Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАРИЙСКАЯ ЕПАРХИЯ (Карсская) [груз. ] (XIII-XVI вв.) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь (ГПЦ)) с кафедрой в г. Кари (ныне Карс, Турция). Географическое положение Единственное описание территории К. е. сохранилось в достаточно позднем источнике нач. XVI в. «Подвластные католикосу первосвященники и паства в Самцхе-Саатабаго». В нем сообщается, что в «паству кариели» (Карийского архиерея) входили «весь Кари и [земли] по эту сторону границы Кола и Олтиси, Гагчевани и Кагзевани» (ПГП. 1970. Т. 3. С. 245; Бакрадзе. 1878. С. 83). Под «всем Кари» подразумевались окрестности города. К груз. провинциям Кола и Олтиси относились земли у истоков р. Куры (ныне р-н Гёле в иле Ардахан) и в бассейне р. Олту (ныне р-ны Олту, Шенкая, Нарман в иле Эрзурум); т. о., территории «по эту сторону границы Кола и Олтиси» охватывали области на южном склоне водораздельного хребта Аллахюэкбер (примерно соответствует совр. тур. р-ну Селим в иле Карс). Область Гагчевани (позже тур. санджак Гечеван) - ныне юж. часть р-на Сарыкамыш (в иле Карс) на левом берегу р. Аракс; Кагзевани (ныне Кагызман) - город и одноименная провинция на правом берегу р. Аракс. С северо-востока К. е. граничила с Анисской епархией . Граница проходила вдоль высот, разделяющих бассейны рек Карс и Ахурян (Арпачай). С северо-запада хребет Аллахюэкбер отделял К. е. от Дадашенской и Банской епархий. С запада и юга К. е. от территорий Валашкертской епархии отделяли хребты Соганлугский и Агрыдаг. На востоке и юго-востоке К. е. граничила с провинциями Ашорни и Сурмари, на к-рые распространялась юрисдикция Армянской Апостольской Церкви . Ныне территории К. е. соответствуют илю Карс (Турция). История Древнегрузинское слово «кари» () обозначает род, родовое поселение. Топонимы с компонентом «кари» характерны для Вост. Грузии, в частности Картли (Брачулткари, Мтиулткари и др.). Географические наименования такого типа засвидетельствованы также в юго-зап.

http://pravenc.ru/text/1681043.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНИССКАЯ ЕПАРХИЯ [груз. ] Мцхетского Католикосата (ок. XII в.- не ранее нач. XVI в.), с кафедрой в г. Ани (груз. Аниси) - одна из древних епархий Грузинской Церкви. Появилась, возможно, уже в XII в., поскольку в источнике сер. XII в. упоминается армяно-халкидонитский епископ Ани, перешедший в XII в. в иерархию Грузинской Церкви. Паству епархии составляли армяне-халкидониты и грузины, жившие в Ани еще с X в.: груз. историком Д. З. Бакрадзе в 1885 г. была опубликована одна из груз. лапидарных надписей Ани, датированная 990 г. Как повествует груз. историч. хроника Картлис Цховреба , анисские старейшины выразили желание подчиниться власти груз. царя Баграта IV (1027-1072), внука по матери арм. царя Сенакерима (КЦ. Т. 1. С. 299). В царствование груз. царя Давида II Строителя (1089-1125) Ани вновь упоминается в груз. и арм. источниках: в «Житии царя царей Давида» груз. анонимного историка XII в., в сочинениях арм. историков Вардана, Матеоса Урхаеци и Степаноса Орбелиани рассказано о том, что в авг. 1124 г. Давид II отвоевал у турок-сельджуков среди проч. арм. крепостей и Ани (КЦ. Т. 1. С. 345). Царь Давид заново «крестил» (освятил) кафедральный анисский собор и церковь, построенную дочерью «греческого царя» царицей Катрамидой (КЦ. Т. 1. С. 345). В царствования Димитрия I (1125-1155) и Георгия III (1156-1184) Ани неск. раз переходил в руки мусульман, пока в 1161 г. при Георгии III на длительное время не вошел в состав Грузинского гос-ва. Надпись на асомтаврули о посещении Католикосом-Патриархом Грузии Епифанием Анисской епархии. 1218 г. Фрагмент Надпись на асомтаврули о посещении Католикосом-Патриархом Грузии Епифанием Анисской епархии. 1218 г. Фрагмент В состав А. е. входили провинции Грузинского гос-ва - «весь Зариштиани, и Ширакоани, и Магасберди» ( . Т. 3. С. 245). А. е. соседствовала с Валашкертской (известна с XI в.) и Карсской епархиями Мцхетского Католикосата (Там же). Анисский епископ (анели) имел довольно высокое положение среди иерархов Грузинской Церкви, занимая в списках архиереев при короновании царя 27-е место из 36 между Болнисским и Карсским епископами; даже Тбилисский (30-е место) и Дманисский (34-е место) епископы стояли ниже (там же. Т. 2. С. 249).

