Автопортрет Пафнутия Пырвеску. Фрагмент росписи ц. Бордешти. 1699 г. (Нац. музей искусств в Бухаресте) В списке, составленном Пырву, указано, что он работал в 14 церквах (опубл.: Negr u, Cojocaru. 2017. Р. 16). Однако этот перечень неполон: известны др. церкви, в эпиграфических надписях к-рых Пырву указан как автор росписи или где сохранились его автопортреты. Согласно списку, первым стенописным ансамблем, выполненным Пырву, стала роспись кафоликона мон-ря Негру-Водэ (не сохр.). Он приступил к работе в 1679-1680 гг. вместе со своим учителем иконописцем Евгением, затем прервал работу из-за срочного заказа от господаря Валахии Шербана I Кантакузино (роспись кафоликона мон-ря Котрочени в Бухаресте), после выполнения которого закончил роспись в Негру-Водэ в 1683-1684 гг. Следующей Пырву расписал ц. свт. Николая близ Кымпулунга, построенную в 1677 г. его благодетелем Тудораном Влэдеску (после смерти супруги Тудоран основал здесь Аниноаса мужской монастырь и принял постриг с именем Феодосий). Также Пырву принадлежали росписи церквей в мон-рях Мэрджинени (близ совр. г. Морени, жудец Дымбовица; после секуляризации монастырских владений в 1871 мон-рь переоборудован в тюрьму, росписи не сохр.), Пояна-Кымпина (после 1690; совр. жудец Прахова; по заказу валашского спафария Фомы Кантакузино; церковь разрушилась при землетрясении 1977, построена заново по старому плану в 1980-1985; росписи не сохр.), Троицкой ц. (до 1693) в скиту Леспези (близ Комарника, совр. жудец Прахова; по заказу боярина Пырву Кантакузино). В дальнейшем по заказу спафария Михая Кантакузино Пырву выполнил росписи в ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (после 1695) в г. Синая (совр. жудец Прахова) и в Успенской ц. (ок. 1696) в Рымнике (Рымнику-Сэрат, совр. жудец Бузэу). Затем Пырву работал над росписью церкви Колця во имя Трех святителей (ок. 1701-1702, по заказу Михая Кантакузино) и ц. св. Георгия Нового в Бухаресте (по заказу господаря мч. Константина Брынковяну ; росписи не сохр.), ц. Успения Пресв. Богородицы (кон. XVII в.) в Филипештий-де-Тырг (совр. жудец Прахова, построена в 1642 великим постельничим Константином Кантакузино, руинирована, новая возведена в 1942-1943; росписи не сохр.), ц. Трех святителей (1692) в Филипештий-де-Пэдуре (совр. жудец Прахова), ц. Успения Пресв. Богородицы (1692) в Кэлинешти (совр. жудец Телеорман), Троицкой ц. (1694) в Мэгурени (совр. жудец Прахова). Известно также об участии Пырву в росписях церквей, не упомянутых в его списке: ц. св. Евфимия из Фундений-Доамней (1699) на берегу оз. Фундени в сев.-вост. части Бухареста, ц. свт. Николая в мон-ре Маму (до 8 сент. 1699), Архангельской ц. (1700) мон-ря Берка (совр. жудец Бузэу) и ц. Успения Пресв. Богородицы (после 1700) мон-ря Бордешти (совр. жудец Вранча). Также Пырву написал мн. икон.

