Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ Иванович Гортинский (1899 - 29.08.1937, Горьковская обл.), мч. (пам. 16 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Нижегородских святых). Жил в пос. Гнилицы Автозаводского р-на г. Горького, работал механиком при больнице. В авг. 1937 г. вместе с прмц. Анной (Ежовой) арестован по обвинению в «участии в церковной контрреволюционной группе». Виновным себя не признал. 21 авг. 1937 г. Особой тройкой УНКВД по Горьковской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГА Нижегородской обл. Ф. 2209. Оп. 3. Д. 8184. Лит.: Дамаскин. Кн. 1. С. 189; За Христа пострадавшие. С. 331-332. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ЕВДОКИЯ Александровна Шейкова (1856-1919), мц. (пам. 5 авг., 22 мая, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородский святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Николаевна Самовская (1860-1937), мц. (пам. 1 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕЛИСАВЕТА Ивановна Сидорова (1875 -1937), мц. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) НИКОЛАЙ Федорович Филиппов (1885-1937), мч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Николаевич Беляков (1890– 1937), сщмч. (пам. 21 сент., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Ильинский (1899–1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе святых Нижегородской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Иванович Крылов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Михайлович Курмышский (1879– 1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/200237.html

Наталья 2015/07/13, 15:51:25 Здравствуйте, дорогие Отцы и Братья Святой горы Афон. Прошу Ваших Святых молитв о нас, рабах Божьих Михаила и Анастасии о даровании детей. Молимся и уповаем на Волю Господа Бога! Очень хотим стать родителями и познать родительское счастье! Вчера, читая Акафист иконе Пресвятой Богородице, именуемой " Нечаянная радость " почувствовала огромную благодарность в сердце Пресвятой Богородице. Очень прошу, если это возможно, выслать 3 пояска Пресвятой Богородицы (для нашей семьи и 2 семей друзей, не имеющих детей) с благословением на зачатие и рождение здоровых детишек. Буду относится с глубоким уважением и почитанием! Адрес: 460006, г. Оренбург, ул. Краснознаменная, д. 29, кв. 13, Ежовой А. А. Благодарю Вас! Господи, Спаси и Сохрани! Анастасия 2015/07/07, 22:47:57 Здравствуйте! Отцы и Братья Святой горы Афон. Прошу Вас помолиться о рабах Божьих: Елены и Андрея о прощении грехов и исцелении от недугов. В браке мы 7 лет, а деток нет. Четыре года лечимся у врачей, а ничего не получается. Остается одна надежда на Бога. Просим Вашего благословения на зачатие и рождение ребеночка. Пожалуйста, вышлите один поясок Пресвятой Богородицы. Наш адрес: Республика Беларусь, 225133, Брестская обл., г.Пружаны, ул.Октябрьская, д. 54а, кв.48. Для Елены. 2015/06/01, 13:13:38 Здравствуйте Святые Отцы и Братья Святой Горы Афон!!!! мы с мужем в браке 2 года, пытались делать деток не получалось, но 5 месяцев назад Боженька подарил нам ребёночка, я была на седьмом небе от счастья), но случилось горе я потеряла своего малыша на пятом месяце беременности не могу найти в себе силы пережить это.пожалуйста помолитесь за нас мы так сильно хотим ребенка. Прошу Вас,пожалуйста,вышлите поясок Пресвятой Богородицы с благословение на зачатие и рождение здорового ребеночка.Буду Вам очень благодарна!Спасибо! Храни Вас Бог! Мой адрес: Россия Белгородская область с.Стрелецкое, ул.Мира, д.19 Индекс: 308511 Иваницкая А.Ю 2015/06/01, 12:59:48 Дорогие Святые Отцы и Братья Святой горы Афон!

http://isihazm.ru/1/?id=384&pid=1&iid=82...

