Драма в четырёх действиях Действующие лица Прокопий Романович Твердынин , старик, 62 года. Андрей Иванович Твердынин , 26 лет. Сима 19 лет. Племянник его. Оля , 18 лет. Племянница его. Клавдия Антоновна Твердынина , мать их, 50 лет. Пётр Петрович Березин , молодой человек, жених Оли. Софья Григорьевна Перова , красивая девушка из бедной чиновничьей семьи, невеста Андрея Ивановича, 22 года. Анна Васильевна Андронова , экономка Твердыниных, бывшая няня Оли и Симы, полная стареющая женщина лет 40, недурна собой. Николай Николаевич Разумовский , адвокат. Паранька , кухарка, краснощёкая глупая девка. Сойкин , портной, Яшка-рыжий и старуха – жильцы дома Твердыниных Дворник , жильцы , народ . Содержание Действие первое Действие второе Действие третье Действие четвёртое Комментарий     Действие первое Большая, но очень низкая и мрачная комната в квартире Твердыниных. Три двери: прямо, справа и слева. В глубине сцены длинный обеденный стол. У задней стены буфет, тёмный, массивный. На переднем плане широкий старинный диван и два кресла. С левой стороны письменный стол, заваленный бумагами. Комната служит и столовой, и гостиной, и кабинетом. Общий вид беспорядочный, неуютный. Роскошная мягкая мебель и простые табуретки. Бронзовая люстра, а на письменном столе кухонная лампа без абажура. На левой стене две громадные картины в золотых рамах, в углу лубочные листки с изображением ада, смертных грехов и т. д. Сима полулёжа на диване читает книгу. Маленькая дверь слева со скрипом отворяется, и робко просовывается голова Сойкина . Сойкин . Прокопий Романович дома-с? Сима . Дома, а что тебе? Сойкин . Деньги за квартиру принёс. Сима (быстро встаёт). Зачем же Прокопий Романович, это и я могу. Сойкин (входит в комнату). Не забранили бы Прокопий Романович. (Держит в руках квартирную книжку и деньги.) Сима . Вот вздор. Приложу штемпель «получено сполна», вот и всё. Мы теперь одинаковые хозяева. Сойкин (нерешительно). Я знаю-с... Да как бы не вышло чего. Покойный дедушка. Сима (перебивает). Теперь у нас всё по-новому. Мы все хозяева. (Берёт денъги.) Сколько? (Считает.)

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БЫСТРОВ АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Священник Андрей Быстров - Я контрреволюционной агитации не вел против советской власти, по своей же линии я провожу, что мне нужно, то есть в отношении религиозных обрядов, так как новая конституция нам предоставляет право. Если бы кто и говорил против власти, то сказал бы, что власти должны подчиняться, ибо всякая власть есть от Бога. Виновным себя в этом не признаю. После допросов крестьян следствие в середине сентября вернулось к допросам священника. Допросы вел начальник районного отделения Попов. - Гражданин Быстров, вы до настоящего времени утверждали, что антисоветской агитации не вели, но свидетели показания дают обратные, указывая на факты вашей контрреволюционной деятельности. Признаете ли себя виновным и будете ли вы откровенно с органами следствия разговаривать? - Я все время с органами государственными разговариваю откровенно и еще раз заявляю, что никогда ничего против советской власти я не говорил, тем более что, находясь полтора года в заключении и два с половиной года в ссылке, перенес все страдания, и мне еще их переносить не хотелось, а поэтому вести какой-либо разговор, а тем более контрреволюционный, я был не намерен... 20 сентября помощник оперуполномоченного УГБ Плоскошского районного отделения НКВД Ливанов составил обвинительное заключение по " делу " священника и крестьян. Несмотря на то, что доказательств преступления не было никаких, " дело " сочли законченным и направили на рассмотрение Тройки НКВД с предварительного разрешения Осташковской опергруппы НКВД. 3 октября тройка при УНКВД СССР по Калининской обл. приговорила священника Андрея Быстрова к расстрелу. Расстрелян 7 октября 1937 года вместе с Василием Виноградовым , Сергием Михайловым и Спиридоном Савельевым . 15 августа 1989 года был реабилитирован Тверской областной прокуратурой.

http://drevo-info.ru/articles/13676887.h...

