Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Баня-Лукская епархия [серб. enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). В 1900 г. с центром в г. Баня-Лука была создана Баня-Лукско-Бихачская епархия из Дабро-Босанской митрополии. Епархия охватывала сев.-зап. часть Боснии, будучи самой крупной в Боснии и Герцеговине. Находилась в юрисдикции К-польской Патриархии. Первым архиереем образованной епархии стал митр. Евгений (Летица ; 1900-1907), затем кафедру занял митр. Василий (Попович ; 1908-1938). На территории епархии действовали свыше 200 церквей и часовен, мон-ри Гомионица , Моштаница , Липле и др. В 1925 г. Баня-Лукско-Бихачская епархия (перешедшая в юрисдикцию СПЦ) была разделена на Б.-Л. е. и Бихачскую епархию. Б.-Л. е. упоминается в новом уставе СПЦ от 3 сент. 1931 г. (вступил в силу 24 нояб. 1931). С 1939 г. кафедру возглавил сщмч. еп. Платон (Йованович) , замученный националистами-усташами хорват. По данным Церковного календаря Сербской Патриархии за 1941 г., в Б.-Л. е. накануне войны было 167 правосл. храмов, 103 церковные общины, 102 прихода и 2 действующих мон-ря (Гомионица и Моштаница). Численность епархиального духовенства составляла 34 протоиерея, 1 протосинкелл, 71 иерей, 6 иеромонахов. Правосл. паства насчитывала 424075 чел. После оккупации Югославии нем. войсками в 1940 г. Б.-Л. е. оказалась на территории образованного 12 апр. 1941 г. независимого гос-ва Хорватия, в к-ром СПЦ подвергалась жестоким гонениям. За время второй мировой войны в епархии разрушены 64 правосл. храма и 1 мон-рь, 34 приходских дома, уничтожено 94 церковных архива, серьезно повреждены 21 храм и 3 мон-ря. По данным Архиерейского Синода СПЦ на 1945 г., в епархии убито более 100 тыс. правосл. сербов, погибло 14 священников. После окончания второй мировой войны епархиальными епископами были: Василий (Костич ; 1947-1961), во время управления к-рого епархии передали, согласно решениям Архиерейского Собора (1948), неск. районов, входивших в Горнокарловацкую епархию; Андрей (Фрушич ; 1961-1980); Ефрем (Милутинович) . В результате военных действий 1991-1995 гг. в епархии уничтожено 2 правосл. храма, 3 повреждены, сожжено 2 приходских дома. По сведениям на 1997 г. было 7 наместничеств, 98 приходов, 78 священников, 5 мон-рей с 23 насельниками.

http://pravenc.ru/text/77502.html

Иерархия церквей Епархии Черногорско-приморская, Будимльско-Никшичская и Канадская [  назад  ] Епархии Черногорско-приморская, Будимльско-Никшичская и Канадская Митрополия Черногорско-приморская (1920- Гаврило Дожич (1920- 1937) Иоаникий Липовац (1940- 1945) Арсений Брадваревич (1947- 1961) с 1954 в тюрьме Данило Дайкович (1961 - 1990) Амфилохий Радович (30 декабря 1990 - 30 октября 2020) Иоанникий (Мичович) (29 мая 2021 - Кирилл (Богович), епископ Диоклийский, викарий Черногорский (31 июля 2016 - Сремская Епархия (7 мая 1947- Викентий Проданов (1947-1950) Никанор Иличич (1951-1955) Макарий Дьордевич (1955—1978) Никанор, еп. Бачский (1978-1980) управляющий Андрей Фрушич (1980-1986) Василий Вадич (14 сентября 1986- Осиечкопольская и бараньская епархия (1991- Лукиян (Владулов) (14 июля 1991 - Бачская епархия (16 век- 1. Филип (-1526) 2. Сава (1526- Макарий Захарий (уп. 1556-1557 ) Симеон (-1579) Георгий (1581- Мардарий (уп. 1603) Неофит (уп.1645) Михаил Георгий (уп.1667) Евфимий (Дробняк) (1690-1695) Стефан Метохияц (1706-1709) Христифор Димитриевич (1710-1712) Григорий Димитриевич (1713-1718) Софроний Томашевич (1718-1730) Висарион Павлович (сентябрь 1731- 18 октября 1756) Моисей Путник (6 июля 1757-1774) Арсений Радивоевич (1774-1781) Афанасий Живкович (24 августа 1781 - 12 марта 1782) Иосиф Йованович Шакабента (1784-1786) Йован Йованович (14 июня 1786 - 12 апреля 1805) Гедеон Петрович (1807 - 10 ноября 1832) (1805-1807 администратор) Стефан Станкович (1834-1837) Георгий Хранислав (1839-1843) Платон Атанацкович (1851 - 2 апреля 1867) Герман Анделич (1869-1881) (1867-1869 администратор) Василиян Петрович (1882-1891) Герман Опачич (1894-1899) Митрофан Шевич (1899-1918) Ириней Чирич (1922- 5 апреля 1955) Никанор Иличич (1955-1986) Сава Вукович (1988-1990) администратор Ириней Булович (24 декабря 1990- Иероним (Мочевич), епископ Егарский, викарий Бачской епархии (28 сентября 2014 - Бихачская епархия (1925-1931) Бихачско-петровачская епархия (1990- Вениамин Таушанович (6 декабря 1925 - 1929) С 1929 по 1934 год епархией временно управляли епископы других епарий, в 1934 - упразднена. Николай (1990-1991), еп. Далматинский, администратор Хризостом (Евич) (1991 - 1 июня 2013) Афанасий (Ракита) (1 июня 2013 - Будимльско-Никшичская Епархия (31 мая 2001- Иоанникий (Мичович) (31 мая 2001 - 29 мая 2021) [  назад  ]  

