Частица святых мощей прп. Кукши Одесского, исповедника доступна для поклонения и паломничества верующих в Спасо-Евфросиниевском женском монастыре г. Полоцк. (См. паломничество к святым местам Беларуси). В монастыре пребывает ковчег с частицами мощей Глинских старцев и святых угодников Божиих: 1. святые мощи Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 2. святые мощи Апостола Андрея Первозванного 3. святые мощи Священномученика Александра (Петровского), архиепископа Харьковского 4. Святые мощи святителя Луки (Войно-Ясинецкого), архиепископа Симферопольского 5. Свт. Иоанн Ростовский 6. святые мощи Великомученика и целителя Пантелеимона 7. 20000 мч., в Никомидии в церкви сожженных 8. Мч. Меркурий Смоленский 9. Мч. Орест Севастийский 10. Мч. Мардарий Севастийский 11. Мч. Агафоник Никомидийский 12. Мч. Мартирий 13. Мч. Вонифатий 14. Мч. Венедикт 15. Мч. Иуст 16. Мч. Феодор 17. Мч. Валентин 18. Мч. Виталий 19. Мч. Феликс 20. Мч. Аврелиан 21. Мч. Аполлоний 22. Мч. Феофил 23. Мч. Викентий 24. Мч. Акиндин 25. Мц. Христина 26. Мц. София 27. Мц. Наталия 28. Мц. Митродора 29. Прпмч., в Лавре Саввы Освященного убиенный 30. Прпмц. Евдокия 31. Прпмц. Евгения 32. Прп. Даниил Столпник 33. Прп. Герасим Иорданский 34. Прп. Иринарх, игумен Соловецкий 35. Прп. Давид, отшельник Солунский 36. св. мощи Преподобного Иова, игумена Почаевского 37. Прп. Амфилохий, чудотворец Почаевский 38. Прп. Варлаам Ростовский 39. Прп. Георгий, затворник Задонский 40. святые мощи преподобного Кукши Одесского, исповедника 41. Прп. Аникита, схимонах Афонский 42. Прп. Савва Стромынский 43. святые мощи преподобного Давида, игумена Вознесенского, Серпуховского чудотворца 44. Прп. Иларион Грузинский 45. Прп. Никита Столпник, Переяславский 46. святые мощи преподобного Иосифа Волоцкого 47. Прав. Анна 48. святые мощи благоверного князя Петра Муромского 49. Блгв. Феврония, кн. Муромская 50. Блгвв. кнн. Василий и Константин, Ярославские чудотворцы 51. Блж. Пелагия Дивеевская 52. Блж. Мария Дивеевская 53. Блж. Параскева Дивеевская 54. Блж. Любовь Рязанская 55. Св. Герман Александрийский Глинские старцы: 56. Прп. Филарет 57. Прп. Иннокентий 58. Прп. Иоанникий 59. Прп. Илиодор 60. Прп. Серафим (Амелин) 61. Прп. Макарий 62. Прп. Феодот 63. Прп. Архипп 64. Прп. Андроник 65. Прп. Серафим (Романцов) 66. Сщмч. Киприан, еп. Антиохийский 67. Свт. Мелетий Рязанский 68. мощи Праведного Лазаря Четверодневного 69. Свт. Макарий, митр. Московский (Невский) 70. Свт. Филарет Гумилевский 71. Вмч. Иаков Персянин 72. Свв. мчч. Прова, Тараха, Андроника 73. Прп. Феодор Санаксарский 74. Прп. Авраамий Ростовский 75. Блгв. кн. Роман Угличский