http://pravenc.ru/text/Анисская ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНИ [арм. , греч. ρδβλθυοτεΑνιον, груз. ], древний и средневек. город в Закавказье (обл. Ширак) на правом берегу р. Арпачай (Ахурян) (совр. Турция); сохранились руины. В кон. X - нач. XII в. столица арм. гос-ва Багратидов , кафедра католикоса Армяно-григорианской Церкви. По одной из версий, название города происходит от имени его небесной покровительницы - св. Анны, матери Пресв. Богородицы. Известен с V в. как крепость во владениях знатного рода Камсараканов. С кон. VIII в. А. принадлежал династии Багратидов. В 961 г. свою резиденцию в А. перенес царь Ашот III Милостивый и начал здесь активное строительство, к-рое продолжалось при его ближайших наследниках. На протяжении X-XIII вв. А. интенсивно застраивался и стал крупнейшим центром Армении и христ. Востока; был известен как «город 1001 храма». В 989 г. царем Смбатом II была закончена постройка новых двойных стен, защищавших торгово-ремесленную часть города; через р. Ахурян были переброшены 2 моста. В 968 г. в А. проходил церковный Собор, низложивший католикоса Ваана Сюнийского за его симпатии к православным (халкидонитам). При католикосе Саргисе Севанци (992-1019) в А. был перенесен центр Армянской Церкви. В 1039 г. на Соборе в А. был избран католикосом Петр Гветадаратц (1039-1054). Ани. Кафедральный собор. X в. Гравюра. Нач. XIX в. Ани. Кафедральный собор. X в. Гравюра. Нач. XIX в. В 1045 г. А. и все царство Багратидов были завоеваны византийцами; арм. царь Гагик II и католикос Петр были захвачены в плен. А. стал центром визант. фемы Иверия. Сослав католикоса Петра, византийцы до 1065 г. не позволяли Армянской Церкви иметь своего предстоятеля. В 1064 г. город был взят и разграблен сельджукским султаном Алп-Арсланом и перешел под власть тюрок. В 1072 г. А. как феодальное владение был продан курдским эмирам Шахаддидам. В 1105 г. центр Армянского католикосата был перенесен из А. в Киликию. В 1124 г. А. был присоединен к Грузинскому царству. Однако в течение всего XII в., несмотря на рост могущества груз. правителей, А. оспаривался тюрк. султанами и неск. раз переходил из рук в руки. В XII в. в А. появилась епархия армян-халкидонитов, ставшая позднее частью Грузинской Церкви (см. Анисская епархия ). В нач. XIII в. А. вновь разграблен тюрками, но в 1209 г. отвоеван вассалами груз. царицы Тамары Закарией и Иване Мхаргрдзелами (из арм. рода Закаридов). В 1236 г. опустошен монг. войском. Установление вассальной зависимости Грузии от монголов не привело к смене власти в А.; в течение XIII в. здесь правили Закариды, вассалы груз. правителей. В этот период начинается постепенный упадок города. Наибольший ущерб А. нанесло сильное землетрясение 1319 г., после к-рого оставшиеся в живых горожане переселялись в др. места. В XV в. А. окончательно запустел.

