Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕА ДЕЛЬ ГУАСТО [итал. Andrea del Guasto] (1534, Кастроджованни, совр. Энна, Сицилия - 1627, Регальбуто, Сицилия), основатель конгрегации августинских братьев-пустынников. В орденской историографии именуется блаженным. Вступил в общину отшельников- терциариев св. Франциска, позднее - в орден августинцев-еремитов . В 1579 г., получив позволение генерального приора ордена и санкцию папы Григория XIII , основал на Сицилии конгрегацию центорбийцев (Congregatio Centorbi - от названия горы, на к-рой был основан их первый мон-рь,- Mons Centorbi (Гора ста городов)), взявшую за основу устав ордена августинцев (см. Августина устав ). В 1586 г. устав и деятельность конгрегации были одобрены папой Сикстом V , в 1617 г. утверждены Павлом V . Члены конгрегации - сначала их было 12 - снискали себе уважение суровой аскезой: 3 раза в неделю они постились, всячески истязая плоть в эти дни, 2 ч. в день им отводилось на молитву, проводимую в полном молчании. Источниками доходов для них были милостыня и занятия сельским хозяйством. Конгрегация быстро разрасталась и уже к нач. XVIII в. насчитывала 18 мон-рей. А. д. Г. был похоронен в мон-ре Регальбуто на Сицилии. По преданию, его тело остается нетленным. Генеральным викарием конгрегации Фульгенцием де Какамо было составлено и опубликовано житие блж. А. д. Г. (Palermo, 1677). Лит.: Helyot P. Histoire des ordres monastiques, religiuex et militaires et des congregations séculières: In 8 vol. P., 1721. Vol. 3. P. 34-35; Crusenius N. Pars tertia Monastici Augustiniani. Valladolid, 1890. T. 1. А. Ю. Серёгина, А. В. Марей Рубрики: Ключевые слова: БИРГИТТА (ок. 1302 - 1373), основательница ордена биргиттинок . св. римско-католич. Церкви (пам. 23 июля, 8 окт.) ГЕДРОЙЦ Михаил (Благословенный; ок. 1425 - 1485), кн., сын кн. Юрия Гедройца, монах-августинец, блж. католич. Церкви (пам. 4 мая) АББАТИСА в католической Церкви название настоятельницы женской монашеской общины (бенедиктинок, кларис, канонис)