Как сообщили РИА " Новости " в Четверг в Новгородском епархиальном управлении и в Новгородском государственном музее-заповеднике, работа над иконой из Рождественского иконостаса Софийского кафедрального собора проводилась в течение нескольких месяцев реставратором высшей категории из Свято-Тихоновского богословского института (Москва) Людмилой Ежовой. В ходе реставрации с иконы, ранее предположительно датировавшейся специалистами XVI веком, были сняты так называемые " поновления " (более поздние слои живописи). Благодаря вскрытой реставратором надписи в уголке иконы удалось в точности установить время ее написания - 1382 год. В то же время восстановить и прочитать надпись полностью не удалось, имя древнего иконописца осталось неизвестным, а сама икона осталась в разряде " анонимных " . По предположениям специалистов, " Спас в Силах " написан в пору расцвета новгородской иконописи приглашенным мастером византийской школы . В течение ближайшей недели памятник древнерусской живописи будет возвращен в Рождественский иконостас древнейшего в современной России православного храма, где икону сможет увидеть любой из прихожан Софийского кафедрального собора и туристы». Поскольку первая по времени из известных икон «Спас в Силах Небесных» относится к Новгороду Великому, к 1382 году, то есть все основания связывать её с самим Феофаном Греком и его учениками. 1382 год для нас интересен ещё и тем, что это был год нашествия хана Тохтамыша, Москва тогда была им полностью разорена, и восстановление храмов, великокняжеских построек требовало приглашения в Москву множества мастеров, как русских, так и приезжих. Поэтому весьма вероятно, что Феофан Грек был приглашен в Москву именно после Тохтамышева разорения. Стоит, правда, отметить, что дата на новгородской иконе «Спас в Силах Небесных» может относиться к бытовавшему в Ромейской Империи XIII-XV веков и позже - у православных греков православному летоисчислению от Воплощения Бога Слова, отличающемуся от западноевропейского «от Рождества Христова» на восемь лет, то есть к 1390 году.

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/07/...

С креста не сходят. О схимонахине Варваре, личном враче митрополита Иоанна (Снычева) Источник: «Благовест», Самара Схимонахиня Варвара в последние годы жизни «Я посвятила жизнь своему Святителю и духовному отцу ради Христа и ради послушания», - так скажет в конце жизненного пути схимонахиня Варвара (Валентина Сергеевна Дюнина), личный врач Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева). Владыка Иоанн четыре десятилетия вел ее ко Христу, уча смирению и послушанию. И сегодня мы постараемся проследить непростой путь этой женщины-мироносицы по воспоминаниям близких ей людей - протоиерея Николая и матушки Татьяны Манихиных и на основе ее личных записей. Родилась Валентина в Саратове 15 апреля 1944 года в семье рабочего Сергея Ивановича Дюнина и Евгении Васильевны Ежовой. Зерна Православной веры посеяла в душе маленькой девочки ее мама, она водила дочку с собой в семинарский храм. Валя, находясь под впечатлением от церковных служб, возмечтала стать... священником(!). И когда знакомые спрашивали ее, кем она хочет стать, твердо отвечала: «Батюшкой». Мама строго объяснила дочке, что девочки батюшками не бывают. Но каково было удивление пятилетней девочки, когда она впервые увидела своего будущего духовного отца, тогда еще студента семинарии, безбородого, с кудрявыми волосами ниже плеч - отца Иоанна. Девочка впервые видела перед собой монаха и не поняла, кто он. Всю Литургию Валя разглядывала семинариста, и из-за его духовной красоты и длинных кудрявых волос, всего его отрешенного облика решила, что он ... девушка! Валя негодовала от несправедливости мамы: обманула, что девочки батюшками не бывают... Еле дождавшись окончания службы, она, заливаясь горючими слезами, выговорила маме свою обиду. Евгении Васильевне было смешно и неудобно перед людьми. Но, видимо, не без Промысла Божия была эта встреча. С тех пор образ того батюшки (потом она уже узнала, что зовут его отец Иоанн) так и стоял перед глазами, и девочка с большим старанием стала ходить в храм семинарии. В том же 1949 году в их семье родилась сестренка Таня, которую старшая сестра стала трепетно опекать. В то время было трудно с духовной литературой, и если кто-то давал Евгении Васильевне книгу почитать, то она читала ее вслух дочерям. Под впечатлением от этих чтений Валя устраивает в чуланчике келью, развесив маленькие иконочки и пучки с благовонными травами, чтобы пахло, «как в церкви». Видимо, уже тогда она выбрала свой путь одиночества, путь к Богу.

