Генконсул США в Екатеринбурге поет в церковном хоре Храма-на-крови. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 14 марта Пресс-конференция, посвященная началу Великого поста 14 марта Круглый стол «Настоятель Спасо-Андроникова монастыря епископ Нафанаил (Соборов; 1824-1907). К 200-летию со дня рождения». Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Генконсул США в Екатеринбурге поет в церковном хоре Храма-на-крови 25.09.2006 13:01 Версия для печати Екатеринбург, 25 сентября. В церковном хоре екатеринбургского Храма-на-Крови уже год поет генеральный консул США Джон Степанчук, сообщили агентству " Интерфакс " в пресс-службе генконсульства. Собеседник агентства рассказал, что консул - глубоко верующий человек. Раньше он пел в хоре в Вашингтоне, а переехав работать в Екатеринбург, стал петь здесь. При этом Дж. Степанчук посещает церковь и в субботу, и воскресенье, когда проходят основные службы. Как сообщается на официальном сайте консульства, Дж. Степанчук - профессиональный дипломат. До принятия полномочий генерального консула в Екатеринбурге он занимал пост советника по экономическим вопросам в Афинах. В первый раз Дж. Степанчук приехал в Россию в 1977 году в качестве гида на выставку культурного обмена с США, в ходе которой побывал в Уфе, Новосибирске и Москве. До начала карьеры в дипломатическом корпусе занимался научно-исследовательской работой по проблемам Ближнего Востока в библиотеке конгресса США. Дж. Степанчук получил степень бакалавра по политологии в Бостонском университете, а затем докторскую степень в Школе международных исследований Джона Хопкинса по международному праву и экономике. Знает русский, украинский, греческий, немецкий, французский, турецкий и арабский языки. Дж. Степанчук неженат, любит заниматься разными видами спорта и вести насыщенную культурную жизнь. Он участвовал в выступлениях нескольких хоров, исполняющих византийскую и русскую литургическую музыку.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕЛИКИЕ КОМНИНЫ Алексей III Комнин и св. Иоанн Креститель. Икона. Ок. 1375 г. (мон-рь Дионисиат. Афон) Алексей III Комнин и св. Иоанн Креститель. Икона. Ок. 1375 г. (мон-рь Дионисиат. Афон) [греч. Μεγλοι Κομνηνο], династия императоров Трапезундской империи (1204-1461). Основателями ее были внуки последнего имп. Византии из династии Комнинов Андроника I - Алексей I Великий Комнин и Давид. Эпоним В. К. был принят, вероятно между 1204-1212 гг., Алексеем I, притязавшим на визант. престол, для обозначения своего старшинства в роде Комнинов по сравнению с никейскими Ласкарями, эпирскими Ангелами Дуками Комнинами и др. непрямо восходящими к стволу династии визант. Комнинов родами. Со временем закрепился за всеми правящими в Трапезундской империи государями, до 1282 г. титуловавшимися как и визант. монархи («Верный царь и автократор ромеев»). В сент. 1282 г. в результате компромисса с Михаилом VIII Палеологом В. К. приняли титул: «Во Христе Боге верный царь и автократор всего Востока, иверов и Заморья (Ператии), Великий Комнин». Только представители рода В. К. признавались императорами Трапезундской империи. Лишь дважды престол временно переходил в руки непрямых членов династии: в 1222-1235 гг. Андроника I Гида (зятя Алексея I, в малолетство сына Алексея Иоанна I ) и в 1340-1341 гг. Ирины Палеологины (вдовы имп. Василия Великого Комнина , захватившей трон после его смерти в годы гражданской войны и вскоре низложенной). В. К. неоднократно заключали матримониальные союзы с Палеологами , Кантакузинами , груз. Багратидами, князьями Самцхе и Феодоро ( Мангуп ). Окруженные мусульм. владениями, В. К. выдавали своих дочерей замуж и за соседних тюрк. правителей, эмиров и султанов Ак-Коюнлу, Халивии, Джаника. Как правило, эти царевны сохраняли свою правосл. веру. После захвата Трапезунда Мехмедом II в авг. 1461 г. семья последнего имп. Давида Великого Комнина была депортирована на Балканы, и 1 нояб. 1463 г. Давид, трое его сыновей и племянник Алексей были казнены в К-поле по подозрению в связях с врагом османов султаном Ак-Коюнлу Узун-Хасаном, женатым на сестре Давида Феодоре.