http://pravenc.ru/text/2579808.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНИНОАСА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ [румын. Aninoasa], действующий в Арджешской епископии Мунтенийской и Добруджийской митрополии Румынской Православной Церкви. Находится вблизи г. Кымпулунг (жудец Арджеш, Юж. Румыния). Основан в 1677 г. в Валашском княжестве вел. ключарем Тудораном Влэдеску. В 1722-1729 гг., при митр. Унгро-Влахийском Данииле (принявшем монашеский постриг в этом мон-ре), в А. м. был создан архитектурный ансамбль в традиц. барочном стиле Брынковяну: храм во имя свт. Николая, часовня, отдельно стоявшая колокольня, покои настоятеля, корпуса келий, поварня и высокие монастырские стены. Храм прямоугольный в плане, с выступающей алтарной апсидой и притвором с кирпичными колоннами, имеет 2 главы (над притвором и наосом). Стены разделены на 2 яруса широким карнизом. Поверхность верхнего яруса декорирована глухой аркатурой. Храм расписан в 1730 г. известным румын. художником и иконописцем Пырву Муту . Корпуса келий с портиком на колоннах примыкают к юж., зап. и сев. стенам мон-ря. Митр. Даниилом А. м. были дарованы земельные угодья и освобождение от нек-рых податей. Лит.: Dr gu i V. Dicionar enciclopedic de art medieval româneasc. Bucureti, 1976; P curariu M. Istoria bisericii ortodoxe române. Bucureti, 1994. Vol. 2. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/115508.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ [румын. Daniil] (ок. 1665, Тополовени, совр. жудец Арджеш - 11.12.1731, Бухарест), митр. Унгро-Влахийский (1719-1731). Сын купца Маноле. Мирское имя - Думитрашку логофет (или Думитрашку Тополовяну). Рано овдовев, принял постриг с именем Даниил в мон-ре Аниноаса, ктитором к-рого в 1677 г. был великий ключарь Тудоран Влэдеску. Д. был рукоположен во иерея и вскоре стал игуменом мон-ря. В 1716 г. был избран епископом Бузэуским. Улучшил материальное положение епархии благодаря умелому ведению дел. 19 авг. 1719 г. Д. избран митрополитом Унгро-Влахийским. В первую очередь проявил себя как опытный и распорядительный хозяйственник, приумноживший состояние митрополии в результате активного сбора пожертвований и новых имущественных приобретений. Митрополит уделял особое внимание реставрации храмов и мон-рей. В монастыре Аниноаса были построены кельи и колокольня, возведены 2 стенные башни; в 1730 г. монастырский собор с новым притвором украсили росписи. Мон-рю были также дарованы земельные угодья и льготы в налогообложении. В Бухаресте Д. обновил митрополичью часовню: были поновлены росписи и сооружен резной иконостас. Была перестроена от фундамента бухарестская церковь «со святыми» или «с сивиллами», названная так по изображенным на внешних росписях греч. философам и сивиллам, ктитором к-рой был простой священник (в монашестве Филофей). В кон. XVII в. Д. также построил в столице совместно с «госпожой Анкуцей, дочерью попа Влада» ц. Вергу. Д. поддерживал и развивал типографское дело. Ему удалось добиться освобождения из-под секвестра типографии митр. Антима Ивиряну , к-рую Д. затем разместил в мон-ре Всех святых, возведенном трудами того же св. митрополита-мученика. В 1720 г. Д. приступил к изданию богослужебных книг на румын. языке. Среди них: Октоих (1720, по изд. митр. Антима 1712 г.; 1730, 1731), Евхологий (1722; изд. в 1729 под названием Требник), Евангелие (1723), Ирмологий (1724), Чин Крещения (1725), Последование Великого канона прп. Андрея Критского (1726), Постная Триодь (1726, содержит также службу Св. Воскресению), Служебник (1728, переизд. Евангелия 1713 митр. Антима), Часослов (1731), а также оригинальное небольшое издание службы, характерной для Румынской Церкви, Pastoral pentru Postul Mare. Большая часть этих книг была выпущена на средства митрополита. В их напечатании принимали участие опытные типографы, в частности свящ. Стойка Якович и иером. Савва. Выход этих книг дал возможность митрополиту окончательно завершить перевод богослужения на румын. язык.

