Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОРОФЕЙ Алексеевич Климашев (22.06.1869, дер. Полухтино Касимовского у. Рязанской губ.- 23.12.1937, Рязань), мч. (пам. 10 дек., а также в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых). Из крестьянской семьи. Был кустарем-сапожником. В 1932 г. за неуплату твердого задания (повышенного натурального налога) все имущество Д. было изъято в колхоз. Д. вместе с мч. Михаилом Якунькиным был членом церковного совета Преображенского храма в с. Гусевский Погост Касимовского у. (с 1937 г.- Бельковского р-на Рязанской обл.). В окт. 1936 г. Д. и др. прихожане во главе со священником сщмч. Николаем Карасёвым добились открытия ранее закрытой властями Преображенской ц. 27 сент. 1937 г. Д. был арестован как «активный церковник» по обвинению в «участии в контрреволюционной повстанческо-террористической организации», заключен в тюрьму г. Касимова, переведен в рязанскую тюрьму. Виновным себя не признал. Проходил по групповому делу в отношении 27 чел.- священнослужителей и мирян Бельковского р-на, в т. ч. протоиереев священномучеников Анатолия Правдолюбова, Евгения Харькова, Константина Бажанова , Александра Туберовского , Николая Карасёва , мучеников Михаила Якунькина , Лаврентия Когтева , Григория Берденёва , Александры Устюхиной , Татианы Егоровой , исп. Анны Ивашкиной . 6 дек. 1937 г. постановлением Особой тройки при УНКВД по Рязанской обл. вместе с др. подсудимыми (за исключением Анны Ивашкиной, приговоренной к 10 годам ИТЛ и умершей в лагере), привлеченными по этому «групповому» делу, приговорен к расстрелу. Место захоронения неизвестно. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив Упр. ЗАГС администрации Рязанской обл. Касимовская опись. Кн. 101, 111, 167, 227; Архив УФСБ РФ по Рязанской обл. Д. 2544 896) за 1937 г.; ГА Рязанской обл. Клировые ведомости церквей Касимовского у. Лит.: Правдолюбов В., прот. Религиозная история Касимова. Касимов, 2000. С. 45; «Были верны до смерти»: Кн. памяти новомучеников и исповедников Рязанских ХХ в. Рязань, 2002. Т. 1. С. 126, 128, 153, 161-162.