http://elitsy.ru/holy/temple/13631/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИИЛ визант. гимнограф. Под именем Г. или Гавриила Монаха сохранились кондаки (многострофные), каноны и самогласная стихира. Ж. Б. Ф. Питра отождествлял его с прп. Гавриилом Иверским (XI в.), др. исследователи (К. Крумбахер, С. Петридис (Ж. Б. Рабуа-Буске), К. Эмеро, П. Николопулос, П. Пасхос, К. Мицакис) предполагали, что это был к-польский монах из Евергетидского или из Студийского мон-ря, живший в IX-X вв. 8 из 9 кондаков, носящих имя Г., содержатся только в Патмосском Кондакаре, минейная и триодная части к-рого (Patm. gr. 212 и 213) были созданы одним переписчиком (возможно, в К-поле) в XI в., по мнению Николопулоса, для вклада патриарха К-польского Николая III Грамматика в основанный в 1088 г. прп. Христодулом мон-рь св. Иоанна Богослова на Патмосе. Кондаки Г. посвящены предпразднству Богоявления (5 янв.), сщмч. Феопемпту и 1003 мученикам (7 февр.), прп. Феофилакту, еп. Никомидийскому (8 марта), Собору арх. Гавриила (26 марта), прмц. Февронии (25 июня), прп. Симеону, Христа ради юродивому (21 июля), предпразднству Преображения Господня (5 авг.; по указанию Мицакиса, этот гимн имеет сходство с богоявленским кондаком прп. Романа Сладкопевца ) и усопшим монахам (в одну из суббот Пятидесятницы). Авторство Г. подтверждается наличием его имени в акростихах. Еще один кондак, надписанный именем Г.,- на память мучеников Никомидийских Фотия и Аникиты (12 авг.) - сохранился не полностью в 7 рукописях X-XIII вв. (Ath. Vatop. gr. 1041, Sinait. gr. 926 и др.) (проимий и 4 строфы; реконструкция именного акростиха допустима); в печатные Минеи проимий и 1-я строфа вошли в качестве кондака и икоса; Пасхос сомневается, что этот гимн написан тем же Г. В печатные богослужебные книги вошел канон Г. прп. Луке Стириоту († 946; пам. 7 февр.) 2-го плагального (6-го) гласа, сохранившийся также в Минее рубежа XIII и XIV вв. (ГИМ. Син. греч. 153. Л. 59-63), происходящей из к-польского мон-ря св.

http://pravenc.ru/text/161267.html

Сортировать по Исключить новости Лекарство от журналистских клещей Найти бы лекарство от журналистских клещей, впивающихся в церковное тело! 2 июня, 2015 Найти бы лекарство от журналистских клещей, впивающихся в церковное тело! Позвонили из радиостанции «Говорит Москва» и попросили в прямом эфире обсудить проблему. Я почти всегда отказываюсь от радиошоу, но все-таки спросил, какой вопрос будет обсуждаться. Мне сказали, что вчера и сегодня новостная лента взорвалась сообщением о том, что укушенный клещом девятимесячный младенец на Алтае лечился неделю в церкви и чуть не умер. Его еле спасли в больнице. Неожиданно для себя я сразу согласился участвовать, потому что понимал, что здесь какая-то полная чепуха: в каком храме будут неделю лечить девятимесячного младенца? Полез в интернет и, действительно, увидел сотни публикаций. Одна из них имеет ссылку на первоисточник — сообщение алтайского Роспотребнадзора. И тут уже, как в анекдоте про «армянское радио». – Правда ли, что Арам Хачатурян выиграл в лотерею «Волгу»? – Правда. Но не Арам Хачатурян, а Ашот Мартиросян; не выиграл, а проиграл; не в лотерею, а в карты; не «Волгу», а пять тысяч рублей. Выяснилось, что ребенку не 9 месяцев, а год и 9 месяцев, что «родители привели его в церковь, но там их НЕ УБЕДИЛИ отвести ребёнка к врачу», что мальчика лечили не в церкви, а в «домашних условиях». Обо всем этом я и рассказал в прямом эфире. Кроме того, посетовал на нашу журналистику, которая, как минимум, не проверяет факты, вольно их интерпретирует, чтобы раздуть что-нибудь антицерковное. Пришлось напомнить, что среди православных святых много врачей (кстати, вот их список – бессребреники Кир и Иоанн, Трифон Апамейский, Иулиан Эмесский (Емисский), Фалалей Эгейский, Лука Войно-Ясенецкий, Сампсон Странноприимец, Косма и Дамиан Римские, Антиох Севастийский, Ермолай Никомидийский, целитель Пантелеимон, Фотий и Аникита, Диомид Тарсянин, Косма и Дамиан Аравийские, Леонтий, Анфим и Евтропий, Орест Тианский (Каппадокийский). Спросили у меня и о «православных фанатиках».

http://pravmir.ru/lekarstvo-ot-zhurnalis...

