«Под дымом мучения разумеется или восходящее снизу вместе с плачем дыхание мучимых, или же происходящий дым от огня, которым наказываются отпадите. Из того, что дым восходит во веки веков, видим, что мучения грешных также бесконечны, как вечно блаженство праведников» (св. Андрей, гл.42). Откр. 14:13. И слышахъ гласъ съ небесе, глаголющь ми: напиши: блажени мepmbiu, yмupaющiu о Господ отнын. Ей, глаголетъ Духъ, да от трудовъ своихъ: дла бо ихъ ходятъ вслдъ съ ними. И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними. «Гласъ съ небесе» – «голос с неба», объясняет это св. Андрей, «не всех ублажает, но тех только, которые, умертвя себя для мира, умирают в Господе, носят в теле своем мертвость Иисусову и состраждут со Христом. Для сих исход из тела, воистину, есть успокоение от трудов» (св. Андрей, гл.42). Тут мы находим также еще лишнее свидетельство о значении добрых дел для спасения, отрицаемого протестантами. Откр. 14:14. И видхъ, и се, облакъ свтелъ, и на облац сдяй подобенъ Сыну Человческому, имя на глав своей внецъ златъ, и въ руц его серпъ остръ. И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. «Под облаком разумеем или облако чувственное, подобное сокрывшему от очей Апостолов Господа нашего Иисуса Христа, или некоторую Ангельскую силу, называемую так по причине ее чистоты и легкости, как говорит Псалмопевец: „И взыде на Херувимы и лет“, – „и воссел на Херувимов и полетел“ ( Пс. 17:11 ). Сидящий на облаце и подобный Сыну Человеческому есть Христос. Венец на главе означает царскую власть Его над видимым и невидимым; золотой он по причине высокой цены сего вещества у нас. Серп остр означает кончину мира, которую Сам Господь назвал жатвою» (св. Андрей, гл.43). Откр. 14:15–16. И инъ ангелъ изыде изъ храма, boniя beлiuмъ гласомъ сдящему на облац: посли серпъ твой и жни, яко npiuдe часъ пожати, зане изсше трава (жатва) земная. И положи (поверже) сдяй на облац серпъ свой на землю, и пожата бысть земля.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Противоположность, даже враждебность языка юродивых и речи толпы подчеркнуты в одной прекрасной сцене из жития Андрея Цареградского. Вообще Андрей, как и подобает юродивому, не беседует с людьми, он вещает нечто загадочное, что не всякому и не сразу дано уразуметь. Но однажды он нарушил свое обыкновение, снизошел до беседы — при следующих примечательных обстоятельствах. Некий юноша, пожелавший принять на себя тяготы юродства, на людях просил Андрея наставить его. Конечно, Андрей считал это делом чрезвычайной важности и не хотел уклониться. Но выкриками и «непонятным разговором» трудно вразумить человека, необходима внятная беседа. И тогда Андрей сделал так, что юноша нежданно–негаданно заговорил по–сирийски. Учитель и ученик общались посредством «сирской речи», и слушатели–греки ничего не могли понять. Таким способом и особность языка юродивого была сохранена, и собеседник вразумлен. Но почему Андрей Цареградский выбрал именно «сирскую речь»? Размышляя на тему истории народов и языков, средневековые книжники находили в Библии два опорных пункта.  Первый — миф о вавилонском столпотворении, когда «смешал господь язык всей земли», «так, чтобы один не понимал речи другого, и рассеял их… по всей земле». Второй—чудо в день Пятидесятницы, когда апостолы «были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба… и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них… И начали говорить на иных языках;.. Когда сделался этот шум, собрался народ и пришел в смятение: ибо каждый слышал их, говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились?». Оба текста составляют мировоззренческую оппозицию. Из ветхозаветного мифа следует, что разнообразие языков на земле есть кара господня, наказание за людскую гордыню. Новозаветное чудо, напротив, реабилитирует национальные языки. В зависимости от конкретной культурной ситуации средневековье могло принять ту или иную точку зрения — и соответственно пользоваться языками либо «священными» (lingua sacra), либо «народными» (lingua vulgaris).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=919...