http://pravenc.ru/text/180259.html

иером. Макарий Симонопетрский Память священномучеников Иакова Шестакова и Александра Шкляева, пресвитеров, священномученика Евграфа Плетнева, пресвитера, и сына его мученика Михаила (1918), священномучеников Анатолия Правдолюбова, Александра Туберовского, Евгения Харькова, Константина Бажанова, Николая Карасева, пресвитеров, и с ними мучеников Петра Гришина, Евсевия Тряхова, Михаила Якунькина, Дорофея Климашева, Лаврентия Когтева, Григория Берденева, мучениц Александры Устюхиной и Татианы Егоровой, священномученика Михаила Кобзева, пресвитера, преподобномученика Сергия (Сорокина), иеромонаха (1937), мученицы Евдокии Мартишкиной (после 1937), священномучеников Николая Розова и Алексия Введенского, пресвитеров (1938), святых Анны Ивашкиной и Татианы Бякиревой, исповедниц (1948), святой Феклы Макушевой, исповедницы (1954), преподобной Анны (Столяровой), исповедницы, схимонахини (1958) .† Память святителя Афанасия, епископа Мефонского 490 † Память святителя Афанасия, епископа Мефонского Свт. Афанасий родился в сицилийском гор. Катании ок. 818 г. Спасаясь от нашествия арабов, его семья вскоре перебралась на Пелопоннес, в гор. Патры. Еще юношей Афанасий начал подвизаться в одном из городских монастырей и, прожив несколько лет отшельником, был против своей воли избран игуменом. Позднее он стал епископом Мефонским, возглавив одну из небольших епархий того края. Свт. Афанасий с великим усердием заботился о духовных и мирских нуждах паствы, являя во всем образец евангельской бедности. Перед смертью он обратился к братии с пространным наставлением, убеждая их не забывать милосердия и всегда иметь в сердце память о Страшном Суде Христовом. По блаженной кончине св. Афанасия, которая последовала ок. 880 г., его гробница стала местом паломничества и прославилась чудесами. 490 В этот день его память совершается в Патрской епархии в соответствии с теми сведениями, которые содержатся в древнем списке его «Жития». На Западе этот святой прославляется 31 января. Надгробное слово ему произнес Петр Сицилийский, епископ Аргосский. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена. Читать далее Источник: Синаксарь: Жития святых Православной Церкви: В 6 т./Адаптир. пер. с франц./авт. сост. иером. Макарий Симонопетрский М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2011./Т. 2. Ноябрь-декабрь. – 912, с. ISBN 978-5-7533-0552-7 (т. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2 . Поп Иван Исааков (42), жена ево Дарья Михайлова (39), дети их – Петр (16), Авдотья (13), Андрей (9), Алена (10). 3 . Вдова Матрена Елиазарова (40), дети ея – Просковья (16), Афимья (11), Матфей (13) Кириловы дети, церковник Яков (28). Прихожане: деревни Кривцова помещика Алексея Иванова сына Ивашкина крестьяне; той же деревни помещика Ивана Михайлова сына Игнатьева крестьяне (л. 101); той же деревни помещика Ивана Иванова сына Павлова крестьяне (л. 101 об.); той же деревни помещика Петра Андреева сына Колычева крестьяне (л. 102 об.); сельца (sic!) Головенек помещица Алена Степанова дочь Хрипкова(37), дети ея – Федор (10), Анна (6), Авдотья (4), дворовые люди и крестьяне; того ж сельца помещика Матвея Яковлева сына Тиличе(е)ва крестьяне; того ж сельца помещика Александры Тихонова сына Лукина крестьяне (всего один двор – М.Р.); того ж сельца помещика Ивана Сергеева сына Тургенева дворовые люди крестьяне (л. 104); того ж сельца помещицы девицы Анны Федоровой дочери (Арсеньевой – М.Р.) дворовые люди и крестьяне; деревни Воздрима помещика Григорья Дорофеева сына Ивашкина дворовые люди и крестьяне; той же деревни однодворцы: Василей Алексеев сын Демьянов (58), жена ево Авдотья Антонова (57), дети их – Алексей (29), Семион (26), Пелогея (25), Иван (15), Тихан (13), Михайла (8), помянутого Алексея жена Анна Тимофеева (27), дочь их Стефанида (2), Иван Алексеев сын Белолибской (47), жена ево Просковья Денисова (47), дети их – Просковья (14), Дмитрей (13), Пантелей (6), Максим Иванов (23), жена ево Агафья Артемова (19), сын их Семион (2), Макар Игнатьев сын Растовцов (67), жена ево Федосья Трифонова (61), дети ево – Василей (30), Просковья (21), Михайла (18), помянутого Василья жена Просковья Яковлева (19), сын их Афанасей (2), салдат Радион Игнатьев сын Растовцов (52), жена ево Марья Казмина (46), Илья Зотов сын Растовцов (50), жена ево Федосья Михайлова (47), дети их – Тимофей (27), Аграфена (20), Меркул (19), помянутого Тимофея жена Анна Ильина (20), Иаков Зотов (67), жена ево Просковья Иванова (66), дети их – Прохор (23), Василиса (17), Яков (11), Василей (9), у Прохора жена Татьяна Иванова (16),