http://pravenc.ru/text/Ани.html

Список статей по запросу «правосл Церкви» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «правосл Церкви» найдены статьи: АМВРОСИЙ (Йяаскеляйнен Ристо; род. в 1945 г.), митр. Оулуский Фин. Автоном. Правосл. Церкви АММАНН Альберт Мария, иезуит, специалист по истории правосл. Церкви и правосл. искусства АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель АНАСТАСИЕВИЧ Драгутин (1877-1950), серб. византолог, палеограф, археолог, историк Серб. Правосл. Церкви АНИССКАЯ ЕПАРХИЯ Мцхетского Католикосата с каф. в гор. Ани, Груз. Правосл. Церкви АНТИМ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ действ. в Бухарестсткой архиепископии Рум. Правосл. Церкви АНТИОХИЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ (ОБРЯД) (обряд), древнее богослужение Антиох. Правосл. Церкви АНТИОХИЯ (совр. Антакья, Турция), город на р. Оронт, истор. центр Антиох. Правосл. Церкви АНТОН (Глонистависдзе), архиеп. Чкондидский Грузинской Правосл. Церкви, гос. и духовн. деятель, глава гос. канцелярии,( XII-XIII в.) АНТОНИЙ (Соколович), Патриарх Печский Сербской Правосл. Церкви в 1571-1575 гг. Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/правосл ...

Кафедральной церковью А. е. и резиденцией анели была, видимо, 2-ярусная базилика (возможно, постройки X-XI вв.), называемая Н. Я. Марром и И. А. Орбели «грузинской церковью» и украшенная внутри рельефными изображениями (часть из них до наст. времени сохранилась на юж. стене, в зап. полукруге к-рой - композиция «Благовещение»). Позднее, в 1288 г., на юж. стене была выбита пространная груз. надпись от имени одного из вельмож Ани, парона Самадина, в 23 строки, выполненная на асомтаврули , являющаяся юридическим актом, отменяющим нек-рые виды податей с жителей города. Сохранилось сведение о том, что в 1218 г. А. е. посетил Католикос-Патриарх Грузии Епифаний . Он освятил церкви в Ани и разрешил спор, возникший между паствой и священниками, увеличившими плату за требы, о чем на стене др. груз. церкви Ани была выбита пространная надпись в 19 строк на асомтаврули, найденная позже на развалинах разрушенной церкви (надпись восстановлена, исследована и описана Н. Я. Марром в 1910 г.- Марр. С. 1433-1442). В царствование св. царицы Тамары (1184-1207) Ани был разорен ардавилским (ардебилским) султаном и затем отвоеван царедворцами царицы Закарией и Иване Мхаргрдзелами; в XIII в. Ани по-прежнему входил в состав Грузинского гос-ва, о чем говорится в 8-й строке ярлыка монг. правителя Персии Абу-Саид Бахадур-хана на персид. языке от 1233 г., вырезанного на стене мечети Мануче в Ани ( Бартольд. С. 7). А. е. по мере постепенного запустения города с кон. XV в. прекратила свое существование. Последний раз анели упоминается в нач. XVI в. среди 3 иерархов Самцхе-Саатабаго, подчинявшихся Мцхетскому Католикосу ( . Т. 3. С. 245). Ист.: . / . . . , 1885. С. 146; /. . , 1965. Т. 2. С. 47-49; , 1970. Т. 3. С. 244-246. Лит: Марр Н. Я. Надпись Епифания, католикоса Грузии//ИИАН. СПб., 1910. 17. С. 1433-1442; Орбели И. А. Краткий путеводитель по городищу Ани. СПб., 1910. С. 30; То же//Избр. тр. Ереван, 1963. С. 120; Бартольд В. Персидская надпись на стене анийской мечети Мануче. СПб., 1911. С. 6-7; То же//Сочинения. М., 1966. Т. 4. С. 317-318; . IX-XIII . , 1934; , 19532. C. 133-166; Дондуа В. Д. К социально-экономической жизни Грузии по анийской надписи (1218) Епифания//Академия наук СССР академику Н. Я. Марру - XLV. Л., 1935; , 19672. С. 48-78; /. . , 1965. Т. 2. С. 47-49; , 1970. Т. 3. С. 244-246; Тьерри Н. Роспись церкви св. Григория Тиграна Хоненца в Ани (1215). Тбилиси, 1977; . //: . , 1980. Т. 2. С. 146-151.

http://pravenc.ru/text/Анисская ...