Протодиакон Андрей Кураев поддержал уход от прямой клятвы в тексте воинской присяги 24 декабря, 2012. Новостная служба Священнослужитель рассказал, что когда человек желает принять священный сан, то он также декларирует определенные обязательства. 24 декабря. ПРАВМИР. Протодиакон Андрей Кураев заявил в своем блоге , что уход от прямого слова «клянусь» в воинской присяге «нельзя не приветствовать». «Есть слова Христа: «Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: «да, да» и «нет, нет», дабы вам не подпасть осуждению… А Я говорю вам: не клянись вовсе». Эти слова вполне буквально и без исключений понимались в древности», — подчеркнул протодиакон. Он отметил, что христианским государствам Церковь предложила немало путей для совмещения этого евангельского запрета с практикой всевозможных декларирующих обязательств и клятв. В заключение он привел пример ставленнической присяги. Священнослужитель рассказал, что когда человек желает принять священный сан, то он также декларирует определенные обязательства. «Кроме этого, в Москве сейчас ставленник должен написать прямое письменное обращение к Святейшему Патриарху Московскому Кириллу: «Ваше Святейшество, святейший Владыко! Хочу уверить Ваше Святейшество, что в случае принятия мною сана я до конца своих дней сохраню верность Вам». Протодиакон Андрей Кураев отмечает, как в этом случае духовно-тактично обошли слово «клянусь». На днях Общественная палата предложила Минобороны, Госдуме и администрации президента заменить в тексте военной присяги слово «клянусь» на «обещаю» с учетом религиозных взглядов военнослужащих. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 апреля, 2024 19 апреля, 2024 6 августа, 2023 5 октября, 2017 8 февраля, 2013

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

Протоиерей Андрей Ткачёв. Праздник Архистратига Божия Михаила ради его чуда в Хонех. 28.09.2015 09:21:54 Кульков Сергей Андреевич Протоиерей Андрей Ткачёв. Праздник Архистратига Божия Михаила ради его чуда в Хонех. Слушать: http://radonezh.ru/radio/2015/09/18/21-00.html Здравствуйте, братья и сестры. Прямой эфир радио «Радонеж», в студии протоиерей Андрей Ткачёв. Завтра праздник Архистратига Божия Михаила ради его чуда в Хонех. На богослужении будет читаться вторая глава Послания к евреям, несколько стихов. Я вознамерился немножко почитать с вами Писание в начале нашей встречи, Послание к евреям. Священное Писание нагнетает смыслы по мере удаления от начала, и самые сложные тексты расположены в конце: они всё тяжелее и тяжелее для толкования. Вот Послание к евреям, а дальше остаётся только один Апокалипсис. Послание к евреям — один из таких тяжёлых текстов, но очень насыщенных. Там не просто даются рекомендации о жизни, а там даются догматы в тонких выражениях. Мы почитаем немножко сегодня, потому что там в первых двух главах говорится об ангелах. Итак, пропуская первые три стиха, скажем о том, что Господь Иисус Христос, Сын Божий — Наследник всего, через Которого мир сотворён. 1:4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. 1:5 Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном? Это цитаты из псалмов и Книги Царств. Дальше очень важно, мы остановимся здесь. 1:6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. Вот на этом стихе я бы остановился. Тайна Святой Троицы не вполне была открыта сначала даже и ангелам, потому что ангелы при всей своей силе и уме не знают всего, они ограничены как творение Божие. Где-то в каком-то Катехизисе, но не в старом, а в каком-то из новых, я читал на эти стихи следующие слова: когда Отец явил ангельскому миру Сына Своего, то Он сказал: «Да поклонятся Ему все ангелы Божии», — и вот тогда, возможно, дьявол возмутился, потому что тот, который был лучше всех из ангелов сотворённых, подумал, что чего это ещё он будет кланяться Кому-то ещё Первородному, Сыну Божиему, Слову Божиему.

http://radonezh.ru/text/protoierey-andre...

Прямой эфир от 24.04.2015 21:00. Протоиерей Андрей Ткачёв. Тема: Толкование на «Откровения Иоанна Богослова». Ответы на вопросы радиослушателей. 30.04.2015 08:37:43 Протоиерей Андрей Ткачев Слушать: http://radonezh.ru/radio/2015/04/24/21-00.html Христос Воскресе! Дорогие братья и сестры, прямой эфир радио «Радонеж», канун субботы Фоминой недели, с вами протоиерей Андрей Ткачёв, сегодня мы продолжаем наше общение. Мне очень нравится вести с вами беседы о Писании. В прошлый раз мы делали шаговые отступления от самых известных псалмов: сделали шаг назад от 50-го псалма — 49-й почитали, потом, я надеюсь, вы сделали шаг вперёд — почитали 51-й. Сегодня можно было бы взять 90-й псалом, и так пошагово познакомиться с 89-м псалмом — «Молитвой Моисея», с 91-м, но Писание — это море, и сколько бы ты его не читал, всё равно есть что-то не прочитанное. Но меня влечёт сегодня иное чтение, меня влечёт чтение «Откровения» Иоанна Богослова. Я сегодня позволю себе почитать с вами две главы, одну — по диагонали, а вторую — полностью, это 17-я и 18-я главы. Я надеюсь, что вы моё желание разделите. «Откровение» сложно тем, что оно не вмещается ни в одно толкование исчерпывающе, оно всегда выскользает из любого толкования и представляет из себя нечто большее и ускользающее, поэтому каждая эпоха всматривается в «Откровение» как в зеркало, находит там свои собственные черты. Каждый может найти там некие аналогии с современным миром, но никто не может точно сказать, что вот это именно так, и никак иначе. В этом уникальность «Откровения» о том, что было показано Иоанну Богом, о том, что есть и чему надлежит быть вскоре. Начнём 17-ю главу. Пришёл к Иоанну некий Ангел, имеющий семь чаш, и говорит ему: 1 ...подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; 2 с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. 3 И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-ot-...