http://pravenc.ru/text/171240.html

В мае того же года правительство поставило во главе епископии еп. Бузэуского Геннадия (Цепосу). В 1868 г. после многочисленных просьб верующих на кафедру был возвращен еп. Неофит. В 1873 г. епископом был выбран Иосиф (Наниеску) , в 1875 г. ставший митрополитом Молдовы. После его интронизации А. е. сначала временно, а с 14 февр. 1876 г. уже как правящий архиерей возглавил еп. Питештский Геннадий (Петреску) . При нем Румынская Православная Церковь обрела автокефалию 23 апр. 1885 г. В 1893 г. Владыка Геннадий был избран Митрополитом-Примасом Румынской Православной Церкви. Владыка был автором мн. пастырских посланий верующим и клирикам, поддерживал благотворительные орг-ции, оказывал материальную помощь учащимся, реставрировал храмы. В 1893 г. на Арджешскую кафедру был поставлен еп. Герасим (Тимуш; 1893-1911), проф. и декан Бухарестского богословского фак-та, автор и переводчик ряда богословских трудов и исследований. Еп. Герасим отреставрировал мон-ри Турну и Стынишоара в долине р. Олт. В 1912-1917 гг. кафедру занимал еп. Калист (Ялоницяну), в 1917-1918 гг.- еп. Евгений (Хумулеску). В июле 1918 г. на кафедру был избран еп. Плоештский Феофил (Михэйлеску), 4 сент. 1918 г. состоялась его интронизация. Однако избрание нового епископа не было признано гос. властью. Затем А. е. возглавляли: Варфоломей (Стэнеску; 1919-1920), Евгений (Хумулеску; 1920-1921), Виссарион (Пию; 1921-1923), Никита (Дума; 1923-1936), Григорий (Леу; 1936-1940), Дионисий (Ерхан; 1940-1941), Эмилиан (Антал; 1941-1944), Иосиф (Гафтон; 1944-1949). В 1949 г. А. е. была объединена с Рымникской епископией и вместе с Крайовской архиепископией вошла в Олтенийскую митрополию . Епископией Арджешской и Рымникской до 1984 г. управлял еп. Иосиф (Гафтон), в 1984-1990 гг.- еп. Герасим (Кристя). 12 февр. 1990 г. А. е. была восстановлена решением Свящ. Синода Румынской Православной Церкви, 18 нояб. 1990 г. на кафедру был возведен еп. Калиник (Аргату). А. е. подразделяется на 5 протопопиатов (благочиний): Куртя-де-Арджеш, Кымпулунг, Питешти, Тополовени и Костешти. В 429 приходах служат 450 священников, действуют 12 мон-рей (из них 4 жен.), работают богословский фак-т ун-та и ДС «Патриарх Иустин» в Питешти, ДС «Нягое Водэ» и регентский класс в Куртя-де-Арджеш, ДС в Кымпулунге. В мон-ре в честь Успения Божией Матери в Куртя-де-Арджеш, к-рый возвел в 1-й четв. XVI в. валашский господарь Нягое Басараб , в наст. время находится кафедра епископии. В А. е. действует скальный мон-рь в Четэцуя, Аниноаса мон-рь , в Питешти сохранилась господарская ц. св. Георгия XVI-XVII вв. с притвором-звонницей, первой постройкой такого типа в княжестве Валахия. Лит.: Jorga N. Istoria bisericii române#ti #i a vieii religioase a românilor. Vlenii-de-Munte, 1909. Vol. 2; Eparhia Rîmnicului #i Arge#ului. Rîmnicu Vîlcea, 1976. 2 vol. Священники Мирча Пекурариу, Виталий Беспалко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/75882.html

Мы были свободны, но только наша свобода, как щитом, окружена была его молитвой Как-то он всерьез захотел отказаться от настоятельства в мою пользу… Даже признавался нам, что не может командовать. Мы были свободны, но только наша свобода, как щитом, окружена была его молитвой. Мы всегда содержались в его молитве, и это чувствовалось. А молитвенником он был великим. Служба у нас начинается в 3 часа ночи, и каждый раз, когда я пораньше вставал и выходил, в окошке его келлии горел свет и мелькала тень батюшки, бившего земные поклоны. Так он проводил всю ночь. Еще он говорил, что святой алтарь — это огонь, и он не может там садиться. И хоть и был уже старым, но в алтаре всегда стоял на ногах, никогда не садился в настоятельскую стасидию. Вы знаете, меня на какое-то время переводили в монастырь Аниноаса. Он с этим не был согласен, ни он, ни я, но мы оказали послушание епископу. И он навещал меня там, а когда уходил, без него в монастыре сразу чувствовалась какая-то пустота. Последний бесценный подарок он сделал мне там, в Аниноасе. Пришел прямо в день моего рождения, и поскольку был без подарка, то подарил мне свой настоятельский посох, с которым пришел. И подарок его оказался пророческим. Незадолго до его переселения ко Господу мне позвонили, чтобы я срочно ехал в Слэник, потому что отец Феофил очень плох. Когда я примчался, его уже заносили в карету скорой помощи. Увидев меня, он сказал: «Наконец-то!» — «Вы вернетесь здоровым, авва?» — спросил я. «Я уже не вернусь живым». Сжал мою руку и уехал. И как он сказал, так и вышло. Мы похоронили его в монастыре, который он с таким трудом восстанавливал. А когда его не стало, этим посохом мне пришлось пользоваться прямо по назначению, вместо него, поскольку я был наречен настоятелем Слэника, вместо него. Из советов старца Феофила О молитве Молитва — это пища души. Стой на молитве, не уходи! Молитву надо творить с мыслью, обращенной к Богу, тогда это настоящая молитва. Если же мысль улетит, не расстраивайтесь так уж сильно, но упорствуйте.

