Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Кишиневский скандал Зачем о. Андрей Кураев его организовал и каковы могут быть его последствия 16.10.2010 4351 Время на чтение 5 минут На минувшей неделе мне пришлось быть в длительной командировке в Москве , где я принимал участие в нескольких конференциях, в том числе в IV Международном фестивале православных СМИ «Вера и слово» , в Международной научно-практической конференции «1100 лет под Покровом Божией Матери» , которую организовал Союз Православных Женщин. Поэтому о скандале, который устроил отец Андрей Кураев в Кишиневском теологическом институте , я узнал с некоторым опозданием. А с подробностями этой провокации мне удалось ознакомиться, к сожалению, только спустя несколько дней. Сразу после печального скандала редакция «Русской народной линии» обратилась за комментарием к одному из участников инцидента - протоиерею Анатолию Чибрику . Примечательно, что этот факт дал основание некоторым давним недругам РНЛ обвинять нас чуть ли не в заговоре против отца Андрея Кураева. Эти обвинения, конечно, являются примитивной и грубой ложью. Тот факт, что редакция обратилась за комментарием к законному священнослужителю Русской Православной Церкви, который был очевидцем и даже участником событий, - элементарное правило журналистской деятельности. Тем не менее, стоит сказать несколько слов по поводу произошедшего в Кишиневе. Любому непредвзятому человеку ясно, что отец Андрей Кураев организовал провокацию. Провокацию сознательную и грубую. Это приходится констатировать с большим сожалением, потому что в этом скандале, который явно не пойдет на пользу Церкви, оказались замешаны священнослужители Русской Православной Церкви - протодиакон Андрей Кураев и протоиерей Анатолий Чибрик. То, что отец Андрей действовал сознательно и расчетливо, видно из того, как развивались события. Накануне своего выступления в Кишиневском теологическом институте он дал публичное интервью одному из ведущих телеканалов Молдавии, в котором обозвал сектантами своих собратьев - православных мирян и священнослужителей, которые не состоят ни в какой секте, а являются верными чадами Русской Православной Церкви. Сама лекция протодиакона-профессора тоже носила провокационный характер, он не мог не видеть в зале протоиерея Анатолия Чибрика (наверняка видел его фото), других людей, которые явно были не похожи на студентов-теологов, а потому его наигранное удивление, когда слово попросил отец Чибрик («о, Боже») - дешевое лицедейство.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/16/ki...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Это важное государственное и Божие дело» В Духовно-просветительском центре Александро-Невской Лавры «Святодуховский» состоялась презентация диска с историческими миниатюрными фильмами «Русские герои» 06.06.2013 471 Время на чтение 7 минут Вчера, 5 июня, в Санкт-Петербурге в Духовно-просветительском центре Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры «Святодуховский» состоялась презентация диска с историческими миниатюрными фильмами «Русские герои», созданными сотрудниками «Русской народной линии». Мероприятие вели сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством и заместитель председателя военного отдела Санкт-Петербургской епархии протоиерей Димитрий Василенков, главный редактор информационно-аналитической службы «Русская народная линия» Анатолий Степанов и доктор исторических наук, доцент Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена Андрей Иванов. Презентация открылась соборным пением пасхального тропаря «Христос воскресе из мертвых…» Во время представления диска прошел показ исторических миниатюр, которые вызвали неподдельный интерес у присутствующих. Затем выступили организаторы мероприятия. Главный редактор информационно-аналитической службы «Русская народная линия» Анатолий Степанов отметил, что этот проект изначально мыслился как некоммерческий. По его словам, создатели исторических миниатюр хотели бы раздавать диски тем людям, для которых фильмы будут не только интересны, но и полезны. Хотелось бы, продолжил он, чтобы фильмы заинтересовали как тех, кто продолжает совершать подвиг, защищая Отечество, так и будущих защитников нашей Родины, в целом подрастающее поколение. Этот проект, подчеркнул Анатолий Степанов, появился спонтанно. Сначала возникла идея заняться созданием фильмов о забытых героях, неизвестных широкой публике, о которых молчат не только школьные, но даже вузовские учебники.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/06/6/eto...