Прямой эфир радио «Радонеж», в студии протоиерей Андрей Ткачёв. Учение о блаженстве. 25.05.2015 08:57:47 Протоиерей Андрей Ткачев Христос Воскресе, братья и сестры! Прямой эфир радио «Радонеж», с вами в студии протоиерей Андрей Ткачёв.   Мы сегодня продолжаем, как мне кажется, уже накатанную тему — разговор о псалмах. В прошлый раз мы говорили, о чём поёт Моисей, и брали псалом 89-й — «Песнь Моисея, человека Божия». А сегодня мы поговорим с вами о блаженстве. Господь Иисус Христос начал учить людей именно блаженствами. Он вошёл на гору, как некогда Моисей, и с горы учил людей новому закону: отверз уста Свои и начал говорить им о том, что блаженны нищие духом, блаженны плачущие, блаженны изгнанные правды ради, блаженны кроткие. Это учение о блаженстве предваряется многими моментами старозаветных Писаний, которые Христос пришёл исполнить, а не нарушить. Вообще, слово «блаженный» отсутствует во многих переводах. Например, в английском, украинском переводах присутствует слово «счастливый». А мы разделяем в русском языке «счастливый» и «блаженный». Счастливым может быть и грешный человек, а блаженным грешник быть не может. Блаженный — это тот, который счастлив и безгрешен: ему хорошо, греха на нём нет, он творит правду Божию. Меня сегодня интересует учение о блаженстве, и я бы хотел, так сказать, в слух ваш и в слух свой — потому что любой проповедник говорит и сам себе тоже — напомнить некоторые моменты: кто блажен, собственно. Псаломское учение царя Давида начинается учением о блаженстве: 1:1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых, (далее по-славянски) на пути грешных не стоит и на седалище губителей не сидит. Врата учения псаломского отверзаются через то, что блажен тот, кто не ходит туда, куда ходить не надо. А кто ещё блажен? Например, псалом 40 говорит: 40:2 По-славянски: Блажен разумевающий на нищего и убогого... По-русски: Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь. 40:3 Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его.

http://radonezh.ru/text/pryamoy-efir-rad...

Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны. Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. Св. Андрей Кесарийский под этой звездой понимает Ангела, посланного для наказания людей, под «кладязем бездны» – геенну, «прузи», или саранча, это, по его мнению, черви, о которых сказал пророк: «Червь их не скончается» ( Ис. 66:24 ); помрачение солнца и воздуха указывает на душевное ослепление людей. «О звезде я думаю, что это есть Божий Ангел; он, по Божию попущению, выведет из бездны осужденных злых демонов, которых Христос, воплотившись, связал, чтобы они, соделавши свое пред кончиною, потом подверглись бесконечному мучению» (св. Андрей, гл.26). О связывании диавола и его освобождении смотреть ниже, Апокалипсис 20:7; сравнить также: Ин. 12:31 . «Дым – мрак, предшествующий производимым, по наущению их, злым делам, по совершении коих дана им будет власть мучить людей» (св. Андрей, гл.26). Откр. 9:4–5. И рчено бысть имъ, да не вредятъ травы земныя, ни всякаго злака, ни всякаго древа, но человки moчiю, иже не имутъ печати Бoжiя на челхъ своихъ. И дано бысть имъ, да не yбiюmъ ихъ, но да муку npiuмymъ пять месяцей: и мyчehie ихъ яко мyчehie егда ускнетъ человка. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека. «„Пять месяцей“ – „пять месяцев“ означают непродолжительность этой казни, так как „аще не быша прекратилися оны, не бы убо спаслася всяка плоть“ – „если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть“ ( Мф. 24:22 ); можно видеть тут и соответствие пяти внешним чувствам, через кои грех входит в душу человека. А что саранча эта „не вредит травы земные, но человеки точию“, так сие потому, что вся тварь свободится от тления, ради нас которому ныне рабствует» (св. Андрей, гл.26).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Св.Андрей просит Бога помиловать его и вспоминает двух великих пророков – Илию и Елисея. Илия был великим пророком, боровшимся с идолопоклонством в Израиле. Силой Божьей он низводил огонь с неба, заставлял воды Иордана расступаться перед ним, воскрешал мертвых и был взят живым на небо, куда вознесся в огненной колеснице. Елисей был учеником Илии и перед взятием Илии на небо попросил, чтобы дух, который был в Илии, был бы в нем в два раза сильнее. Елисей также заставил воды Иордана расступаться перед ним, обезвреживал ядовитую пищу и воскрешал и исцелял людей. Христос говорит апостолам, что верующие в него будут совершать подобные же чудеса: «17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; 18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». (Мк.16:17-18) и св.Андрей сокрушается, что он не совершает ничего подобного из-за своего невоздержания. Богатая женщина из Сонама, сонамитянка, глубоко почитала Елисея и упрашивала его приходить к ней поесть. Привечание странников – одна из важнейших добродетелей, и св.Андрей сокрушается о своей чуждости ей. Гиезий – слуга пророка Елисея. Когда Елисей исцелил человека от проказы и ничего не взял за это, Гиезий побежал за ним вслед и солгал, что Елисей требует денег. Деньги, конечно же, Гиезий хотел взять себе. За это проказа по слову Елисея перешла на него. Св.Андрей призывает себя и нас оставить любовь к деньгам, чтобы нас не постигло нечто похуже проказы – геена огненная. Девятая песнь На ц.-сл. языке На русском языке Ирмос: Безсеменнаго зачатия рождество несказанное, Матере безмужныя нетленен Плод, Божие бо Рождение обновляет естества. Темже Тя вси роди, яко Богоневестную Матерь, православно величаем. Рождество от бессеменного зачатия неизъяснимо, безмужной Матери нетленен Плод, ибо рождение Бога обновляет природу. Поэтому Тебя, как Богоневесту-Матерь мы, все роды, православно величаем. Припев: Помилуй мя, Боже, помилуй мя.

