Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie «Взаимоотношения Русской Православной Церкви с Церквами Англиканского содружества: история и современность». Доклад митрополита Волоколамского Илариона на заседании в рамках диалога Англиканской церкви в Северной Америке и Православной Церкви в Америке «Взаимоотношения Русской Православной Церкви с Церквами Англиканского содружества: история и современность». Доклад митрополита Волоколамского Илариона на заседании в рамках диалога Англиканской церкви в Северной Америке и Православной Церкви в Америке.   Контакты Русской Православной Церкви с Англиканской церковью имеют давнюю историю – со времени формирования англиканства в XVI веке. Нужно отметить, что эти контакты были отмечены взаимным интересом и стремлением лучше узнать друг друга. Согласно свидетельству папского посла Антонио Поссевино, в 1583 году англиканский посольский священник Хамфри Коул и доктор Якоб представили русскому царю Ивану Грозному краткое изложение англиканского вероучения. В 1699 году русский царь Петр I побывал в Лондоне, где беседовал с Архиепископом Кентерберийским Томасом Тенисоном и епископом Солсберийским Гилбертом Бёрнетом о положении и устройстве Церкви Англии. В дальнейших встречах православных и англикан речь в подавляющем числе случаев шла о сближении наших Церквей, а инициаторами этих переговоров были именно англикане. Так, можно упомянуть стремление группы англиканских епископов, не присягнувших Вильгельму III Оранскому (1688–1702) и отделившихся от государственной Англиканской Церкви, вступить в контакт с Православной Церковью с целью объединения. Переговоры шли через посредничество митрополита Фиваидского Арсения, который в 1716 году передал Петру I проект соглашения между «православным остатком Британских Церквей и Кафолической, Апостольской, Восточной Церковью» и письмо государю, в котором англикане выражали надежду на его содействие их планам. В России проект соглашения был принят с большим интересом, но Петр предложил, прежде всего, организовать встречу православных и англиканских богословов. В 1724 году Англиканские епископы сообщили Святейшему Синоду о своем согласии прислать в Петербург двух богословов для собеседования, но эта встреча не состоялась из-за кончины Петра I.

http://mospat.ru/2012/10/26/news74006/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАМБЕТСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ Совещания епископов Англиканского содружества, созываемые с целью обсуждения теологических, организационных и др. актуальных вопросов жизни англикан. Церкви. Л. к. проходят с 1867 г. каждые 10 лет по инициативе Архиепископа Кентерберийского (за исключением периода 1930-1948). Встречи проводятся в Ламбетском дворце в Лондоне, благодаря чему они и получили свое название. Л. к.- один из 4 организационных «инструментов содружества», 3 другие - исторически обоснованное первенство Архиепископа Кентерберийского как духовного главы Англиканского содружества; Англиканский консультативный совет, собирающийся 1 раз в 3 года начиная с 1971 г.; собрание примасов, действующее с 1979 г. Л. к. являются высшим органом Англиканского содружества. Несмотря на этот статус, конференции носят только совещательный и консультативный характер: решения Л. к. не являются обязательными для исполнения, они призваны лишь засвидетельствовать единство автономных национальных и региональных конференций. Впервые идея об их проведении была предложена в 1851 г. еп. Вермонтским Дж. Г. Хопкинсом. Однако инициатива не получила должного внимания и осталась частным обращением на имя Архиепископа Кентерберийского. В 1865 г. Синод канад. епископов обратился к архиеп. Кентерберийскому д-ру Ч. Лонгли с предложением собрать епископов для обсуждения вопросов, связанных с единством и целостностью англикан. Церкви в будущем. Учитывая важность поднятых вопросов в письме канад. епископов, архиепископ согласился с предложением и созвал в 1867 г. 144 епископа Англиканского содружества на конференцию в Ламбет. При этом мн. епископы отказались приехать на 1-ю конференцию, не желая участвовать в мероприятии, к-рое может нарушить сложившиеся традиции и повлечь за собой создание механизмов, копирующих римско-католич. вертикаль управления, когда вся Церковь подчиняется одному органу власти. По этой же причине было принято решение не проводить встречу в Вестминстерском аббатстве, чтобы не придавать событию высокий статус. В пригласительных письмах епископам архиеп. Ч. Лонгли подчеркнул, что данное совещание епископов не будет иметь юридической силы для англикан. Церкви, т. к. встреча будет консультативной.