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

от Рязанской епархии: протоиерея Михаила Дмитриева (1873-1937), священника Николая Карасева (1901-1937), протоиерея Евгения Харькова (1891-1037), протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862-1937), протоиерея Константина Бажанова (1879-1937), протоиерея Александра Туберовского (1881-1937), Александра Устюхина (1882-1937), Татьяны Бякиревой (1890 — около 1948), Петра Гришина (1870-1937), Евсевия Тряхова (1870-1937), Михаила Якунькина (1878-1937), Дорофея Климашева (1869-1937), Лаврентия Когтева (1880-1937), Григория Берденева (1890-1937), Феклы Макушевой (1901-1954), Евдокии Мартишкиной (1880-1947), Анны Ивашкиной (1894-1948), Татьяны Егоровой (1879-1937); от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) и иже с ним убиенных протоиерея Михаила Блейве и протоиерея Николая Бежаницкого, расстрелянных в 1919 году в Тарту; от Тобольской епархии: протоиерея Ефрема Долганева († 1918), священника Михаила Макарова († 1918), священника Петра Карелина († 1918) и мирянина Константина Минятова († 1918), пострадавших вместе с епископом Гермогеном (Долгановым;, † 1918); от Ярославской епархии: епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871-1930), священника Александра Абиссова (1873-1942), священника Андрея Добрынина (1874-1938), священника Василия Аменицкого (1872-1938), священника Владимира Вятского (1879-1939), священника Глеба Апухтина (1885-1937), священника Евгения Елховского (1869-1937), священника Евгения Попова (1879-1937), священника Иакова Архипова (1888-1937), священника Иоанна Дунаева (1885-1938), священника Иоанна Плеханова (1879-1938), священника Петра Григорьева (1895-1937), священника Иоанна Смирнова (1884-1937), священника Иоанна Талызина (1888-1937), священника Николая Дунаева (1878-1937), священника Николая Ершова (1888-1937), священника Николая Любомудрова (1862-1918), священника Николая Никольского (1882-1937), священника Николая Орлова (1881-1937), священника Николая Розова (1892-1938), священника Николая Ушакова (1876-1937), священника Петра Богородского (1878-1938), священника Петра Токарева (1881-1937), священника Сергия Заварина (1885-1938), священника Сергия Мирковича (1877-1937), священника Михаила Горбунова (1878-1938), иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937), иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938), иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937), диакона Алексия Введенского (1903-1937), монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937), Анастасии Лебедевой (1899-1945), Анны Шашкиной (1888-1949), Иоанна Короткова (1885-1941), Марии Даниловой (1884-1946), протоиерея Михаила Белороссова (1869-1920), священника Александра Елоховского (1858-1918), священника Александра Смирнова († 1918), священника Иоанна Виленского (1857-1918).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4951269...

Приставу дано шестнадцать алтын четыре деньги. В 10 день Поместного Приказу Подьячему Данилу Крылову, как он ездил в Можайск для монастырского дела, дано ему в почесть два рубли. Заплачено Волоколамского Уезду, вотчины Иосифова монастыря, города Буя, церкви Богоявления, Господину Старосте Поповскому, Попу Василью Мокееву, дани в Патриарш Казенный Приказ, Левкиева монастыря с церкви Рождества Христова, что в селе Курове на нынешний 201 год, дани двадцать четыре алтына, за езду гривна, пошлин пять алтын, за десятиничий доход десять алтын. Сшиты школенным ученикам Ивашке да Федьке Семеновым, да Афоньке Григорьеву по сапогам; сапожнику Кондрашке дано за дело шесть алтын четыре деньги. В 18 день Стряпчему Савве Кудрявцеву дано от монастырских дел на всякие Московские расходы пять рублев. В 19 день сшиты трои коты; от дела дано сапожнику два алтына четыре деньги. Месяц Генварь В 1 день Священником от святыни дано три алтына две деньги. На праздник Рождества Христова славленого и что со святынею были о Богоявленьеве дни Священницы и Диаконы и крилошане дано им на собор три рубли, Иеродиакону Варлааму, что он кликал многолетие в навечерии Рождества Христова и в навечерии Богоявленьева дни, дано ему шестнадцать алтын четыре деньги. В 20 день, по Указу Великих Государей, приезжал с Богомольною грамотою о рождении Благородные Царевны и Великие Княжны Анны Иоанновны Стольник Федор Иванов сын Ивашкин; дано ему в почесть десять рублев, держальнику его, Петру Степанову Чернопятову, да людем его два рубли. Приписного Карачевского Воскресенского монастыря служке Симонку Никитину дано на дорожный проезд и лошадям на корм тринадцать алтын две деньги. Месяц Февраль В 1 день Священником от святыни дано три алтына две деньги. Сделана яловичная сыромятная кожа, от дела дано два алтына четыре деньги. В 10 день выдано отцу Архимандриту в Москве на всякие мелкие расходы десять рублев. В 14 день Поместного Приказу Подьячему Ивану Рубцову дано от монастырских дел в почесть шестнадцать алтын четыре деньги.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

