Именем Симеона дивногорца ( 596 г.) надписывается стихира на землетрясение 26 окт., но оно было при Льве Исавре (716–741), след. надпись не верна. Предполагают 204 , что он прежде составил сие песнопение на подобный случай. Это возможно, ибо Антиохияне раз подвергалась землетрясениям. Ему приписываются стихиры великомуч. Димитрию 26 окт., ныне замененные другими в печатных минеях. Другие известные древнейшие писатели стихир суть: Феодор сикеот ( 622), Софроний, патриарх иерусалимский ( 644 г. по Р. Хр.), Георгий Сиракузский ( 669), далее Андрей иерусалимский ( 713), патриарх Герман ( 740) 205 . Может быть, есть в минеях стихиры и древнейшие – неизвестных нам писателей, так как многияиз стихир не имеют надписей; но так как многие стихиры носят имена писателей VIII-X веков, так как и прочие стихиры безымянные подобны им, так как в VIII-X веках все вообще песнопения слагались вновь и многие службы написаны святым позднейшим (VIII-X в.), или таким, коим в древности не было празднования, так как в рукописных минеях греческих над стихирами, не надписанными в печатных минеях, открываются более и более имена писателей VIII-X веков; то естественно заключать, что от V-VII веков в наших минеях сохранилась ничтожная доля сих песнопений. Достойна внимания статья или сочинение епископа Порфирия Успенского (Труды Киев. Академии 1878 г. Т. I и II). К стихирарным пиитам, кроме вышеупомянутых, он относит Иоанна Дамаскина VIII века, Илию патриарха Иерусалимского, современника 7 вселенского собора 787 г., современника обоих Косму Маюмского, Стефана Савваита VIII века, Сергия святоградца, иерусалимского инока и исповедника при Феофиле иконоборце (829–841); все это иерусалимские. В Антиохийск. патриархате приводит Симеона Дивногорца V в., в Константинопол. патриархате в Малой Азии, кроме Феодора Синеота, еще Феофана исповедника , митрополита никейского, ок. 847 г., Игнатия, митрополита никейского, ок. 860 г., Георгия, еп. никомидийского, Ефрема, епископа города Карии IX в., современника Фотия, Василия Пагуриота монаха и архиепископа кесарийского, современника Константина Багрянородного в половине X века, и других более поздних, в Фессалии Анатолия, архиепископа Солунского, конца VIII века и других позднейших, на острове Корфу Арсения, современника Фотия IX века, на о. Сицилии Георгия, епископа Сиракузского VII века, в Константинополе патриархов, кроме Анатолия и Германа, еще Тарасия VIII в., Мефодия и Фотия IX века, Касию или Икасию IX в. Некоторых же известных етихирарных пиитов, как Студитов Николая, Климента и Феостирикта, опускает, ибо нет стихир их в Ватопедских стихирарях; упоминает еще древних пиитов: Византия, Андрея Пирра, Вавилу, студита Киприана.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Скачать epub pdf Господь благословил Русскую Зарубежную Церковь удивительным даром – праведными архипастырями. Дар этот редкий, ибо духи злобы все свое усердие направляют на то, чтобы подорвать прежде всего силу духа православных архиереев. И вот, среди волн всеобщего отступления и oбмipщbлehuя, Русская Зарубежная Церковь дала в ХХ веке Вселенскому Православию целый сонм новых подвижников благочестия в архиерейском сане. Возглавляют его прославленные Церковью святители Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский и Иона Ханькоуский. Вслед за ними можно назвать имена трех блаженнопочивших первосвятителей: митрополитов: Антония, Анастасия и Филарета, мощи последнего нетленны; затем следуют митрополиты Мелетий Харбинский, Иннокентий Пекинский, архиепископы: Симон Шанхайский, Виталий Восточно-Американский и Джерзи-Ситский, Тихон Сан-Францисский, Аверкий Сиракузско-Троицкий, Леонтий Чилийский, Андрей Рокландский и др. Среди прославленных Церковью недавно воссиял новый светильник, прославленный в этом году Болгарской Старостильной Церковью русский архипастырь, свят. Серафим Софийский Чудотворец. Как известно, большая часть жизни свят. Серафима в архиерейском сане протекла в недрах Русской Зарубежной