http://pravenc.ru/text/115156.html

Аминь. Слово надгробное Андрею Денисову «Быша слезы моя мне хлеб день и Словеса сия святаго пророка Давыда, в книзе псаломстей написаная. Что зримое сие видение, еже нашима видится очима? Что всекрасный сей христианский собор черными сетования облагается иглами? Что всесладчайшыя церковныя песни многоплачевными рыдания покрываются гласы? Откуду многонародный вопль 1446 с воздушными срастворяется звуки 1446 ? Откуду многоплачевная хлипания всерыдателно возносятся, и жестокий пробивающая камень? Откуду быстротеплых слезотечений нилоструйныя изливаются реки? Кий сей внезапно привпадший нам многопечалный случай? Кая сия нестерпимая уранившая 1447 нас неисцелная язва? Кая неудобьносимая, окружившая ны безутешная печаль? – Андреа Дионисиевича, нашего вселюбезнаго отца, погребаем. О, преизостренныя жалостей стрелы, и адамантская прободающыя болезненно сердца! О, многопечалныя преогорчения чаши, исполняющыя горести и жестокия утробы! О, рыдания безутешнаго, и бездушныя вещи понуждающаго рыдати! Андреа погребаем! Андреа, православныя церкве всекрасную доброту, христианскаго сочленениа преудивителную лепоту, общебратских совокуплений всеблагодатную и спасителную красоту. Андреа, киновиам всеблагодатна соградителя, христособранному стаду всепремудра пастыря, христолюбивым народом всепресладка учителя. Андреа, сиротам милосердна утешителя, нищим чадолюбива отца, немощным дивна усладителя. Андреа, ближним предводителя небесна, далним руководственника дивесна 1448 , странам просветителя пречестна. Андреа, советом предоброе устаменение 1449 , законом всекрасное положение, христианства всеспасителное правило. Андреа, солнце дивное благочестия, свет великий православия, военачалника народом благочестивым И что много глаголати. Андреа таковаго лишаемся, о немже вси живяхом, двизахомся и спасително содержахомся. Андреа таковаго, якова другаго не обретается. Андреа единаго, емуже инаго подобна не взыскуется. Его же благочестия величество ревность препохвальная светло показует; подвиги о благочестии страны ясно возвещают; храбрость непобедимую на сопротивных самыя победы высоце восклицают; языка сладкое послушатели сладостно возносят; учения медвеное вкусившии явственно проповедают.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Площадь св. Петра в Риме. Гравюра Дж. Б. Пиранези. 1748 г. Площадь св. Петра в Риме. Гравюра Дж. Б. Пиранези. 1748 г. Бернини в работе над проектами храмов отталкивался не только от схем, созданных в эпоху Контрреформации, но и от более ранних, восходящих к эпохе итальянского Возрождения. Реконструируя древнюю ц. Санта-Бибиана (1624-1626), он завершил боковые нефы 2 большими капеллами, построил новый пресвитерий на месте старой апсиды, перестроил фасад, используя в его нижней части мотив триумфальной арки, 3 пролета к-рой разделены наложенными друг на друга пилястрами. Перестраивая интерьер ц. Санта-Мария-дель-Пополо в Риме (между 1655 и 1660), он приблизил его к новому пониманию пространства: широкий центральный неф ведет к просторному средокрестию, перекрытому куполом на световом барабане и обильно украшенному скульптурой. Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале (1658-1670) является барочным инвариантом овального храма эпохи Возрождения (Сант-Анна-деи-Палафреньери и Сант-Андреа-ин-Виа-Фламиния - обе в Риме, архит. Виньола). Но Бернини трактовал этот тип по-своему: поперечная ось стала главной наперекор смысловой оси «вход-главный алтарь», которую он в свою очередь выделил более глубокими и более пластично декорированными, чем остальные, нишами. Бернини подчеркнул контраст между нижним и верхним ярусами, используя для первого достаточно темный мрамор, в то время как барабан и купол изнутри декорированы белым мрамором и позолотой, теряющими материальность в потоках света, обильно льющегося из окон в основании купола. Стремительное вертикальное движение подчеркивают ребра купола и скульптура: статуя ап. Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале в Риме. 1658–1670 гг. Церковь Сант-Андреа-аль-Квиринале в Риме. 1658–1670 гг. Андрея буквально разрывает фронтон эдикулы, обрамляющей нишу главного алтаря, возносясь в зону сияющего верхнего яруса. Интерьер ц. Сант-Андреа - один из самых ярких образцов архитектурно выраженного противопоставления земного и горнего миров. Вход в церковь впервые в архитектуре барокко отмечен выступающим вперед полукруглым портиком на 2 колоннах, увенчанных полукруглым раскрепованным фронтоном.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

Андреа Риккарди родился в 1950 году в Риме, городе, запечатлевшем в себе тысячелетия европейской истории и культуры. Человек, которому было суждено провести детство и юность в Вечном городе, наверняка особым образом чувствует связь с историей. Неудивительно, что Андреа Риккарди избирает именно историю своей специальностью. Рим, неразрывно связанный с прошлым и настоящим Римско-Католической Церкви, с самого начала занимает центральное место в научных трудах молодого историка. Монография Андреа Риккарди " Roma, città sacra? " («Рим, священный город?»), опубликованная в 1979 году, стала фундаментальным исследованием о месте Рима в католической и секулярной мысли между 1929 и 1950-ми годами в Италии. Она положила начало целой серии трудов по истории Римско-Католической Церкви и Святого Престола в XX веке. Назову лишь некоторые из них: " Il potere del papa da Pio XII a Giovanni Paolo II " («Власть папы от Пия XII до Иоанна Павла II», 1988-1993 гг.), " Il Vaticano e Mosca (1940-1990) " («Ватикан и Москва (1940-1990 гг.)», 1992 г.), " Intransigenza e modernita’. La Chiesa cattolica verso il terzo millennio " («Непримиримость и современность. Католическая Церковь на пути к третьему тысячелетию», 1996 г.), " L’inverno piu’ lungo. 1943-44: Pio XII, gli ebrei e i nazisti a Roma " («Самая долгая зима. 1943-44: Пий XII, евреи и нацисты в Риме», 2008 г.). Важное место в трудах профессора Риккарди занимают темы межхристианского и межрелигиозного диалога, встречи культур и цивилизаций, миротворчества. Достаточно вспомнить его книги: " Il secolo del martirio. I cristiani nel Novecento " («Век мученичества. Христиане в XX веке», 2000 г.), " Mediterraneo. Cristianesimo e islam tra coabitazione e conflitto " («Средиземноморье. Христианство и ислам между сосуществованием и конфликтом», 1997, 2014 гг.), " Convivere " («Жить вместе», 2006 г.). Профессор Андреа Риккарди — автор более 20 научных монографий и свыше 400 публикаций, среди которых книги, статьи, интервью. Многие из них переведены на основные европейские языки, в том числе и на русский. Профессор А. Риккарди преподавал новейшую историю в Университете Бари и римских университетах " La Sapienza " и " Roma-III " , является доктором honoris causa ряда европейских и американских высших учебных заведений.