http://pravenc.ru/text/2462579.html

«Взаимоотношения Русской Православной Церкви с Церквами Англиканского содружества: история и современность». Доклад митрополита Волоколамского Илариона на заседании в рамках диалога Англиканской церкви в Северной Америке и Православной Церкви в Америке 27 октября 2012 г. 00:34 25 октября 2012 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион принял участие в диалоге Англиканской церкви в Северной Америке и Православной Церкви в Америке  в англо-католической семинарии Нашота Хаус (штат Висконсин, США). Митрополит Иларион выступил перед участниками диалога с развернутым докладом. Контакты Русской Православной Церкви с Англиканской церковью имеют давнюю историю — со времени формирования англиканства в XVI веке. Нужно отметить, что эти контакты были отмечены взаимным интересом и стремлением лучше узнать друг друга. Согласно свидетельству папского посла Антонио Поссевино, в 1583 году англиканский посольский священник Хамфри Коул и доктор Якоб представили русскому царю Ивану Грозному краткое изложение англиканского вероучения. В 1699 году русский царь Петр I побывал в Лондоне, где беседовал с Архиепископом Кентерберийским Томасом Тенисоном и епископом Солсберийским Гилбертом Бёрнетом о положении и устройстве Церкви Англии. В дальнейших встречах православных и англикан речь в подавляющем числе случаев шла о сближении наших Церквей, а инициаторами этих переговоров были именно англикане. Так, можно упомянуть стремление группы англиканских епископов, не присягнувших Вильгельму III Оранскому (1688-1702) и отделившихся от государственной Англиканской Церкви, вступить в контакт с Православной Церковью с целью объединения. Переговоры шли через посредничество митрополита Фиваидского Арсения, который в 1716 году передал Петру I проект соглашения между «православным остатком Британских Церквей и Кафолической, Апостольской, Восточной Церковью» и письмо государю, в котором англикане выражали надежду на его содействие их планам. В России проект соглашения был принят с большим интересом, но Петр предложил, прежде всего, организовать встречу православных и англиканских богословов. В 1724 году Англиканские епископы сообщили Святейшему Синоду о своем согласии прислать в Петербург двух богословов для собеседования, но эта встреча не состоялась из-за кончины Петра I.

http://patriarchia.ru/db/text/2552828.ht...

Сортировать по Исключить новости Митрополит Иларион надеется, что англикане будут возвращаться к Преданию неразделенной Церкви 29 октября, 2012. Новостная служба Митрополит Иларион выступил перед участниками диалога с развернутым докладом, в котором описал историю и перспективы отношений Русской Православной Церкви с Англиканским содружеств. 29 октября. ПРАВМИР.  Митрополит Волоколамский Иларион 25 октября принял участие в диалоге Англиканской церкви в Северной Америке и Православной Церкви в Америке, который прошел в англо-католической семинарии Нашота Хаус (штат Висконсин, США). Митрополит Иларион выступил перед участниками диалога с развернутым докладом, в котором описал историю и перспективы отношений Русской Православной Церкви с Англиканским содружеств. Англиканская церковь в Северной Америке образовалась в 2009 году на основе епархий и приходов Епископальной Церкви США, не принявших либеральную линию ее руководства, сообщает сайт ОВЦС. В 2006 году митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси,  обратился с письмом поддержки к епископу Питтсбургскому Данкану, нынешнему главе Англиканской церкви в Северной Америке, в котором подчеркнул, что Священный Синод Русской Православной Церкви открыт к контактам и сотрудничеству с теми членами американской епископальной Церкви, которые сохраняют верность евангельскому нравственному учению. «Мы уверенно заявляем, что с церквами и сообществами, попирающими принципы христианской нравственности и традиционной морали, наша Церковь будет разрывать отношения. Здесь мы имеем твердую, основанную на Библии позицию», — заявил митрополит Иларион в ходе выступления с докладом. Иерарх напомнил слова Патриарха Кирилла на Архиерейском совещании в феврале 2010 года, которыми он подчеркивает фундаментальное различие между Православием и протестантизмом: Православие хранит норму апостольской веры и церковного устройства, как она запечатлена в Священном Предании Церкви, в протестантизме же допускается такое богословское развитие, которое реформирует саму эту норму.Таким образом любой консенсус между Церквями «может оказаться под угрозой или быть разрушенным нововведением или толкованием, которые будут ставить под вопрос само значение этих соглашений», отмечал Патриарх.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-nad...