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-cr...

Здесь обучались уставу и напевам Александр Сенькевич (будущий архиепископ Лос-Анджелесский Антоний), Лев Бартошевич (будущий епископ Женевский Леонтий), иподиакон Никодим Ефимов (будущий архимандрит Спиридон), Душан Веселинович (будущий иеромонах Амвросий), иеромонахи Макарий (будущий епископ Сремский), иеромонах Андрей (Фрушич) будущий епископ Банялукский, профессор Степан Гущин, псаломщик Виталий Тарасьев, священники Борис Волобуев и Алексей Моргуль, протоиерей Алексей Крышко и многие другие. Регенты школьного и гимназического храма Покрова Пресвятой Богородицы в Русском доме памяти императора Николая II Когда многим стало ясно, что пребывание за рубежом не временное состояние до «скорого возвращения на Родину», а, вероятно, разлука навсегда, русские беженцы, обжившиеся уже в гостеприимной Сербии (Югославии), стали ощущать недостаток своего административно-научно-культурно-образовательного центра. Так возникла идея о постройке Русского дома. Благодаря поддержке короля Александра, его двоюродного брата принца Павла (чья мать была из рода Демидовых-Сан-Донатто), Святейшего Патриарха Сербского Варнавы, академика Александра Белича и других покровителей русских беженцев в Сербии, определилось место, где разрешено было построить такой центр. Это была нижняя часть сада при бывшем посольстве царской России в королевстве Сербия, что на главной улице Короля Милана, напротив бывшего дворца. Огромный сад спускался до улицы Королевы Наталии (жены сербского короля Милана Обреновича, княжны молдаво-русского происхождения). Поддержка всех наших покровителей была, конечно, не только моральной. Несмотря на сборы средств среди беженцев, нужно откровенно сказать, что Русский дом был выстроен на деньги вышеперечисленных и многих других благодетелей и жертвователей-сербов. Создание проекта было поручено выдающемуся русскому архитектору Василию Баумгартену, а заботы подрядчика были возложены на инженера Юрия Владимировича Бартошевича. От закладки и освящения фундамента в 1931 году, до открытия Русского дома прошло всего два года. 9 апреля 1933 года Русский дом памяти императора Николая II был торжественно освящен протопресвитером Петром Беловидовым в присутствии членов королевского дома – королеве Марии, принце Павле, его супруге Ольге – и многих других видных гостях русского зарубежья и Сербии.