Сортировать по Исключить новости Поиск по сайту Сортировать по Исключить новости Применить Сбросить 5 декабря, 2011 29 ноября, 2011 Архимандрит Ефрем: «Россия укрепится и сыграет главную роль в деле спасения православия» Я вам советую: занимайтесь Христом, а не Антихристом. Вы знайте, что это нездоровое духовное состояние, когда много говорится об Антихристе, о кончине века и так далее. Некоторые очень много занимаются этой темой. 2 января, 2014 Святогорское монашество в жизни Церкви С начала 1970-х годов в Афонской Республике наблюдается не только рост населения, но и признаки ее возрождения. 25 августа, 2016 Церковь чтит память мучеников Аникиты и Фотия Разгневанный Диоклетиан приказал мучить святого Аникиту, а затем бросить его на съедение зверям. Но выпущенный лев сделался кроток и ласкался к нему. Внезапно началось сильное землетрясение, отчего упало капище Геркулеса, и под обвалившейся городской стеной погибло много язычников. Палач занес меч, чтобы отсечь голову святому, но сам упал без чувств. Святого Аникиту стали колесовать и […] 10 января, 2019 Церковь чтит память 20 тысяч мучеников, в Никомидии пострадавших В праздник Рождества Христова 302 года Никомидийскую соборную церковь, где собралось около 20000 христиан, подожгли 21 ноября, 2010 70 монахов-мучеников, или мироточение в Лавре св. архангела Михаила В 1452 г. Венецианцы католики, подкупив человека, доставлявшего пищу в монастырь, во время престольного праздника отравили всех монахов и верующих, собравшихся на праздник. Тогда их смерть объяснили некой эпидемией и монастырь был практически уничтожен. 4 мая, 2017 1 сентября, 2011 Пример стояния в вере Есть такое мнение: мы слишком маловерны, малодушны, теплохладны… Или — слишком благополучны и эгоистичны, чтобы почитать новомучеников. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/search/святая ...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНИКИТА НИКОМИДИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Аникита Никомидийский, мч. Аникита Никомидийский (+ 305 ), мученик . Память 12 августа . Святые Аникита и Фотий (его племянник) были родом из Никомидии . Аникита, военный сановник, обличал императора Диоклетиана , установившего на городской площади орудия казни, чтобы устрашать христиан. Разгневанный Диоклетиан приказал мучить святого Аникиту, а затем бросить его на съедение зверям. Но выпущенный лев сделался кроток и ласкался к нему. Внезапно началось сильное землетрясение, отчего упало капище Геркулеса, и под обвалившейся городской стеной погибло много язычников. Палач занес меч, чтобы отсечь голову святому, но сам упал без чувств. Святого Аникиту стали колесовать и палить огнем, но колесо остановилось, а огонь погас. Мученика бросили в котел с кипящим оловом, но олово остыло. Так Господь хранил Своего раба для утверждения многих. Племянник мученика - святой Фотий , приветствовал страдальца и, обратившись к царю, заметил: " Идолопоклонник, твои боги - ничто! " Меч, занесенный над новым исповедником, поразил самого палача. Мучеников посадили в темницу. Через три дня Диоклетиан стал уговаривать их: " Поклонитесь богам нашим, и я прославлю вас и обогащу " . Мученики отвечали: " Погибни ты со своею честью и богатством! " . Тогда их привязали за ноги к диким коням, но святые, влачимые по земле, оставались невредимыми. Не пострадали они и в накаленной бане, которая развалилась. Наконец Диоклетиан велел разжечь огромную печь, и множество христиан, воодушевленных подвигами святых Фотия и Аникиты, сами ступили в нее со словами: " Мы христиане! " Все они скончались с молитвою на устах. Тела святых Аникиты и Фотия не пострадали от огня и даже волосы их остались целы. Видя это, многие из язычников уверовали во Христа. Это событие произошло в 305 году. Использованные материалы Страница календаря портала Православие.ру: http://days.pravoslavie.ru/Images/ii200_1661.htm Страницы месяцеслова Журнала Московской Патриархии (недейств.) Редакция текста от: 27.08.2012 05:16:37 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/11191.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ahukuma Никомидийский, мч. Ключевые слова: Мирянин, Мученик, Вифиния, М. Азия, Никомидия, Понт, I-h.IVb. Дни празднования: 25 августа (12 августа по старому стилю) Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Аникита Никомидийский, мч. - житие Мученики Аникита и Фотий (его племянник) были родом из Никомидии. Аникита, военный сановник, обличал императора Диоклитиана (284–305), установившего на городской площади орудия казни, чтобы устрашать христиан. Разгневанный Диоклитиан приказал мучить святого Аникиту, а затем бросить его на съедение зверям. Но выпущенный лев сделался кроток и ласкался к нему. Внезапно началось сильное землетрясение, отчего упало капище Геркулеса, и под обвалившейся городской стеной погибло много язычников. Палач занес меч, чтобы отсечь голову святому, но сам упал без чувств. Святого Аникиту стали колесовать и палить огнем, но колесо остановилось, а огонь погас. Мученика бросили в котел с кипящим оловом, но олово остыло. Так Господь хранил Своего раба для утверждения многих. Племянник мученика – святой Фотий, приветствовал страдальца и, обратившись к царю, заметил: «Идолопоклонник, твои боги – ничто!» Меч, занесенный над новым исповедником, поразил самого палача. Мучеников посадили в темницу. Через три дн[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 4019.jpg:   Размер: 437x1200, 0.52 MPix, 105 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (158) , (1) . Описание: [Афон. XV.] Мчч. Фотий и Аникита. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 4021.jpg:   Размер: 563x1200, 0.68 MPix, 87 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (142) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 12 августа (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 4023.jpg:   Размер: 320x1200, 0.38 MPix, 61 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (137) , (1) .