http://pravoslavie.ru/36348.html

Более 40 лет в церкви Георгия Победоносца села Юрьевское служил священник, краевед Алексей Дмитриевич Ушаков (1864 – 1943 год). Он собрал и опубликовал материалы по истории сел Юрьевское, Спас, Мичково, народный фольклор по теме «Крестьянская свадьба в конце XIX века в Старицком уезде», сочинял и публиковал стихи на религиозные темы; вел наблюдение за погодой в местной метеостанции, был членом Тверской ученой архивной комиссии. При советской власти священник Алексей Ушаков был репрессирован. Похоронен он у южных ворот Георгиевской церкви (по свидетельству Л. М. Вишняковой — правнучки священника Гавриила Соколова), могила сохранилась. В 1937 году Юрьевская Георгиевская церковь была закрыта. До 1997 года колхоз использовал храм под склад зерна и склад сельпо. Храм постепенно разрушался. Современное состояние [ править править код ] Спустя 60 лет Георгиевский храм села Юрьевского получил свое второе рождение. 16 ноября 1997 года стараниями прихожан Л. А. Непомнящей, А. Н. Ежовой, И. В. Петрук, Н. А. Гусева, А. С. Галкина и многих других, благочинный Ржевского округа Тверской Епархии протоиерей Олег Чайкин (+ 2012 г.) с благословения архиепископа Тверского и Кашинского Виктора совершил в храме первое богослужение. С 1999 года по 2008 год настоятелем храма был священник Димитрий Курдюков. Благодаря пожертвованиям А. С. Галкина за эти годы были отреставрированы кровля храма, купола храма и колокольни, установлен шпиль с крестом на колокольню. При этом в храме велась постоянная богослужебная деятельность. Совместно со старицким краеведом Шитковым А. В. была издана книга «История церкви Георгия Победоносца села Юрьевское Старицкого района». 8 мая 2012 года храм мощи святого великомученика Георгия Победоносца. Перед ковчегом с десницей святого Георгия при большом стечении народа был отслужен молебен. А уже в августе этого же года с Божией помощью наш храм принял на поклонение верующими две частицы мощей: святого великомученика Георгия Победоносца и святого преподобного Иосифа Волоцкого чудотворца.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Георгия_П...

Пестрые люди смотрели на это зрелище, плескали руками и вопили: «Да здравствуют ежовые рукавицы!» Но История взглянула на дело иначе и втайне положила в сердце своем: «Довести об этом до сведения потомства». Пестрые люди Пестрое время, пестрые люди. Оттого и жить нехорошо стало. Не на что положиться, не во что верить — везде шатание, пустодушие, подвох. Чего не ждешь, то именно и сбудется, от кого не чаешь — тот именно и стукнет тебя по темени. Трудное, спутанное время. Проворовались людишки, остатки совести потеряли. Общий признак, всем пестрым людям свойственный, заключается именно в том, что у них совесть в сердцах затуманилась. И в то же время во рту два языка выросло, и оба по очереди лгут, и еще хуже, как оба вместе начнут лгать. Жизнь их представляет перепутанную и не согретую внутренним смыслом пьесу, содержание которой исключительно исчерпывается переодеваниями. Всем они в сей жизни были: и поборниками ежовой рукавицы, и либералами; и западниками, и народниками; даже социалистами. Но нигде не оставили ни скрупула своей души, своей совести, потому что оставить было нечего. Все их искусство в том состоит, чтоб угадать потребный момент и как можно проворнее переодеться и загримироваться. Только ежовая рукавица как будто производит настолько усиленное движение в их потрохах, что, дорвавшись до нее, они даже забывают о грядущих переодеваниях… Но может быть, впрочем, не забывают, а думают: всегда переодеться успеем! Словом сказать, совсем это бесчестные и нравственно-оголтелые люди, у которых что ни слово, то обман, что ни шаг, то вероломство, что ни поступок, то предательство и измена. За всем тем необходимо различать три сорта пестрых людей. Во-первых, те, которые сами себе выработали пестрое сердце и пестрый ум и преднамеренно освободили себя от всех стеснений совести. Это — коноводы и зачинщики. Они пишут передовые статьи, шныряют по улицам, забираются в публичные места, пишут доносы, проникают в передние власть имеющих лиц — и везде каркают, везде призывают кару. И в либеральном смысле каркают, и в ежово-рукавичном, хотя в последнем уже потому одному энергичнее, что самое представление о ежовой рукавице необходимо сплетается с представлением об энергии. По наружному виду их можно по временам принять за фанатиков убеждения, но они просто фанатики казенного или общественного пирога. Злы они неимоверно, потому что хоть и в форме робкого шепота, а все-таки до ушей их доходит напоминание о предательстве. И вот, благодаря этим напоминаниям, рядом с вожделением к пирогу, в них возникает потребность отомстить за все старые переодевания. А на ком же слаще излить месть отравленной души, как не на бывших случайных единомышленниках, свидетелях этих переодеваний?

http://predanie.ru/book/220974-skazki-pe...