Главной темой англиканского саммита в Танзании стала проблема либерального отношения к содомитам 16 февраля 2007 г. 18:32 В среду 14 февраля в столице Танзании открылась встреча лидеров мировой семьи англиканских церквей. Как передает «Интерфакс», прибывший накануне глава англиканского содружества архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс был крайне сдержан в своих комментариях, когда представители прессы встретили его в аэропорту. Он лишь сказал, что предстоящая «трудная, но полезная» встреча будет закрытой и конфиденциальной, а все свои надежды он возлагает на силу молитвы, которая должна удержать англиканские церкви от раскола, угрожающего им в связи со спорами о допущении гомосексуалистов к церковному служению. Некоторые из глав провинций Англиканской церкви заранее объявили, что не хотят даже сидеть за одним столом с единственной женщиной в их компании. Это Кэтрин Джеффертс-Шори, которая в прошлом году стала председательствующим епископом американской ветви англиканства. Ее считают поборницей равноправия гомосексуалистов, и эту репутацию она подтвердила накануне своей поездки в Африку, заявив, что не уйдет в отставку и будет отстаивать однополые браки даже перед лицом раскола англиканства. По ее мнению, таков ее «крестный путь». Не менее сотни приходов в США думают по-другому. Они уже покинули американскую Епископальную церковь и просят теперь создать для них другую церковную организацию, где им не навязывали бы геев и лесбиянок в качестве духовных руководителей. Сама К. Джеффертс-Шори считает, что пора покончить с «лицемерием». По ее словам, которые приводит «Гардиан», «гомосексуальные епископы и священники были на протяжении тысячелетий». Единственное, что изменилось в последнее время, — это «готовность открыто обсуждать такие темы», принимая во внимание различные «интерпретации Священного Писания». Традиционалисты, к которым принадлежит подавляющее большинство англиканских епископов «черного континента», со своей стороны намерены дать бой тому, что они считают издержками чрезмерного либерализма в западном понимании христианства.