священника Игнатия Якимова (†1918) священника Иоанна Бояршинова (†1918) священника Константина Широкинского (†1918) священника Константина Юрганова (†1918) священника Льва Ершова (†1918) священника Михаила Денисова (†1918) священника Михаила Накарякова (1866–1918) священника Николая Гашева (1869–1930) священника Николая Мациевского (†1919) священника Николая Онянова (†1918) священника Николая Рождественского (†1918) священника Николая Яхонтова (†1918) священника Павла Анишкина (†1918) священника Павла Соколова (†1918) священника Петра Вяткина (†1918) священника Петра Кузнецова (†1919) священника Петра Решетникова (†1918) священника Симеона Конюхова (1853–1918) священника Феодора Антипина (†1919) диакона Александра Ипатова (†1918) диакона Аркадия Решетникова (†1918) диакона Василия Воскресенского (†1918) диакона Василия Кашина (†1918) диакона Григория Смирнова (†1918) Александра Зуева (†1918) Афанасия Жуланова (†1918) от Петербургской епархии: протоиерея Философа Орнатского (1860–1918) протоиерея Владимира Лозина-Лозинского (1885–1937) Николая Орнатского (1886–1918) Бориса Орнатского (1887–1918) от Рязанской епархии: протоиерея Александра Туберовского (1881–1937) протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862–1937) протоиерея Евгения Харькова (1891–1937) протоиерея Константина Бажанова (1879–1937) протоиерея Михаила Дмитрева (1873–1937) священника Гавриила Масленникова (1871–1937) священника Николая Карасёва (1901–1937) священника Николая Пробатова (1874–1918) Александры Устюхиной (1882–1937) Анны Ивашкиной (1894–1948) Виктора Краскова (†1918) Григория Берденева (1890–1937) Дорофея Климашева (1869–1937) Евдокии Мартишкиной (1880-?) Евсевия Тряхова (1870–1937) Лаврентия Когтева (1880–1937) Михаила Якунькина (1878–1937) Петра Гришина (1870–1937) Татианы Бякиревой (1890–1948) Татианы Егоровой (1879–1937) Феклы Макушевой (1901–1954) убиенных в 1918 году мирян: Наума, Иоанна, Алексия, Андрея, Иоанна, Космы, Василия, Агафьи, Павла, Павла, Филиппа. от Самарской епархии: архиепископа Самарского Александра (Трапицына; 1862–1938)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

