Слово на Сретение Господа нашего Иисуса Христа. Святого Амфилохия, епископа Иконийского Многие из великих людей прославляют девство. И в самом деле, оно достойно похвалы. Девство есть свойство Ангелов; собеседник горних Сил, подражатель существам бестелесным, свещеносец Святой Церкви. Девство побеждает мир, попирает страсти, укрощает пожелания, не приобщается Еве; оно не причастно печали, свободно от стенаний; на девство не простирается произнесенный Богом приговор: умножая умножу печали твоя, и воздыхания твоя: в болезнех родиши чада: и к мужу твоему обращение твое, и той тобою обладати будет ( Быт. 3:16 ). Итак, поистине славно девство, как приобретение свободное, как растение неувядающее, как житие независимое, как украшение подвижническое; оно выше обыкновенного человеческого состояния, не стесняется узами необходимых забот, и вместе с Женихом Христом входит в чертог небесного царствия. Таковы и подобны сим похвалы девству! Однако и брак честен ( Евр. 13:4 ) превосходит всякий земной дар, как плодовитое древо, как благолепный плод, как корень девства, как производитель одушевленных и разумных ветвей, как благословение на умножение мира, как утешитель рода человеческого, как виновник человечества, как изобразитель Божественного образа, как стяжатель благословений Господа, как подпора всего мира, как исполняющий веления Того, Кто вочеловечился, как могущий с дерзновением сказать: се аз и дети, яже ми даде Бог ( Ис. 8:18 ). Искорени честный брак, где найдешь цвет девства? Но возлюбленные, говоря это, мы не вносим вражды между девством и браком; напротив, то и другое, как взаимно необходимое, уважаем. Господь и Промыслитель того и другого не противополагает одно другому: ибо и в девстве, и в браке необходимо благочестие; а без благочестия и девство не целомудренно, и брак не честен. Посему славно девство, но девство истинное: ибо и в девстве есть различие. Одни девы воздремали и уснули, а другие бодрствовали ( Матф. 25:1–13 ). Достоин хвалы и брак, но брак верный и честный: поскольку многие сохранили, а многие и не сохранили чистоты его. Почтенно и вдовство (так как справедливость требует упомянуть о трех состояниях), – почтенно, говорю, и вдовство, но вдовство истинное, одерживающее победу в подвиге целомудрия, вдовство честное, чистое, беспорочное, – вдовство, не примешавшееся, после супружества, скверне греха. Такова была представленная нам Словом Божиим Анна Пророчица, дожившая до глубокой старости и, как орел, обновившаяся юностью. Ибо вы недавно слышали повествование Евангелиста: и бе Анна Пророчица, дщи Фануилева, от колена Асирова: сия заматоревши во днех мнозех, живши с мужем седмь лет от девства своего. И та вдова яко лет осмьдесят и четыре, яже не отхождаше от церкве, постом и молитвами служащи день и нощь ( Лук. 2:36, 37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Рубрики Анна Белла Изабелла 6 мин., 29.11.2014 Поделиться 29 ноября 2010 умерла поэт Белла Ахмадулина. В связи с уходом из земной жизни Беллы Ахмадулиной хочется не писать некролог, а вспоминать и рассказывать о ней. Для меня она была таинственной Прекрасной Дамой, несмотря на то, что дома о ней говорили просто и называли «Бэлкой». Моя бабушка, капитан таможни, работала с ее мачехой. Мама девочкой ходила с ней на демонстрацию. И все разговоры о ней были как о самом простом, обычном человеке. Для меня же, видевшего ее выступление и читавшего ее стихи, она была сродни волшебной фее из «Золушки», которая из тыквы могла сделать сверкающую карету. Она поражала меня своей странной манерой одеваться, произносить слова нараспев, читать стихи на какой-то высокой электрической