Пение тропаря: «Благообразный Иосиф», после положения Плащаницы на приготовленном месте, будет гармонировать и с самым содержанием тропаря, в котором говорится, что благообразный Иосиф, сняв с древа Пречистое тело и обвив его чистою Плащаницею «во гробе нове покрыв, положи». Эта практика, или обряд выноса Плащаницы на вечерни, при пении стихир на стиховне, заслуживает полного внимания со стороны нынешних духовных властей и священников не только потому, что умилительная картина несения Плащаницы на головах священников, при стройном мелодичном пении возвышенных и прекрасных стихир на стиховне, производит на молящихся глубокое религиозное впечатление, которое задевает за самые чувствительные струны их сердца и вызывает у них искренние слезы, но и потому еще, что этот обряд вполне согласен с практикою Церквей восточных, от которой наша богослужебная практика находилась в полной зависимости в течение всей истории богослужения в нашей Церкви и от влияния которой, хотя и негласного, не освободилась, как показывает и описываемый нами обычай, доселе. Данная практика, будучи во многом согласна с практикою Церквей восточных, одобрялась и знаменитейшим первосвятителем русской Церкви покойным митрополитом Московским Филаретом (Моск. епарх. ведом. 1876 г. 50 стр. 441), многими русскими иерархами, издававшими своя распоряжения относительно настоящего обычая, когда вынос Плащаницы приходилось делать не праздник Благовещения, случающийся в Великую Пятницу (Литов. епарх. вед. 1877 г. 9 стр. 67; Изв. по Казан. епарх. 1877 г. 1 стр. 15; 3 стр. 64; Моск. епарх. вед. 1870 г. 14; Астрах. епарх. вед. 1877 г. 10; Яросл. епарх. вед. 1877 г. 2; Тавр. епарх вед. 1877 г. Мин. епарх. вед. 1877 г. 2, Рязан. епарх. вед. 1877 г. 14; Харьков. епарх. вед. 1877 г. стр. 168; Смолен. епарх. вед. 1877 г. 4; Сам. епарх. вед. 1877 г. 5; Тамб. епарх. вед. 1877 г. 5; Тульск. епарх. вед. 1877 г. 4) и, наконец, даже официально утверждена с некоторыми особенностями Св. Правительствующим Синодом в 1855 году особенным указом (Никольск.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

В заключение трапезования о. миссионер И. М. Жаров предложил пропеть вечную память великим ратоборцам на ниве Христовой Павлу Прусскому и оптинскому старцу Амвросию, которые сослужили великую службу своим учением делу миссии. Оо. съезда пропели вечную память. После трапезы от лица участников съезда председателем и руководителем В. М. Скворцовым была послана телеграмма преосвященному Вениамину следующего содержания: „Сегодня вознесши молитвы у гробниц оптинских старцев, козельский миссионерский съезд закончил с несомненной пользой свои заседания и долгом считает принести вашему преосвященству чувства своей сыновней признательности за ваше отеческое попечение о преуспеянии миссии вверенного вам пастырства“. Его преосвященство почтил участников съезда своей ответной телеграммой такого содержания: „Сердечно благодарю глубокоуважаемого Василия Михайловича и всех протоиереев и иереев за понесённые труды в козельском миссионерском съезде; молитвенно призываю на всех Божие благословение. Епископ Вениамин“. Библиография К. П. [Рец. на:]: Критическое обозрение противо-раскольнических бесед, помещённых в епархиальных ведомостях//Миссионерское обозрение. 1902 г. 5–8. С. 145–158 В первую половину нынешнего года некоторые епархиальные издания поместили на своих страницах частицу тех бесед, которые ведутся миссионерствующей братией. По предметам эти беседы можно распределить следующим образом: 1) О вседержительстве Божием (Астраханские епарх. ведом. 