Скачать epub pdf 23.01 Служба священномученику Анатолию, митрополиту Одесскому Текст бденной службы приводится по изданию: Службы Одесским святым./Под общей редакцией митр. Одесского и Измаильского Агафангела; сост.: архим. Тихон (Василиу), прот. Илия Тетерько, прот. Андрей Николаиди. – Одесса: Издание Одесской духовной семинарии, Астропринт, 2009. На велицей вечерни Б лажен муж 1-й антифон. На Г осподи, воззвах: стихиры праздника 3 и священномученика 5, глас 4. Приидите, христоименитии людие,/песньми духовными похвалим Анатолия чуднаго,/апостольских престолов сонаследника/и ликов мученических сопричастника твердаго,/и глас услышим дивнаго священномученика,/от небесныя славы нам вещающий:/чадца моя духовная и возлюбленная,/храните твердо веру апостольскую,/яже во благочестии всю вселенную утверди,/храните, чадца, веру отеческую,/еяже ради и аз страдания претерпех,/храните даже до сканчания века//веру святую Православную. Приидите, православных собори,/пение боголепное принесем днесь Анатолию,/святителю преславному и богомудрому,/во мучениих твердому исповеднику/и, того похваляюще, усердно возопием:/о треблаженне отче и досточудне,/града и страны нашея заступление,/Церкве Православныя воистину дивное украшение,/моли о нас Господа Человеколюбца,//Анатолие отче наш. Всекраснейшее Церкве Христовы украшение/и ангельских ликов купножителя,/святителя же и мученика преславнаго/приидите вси радостию воспоим,/Крест Христов на рамена своя подъемльшаго/и даже до Голгофы за Господом последовавшаго,/сего ради, страстем его поклоняющеся,/верою и любовию взываем:/моли о нас Господа Человеколюбца,//Анатолие отче наш. Великаго во иерарсех Анатолия,/и твердаго во страданиих исповедника/ныне вся вселенная проповедует/и ангели купно с лики земнородных/славу днесь возвещают единаго от новомученик,/не убоявшагося злобы богоборцев/и ярости безбожных не устрашившагося,/ егоже воспевающе, вопием:/моли о нас Господа Человеколюбца,//Анатолие отче наш. Ангела досточуднаго Церкве Одесския/небесная воинства радостию днесь величают/и мученичестии лицы песньми прославляют/единаго от новомученик и исповедник,/вселенная же вся веселия исполняется,/память совершающе священномученика Анатолия/и люди православнии сему усердно вопиют:/заступи молитвою твоею град и люди,//память твою светолепно совершающия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

30 августа исполняется 85 лет со дня рождения замечательного актера театра и кино Анатолия Солоницына. Он вошел в историю мирового кино ролью преподобного Андрея Рублева в великом фильме Андрея Тарковского. Этот фильм, по опросам многих киноакадемий стран Европы, Азии и Америки, входит в число ста лучших фильмов всех времен и народов. О пути Анатолия к вере, о том, как он понимал назначение искусства в нашей жизни, вспоминает родной брат артиста, писатель Алексей Солоницын . Спасти и сохранить Мне приходится выступать в вузах, школах, куда меня время от времени приглашают, как писателя и киносценариста, и когда я спрашиваю, видели ли они фильм «Андрей Рублев», знают ли, кто такой Андрей Тарковский, – даже студенты творческих вузов редко поднимают руки. Что уж говорить о школьниках. На некоторых посещаемых и даже популярных сайтах написано, что Анатолий Солоницын «из поволжских немцев, настоящее его имя Отто». Я не один раз писал и в статьях для Интернета, и для центральных газет и журналов, и в «Повести о старшем брате», которая выдержала уже пять изданий, что да, имя Отто родители дали брату при рождении. Отец наш, в ту пору корреспондент «Известий», был романтик, эпопея челюскинцев его волновала так, что имя своему первенцу он дал в честь Отто Юльевича Шмидта, научного руководителя по спасению полярников. Да, детство наше действительно прошло в Саратове, на родине мамы, но к «поволжским немцам», как пишут некоторые «знатоки», наша семья не имеет никакого отношения. Более того, и в повести, и в фильме «Захарова тропа» о династии Солоницыных, и в ряде эссе я говорил, что наш пращур, Захар Солоницын, – летописец и иконописец второй половины XVIII века, который упоминается в «Истории» Карамзина как «ветлужский летописец». Об этом отцу написали нижегородские краеведы, с которыми я встречался, когда делал фильм и когда устанавливалась мемориальная доска памяти брата в городе Богородске Горьковской (Нижегородской) области, где мы родились. Имя Анатолий брат взял еще в юности, когда пошел работать на вагонзавод в Саратове. И к этому имени мы быстро привыкли.