Архаров , Николай Петрович , генерал от инфантерии, известный деятель царствований Екатерины II и Павла I, сын бригадира, род. 7-го мая 1740 г., ум. в январе 1814 г. На 16-м году начал службу рядовым в одном из гвардейских полков, через четыре года, в 1761 г., произведен в офицеры. Отличаясь ревностью к службе, обладая сметливым умом, Архаров быстро поднимался по иерархической лестнице, чему особенно благоприятным случаем явилась командировка его в 1771 г. в помощь князю Орлову в Москву для борьбы с свирепствовавшею там чумою; прославившись, наряду с этим, искусным ведением следствия по делу о Пугачевском бунте, он, в 1775 г., был назначен московским обер-полицмейстером, в 1777 г. июня 28 произведен в генерал-майоры, в 1779 г. награжден орденом св. Анны 1-й степ., а в 1782 г. состоял уже в должности московского губернатора. Вслед за тем, произведенный в 1783 г. в генерал-поручики, Архаров в следующем году был назначен на пост генерал-губернатора тверского и новгородского наместничеств, в 1785 г. пожалован орденом св. Александра Невского, а в 1790 г.. – св. Владимира 1-й степ., и тогда же, с сохранением звания генерал-губернатора, был облечен властью директора водяных коммуникаций. В последней должности Архаров принес значительную пользу, способствуя улучшению путей сообщения, проведению каналов, устройству переправ и т. п.; еще большую пользу управляемому краю принесла его редкая способность к пресечению и искоренению преступлений и поимке преступников. Эта способность, являвшаяся отличительным качеством в течение всей службы Архарова, связала с его именем обширную серию анекдотов и доставила ему известность за границею; знаменитый сыщик его времени, парижский полицеймейстер Сартин, неоднократно изъявлял свое полное удивление искусству Архарова в этом отношении. Император Павел, вступив на престол, тотчас вызвал Архарова в Петербург, произвел его и генералы от инфантерии, 9-го ноября 1796 г. пожаловал орденом св. Андрея Первозванного и назначил, при оставлении в прежних должностях, с.-петербургским генерал-губернатором; но в то время легки были переходы от милостивого благоволения к грозной опале, и уже в следующем году июня 15-го последняя постигла Архарова: он был неожиданно отставлен от всех должностей и, с запрещением въезда в обе столицы, выслан в его тамбовские поместья. С этим закончилась служба Архарова. Получив с новым царствованием право жить в Москве, Архаров, то здесь, то в деревнях, проводя время на покое, скончался в с. Рассказове.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Вознесенье. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты Вознесенский приходПриход был одним из самых многолюдных в Архангельском уезде. Состоял из 28 селений, располагавшихся на Вознесенском острове. В первый раз население прихода упоминалось в Двинском летописце, где сообщалось, что в 1419 г. Мурмане пограбили в числе других селений на Северной Двине " Адрианов берег и Яковлеву Курью " - те места, где позднее возник Вознесенский приход. В этих селениях в то время еще не было церкви. Из грамот на построение церквей, хранившися в церковном архиве, следовало, что каменной церкви предшествовали 5 деревянных: 1) во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, построенная в 1572 г., возможно, не первая, т. к. число селений после 1419 г. быстро возрастало, и нужда в церкви должна была появиться раньше 1572 г., поэтому начало прихода относят к концу XV в. или первой половине XVI в. 2) Церковь в честь Вознесения Господня, пятиглавая с двумя приделами - во имя Входа Господня в Иерусалим и Рождества Иоанна Предтечи, построена в 1616 г.; о ней упоминалось, вместе с Введенской церковью и колокольней, в писцовой книге Мирона Вельяминова в 1624-1625 г.г. Эта церковь сгорела в 1628 г. от молнии. 3) Вознесенская церковь с теми же приделами, девятиглавая, построена в 1635 г. по благословению митрополита Аффония, сгорела от молнии в 1718 г. 4) Введенская, построена в 1663 г. по благословляющей грамоте митрополита Питирима, вместо прежней, построенной в 1572 г. и пришедшей в ветхость. В 1687 г. к ней с северной стороны был пристроен придел, с течением времени обветшавший и замененный новым, устроенным по благословляющей грамоте преосвященного Саввы от 17.4.1740 и освященным в октябре 1742 г. Эта церковь вместе с приделом сгорела от молнии 11 июня 1793 г. 5) Вознесенская, куплена у Южского полка, перевезена из Холмогор в 1726 г. Освящена в 1730 г. В 1735 г с южной стороны пристроен придел во имя Рождества Иоанна Предтечи, освящен в 1737 г. Эта церковь существовала до 1822 г., когда она вместе с пятиглавой колокольней, построенной в 1777 г., была разобрана. Каменная двухэтажная церковь строилась в 1786-1807 г.г. В верхнем холодом этаже два престола: главный - Вознесенский, освящен 24 июня 1803 г., придельный - в алтаре главного, с южной стороны - во имя Рождества Иоанна Предтечи, освящен 24 июня 1807 г. В нижнем теплом этаже два престола - Введенский, освящен 21 ноября 1794 г. Другой престол - в алтаре первого храма с южной стороны, во имя Богоявления Господня, освящен 24 июня 1796 г. Самый большой колокол весил 163 пуда 29 фунтов. Деревянные восьмиконечные кресты обиты в 1888 г. железом и вызолочены на средства приходского крестьянина Андрея Петровича Амосова.

