Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Как же не радоваться: свершилось Великое дело!» О возвращении Рублёвской Троицы Церкви 23.05.2023 557 Время на чтение 3 минуты Фото: из личного архива автора Как сообщалось , по решению Президента России Владимира Путина чудотворный образ Святой Троицы, написанный в XV веке преподобным Андреем Рублевым, был возвращён в Русскую Православную Церковь для поклонения верующих. На заседании Священного Синода Русской Церкви Святейший Патриарх Кирилл отметил , что «было принято историческое решение о возвращении иконы Святой Троицы Русской Православной Церкви». «Мы могли только мечтать о том, чтобы эта святыня была возвращена Церкви, чтобы народ наш мог молиться перед этой святыней, испрашивая благословение Божие и на страну, и на Церковь. Хотел бы выразить глубочайшую благодарность Владимиру Владимировичу Путину и всем его сотрудникам, кто участвовал в этом процессе. Считаю, что мы должны обратиться к Владимиру Владимировичу с благодарственным письмом. Дай Бог, чтобы возвращение великой святыни Церкви нашей для постоянного поклонения верующих укрепило веру в нашем народе, чтобы молитвы, проливаемые перед этим образом, были услышаны Господом. А сегодня в этих молитвах — просьба о мире, о благоденствии Отечества нашего, о прекращении всякой междоусобной брани и о том, чтобы мир и благоденствие вернулись на землю Русскую. Дай Бог, чтобы молитвы наши перед этой великой святыней были услышаны Господом. Предлагаю возгласить многолетие Президенту нашей страны», - сказал Предстоятель Русской Церкви. Главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов считает , что «решение Президента передать Церкви то, что ей принадлежало: и икону Святой Троицы Рублева, и раку святого князя Александра Невского — очень радостное, знаковое событие. Я бы выстроил это событие в один ряд, в одну линию, которая началась с проведения специальной военной операции». Он напомнил, что « Владимир Путин заложил основания в трактовку СВО в духовных категориях. Он назвал Запад сатанинской цивилизацией, которой противостоит Россия. Это осмысление событий в духовных категориях, может, даже апокалиптических категориях, очень знаменательно, особенно когда об этом говорит глава государства, а не архиерей Русской Православной Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/23/ka...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Президент Путин мыслит духовными категориями О передаче Церкви Рублёвской «Троицы» в контексте последних событий 19.05.2023 1975 Время на чтение 3 минуты Икону Пресвятой Троицы, написанную преподобным Андреем Рублёвым, передадут Русской Православной Церкви по решению президента России, сообщил сайт Русской Православной Церкви. Долгие годы икона хранилась в собрании Государственной Третьяковской галереи. После передачи Церкви икону планируют выставить для общенародного поклонения в Храме Христа Спасителя в столице в течение года. После этого образ перевезут в Троицкий собор Свято-Троицкой Сергиевой лавры, для которого икона и была написана. Меня попросил прокомментировать это событие корреспондент портала «Новороссия» Александр Иващенко. Комментарий опубликован на сайте, но я решил после прочтения его немного адаптировать для «Русской народной линии». Это решение президента передать церкви то, что ей принадлежало: и икону Святой Троицы Рублева, и раку святого князя Александра Невского — очень радостное, знаковое событие. Я бы выстроил это событие в один ряд, в одну линию, которая началась с проведения специальной военной операции. Напомню, что Владимир Путин заложил основания в трактовку СВО в духовных категориях. Он назвал Запад сатанинской цивилизацией, которой противостоит Россия. Это осмысление событий в духовных категориях, может, даже апокалиптических категориях, очень знаменательно, особенно когда об этом говорит глава государства, а не архиерей Русской Православной Церкви. Второе знаковое событие в этом ряду — это передача командованию специальной военной операции иконы «Спас Нерукотворный», копии иконы, которая принадлежала военному министру Российской империи Петру Семёновичу Ванновскому. Президент, таким образом, посчитал необходимым духовно подкрепить русских воинов перед решающими сражениями. Все эти действия главы нашего государства свидетельствует о том, что Владимир Путин осмысливает эти события именно в духовном плане, он понимает, что именно духовная крепость воинства явится основой победы.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/19/pr...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > О вере пытать на путях и на торжищах… Грустные заметки о быстротекущем 05.06.2023 2134 Время на чтение 16 минут Ныне же и в домах, и на путях, и на торжищах иноки и мирские, и вси сумнятся, все о вере пытают… (Иосиф Волоцкий) Шедевр русской религиозной живописи, икону «Святая Троица», написанную монахом иконописцем Андреем Рублёвым в похвалу преподобному о. Сергию Радонежскому в XV веке, власти передала из Третьяковской галереи, где она находилась большую часть времени, – домой, в Свято-Троицкую Сергиеву лавру. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси уточнила, что решение было принято «в ответ на многочисленные просьбы православных верующих». Не все согласились с этим решением. На инетовских площадках, которые в нашем случае следует уподобить торжищам, настолько сильные здесь клубятся страсти (философ Кьёркегор утверждал, что в новое время дьявол поселился в печатной краске, а теперь можно добавить – и в интернете), возникли вихревые, а местами яростные всплески возмущения, направленные против него. Во всём противоречии с упованиями о. Сергия, «Дабы воззрением на Святую Троицу побеждался страх ненавистной розни мира сего». Рознь взбухла и увеличилась в мире именно в связи с событиями по передаче «Троицы» в родной дом, в Церковь. Работы Андрея Рублёва почитались чудотворными уже по факту принадлежности их кисти славного иконописца. Этому, в противовес утверждениям об ординарности образа, есть и документальные подтверждения: икона святой Троицы, находившаяся по правую сторону царских врат, в описи монастыря 1641 года, и в описи Троице-Сергиева монастыря лета 7150 года, называется чудотворною. Огромная творческая свобода и духовидческая глубина позволили иконотворцу написать не икону даже, а воплотить в ставший графическим символом образ единства трёх ипостасей Бога, запечатленный в рамки простой, идеально точной и выразительной композиции с преобладающей золотисто-лазоревой цветовой гаммой. Икона относит созерцателя к идее невечернего Света, наиболее полно выражающейся в убеждении, что Бог есть любовь…

