Святитель Гурий (Карпов), архиепископ Таврический: сборник статей, документов и архивных материалов Источник Содержание Вступительное слово высокопреосвященного Лазаря митрополита Симферопольского и Крымского Житие святителя Гурия (Карпова) Богословское наследие святителя Гурия (Карпова) Диссертация «О богоучрежденности епископского сана в Христовой Церкви сравнительно с учением о сем реформатских обществ» Преосвященного Гурия, епископа Таврического и Симферопольского Речь архимандрита Гурия при наречении его во Епископа Чебоксарского, викария Казанского, произнесенная в присутствии Святейшего Синода Речь на прощальном обеде, данном Казанским Братством перед выездом в Таврическую Епархию Слово, произнесенное по совершении первой Божественной Литургии в Кафедральном Соборе в г. Симферополе Слово на Рождество Христово, произнесенное 26 декабря 1874 года в Семинарской церкви Слово на Новый год Слово на день Благовещения Пресвятой Богородицы Слово на день Святой Пасхи Слово на Вознесение Господне Слово на Вознесение Господне Слово на день Святого Равноапостольного Князя Владимира и Орденский праздник Слово на день Святого Равноапостольного Князя Владимира и Орденский праздник Слово на день восшествия на Всероссийский престол Государя Императора Николая Павловича Слово на память Святого Апостола Андрея Первозванного Слово в неделю двадцать четвертую по Пятидесятнице Слово в неделю двадцать пятую по Пятидесятнице Слово при освящении храма во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы, устроенного в г. Симферополе госпожою Берковой Слово при освящении храма во имя Вознесения Господня в Ливадии, на кладбище Слово по освящении храма во имя Пресвятой Богородицы, честного и славного Ее Успения, в местечке Б. Токмаке Слово, произнесенное в Феодосийском соборе Слово, произнесенное в г. Орехове при освящении трехпрестольного храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы Речь к причастникам Святых Таин Речь при закладке часовни в память генерала Котляревского в Феодосии Речь по освящении часовни, устроенной в Феодосии в память генерала Котляревского Речь в Симферопольском кафедральном соборе по окончании молебна по случаю объявления войны Турции, произнесенная Его Светлости Князю Семену Михайловичу Воронцову, командующему войсками, расположенными в Крыму Речь к воспитанницам женского епархиального училища первого курса Речь к воспитанницам второго курса Речь к воспитанницам третьего курса Речь к воспитанницам четвертого курса Речь к новопостриженному священноиноку Арсению Беседы священника с прихожанами Послание пастырям Таврической Епархии Материалы к жизнеописанию святителя Гурия (Карпов) И.Коростовец.

http://azbyka.ru/otechnik/Gurij_Karpov/s...

Анапа. Церковь Осии Пророка и Андрея Критского. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Анапа сохранила память о храме, построенном в честь святого пророка Осии. История сооружения Осиевского храма в Анапе начинается с события, потрясшего не только Россию, но и весь цивилизованный мир. 17 октября 1888 года царский поезд, в котором вся семья Александра III возвращалась из Ливадии в Петербург, на 227 версте Курско-Харьковской железной дороги, между станциями Борки и Тарановка, потерпел крушение. Из царского сопровождения погибло 19 человек, 14 были ранены. Сам царь и вся его семья чудесным образом спаслись. Вскоре после крушения появилась легенда о том, что Александр сам спас семью, приняв крышу вагона на свои могучие плечи и удержав ее, пока все выбрались. Легенда эта передавалась в народе из уст в уста, что свидетельствует об особом отношении к царю-миротворцу. О чудесном спасении царя молилась вся Россия. В память и благодарность Богу за спасение царской семьи от смертельной опасности церковь установила празднование 30 октября (17 октября по старому стилю) на вечные времена. В этот день православная церковь чтит память ветхозаветного пророка Осии и Андрея Критского. Одним из инициаторов сооружения Осиевского храма в Анапе был генерал Дмитрий Васильевич Пиленко, бывший начальник Черноморского округа. Автором проекта и руководителем строительства церкви стал его зять – известный русский архитектор Владимир Петрович Цейдлер, автор проектов более 30 зданий только в Петербурге, академик архитектуры. Сооружался храм на средства горожан и пожертвования приезжающих в Анапу на морские купания. В 1897 г. городские власти добиваются разрешения получить денежный заем из запасного капитала г. Анапы на сооружение церкви. В.А. Будзинский в 1900 году в брошюре «Анапа. Ее прошлое, настоящее и будущее» пишет: «…Храм этот вчерне окончен – идет уже внутренняя отделка, но крайняя скудость местных средств лишает население возможности довести начатое святое дело до желаемого конца. И если, несмотря на недостаток средств, постройка все-таки идет вперед, то она этим обязана исключительно неутомимой деятельности председателя строительного комитета И.Д.Толмазова».