Церкви. Идеалам нашей Церкви он оставался верен до конца своих дней. И оказавшись, после Второй мировой войны, под властью богоборцев, бесстрашно продолжал проповедовать сии идеалы. Свят. Серафим являлся одним из редких архиереев, умеющих совместить в себе ученость и смирение, простоту и глубокое знание, детскую веру и способность защитить ее. Приведем такой пример его детской веры, не вошедший его житие. Покойная мать Екатерина (Ливен), монахиня Ново-Дивеевского монастыря под Нью Йорком, рассказывала, что когда она еще девочкой переехала с семьей из Франции в Болгарию, то встал вопрос о поступлении в русскую гимназию в Софии, которой заведовал тогда бывший протопресвитер армии и флота о. Георгий Шавельский , отличавшийся либеральными взглядами и придирчивостью к ученикам. Бумаги у нее были не в порядке, не все зачеты были отмечены в ведомостях, и шансов на поступление почти не было. Кто-то посоветовал ей пойти к владыке Серафиму и попросить его помолиться. Когда она объяснила владыке суть своей просьбы, то он встал, решительно подошел к иконам и с дерзновением воззвал к своему святому: «Преподобный отче Серафиме, затми мозги протопресвитеру Шавельскому»! На следующий день отец Георгий совершенно равнодушно просмотрел бумаги, и девочка была принята.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Икона Андрей Сиракузский, мч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Андрей Сиракузский, мч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Андрей Сиракузский, мч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-1187] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Андрей Сиракузский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1187-forum

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Антонин Сиракузский, мч. - житие Память святых мучеников Андрея, Иоанна, Петра и Антонина Память 23 сентября Сии святые мученики пострадали в то время, как Африкою владел жестокий князь Ибрагим. При взятии и разрушении сицилийского города Сиракуз1), Ибрагим вывел оттуда в Африку Иоанна и двух его детей, Петра и Антонина. Сих двух малолетних отроков он велел обучать агарянскому языку и наукам. Когда они стали подрастать, князь Ибрагим так полюбил их за мудрость и за добродетельную жизнь, что назвал Антонина своим сродником, а Петру дал звание сакеллария2). Они втайне исповедовали христианскую веру, но не могли скрыть сего от князя. Узнав, что они веруют во Христа, он сильно разгневался, велел заковать их в железные колоды и бить их суковатыми палками. Долго мучители наносили удары святому Антонину; затем посадили его на осла и, привязав крепкими ремнями, возили его по городу, подвергая его ударам и осыпая всякого рода поруганиями. Святой Антонин всё сие терпел благодаря Бога. Святого же Петра обнажили и долго били палками по костям и по чреву. После сего мучеников заключили в темницу. По прошествии некоторого времени, князь приказал вывести их оттуда и наложить на них тяжелые деревянные доски, так что руки их отделились от тела, а бедра и колена совершенно сокрушились; тела святых мучеников были обагрены их собственною кровью, и все кости их распались. Потом привели их отца Иоанна; князь схватил его левою рукою за шею, а правою вонзил нож в гортань его; так святой мученик испустил дух над телами детей своих. Тогда Ибрагим приказал развести большой костер и на нем сжечь тела святых страдальцев. А со святым Андреем, бывшим уже в преклонных летах, жестокий мучитель поступил так. Сначала он довольно долгое время протомил его голодом, жаждою, лишал его одежды, а затем, сев на коня и взяв копье, налетел на святого мученика и поразил его копьем в грудь. Святой Андрей громко стал воссылать хвалу Богу. Жестокий князь во второй раз налетел на святого и пронзил его между плеч. Истекая кровью, блаженный упал на землю, после чего ем усекли мечом главу. 1) Взятие Сиракуз было в 868 году. 2) Главного дворецкого. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Антонин Сиракузский, мч. " .