http://pravenc.ru/text/150081.html

неизвестны; вероятно, наибольшее влияние на его становление оказал брат ( Μιχαλ Ακομιντου. 1879. Τ. 1. Σ. 347-348; Dieten. 1971. S. 21-22). Начав службу при визант. дворе, Н. Х. постепенно продвигался по служебной лестнице; о раннем периоде его карьеры сведений почти нет. Известно, что некоторое время Н. Х. исполнял должность в Пафлагонии, но к.-л. подробности о его занятиях в источниках отсутствуют. Ок. 1180 г. занял пост имп. секретаря (βασιλικς πογραμματες) при малолетнем имп. Алексее II Комнине ( Μιχαλ Ακομιντου. 1879. Τ. 1. Σ. 349). В 1183 г. переворот имп. Андроника I Комнина и отстранение Алексея от власти вынудили Н. Х. оставить службу. В период своей отставки он серьезно занялся изучением юриспруденции и, по словам Михаила Хониата, достиг в этой науке больших высот. Однако после свержения Андроника в 1185 г. он занял прежнюю должность при дворе имп. Исаака II Ангела (1185-1195). С Исааком II связан наиболее успешный этап карьеры Н. Х. К кон. 80-х гг. XII в. он занял пост грамматика в ведомстве логофета дрома (наиболее важное подразделение византийского правительства). Осенью 1187 г. как секретарь Н. Х. сопровождал Исаака II в походе против болгар. Тогда же, после поражения византийцев при Лардии, он обратился с речью к императору, патриарху и Свящ. Синоду, в которой призывал не принимать всерьез неудачу и предсказывал буд. победу. В 1189 г., в преддверии прихода на Балканы армий участников 3-го крестового похода (см. ст. Крестовые походы ), он занял должность стратига фемы Филиппополя (ныне Пловдив, Болгария; Μιχαλ Ακομιντου. 1879. Τ. 1. Σ. 350; Nicet. Chon. Hist. P. 526-536). Подробности этого эпизода жизни Н. Х., как и мн. другие, неизвестны. Сам Н. Х. в «Истории» рассказывал о нем в весьма обтекаемых выражениях, а своих ближайших подчиненных, военных командиров Мануила Камицу и Алексея Гида, он считал трусливыми и неспособными. Ясно, что визант. администраторы, в т. ч. Н. Х., в этот момент мало что могли противопоставить военному напору крестоносцев.