священника Николая (Правдолюбова; 1892 †1941) священника Николая (Пробатова; 1874 †1918) Александры (Устюхиной; 1882 †1937) Анны (Ивашкиной; 1894 †1948) Веры (Самсоновой; 1880 †1940) Виктора (Краскова; †1918) Григория (Берденева; 1890 †1937) Дорофея (Климашева; 1869 †1937) Евгения (Дмитрева; 1913 †1937) Евдокии (Мартишкиной; 1880 ††) Евсевия (Тряхова; 1870 †1937) Лаврентия (Когтева; 1880 †1937) блаженной Матроны Анемнясевской (Беляковой, 1864 † 1936) Михаила (Якунькина; 1878 †1937) Павла (Парфенова; †1918) Петра (Гришина; 1870 †1937) Татианы (Бякиревой; 1890 †1948) Татианы (Егоровой; 1879 †1937) Феклы (Макушевой; 1901 †1954) убиенных в 1918 году мирян: Наума, Иоанна, Алексия, Андрея, Иоанна, Космы, Василия, Агафьи, Павла, Павла, Филиппа И святых новомучеников и исповедников Самарских: Александра, архиепископа Самарскаго (Трапицына; 1862 †1938) священника Александра (Иванова; 1866 †1938) священника Александра (Органова; 1873 †1938) священника Василия (Витевского; 1873 †1938) священника Вячеслава (Инфантова; 1883 †1938) священника Иакова (Алферова; 1878 †1938) священника Иоанна (Смирнова; 1873 †1938) священника Иоанна (Сульдина; 1880 †1938) священника Трофима (Мячина; 1888 †1938) И святых новомучеников и исповедников Саранских: священника Павла (Ягодинского; 1879 †1937) иеромонаха Василия (Эрекаева; 1879 †1937) иеромонаха Михаила (Жук; 1872 †1937) монахини Анастасии (Камаевой; 1879 †1937) монахини Елены (Асташикиной; 1878 †1937) Арефия 1884 †1937) Василия (Александрина; 1872 †1942) Иоанна (Ломакина; 1884 †1937) Иоанна 1902 †1937) Иоанна (Сельманова; 1900 †1937) Мавры (Моисеевой; 1875 †1937) священника Дионисия (Щеголева; 1880 †1937), Саратовскаго И святых новомучеников и исповедников Таллинских: Платона, епископа Ревельскаго (Кульбуша; 1869 † 1919) протоиерея Николая (Бежаницкого; †1919) протоиерея Михаила (Блейве; 1873 †1919) Вассиана, архиепископа Тамбовскаго и Шацкаго (Пятницкого; 1879 †1940) И святых новомучеников и исповедников Тверских: Аркадия, епископа Бежецкаго (Остальского; 1888 † 1937)

http://pravoslavie.ru/2368.html

В Москве праздник Пасхи прошел спокойно и весело, но в Петербурге произошел беспорядок. Гвардейские солдаты за что-то повздорили на улице с армейскими; офицеры стали их разнимать, и один унтер-офицер из немцев толкнул гвардейца; тот начал скликать товарищей. Узнавши, что толкнувший гвардейца был немец, ожесточенные солдаты ворвались в дом, куда скрылся унтер-офицер, застали там собравшихся офицеров-немцев и ни за что избили их. Начальствовавший столицею, в отсутствие верховной власти, фельдмаршал Ласси усмирил волнение и послал донесение императрице; она дала приказание наказать своевольников, но очень слабо; от этого своеволие гвардейцев усилилось, и Ласси принужден был, для удержания порядка в Петербурге, расставить по городу пикеты из армейских солдат. Жители Петербурга несколько дней были в большом страхе – боялись отпирать свои дворы, а иные стали даже покидать свои дома и выбираться из Петербурга. К гвардейцам и особенно гренадерам Преображенского полка благоволила государыня, потому что им обязана была своим вступлением на престол; и когда Лесток стал было говорить императрице о крайней необходимости обуздать лейб-компанцев, Елисавета Петровна раздосадовалась даже на Лестока 411 . Скоро, однако, своевольство отозвалось злою выходкою, направленною против личности самой государыни. В июле 1742 г. камер-лакей Турчанинов, Преображенского полка прапорщик Ивашкин и Измайловского полка сержант Сновидов составили заговор умертвить Елисавету Петровну, а с нею и наследника престола, голштинского принца, и возвести снова на престол Ивана Антоновича. Дело странное, тем более, что заговорщики были русские, а между тем в низвержении брауншвейгской династии русское национальное самолюбие играло главную роль. По делу, производившемуся над ними в декабре, оказалось, что они признавали Елисавету Петровну незаконнорожденною и, следовательно, неправильно овладевшею престолом. Их наказали кнутом с вырезанием ноздрей, а у Турчанинова, кроме ноздрей, отрезали еще и язык, и всех сослали в Сибирь 412 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

