Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ahha Прор., дочь Фануилова Ключевые слова: Ветхий Завет, Палестина, Праматерь, Пророчица, Св. жена Дни празднования: 10 сентября (28 августа по старому стилю) Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Анна Прор., дочь Фануилова - житие Святая праведная Анна Пророчица (память 3 февраля и 28 августа по старому стилю) Дочь Фануила, из колена Асирова, 84-летняя вдова. Она удостоилась быть в храме вместе со св. Симеоном Богоприимцем при сретении Спасителя нашего, Господа Иисуса Христа, Который был принесен туда на 40-й день после рождения для совершения над ним законного обряда (Лк. 2, 36-38). За свою строгую воздержанную жизнь, пост и непрестанную молитву она удостоилась от Господа дара пророчества. Святая Анна говорила о Христе всем чающим избавление в Иерусалиме (Лк. 2, 38). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Февраль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 4058.jpg:   Размер: 591x1200, 0.71 MPix, 140 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (310) , (28) .

http://pravicon.com/icon-1206

Илия пред царем Ахазом – 3Цар. 18 гл.). По свидетельству Библии, они владычествовали над природой, в их руках была жизнь и смерть человека (таковы, напр., чудеса прор. Моисея – Исх. 8–10 гл., Илии – 3Цар. 18:1–45 , Елисея – 4Цар. 4:1–36 и др.), но делали все это не искусством и знаниями своими, а исключительно силой Божией. Цель их чудес, в отличие от чудес ложных, совершаемых самим диаволом ( Иов. 1:7–19 ; Тов. 3:8 ) или человеком силой того же диавола ( Исх. 7:11 ; 2Тим. 3:8 ), было нравственное исправление людей. 223 Никаких таких чудес хлыстовские пророки не совершают. Возражение . Наши пророки «на кругу, как молнии, блистают» (издают свет огненный) и бывают в сиянии, подобном сиянию Моисея. Разве это не чудо? Отв . Нет, не чудо, а простое физическое явление, объясняющееся присутствием в теле большего или меньшего количества так называемого животного магнетизма; наблюдается оно лишь в темноте. Между тем, лицо Моисея «стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним» ( Исх. 34:29 ); это сияние было видно как ночью, так и днем, и служило знаком особого благоволения Божия к Моисею. 224 Указанные признаки истинных пророков вполне приложимы и к пророчицам, под которыми разумеются не только жены пророков ( Ис. 8:3 ), но и женщины, одаренные даром пророчества ( Исх. 15:20–21 ). Из числа последних есть истинные пророчицы, каковы, напр., Мариам ( Исх. 15:20 ), Девора ( Суд. 4:4; 5:1–31 ), Лина, мать пророка Самуила ( 1Цар. 1–2 гл.), и Анна, дочь Фануилова ( Лк. 2:86 ), но есть и ложные, каковы хлыстовские. 225 Б. Разбор нравственного учения хлыстов. а) О плоти как злом начале в человеке. По учению хлыстов, плоть человеческая есть источник и начало всякого зла и нечестия; она только препятствует человеку в его стремлении к единению с Богом. Так, в одной хлыстовской песне поется: Плоти наши враны, Великие раны Делают обманы, Своими делами. Наводят на душу Н. Барс. Дух. ст. люд. бож. 46, стр. 74. В другой песне говорится: Плоть ленива, тяжела, А она на бок валится; Ищет тленного всегда...