http://pravicon.com/info-1798

В Торонто прошел XXII Всезарубежный певческий съезд, организованный музыкальной комиссией при Архиерейском Синоде РПЦЗ 9 октября 2012 г. 19:50 3-7 октября 2012 года в Торонто (Канада) состоялся XXII eжeroдhый Всезарубежный певческий съезд. В работе форума, собравшего 75 регентов и певчих церковных хоров Русского зарубежья, приняли участие также гости из Москвы, Санкт-Петербурга и Сергиева Посада. Съезд организован Церковно-музыкальной комиссией при Архиерейском Синоде Русской Зарубежной Церкви . Основной темой встречи стали достижения певческого искусства и проблемы, с которыми сталкивались церковные хоры на протяжении последних 20 лет. С докладами на форуме выступили сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Михаил Асмус, регент Князь-Владимирского собора Санкт-Петербурга М.И. Ващенко, многолетняя помощница почившего архимандрита Матфея (Мормыля), регента Троице-Сергиевой лавры , Е.Н. Садикова и другие. Мастер-классы для регентов и певчих провел регент Московского подворья Троице-Сергиевой лавры В.А. Горбик. Съезд завершился 7 октября Божественной литургией в Свято-Троицком соборе г. Торонто, которую возглавил архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил (Русская Зарубежная Церковь). Владыке сослужили управляющий приходами Московского Патриархата в Канаде епископ Каширский Иов и епископ Квебекский Ириней ( Православная Церковь в Америке ), настоятель собора протоиерей Владимир Мальченко, участники съезда в священном сане. В ходе работы  Всезарубежного певческого съезда сводным хором участников были подготовлены и исполнены за богослужением произведения митрополита Волоколамского Илариона , архиепископа Тульчинского и Брацлавского Ионафана , архимандрита Матфея (Мормыля), диакона Сергия Трубачева, Б. Феоктистова, монахини Иулиании (Денисовой), К. Зандера, Б. Ледковского, М. Константинова, Н. Шидловского, Г. Лапаева, К. Миронова, С. Толстокулакова, а также напевы Киево-Печерской и Троице-Сергиевой лавр. Церковно-музыкальная комиссия была образована в 1959 году по решению Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви. С 1988 по 2002 годы ее возглавлял архиепископ Сиракузский и Троицкий Лавр (впоследствии Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви). В настоящее время председателем комиссии является клирик Чикагской епархии протоиерей Андрей Папков. Всезарубежные певческие съезды проходят с 1987 года в продолжение  дореволюционной традиции. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/2517351.ht...