http://pravoslavie.ru/28650.html

К сожалению, существовала страшно сильная монархистская политиканская линия, но это не мешало основному направлению. Один изумительный епископ Сербской Православной Церкви, ученик нашей Троицкой церкви, владыка Андрей (Фрушич), епископ Баня-Лукский (потом он переехал в Сремску Митровицу), говорил всем своим ученикам: «Следите за тем, как ведет себя Русская Заграничная Церковь, идите за ней, и вы никогда не ошибетесь». Но, с другой стороны, разве это значило, что Зарубежная Церковь имела право отмахиваться или осуждать мученическую Русскую Церковь? Что вы! Мы должны были преклоняться перед этими мучениками. Но некоторые поступки были продиктованы не Духом Святым, а Карповым, «знаменитым», который во все вмешивался, и Введенским, и прочими, иже с ними. «Вот сила Православия» Понимаете, Русская Заграничная Церковь была миссией сохранения чистоты по отношению к нажимам власти, даже царской. Петр Великий совершил более крупные прегрешения, его батюшка тоже. Моя первая диссертация – о старообрядцах. Ведь от русской церковной массы была отсечена самая истовая часть, и спасибо им за то, что они сохранили тоже какую-то чистоту, хоть и в обрядовом отношении. Семь просфор или пять просфор на проскомидии? Слушайте, ну это же детали. Сербы служат, святитель патриарх Павел служит на одной просфоре. И что, эта литургия недействительна? Не в этом дело. Ведь основа старообрядчества – убежденность в собственной правоте (это я нигде не прочитал, своим скудоумием дошел), а не в двуперстии или трехперстии. Откуда мы знаем, как крестился апостол Павел? Может, вообще не крестился. Но если двуперстие ересь, если семь наших просфор – ересь, то тогда святой Сергий Радонежский – «еретик», ведь он же двуперстие наносил на себя. Понимаете, какая сила стоит в этом убеждении? Они шли «за единый аз». Это не неграмотность, а глубокая убежденность, что они спасают душу мученичеством. Я имел счастье прислуживать владыке Анастасию. Помню, как он рукополагал в 1942 году византолога Владмира Мошина, и эти слова Божественной благодати, которые он произносил, глядя не на нас, а куда-то ввысь… Я вам сейчас покажу его портрет, у меня есть его жизнеописание, труды, даже с дарственной надписью.

http://pravoslavie.ru/30563.html

Андрей ФЕФЕЛОВ. А кто стрелял? Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. 9-е управление КГБ с крыш. Андрей ФЕФЕЛОВ. Чушь это! Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Тогда говори со следователем. Андрей ФЕФЕЛОВ. В 1990 году огромное количество диффамационных материалов создавалось. Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Но это же не было опубликовано, это секретная вещь. Это до сих пор является относительно малоприятной новостью для органов КГБ. Операция называлась " Фестиваль " . В тот день вечером приехала группа из 9-го управления с музыкальными инструментами, а там были у них снайперские винтовки. Почему решено было так? Потому что в парикмахерскую, куда попала пуля и убила парикмахершу, невозможно было попасть с тех рядов, где стояли солдаты перед горкомом партии. Это можно было сделать только с крыши горкома комсомола, который находился правее. Андрей ФЕФЕЛОВ. Пуля у снайперской винтовки отличается от пули автомата Калашникова. Тем более знаете, как рикошетят пули от разных поверхностей? Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Может, рикошетов было много, за памятником Ленину. То есть ты хочешь сказать, что замечательный человек, который был моим консультантом, который, кстати, не хотел быть моим консультантом, что он тенденциозно рассмотрел дело? Что тебе это дело лучше известно, чем ему? Андрей ФЕФЕЛОВ. Он заложник своих заявлений 1990 года. Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Я думаю, тебе было бы интересно его позвать. Андрей ФЕФЕЛОВ. Я, конечно, понимаю, что это фильм. Допустим, эти снайперы зачем-то вам нужны были. Хотя логики нет никакой: убивать из снайперских винтовок рабочих, которые учиняют в данный момент погром горкома, смысла нет. Потому что задача другая. Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. А кто стрелял, по-твоему? Андрей ФЕФЕЛОВ. Когда у солдат в руках автоматы, а в рожках патроны и когда начинается соприкосновение с толпой, несомненно, будут выстрелы. Это 100 процентов, потому что толпа начинает наступать. Они сначала вверх стреляют, пули рикошетят, толпа звереет… Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. У тебя версия, что стреляли солдаты? Андрей ФЕФЕЛОВ. Конечно. Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Понятно. Значит, солдаты стреляли через толпу, через памятник Ленину, за 200 метров туда, в парикмахерскую?

http://ruskline.ru/opp/2021/01/04/andrei...

Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Я лично? Нет, не видел. Андрей ФЕФЕЛОВ. Когда были эти события, в 1962 году, вы учились во ВГИКе и были московским мажором. Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Да, абсолютно. Мало того, меня это вообще мало волновало. Но я очень ярко помню страх, который испытывал студентом на комсомольских собраниях, когда надо было выступать. Помню, мы сидели с Тарковским на заседании пленума кинематографистов, выступал Герасимов Сергей Аполлинариевич. И я говорю Андрюше Тарковскому: " Слушай, а если сейчас я выйду и скажу: " Меня вообще всё устраивает в советской жизни, но у меня есть сомнение по поводу идеологической политики партии " , я же попаду сразу в сумасшедший дом? " Андрей говорит: " Точно! " Это же были мои мысли, советского комсомольца. Страх был… Другой вопрос, нужен или не нужен страх. Может быть, страх был необходим… Андрей ФЕФЕЛОВ. Чтобы не появлялись такие фильмы, как " Дорогие товарищи! " Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Страх был необходим, потому что сейчас страха нет, а происходит разрушение государства, понимаешь? Андрей ФЕФЕЛОВ. Вот золотые слова! Говоришь с вами, вы— патриот, вы— единомышленник, а смотришь ваши фильмы и ужасаешься. Как так? Правда искусства и правда жизни расходятся? Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Ну, это у тебя так. Есть люди, которым может это не нравиться, так для этого и делается картина. Она же не делается, чтобы всем нравилось. Андрей ФЕФЕЛОВ. А откуда вы взяли, что трупы захоранивали в чужие могилы? Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Можешь посмотреть на Газета.ру, там большое интервью генерал-майора юстиции, следователя по особо важным делам прокуратуры Министерства обороны, который был следователем по этому делу. Он был моим консультантом. Это семь томов дела. Андрей ФЕФЕЛОВ. Следователем в то время? Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Нет, в 1990 году. Андрей ФЕФЕЛОВ. В 1990 году! Тогда я всё понял… Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Так в 1962 году не было следователя! Андрей ФЕФЕЛОВ. Как не было, если был суд, многих посадили, даже расстреляли несколько человек! Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Да, правильно. Но самое главное, что этот следователь открыл, что навесили тогда всю вину на армию, а армия не стреляла в людей, она стреляла в воздух.

http://ruskline.ru/opp/2021/01/04/andrei...

Андрей ФЕФЕЛОВ. И что? Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Для того чтобы оправдать карательные меры чекистов. Андрей ФЕФЕЛОВ. Вы по схеме действуете, какие-то чекисты зловещие… Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Ты считаешь, что чекисты не виноваты, виновата армия? Андрей ФЕФЕЛОВ. Я хочу сказать, что государство на тот момент решало задачу, чтобы город не был захвачен, не было хаоса… Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Ты согласен с тем, что произошло? Андрей ФЕФЕЛОВ. А вы согласны с тем, что произошло 9 января 1905 года?! А с тем, что произошло в 1993-м? Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Нет, ты мне скажи, ты согласен или нет? Просто мне интересно. Андрей ФЕФЕЛОВ. Что значит " согласен " ? Это было. Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. А! Вот видишь, это прямо мой ответ: это было. Андрей ФЕФЕЛОВ. А давайте я скажу, чего я не увидел в фильме и что хотел бы увидеть. Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Давай! Андрей ФЕФЕЛОВ. В фильме очень схематично показан слом эпох. Вот разговор матери с дочерью, который заканчивается тем, что мать даёт дочери по губам. Это так вы решили тему двух поколений? Настолько легковесно? Дочь говорит: " Хрущёв прав! " А мать: " Замолчи! " — и по губам её. Этого недостаточно! Я хотел бы увидеть, как поколение фронтовиков живёт в новой реальности, где колбаса и сыр являются главными ценностями. Эта тема мне очень интересна, и я шёл с желанием увидеть этот момент. К сожалению, я его не увидел. И ещё: главный герой картины— это не генерал КГБ, похожий на динозавра, а русский рабочий бунт. Как он зарождался, какие силы там действовали, почему это всё случилось, не показано. А было бы очень интересно посмотреть на этот механизм… Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ. Но это был бы другой фильм, который уже, между прочим, сделан,— сериал " Однажды в Ростове " . Там как раз показано, как зарождался этот бунт. Есть масса возможностей рассмотреть любое событие с разных точек зрения. Скажем, Достоевский сделал " Преступление и наказание " с точки зрения человека, который хочет восстановить справедливость при помощи убийства старухи-процентщицы. А можно было это сделать с точки зрения следователя или старухи, это является художественным приёмом. Тебе, может, конечно, это не нравиться, на это я могу только сказать: " Извини, Андрюша, дорогой, в следующий раз я постараюсь удовлетворить твою жажду! "

http://ruskline.ru/opp/2021/01/04/andrei...