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Священные обеты различались двоякого рода: посвятительные и запретные. Первые состояли в том, что человек посвящал себя на служение при скинии или храме, а вторые в том, что он зарекался употреблять что-либо в пищу или иметь с чем-либо соприкосновение. К числу первых обетов можно отнести обет тех женщин, которые находились при скинии свидения во время Моисея и из зеркал которых была сделана умывальница ( Исх. 38:8 , ср. по 70), а также тех, которые находились здесь во время первосвященника Илия ( 1Цар. 2:22 ) и которые исполняли разные работы по скинии 498 . К числу таких женщин во время храма Иродова может быть отнесена св. праведная Анна, дочь Фануилова ( Лк. 2:37 ), проводившая при храме все время в посте и молитве. Из обетов запретных наиболее важным является обет назорейства, состоявший в том, что давший его должен был воздерживаться от всего опьяняющего (вина, сикера, хмельного уксуса и вообще всего, что приготовляется из винограда) и всего нечистого, не прикасаться к умершим, хотя бы ближайшим родственникам, – а также – не стричь волос на голове ( Чис. 6:1–7 ; Суд. 13:14; 16:17 ) 499 . В случае осквернения от соприкосновения с умершим, давший обет назорейства должен был совершить особый обряд очищения, состоявший в том, что он в 7-ой день после осквернения остригал волосы на голове и в 8-ой день приносил двух голубей или горлиц – одного в жертву за грех и второго во всесожжение, после чего начинал исполнение обета снова. Назореи различались временные (назир йамим) и вечные (назир олам). К вечным назореям относят судию Самсона, прор. Самуила ( 1Цар. 1:11 ) и св. пророка Иоанна Крестителя ( Лук. 1:15 , 500 ; ко временным св. ап. Павла ( Деян. 18:18 ). Обеты давались лицами совершеннолетними, свободными имевшими право располагать своей личностью. Относительно женщин требовалось согласие их мужей или отцов, но вдовицы могли самостоятельно давать обеты ( Чис. 30:1–17 ). Что касается обетов посвятительных, то давшие их, вместо личного служения при скинии или храме, могли дать взамен этого выкуп деньгами, по особой оценке, применительно к полу и возрасту давшего обет лица, или особой оценке, назначенной священниками ( Лев. 27:2–8 ). Но давшие обет назорейства непременно должны были исполнить его лично. По истечении срока, на который был дан обет, они являлись к скинии или храму, и здесь приносили жертвы: в жертву всесожжения – однолетнего агнца, в жертву за грех – однолетнюю агницу и в жертву мирную – барана, с приложением корзины опресноков, пирогов и лепешек, помазанных елеем, мучных приношений и возлияний к ним; причем во время принесения жертвы мирной, они состригали с головы волосы, которые священником бросались в огонь, пылавший под жертвой ( Чис. 8:8–21 ). Глава V. Посвящение животных, произведений земли и драгоценностей

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Справа от ниши в нижнем ярусе - «Прор. Илия, воскрешающий сына вдовы» и «Триумф Мардохея», в среднем - «Стена Беэршивы» и «Освящение скинии», в верхнем - «Помазание Соломона на царство» и «Встреча царя Соломона и царицы Савской». На юж. стене в нижнем регистре - «Царь Ахав и прор. Илия» (сохр. фрагмент), «Прор. Илия и Зарефата», «Прор. Илия на горе Кармил», «Прор. Илия убивает жрецов Ваала», в среднем - «Перенесение ковчега завета в Иерусалим», росписи верхнего регистра утрачены. На сев. стене в нижнем ярусе - «Видение прор. Иезекииля» и «Маттафия из рода Хасмонеев перед идолопоклонниками», в среднем - «Битва прор. Самуила с филистимлянами» и «Прор. Самуил у Силома», в верхнем - «Сон праотца Иакова» (сохр. частично). На вост. стене видны росписи нижнего яруса: справа от входа - «Прор. Давид и царь Саул в пустыне Зиф», слева - незначительные фрагменты композиции «Пир Валтасара». Программа росписи иллюстрирует исполнение пророчеств о грядущем приходе Мессии, об утверждении царства Давидова, о восстановлении Иерусалима и его храма, а также примеры духовной силы и чудесных побед пророков. Важнейшим является принцип сопоставления, воспринятый христ. искусством, соотносящим ветхозаветные пророчества и их исполнение в НЗ: «Прор. Моисей получает скрижали завета» и «Исаия, пророчествующий о Новом Завете»; «Прор. Моисей ведет иудейский народ в землю обетованную» и «Исаия, пророчествующий о Новом Иерусалиме». Прор. Илия на горе Кармил. Прор. Илия убивает жрецов Ваала. Роспись синагоги в Дура-Европос. Ок. 250 г. (Национальный музей, Дамаск) Прор. Илия на горе Кармил. Прор. Илия убивает жрецов Ваала. Роспись синагоги в Дура-Европос. Ок. 250 г. (Национальный музей, Дамаск) Живопись синагоги доказывает существование иудейского монументального изобразительного искусства вопреки запрету на изображение живых существ (Исх 20. 4). Уже с I в. отдельные раввины предлагали его более гибкое истолкование, стремясь оправдать украшение синагог библейскими сценами и фигурами пророков (ср. мозаичные полы V-VI вв.