ноте, как будто внутри нее была дрожащая струна, вибрирующая от прикосновения невидимого смычка. Для литературоведов Ахмадулина — одно из самых крупных явлений в литературе, наряду с Ахматовой и Цветаевой. Но даже у самых маститых из них мы не найдем глубокого анализа ее творчества. Ее дар — для многих загадка. Стихи, словно без труда слетевшие на бумагу, сочетающие легкость и простоту с изысканной высокопарностью, содержащие многоуровневые философские смыслы, граничащие с пророчеством, кажутся чудом, которым надо любоваться, но не анализировать. Свою фамилию Белла унаследовала от отца, татарина Ахата Ахмадулина, имя Изабелла — от матери-итальянки из рода Стопани, а при крещении она выбрала себе имя Анна в честь Анны-пророчицы и в память об Ахматовой. Уже в 13 лет она писала взрослые стихи, старшеклассницей работала корреспондентом газеты «Метростроевец». Не поступив на филфак, с легкостью прошла в Литинстинут им. Горького. Но через год была отчислена за отказ участвовать в травле Пастернака, потом с трудом восстановилась и закончила с блестящей дипломной работой. Уже второй сборник ее стихов был опубликован в Германии эмигрантским издательством «Посев», что в те годы могло быть расценено как измена Родине. За публикацию в альманахе «Метрóполь» (самиздатский сборник неподцензурных текстов известных литераторов) на два года была лишена права публикаций и публичных выступлений, то есть практически — заработка. А ведь у нее было двое детей (сначала появилась приемная дочь Анна, а потом Бог дал и свою, Елизавету). Она была бесстрашна и удивительно свободна и в мыслях, и в поступках, например, ездила в ссылку к Сахарову, рискуя репутацией и карьерой. Она умела покорять мир, не прилагая к этому специальных усилий, например, стала академиком американской Академии литературы. Даже сумела сняться в кино у Шукшина в картине «Живет такой парень».

http://foma.ru/anna-bella-izabella.html

прот. Николай Соколов Скачать epub pdf Лекция 9. Авраам. Исаак. Иаков В прошлый раз, дорогие друзья, мы говорили об Аврааме и назвали его отцом верующих. Действительно, именно через него начался диалог Бога и человека. Ибо и до того Господь обращался к человеку, Он никогда не оставлял и не оставит его, но именно в Аврааме человек услышал голос Божий. И не только услышал, но повиновался ему, пошел с верой, и эта вера вменилась ему в праведность. После события, которое совершилось на горе Мориа, Авраам прожил еще много лет. Через несколько лет Сарра, его супруга, скончалась 127 лет от роду. Подчеркнем, что это единственная женщина в Ветхом Завете, лета которой обозначены полностью. Некоторые женщины упоминаются, например, Анна-пророчица, но мы не знаем, сколько лет она прожила, а здесь знаем. Исааку во время смерти его матери было 37 лет, и он жил со своим отцом в Хевроне. Авраам желал с честью похоронить свою старую жену, но во всей Земле обетованной не было у него земли собственной, в которой он мог сделать достойную усыпальницу. Поэтому он покупает у хеттеян участок земли, заплатив 400 сиклей серебра, поле с пещерой Махпела, недалеко от Мамврийской дубравы, где и хоронит свою горячо любимую супругу Сарру. У Авраама растет сын Исаак. Через три года после смерти Сарры Авраам решил женить Исаака. Его желание состояло прежде всего в том, чтобы его сын женился не на женщине из племен ханаанских, а на ком-то из ближайших соотечественниц. С этой целью он собирает своего раба Елеазара, чтобы тот отправился в Харран, где умер Фарра, отец его. И вот туда Елеазар и отправляется, чтобы найти жену для Исаака. Взяв со своего раба клятву, Авраам отпустил его. И Елеазар отправляется в Харран. Прибыв