http://pravenc.ru/text/2565428.html

(Ibid. P. 308-335). В правление имп. Андроника I Великого Комнина Гида (1222-1235) трапезундский корабль был захвачен сельджуками в Синопе. В результате этого инцидента султан Иконии Ала ад-Дин Кей-Кубад I (1220-1237) послал против Трапезунда войско во главе со своим сыном Меликом. Осадив Трапезунд, турки неск. раз шли на штурм, но их атаки были отбиты. Тогда Мелик решил осквернить храм Е. и расположился на ночь возле раки с мощами. Во сне ему явились 4 чел. и повелели подняться на холм. Там Мелику явился Е. как простой юноша и, предложив ключи от города, убедил сына султана войти с армией в Трапезунд. Заручившись поддержкой астрологов, Мелик собрал войско и двинулся к городу, но тут началась страшная гроза с градом. Турки, ничего не видя, бежали вперед и падали со скал в пропасть, а часть их рассеялась по горам. Наутро Мелик, отошедший с остатками войска в местность Капалис, возле гор Тавр был взят в плен. В Трапезунде Андроник подписал с Меликом мирный договор. Увидев икону Е., султан признал, что именно этот человек явился ему ночью и предопределил поражение турок. Император в благодарность за избавление Трапезунда пожертвовал мн. дары в собор Богородицы Златоглавой и в мон-рь Е. Чудо 24. Исцеление Иоанна Лазаропула (Ibid. P. 334-339). Когда Иоанн Лазаропул был юношей, он оказался в мон-ре Св. Софии на празднике Преображения Господня, после к-рого была роскошная трапеза. На ней присутствовал также Константин Лукит. Из-за зимних штормов не было свежеприготовленной морской рыбы, зато было много копченой рыбы из Газарии (Сев. Причерноморье), к-рой Иоанн сильно отравился. Когда он находился в метохе мон-ря, ему явился Е., сказав, что по молитвам родителей и родственников Иоанна он его исцеляет. Чудо 25. Явление Е. Иоанну Лазаропулу (Ibid. P. 338-341). Когда Иоанн находился в изгнании в К-поле, имп. Иоанн VI Кантакузин (1341-1354) поручил ему вернуться в Трапезунд и способствовать буд. восхождению на престол имп. Алексея III Великого Комнина (1349-1390). Лазаропул боялся плыть по морю в зимнюю пору и волновался за данное ему поручение. Но после молитвы Е. Иоанн увидел во сне икону святого, к-рый его ободрил перед предстоящим путешествием. Чудо 26. Исцеление переписчика