http://pravoslavie.ru/150894.html

При въезде в Кымпулунг расположен мон-рь Нэмэешти, как скит он упоминается в документах 1503-1547 гг. господарей Раду IV Великого (чел Маре) и Мирчи V Чобанула. Легенда об основании скита связана с чудесным обретением здесь в XIV в. пастухом чудотворной иконы Божией Матери: Пресв. Богородица явилась ему во сне и указала место, где он должен копать, чтобы найти маленькую церковь с Ее иконой. Икону из легенды идентифицируют как особо почитаемую чудотворную икону, находящуюся в сев. части Введенской ц. мон-ря. Основание церкви прорублено в скале. В обители подвизаются 20 насельниц, настоятельница - мон. Лучия (Неделя). Мон-рь Аниноаса в 18 км к юго-западу от Кымпулунга был основан в 1677 г. местным боярином Тудораном Владеску; позже он принял здесь постриг с именем Феодосий. В 1722-1730 гг. на средства Унгро-Влахийского митр. Даниила , происходившего из этой обители и бывшего ее настоятелем в 1704-1716 гг., были возведены монастырские стены, притвор Никольской ц. и ряд вспомогательных сооружений. Портрет митрополита сохранился и находится в часовне великомучеников Георгия и Димитрия Солунского (1773). Монастырский ансамбль выдержан в брынковянском стиле. Никольская ц. некоторое время спустя после постройки была расписана Пырву Муту, крестником брата ктитора, Пырву Владеску; в 1743 г. значительная часть росписей была поновлена иконописцами, названными в документах «Димой, Михаем и Бадей». Часовня расписана неизвестными иконописцами в пост-брынковянском стиле; и в церкви, и в часовне каменные иконостасы. После 1864 г. мон-рь был закрыт, Никольская ц. функционировала как приходская. Мон-рь открыли в 2001 г., в обители подвизаются 10 монахинь, настоятельница - мон. Херувима (Ороди). Мон-рь Чокану в 9 км от Кымпулунга был основан во 2-й пол. XVIII в. мон. Нифонтом ( 1787). Старая церковь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы была отремонтирована в 1825 г. Неофитом и Лупаном Радовичем, в 1865 г., после землетрясения, перестроена. К 1922 г. была руинирована, перестроена и расписана в 1932 г. архим. Никандром (Ману). Он же построил ц. во имя св. апостолов. Подвизаются 4 монаха, настоятель - иером. Феофил (Енаке).

http://pravenc.ru/text/2564344.html

Отца Климента (Пэунеску), настоятеля монастыря Слэник в уезде Арджеш, я впервые увидел однажды летним воскресным днем в монастыре Аниноаса, духовником которого он тоже является. Отец Климент служил литургию, после чего произнес пламенную проповедь. Мне понравилась его ясная и откровенная речь, смелая и затрагивающая саму суть вещей. Понравилась и его патриархальная внешность, улыбка, полная доброты и чистосердечия. Тогда я узнал, что у батюшки необычная история жизни: в 35 лет он стал монахом заодно с женой и сыном, тогда еще подростком. И инициатива принадлежала не кому иному, как сыну. Он так любил Христа, что хотел служить только Ему. Но через несколько лет, когда родители уже были монахами, каждый в своем монастыре, парень, бывший тогда послушником в монастыре Слэник и успевший окончить духовную семинарию, решил вернуться в мир. Сегодня он успешный адвокат и хороший семьянин, у него жена и четверо детей. Отец Климент не жалеет о сделанном шаге. В вере и молитве он обрел глубокий душевный мир и считает, что этот выбор сделал за него Бог. Бог помог ему и оторваться от мира, омыться от помыслов, звавших его назад, в мир. А ведь это и есть та победа над помыслами, достигнутая молитвой, о которой может мечтать каждый верующий человек. Протосингел Климент (Пэунеску) «Страх тоже начинается с ума» – Батюшка, никто так хорошо не знает, что такое постоянная борьба с помыслами, преграждающими путь к чистой, настоящей молитве, как монах, целиком посвятивший свою жизнь Богу. Преграда, которую силятся преодолеть все верующие люди… – Борьбу с помыслами нельзя начинать, не уяснив своего душевного состояния, ведь помыслы проистекают из неопределенностей жизни. Чего я хочу? Куда ведет мой путь? Надо по-настоящему верить, что единственный путь – это спасение, то есть стяжание жизни вечной. А потом, ты нуждаешься в духовнике, который будет помогать тебе увидеть, какие помыслы тебя искушают чаще всего. Помыслы, которые губят нас, связаны со страстями, возымевшими над нами власть. Например, тебя мучает страсть пьянства, а ты говоришь, что покончишь с ней, но после того, как выпьешь хотя бы стакан. Это иллюзия. От одного стакана человек доходит до того, что уже не помнит себя, сраженный грехом пьянства.

