесение мощей). Преподобнаго Леонида Устьнедумскаго (1654). Иконы Божия Матери Святогорския (1569). 18. Святых мучеников Емилиана (363) и Иакинфа Амастридскаго (IV). Преподобных Иоанна Многострадальнаго, в Ближних пещерах (1160) и Памвы, затворника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII). Преподобнаго Памвы пустынника (IV). 19. Преподобныя Макрины, сестры святителя Василия Великаго (380). Преподобнаго Дия (ок. 430). Преподобнаго Серафима, Саровскаго чудотворца (обретение мощей, 1903). Благовернаго князя Романа (Олеговича) Рязанскаго (1270). Преподобнаго Паисия Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Блаженнаго Стефана (1427) и матери его Милицы (1405), Сербских. 20. Святаго славнаго пророка Илии (IX в. до Р. X.). Преставление преподобнаго Авраамия Галичскаго, Чухломскаго (1375). Преподобномученика Афанасия Брестскаго (обретение мощей). Величание: Величаем тя, святый пророче Божий Илие, и почитаем еже на колеснице огненней преславное восхождение твое.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Св. Фидофея у Порфир. Серца-Гавариата. Абис. у Люд. Исидора муч. в Илиополе. Копт. 1286 и Абис. у Люд. 11. Евтихия муч. александрийского. Иерон. Ианнуария (и) и Пелагии мучч. в Никополе армянском при Ликиние. Иерон. М. Р. А. У. Р. Преподобномуч. Нектария, в 1820 году пострадавшего от турок. Афон. патер. Обновление храма св. Пехнема. Копт. у Порфир. 12. Дива (или Дия), Корния (или Корнинзия) в Кесарии каппадовийской. Иерон. А. Н. У. 13. Серапиона, Трофима, Мелея, Евангелла, Пропила (или Тропола), Аттала, Зенона, Менея пресвитера, Трофимы девицы в Александрии. Иерон. Пророка Ездры 1, сына Фатуела. М. Р. М. Р. У. (Абис. 4 февр. и 30 июня). Антония еп. Копт. 1338 (Афанатея еп. Клисмы, города на западном берегу Красного моря. Абис. у Люд., а у Сельдена 1286 июля 11. Сн. 13 июня). Мучч. латопольских. Абис. у Люд. Баталона муч. Абис. у Люд. (Паталия врача у Порф.). 14. Иракла, патр. александрийского, мужа великой учености и благочестия, 246 г. М. Р. Антиоха, Мария, Дагиона (или Марида, Гиона), Менезия, Диея, Намора, Маммара, Петра и Гумма в Александрии. Иерон. Габры-Иисуса, Текалы. Абис. у Люд. Феодора из Сатабы саидского города, пострадавшего при Диоклитиане в Антиохии. Копт. 1338 и 1425. Вход и очищение св. Анны в 80-й день после рождения Пресвят. Марии. Абис. у Люд. 15. Филиппа, Зенона, Назея и 10 отроков в Александрии. М. Р. Иерон. Агриппина, Секунда, Максима, Фортуната и Марциала в Сирмии. Иерон. Р. Н. Праздник Богородицы. Копт. 1338 и 1425. Сисиния евнуха Феодосия царя. Копт. 1425. (у Люд. Суснея). Ав-Христоса. Абис. у Люд. 16. Павла и Мамма мучч. в Кесарии каппадок. Иерон. Феодосия(или Феодисия), Евстазия, Дионисия, Феодота и Максима, мучч. в Антиохии. Иерон. Муч. Макария, сына Василида, министра Диоклитианова. Копт. 1425. (Макария антиох. Копт. 1338). Леонтия воина триполитанского. Копт. 1425. Терапиона. Абис. у Люд. 17. Сценудия муч. Копт. 1286.1338 и др. 18. Емилиана, Секунды, Донаты, Васса, Максима, Павла, Марина и Иуста в Доростоле. Иерон. Муч. Абановия в Александрии при Диоклитиане. Копт. 1425 (у Порф. Апанопа Елнухеси и других).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Светилен: Подобен: Духом во святилищи: Жестокую шествовал еси в путех Божественную стезю,/к широте возшел еси Небеснаго Царствия, Платоне, мучеников славо,/светом сияя нетленныя Троицы./Темже, славе непрестающей причащся,/чтущия тя помяни. Богородичен:Яко Заступницу нератну и предградие/воистинну предлагаю покров Твой, Богородице Дево,/Ходатаицу же к Богу, избавитися, Владычице, муки вечныя/и в жизни нетленней Тобою причаститися Небеснаго Царствия. Святой мученик Платон, брат святого мученика Антиоха врача (память 16 июля), родился в городе Анкире в Галатии в благочестивой семье. Еще юношей он оставил дом и ходил по городам, вдохновенно проповедуя Слово Божие язычникам, удивляя слушателей убедительностью и красотой своих речей, глубоким знанием эллинской учености. За свою проповедь он был схвачен и приведен в храм Зевса на суд к правителю Агриппину. Судья вначале пытался лестью склонить святого к отречению от Христа. Он уверял юношу, что тот