http://patriarchia.ru/db/text/3820323.ht...

Как отметил министр-посланник Посольства Италии в Москве Микеле Томмази, врученная профессору Андреа Риккарди награда имеет особую ценность, поскольку ее вручает высший научно-образовательный орган Русской Православной Церкви. «Данная премия — самое показательное свидетельство тех усилий, которые профессор Риккарди прилагает для поддержания и развития межконфессионального и межрелигиозного диалога в эпоху, для которой, к сожалению, все более характерны проявления радикализма, нетерпимости и сложные отношения на международном уровне», — считает Микеле Томмази. Затем профессор Андреа Риккарди выступил перед собравшимися с лекцией на тему «XX век: век мучеников». По окончании мероприятия состоялся концерт Московского синодального хора. Андреа Риккарди (род.в 1950 г.) — профессор новейшей истории в различных итальянских университетах, исследователь христианства нового и новейшего времени, автор многочисленных книг, опубликованных на разных языках. Различные университеты присудили ему степень доктора honoris causa : Лувенский Католический Университет (Бельгия), Университет Кардинал Эррера в Валенсии (Испания), Джорджтаунский Университет в Вашингтоне (США), Аугсбургский Университет (Германия), Университет Лион-3 имени Жана Мулена (Франция). Риккарди удостоен награды Русской Православной Церкви — ордена преподобного Сергия Радонежского; ему также была присуждена премия Карла Великого, которой отмечаются люди и учреждения за особые заслуги в утверждении единства Европы и распространении культуры мира и диалога. Риккарди в 1968 году стал основателем Общины святого Эгидия. Эта международная христианская организация действует в 75 странах мира и насчитывает более 60 тысяч членов. Община всемирно известна своими проектами социального, культурного и гуманитарного характера, а также миротворческими инициативами. Ее работа была отмечена многочисленными международными премиями. Андреа Риккарди был посредником в различных конфликтах и внес значительный вклад в достижение мира в таких странах, как Мозамбик, Гватемала, Кот д’Ивуар, Гвинея.

http://patriarchia.ru/db/text/3820323.ht...