http://pravoslavie.ru/jurnal/123417.htm

Андрей Андреевич Тарковский, сын великого русского кинорежиссера, сам как режиссер и автор сценария выпустил документальный фильм о творчестве и судьбе своего отца. Фильм замечательно назван: «Кино как молитва». В нем, на мой взгляд, развенчаны многие заблуждения толкователей смыслов творчества Андрея Тарковского, фильмы которого вновь и вновь привлекают внимание не только киноведов, известных и малоизвестных, но и самых разных блогеров, телеведущих, особенно женщин, падких на смакование подробностей личной жизни «звезд». Перед премьерой фильма в Москве Андрей Андреевич дал большое интервью, в котором есть и ответы на многочисленные, подчас крайне обидные, толки по поводу жизни и судьбы его родителей. И фильм, и интервью Андрея Андреевича затрагивают вопросы бытия человека на земле с Богом и без Бога, миссии киноискусства, и потому нельзя обойти их стороной, и хочется продолжить разговор на эти вечные и всегда актуальные темы. Личное Личность и творчество Андрея Тарковского интересовали автора этих строк с юношеской поры, когда мы только-только делали первые шаги: старший мой брат Анатолий – в театре и кино, я – в литературе. Отчаянный шаг Толи, когда мы прочитали в журнале «Искусство кино» сценарий «Андрей Рублев» и пришли в восторг и он на свой страх и риск поехал в Москву на кинопробы и был утвержден на главную роль в 1964 году, я подробно описал в «Повести о старшем брате» . И вот с той поры и по сегодняшний день меня не переставала занимать личность кинорежиссера, который поверил в моего брата – человека, ближе и любимей которого у меня не было и нет в целом свете. Благодаря Анатолию мне посчастливилось не только присутствовать на съемках, но и встречаться с Андреем Арсеньевичем. Несколько раз подробно беседовать с ним, говорить о кино, литературе, творчестве в целом. Я уже тогда понимал, что встречаюсь с выдающимся человеком. Но более всего на меня действовали оценки Толи, когда мы разбирали его роли или говорили о Тарковском. Толя неизменно повторял с убежденностью:

http://pravoslavie.ru/132834.html

Диспут с кришнаитами Диспут представителей православия и кришнаизма. Со стороны православия, как приглашающей стороны, присутствуют: • дьякон Андрей Кураев, известный христианский апологет и богослов • священник Олег Стеняев, давнешний оппонент кришнаитов, автор книги «Кришнаиты: кто они?», которая готовится к выходу в нашем издательстве • дьякон Евгений Тремаскин, заместитель руководителя Центра Реабилитации Жертв Нетрадиционных Религий имени А.С. Хомякова • Анатолий Юрьевич Пирский, сотрудник Министерства юстиции, юридический консультант Центра А.С. Хомякова. Со стороны кришнаизма : • Зуев Сергей Васильевич, председатель исполкома ОСК в России • Доктор Рави Гупта, доктор теологии, Оксфорд, Великобритания. • Валерий Долгополов, директор благотворительного фонда «Пища жизни» в Москве. • Максим Осипов, координатор центра Общества Сознания Кришны в России, который будет переводить для доктора Рави Гупты. Диспут с кришнаитами Андрей Кураев Ведущая: Я представлюсь. Я — глава издательства «Лепта-пресс». Издательство «Лепта-пресс» организовало эту встречу, как попытку не столько диалога, а сколько именно религиозного диспута с целью выяснения тех мировоззренческих позиций и различий между христианством и индуизмом как двух мировых религий. Дело в том, что мы знаем, что территория России, которая исторически является территорией православия, мы наблюдаем прозелитизм со стороны кришнаизма. И данный диспут является попыткой определить эти две религии и различия между ними, как их основную суть. Все мнения будут запротоколированы, записаны на камеру и в дальнейшем будут изданы как диспут с представителями кришнаизма. Также я хочу представить участников диспута как со стороны православия, так и со стороны кришнаизма. Со стороны православия, как приглашающей стороны, присутствуют: • дьякон Андрей Кураев, известный христианский апологет и богослов • священник Олег Стеняев, давнешний оппонент кришнаитов, автор книги «Кришнаиты: кто они?», которая готовится к выходу в нашем издательстве