В Торонто прошел Всезарубежный певческий съезд, организованный комиссией при Архиерейском Синоде РПЦЗ Торонто, 10 октября 2012 г. В Торонто прошел XXII Всезарубежный певческий съезд, организованный музыкальной комиссией при Архиерейском Синоде РПЦЗ 3-7 октября 2012 года в Торонто (Канада) состоялся XXII ежегодный Всезарубежный певческий съезд, сообщает Патриархия.ru . В работе форума, собравшего 75 регентов и певчих церковных хоров Русского зарубежья, приняли участие также гости из Москвы, Санкт-Петербурга и Сергиева Посада. Съезд организован Церковно-музыкальной комиссией при Архиерейском Синоде Русской Зарубежной Церкви. Основной темой встречи стали достижения певческого искусства и проблемы, с которыми сталкивались церковные хоры на протяжении последних 20 лет. С докладами на форуме выступили сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Михаил Асмус, регент Князь-Владимирского собора Санкт-Петербурга М.И. Ващенко, многолетняя помощница почившего архимандрита Матфея (Мормыля), регента Троице-Сергиевой лавры, Е.Н. Садикова и другие. Мастер-классы для регентов и певчих провел регент Московского подворья Троице-Сергиевой лавры В.А. Горбик. Съезд завершился 7 октября Божественной литургией в Свято-Троицком соборе г. Торонто, которую возглавил архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил (Русская Зарубежная Церковь). Владыке сослужили управляющий приходами Московского Патриархата в Канаде епископ Каширский Иов и епископ Квебекский Ириней (Православная Церковь в Америке), настоятель собора протоиерей Владимир Мальченко, участники съезда в священном сане. В ходе работы Всезарубежного певческого съезда сводным хором участников были подготовлены и исполнены за богослужением произведения митрополита Волоколамского Илариона, архиепископа Тульчинского и Брацлавского Ионафана, архимандрита Матфея (Мормыля), диакона Сергия Трубачева, Б. Феоктистова, монахини Иулиании (Денисовой), К. Зандера, Б. Ледковского, М. Константинова, Н. Шидловского, Г. Лапаева, К. Миронова, С. Толстокулакова, а также напевы Киево-Печерской и Троице-Сергиевой лавр. Церковно-музыкальная комиссия была образована в 1959 году по решению Архиерейского Собора Русской Зарубежной Церкви. С 1988 по 2002 годы ее возглавлял архиепископ Сиракузский и Троицкий Лавр (впоследствии Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви). В настоящее время председателем комиссии является клирик Чикагской епархии протоиерей Андрей Папков. Всезарубежные певческие съезды проходят с 1987 года в продолжение дореволюционной традиции. 10 октября 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/56613.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН, ПЕТР, АНТОНИН (АНТОНИЙ) И АНДРЕЙ [греч. Ιωννης, Πτρος, Αντωννος (Αντνιος) κα Ανδρας] († кон. IX в.), мученики Сиракузские (Африканские) (пам. 23 сент.). Сказание об И., П. и Антонине содержится в греческих Синаксарях кон. X - нач. XIV в. (напр., SynCP. Col. 72-73; Paris. gr. 1583, XIII в.; ГИМ. Син. греч. 369(353) - Владимир (Филантропов). Описание. С. 518). После того как в 878 г. мусульм. правитель Сев. Африки Ибрахим II захватил Сиракузы (митрополию Сицилии) И. с сыновьями П. и Антонином был уведен в плен в Африку. Правитель приказал обучить детей араб. языку и наукам; когда они возмужали, он приблизил их ко двору и назначил на важные гос. должности. Внешне П. и Антонин придерживались мусульм. обычаев, но тайно сохраняли христ. веру. Узнав об этом, Ибрахим приказал заковать их ноги в деревянные колодки и бить палками. Затем Антонина посадили на осла, привязав к седлу, и возили по городу на всеобщее обозрение. Братьев заключили в темницу, после чего правитель вновь подверг их ужасным пыткам: руки и ноги П. и Антонина были расчленены и раздавлены под тяжестью бревен, их жгли раскаленным железом и заставляли есть собственную плоть. Когда П. и Антонин скончались, Ибрахим призвал к себе И. и вонзил ему в горло меч. Тела мучеников И., П. и Антонина сожгли. В том же синаксарном сказании повествуется об Андрее. Он был весьма преклонного возраста и долгое