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/05/o_...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Господа " Троица Ветхозаветная (Гостеприимство Авраама) " Описания иконы Описание иконы Троица Ветхозаветная ТРОИЦА ВЕТХОЗАВЕТНАЯ - икона Святой Троицы, написанная Андреем Рублёвым в XV веке, самое знаменитое из его произведений и одна из двух приписываемых его кисти работ (включая фрески во Владимире), чьё авторство, как считают учёные, достоверно принадлежит ему. Является одной из самых прославленных русских икон. Непосредственное изображение Троицы противоречило бы концепции вечного, непостижимого и триединого Бога: (Ин.1:18), поэтому каноническими признаны лишь изображения в символическом виде. Наиболее часто используется сюжет так называемого - явления ему трех ангелов: И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды,[...] Икона Троица Андрея Рублева Источник: Сайт ru.wikipedia.org В основу иконы положен ветхозаветный сюжет «Гостеприимство Авраама», изложенный в восемнадцатой главе библейской книги Бытия. Он повествует о том, как праотец Авраам, родоначальник избранного народа, встретил у дубравы Мамбре трех таинственных странников (в следующей главе они были названы ангелами). Во время трапезы в доме Авраама ему было дано обетование о грядущем чудесном рождении сына Исаака. По воле Бога, от Авраама должен был произойти «народ великий и сильный», в котором «благословятся… все народы земли». Затем двое ангелов отправились на погубление Содома — города, прогневившего Бога многочисленными злодеяниями его жителей, а один остался с Авраамом и беседовал с ним. В разные эпохи этот сюжет получал различные толкования, однако уже к IX—X векам преобладающей становится точка зрения, согласно которой явление Аврааму трех ангелов символически раскрывало образ единосущного и триипостасного Бога — Святой Троицы. Именно рублевская икона, как считают в настоящий момент учёны[...]