Анна Васильевна. Послушайте моего слова, Андрюшенька: привыкнете, и всё пойдёт, как при дедушке. Андрей Иванович. Нет, Аннушка, больше этому я не верю. Миру не бывать. Одно осталось теперь: пробовать нам с Симой дядюшку одолеть. Без моего согласия он ещё не хозяин. Анна Васильевна (быстро). Сима завтра уезжает. Андрей Иванович. Куда?.. Анна Васильевна. В Красный Яр. Прокопий Романович посылает. Андрей Иванович (в отчаянии). Ни за что! Не пущу я… Не могу я один здесь остаться. Анна Васильевна. Одному-то лучше, Андрей Иванович. Андрей Иванович. Я с Прокопием не могу… Пусть Сима. Я лучше руки на себя наложу — а один не останусь здесь. Анна Васильевна. Ну нет, Андрей Иванович, Сима завтра уедет. Андрей Иванович (поражённый). Да ты что, Аннушка? Анна Васильевна. Уедет, и всё тут. Андрей Иванович. Я ему скажу. Я ему всё скажу. Он поймёт и не поедет. Не может же Прокопий Романович силой заставить. Анна Васильевна. Уедет. Нельзя ему тут остаться. Андрей Иванович. Почему? Господь с тобой! Анна Васильевна молчит. Пауза. Говори же, Аннушка, что ещё тут случилось?.. Господи, главное — силы нет! Эх! кабы другой кто на моём месте… Анна Васильевна. Коли так, Андрей Иванович, и вы хотите по-своему сделать, Симу здесь оставить… Андрей Иванович. Обязательно! Анна Васильевна. Лучше я вам тогда всё скажу… Андрей Иванович. Конечно, скажи, Аннушка… Анна Васильевна. Вы хоть убейте меня за это — а скажу. Не хотела вас расстраивать. Жалко мне вас. Вы как родные мне. Андрей Иванович. Говори, Аннушка, не мучай… Господи, неужели ещё что-нибудь!.. Анна Васильевна. Сима нехорошо делает. Он с вашей невестой… Софьей Григорьевной… любовью занимается… Андрей Иванович. Что?.. что?.. Анна Васильевна. Обманывает вас Софья Григорьевна с Симочкой… вот что! Андрей Иванович (кричит). Молчать! Вон!.. (Вне себя бросается к Анне Васильевне, она в ужасе жмётся к стене.) Вон из моего дома… Вон!.. Вон!.. Действие четвёртое Комната Симы наверху. Такая же низкая и мрачная, как комната первого действия, только гораздо меньше. На полу верёвки, оборванная бумага, несколько уложенных вещей. На столе охотничьи принадлежности: ружья, револьвер, нож, ягдташ. Паранька и Анна Васильевна завязывают корзину.

http://azbyka.ru/fiction/nasledstvo-tver...