время находился в темнице, где терпел голод, жажду и др. мучения. Из-за того что Андрей не желал подчиниться правителю, Ибрахим дважды пронзил копьем его грудь и спину, а когда мученик упал на землю, отрубил ему голову. Кард. Цезарь Бароний поместил день памяти И., П., А. и А. в Римском Мартирологе (XVI в.) под тем же числом, что и в греческих Синаксарях. На основе синаксарного сказания болландисты сделали предположение, что мученики пострадали ок. 900 г.; в «Религиозной и нравственной энциклопедии» в качестве даты кончины Андрея указан 901 г. (ΘΗΕ. Τ. 2. Σ. 670). Ист.: ActaSS. Sept. T. 6. P. 650-651; MartRom. P. 412-413; SynCP. Col. 72-76; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 189-191; ЖСв. Сент. С. 460-461. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 296; Ανδρας//ΘΗΕ. Τ. 2. Σ. 670; Ιωννης//Ibid. Τ. 6. Σ. 1237; Morabito G. Andrea, Giovanni, Pietro e Antonio//BiblSS. Vol. 1. Col. 1169-1170; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αϒιολϒιον. Σ. 38, 227. А. Н. К. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/471434.html

Память 28 Октября Страдание Святой Великомученицы Параскевы Память Святого Священномученика Кириака, Патриарха Иерусалимского Память Святых Мучеников Терентия И Неониллы Память 29 Октября Память Святой Великомученицы Анастасии Римляныни Житие Аврамия Затворника И Блаженной Марии Житие Преподобного Отца Нашего Аврамия Ростовского Память 30 Октября Страдание Святого Священномученика Зиновия Епископа Эгейского, И Сестры Его Зиновии Память Святой Мученицы Евтропии Память Святых Апостолов Тертия, Марка, Иуста И Артемы Память Святого Маркиана, Епископа Сиракузского Память 31 Октября Память Святого Мученика Епимаха Память Святых Апостолов Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия И Аристовула Житие Преподобных Спиридона И Никодима Жития Святых — месяц октябрь Димитрий Ростовский ЖИТИЯ СВЯТЫХ   по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского   Месяц октябрь Память 1 октября Слово на Покров Пресвятой Богородицы В последние тяжкие времена, когда, с умножением грехов наших, увеличились наши бедствия — во исполнение слов святого Апостола Павла: «в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями» (2 Кор.11:26); когда во исполнение слов Самого Господа восстает народ на народ, и царство на царство, и наступают глады, моры и землетрясения по местам (Мф. 24:7), когда теснят нас нашествия иноплеменников, междоусобные войны и смертоносные раны, — Пречистая и Преблагословенная Дева Мария, Матерь Господня, подает нам в защиту Свой покров, чтобы освободить нас от всяких бедствий, чтобы защитить нас от глада, мора и землетрясения, спасти от войн и ран и сохранить нас невредимыми под Своим покровом. Знамение сего явилось в царственном городе Константинополе, в правление благочестивого царя Льва Мудрого [ 1 ], в преславной церкви Пресвятой Богородицы, что во Влахернах [ 2 ]. Там во время совершения всенощного бдения, в день воскресный, первого числа октября месяца [ 3 ], в четвертом часу ночи, в присутствии многочисленного народа, святой Андрей, Христа ради юродивый [ 4 ], возвел очи свои вверх и увидел Царицу Небесную, Покровительницу всего мира, Пресвятую Деву Богородицу, стоящую на воздухе и молящуюся, сияющую солнечным светом и покрывающую людей Своим честным омофором. Видя то, святой Андрей сказал ученику своему, блаженному Епифанию [ 5 ]:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

3 . До того времени, когда будет выработан и утверждён самый усовершенствованный календарь, Совещание считает, что для неподвижных праздников каждая Автокефальная Церковь может пользоваться существующим в этой Церкви календарём. 