http://sobory.ru/article/?object=16125

Вся моя жизнь – это музыка Интервью с композитором Вячеславом Овчинниковым Сегодня наш гость – выдающийся русский композитор Вячеслав Овчинников. Даже те, кто мало знаком с классической музыкальной культурой, не могли не слышать его произведений украшающих лучшие фильмы классиков мировой кинематографии – Сергея Бондарчука, Андрона Кончаловского, Андрея Тарковского. Но было бы крайне однобоко представлять Вячеслава Овчинникова лишь как иллюстратора популярных киношедевров. Это человек глубочайшей внутренней культуры, талантливый дирижер, автор ряда симфоний, опер и балетов, хоровых, вокальных, инструментальных и камерных сочинений. - Вячеслава Александрович, где прошли ваши детские годы, и как начинался ваш творческий путь? - Родился я в 1936 году в Воронеже, красивом русском городе с давними культурными традициями, в семье офицера и донской казачки. Во время войны наша семья была отправлена в эвакуацию, мы жили в Сибири и на Дальнем Востоке. Вернувшись в Воронеж, первое время жили под лестницей, т. к. уцелевших помещений, пригодных для жилья, фактически не осталось. Стать композитором мечтал еще с детских лет. Заниматься музыкой я начал в 1945 году, уже закончив первый класс общеобразовательной школы, что по музыкальным понятиям довольно поздно. Музыкальное обучение было платное, но мои родители умудрялись не только содержать четверых детей, но еще и выделять из своих более чем скромных сбережений деньги на наши занятия. Музыкальную школу я быстро обогнал, начал переходить через классы и закончил ее досрочно. Однажды по распределению из Москвы к нам приехал Володар Петрович Бронин, выпускник Консерватории и ученик Давида Ойстраха, который убедил моих родителей в том, что я должен продолжать обучение в столице. К тому времени я уже давно писал собственную музыку, которая часто исполнялась взрослыми музыкантами. - Тихон Николаевич Хренников называет вас своим первым учеником. Если не ошибаюсь, он был вашим руководителем по классу свободного сочинения в аспирантуре при Московской Консерватории. Как протекало ваше обучение?

http://pravoslavie.ru/4626.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Корнилович Виноградов (1891, дер. Иванцево Псковской губ.- 7.10.1937, Калининская обл.), мч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из крестьянской семьи, окончил церковноприходскую школу. В 1931 г. был раскулачен, арестован, затем выслан из родной деревни, жил неподалеку, на хуторе Бор Плоскошского р-на Псковской обл. 24 июля 1937 г. был арестован по делу сщмч. Андрея Петровича Быстрова , заключен в тюрьму в г. Торопце, обвинен в «контрреволюционной агитации». В. виновным себя не признал. Расстрелян вместе со сщмч. Андреем и неск. мирянами по постановлению тройки УНКВД по Калининской обл. от 3 окт. 1937 г. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: Архив УФСБ РФ по Тверской обл. Д. 23855-С. Лит.: Дамаскин. Кн. 3. С. 232-236. Игум . Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/150651.html