http://pravenc.ru/text/Дура-Европос.html

Вторая тетрадь – на 10 листах и содержит перевод книги пророка Амоса (все 9 глав), с краткими замечаниями перед каждою главою. Третья тетрадь – на 13 листах, она содержит перевод книги прор. Осии (все 14 глав), с краткими замечаниями в начале глав. Четвертая тетрадь – на 7 листах; она содержит перевод книги прор. Михея (все 7 глав) – с подстрочными примечаниями и краткими объяснениями пред текстом. Пятая тетрадь – на 14 листах; она содержит перевод всех 14 глав книги прор. Захарии, но с тою особенностью, что первые 8 глав автор приписывает «Захарии современнику Аггея», а с 9 по конец «Захарии современнику Исаии». Поэтому в «хронологическом распределении» пророк Захария упоминается дважды. Шестая тетрадь – на 15 листах; она содержит перевод 5 пророков: Наума, Софонии, Аввакума, Авдия и Аггея, именно: листы 1–3 содержат перевод книги прор. Наума (все 3 главы); листы 5–7 книги прор. Софонии (все 3 главы); листы 9–11 книги прор. Аввакума (все 3 главы); листы 12–13 книги прор. Авдия; листы 14–15 книги прор. Аггея: в переводе книги пророка Наума есть и подстрочные примечания, а в остальных книгах – только заглавныя объяснения. Седьмая тетрадь – на 6 листах, с переводом книг двух пророков Малахии и Ионы 293 : перевод книги первого на листах 1–4; здесь у автора 3 и 4-я главы соединены в одну и потому у него значатся только 3 главы вместо 4-х, как по славянскому переводу; перевод книги прор. Ионы (всех 4-х глав) занимает листы 5–6. К этим 7 тетрадям, обнимающим книги всех 12 меньших пророков, присоединяются еще две тетради 1–126), писанныя разными руками и содержащие в себе перевод книги прор. Иоиля и книга прор. Аввакума. Первая (книга ирор. Иоиля) одинакова с оригиналом или автографом и есть буквальная его переписка: она в 4-ку, на 9 листах и написана в начале 40-х годов; последняя же тетрадь, содержащая в себе перевод пророч. книги Аввакума, далеко разнится от оригинала. Она отличается кроме кратких примечаний пред каждою главою еще подстрочными филологическими объяснениями; так. образ. это есть перевод св. книги, но с объяснениями каждаго слова. Эти объяснения очень подробные, так что они занимают более половины страницы и писаны мельче, чем самый перевод. Затем они во многих местах поправлены собственноручно Павским. Тетрадь эта – в лист, на 10 листах, – писана рукою о. Грацианскаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Относится к числу канонических книг Свящ. Писания и входит в состав собрания Малых пророков (в евр. традиции «(книга) Двенадцати»). В евр. каноне масоретской Библии, а также в греч. каноне Септуагинты она располагается после Книги прор. Захарии и занимает последнее, 12-е место среди книг Малых пророков. Подобное расположение книги сохраняется и в совр. изданиях Библии, в т. ч. и в русском синодальном переводе Библии. Однако в наиболее раннем древнеевр. списке Малых пророков, в кумран. свитке 4QXIIa, который датируется II в. до Р. Х., последнее место в корпусе занимает Книга прор. Ионы, Книга прор. Малахии стоит между книгами прор. Захарии и прор. Ионы. Объем Книги прор. Малахии сравнительно небольшой: она содержит 55 стихов. В масоретском тексте (МТ) она делится на 3 главы, в LXX и синодальном переводе - на 4 (Мал 3. 19-24 в МТ=Мал 4. 1-6). Свидетельства текста А. Тексты на древнеевр. языке. Древнейшими свидетельствами текста Книги прор. Малахии на древнеевр. языке являются фрагменты рукописей, обнаруженные в Кумране. Среди них выделяют собственно списки библейского текста, а также экзегетические сочинения, которые содержат цитаты из Книги прор. Малахии. 1. Свиток 4QXIIa (4Q76) представляет собой список книги Малых пророков или его части. На основании почерка его датируют 150-125 гг. до Р. Х. (изд.: Fuller. 1997. P. 221-232. Pl. XL-XLII). Сохранился в виде 23 фрагментов, к-рые содержат отрывки книг пророков Захарии, М. (Мал 2. 10-14; 2. 15 - 3. 4; 3. 5-14; 3. 14-24(4:6)) и Ионы. Отличается иным по сравнению с МТ порядком библейских книг: последнее место в нем занимает не Книга прор. Малахии, а Книга прор. Ионы. Орфография близка к орфографии МТ, но текст свитка содержит ряд отличий от МТ. Так, напр., в Мал 2. 11 в тексте свитка вместо       («дочь чужого бога») (МТ) в 4QXIIa написано       («дом чужого бога»)», в Мал 2. 12 вместо малопонятного масоретского   («бодрствующий» (или «защитник» (?)) употреблено   («свидетель»). Текст Мал 2. 14 в 4QXIIa короче масоретского (отсутствуют слова         (которую ты предал)). Существуют отличия и в передаче имен Бога (Мал 2. 16, 17). В ряде случаев (Мал 2. 13, 16, 17) текст свитка совпадает с текстом LXX (versus МТ).