«Взгляд на Москву до битвы Бородинской» «Каждый день по улицам во все заставы, кроме Смоленской или Драгомиловской, тянулись вереницы карет, колясок, повозок, кибиток и нагруженных телег. Иные отправляли на барках всякие утвари домашние; иные увозили с собою и гувернеров детей своих. Упоминаю об этом не в укоризну, а скажу только, что такие вывозы и выезды крайне сердили и раздражали народ. Казалось, что Москва выходила из Москвы. Повестить явно и торжественно нельзя было: в таком случае и без входа в нее неприятелей, она сорвана б была с основания своего. А в это время при буре нашествия и разгроме Москвы тогдашний добрый обер-полицмейстер Ивашкин строил большой деревянный дом под Новинским. С досадою взглядывая на эту стройку, прохожие говорили: «Вот еще и домы затевают строить!» Бородинское сражение 26 августа 1812 г. в половине шестого утра началось Бородинское сражение. Вот как вспоминает Мешетич о начале битвы: «С показанием на горизонте солнца, предвещавшего прекрасный день, показались из лесу ужаснейшие колонны неприятельской кавалерии, чернеющие, подобно тучам, подходящим к нашему левому флангу; из оных вдруг, как молния за молниею, одна за другой и с громом посыпались ядра градом на стан русской; палатки, ещё в некоторых местах стоявшие, как вихрем, ядрами оными были сняты, и кто в них покоился ещё, то заснул и вечным сном». Вообще о внезапном нападении Наполеона на Россию не может быть и речи, поскольку военное командование русских войск подготовило более 40 планов против Франции. Наполеон уже с 1809 года начал подготовку на Восток. Однако он не учел, что Россия уже однажды спасла Европу, встав стеной в XIII-XIV веках на пути бесчисленных волн кочевников из центральной Азии. «Вставай Русс! (россияне) - смерть подошедшая будит и враг бодрствует! Стряхнулся наш левый фланг, уже Багратион давно на коне, и заклубился дым его батарей, и загрохотали, загремели почти залпы в неприятеля, но велик числом оный, всё увеличивает свои батареи и наступает ближе; уже храбрый Тучков сворачивает свои дивизии в колонны, чтоб дать верный отпор пулями в кавалерию, но смерть неумолима, почти везде двойное количество неприятеля губит целые ряды пехоты и расстраивается артиллерия».

http://sedmitza.ru/text/415763.html

сын Ивашкина (уловка) бьет челом, что дело его о крестьянах и о земле следовало производить не в приказе Земских дел, а в Поместим; просит передать. Помета: положить на стол. 24 марта приговор: отказать Ивашкину в иску о насильном владенье; но тут же прибавлено: «а в земле и в крестьянах ведаться им по крепостям в Поместном приказе того ради, что в крестьянах и в земле указ чинят в Поместном приказе, а не в приказе Земских дел. В апреле 1714 г. Ивашкин принес деньги. Пошлины сданы к расходу подьячему, а приход записан у особого подьячего в приходной книге. Мансуров уехал в Петербург, а вместо него жена просила выдать ей деньги; выданы по приговору. Но 9 октября Мансуров бил челом, что напрасно в приговоре 24 марта разделены предметы о владенье и о земле и по последнему предмету предоставлено ведаться в Поместном приказе; истец просил и о земле. 30 октября приговор: быть по прежнему приговору, а приговор 24 марта отставить, потому что истец просил и о земле, а не об одном владенье. В ноябре 1714 г. Мансуров просит впредь для спора дать ему с дела правую выпись. Велено дать. Дело 11 1709 г. августа 18 д. Истец, корабельного дела мастер Чайчиков на истопника Бобровникова в брани и бесчестье. Истец не означил свидетеля, но обещал уличить ответчика свидетелем, буде запрется. 20 августа судные речи. Ответчик заперся. Истец указал свидетеля. Ответчик не слался не по недружбе, а потому, что не знает свидетеля. Велено допросить. Стороны отданы в статье на расписку вместо поручной записи. Свидетель сказал по исцову. 22 сентября приговор: истца оправить. Сказка истца о жалованье: денежный оклад 84 рубля да из Преображенского приказа дается ему по 17 руб. кроме хлебного жалованья. 28 сентября ответчик оправдывался, что свидетель подставой и сказал ложно и что он, ответчик, не был при допросе. Истец доказывал, что не следует принимать сей отвод. 26 октября помета: взять сказку у ответчика – для чего он в допросе отозвался незнанием о свидетеле, а теперь знает? После сказки в ноябре приговор: отказать ответчику.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010