Я всегда удивляюсь тем людям, которые поют в храме торопливо: например, «тарахтят» «Господи, помилуй». Побыстрее-побыстрее… И представим себе сцену с хором, который, например, исполняет русские народные песни. Во втором случае хор будет петь с чувством, протяжно, представляя себе картину. А почему же для Бога мы имеем право «тарахтеть», пропевать молитвы быстро и бессмысленно? А в песнях будем стараться, показывать свой голос?.. Потому что, если мы небрежно выступим на сцене, нас просто не станут слушать! А почему же для Бога мы имеем право так небрежно петь? Мы копируем древние иконы (Андрея Рублева, например). Почему же мы не хотим так же копировать песнопения? Хор Свешникова исполнял русские народные песни как подлинные шедевры. Свешников говорил: «Песню вы должны спеть так, чтобы публика ее не только слышала, но и видела!» Они и пели так в действительности…Соответственно, он и церковные песнопения исполнял так же. Например, «Всенощная» Рахманинова в его исполнении – это шедевр, который, в принципе, неповторим. И я удивляюсь: почему же сейчас не берут за образец некоторые хоровые исполнения? Например, иконы мы копируем (XVI века, преподобного Андрея Рублева и другие). Почему же мы не хотим так же копировать песнопения? Чтобы хотя б немного приблизиться к исполнению наших великих предшественников, чтобы люди послушали и обрели спокойствие на душе и помолились?.. – Я думаю, советское прошлое истребило не только храмы и монастыри, но и традиции. Но люди все-таки жили воспоминаниями. Те, кто хорошо знал отца Матфея, рассказывали, что он старался воссоединить разорванную связь поколений. Он слушал, например, записи Хора донских казаков Сергея Жарова, хоры эмигрантских регентов и старался подражать этим коллективам. Вам что-то известно об этом? – Да, в том-то и дело, что у отца Матфея была возможность учиться на наглядных примерах. Это были такие выдающиеся регенты, как Комаров, Матвеев, Жаров, хор Киево-Печерской лавры. В Киеве тогда жил Михаил Петрович Гайдай, известный дирижер. Он все это слушал, впитывал. И хотя говорил, что «не строил ничего на чужом фундаменте», тем не менее сформировал в себе некий стержень, который объединяет всех-всех дирижеров. Конечно, каждый из них звучит по-своему. Но общее у них – молитвенное, церковное исполнение. И это, конечно, является тем фундаментом, на котором все и строили свою хоровую работу.

http://pravoslavie.ru/142627.html

Анны. При короновании Елизаветы Петровны, 25-го апреля 1742 г., Разумовский нес шлейф Государыни, отправлял обязанности обер-шенка, был пожалован обер-егермейстером и награжден прямо орденом св. Андрея Первозванного. Кроме того, ему пожаловано было немало поместий в Малороссии и в Московской губ. (село Рождественно-Поречье, ныне графов Уваровых). Чувствуя, как он мало подготовлен к занятому им при дворе месту, и как необходимо ему окружить себя людьми, которые могли бы выводить его из того положения, в которое его беспрестанно ставило полное отсутствие образования, А. Г. Разумовский , по природному чутью, окружил себя людьми весьма замечательными: такими были Григорий Николаевич Теплов, Василий Евдокимович Ададуров (первый адъюнкт из русских в Академии Наук, а позднее куратор Московского университета), Александр Петрович Сумароков, Иван Перфильевич Елагин, бывший при нем адъютантом, и т. д. Влиянию этих лиц можно приписать то, что быстрое возвышение Разумовского не породило в высших Петербургских кругах особенной зависти или недовольства. Он все время оставался простым, наивным, несколько хитрым и насмешливым, но в то же время крайне добродушным хохлом, без памяти любящим свою прекрасную родину и своих родственников. Таким он оставался всю жизнь, даже и после того, как сделался супругом Императрицы. При его посредстве учреждена была в Свияжске особая Комиссия с целью распространять христианство в Заволжье, и миссионеры посылались даже в Сибирь, Камчатку и на Кавказ. Кроме того, была учреждена в Астрахани Семинария для приготовления проповедников между иноверцами и напечатано Евангелие и духовные книги для грузин и т. д. Другою симпатиею его была Малороссия: руководимый единственно страстною любовью к родине, Разумовский принимал живейшее участие в ее судьбах и находился в постоянных сношениях с Малороссией. Он радушно принимал малороссийских депутатов, прибывших в столицу в 1742 г., и содействовал удовлетворению многих их ходатайств; он сам давно грустил по родине и думал, как бы попасть туда.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Первым строением погоста была крестильная часовня-храм Тихвинской иконы Божией Матери. Построена в 1996 г., освящена в 2000 г. священноиереем Петром Чубаровым по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. В 2006 году построен храм в честь преподобного Сергия Радонежского, освящение которого состоялось в 2013 г. настоятелем Прихода священноиереем Сергием Чижом, по благословению епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава. В 2010 году построен храм-усыпальница в честь священномучеников-единоверцев Симона Охтенского и Андрея Уфимского. Приход имеет свое церковное кладбище. Все строения погоста выдержаны в традициях древне-русского деревянного зодчества. http://www.tikhvin-eparhia.ru/eparkhiya/ Село Аннинское, основанное в 1800 г. камергером Николаем Петровичем Рязановым и названное по имени жены его Анны, находится в 20 саж. от правого берега Невы, в 43 верстах от столицы и в 17 от Шлиссельбурга. В народе оно называется еще Рязановское, по имени строителя и — Мойка, по ближайшей реке. Церковь построена в 1870 г. Рязановым, по завещанию жены его Анны Ивановны и посвящена иконе Тихвинской Божией Матери. Церковь каменная, крытая железом. Антиминс ее освящен 20-го мая 1883 г. Арсением епископом ладожским. В храме замечательны священные сосуды из фарфора с украшениями из золота. Причт составляют: священник, дьячек, пономарь и просвирня. Первым священником был Иоанн Иоаннов, служивший 62 года, скончавшийся в 1839 году, 84 лет от роду, и погребенный при церкви; после него — внук его Матфей Аннинский, поставленный из диаконов села Лезья и в 1849 году поменявшийся местами с Вартемякским священником Константином Павловым Быстровым. Быстров служил 25 лет и скончался в 1851 году. С 1852 года вступил Владимир Смирницкий; он усердно служил 28 лет и скончался 8-го мая 1880 г. Отличался скромностью, приветливостью обращения и заботами о просвещении прихожан. Ныне священствует Александр Алексеев Вашневский, студент с.-петербургской духовной семинарии, преподающий Закон Божий в нескольких училищах. На дьяческой вакансии состоит диакон Алексей Васильев Беляев.