4 . Совещание считает обязательным для клириков и мирян следовать стилю той Поместной Церкви, в пределах которой они проживают, как одному из обычаев этой Церкви, соблюдение которых во имя единства и любви заповедуют нам святые каноны» 1065 . Приложение IV. Официальное извещение Архиерейского Синода РПЦЗ Председателю «флоринитского» синода, церкви ИПХ Грецииот 18/31 декабря 1969 года «Его Блаженству. Блаженнейшему Авксентию, Архиепископу Истинно-Православных Христиан Греции. Ваше Блаженство, Братское послание Вашего Блаженства от 25 ноября 1969 года было нами прочитано на заседании Архиерейского Синода сего числа. Многие испытания, какие Православная Церковь переживает с начала своей истории, особенно сильны в наше лукавое время и поэтому в особенности требуют единения между теми, кто истинно предан вере Отцов, С такими чувствами мы желаем уведомить Вас, что Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей признаёт действительность архиерейских хиротоний Вашего предшественника, блаженнопочившего Архиепископа Акакия и последующие хиротонии Епископов Вашей Святой Церкви. В соответствии с этим и принимая во внимание различные другие обстоятельства, наш Архиерейский Синод рассматривает Вашу Иерархию как братьев во Христе, находящихся в полном общении с нами. Благословение Божие да почиет на всём клире и верующих Вашей Церкви, особенно в грядущие дни Рождества по плоти Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. – Председатель Архиерейского Синода: Митрополит Филарет; – Члены Синода; Серафим, архиепископ Чикагский и Детройтский; Виталий, архиепископ Монреальский и Канадский; Антоний, архиепископ Лос-Анжелесский и Южно- Калифорнийский; Аверкий, архиепископ Сиракузский и Троицкий; Антоний, архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский; Савва, епископ Эдмонтонский; Нектарий, е пископ Сиэттлийский; Андрей, епископ Рокландский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Апостол Андрей со временем стал покровителем всей Шотландии, одним из символов национального единства и любимым святым пиктов и скоттов; в его честь основывались храмы, соборы, монастыри и учебные заведения; имя апостола прочно вошло в культуру страны; шотландцы считали его своим небесным заступником, а короли нередко молились ему перед битвами с англичанами. Национальный флаг Шотландии представляет собой белый «косой» Андреевский крест на синем фоне. Мощи св. ап. Андрея в Вестминстерском соборе Лондона (фото предоставлено собором) В XII веке на месте построенной Регулом церкви в Сент-Андрус был возведен огромный величественный собор святого Андрея, имевший 120 м в длину. Сент-Андрус стал духовной столицей Шотландии, сюда приезжали паломники из всех уголков мира. Во время Реформации этот католический собор был разрушен, сохранились лишь его руины, хотя древняя «колокольня святого Регула», имеющая 33 м в высоту, уцелела. Две частицы мощей апостола Андрея хранятся в римско-католическом соборе Девы Марии в Эдинбурге. Частица его мощей находится в часовне святого Андрея и шотландских святых римско-католического Вестминстерского собора (Westminster Cathedral; не путать с Вестминстерским аббатством) в Лондоне, вмурованная в подножие маленького Распятия над престолом. Во многом благодаря этой святыне Вестминстерский собор посещают православные паломники. Апостол Андрей по сей день остается одним из самых почитаемых святых в Шотландии, где ему посвящено более 600 храмов.   Лукия Сиракузская , дева и мученица (ок. 286–304; память 13 декабря) пострадала в Сиракузах на Сицилии в Италии во время гонений Диоклетиана. Является одной из самых почитаемых на Западе мучениц-дев. Ее мощи пребывают в храме пророка Иеремии в Венеции, от них происходят чудеса исцеления от глазных болезней и от различных недугов. По преданию, святая Лукия родилась в Сиракузах в богатой семье и в детстве дала обет целомудрия. После смерти отца мать пожелала выдать дочку замуж за знатного язычника. Святая Лукия помолилась, чтобы этого не произошло (по другой версии, когда посватался жених-язычник, вырвала себе глаза). Ее мать тяжко заболела, но когда святая Лукия отвезла ее к мощам мученицы Агафии, мать получила исцеление и разрешила дочери посвятить жизнь Богу. Узнав, что святая Лукия намерена сохранить целомудрие, ее несостоявшийся жених разгневался и донес городскому судье Пасхазию, сказав, что она христианка.

http://pravoslavie.ru/134709.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010