http://pravoslavie.ru/150540.html

22 мая 2017 г., во время Международного богословского конгресса (Бухарест), патриарх Румынский Даниил (Чоботя) объявил о намерении Церкви прославить П. в лике святых, что было осуществлено решением Синода РумПЦ 4-5 июля (офиц. объявление о канонизации было сделано 6 авг.). Житие и службу П. (последование малой и великой вечерни, утрени и литургии) составили братия монастыря Аниноаса; дополнения осуществили в Департаменте культа Румынской Патриархии (изд. в 2017). Лучше всего сохранились росписи в ц. Трех святителей в Филипештий-де-Пэдуре (построена в 1688 Бэлашей, женой великого аги Матея Кантакузино, и их дочерью Марией), к-рую Пырву расписал вместе с учениками Марином, Андреем, Станом, Нягое, Николаем и мон. Михалом (упом. в надписи в жертвеннике). Наиболее примечательными являются обширные композиции: ктиторский портрет, включающий 53 фигуры и расположенный в нижнем регистре нартекса, и иллюстрация строк из 148-го псалма: «Хвалите Господа с небес» в куполе притвора под колокольней. Также Пырву написал неск. икон для иконостаса церкви. В церкви мон-ря Аниноаса под росписью 1730 г. в нартексе раскрыты 4 фрагмента старой живописи; на восточной стене видна часть росписи, посвященной гимну «О Тебе радуется» и имеющей те же иконографические особенности, что и в церкви Колця в Бухаресте. От росписи в Котрочени сохранилось лишь неск. фрагментов: в 1949 г. кафоликон был превращен в дворец пионеров, сильно пострадал при землетрясении 1977 г. В 1984 г. здание снесли за одну ночь - специалисты успели спасти лишь неск. фрагментов росписи, к-рые встроены в стены нового кафоликона (2003-2004). В Троицкой ц. в Мэгурени (построена в 1671-1674 Пэуной, супругой спафария Драгича Кантакузино) росписи Пырву сохранились также фрагментарно (не расчищены), выделяется ктиторский портрет, в к-ром представлено 60 персонажей, реставрированный в 1925 г. худож. Д. Норочей. В церкви скита Леспези сохранились росписи алтарной апсиды (программа близка программе росписи в Мэгурени), барабана (помещена композиция «Небесная литургия» с изображением новозаветной Св. Троицы - аналогичная композициям в Филипештий-де-Пэдуре и в мон-ре Синая), нефа и нартекса. Сохранились фрагменты первоначальной росписи Успенской ц. мон-ря Синая (построена в 1690-1695 спафарием Михаем Кантакузино), выполненной Пырву, напр. нек-рые библейские сцены в открытом притворе, сцена «Страшный Суд», в к-рую введены бытовые элементы и детали совр. костюма, неск. сцен в нефе и нартексе, в т. ч. изображение Господа Пантократора в куполе. В музее при мон-ре хранятся иконы «Ветхозаветная Троица» и «Евангелист Лука», выполненные Пырву, а также неск. икон, написанных его учениками.