http://pravicon.com/icon-436

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Троица Ветхозаветная ТРОИЦА ВЕТХОЗАВЕТНАЯ - икона Святой Троицы, написанная Андреем Рублёвым в XV веке, самое знаменитое из его произведений и одна из двух приписываемых его кисти работ (включая фрески во Владимире), чьё авторство, как считают учёные, достоверно принадлежит ему. Является одной из самых прославленных русских икон. Непосредственное изображение Троицы противоречило бы концепции вечного, непостижимого и триединого Бога: (Ин.1:18), поэтому каноническими признаны лишь изображения в символическом виде. Наиболее часто используется сюжет так называемого - явления ему трех ангелов: И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите; так как вы идете мимо раба вашего: И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели. (Быт.18:1-8) В христианском богословии три ангела символизируют собой ипостаси Бога, которые мыслятся как нераздельные, но и неслиянные - как единосущная Святая Троица. Гостеприимство Авраама (фреска в катакомбе на виа Латина, Рим, конец IV века) В ранних изображениях (например в римских катакомбах) изображение предельно исторично, но уже в первых композициях можно отметить подчеркнутую одинаковость гостей Авраама. Изокефальность, равноправность путников показана и одинаковыми одеждами, и одинаковыми позами. Позже исторический план изображения полностью вытеснен символическим. Три ангела рассматриваются теперь только как символ троичного Божества. Но в состав иконографических композиций продолжают входить Авраам, его жена Сарра, множество мелких второстепенных деталей изображение, возвращая его к историческому событию.

http://pravicon.com/info-854

Сортировать по Исключить новости Возможность приложиться к святыне и поклониться ей в стенах храма местные прихожане и паломники получают лишь раз в году 18 июня. ПРАВМИР. В пятницу из зала постоянной экспозиции Третьяковской галереи в храм святителя Николая в Толмачах была перенесена икона «Троица» письма преподобного Андрея Рублева. Возможность приложиться к святыне и поклониться ей в стенах храма местные прихожане и паломники получают лишь раз в году — в преддверии праздника Святой Пятидесятницы, который в этом году приходится на 19 июня. Икона будет находиться в храме до 21 июня. Храм святителя Николая в Толмачах имеет статус музея, в нем созданы все условия для хранения подобных реликвий. На постоянной основе в нем находится икона Владимирской Богоматери. Для безопасности есть и автоматические системы пожаротушения, а также системы контроля температуры и влажности. Икона Святой Троицы, написанная преподобным Андреем Рублёвым в XV веке, самое знаменитое из его произведений и одна из двух приписываемых его кисти работ, чьё авторство, как считают учёные, достоверно принадлежит ему. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 30 мая, 2015 26 июля, 2015 20 июня, 2013 21 декабря, 2012 13 декабря, 2011 6 апреля, 2024 6 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/rublevskaya-troitsa-pe...