http://pravenc.ru/text/187017.html

Давид мог бы успокоиться, но вместо того он в третий раз (1207) напал на владения Ласкаря, опустошил область Прусиады, изгоняя ставших на сторону Ласкаря крестьян. Получив от франков помощь людьми и провиантом, он дошел до Никомидии. Ласкарь послал против латинского отряда своего полководца Андроника Гида, который при местечке Трахее истребил франкский отряд в 300 человек; сам Ласкарь ударил на Давида и гнал его до Синопа. Вся область к западу от р. Галиса с городами Ираклией и Амастридой досталась победителю. Давид более не беспокоил Ласкаря, ему пришлось отбиваться от турок, решивших взять Синоп. Крепость была ими взята в 1214 г., и Давид пал при ее защите 47 . Помощь франков Давиду была нарушением перемирия Генриха с Ласкарем, но и латиняне жаловались на грабежи никейского адмирала. Впрочем, между энергичным устроителем империи Генрихом и новым греческим царем в Никее, франками не признанным в таком звании, не могло быть прочного мира. В конце 1206 г. Генрих отправил в Пиги Петра Брашейля с братом своим Евстахием, двумя другими баронами и с 140 лучшими рыцарями. Брашейль занял бывший в руинах Кизик, назначенный ему в лен, укрепил его со стороны перешейка двумя фортами и начал грабить владения Ласкаря. Произошел ряд стычек с переменным успехом. С другой стороны Тьерри де Лос занял свой лен Никомидию, укрепил ее акрополь и соседний «монастырь» св. Софии, откуда нападал на область Никеи, отстоявшую всего на один день пути. Макарий Сен-Менегу выстроил на берегу Никомидийского залива замок Харакс (ныне Херекс), развалины которого существуют и поныне. Гильом де Сане овладел Киосом, у которого вливаются в море воды Никейского озера. Латиняне оцепили Ласкаря со стороны моря и собирались утвердиться прочно, как во Фракии и Пелопоннисе. Царство Ласкаря оказалось в тисках между франками и турками (сельджуками), пробивавшимися и к Черному морю (у Синопа), и к Эгейскому (у Атталии, которую и взяли (1207), одолев Альдобрандино). Ласкарь не мог держаться один и завязал или возобновил сношения с Калоянном Болгарским, разорителем греческой Фракии, который, вероятно, и по собственной инициативе обложил Адрианополь.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Гертруда, ж. киевского кн. Изяслава Ярославича, д. польского кор. Мешка II (ум. после 1086 г.) IV, IXa, 112, 177, 231 Гертруда, ж. германского кор. Конрада III, д. зульцбахского гр. Беренгара (ум. в 1146 г.) II, III, VIII, IXb, 242 Гертруда, первая ж. чешского кн. и кор. Владислава II, д. австрийского герц. Леопольдаум. в 1150 г.) VI, 241, 241, 250, 252, 265 Гертруда, д. польского кн. Болеслава III (ум. в 1160 г.) IV, 199 Гертруда, первая ж. венгерского кор. Эндре II (ум. в 1213 г.) V, 371 Гертруда, ж. формбахского гр. Фридриха (сер. XI в.) 329 Гертруда, ж. брауншвайгского гр. Людольфа, сестра римского п. Льва IX II, 338 Гертруда, ж. баварского и саксонского герц. Генриха X Гордого, д. германского имп. Лотаря III (ум. в 1143 г.) III Гертруда Нивельская, св. (ум. в 659 г.) 162, 162, 286 Герхох Райхерсбергский, немецкий богослов и проповедник (ум. в 1169 г.) 209, 281 Гецман, еп. айхштеттский (1042) 118 Гида, ж. уэссексского ярла Годвине, сестра датского ярла Ульва (перв. пол. XI в.) VII, 134 Гида, ж. англо-саксонского кор. Эдуарда Исповедника, д. уэссексского ярла Годвине (сер. XI в.) VII, 134 Гида, ж. черниговского и переяславского кн. Владимира Всеволодовича Мономаха (ум. в 1099 г.) III, VII, IXb, 182, 182–183, 374 Гизела, ж. германского имп. Конрада II (ум. в 1043 г.) II, III, 98, 99, 118, 329, 338–339 Гизела, ж. венгерского кор. Иштвана I Святого, д. саксонского герц. Генриха II Сварливого (ум. ок. 1060 г.) II, V, 57, 350, 350 Гизела, ж. фриульского мгр. Эберхарда, д. франкского имп. Людовика I Благочестивого (ум. в 874 г.) I Гильфердинг А. 56–57 Глазырина Г. В. 143 Глеб Владимирович, св., кн. муромский (уб. в 1015 г.) IXa, 63 Глеб Всеславич, кн. минский (ум. в 1119 г.) IXa, 232 Глеб Святославич, кн. новгородский (уб. в 1078 г.) IXa Глисмода, м. мгр. Венгерской марки Леопольда (перв. пол. XI в.) 338, 338 Годвине, ярл уэссексский (1020–1053) VII, 134,134 Годефрид, о. датского кор. Харальда I Синезубого (ошибочно) 327 Годехард, св., еп. хильдесхаймский (1022–1038) 191–192, 192, 201

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Раиса 19 ноября 2014, 19:36 История государства Российского это залог будущего процветания народов населяющих территорию этой страны. Если хотим выстоять в передрягах житейских и политических и хотим будущего для своих детей необходимо проводить такие выставки-обозрения. Огромная благодарность устроителям этой выставки за своевременность и новизну. Ушла под большим впечатлением. Особую благодарность хочется высказать нашему гиду семинаристу Михаилу. Он в духе и крепости вёл обзор и с особой патриотичностью, поэтому воодушевлял нас своим настроением. Елена 18 ноября 2014, 22:53 Сегодня попыталась посетить выставку, но попала только в нижний этаж где выставлены иконы. На втором этаже основная масса народа стояла в очередь к иконе посередине зала и дальше пройти уже было невозможно. Очень душно. Выставкам такого плана надо бы уделять больше времени (месяца 2-3)и лучше в летнее время т.к. гардероб не справляется с большим количеством народа. Галина 18 ноября 2014, 21:08 Мы со студентами Тимирязьевской Академии посетили выставку 17 ноября в 14:00 часов. Надо сказать, что народу было много, не смотря на будний день. Экскурсия была заказана заранее. Группа 30 человек. Но когда началась экскурсия, то очень много непрошеных гостей присоединилось к нам, чтобы послушать Гида. Было обидно за молодежь, которую просто отталкивали люди старшего возраста, и студенты, для кого эта экскурсия была заказана (причем православными батюшками), оказывались на расстоянии, когда Гида было совсем не слышно. Однако, надо отдать должное Николаю, так звали Гида, после просьбы Батюшки, он стал приглашать студентов пройти ближе к стендам и только тогда продолжать свой рассказ. В начале " гости " возмущались, но когда мы объяснили, для кого эта экскурсия предназначалась, они стали сами предлагать студентам пройти вперед. Я хотела извинится перед этими " неприглашенными " слушателями, что нам пришлось их поставить позади основных слушателей, но и они нас должны понять. Мы, организаторы этой поездки от Тимирязьевки, так долго ждали этого события, что, поверьте, не хотелось быть на задворках только лишь потому, что кто-то посчитал что им важнее услышать сказанное Гидом, чем тем, кому изначально предназначалось услышать экскурсию по выставке. Галина