http://pravicon.com/icon-1198

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Фomuй Никомидийский, мч. Ключевые слова: Мирянин, Мученик, Вифиния, М. Азия, Никомидия, Понт, I-h.IVb. Дни празднования: 25 августа (12 августа по старому стилю) Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Фотий Никомидийский, мч. - житие Мученики Аникита и Фотий (его племянник) были родом из Никомидии. Аникита, военный сановник, обличал императора Диоклитиана (284–305), установившего на городской площади орудия казни, чтобы устрашать христиан. Разгневанный Диоклитиан приказал мучить святого Аникиту, а затем бросить его на съедение зверям. Но выпущенный лев сделался кроток и ласкался к нему. Внезапно началось сильное землетрясение, отчего упало капище Геркулеса, и под обвалившейся городской стеной погибло много язычников. Палач занес меч, чтобы отсечь голову святому, но сам упал без чувств. Святого Аникиту стали колесовать и палить огнем, но колесо остановилось, а огонь погас. Мученика бросили в котел с кипящим оловом, но олово остыло. Так Господь хранил Своего раба для утверждения многих. Племянник мученика – святой Фотий, приветствовал страдальца и, обратившись к царю, заметил: «Идолопоклонник, твои боги – ничто!» Меч, занесенный над новым исповедником, поразил самого палача. Мучеников посадили в темницу. Через три дн[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Мчч. Фотий и Аникита. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 11064.jpg:   Размер: 563x1200, 0.68 MPix, 87 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (99) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 11065.jpg:   Размер: 444x1200, 0.53 MPix, 92 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (103) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 12 августа (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 11066.jpg:   Размер: 330x1200, 0.4 MPix, 63 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (101) , (0) .