в ту страну, он встречает там прекрасную девицу. Перед нами особый промысл Божий об этом семействе. Ведь он не просто поехал, а поехал для того, чтобы найти жену для своего господина, и эта поездка прежде всего была сопряжена с молитвой. Вот как молился он: «Господи, Боже господина моего Авраама! Если Ты благоустроишь путь, который я совершаю, то вот я стою у источника воды, [и дочери жителей города выходят черпать воду,] и девица, которая выйдет почерпать, и которой я скажу: дай мне испить немного из кувшина твоего, и которая скажет мне: и ты пей, и верблюдам твоим я начерпаю,– вот жена, которую Господь назначил сыну господина моего» ( Быт. 24:43–44 ). Вот так он смело заявил, что хотел бы, чтобы эти качества щедрости духовной: доброта, любовь, милосердие, гостеприимство, т.е. все доброе, что может быть, – проявились в этой девушке, хозяйке, которая выйдет ему навстречу. И Господь посылает ему именно ту девушку, о которой он молился, и она говорит именно те слова, которыми он молился. И «еще не перестал я говорить,– повествует Священное Писание , – вот вышла Ревекка, и кувшин ее на плече ее, и сошла к источнику и почерпнула [воды]; и я сказал ей: напой меня. Она тотчас спустила кувшин свой [на руку свою] и сказала: пей, и верблюдов твоих я напою» (24:45–46).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Сортировать по Исключить новости Голос, которого не было на Евровидении В моем идеальном мире мы будем жить с такими людьми на равных 13 марта, 2017 В моем идеальном мире мы будем жить с такими людьми на равных Россию на «Евровидении – 2017» будет представлять певица на инвалидной коляске Юлия Самойлова. Над новостью дня размышляет Татьяна Краснова. Редактор попросил меня написать колонку про Евровидение. К сожалению, этого задания я выполнить не смогу. Мой слух устроен таким образом, что музыку, звучащую на этом конкурсе, я попросту не слышу, воспринимая ее как мучительный шум. Это не хорошо и не плохо. Это даже не имеет отношения к снобизму, который я не люблю ни в себе, ни в окружающих. Представительницу России я послушала – каюсь, не больше двух-трех минут. Говорить о вокальных данных певицы я не хочу. В конце концов, я не профессионал. Судить о том, какая именно интрига стоит (или не стоит) за поездкой на Евровидение девушки с мышечной дистрофией – не буду. Я хочу рассказать вам про более важное лично для меня –  про Голос. Впервые я услышала его много лет назад, ночью, выйдя на кухню за стаканом воды. Радиоприемник на подоконнике транслировал «Эхо Москвы», шла полуночная передача о классической музыке. А теперь послушаем эту арию в исполнении Томаса Квастхофа. Стакан звякнул о каменную столешницу, и, кажется, это был последний звук из реального мира. Голос раздвинул стены маленькой кухни, маленького мира, маленькой повседневной жизни. Надо мной, под гулкими сводами того самого Храма, пел Симеон Богоприимец, держащий на руках Младенца, и пророчица Анна смотрела на него сквозь зыбкий свет свечей, и совсем молоденькая Мария стояла у колонны, и белоснежный голубь летел в луче света. Голос пел о том, что сбылись все надежды и пророчества, и тот Владыка, Кому он служил всю жизнь, ныне отпускает его. Потрясение мое было таким сильным, что я, ослепнув от слез, кое-как записала на клочке бумаги имя. Второе, и, кажется, не меньшее потрясение ждало меня дальше. Томас Квастхофф — один из приблизительно пяти тысяч жертв препарата контерган — снотворного, которое в начале 60-х годах широко прописывалось беременным женщинам. Лишь годы спустя стало известно, что препарат вызывает тяжелые пороки развития.

http://pravmir.ru/golos-kotorogo-ne-byil...