1), 2) собеседования с глаголемыми старообрядцами в селе Губернском о неодолённости Церкви Христовой, её постоянном пребывании до пришествия Христа Спасителя и её постоянной святости (Екатеринбур. епарх. вед. 5), о том же предмете беседа с приемлющими австрийское священство старообрядцами в зале Екатеринославской духовной семинарии (Екатериносл. епарх. вед. 14–15), 3) „Беседы православного миссионера К, А. Картушина с защитником австрийского лже-священства К. Перетрухиным (Донские епарх. вед. 9, 10, 14 и 17), о том же предмете и с ним же беседа миссионера-свящ. С. Шалкинского в селе Орехове (Екатериносл. епарх. ведом. 9); о незаконности действий митр. Амвросия в Белой Кринице (Астрахан. епарх. ведом. 5); 4) из бесед миссионера с глаголемым старообрядцем о единоверии (Екатеринб. еп. вед. 3–4), почему именуемые старообрядцы, отделяющиеся от св. Церкви, будто бы по любви своей к старым обрядам, не присоединяются к единоверию? (там же 1–2); 5) собеседование с старообрядцами епархиального миссионера в Воскресенской на площади церкви г. Костромы 17 февраля о лице и существе последнего антихриста и о его происхождении (Костр. епарх. вед. 10); 6) о книжном исправлении, бывшем при патр. Никоне (Екатеринб. епарх. вед. 1–2); 7) о клятвах 10 соборов 1656, 1666–1667 гг. (Екатериносл. еп. вед. 6–8); 8) 6-я беседа миссионера-свящ. П. Шалкинского в селе Максимовке, Вольского уезда, с беспоповским начетчиком Т. Худошиным о перстосложении (Сарат. еп. вед. 6–7) и 9) о молении за царя (Астрах. епарх. вед. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кондрашку Федорова, Вологод. епарх. ведом. 1866 г. 17. стр. 670). 1 О священниках из рабов см. в грамоте патр. Германа 1228 г. (Истор. русск. церкви Макар. 3, примеч. 370) и в правилах собора 1274 г. (Р. достопам, I, стр. 107. 110–111). Крестьяне посвящались и в конце XVII в., иногда по просьбе крепостного владельца, который в таком случае писал к архиерею, чтобы этот пожаловал – посвятил ему в попы такого-то его крестьянишка, напр. Кондрашку Федорова, Вологод. епарх. ведом. 1866 г. 17. стр. 670). 1 О священниках из рабов см. в грамоте патр. Германа 1228 г. (Истор. русск. церкви Макар. 3, примеч. 370) и в правилах собора 1274 г. (Р. достопам, I, стр. 107. 110–111). Крестьяне посвящались и в конце XVII в., иногда по просьбе крепостного владельца, который в таком случае писал к архиерею, чтобы этот пожаловал – посвятил ему в попы такого-то его крестьянишка, напр. Кондрашку Федорова, Вологод. епарх. ведом. 1866 г. 17. стр. 670). 1 О священниках из рабов см. в грамоте патр. Германа 1228 г. (Истор. русск. церкви Макар. 3, примеч. 370) и в правилах собора 1274 г. (Р. достопам, I, стр. 107. 110–111). Крестьяне посвящались и в конце XVII в., иногда по просьбе крепостного владельца, который в таком случае писал к архиерею, чтобы этот пожаловал – посвятил ему в попы такого-то его крестьянишка, напр. Кондрашку Федорова, Вологод. епарх. ведом. 1866 г. 17. стр. 670). 820 Опис. син. арх. 486. Ист. моск. еп. упр. II, кн, 1. прим. 130–131. Ворон. епарх. вед. 1868 г. стр. 123. 824 Ук. коломенской консистории 1746 г. о строении орловского правления. Орловск. епарх. вед. 1868 г. стр. 1567–1569. Строение правления в ворон. епархии. Ворон, епарх. вед 1867 г. 11. стр. 365. Ист. м. епарх. упр. 1, прим. 316. 227. II, кн. 1, прим. 223 1 О священниках из рабов см. в грамоте патр. Германа 1228 г. (Истор. русск. церкви Макар. 3, примеч. 370) и в правилах собора 1274 г. (Р. достопам, I, стр. 107. 110–111). Крестьяне посвящались и в конце XVII в., иногда по просьбе крепостного владельца, который в таком случае писал к архиерею, чтобы этот пожаловал – посвятил ему в попы такого-то его крестьянишка, напр. Кондрашку Федорова, Вологод. епарх. ведом. 1866 г. 17. стр. 670).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