http://pravicon.com/icon-3182

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Никомидийские мчч. (20 000) - житие Мученики, пострадавшие в Никомидии Сщмч. Корнут Никомидийский, Иконийский, еп. (+ 249-259, память 12 сентября). Мч. Кодрат Никомидийский, умучен в Геллеспонте (+ 250-259, память 10 марта). Мч. Урпасиан (+ ок. 295, память 9 марта). Мч. Стратор (Стратоник) (+ III, память 9 сентября, 13 сентября). Мчч. Трофим и Евкарпий (+ ок. 300, память 18 марта). Мч. Панхарий (+ ок. 302, память 19 марта). 20 000 мчч. в Никомидии в церкви сожженных и там же вне церкви пострадавших. Среди них мчч. Гликерий пресвитер, Зинон, Феофил диакон, Дорофей, Мардоний, Мигдоний диакон, Индис, Горгоний, Петр, Евфимий, мцц. Агафия игумения, Домна, Феофила (+ ок. 302, память 28 декабря (некоторые также 3 сентября)). Сщмч. Анфим, еп. Никомидийский (+ 302, память 3 сентября, 28 декабря). Сщмч. Феопемпт, еп. Никомидийский и мч. Феона волхв, в крещении Синесий (+ 303, память 5 января). Мц. Евфрасия дева (+ 303, память 19 января). Мчч. Васс, Евсевий, Евтихий и Василид (+ 303, память 20 января). 1003 мучеников Никомидийских (+ 303, память 7 февраля). Мчч. Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин, Севериан и Кесарий (+ 303, память 18 апреля). Мчч. Феона, Христофор и Антонин воины (+ 303, память 19 апреля). Мчч. Исаакий, Аполлос и Кодрат (+ 303, память 21 апреля). Вмч. Георгий Победоносец, мчч. Анатолий и Протолеон, Гликерий земледельец, Афанасий волхв и Валерия (+ 303, память 23 апреля). Мчч. Евсевий, Неон, Леонтий, Лонгин и 40 иных (+ 303, 24 апреля). Мчч. Стратон, Филипп, Евтихиан и Киприан (+ ок. 303, память 17 августа). Мчч. Дасий, Гаий и Зотик (+ 303, память 21 октября). Мчч. Евлампий и Евлампия (+ 303-311, память 10 октября). Мц. Иулиания (+ 304, память 21 декабря). Мч. Еферий (+ 305, память 18 июня). Вмч. Пантелеимон Целитель (+ 305, память 27 июля). Сщмчч. Ермолай, Ермипп и Ермократ, иереи Никомидийские (+ ок. 305, память 26 июля). Мчч. Аникита и Фотий (+ 305, память 12 августа). Мчч. Адриан и Наталия и с ними 23 (+ 305-311, память 26 августа). Мц. Каллиста и братия ее мчч. Евод и Ермоген (+ 309, память 1 сентября). Мц. Василисса (+ 309, память 3 сентября). Мц. Феотима (+ ок. 311, память 19 мая). Мч. Филетер и иже с ним (+ 311, память 30 декабря). Мчч. Урван, Феодор и Медимн и с ними 77 мужей от церковного чина (+ 370, память 5 сентября). Мч. Вавила и с ним 84 отрока (IV в., 4 сентября). Мц. Кириакия (IV в., память 7 июля). 3618 Никомидийских мучеников (IV в., память 2 сентября). 5 мучеников Никомидийских, усеченных мечем в Никомидии (память 16 июня). 25 мучеников Никомидийских (память 1 июля (Греч.)). Мч. Анфим (память 19 ноября). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Никомидийские мчч. (20 000) " .

http://pravicon.com/info-3065

XIII. Антонин по прозванию благочестивый с сыновьями своими Аврелием и Луцием (царствовал 22 года, 3 месяца) Антонин получает имя Отца Отечества. В эти времена славился врач Гален. VII епископ римской церкви Гигин; управлял 4 года. При Гигине римском епископе прибыли в Рим Валентин ересиарх и Кердон учитель Маркиона. Иустин философ подал Антонину книгу, написанную в защиту нашей религии. V епископом антиохийской церкви поставляется Ерос. Марк, VΙΙ епископ александрийской церкви, управлял 10 лет. В Риме IX епископ Пий; управлял 15 лет. Получает известность еретик Валентин и живет до времени Аникиты. Пием постановлено, чтобы воскресенье Господне праздновалось в день воскресный, что потом подтверждено многими епископами. Получает известность Месомед Критский, композитор музыкальных пьес для арфы. Славится Тавр Беритский платонический философ. Получают известность Адриан философ Никомидийский и Максим Тирский. Славятся философы: Аполлоний стоик родом из Халцидики и Василид Скифопольский, бывшие наставниками и Кесаря Вера. ……….. ……….. Получает известность циник Крескент, который против Иустина философа нашей веры за то, что он обличал его в чревоугодии и неисполнении правил философии, возбудил преследование, в которое Иустин славно пролил кровь за Христа. ………….. ………….. Келадион VIII, епископ александрийской церкви; правил 14 лет. ............. После Марка, Кассиан XVII епископ иерусалимской церкви; после него ХIII Публий, XIX Максим, XX Юлиан, XXI Гаий, XXII Симмах, ХХШ Гаий, XXIV Юлиан, XXV Капитон. …………… …………… X епископ римской церкви Аникита управлял 10 лет, при нем Поликарп, прибывши в Рим, многих отвратил от еретического заблуждения. Антонин Благочестивый, весьма богатый своими наследственными имениями, друзьям своим весьма щедро раздавал свои собственные средства, а государственную казну сделал весьма богатою. Антонин был так справедлив, что очень многие народы, сложив оружие, подчинялись только одному его приказанию. Антонин Благочестивый умирает на 77 году своей жизни в вилле своей Лориуме, в 12 милях от города (Рима). 1 Переводим хронику Евсевия по изложению Иеронима начиная только с Рождества Христова, имея в виду интерес богословский и церковно-исторический, которого не представляет предшествующая часть хроники. На этом же основании считаем возможным опустить в переводе и хронологическое указание лет от Авраама, по олимпиадам и по годам царствования царей иудейских (до разрушения Иерусалима) и ограничиваемся христианскою хронологию. Звездочками обозначаем показания сомнительной подлинности, находящиеся ее во всех списках хроники по изложению бл. Иеронима. Прим. Редакции. Читать далее Источник: Творения блаженного Иеронима Стридонского. - Киев : Тип. Г.Т. Корчак-Новицкого, 1879-./Ч. 5. - 1879. - 481 c. (Библиотека творений св. отцев и учителей церкви западных, издаваемая при Киевской духовной академии. Кн. 8)/Изложение хроники Евсевия Памфила. 345-394 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