http://sobory.ru/article/?object=46747

18/31 августа – день мирной кончины Андрея Николаевича Муравьёва, благочестивого православного христианина, путешественника, церковного писателя и историка. Андреевский спуск. Современный вид Красавица Андреевская церковь стройна и изящна. И когда поднимаешься по Андреевскому спуску с Подола, она величественно, постепенно вырастает, подобно нездешнему, небесному цветку. Строительство Андреевской церкви, возведённой по проекту архитектора Варфоломея Варфоломеевича (Бартоломео) Растрелли на Андреевской горе в память посещения Киева Императрицей Елизаветой Петровной, было завершено 27 (16 по ст. ст.) мая 1753 г. Зодчий-исполнитель – москвич И. Ф. Мичурин. Этот храм – в честь Андрея Первозванного, святого апостола наших земель. Преподобный Нестор Летописец писал в XII веке в «Повести временных лет»: «Когда Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь, узнал он, что недалеко от Корсуня устье Днепра, и... проплыл в устье днепровское, и оттуда отправился вверх по Днепру. И случилось так, что он пришел и стал под горами на берегу. И утром встал и сказал бывшим с ним ученикам: Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет город великий, и воздвигнет Бог много церквей”. И взойдя на горы эти, благословил их, и поставил крест, и помолился Богу, и сошел с горы этой, где впоследствии будет Киев, и пошел вверх по Днепру. И пришел к словенам, где нынче стоит Новгород». Святой апостол Андрей. Икона А православный писатель А. Н. Муравьев в труде «Жития Святых Российской Церкви» (1860) сообщает слова предания, что апостол Андрей достиг берегов Тавриды, сначала города Боспора (ныне Керчь), потом отправился в Кафу (теперь Феодосию). Далее предание определяет путь апостола по Тавриде так: чрез Карасу-базар на Топлау или Отузы, чрез Сугдею (ныне Судак), горами на Копихор, к горе Демерджи, где на промежутке, недалеко от Кучук-Узеня, апостол останавливался для проповеди слова Божия. Полагают, что тамошний водопад, сохранивший название Ай-Андре, назван в память апостола. Далее апостол шёл через Алушту, горою Прокла на Буюк-Лампад, Артек, Гурзуф, Ай-Даниль, Массандру, в Ялту, через Ливадию, хребтом Яйлы, по горе Ай-Петри, Байдарскою долиной – в Тепе-Кермен, Мангуп, через Чоргун в Инкерман. Во время проповеди апостола, вероятно, по пути его и окрестностям много было уверовавших во Христа, поскольку чрез 30 лет св. Климент в одном Инкермане насчитал две тысячи христиан. Из Инкермана ап. Андрей берегом бухты прошествовал в Херсонес, где один из мысов сохранил имя Св. Андрея, – это, возможно, то самое место, откуда провожали апостола для дальнейшей проповеди скифам.

http://pravoslavie.ru/141364.html

     В субботу ранним утром 6 июля 2019 года молебном у раки с чудотворными мощами святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского, в Свято-Троицком монастыре столицы Крыма завершился тысячеверстный пеший крестный ход «Обнимая Крым молитвою», продолжавшийся 49 дней и действительно охвативший собой весь полуостров. Организатором крестного хода выступил Центр «Славься, Отечество!» при информационной поддержке Союза журналистов Москвы, общественно-политического журнала «Мужская работа» и газеты «Славься, Отечество!». Организаторы и участники крестного хода благодарят священноначалие всех крымских епархий, приходское духовенство и прихожан, а также светские власти населенных пунктов по пути следования крестного хода за радушный прием и христианское странноприимство. В воскресный день 19 мая по благословению Блаженнейшего Онуфрия, Митрополита Киевского и всея Украины, и правящих архиереев всех трех крымских епархий – Симферопольской, Феодосийской и Джанкойской – после ранней литургии и молебна в Свято-Владимирском кафедральном соборе Херсонеса крестный ход начал свое движение.      Знаменательно, что в тот день Церковь молитвенно праздновала четвертую неделю по Пасхе, именуемую как «неделя о расслабленном», а также память праведного Иова Многострадального. Именно на день памяти этого ветхозаветного праведника полтора века назад родился последний российский Император Николай Второй. В своей летней резиденции в Ливадии Государь подолгу проживал вместе с семьей, а потому Крым навсегда связан для нас с памятью святых Царственных Страстотерпцев. Закономерно, что главными святынями этого беспримерного крестного хода стали крест с частицей мощей святителя Тихона, первого после восстановления патриаршества патриарха Московского и всея России (1917–1925), и икона «Покров над Россией». На этой иконе Пресвятая Богородица простирает свой омофор над главами русских святых – равноапостольных князя Владимира и княгини Ольги, благоверных князей Александра Невского и Дмитрия Донского, блгв. царевича Димитрия Угличского и Московского, мч. младенца Гавриила Белостокского. В центре иконы – образы святых мучеников царя Николая, царицы Александры и цесаревича Алексея. Частица честных мощей святого апостола Андрея Первозванного – небесного покровителя Русской Православной Церкви и всей Святой Руси, некогда первым из христианских проповедников вступившим на берег древней Таврии, дополняет собой образ этого ученика Христова на иконе.