http://pravenc.ru/text/2561704.html

тексты литургического характера: Иер 8. 14-15; 10. 6-7, 10-16; 14. 1-9, 19-22; 16. 19-20; 17. 5-8, 12-13; призывы, увещания и проч. обращения к народу: Иер 3. 22; 4. 1-4; 10. 2-5; цитаты из др. пророков, к-рые косвенно указывают на текст Иеремии: Иер 25. 5-6; 35. 15; повествования, структурированные по схеме «вопрос-ответ» (Бленкинсопп подчеркивает их девтерономический характер, ср.: Втор 29. 22-28, 3 Цар 9. 8-9): вопрос в Иер 5. 19а, ответ в 5. 19б; вопрос в 9. 12, ответ в 9. 13 или шире в 9. 13-16; вопрос в 16. 10, ответ в 16. 11-13; вопрос в 22.8, ответ в 22.9 ( Blenkinsopp. 1983). А. К. Лявданский Лит.: Бажанов В. В. Речи прор. Иеремии: Опыт стихотворного переложения. СПб., 1861; Федор (Бухарев), архим. [Бухарев А. М.] Св. прор. Иеремия. М., 1864; Якимов И. С. Отношение греч. пер. LXX толковников к евр. мазоретскому тексту в кн. прор. Иеремии. СПб., 1874; он же. Толкование на кн. прор. Иеремии. СПб., 1879-1880. Вып. 1-2; Афанасьев Д. П. Толкование на Кн. прор. Иеремии. Ставрополь, 1894; Троицкий Н. И. Св. пророки Ветхого Завета. Тула, 1899. Т. 2. Кн. 1: Кн. прор. Иеремии; Кн. 2: Плач Иеремии; Duhm B. Das Buch Jeremia. Tüb., 1901; Gr ü tzmacher G. Hieronymus: Eine biogr. Studie z. alten Kirchengeschichte. Lpz., 1901-1908. 3 Bde; Mitchell H. G. The Theology of Jeremiah//JBL. 1901. Vol. 20. N 1. P. 56-76; Михаил (Лузин), еп. Библейская наука. Тула, 1902. Кн. 7: Св. прор. Иеремия: Кн. его пророчеств и Плач Иеремии; The Book of the Prophet Jeremiah/A Rev. Transl. with Introd. and Short Explanations by S. R. Driver. L., 1906; Розанов Н. П. Кн. прор. Иеремии// Лопухин. Толковая Библия. 1909. Т. 6. С. 1-152; Юнгеров П. А. Кн. прор. Иеремии и Плач Иеремии. Каз., 1910; Mowinckel S. Zur Komposition des Buches Jeremia. Kristiania, 1914; Hyatt P. R. The Foe from the North in Jeremiah//JBL. 1940. Vol. 59. P. 499-513; idem. The Deuteronomic Edition of Jeremiah//Vanderbilt Studies in Humanities/Ed. R. C. Beatty et al. Nashville, 1951. Vol. 1. P. 71-95; Fohrer G. Die Symbolischen Handlungen der Propheten.