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Андрей Смирнов раскрылся во всей красе... К премьере на ТВ его нового фильма «Жила-была одна баба...» 10.04.2012 4000 Время на чтение 7 минут В субботу 7 апреля 2012 г. в программе «Закрытый показ» на Первом канале прошла телевизионная премьера нового фильма известного режиссёра и актёра Андрея Смирнова. И надо сказать прямо, об этой премьере есть что сказать... Имя Андрея Смирнова молодой публике мало что говорит, ибо он 18 лет не выпускал ни одной новой картины (а это время сопоставимое со всем жизненным циклом молодого человека), а даже те немногочисленные роли, где он играл, как актёр, относятся к жанру т.н. «высокохудожественного кино», которое подавляющее число людей никогда не видело и не увидит (например, фильм о Бунине). Из молодых некоторые возможно знают только, что Андрей Смирнов - это отец той самой Дуни Смирновой, которая ведёт неведомую большинству ночную передачу «Школа злословия» вместе с Татьяной Толстой и которая вышла замуж за всеобщего российского «любимца» Анатолия Борисовича Чубайса. И это, пожалуй, всё... А вот старшему поколению это имя хорошо известно, ибо нет человека из этого поколения, хоть раз не посмотревшего фильм-эпоху «Белорусский вокзал». Многие помнят также более камерный, но также очень яркое произведение Андрея Смирнова «Осень». В общем, образованная часть старшего поколения, конечно, не могла пройти мимо нового творения режиссёра, которого вполне можно с некоторыми оговорками отнести к киноклассикам. Вот и я не прошёл... И что же мы увидели? Если кратко пересказать сюжет фильма «Жила-была одна баба...» (см. А.Шорохов «Бытие одной жабы» , М.Енотов «Русофобия как диагноз российского артхауса, или Страсти по одной бабе» . Ред.), то он не слишком замысловат и повествует о жизни той самой «одной деревенской бабы» (её роль в целом неплохо сыграла Дарья Екамасова), которую против воли выдали в чужую деревню замуж в 1909 году в Тамбовской губернии и так она тяжело проживала с нелюбимым и нелюбящим её мужем (актёр Владислав Абашин) до начала войны в августе 1914 года, а потом, мужа забрали в армию, и подавно жизнь пошла кувырком. Повествование заканчивается на 1920 году - периоде свирепого подавления красными Тамбовского восстания с расстрелом заложников и прочими мучениями, издевательствами и безобразиями.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/04/10/an...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Еще раз о ревности не по разуму Ответ Андрею Рогозянскому 03.12.2010 3753 Время на чтение 16 минут От редакции: Опубликованная «Русской народной линией» 13 ноября с.г. статья известного православного публициста Андрея Рогозянского «О некоторых теоретических концепциях митрополита Илариона (Алфеева)» вызвала большой читательский интерес. Мы получали разные отклики от благодарности автору и РНЛ за смелую публикацию до критики. Один из критиков, кандидат богословия, член Синодальной Библейско-Богословской комиссии и Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, одесский протоиерей Андрей Новиков, прислал нам свою статью с критикой А.Б.Рогозянского. Мы неоднократно заявляли, что мы чужды какой-либо узкопартийной позиции и стремимся представлять разные точки зрения на важнейшие проблемы церковной и общественной жизни, поэтому с удовольствием публикуем статью протоиерея А.Новикова, хотя он задевает и нас, как публикаторов статьи Рогозянского. Но мы уверены, что читатели сами смогут сделать выводы о качестве аргументов о. Андрея и р.Б. Андрея. На два принципиальных момента мне все-таки хочется, предваряя публикацию, обратить внимание. Во-первых, на некий элемент конспирологии, этого любимого развлечения современных публицистов, которое незаметно проникло и в православную среду. Отец Андрей пишет: «Статья Рогозянского написана не просто так. И републикована на антицерковном «Кредо.ру» тоже не случайно». Смею заверить, что Вы ошибаетесь, отче. Никакого заговора с публикацией и републикацией статьи А.Рогозянского не было. Мы вот, к примеру, републиковали у себя статью папы Римского Бенедикта XVI с сайта «Ратцингер-Информ» , но разве кому-то придет в голову заподозрить нас в том, что мы вступили в сговор с Ватиканом, а тем паче заподозрить в сговоре с нами Понтифика. Поиск конспирологических закономерностей - вещь опасная. А если «Кредо.ру» и Вашу статью републикует, какой Вы сделаете вывод? Во-вторых, отец Андрей делает вывод о том, что мы должны делать выбор между вселенскими задачами Церкви и «национальной архаикой», и на этой основе обличает своего оппонента. Между тем, такая дихотомия, на наш взгляд, является опасным заблуждением. Нельзя не согласиться с отцом протоиереем, что «национальная архаика» опасна, особенно для Русской Православной Церкви. Однако он почему-то не видит другой опасности, когда под барабанный бой лозунгов о вселенскости, о важности свидетельства среди инославных, миссии без границ фактически размываются границы Церкви, что грозит ей обмирщением. Нельзя закрывать глаза на эту опасность. И об этом пишет не один только А.Б.Рогозянский. Думается, здесь нам, как и везде, надо искать срединный, царский путь, сочетающий вселенские задачи Русской Православной Церкви с опорой на отеческие традиции. Отправляясь в миссионерский полет нам важно не оторваться от корней, от нашей русской почвы. Иначе улетим в космос. Гл.редактор РНЛ Анатолий Степанов

http://ruskline.ru/analitika/2010/12/3/e...