мог бы сравниться по уму с самим великим философом Платоном, если бы поклонялся языческим богам. На это святой Платон ответил, что мудрость философа, хотя и велика, но преходяща и ограниченна, а истинная, вечная и безграничная мудрость заключена в Евангельском учении. Тогда судья обещал в награду за отречение отдать ему в жены красавицу дочь, а в случае отказа угрожал мучением и смертью. Святой Платон ответил, что выбирает смерть временную ради жизни вечной. Терпение правителя иссякло, и он приказал нещадно бить мученика, а затем отправить в темницу. Когда святого Платона вели в заточение, он обратился к народу, собравшемуся возле храма, призывая всех не отступать от христианской веры. Через семь дней мученика Платона вновь привели на суд Агриппина в храм Зевса, где уже были заготовлены орудия пыток: кипящие котлы, раскаленное железо, острые крючья. Судья предложил мученику выбор: принести жертву богам или испытать на себе действие этих орудий. Святой вновь твердо отказался поклониться идолам, и после истязаний его бросили в темницу и держали там без пищи и воды 18 дней. Но видя, что и это не поколебало мученика, ему предложили в обмен на жизнь и свободу лишь произнести: «Велик бог Аполлон». «Не хочу согрешить и словом»,– отвечал мученик. По приказу Агриппина святого мученика Платона обезглавили († ок. 306 или 302).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Дожда же сего словеси Лучница, к тому терпети не возможе, но возопи гласом велиим, с горькими слезами глаголя «О, предражайший мой свете и прелюбезный государю, кралю Апполоне, аз убо жена твоя Лучница, дщи царя Алтистратеса!». Нападе же на выю его и мног час неразлучни плачуще. И егда укрепившеся, рече Апполон «Во сне ли ми яже о тебе прелюбезная моя или на яве?». Лучница же отвеща «Во сне убо без вести и яко смерти наведения друг о друзе быхом, ныне же разбудихомся». Извести ему Лучница вся еже о себе, и по многом в познании друг друга плачу приидоша во всерадостное утешение. И изыдоша из храма богов и идоша в дом, идеже пребысть Апполон. Слышавше же граждане, зело возрадовашеся и прославиша Бога всемогущего. Повеле же Апполон Тиримонуса врача и ученика его Силемонуса призвати и дарова им премногия дары. И по сем в радости неизреченней с кралевою Лучницею, и со дщерию Тарсисою, и со зятем Антогором шествова во свое отечество в Тир град. Егда же к Тиру приближися, и изыдоша во стретение его мужие во урядстве изящнем на конех; девиц же лики во украшении лепотне полками; такожде и жены, и малейшая отрочата своею особою. И от радости старии и младии плакаху, и бысть приезд его дивен, и славен, и страшен. Апполон же от великие радости что и чинить недоумеваяся, точию привет и милость являл и обещал. По сем принесоша ему великие дары и собрание государства, иже по отшествии его собравше, неизчетное принесоша. Уведевше же антиохиане пришествие краля Апполона, иже до дне пришествия его никомуже обещавшеся града отверсти. Тогда же молебно писаша ко всем князем Тирской державы, дабы Апполона умолили быти им цесарем и государем и приял град их. И Апполон по прошению князей сотвори по воли антиохиан, егоже цесарем учиниша и предаша ему многочисленное антиохово богатство. Зятя же своего кралем Тиру граду постави. Призва же и Елавика, приятеля своего, иже сказа ему заповедь о нем от Антиоха, даде ему великия дары и первосоветника себе постави. По сем Апполон изволи ехати с кралевою, и со дщерию, и с зятем в Кипр к Тирону граду, ко Алтистратесу, тестю своему. И шествоваша в славе велицей. Пребыша же тамо немало. И даде Алтистратес краль дщери своей Лучнице половину своего царства, другую же внучке своей Тарсисе. Повеле же Апполон призвати оного рыбаря, иже избави его от потопления моря, и даде ему премногия дары и обогати его зело. По сем славный цесарь еллинский Апполон возвратися во Антиохию Великую и тамо живуще радостны живот с своею царицею. Прижит же с нею сына и даде ему дедне имя Алтистратес. Прииде же во глубокую старость, остави сыну своему свое царство. Сам же до кончины живе во истине и правде, и последний день сотворися ему мирен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010