http://pravoslavie.ru/news/74027.htm

Вот и гид, встретившая меня в аэропорту, удивилась, что все время моего пребывания я собираюсь провести именно в Янгоне, если не считать единственной вылазки в Баго, местечко в 70 км от Янгона, известное буддистскими сооружениями и сигарами. Местным гидам выгодно, чтобы иностранцы выезжали за пределы Янгона, и не только по финансовым соображениям. Это поощряется администрацией туркомпаний, которые, в свою очередь, прислушиваются к представителям власти. Хоть Янгон более не столица, но он самый крупный город и остается политическим и экономическим центром. Так что чем дальше иностранец от Янгона, тем дальше он от политики. По понятным причинам мне было важно остаться в городе. Поправить психику, побастовать против правительства «Вам обещают англоговорящего гида в Бирме? Ха-ха. Может, агентство просто хочет на вас чуть-чуть заработать?» - писала моя электронно-подпольная собеседница. И все же гид по-английски говорила. Как говорил по-английски и мой другой, неформальный гид, не скованный кодексом поведения с иностранцами, но и не обладающий официальным удостоверением гида с его всепроникающей силой. «Вы первый раз в Мьянме?» - спросила официальный гид от турфирмы. «Вы первый раз в Бирме?» - спросил неформальный гид, с которым я познакомился на второй день пребывания в стране и который интерпретировал мою фразу «Мы все очень любим ваших монахов!» именно так, как я этого хотел: мол, я хочу говорить о политике. Официальный гид называла неспокойными событиями в стране лишь те, которые сопровождали борьбу за независимость тогда, в 1940-х. Для нее Янгон был полон звуков буддистской молитвы. Неофициальный гид охотно рассказывал о том, что происходило в сентябре. Для него Янгон еще полон запахов Британии. Сначала авторы воспоминаний о путешествиях в Бирму, потом российские дипломаты, работающие в стране, уверяли меня, что в этом азиатском государстве я встречу людей милых и дружелюбных, но, во-первых, не говорящих по-английски, а во-вторых, не готовых откровенничать с иностранцами, видя почти в каждом из них провокатора. Как же далеки они были от реальности!