http://pravenc.ru/text/2579808.html

Однажды, когда одна большая змея была уж очень назойлива, Пахомий обернул ее вокруг поясницы, как пояс, завязал узлом и продолжил свою работу. В этот момент в келью вошел монах, приносивший ему еду. Увидев на нем змею, он очень испугался и стал требовать, чтобы старец выбросил ее, иначе она причинит ему зло. Подвижник ответил ему словами Христа: Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам ( Лк.10:19 ), а также: именем Моим... будут брать змей ( Мк.16:17–18 ). Румын отец Иринарх из скита Святого Предтечи родился в селении Милест в окрестностях румынского города Долж. Это был многоученый муж, знающий несколько языков, молчаливый, смиренный и терпеливый. Делом его жизни, вдохновенным и исключительным в своем роде творением стал его труд, состоящий из двадцати томов и десяти тысяч страниц, под названием «История Святой Горы». Румынский монах Исаия из скита Святого Предтечи родился в селении Аниноаса в Румынии. Несмотря на свою малограмотность, он стал мудрым учителем и духовным наставником в практических добродетелях. Души многих людей, монахов и мирян, обрели рядом с ним покаяние и внутреннее перерождение. Он проводил подвижническую жизнь и обладал даром слова, что позволяло ему приводить ко Христу Его заблудшие создания. Подвижник Хаджи-Георгий обнаруживал различные дарования в раннем возрасте, еще будучи послушником. Однажды, когда все в каливе молились, исполняя свое монашеское правило (а дело было на рассвете во время зимы), он вдруг услышал голос их старца: «Монахи мои, спасите меня!». Он побежал и сообщил об этом старшему из братьев по постригу, но тот начал ругать его: – Ну-ка иди, прельщенный, твори свое правило и не придавай этому значения... Тогдашний послушник Гавриил (а позже Хаджи-Георгий) сотворил послушание. Но вот он во второй раз слышит душераздирающий крик старца: «Монахи мои, спасите меня! Я нахожусь у Креста, что в Зигосе 358 , не доходя до Керасьи, и подвергаюсь опасности, помогите мне!». Послушник снова пошел к брату и сказал: – Наш старец в опасности и находится высоко, у Креста.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Грех начинается с помысла, поэтому надо внимательно следить за тем, о чем мы думаем! Грех начинается с помысла, поэтому надо внимательно следить за тем, о чем мы думаем! Надо отвергать помыслы, подпитывающие страсть. Но универсального рецепта тут не существует. Каждый учится обуздывать свои устремления и помыслы своими способами. Поэтому важно постоянно советоваться с духовником и оказывать ему послушание. Монастырь Аниноаса, храм свт. Николая Чудотворца Однако будем ходить к духовнику не как к психологу, напряженно стараясь найти рациональные решения, а как к ходатаю пред Богом, с открытым сердцем. А открывается сердце молитвой. Так что будем уверены в силе молитвы! В связи с этим хочу дать верующим один совет: не выбирайте себе духовника известного, популярного или того, кого вам посоветовали другие. Сходите на Божественную литургию в какую-нибудь церковь, потом во вторую и третью, ищите, пока не почувствуете общность с тамошним священником и не увидите, что своей проповедью он отвечает вам на ваши проблемы, хотя вы его ни о чем не спрашивали. На нем и останавливайтесь, потому что только у этого священника сможете исповедоваться по-настоящему. С генеральной исповеди, доходящей до самого потаенного зла внутри нас, начинается исцеление С генеральной исповеди, доходящей до самого потаенного зла внутри нас, начинается исцеление. Священник – не прокурор, чтобы тебя допрашивать, и не судья, чтобы наказывать, он посредник. Он тот, через кого ты действительно говоришь с Богом. Он свидетель и носитель духовной помощи. Как говорит отец Рафаил (Нойка) , священник на исповеди должен прислушиваться к тому, что ему говорит Дух, а не судить по Пидалиону. И если Дух говорит тебе – причасти его, даже если Пидалион не разрешил бы этого, – тогда ты причасти его. Если же ничего не слышишь от Духа, ничего не говори и пригласи верующего прийти еще раз. Когда слушаешь Бога, ты не ошибаешься, и совесть твоя спокойна. Храм Рождества Богородицы в монастыре Слэник. Фото: Иулиана Чука – Но нам предстоит бороться не только с помыслами, связанными с грехами, но и с помыслами, проистекающими из повседневных житейских забот, а также из страха. Как хранить себя от них?

http://pravoslavie.ru/150540.html

  001     002