Сортировать по Исключить новости Андрей Зализняк: «Истина существует» Речь А.А. Зализняка на церемонии вручения ему литературной премии Александра Солженицына 24 декабря, 2017 Речь А.А. Зализняка на церемонии вручения ему литературной премии Александра Солженицына Андрей Анатольевич Зализняк был награжден премией Александра Солженицына (2007) — «за фундаментальные достижения в изучении русского языка, дешифровку древнерусских текстов; за филигранное лингвистическое исследование первоисточника русской поэзии „Слова о полку Игореве“, убедительно доказывающее его подлинность». Я благодарю Александра Исаевича Солженицына и всё жюри за великую честь, которой я удостоен. В то же время не могу не признаться, что эта награда вызывает у меня не одни только приятные чувства, но и большое смущение. А после того, что я сегодня наслушался, я несколько подавлен. В моей жизни получилось так, что моя самая прочная и долговременная дружеская компания сложилась в школе — и с тех пор те, кто еще жив, дружески встречаются несколько раз в год вот уже больше полувека. И вот теперь мне ясно, насколько едины мы были в своем внутреннем убеждении (настолько для нас очевидном, что мы сами его не формулировали и не обсуждали), что высокие чины и почести — это нечто несовместимое с нашими юношескими идеалами, нашим самоуважением и уважением друг к другу. Разумеется, эпоха была виновата в том, что у нас сложилось ясное сознание: вознесенные к официальной славе — все или почти — получили ее кривыми путями и не по заслугам. Мы понимали так: если лауреат Сталинской премии, то почти наверное угодливая бездарность; если академик, то нужны какие-то совершенно исключительные свидетельства, чтобы поверить, что не дутая величина и не проходимец. В нас это сидело крепко и в сущности сидит до сих пор. Поэтому никакие звания и почести не могут нам приносить того беспримесного счастья, о котором щебечут в таких случаях нынешние средства массовой информации. Если нам их все-таки по каким-то причинам дают, нам их носить неловко.

http://pravmir.ru/te-kto-osoznayot-tsenn...

ЦВ 24 (373) декабрь 2007 /  31 декабря 2007 г. Андрей Дьячков, руководитель Архангельской школы звонарей: Два человека на колокольне — учитель и ученик Мы продолжаем публиковать серию материалов о колокольных центрах России. Один из самых известных среди них — Архангельская школа звонарей. С ее руководителем, Андреем Дьячковым, мы беседуем об особенностях восприятия колокольного звона и о методиках преподавания признанных мастеров прошлого века Валерия Лоханского и Ивана Данилова. В ближайших номерах ЦВ наших читателей ждут встречи с руководителями Ассоциации колокольного искусства и Ярославской школы звонарей. — Андрей Анатольевич, расскажите, когда и как была образована Архангельская школа звонарей. — В прошлом веке и в другом государстве — в 1975 году, еще в СССР. Это была одна из первых попыток возродить утраченное искусство. Однако в ту пору звонить было запрещено. Общегосударственного запрета не было, но существовали многочисленные акты местного самоуправления, запрещавшие колокольный звон. Поэтому и возрождение звонов было возможно лишь в музеях, да и то под видом фольклорной традиции. Архангельская школа звонарей была образована на базе музея деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы». — Кто стоял у ее истоков? — Основателями школы можно назвать Ивана Данилова и Валерия Лоханского. Они внесли значительный вклад в возрождение звонов храма Василия Блаженного в Москве, Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге, Софийского Собора в Великом Новгороде и многих других. Но это были две совершенно разные системы преподавания — академическая и профессиональная у Лоханского и самобытная, но тоже очень талантливая, у Ивана Данилова. — Расскажите о них подробнее. — Валерий Лоханский создавал собирательный образ русских колокольных звонов своего времени. Тогда звоны оставались только в Троице-Сергиевой лавре, Псково-Печерском монастыре, Новодевичьем монастыре, Александро-Невской лавре и еще нескольких монастырях и храмах. На приходах звоны были крайне редко, но Валерий Владимирович говорил, что даже самый плохонький звонарь имеет что-то, что можно было бы у него перенять: «Всегда можно найти хоть один игровой прием, который в совместном использовании с другими может войти в приличную колокольную партитуру». Найденные им звоны и звонарские приемы он собрал воедино, дополнил, разработал новые. Лоханский был профессиональным музыкантом, и его система преподавания была очень академична.

http://e-vestnik.ru/church/andrej_dyachk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010