http://pravoslavie.ru/122946.html

У крепостных ворот. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 26 марта – 15 мая Фестиваль «Весна Духовная. На пути к Пасхе». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ У крепостных ворот На месте разрушенного храма строится часовня 13.03.2008 16:26 Версия для печати В Анапе в Прощеное воскресенье заложили православную часовню, которая будет носить имя пророка Осии. Строится часовня на одном из самых видных мест, которое исторически сложилось как центр духовной жизни города: на старинных открытках за воротами турецкой крепости хорошо виден силуэт величественного храма на главной площади Анапы. История появления этого прекрасного архитектурного сооружения была связана с чудом. Именно чудом посчитал народ спасение Александра III и царской семьи во время крушения царского поезда, следовавшего из Ливадии в Петербург. Состав тогда сошел с рельсов, погибли 19 человек, но сам царь и все члены августейшего семейства остались целы и невредимы. Вскоре после происшествия появилась легенда о том, что Александр сам спас семью, удерживая на своих плечах упавшую крышу вагона, пока не выбрались все пассажиры... Случилось это 17 октября 1888 года - в день памяти ветхозаветного пророка Осии и преподобного мученика Андрея Критского. В благодарность за спасение монарха стали закладывать церкви на имена этих святых. Одну из них поставили на месте трагедии. Другую заложили в 1893 году в Анапе.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Анонс - Фестиваль «Небо славян» впервые пройдет в Крыму под Севастополем июня 2007 15-28 августа в Крыму планируется провести первый международный лагерь «Колыбель Православия» и четвертый фестиваль авторской песни «Небо славян»... 15-28 августа в Крыму планируется провести первый международный лагерь " Колыбель Православия " и четвертый фестиваль авторской песни " Небо славян " , которые завершат вереницу летних молодежных фестивалей и концертов в России, Беларуси и Украине. Именно Крым является землей входящей в три великие православные империи Римскую, Византийскую и Российскую. Через Крым Русь становится прямой наследницей православной Римской империи. В Крыму начался путь святого апостола Андрея Первозванного, по преданию прошедшего через все славянские земли. Международный лагерь в Крыму поможет молодежи Украины, России и Беларуси лучше ощутить свое единство, познакомиться с двухтысячелетней историей христианской Церкви, порадовать своим творчеством жителей, моряков и летчиков, обосновавшихся в Севастополе и в других районах Крыма В программу фестиваля вошли экскурсии по историческим и духовным местам Крыма, благотворительные концерты в Севастополе, в воинских частях, поселках и детских учреждениях, участие в Дне авиации в Каче, поездка в Ливадию и молебен царственным мученикам. Завершит программу трехдневный молодежный крестный ход из Севастополя в древний Успенский пещерный монастырь на праздник Успения. Подробности о летних программах Славянского Молодежного Союза и координаты для связи можно получить на сайте www.C-M-C.ru в разделе Программа СМС на 2007 год и Отчет о программах СМС за 2006 год. Поделиться Короткая ссылка Код для вставки в блог 17 марта 2024 17 марта 2024 16 марта 2024 16 марта 2024 15 марта 2024 Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=181...