http://pravenc.ru/text/293622.html

е. искренность их покаяния не перечеркивается комичной деталью царского указа. Прор. Иона и кит. Мозаика амвона в соборе вмч. Пантелеимона в Ровелло, Италия. Нач. XII в. Прор. Иона и кит. Мозаика амвона в соборе вмч. Пантелеимона в Ровелло, Италия. Нач. XII в. Нек-рые толкователи считали Книгу прор. Ионы мидрашом, т. е. типичным для раввинистической лит-ры жанром комментария, к-рый берет за отправную точку то или иное место Писания (один или неск. стихов, даже часть стиха или слово) и, отвлекаясь от контекста, интерпретирует его, зачастую парадоксально. Мн. мидраши повествовательны, т. е. поясняют текст, рассказывая к.-н. историю. Высказывались неск. гипотез, объясняющих Книгу прор. Ионы как мидраш (см.: Bewer. 1999. P. 9; Wolff. 1986. P. 81; Salters. 1994. P. 47). Согласно одной из них, отправной точкой для мидраша служит стих 4 Цар 14. 25, где упоминается И.; согласно другой - Иона 4. 2: «...Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый...» (ср.: Исх 34. 6; Неем 9. 17; Пс 85. 15; 102. 8; 144. 8; Иоил 2. 13). Книга прор. Ионы действительно в некотором смысле комментирует этот библейский текст, возможно не без иронии, поскольку в устах И. (Иона 4. 2) эта фраза звучит упреком Богу. Согласно еще одной гипотезе, Книга прор. Ионы представляет мидраш на Иер 18. 7-8: «Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему», что и произошло с Ниневией в Книге прор. Ионы. Также сходство между Иер 18. 8, 11; 26. 3 и Иона 3. 8-10 проявляется в употреблении ряда ключевых выражений («обратиться от зла/злого пути», «передумывать делать зло»; в синодальном переводе эти идиомы передаются по-разному, из-за чего сходство текстов менее заметно). Т. о., то, что в Иер 18. 7-8 формулируется как абстрактный принцип, в Книге прор. Ионы воплощается в конкретный повествовательный сюжет. Поскольку Книга прор. Ионы комментирует и обыгрывает мн.