Рукопись – подлинник, размером 150х195 мм, представляет собой расшитую, порой на отдельные листы, книгу. Верхняя часть листов осыпается. Внизу имеются загрязнения. На л. 1. чернильный штамп с надписью: «Библиотека И. А. Шляпкина Л. 1 об., 17 об., 22 об. Без текста. На л. 1, 3, 4, 6, 7, 11–16, 20, 21 – фрагменты водяного знака Перчатка. Для сохранности документ помещен в плотный конверт конца XIX — начала XX в. На конверте надпись: «Синодик Коневского монастыря, писанный около 1578 г.», ниже чернильный штамп: «Библиотека И. А. Шляпкина»; слева вверху чернилами: 424/175». Часть последней записи написана по карандашному тексту: 175». Анализ содержания ряда поминаний позволяет датировать основной сегмент синодика 2-й половиной 50-х — началом 60-х гг. XVI в., дополнения сделаны преимущественно до 90-х гг. того же века. © Маштафаров А. В., 2014   Сенаник Рождества Пречистей Богородицы Коневского монастыря домовной   (Л. 2) Книга, глаголемая За упокой помяни, Господи, архиепископов Ноугородцкых. Акима. Луку. Стефана. Феодора. Германа. Никиту. Нифонта. Аркадиа. Ивана. Григориа. Мантириа. Митрофана. Антониа. Спиридона. Далмата. Климента. Феоктиста. Давыда. Василиа. Моисеа. Алексиа. Ивана. Симеона. Еуфимиа. Симона митрополита. Еуфимиа. Иону. Феофила. Сергиа. Генадиа. (Л. 2 об.) Князей рускых. Ярослава. Владимера. Всеволода. Всеволода. Владимера. Георгиа. Всеволода. Дмитреа. Андреа. Констянтина. Георгиа. Михаила. Ярослава. Александра. Данила. Ивана. Бориса. Георгиа. Семиона. Ивана. Дмитреа. Василиа. Василиа. Георгиа. Андреа. Василиа. Александра. Констянтина. Андреа. Ивана. Дмитреа. Ярослава. Михаила. Александра. Михаила. Ивана. Александра. Бориса. Василиа. Бориса. Симеона. Данила. Василиа. Василиа. Дмитриа. Иоана. Георгиа. (Л. 3) Ивана. Констянтина. Романа. Феодора. Патрекиа. Ивана. Александра. Иоана. Иоана. Ярослава. Федора. Андреа. Петра. Констянтина. Владимера. Симеона. Иоана. Иоана. Василиа. Дмитреа. Василиа. Бориса. Ивана. Георгиа. Симеона. Михаила. Бориса. Александра. Федора. Георгиа. Федора. Данила. Иоана. Александра. Александра. Андреа. Александра. Георгиа. Семиона. Дмитреа. Ондреа. Георгиа. Михаила. Иоана. Симеона. Иоана. Констянтина. Дмитреа. Федора. Иоана. Михаила. Ивана. Дмитреа. Федора. Иоана. Михаила. (Л. 3 об.) Федора. Иоана. Иоана. Семиона. Иоана. Федора.

http://sedmitza.ru/lib/text/5199033/

Перестраивая готическую ц. Сан-Франческо (т. н. храм Малатесты - Tempio Malatestiano) в Римини (ок. 1450-1468, не окончена), он намеревался завершить ее с востока обширной купольной ротондой, напоминающей рим. Пантеон (реконструкции первоначального замысла: Ricci. 1924; Salmi. 1960; Ragghianti. 1965). Соединение базиликального тела храма с обширной ротондой на востоке напоминает ц. Сантиссима-Аннунциата с хором, предложенным Микелоццо. В главном фасаде ц. Сан-Франческо Альберти использует мотив 3-пролетной триумфальной арки (образец - арка Августа в Римини, 27 г. до Р. Х.). На боковых фасадах, оформленных аркадами на квадратных пилонах, он располагает надгробия заказчика Сиджизмондо Малатесты, его жены и др. представителей семейства, объединяя тему триумфа над смертью с темой круглого античного героона. Интерьер ц. Сант-Андреа в Мантуе Интерьер ц. Сант-Андреа в Мантуе Церкви Сан-Себастьяно и Сант-Андреа, выстроенные Альберти в Мантуе, представляют собой образцы центрического и базиликального храмов, увиденные сквозь призму античного наследия. Проект ц. Сан-Себастьяно (1460-1529) ок. 1470 г. претерпел изменения, из-за чего первоначальный замысел не до конца ясен ( Lamoureux. 1979). Очевидно, что храм имел квадратное центральное ядро, перекрытое полусферическим куполом, с глубокими прямоугольными капеллами с апсидами с 3 сторон и вестибюлем, образуя тем самым в плане подобие греч. креста. Церковь должна была располагаться на высоком стереобате с лестницей, на фасад в виде плоской декорации был «наложен» портик античного храма. Проект ц. Сант-Андреа (1470, строительство 1472-1488) вдохновлен образом этрусского храма, воссозданным Альберти по описаниям Витрувия ( Krautheimer. 1961), а также базиликой Максенция на рим. форуме ( Theuer. 1912) и имп. термами (возможно, термами Диоклетиана), центральное помещение которых - «просторный и величественный атриум с целлами» ( Альберти. 1935. VIII 10) - он считал близким к этрусскому святилищу. Описанные у Витрувия 3 целлы (Там же.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