В Крым прибыли участники детского Крестного хода Кронштадт-Севастополь Севастополь, 30 июня 2004 г. Курсанты-нахимовцы. 29 июня в Севастополь прибыли участники детского Крестного хода, приуроченного к 100-летию со дня рождения царевича Алексея, сына Николая II. В нынешнем Крестном ходе, который завершится 5 июля, участвуют дети военных моряков Кронштадта, курсанты-нахимовцы, учащиеся воскресных школ, сообщает корреспондент Православия.ru Сергей Степанов. На севастопольском вокзале гостей приветствовал военный оркестр российского Черноморского флота, который исполнил гимн " Легендарный Севастополь " . Среди встречающих также была супруга командующего ЧФ Галина Масорина, активист Российского союза женщин ВМФ. «Подобные крестные ходы очень важны для воспитания молодежи в православной вере, в любви к Отечеству», - сказала Г. Масорина. Как ожидается, на полуострове гости посетят Ливадийский дворец и церковь - место, где отпевали императора Александра III, а также приняла православную веру невеста государя Николая II. Кроме того, запланирована поездка  в Херсонес, место пребывания Андрея Первозванного и крещения князя Владимира. Также участники Крестного хода намерены посетить корабли Черноморского флота. 30 июня 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/news/10323.htm

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ КОМНИН трапезундский имп. (22.09.1332 - 6.04.1340). Сын имп. Алексея II Великого Комнина . Находился в изгнании в К-поле, захватил трон в результате династического переворота, свергнув при поддержке группировки столичной знати 8-летнего племянника Мануила II, впосл. убитого его сторонниками. Провел репрессии против группировки местных архонтов провинции, казнив ее важнейших представителей. Коронован 16 сент. 1335 г. 5 июля 1336 г. одержал победу над напавшим на Трапезунд эмиром Кара хисара Хасаном Кучуком. Заключил брак с незаконной дочерью Андроника III Палеолога Ириной (16 сент. 1335, императрица 1340-1341), затем вступил в связь и впосл. (8 июля 1339) женился на Ирине из Трапезунда, от к-рой имел детей Алексея и Калоиоанна (буд. имп. Алексей III Великий Комнин ). Патриарх К-польский Иоанн XIV Калека счел поведение В. В. К. прелюбодеянием, отлучил Ирину Трапезундскую от Церкви и осудил митр. Трапезундского Григория, фактически согласившегося на развод В. В. К. и потворствовавшего ему. 3 марта 1337 г. во время солнечного затмения произошло народное выступление против императора, к-рый был забросан камнями. При В. В. К. произошел раскол трапезундской столичной знати, первоначально ориентировавшейся на К-поль, и сразу после его смерти началась гражданская война. Оставил значительное состояние. Друг и покровитель ритора Андрея Ливадина . Ист.: Панарет. Хроника; Nicephori Gregorae Byzantina historia Graece et Latine/A cura L. Schopeni. Bonnae, 1829. T. 1. P. 536, 548-549, 678-679; Ανδρου Λιβαδηνο βος κα ργα/Εκδ. Ο. Λαμψδης. Αθναι, 1975; Das Register des Patriarchats von Konstantinopel. Tl. 2: Ed. und Übers. der Urkunden aus den Jahren 1337-1350/Hrsg. von H. Hunger e. a. W., 1995. S. 194-200; Rosenqvist J. O. The Hagiographic Dossier of St. Eugenics of Trebizond in Codex Athous Dionysiou 154. Uppsala, 1996. P. 338-340. Лит.: Miller W. Trebizond: The Last Greek Empire. L., 1926. Amst.,1968; Janssens E. Trébizonde en Colchide. Brux., 1969. P. 101-104; Bryer A. Peoples and Settlement in Anatolia and the Caucasus, 800-1900. L., 1988. Т. 6. P. 347-352; idem. Byzantium and the Pontos during the Time of Troubles " (1332-1363)//Acts XVIIIth Intern. Congr. of Byzantine Studies: Selected Papers: Main and Communications. Moscow, 1991. Vol. 1: History. Shepherdstown, 1996. P. 93-105; Kislinger E. Macht und μοιχεα am Hof von Trapezunt: Zu einem Patriarchalschreiben des Jahres 1340//JÖB. 1994. Bd. 44. S. 245-253. С. П. Карпов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/150793.html