Общий признак, по которому можно отличать пестрых людей, состоит в том, что они совесть свою до дыр износили. А взамен совести выросло у них во рту по два языка, и оба лгут, иногда по очереди, а иногда — это еще постыднее — оба зараз. Жизнь их представляет перепутанную, бессвязную и не согретую внутренним смыслом театральную пьесу, содержание которой исключительно исчерпывается переодеванием. Всем они в течение своей жизни были: и поборниками ежовой рукавицы, и либералами, и западниками, и народниками, даже «сицилистами», как теперь говорят. Но нигде не оставили ни скрупула своей души, потому что оставить было нечего. Все их искусство всегда состояло в том, чтобы выждать потребный момент и как можно проворнее переодеться и загримироваться. Словом сказать, это вполне оголтелые, в нравственном отношении, люди, — люди, у которых что ни слово, то обман, что ни шаг, то вероломство, что ни поступок, то предательство и измена. За всем тем необходимо различать три сорта пестрых людей. Во-первых, те, которые сами себе выработали пестрое сердце и пестрый ум и преднамеренно освободили себя от всех стеснений совести. Это коноводы и зачинщики. Они пишут передовые статьи, шныряют по улицам, забираются в публичные места, пишут доносы, проникают в передние власть имеющих лиц — и везде каркают, везде призывают кару. И в либеральном смысле каркают, и в ежово-рукавичном, хотя в последнем уже по тому одному энергичнее, что самое представление о ежовой рукавице необходимо сплетается с представлением об энергии. По наружному виду их можно, по временам, принять за фанатиков убеждения, но они просто фанатики казенного или общественного пирога. Злы они неимоверно, потому что хоть и в форме робкого шепота, а все-таки доходит до них напоминание о предательстве. И вот благодаря этим напоминаниям, рядом с вожделением к пирогу, в них возникает потребность отомстить за все прежние переодевания. А на ком же слаще излить месть отравленной души, как не на бывших случайных единомышленниках, свидетелях этих переодеваний?

http://predanie.ru/book/220974-skazki-pe...

Следует понимать, что наши соседи, бывшие среднеазиатские республики СССР, как независимые государства преследуют свои интересы и в отношениях с ними нужно выстраивать трезвую, взвешенную политику, исходя из своих геополитических интересов в регионе. P.S. Что до сексуальной ориентации врага народа троцкиста Шаи Голощёкина, реабилитированного при троцкисте Н.С. Хрущёве в 1961 г., и бывшего наркома НКВД, врага народа, скрытого троцкиста Ежова, не реабилитированного до сих пор, полагаем разумным оставить данный вопрос за рамками нашей статьи. Для вдумчивых читателей, желающих понять, почему авторы считают Ежова троцкистом и склонных к анализу, процитируем определение 7 н - 071/98 Военной коллегии Верховного суда РФ от 1998 г. :  «Ежов… организовал ряд убийств неугодных ему лиц, в том числе своей жены Ежовой Е.С., которая могла разоблачить его предательскую деятельность. Ежов… провоцировал обострение отношений СССР с дружественными странами и пытался ускорить военные столкновения СССР с Японией». Для нас факт принадлежности вышеназванных субъектов к лагерю врагов народа (советского и русского) является намного важнее факта их гомосексуальности. Валерий Геннадьевич Медведь , полковник в отставке, Сергей Александрович Доценко, подполковник запаса, ветераны боевых действий Верхнее фото: Токаев и В.В. Путин. Фото: twitter.com, ria.ru. После беспорядков. Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ. Нурсултан Назарбаев в окружении дочерей. Слева направо: Алия, Дарига, Динара. Фото: ELBASY.KZ. Аскар Умаров. Фото: PRIMEMINISTER.KZ. После беспорядков. Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ. Несение силовиками службы по обеспечению режима ЧП. Фото: RT. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Фрагмент статьи, содержащий ошибку: Отправить Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/15/ka...