составитель Л.В.Филимонова Скачать epub pdf Предисловие Список святых жен с именем Анна открывают святая пророчица Анна, мать пророка Самуила, и святая праведная Анна Пророчица, дочь Фануила, из колена Асирова. О первой из них мы узнаем из Ветхого Завета, о второй – из Нового Завета. Имя Анна носила и святая родительница Божественной Отроковицы, которая была особенно почитаема на Руси с древнейших времен. Во имя ее было построено большое количество церквей и создано множество монастырей. Почти все канонизированные жены Древней Руси – княгини. На них с первых веков христианства в Русской земле Промысл Божий наложил особый подвиг – явить своим сестрам образцы христианской женственности, стоять светильником горящим и светящим ( Ин. 5, 35 ), свечой на подсвечнике и светить всем в доме (см.: Мф. 5, 15 ). Для X – первой половины XVI века содержанием женского религиозно-нравственного идеала является идея целомудренного брака в соединении с идеей сослужения во власти. Идея о неразрывной связи святости брака и сакральной царской власти стала сутью женского религиозно-нравственного идеала с середины XVI – первой четверти XVII века. Эта идея послужила основой для жития преподобной княгини Анны Кашинской. В Житии образ святой княгини Анны Кашинской отражает исповеднический подвиг ее супруга князя Михаила Александровича и иноческое служение, сопряженное с политическим наставничеством сыновей. Благоверные княгини Руси, овдовев, не выходили замуж во второй раз, хотя Церковь не запрещала второй брак. Монашеский постриг – обручение Небесному Жениху – стал путем, который наиболее соответствовал идеалу жизни вдовы. Поэтому постриг вдов в княжеской и боярской среде стал почти правилом. Церковь украшала монашеским чином завершенный подвиг супружеской жизни. Русскому народу княгини-инокини являли пример достойного завершения единобрачия. Из истории Церкви на Руси явствует, что из княжеских родов женщины прежде мужчин принимали на себя иго иночества. Прежде всех приняла постриг супруга великого князя Ярослава – Ирина, в иночестве святая Анна. Второй инокиней, и первой девственницей из княжеского рода, была блаженная Анна, дочь Всеволода. Она приняла постриг в 1086 году, тогда как первым добровольным иноком из князей был святой Николай Святоша, поступивший в иноческую обитель в 1106 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

14. Девство, брак и вдовство (Из поучения св. Амфилохия Иконийского в праздник Сретения Господня) Многие из великих людей прославляют девство. И в самом деле, оно достойно похвалы. Оно не причастно печали, свободно от стенаний; на девство не простирается произнесенный Богом приговор: «умножая умножу печали твоя и воздыхания твоя: в болезнях родиши чада, и к мужу твоему обращение твое, и той тобою обладати будет» ( Быт. 3:16 ). Однако и «брак честен» ( Евр. 13:4 ) превосходит всякий земной дар, как плодовитое дерево, как благолепный плод, как корень девства, как производитель одушевленных и разумных ветвей, как благословение на умножение мира, как утешитель рода человеческого, как возделыватель человечества, как изобразитель Божественного образа, как стяжатель благословений Господа, как подпора всего мира, как исполняющий веления Того, Кто вочеловечился, как могущий с дерзновением сказать: «Се, аз и дети, яже ми даде Бог» ( Ис. 6:18 ). Искорени честный брак, где найдешь цвет девства? Говоря это, мы не вносим вражды между девством и браком; напротив, то и другое, как взаимно полезное, уважаем. Славно девство, но девство истинное; потому что и в девстве есть различие. Одни девы воздремали и уснули, а другие бодрствовали ( Мф. 25 ). Достоин похвалы и брак, но брак верный и честный; поскольку многие сохранили, а многие и не сохранили чистоты его. Почтенно и вдовство, но вдовство истинное, одерживающее