http://predanie.ru/post2016/velikij-kano...

Сергей 20 августа 2013, 19:25 Протоиерей Андрей Ткачев - мужик! Руслан 20 августа 2013, 18:14 Сколько умных дельных комментариев-какие мы все молодцы :-) Спаси Христос Евгений :-) Анна 20 августа 2013, 18:06 " Задача священства привести эту биомассу в храм, чтобы они, облагораживаясь молитвой, наполняли наши храмы так же, как мужчины Востока наполняют свои мечети. " Простите отец Андрей, но наши мужчины, попов не считают мужиками. В настоящее время наметился исход женщин от попов, церковники сами стараются чтобы выпихнуть женщину из церкви (примеров тому много) те кто понял реальную политику церковников, со словами " чур меня " стараются держаться подальше. Сама пострадала от попов, знаю, что пишу, в храм хожу но попы отдельно, а вера отдельно. Евгений 20 августа 2013, 17:43 Насильно людей в храм не загонишь, число и качество верующих всегда увеличивалось во время гонений, а сейчас мы " возрастаем, возвеличиваемся " . Да и отработав как раб всю неделю, в выходные очень трудно пойти в храм, очень слаб сейчас " сильный пол " . А мусульман о. Андрей зря ставит в нам в пример, они своим поведением здесь у нас являют собой крайне отрицательный пример, на них больше половины преступлений! Виталий 20 августа 2013, 17:35 Круто сказано, большое СПА-СИ-БО за это, отец Андрей! Конечно потрудимся, да укрепит нас всех в этом Господь! Могу сказать от себя: в нашем храме из года в год всё больше вижу не только стариков, но и мужчин. Что-то меняется... :) Сергей Нидолов 20 августа 2013, 17:28 Не судите, да не судимы будете Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: " дай, я выну сучок из глаза твоего " , а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Напомните батюшка, откуда эти строки? Николай 20 августа 2013, 17:12

http://pravoslavie.ru/63530.html

Сретение Господне: праздник для всех Кого мы больше прославляем на Сретение — Богородицу или Христа? И только ли им посвящен этот праздник? Размышляет протоиерей Андрей Ефанов. 15 февраля, 2013 Кого мы больше прославляем на Сретение — Богородицу или Христа? И только ли им посвящен этот праздник? Размышляет протоиерей Андрей Ефанов. Сретение  — праздник Господский или Богородичный? Каждый год, в приближении к этому празднику, на клиросах не утихают споры. Да, праздник носит черты как Богородичного (практически все в богослужении говорит за это), так и Господского (входное на литургии, например). Но все-таки, кого мы больше прославляем в этот день — Владычицу или Господа? И только ли им посвящен этот праздник? Размышляет протоиерей Андрей Ефанов. Протоиерей Андрей Ефанов Думаю, чтобы ответить на этот вопрос, надо рассмотреть само событие, которое мы вспоминаем в этот праздник. Вот что повествует нам Евангелие: «когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных. Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля. Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец.

http://pravmir.ru/sretenie-gospodne-praz...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010