С сообщением на тему ложных интерпретаций ислама радикальными проповедниками выступил исследователь и писатель Аятолла Наджмуддин Табаси. Он подчеркнул опасность неверных переводов священных текстов и используемых отдельно от контекста выражений. Имам мечети Фатима Захра в Дербенте Чингиз Рамазанов поделился размышлениями на тему духовности человека в его религиозной и бытовой жизни. Докладчик отметил необходимость опоры на культурные традиции народов, которые способствуют диалогу религий. Представитель университета «Аль-Мустафа» в России Расул Абдуллахи представил научный анализ концепции религии, ее целей для человека и налагаемых на него обязательств с учетом трудов знаменитого иранского философа Алламе Табатабаи. Доцент Института теологии Санкт-Петербургского государственного университета Владимир Шолохов поделился с участниками конференции результатами исследования не изученных ранее архивных документов, касающихся взаимоотношений между русскими царями и сефевидскими шахами в XVII-XVIII веках. Автор представил видение русско-персидских взаимоотношений той эпохи как стратегическое партнерство, характеризуемое в том числе взаимным уважением и признанием в религиозном плане. Были отмечены важная роль Патриарха Московского и всея Руси Филарета (Романова) и контакты на уровне дипломатов и купеческого сословия. Докладчик подчеркнул, что для отношений между двумя государствами того времени был характерен особый дипломатический этикет. Глава Научно-исследовательского центра религиозного питания Алимжана Галеева посвятил свое выступление теме особенностей питания в исламе, христианстве и иудаизме и их влияния на духовную жизнь человека. В завершение форума был представлен доклад главного редактора сайта «Аль-Михвар» Фатимы Ежовой на тему исламской антропологии, в частности, об отношениях между мужчиной и женщиной в контексте послеродового восстановления и связанных с этим психологических трудностях. 7 августа в рамках организованных Университетом «Аль-Мустафа» курсов повышения квалификации с обзорной лекцией о православном христианстве выступил председатель Экспертного совета при Патриархе Московском и всея Руси по взаимодействию с исламским миром иеромонах Григорий (Матрусов). Он ознакомил слушателей курсов с основами православного вероучения, богослужебной и обрядовой практики. Выступление вызвало большой интерес участников, которые получили возможность узнать больше о Православии непосредственно от священнослужителя.

http://patriarchia.ru/db/text/6048643.ht...

Гавриил Петрович умер на следующий день после написания завещания – 4 февраля 1883 года. Сколько ему было лет, точно не известно; можно предположить, что около семидесяти. Сначала Гавриил Петрович Петров был похоронен на кладбище в Алексеево-Лозовском, а потом его прах перенесли в склеп под построенной по его завещанию церковью с. 4]. Из документов архивного дела о постройке церкви в посёлке Алексеево-Лозовском становится известно, что на постройку храма ушло почти семь лет. Два года были потрачены на решение юридических, имущественных и финансовых вопросов. Строительные работы велись в течение четырёх с половиной лет. 5 июля 1883 года определением Новочеркасского окружного суда завещание Г. П. Петрова вступило в юридическую силу л. 3]. И уже 31 июля 1883 года в Алексеево-Лозовском был собран сельский сход жителей трёх частей села Ежовой, Петровой и Абакумовой для обсуждения завещания. В итоге принято решение поддержать идею строительства церкви в селе. Здесь же Аким Евтихиевич Губарев был утверждён распорядителем и представителем интересов крестьян сельского общества Алексеево-Лозовского. Ему в помощники был выбран Казьма Яковлевич Дрововозов. С этим общественным приговором А. Е. Губарев и К. Я. Дрововозов поехали в Новочеркасск улаживать дела и добиваться разрешения начать постройку храма. Воспользовавшись услугами присяжного поверенного титулярного советника Гавриила Гаврииловича Бокова, составили текст прошения и 17 августа 1883 года подали его в Донскую духовную консисторию л. 3–3 об.]. Как следует из дальнейшей переписки, потребовалось несколько месяцев для утверждения Губарева в качестве душеприказчика, и только в декабре 1883 года ему было выдано соответствующее удостоверение л. 16–17]. Всё это время на завещанное имущество и капиталы был наложен запрет. Денежные суммы, которые возвращали должники Гавриила Петровича Петрова, хранились под контролем священника Матвея Семеновича Захарова в церковной кассе в слободе Греково-Степановке л. 11 об.]. После утверждения Губарева в статусе душеприказчика, предписанием мирового судьи со всего охраняемого имущества и капиталов был снят запрет, и они поступили в его распоряжение. Все операции с имуществом и капиталами душеприказчик должен был согласовывать с Донской духовной консисторией. Им же велась приходно-расходная книга. Распорядителя контролировал и Дёгтевский благочинный, который также писал отчёты в Донскую духовную консисторию.

http://sobory.ru/article/?object=49091

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010