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Постоянно находятся в тревожном состоянии. Ведь приложиться нужно ко всем святыням, а сделать это достаточно сложно из-за их количества и ограниченного времени. Помимо этого, приложить к святыням нужно все свои многочисленные иконы, что обычно задерживает очередь. Из-за обилия святынь и невнимания к словам гида зачастую не знают, кому и чему они кланяются. Действуют по принципу «сначала целуй, потом узнавай». Сильно разочаровываются и теряют смысл всего паломничества, узнав от гида, что многие места, связанные с жизнью Христа, не являются полностью достоверными. У многих причиной когнитивного диссонанса становится отсутствие помпезности и роскоши, которые, по их мнению, должны окружать святыни. Наиболее популярные фразы: «Батюшка, а это мы сейчас что целовали?», «К чему прикладываться в этом храме?», «Здесь надо потереть или приложить голову?» Ошибки: 1) Перманентная суетливость не позволяет сконцентрироваться. Такой человек не может нормально молиться или осмысливать евангельские сюжеты. Суетливость – враг покоя. А покой – свойство Царства Божия. 2) Попытка «освятиться» сугубо внешними действиями. Святость является результатом внутренней работы и, прежде всего, покаяния. Прикосновение к святыне не делает нас святыми автоматически. 3) Из предыдущего пункта следует, что главная ошибка состоит в бессознательном отождествлении христианских святынь с языческими. Языческое сознание делит все вещи на профанные и сакральные. Последние являются местом особой концентрации «энергии», «силы». Иудеи тоже считали храм особым местом присутствия Божия. Но Христос в беседе с самарянкой о храме сказал: «Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин. 4:23). Для христиан святыни Иерусалима – прежде всего места памяти. Значит ли это, что здесь можно лишь предаваться исторической рефлексии и нельзя им поклоняться? Нет. Как это делать правильно? Читайте ниже. Совет: 1) Поклонение не может сводиться к физическим действиям. Поклонение – это проявление уважения. В нашем случае не месту, а событию, которое сделало это место памятным. Является ли истинным почитанием Голгофы целование этой горы на коленях с просьбой о замужестве/решении жилищного вопроса? Думаю, вряд ли. Поклоняясь Голгофе, прежде всего, стоит благодарить Христа за то, что Он избавил нас Своим крестом от греха, проклятия и смерти. Это как-то ближе к подлинному почитанию святыни.

http://pravmir.ru/batyushka-a-eto-myi-se...

- Нет, постой. Много залов! Этот – самый интересный. - У тебя есть предложение, тезка? – вздохнула девочка. - А тебе хочется побольше узнать про ... – Сидорин обвел рукой зал, где в основном стояли чучела животных, - фауну, как сказала эта гида? - Конечно, хочу, только не гида, а гид. - Неважно. Итак, перед тобой волк обыкновенный. Ученые считают установленными пока четыре подвида: волк кавказский, волк тундряной, волк камчатский и, наконец, наш, родной – волк обыкновенный... Когда минут через пятнадцать Толстикова вошла в музей, то увидела в зале флоры и фауны толпу народа, тесно сгрудившуюся возле чучела волка. Подошла поближе – и ее взору открылась удивительная картина: Сидорин почти в замкнувшемся кольце зрителей, рядом Ася, которую буквально распирало от чувства собственной значимости. Асинкрит, похоже, был в ударе: - Замечательный русский писатель, охотник-натуралист, ученый Николай Анатольевич Зворыкин – вижу по вашим глазам, друзья мои, что вы и не слышали этой фамилии, написал когда-то: «В ясный, тихий морозный день, когда блестками играет снежный покров и розовеют стволы деревьев, когда на снегу лежат характерные узоры печатных следов, я вспоминаю волков». Посмотрите на этого несчастного, то есть на экспонат. Как хорош цвет шерсти – она чудно сливается с мглой осеннего дня. А какова мощь, как горда осанка! Природа будто специально позаботилась о волке. Смотрите, ничего лишнего: мощные голова и шея, высокий перед, покатая спина, низко спущенные ребра, поджарый живот. Пальцы лап плотно сжаты. Хвост опущен и малоподвижен, недаром его называют поленом. Волк силен и вынослив. Матерый волк легко тащит на спине барана, обдирает и поворачивает тушу лошади, вмерзшую в землю... За одну ночь может сделать переход в сто километров... - Ух ты! – понеслось по толпе. - А это – матерый волк? – спросил кто-то. Сидорин ответил, не раздумывая: - Что вы! Переярок, то есть ему уже больше года, но до четырех лет он, как видите не дожил. Молодых волков, до года, называют прибылыми. Охотники профессионалы обычно разделяют наших обыкновенных волков на два типа – по внешнему виду и образу жизни. Давайте, ребята, попробуем сами определить, кем был этот переярок.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010