Правосл. Церковь признает 3 двоицы св. мучеников Космы и Дамиана: 1) римские, безмездные врачи, † 284 г., пам. 1 июля; 2) киликийские (по месту страдания) или аравийские (по месту происхождения), † 287 или 303 г., пам. 17 окт.; 3) асийские, бессребреники и чудотворцы, † III в., пам. 1 нояб. Церковные историки разделились во мнениях о числе двоиц мучеников Космы и Дамиана. Одни признают все 3 двоицы, др.- 2 двоицы, нек-рые - одну двоицу. Архиеп. Сергий (Спасский), упоминая различные т. зр., приводит доводы относительно признания 3 двоиц (Месяцеслов. Т. 3. С. 238-243). Св. чудотворцы и бессребреники Кир и Иоанн, александрийские, † 311 г., пам. 31 янв., 28 июня (перенесение мощей). Св. вмч. и целитель (целебник) Пантелеимон, † 303 или 305 г., пам. 27 июля, и сщмч. Ермолай, † ок. 305 г., пам. 26 июля. Прп. Сампсон Странноприимец, † ок. 530, пам. 27 июня, и св. мч. Диомид, врач, никейский, † ок. 298 г., пам. 16 авг. Св. мученики Фотий и Аникита, никомидийские, † 305/06 г., пам. 12 авг. Сщмч. Мокий, пресв. амфипольский, † 295 г., пам. 11 мая. Св. мч. Фалалей, киликийский, † ок. 284 г., пам. 20 мая. Св. мч. Трифон, никейский, † 250 г., пам. 1 февр. Эти святые объединены в единый чин, т. к. все они связаны с безмездным даром исцелений, к-рый Бог подавал через них. Большая часть перечисленных святых до своего обращения к Богу были врачами и, уверовав во Христа, продолжали оказывать помощь больным. Но лечили они уже не только и не столько своим врачебным искусством, сколько призыванием имени Божия, молитвой, помазанием освященным елеем, окроплением св. водой. За исцеления платы не взимали, за что и были названы Б. или безмездниками. Телесные исцеления больных были связаны с их уверованием во Христа. Мч. Трифон врачом не был, но еще в юности получил от Бога дар исцелять болезни и изгонять бесов. Фалалей, Фотий и Аникита и Мокий включены в чин безмездников-целителей не потому, что прославились врачебными дарами при жизни, а, вероятно, по причине многочисленных посмертных чудес. Известно, что мощи мч. Фалалея подавали многочисленные исцеления, а на месте его усечения Бог произрастил растение для исцеления болезней (Сергий (Спасский). Т. 3. С. 190). Церковь особо призывает Б. и целителей в тех таинствах и священнодействиях, к-рые направлены к исцелению души и тела.

http://sedmitza.ru/text/736363.html

  001     002    003    004    005    006    007