http://sobory.ru/article/?object=60457

С хутора, еще в самом начале, Батюшка послал меня в Холмищи посмотреть квартиру Андрея Евфимовича. Надо было выбрать, куда перевезти батюшку – в Плохино, большое село в двух верстах от Василия Петровича, или в Холмищи, в 14-ти верстах (и то, и другое уже в Брянской губернии). Андрей Евфимович умолял, чтобы Батюшка устроился у него. Я поехала. Квартира мне понравилась, светлая, чистая, для Батюшки отдельная половина. Андрей Евфимович страшно ухаживал за мной, обещал устроить и меня и Петра, обещал покоить Батюшку – я согласилась, вернулась к батюшке и дала хороший отзыв о Холмищах. Батюшка переехал, но уже без меня, потому что тут я захворала малярией и уехала лечиться в Москву. А когда я вернулась, Андрей Евфимович был уже другим человеком. Он был груб не только со мной и с Петром-келейником, но и с самим Батюшкой. В один прекрасный день Андрей Евфимович заявил, что он требует прекращения моих посещений Старца (я жила в доме напротив), и Батюшка едва вымолил (я слышала, как он умолял) позволения приходить для меня два раза в неделю. Я была в ужасе, чувствуя свою ответственность за неудачное помещение Старца и умоляла его позволить мне поискать для него другую квартиру, но он сказал: «Меня сюда Бог привел». Скоро после этого он отправил меня в Ленинград. Но тут-то на хуторе и в Холмищах у Батюшки одно время был страшный упадок духа. На хуторе он прямо сказал мне: «Не спрашивай меня ни о чем. Сейчас я не могу быть Старцем. Ты видишь, я не знаю, как я сейчас собственную жизнь управлю». И я служила ему как дочь и как сиделка, не спрашивая ни о чем. Наш день проходил так: я спала с Феней в том же доме, где он, на другой половине. Утром мы шли на благословение, и я оставалась и поила Батюшку чаем. Потом я убирала посуду, а Батюшка начинал перекладывать сухарики или сидел в страшной грусти. Однажды я заметила, что он нервничает и как-то не так, как всегда, возится со своими коробочками. Я спросила, что с ним, и чтобы он оставил все это, я уберу. Он сказал очень быстро и жалобно: «Ты думаешь, мне легко? В Скиту у меня посетители были, и грядка моя была под окном, и я трудился там.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Optin...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010