http://pravenc.ru/text/578248.html

Сведения об особенностях евр. текста и об иудейских толкованиях Книги прор. Исаии К. заимствовал скорее всего у блж. Иеронима ( Russell. 2000. P. 70). Преимущественное внимание К. уделяет выявлению исторического смысла пророчеств, прилагаемых им в основном к мессианской эпохе; в то же время дается и «духовное» толкование. Изъясняя пророчества, К. подробно излагает свои христологические и сотериологические воззрения. «Толкование на 12 малых пророков» (Εξγησις πομνηματικ ες τν προφτην Ωση κ. τ. λ.; Commentarius in XII prophetas minores; CPG, N 5204; Pusey. 1868; PG. 71. Col. 9-1061; 72. Col. 9-364; рус. пер.: Творения. 1892-1897. Ч. 9-11), написано между 412 и 418 гг. ( Évieux. 1991. P. 66); состоит из 12 частей, по числу пророческих книг. Каждой книге предпослано предисловие, в к-ром описывается историческая обстановка и цель (σκοπς) пророчеств. Начало предисловия к толкованию на Книгу прор. Осии является вступлением ко всему корпусу толкований. Более крупные толкования разделены на «томы» (толкование на Книгу пророка Осии - 7 «томов», на Книгу прор. Иоиля - 2, на Книгу прор. Амоса - 4, на Книгу прор. Михея - 3, на Книгу прор. Аввакума - 2, на Книгу прор. Софонии - 2, на Книгу прор. Захарии - 6, на Книгу прор. Малахии - 2). Сочинение свидетельствует о знакомстве К. с «Толкованием на книгу пророка Захарии» Дидима Слепца и с «Толкованием на малых пророков» блж. Иеронима. Последнее было для него источником сведений о евр. тексте и о «других» греч. переводах. Возможно, защищая в нек-рых местах букв. смысл, К. имеет в виду Оригена, а несколько необычное для «александрийца» внимание к историческим обстоятельствам, в к-рых произносились пророчества, сближает его сочинение с толкованиями Феодора Мопсуестийского ( Hill. 2007. P. 5, 7). Общий характер экзегезы сходен с «Толкованием на книгу пророка Исаии». Скорее всего «Толкование на 12 малых пророков» было составлено раньше «Толкования на книгу пророка Исаии», согласно принятому в Александрии порядку библейских книг, но позже «Глафир» и «О поклонении и служении в духе и истине» ( Kerrigan.

http://pravenc.ru/text/1840255.html

Вторжение в Иудею войск ассир. царя Синаххериба подробно описано в библейских источниках (4 Цар 18. 13 - 19. 37; 2 Пар 32. 1-22; Ис 36-39). Ранее в библейской критике считалось, что основным источником при описании вторжения для Книги Паралипоменон и Книги прор. Исаии служил материал 4-й Книги Царств, к-рый был лишь сокращен и отредактирован. Однако эта теория не может объяснить тот факт, что в Книге Паралипоменон не представлен сюжет о восстании Е. (4 Цар 18. 7-8) и при этом детально описаны приготовления к осаде Иерусалима (2 Пар 32. 3-8). Повествование о тяжелой болезни Е. и связанные с ней события следует отнести ко времени, предшествующему ассир. вторжению. История исцеления Е. включает рассказ о чудесном передвижении тени солнечных часов назад на 15 ступеней в знак выздоровления царя от болезни и дарования ему Богом еще 15 лет царствования (Ис 38. 1, 5 и сл.; 4 Цар 20. 1-11). Свою благодарность за исцеление Е. выразил в покаянной молитве (Ис 38. 10-20). Прор. Исаия сам взялся исцелить больного царя с помощью плодов смокв (4 Цар 20. 7). После исцеления Е. принял во дворце послов от вавилонского царя Мардук-апал-иддина (в Библии - Меродаха Валадана: Ис 39. 1; или Беродаха Баладана: 4 Цар 20. 12-19). Официально послы прибыли в Иерусалим, чтобы поздравить Е. с выздоровлением от тяжелой болезни, но основной целью посольства было склонить Е. к восстанию против Ассирии (ср.: Ios. Flav. Antiq. X 2). E. был слишком откровенен с послами и, польщенный их вниманием, показал им дворец и храмовую сокровищницу, чем навлек на себя гнев прор. Исаии. Временное охлаждение отношений между ними (4 Цар 20. 12-19) привело к тому, что прор. Исаия стал активно выступать против антиассир. коалиции (Ис 30. 1-2, 15; 31. 1). Е., попавший под влияние придворных советников, был не согласен с прор. Исаией. Царь Езекия и прор. Исаия. Миниатюра из Парижской Псалтири. X в. (Paris. gr. 139. Fol. 446v) Царь Езекия и прор. Исаия. Миниатюра из Парижской Псалтири. X в. (Paris. gr. 139. Fol. 446v) Восстание Е.

http://pravenc.ru/text/189581.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010