  ЛИТЕРАТУРА Агров В., свщ. Духовенство и кооперация//Заволжский Летописец. 1917. С.? Андрей (Ухтомский), еп. Проект лишнего оскорбления Святой Церкви//Заволжский Летописец. Уфа, 1917 г. С. 55-60. Андрей (Ухтомский), еп. К моей Уфимской православной пастве//Заволжский Летописец. Уфа, 1917 г. С. 115-117. Андрей (Ухтомский), еп. Прекрасные приходские постановления//Заволжский Летописец. Уфа, 1917 г. 15. С. 421-422. Андрей (Ухтомский), еп. Ответ уфимцам и всей моей братии//Заволжский летописец. 1917. 22. С. 619-622. Андрей еп. Письмо к уфимским солдатам//Заволжский Летописец. Уфа, 1917 г. С. 704-707. Андрей (Ухтомский), еп. Открытое письмо к старообрядческим епископам Бело Криницкой иерархии//Заволжский летописец. Уфа, 1917 г. С. 631-637. Андрей (Ухтомский), еп. Проповедь в Ильинской церкви//Уфимский Церковно-народный голос. Уфа, 1917 г. 01.1918. С. 1-2. Андрей (Ухтомский), еп. Воззвание к Православным христианам//Уфимский Церковно-народный голос. Уфа, 1918 г. 17.01.1918. С. 3. Андрей (Ухтомский), еп. Падение большевистской власти//Уфимский Церковно-народный голос. Уфа, 1918 г. 15.07.1918 . С. 1. Андрей (Ухтомский), еп. Извещение об открытии церковно-приходского кооператива//«Заволжский Летописец». Уфа, 1918 г. 8. С. 228-229. Андрей (Ухтомский), еп. Моей Уфимской пастве – в утешение//Заволжский летописец. Уфа, 1918 г. С. 287. Андрей (Ухтомский), еп. О тяжких переживаниях русского народа//Заволжский летописец. Уфа, 1918 г. С. 353-359. Андрей (Ухтомский), еп. Письмо к верующим большевикам//За родную землю. Уфа, 1918 г. 19.07.1918. Андрей (Ухтомский), еп. Послание к Уфимским христианам православным и всей православной пастве Уфимской//Уфимский вестник. Уфа, 1918 г. 5-18.10.1918. С. 2. Андрей (Ухтомский), еп. Воззвание «Долг Христианский». ЦГАОО РБ Ф. 1832. Оп. 2. Д. 55. Л. 1. Библиография//Заволжский Летописец 1917. С. 52. б/а. Реформа прихода и русское самосознание//Заволжский Летописец. Уфа, 1917 г. С. 60-62. б/а. Православный приход как объединяющий центр для выработки христианского отношения к современным событиям//Заволжский Летописец.

http://bogoslov.ru/article/6176062

Вопрос В мире два известных Тарковских — Андрей и Арсений. Один — кинорежиссер, второй — поэт. Какова их родственная связь: Андрей — сын Арсения Андрей — внук Арсения они никак не связаны, просто однофамильцы Андрей Тарковский — сын Арсения Тарковского. Гениальная связь во всех смыслах. Когда Андрей был маленьким, его отец ушел из семьи к другой женщине, эта боль распада всю жизнь сопровождала всех членов семьи. Андрей часто говорил о том, что ему не хватало отца. Любовь и боль были неразлучны в этих отношениях, переплетение этих двух чувств показано в фильме «Зеркало». Андрей Тарковский — сын Арсения Тарковского. Гениальная связь во всех смыслах. Когда Андрей был маленьким, его отец ушел из семьи к другой женщине, эта боль распада всю жизнь сопровождала всех членов семьи. Андрей часто говорил о том, что ему не хватало отца. Любовь и боль были неразлучны в этих отношениях, переплетение этих двух чувств показано в фильме «Зеркало». Андрей Тарковский — сын Арсения Тарковского. Гениальная связь во всех смыслах. Когда Андрей был маленьким, его отец ушел из семьи к другой женщине, эта боль распада всю жизнь сопровождала всех членов семьи. Андрей часто говорил о том, что ему не хватало отца. Любовь и боль были неразлучны в этих отношениях, переплетение этих двух чувств показано в фильме «Зеркало». Вопрос Какая книга лежит в основе фильма «Сталкер»: А. Платонов, «Котлован» братья Стругацкие, «Пикник на обочине» Ф. Достоевский, «Записки из подполья» В основе фильма Андрея Тарковского «Сталкер» лежит повесть братьев Стругацких «Пикник на обочине». Прочитав книгу, Андрей Тарковский подумал, что сюжет произведения мог бы стать неплохим сценарием. Он начал работать над ним вместе с самими братьями, хотел сам сыграть Сталкера. Работать с Тарковским было очень непросто, поэтому вариантов сценария было несколько, по разным версиям — от 8 до 18 вариантов. А премьера фильма состоялась 19 мая 1980 года в Москве. В основе фильма Андрея Тарковского «Сталкер» лежит повесть братьев Стругацких «Пикник на обочине». Прочитав книгу, Андрей Тарковский подумал, что сюжет произведения мог бы стать неплохим сценарием. Он начал работать над ним вместе с самими братьями, хотел сам сыграть Сталкера. Работать с Тарковским было очень непросто, поэтому вариантов сценария было несколько, по разным версиям — от 8 до 18 вариантов. А премьера фильма состоялась 19 мая 1980 года в Москве.

http://foma.ru/ds_quiz/ljubite-kino-so-s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010