Иоанн Леонтьевич Янышев имел все русские ордена, включая орден Андрея Первозванного, был награжден многими иностранными орденами, наперсным крестом, украшенным бриллиантами, и настольным портретом императоров Александра III и Николая II с бриллиантовыми украшениями (КЦОВ, 1910, 4, стр. 4). На форуме «Русская идея» в связи с упоминанием получения Янышевым ордена Андрея Первозванного подчеркивается, что «то было последнее в истории Российской Империи Высочайшее пожалование Императорского ордена пастырю Русской Православной Церкви и единственное священнику в сане протопресвитера». С 1883 года протопресвитер и духовник Их Императорских Величеств Янышев был всегда рядом со своими царственными духовными чадами. Об этом много указаний в дневниках Николая II и императрицы Александры Федоровны, на страницах которых Янышев иногда называется «старым священником» (Государыня Императрица Александра Федоровна Романова. Дивный свет. Дневниковые записи, переписка, жизнеописание. Братство Преподобного Германа Аляскинского. Издательский дом «Русский паломник», М., 2004). В дневниках императора содержится много упоминаний о духовнике, связанных с разными поводами. Есть записи о бытовых событиях: о разговорах, беседах, о радостных семейных торжествах-например, крещение первой дочери, когда ее везли в специальной карете,о обычном посещении церкви Большого дворца: «1895 г. 13 декабря... Маленькая поехала вперед с Гюнст; и мы с нею на руках вошли в церковь . Янышев прочел молитвы и поднес ее к царским вратам» (Дневники императора Николая 11. Общая ред. К.Ф. Шацилло, 1991, стр. 117), «1896 г. 9 февраля. Приехали домой в 10 часов и исповедались в спальне. Пили чай с Янышевым» (там же, стр. 128) и т.д. В трагических ситуациях духовник тем более всегда был рядом с членами императорской семьи. И.Л. Янышев находился в Ливадии при умирающем Царе-Миротворце, о чем содержатся свидетельства в дневнике Николая II: «1894 г. 9 октября. Воскресенье. После обедни Янышев зашел к Папа и приобщил его Св. Тайн. После этого он совсем успокоился» (там же, стр. 40). других публикациях: «Известно, что 20 октября 1894 года в 4 часа пополудни на площади перед Малой церковью Ливадии протопресвитер Янышев прочитал Высочайший Манифест о смерти Царя-Миротворца (Н. Горбачева. Праведный Иоанн Кронштадтский . Изд. Московского подворья Св.-Троицкой Сергиевой Лавры. М., 2010, стр. 221).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

После сошествия Святого Духа ап. Андрей отправился на проповедь Евангелия, посетил некоторые области Азии, откуда пришел в Грецию и основал в Византии епископскую кафедру, на которую поставил епископом Стахия; местом его проповеди были Эпир и Пелопонес. Находясь в Аргосе, посрамил красноречие и умствование софистов; оттуда отправился к брегам Черного моря, был в Синопе, затем прибыл в землю Иверскую, Сванетию, Осетию, где находится город Фостофор, шел по горам Кавказа и из Севастии. В наших землях Известный православный писатель А.Н. Муравьев в труде " Жития Святых Российской Церкви " (1860), сообщает слова предания, что апостол Андрей достиг берегов Тавриды, сначала города Боспора (ныне Керчь), потом отправился в Кафу (теперь Феодосию). Далее предание определяет путь апостола по Тавриде так: чрез Карасу-базар на Топлау или Отузы, чрез Сугдею (ныне Судак), горами на Копихор, к горе Демерджи, где на промежутке, недалеко от Кучук-Узеня, апостол останавливался для проповеди слова Божия. Полагают, что тамошний водопад, сохранивший название " Ай-Андре " , назван в память Апостола; близ водопада существуют развалины храма, кладку камня в котором определяют как древнюю. Далее апостол шел через Алушту, горою Прокла на Буюк-Лампад, Артек, Гурзуф, Ай-Даниль, Массандру, в Ялту, через Ливадию, хребтом Яйлы, по горе Ай-Петри, Байдарскою долиной - в Тепе-Кермен, Мангуп, через Чоргун в Инкерман. Во время проповеди Апостола, вероятно, по пути его и окрестностям много было уверовавших во Христа, поскольку чрез 30 лет св. Климент в одном Инкермане насчитал 2 000 христиан. Из Инкермана ап. Андрей берегом бухты прошествовал в Херсонес (ныне Севастополь), где один из мысов сохранил имя св. Андрея, возможно, это то самое место, откуда провожали апостола для дальнейшей проповеди скифам. Есть древнее предание, что в Тавриде св. ап. Андрей проповедовал слово Божие и составил алфавитарь русских письмен. Из Тавриды Апостол отправился к месту, где теперь Киев, на одной из гор Киевских водрузил крест и предсказал о православии, которое со временем здесь будет сиять. Через 12 веков потом, в память славного пророчества, на том месте была сооружена церковь во имя Воздвижения Честного Креста, замененная великолепной Андреевской церковью, воздвигнутым дочерью Петра Великого в честь Первозванного апостола.

http://ruskline.ru/analitika/2006/12/13/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010