1886 г., для испытания учеников, окончивших курс в церковно-приходских школах и школах грамоты и желающих получить свидетельство на льготу IV-ro разряда по отбывании воинской повинности, и пользуются теми же правами, кои предоставлены упомянутыми правилами членам Епарх. Училищного Совета, причем участвовать в производстве испытаний могут лишь те из членов, кои получили образование по крайней мере в уездных училищах и равных им учебных заведениях, или хотя не получили такого образования, но состоят или состояли на государственной службе в классных чинах; уездные отделения обязаны составлять ежегодные отчеты о церк.-прих. школах и школах грамоты, на основании донесений священников-наблюдателей и личных наблюдений членов отделения, и представлять сии отчеты в Епарх. Училищ. Совет не позже 1 августа, причем к этим отчетам должны быть приложены подлинные донесения священников-наблюдателей (§6) 430 . Кроме того, уездные отделения Епарх. Училищных Советов должны сообщать в подлежащие Земские Управы подробные сведения о расходовании пособий, назначаемых земскими собраниями церковно-приход. школам (опр. Син. от 1888 г. 431 . Заседания уездного отделения бывают очередные, в определенные членами отделения сроки, и чрезвычайные, по назначению председателя (§8). Из своей среды члены отделения избирают секретаря и казначея (§7). Постановления уездного отделения утверждаются Епарх. Архиереем, по представлениям Епарх. Совета, за исключением тех, которые будут предоставлены Епарх. властью на окончательное решение уездных отделений (§9). Порядок хранения, расходования и отчетности уездных отделений в денежных суммах определяется Епарх. Советом, с утверждения Епарх. преосвященного (§10) 432 . Для постоянного и ближайшего контроля за действиями окружных священников-наблюдателей, – заведующих школами и учащих и личных объяснений им установлены особые епархиальные наблюдатели, или инспекторы церковно-прих. Школ – из лиц с академическим по преимуществу образованием. На содержание сей инспекции, согласно Высоч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/z...

862 Любопытно перечисление даров, данных Феодосию Яновскому Сильвестром казанским, в Объявлении о винах Феодосия. Издан. в кн Ф. Прокопович, прилож. 866 Киевск. епарх. вед. 1862 г. стр. 515–516. Нам случалось встречать несколько подобных реестров в архиве Седмиозерной пустыни. 883 Наприм. за ярополческим дух. правлением в 1749 г. недоимки считалось 168 р. 88 к., а в 1750 г. она возросла уже до 311 р. 67 к. Владим епарх. ведом. 1868 г.: Ист. семинар. стр. 1111. 884 Недоимка числившаяся за ярополческим правлением и в 1749 г. доходившая до 301 р., в 1751 г. уменьшилась до 255 р.; но в 1759 г. ее снова было 387 р 63 к., а в 1761 – 397 р. 93 к. Влад. епарх. вед. 1868 г. стр. 1111–1112 897 Последующий очерк составлен по Ист. моск. епарх. управ. и статье: Киевская консистория в XVIII в. (Киевск. епарх. вед. 1862 г.). факты из др. источников будем цитовать подробно. Заметим, что московская и Киевская консистории наиболее типичны между всеми другими консисториями и составляют даже прототипы всех их. 898 Ист. моск. епарх. упр. II, кн. 1, примеч. 71. В 1744 г. последовал и сенатский указ о содержании во всех судебных местах мужеского и женского пола отдельно. П. С. 3. 8877. 905 Наприм. в костромской семинарии при преосв. Дамаскине (1758–1769). Р. Педаг. вестн. 1858. V: Корресп. из Рязани, стр. 25. 915 Платеж этих клировых денег и за катехизисы аккуратно обозначался в записных книгах о производствах при кафедре. Две таких книги есть в казанской академ. библиотеке 13 и 14) за 1785–1803 годы. 947 См. напр. Сказание Сухорукого о Вениамине казанском. Каз. губ. ведом. 1843 г. 44. стр. 265. Ист. моск. епарх. упр. II, кн. 2, 330–336; Об имуществе Амвросия 3.-Каменского. Жизн. Платона ч. II, 70 и друг. 952 Биогр. Алексеева в Душеп. чт. 1869 г. кн. 1, Ист. моск. епарх. упр. III, кн. 1. прим. стр. 176 и далее. 958 Издан, в Чтен. 1869 г. кн. III. На основании некоторых современных скандалов среди монашества, горячая голова Алексеева доходила даже до отрицания самого монашества (см. письм. XIII).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010