В ней хранится древний антиминс (1730 года), оставшийся, без сомнения, от прежней церкви. Сверх сего, в ризнице церковной хранятся два напрестольных креста с мощами, потир и дискос, все серебряные золочёные, с следующими на них вязными надписями, а именно: а) На первом кресте: „ Лта ≠ зсг (1694) года ное въ А оустроис сеи стый кртъ во црковь престы трцы дом во ближнго околнечаго Андреа Артемоновича Матвева ; а вс внемъ два ута ни золо“ б) На другом кресте: „ ≠ ак : году декабр въ а день стро ис сеи свтыи и кртъ вцерковь првты трцы Его цркого Высокодержавнйшаго Величества танаго Совтника сенатора юстицы президента граа Андреа Артемоновича Матвеова“. —640— 1882 г. в) На потире: „ сеи потир цркви сты трцы дом ближнго околничаго Андреа Артемоновича Матвева“. г) На дискосе: „ сеи дискосъ церкви свты трцы дом ближнго околничаго Андреа Артемоновича Матвева“. При Преображенской села Лотошина церкви причт двуклирный. В приходе, кроме села, 16 деревень, в том числе 8 деревень находятся в Волоколамском у., Московской губ. В доме князя Б. В. Мещерского имел я ночлег; приём сделан был мне самый радушный. Супруга князя Софья Васильевна, урожд. княжна Оболенская, особа весьма благочестивая, как и весь их род, и образованная. Дети их, как сыновья, так и дочери, отличаются прекрасными нравственными качествами. Вечер провёл я в этом благочестивом семействе весьма приятно. Беседа шла о разных, более или менее, серьёзных предметах. 4-го ч., в 7 утра, слушал я раннюю литургию. В 11 ч., после завтрака, я оставил гостеприимную квартиру с искренней признательностью за радушное угощение. По пути от Лотошина я встретил прежде всего село Микулино-Городище. Село это в XIV веке было городком Тверского Княжества. По смерти Великого Князя Михаила Александровича в 1398 г. Микулин достался сыну его, Ивану, и имел своих удельных князей, которые назывались Микулинскими. Вел. кн. Михаил Александрович оставил по себе в Микулине драгоценный священный памятник: он соорудил каменный храм в честь со-именитого себе Архистратига Михаила, освящённый уже по кончине его Тверским епископом (святым) Арсением в 1405 году.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Начиная с 1986 года, Община святого Эгидия ежегодно организует в различных странах мира встречу религиозных, общественных и политических лидеров, известную под названием «Молитва о мире». На этом форуме представители различных христианских Церквей, мировых религий и общественно-политических сил имеют возможность вести диалог, вырабатывать совместную позицию по актуальным проблемам современности и трудиться на благо мира. С самой первой встречи в Ассизи в этом форуме принимает участие и делегация Русской Православной Церкви. Дружбе Общины святого Эгидия с Русской Православной Церковью уже почти 30 лет. Эта дружба и сотрудничество стали важным аспектом двустороннего диалога между Московским Патриархатом и Римско-Католической Церковью в целом. Наше сотрудничество многогранно, как многогранна и деятельность самой Общины святого Эгидия. Здесь и миротворческие инициативы, и совместные конференции по развитию социального служения в защиту традиционных христианских ценностей, и содействие в обучении наших студентов в католических университетах, и помощь в открытии новых приходов Московского Патриархата в Италии. Сегодня, когда мы переживаем трагические события в связи с конфликтами на Ближнем Востоке и на Украине, тесное взаимодействие между Русской Православной Церковью и Общиной святого Эгидия, имеющей богатый миротворческий опыт, представляется особенно актуальным. Награждение профессора А. Риккарди орденом преподобного Сергия Радонежского в 2010 году стало высоким признанием заслуг основателя Общины святого Эгидия перед Русской Православной Церковью. И сегодня для меня большая честь вручить профессору Андреа Риккарди, выдающемуся ученому и церковному деятелю, диплом доктора honoris causa Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия». Затем состоялась церемония, в ходе которой митрополит Иларион вручил профессору Андреа Риккарди диплом почетного доктора. С приветственным словом выступил апостольский нунций в Российской Федерации архиепископ Иван Юркович. Он свидетельствовал о важности трудов профессора Андреа Риккарди, осуществляемых через Общину святого Эгидия в странах Восточной Европы. «Внимание к бедным, которые, к сожалению, всегда есть в человеческом обществе, является признаком жизнеспособности любой христианской общины. Помогать страдающим не только посредством улучшения жизненных условий, но и через установление личных отношений, своими руками, от сердца к сердцу — это лучшее видимое свидетельство о силе Евангелия и вселенского характера учения Спасителя», — сказал он.