Сортировать по Исключить новости Президент России и премьер-министр Греции открыли в Афинах выставку иконы Андрея Рублева 28 мая, 2016. Новостная служба Музей в Афинах, где выставлена икона, считается одним из самых известных собраний византийского искусства 28 мая. ПРАВМИР. Президент РФ Владимир Путин и премьер-министр Греции Алексис Ципрас посетили Музей византийского и христианского искусства в Афинах, где открыли выставку иконы «Вознесение» Андрея Рублева из собрания Третьяковской галереи. Премьер-министр Греции подчеркнул, что в Афинах считают особой честью принимать у себя это произведение, которое ранее никогда не покидало пределы РФ. «Открывая эту выставку, мы хотим показать интерес к укреплению дружбы между нашими народами», — цитирует его ТАСС. Премьер-министр Греции и президент России открыли выставку иконы Андрея Рублёва в Афинах Владимир Путин отметил, что Андрей Рублев черпал вдохновение, в том числе, в духовном и религиозном наследии Византии, преемницей которой является Греция. Икона «Вознесение» была написана Андреем Рублевым в 1408 году для Успенского собора во Владимире. В настоящее время она хранится в Третьяковской галерее. Византийский музей в Афинах, где выставлена икона, считается одним из самых известных собраний византийского искусства. Его экспозиция насчитывает свыше 25 тысяч икон и различных богослужебных предметов, ювелирных изделий, скульптур, мозаик, фресок, керамических изделий и рукописей, охватывающих период от III до XX веков. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 3 апреля, 2024 1 апреля, 2024 1 апреля, 2024 6 марта, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 15 февраля, 2024 14 февраля, 2024 4 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/prezident-rossii-i-pre...

29 февраля – 2 июня Фomo: asn-news АСН опросило крупнейших российских страховщиков о том, страховали ли они уникальную икону. Стоимость иконы, написанной Андреем Рублёвым, может достигать стоимости нового атомного ледокола. «Троица» — икона Святой Троицы, написанная Андреем Рублёвым в первой трети XV века. Самое знаменитое из его произведений. В 1929 г. икона была передана в Третьяковскую галерею. В середине июля 2023 г. стало известно о передаче иконы Троице-Сергиевой лавре на 49 лет. Передача иконы сопровождалось рядом скандалов из-за опасений об условиях хранения хрупкой иконы вне музея. Представители РПЦ сообщили, что страхование иконы «Троица» от рисков её утраты или повреждения при упаковке и транспортировке, а также на весь период пребывания в Троице-Сергиевой лавре осуществляется в пользу Третьяковской галереи. Застрахована ли уже сейчас икона или страховщик только подыскивается, не раскрывалось. Страховщики не проявили публичную заинтересованность АСН опросило крупнейших страховщиков, но ни один из ответивших страховщиков не подтвердил страхование иконы или желание участвовать в мероприятии. В «АльфаСтраховании», «Югории», «МАКСе», «Сбербанк Страховании» и «ВСК» заявили, что не будут комментировать данную тему. В «Ренессанс Страховании» сообщили, что они не страхуют предметы искусства. «СОГАЗ» и часть иных страховщиков на момент публикации не ответили на запрос. Один из источников на страховом рынке, работающий в крупной страховой компании, заявил, что их компания «категорично» не будет страховать подобные объекты. Два собеседника рассказали, что подобный договор, теоретически, мог бы заключить «Ингосстрах», один из них также назвал «АльфаСтрахование». В «Ингосстрахе», однако, также воздержались от комментариев. Также визави сообщил АСН, что в сделке, исходя из компетенции, мог бы участвовать страховой брокер «Виллис». РЕСО не специализируется на страховании произведений искусства Заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов рассказал АСН, что они не специализируются на страховании произведений искусства, были лишь единичные подобные договоры. Однако действующие из них содержат пункт о неразглашении.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Чураков, Ухова. Вздорнов склонялся в пользу авторства Даниила ( Вздорнов. 1980. С. 107-109). Нек-рые исследователи считали, что над миниатюрами Е. Х. работали неск. мастеров. Так, Олсуфьев связывал миниатюры с творчеством Феофана Грека или с его мастерской ( Олсуфьев. 1924. С. 10), допуская авторство Андрея Рублёва в миниатюре с ангелом ( Олсуфьев. 1925. С. 8). Лазарев считал, что миниатюры созданы рус. художниками из мастерской Феофана Грека под непосредственным руководством или даже при участии последнего ( Лазарев. 1961. С. 75-82). Это мнение было поддержано Поповой, полагавшей, что 2 миниатюры (Иоанн с Прохором и ангел) создал греч. художник, возможно Феофан Грек, а остальные - рус. мастер, возможно Андрей Рублёв. В дальнейшем Попова согласилась с т. зр. Грабаря. Лебедева связывала с Андреем Рублёвым лишь миниатюру с ангелом, остальные - с его ближайшими помощниками. Брюсова и В. А. Плугин приписывали Андрею Рублёву все миниатюры Евангелия, за исключением Иоанна с Прохором (1-я считала ее принадлежащей кисти Даниила, 2-й, возможно, Феофана Грека). По мнению Е. Я. Осташенко, создателями миниатюр были 2 или 3 мастера, в т. ч. Андрей Рублёв. Смирнова отмечала работу 3 мастеров над миниатюрами Е. Х., одного из них она отождествляла с Даниилом, полагая, что Андрей Рублёв не принимал участия в этой работе. Наблюдения Щенниковой и автора настоящей статьи, сделанные как в период реставрации рукописи в 1984-1993 гг., так и после нее, позволяют предположить, что миниатюры Е. Х. созданы 2 художниками; эта гипотеза опирается, гл. обр., на небольшие различия в манере личного письма. Моделировка ликов 1-й группы миниатюр выполнена тонкими, сплавленными лессировочными слоями розоватых охр, полностью скрывающими зеленоватый санкирь. Форма ликов 2-й группы образована густыми, переплетающимися мазками розовой, красной, желтой и зеленой красок, лежащими на зеленоватом санкире, видимом в теневых частях. Миниатюры 2-й группы отличают неск. упрощенная пластика и некоторая схематичность рисунка.