победу в подвиге целомудрия, вдовство честное, чистое, беспорочное. Такова была представленная нам словом Божиим Анна пророчица, дожившая до глубокой старости и как орел обновившаяся юностию. Потому что в праздник Сретения Господня вы слышали повествование евангелиста: «И бе Анна пророчица, дщи Фануилева, от колена Асирова; сия заматоревши во днех мнозех, живши с мужем седмь лет от девства своего: и та вдова яко лет осмьдесят и четыре, яже не отхождаше от церкви, постом и молитвами служаще день и нощь» ( Лк. 2:36, 37 ). Св. Анна – венец вдовицам; жена по полу, пророчица по достоинству. Вдовством она украшалась как диадемою царскою; дряхлея телом, крепка была духом; при ветхости лица была лепообразна мудростию; согбенная старостию, бодра была познанием; увядая от многолетия, цвела боговедением; постилась, а не пресыщалась; молилась, а не скиталась; пребывала во храме, а не обходила чужие домы; пела псалмы, а не пустословила; пророчествовала, а не баснословила; занималась предметами Божественными, а не заботилась о суетном... Вы слышали, что сказал о ней евангелист: " И та, т. е. Анна, исповедавшеся Господеви, и глаголаше о нем всем чающим избавления во Иерусалиме» ( Лк. 2:38 ). Видишь ли величие Анны?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Скачать epub pdf Сретение ( Лк 2:22–40 ) Встреча в Иерусалимском храме. Два пророка – Симеон и Анна – встретили Христа. Кого они перед собой увидели? Не Того, Кто со властью учил народ в Нагорной проповеди , исцелил слепых, прокаженных, изгнал легион бесов. Они увидели грудного Младенца. Тем не менее они исповедали, что перед ними – Владыка жизни. Именно у Младенца старец Симеон просил завершения своей долгой жизни, которую он провел в ожидании Христа. Пророчица Анна ожидала утешения для народа Божия и видела это утешение в Младенце. После Второго пришествия нам предстоит встреча со Всеславным Христом. Некоторые, такие как святитель Филипп Московский, пережили эту встречу при жизни. Конечно, такие встречи редки, однако мы часто встречаем Христа. Но встречаем в еще более смиренном виде, чем Его увидели Богоприимец и Пророчица. В Святых Тайнах мы встречаемся с Христом. Господь предстает перед нами в Святых Дарах: освященном Хлебе и Вине: крайнее смирение, и однако одновременно с запредельным уничижением здесь присутствует Божественное величие. Когда человек созерцает Святые Дары, он видит крайнее уничижение Сына Божия. И только глаза, которыми смотрят на Христа Симеон, Анна, – глаза веры могут усмотреть в уничижении величие Бога, ставшего Человеком, – настолько доступным, что Он дает Себя в снедь нам, и мы принимаем Его внутрь. Он вселяется, живет и действует в нас. Если эту встречу с Христом пропустить, мы пройдем мимо Христа. Вот какое событие мы празднуем, очень важное не только для тех людей, но и для нас. Сретение Господне – участь не только Симеона и Анны. Это участь всякого православного, потому что нам Господь идет навстречу. Идет в таком облике, в котором Его трудно узнать. Да поможет нам Христос узнать Его в самом смиренном, казалось бы, неузнаваемом виде, потому что встреча с Господом – главная встреча для человека. Ветхий и Новый Завет ( Флп 3:8–19 ) Апостол Павел утверждает, что Ветхий Завет по сравнению с Новым не имеет славы несмотря на то, что оба Завета происходят от Единого Бога. Это он пишет иудеям I века, которые приняли Новый Завет, отчасти продолжая жить Ветхим. Но это имеет отношение и к ним, и к нам. Протоиерей Димитрий Смирнов свидетельствует: среди православных есть язычники, есть ветхозаветные люди и даже, что удивительно, люди новозаветные. Первым делом хочется отвергнуть эти слова – батюшка погорячился. Но слова его представляются не такими уж несправедливыми, если задаться вопросами: что такое язычество, что такое Ветхий и Новый Завет ?