http://patriarchia.ru/db/text/3820323.ht...

(Л. 17) Лета 7086-го месяца июля в дал старец Иона валамской рубль московской, да преж сего дал тот же Иона рубль же. И его по смерти поминати и написати в летию и в сенаник. Вышеславцова [П]е[т]ровская жена Евдокея дала 10 рублев и еи [по] смерти написати во все (Л. 18) Род Смирного Иванова сына Ивана. Матрону. Род Петра Инока Пимина. Антониа на рати убиенаго. Ивана. Магдалыню скимницу. Ивана. Тимофеа. Михаила. Маримьяну скимницу. Иноку Евдокею. Петра. Василья Июля в 4 преставись Пимин; июня в 8 преставись Евдокеа Род Леонтиа да Ивана Феодора. Иноки Ксении. Григориа. Евдокию. Пелагию. Матроны. Федора. Инока Лаврентиа. Инока Илью. (Л. 18 об.) Род Ивана Елисеева сына Ивана. Инока Илию скимника. Инока Феогнаста скимника. Анастасию. Инока Елиазара. Иноку Ксению. Матфея. Ивана. Андреа. Андреа. Андреа. Убиенных: Григориа. Агрипину. Улианию. Ивана младенца. Матфеа младенца. Самсона младенца. Вассу. Парасковгию младенца. Ивана. Евдокею. Михаила. Ивана. Матфеа. Иакова. Ивана. Петра убиенаго. Ксению. (Л. 19) Род Василиа да Афанасия Петра. Улиту иноку, скимницу. Ивана. Иоакима инока, скимника. Инока Михаила, скимника. Марию. Марфу. Матрену. Инока Варлама, скимника. Иноку Мариамну, скимницу. Стефана. Василиа. Марию. Дорофеа. Тимофеа. Ефросинию. Феодора. Матфеа. Ивана. Александра убиенаго. Матрону. Лазоря младенца. Евсивиа младенца. Алексиа младенца. Максима младенца. Феодосию младенца. Инока Давыда. Марию. Феодосию. Михаила. Василиа. Феодора младенца. Священноиереа Фомы. Феодосиа, скимника. Священноиереа Василиа. Агрипину. Иакова. Матрону. Ивана. Антониду. Моисеа. Агрипину. Ананью. Феодора. Ивана. Симеона. Ивана. Дмитриа. Ивана. Ивана. Князя Феодора. Матфеа. Ирину. Феодора. (Л. 19 об.) Анну. Константина. Ивана. Никиту. Василиа. Ивана. Анъну. Андреа. Елену. Иноку Феодосию. Ксенью младенца. Агрипину. Парасковию младенца. Иноку Еуфимию. Марию. Агрипину. Симеона младенца. Харламъпиа младенца. Меланию. Агрипину младенца. Ирину. Елену. Еуфимию. Симеона. Феодора. Еуфимию. Елену. Феодосью. Бориса. Василиа. Феодора. Григориа. Козмы. Феодора. Марфу младенца. Марью. Анну. Ефросинию. Ивана. Симеона. Ивана. Инока Перфирия. Инока Афанасия. Василия. Ивана.

http://sedmitza.ru/lib/text/5199033/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010