http://pravenc.ru/text/180927.html

Например, мы очень хорошо знаем, что существовал выдающийся художник по имени Прохор с Городца, который, по свидетельству летописи,  вместе с Феофаном Греком и Андреем Рублёвым расписывал Благовещенский собор Московского Кремля. Причем в летописной записи устанавливается очень ясная иерархия по последовательности имен. Первым идет Феофан Грек, как уже выдающийся прославленный византийский художник, работавший на Руси. Чернец Андрей Рублев стоит третьим. Видимо, он был в этой команде младшим, но раз он стоит под своим именем, значит, обладал  определенным авторитетом. И, наконец, Прохор с Городца, имя которого написано вторым, но мы о нем  не знаем ровным счетом ничего. Но, совершенно очевидно, что в начале XV века он был  крупным мастером, иначе ему бы не поручили такой важный заказ, как роспись княжеского собора. И не поставили бы его имя между именами Феофана Грека и Андрея Рублева. Но пока ни одной иконы  этого художника, ни одной фрески, которая коль сколько-нибудь ему приписывалась,  обнаружить не удалось. Похожая история с Даниилом Черным — художником, который вместе с Андреем Рублевым расписывал Успенский собор во Владимире. Об этом тоже сообщают летописи. Росписи сохранились лишь фрагментарно, большая их часть погибла в пожаре, который случился практически сразу после завершения работы. Причем, имя Даниила Черного стоит на первом месте. Скорее всего, он был старшим товарищем Андрея Рублева, уже более авторитетным иконописцем того времени. Много лет искусствоведы и реставраторы пытаются отличить руки Андрея Рублева и Даниила Черного в сохранившихся фресках Успенского собора во Владимире. Кстати, интересно, почему этот Даниил назван Черным? Кто-то говорит о том, что, скорее всего, Даниил был не русским, а либо греком, либо болгарином. Но, опять-таки, сведений у нас настолько мало, что утверждать что-либо хоть с малейшей доли конкретики мы не можем. Выдающиеся художники той же эпохи написали лучшие в древнерусском искусстве миниатюры в Евангелии Хитрово. Некоторые исследователи считают,  что одним из авторов миниатюр мог быть и одним из авторов Звенигородского чина. Но, это — предмет дальнейших очень внимательных научных исследований.

http://pravmir.ru/menya-ne-ubedili-issle...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010