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Serzhant...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Память праведного Симеона Богоприимца и пророчицы Анны 16 февраля Святая Церковь празднует память праведного Симеона Богоприимца и пророчицы Анны Пророчица Анна Статья из. т. 2 «Православной энциклопедии». Москва 2001 г. Анна, дочь Фануила, пророчица из колена Асира, упомянутая в Евангелии от Луки в повествовании о событии Сретения Господня, «достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Лк 2. 36-37). А.- единственная женщина, названная в НЗ «пророчицей», возможно, св. Лука проводит сравнение с ветхозаветными пророчицами, такими, как Девора или Иудифь, к-рая, так же как А., была посвящена, дожила до 105 лет и не вышла повторно замуж, когда ее супруг скончался (Иудифь 16. 23). Существованием особого чина вдовиц (см. Вдовство и вдовы), к-рые имели свое служение (напр., молитвенное) при иерусалимском храме, можно было бы объяснить постоянное присутствие А. в храме (Witherington. P. 140-141). Увидев рожденного Спасителя, А. в подтверждение пророчества Симеона Богоприимца (Лк 2. 29-35) пошла проповедовать благую весть о Мессии «всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк 2. 38). В контексте писаний Луки проповедь А., види-мо, прообразует одно из служений, к-рые получат уверовавшие женщины (ср. Прискиллу в Деян 18). В сцене Сретения А., возможно, прообразует то, что произойдет в Пятидесятницу, когда Св. Дух изольется на всякую плоть, и сыны и дщери будут пророчествовать (Деян 1-2). Т. к. особое место в Евангелии от Луки занимает тема благовестия бедным (Лк 4. 7-19; 16. 19 сл. (см. Бедность)), высказывается предположение, что А. изображается как одна из благочестивых иудейских бедняков, тем самым являясь примером воздействия благой вести на их жизнь (Brown. P. 446).

http://sedmitza.ru/text/565552.html

Г.С. Битбунов Сретение Господне Событие праздника и его эортологическая динамика В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа Иисуса Христа ( Лк. 2: 22–40 ). В сороковой день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм – центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву ( Лев. 12 ) женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона. В это время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки и, благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля ( Лк.2:29–32 ). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец ( Лк.2:34–35 ). В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова, которая постом и молитвой служила Богу день и ночь. Она славила Господа и говорила о Богомладенце всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме ( Лк. 2:37–38 ). До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в Грядущего Мессию Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета – праведный Симеон и Анна пророчица, удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Лице Которого уже соединились Божество и человечество.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Храм Божий - высшее, что есть на земле Проповедь на Сретение Господне 15.02.2021 1680 Время на чтение 6 минут Лк., 7 зач., II , 22-40 Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. В сегодняшнем Евангелии говорится о том, что на сороковой день после рождения Спаситель был принесен в храм, как и подобало всякому перворожденному младенцу мужеского пола: он должен был посвящаться Богу. И в Иерусалимском храме встретили Его святые Симеон Богоприимец и пророчица Анна. Историю святого праведного Симеона Богоприимца, наверное, многие знают. Он был одним из семидесяти переводчиков-толковников Библии. Человек он был по тому времени очень образованный. И когда переписывал книгу пророка Исайи и дошел до слов Се Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Эмманýил, еже есть сказаемо, с нами Бог (Ис. 7, 14), то, по человеческому разумению, он решил: «Как это может быть? Это же невозможно!» И он решил исправить. И есть даже в Третьяковской галерее картина, запечатлевшая, как он собирается соскоблить ножом и исправить слово «дева» на «женщина». Но ангел остановил его и сказал: «Все, что здесь написано, - истина, и ты не умрешь до тех пор, пока не увидишь исполнения этого пророчества». И Симеон прожил триста лет, пока не исполнилось это пророчество. А как это произошло, вы слышали в сегодняшнем Евангелии. Второе из действующих лиц сегодняшнего празднества -пророчица Анна, вдовица чистая, при храме в посте и молитве подвизалась, и она тоже сподобилась видеть принесенного в храм Спасителя-Младенца. Этот праздник Сретения, так же, как праздник Введения во храм Пресвятыя Богородицы, призывает всех к посещению храма Божия. Самое высшее, что есть на земле из данных человеку благодеяний, - это храм Божий. В нем пребывает благодать Божия, в нем совершаются все таинства, в нем пребывает невидимый горний мip. Церковь во всей полноте своей все время находится прежде всего в храме Божием. Есть видения, которые были во время богослужений. Вы знаете, наш храм Покрова Пресвятой Богородицы - свидетельство этой истины. Андрей, Христа ради юродивый, и его ученик Епифаний видели, как Матерь Божия покрывает своим Покровом всех молящихся. И вместе с Ней - ангелы, апостолы, пророки и все святые.

http://ruskline.ru/analitika/2012/02/15/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010