http://patriarchia.ru/db/text/198151.htm...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Папа Римский и епископы всего мира славят твердость покойной королевы Елизаветы в свидетельствовании веры Христовой За свою жизнь она встречалась с пятью папами – причем впервые в 1951 году, еще будучи принцессой ЛОНДОН. Папа Римский Франциск и епископы всего мира славят твердость покойной королевы Елизаветы в свидетельствовании веры Христовой; За свою жизнь она встречалась с пятью папами – причем впервые в 1951 году, еще будучи принцессой, сообщает catholicnewsagency. В четверг, когда королевская семья собралась в замке Балморал у ложа умирающей королевы Елизаветы II, католические епископы Англии и Уэльса возносили молитвы за нее и ее семью. В телеграмме поздно вечером 8 сентября, сразу после печального известия, папа выразил свои соболезнования и вознес молитвы в связи со смертью королевы Елизаветы II, правившей Великобританией дольше других монархов и исполнявшей роль главы Англиканской церкви. Она ушла в возрасте 96 лет. «Я глубоко опечален известием о смерти Ее Величества Королевы Елизаветы II и выражаю искренние соболезнования Вашему Величеству, членам Королевской семьи, народу Соединенного Королевства и народам Содружества Наций, – обращается Папа в телеграмме к новому монарху Великобритании королю Карлу III. – Я присоединяюсь ко всем, кто оплакивает ее потерю, и возношу молитвы за вечный покой души королевы, за воздаяние благодарного долга памяти ее жизни, полной неустанного служения во благо нации и Содружества. Он явила великий пример преданности долгу, непоколебимые свидетельства веры в Иисуса Христа и твердой надежды на Его милость». Папа Франциск завершил свою телеграмму новому королю молитвой за упокой души королевы. «Вверяя ее благородную душу милосердной доброте нашего Отца Небесного, я заверяю Ваше Величество в своих молитвах о том, чтобы Господь Всемогущий не оставил Вас своей неизменной милостью в исполнении высочайших королевских обязанностей, – пишет понтифик. – На Вас и на каждого, кто дорожит памятью Вашей покойной матери, я призываю божественные благословения как залог утешения и силы в Господе». А еще в июне Папа Римский Франциск направил поздравительное послание королеве в день национальных торжеств по случаю 70-й годовщины ее правления – Платинового юбилея восшествия на престол.

http://sedmitza.ru/text/10171970.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Во время коронации на короля Карла III возложат корону Святого Эдуарда Исповедника Коронация недавно провозглашенного короля Англии Карла III состоится через несколько месяцев   ЛОНДОН. Коронация недавно провозглашенного короля Англии Карла III состоится через несколько месяцев. Во время этого древнего ритуала, который насчитывает почти 1000 лет, король возложит на свою голову многовековую реликвию — корону Святого Эдуарда Исповедника, сообщает сайт Ancienm-Origins. Бывший принц Уэльский был официально провозглашен новым королем Соединенного Королевства и остальной части Британского Содружества в субботу, 10 сентября 2022 года, в Сент-Джеймсском дворце в Лондоне. Карл фактически стал королем сразу после смерти своей матери, королевы Елизаветы II, и субботняя церемония послужила публичным признанием этого факта. Хотя это событие важно, его не следует путать с коронацией. Традиционное помазание произойдет в дату, которая еще не определена, вероятно, через несколько месяцев. Во время этого заключительного обряда инициации королю Карлу III будут вручены королевские регалии, в том числе изысканная одежда и другие украшения, которые монарх носит на официальных презентациях и мероприятиях. Кульминационный момент церемонии коронации наступит, когда архиепископ Кентерберийский, примас Англиканской Церкви, возложит королевскую корону на голову нового монарха, завершая передачу власти от одного государя к другому. В общественном сознании должность короля сильнее всего ассоциируется с королевскими регалиями, и особенно с короной. В Англии головной убор короля известен как Корона Святого Эдуарда. Это украшенное драгоценностями сокровище имеет увлекательную историю, которая напрямую связывает нынешнего короля Карла с последним человеком, носившим этот титул.

http://sedmitza.ru/text/10171417.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Возможен ли раскол в англиканской Церкви? (комментарий в цифрах и фактах) Роуэн Уильямс Каким будет взгляд нового Архиепископа Кентерберийского на современные проблемы англиканской Церкви? 23 июля 2002 г. глава Церкви Англии королева Великобритании Елизавета II по рекомендации своего премьер-министра Энтони Блера утвердила архиепископа Уэльсского Роуана Уильямса в качестве нового Архиепископа Кентерберийского, Примаса Церкви Англии и старшего по чести иерарха Англиканского Содружества. Роуэн Дуглас Уильямс до своего назначения Архиепископом Уэльским являлся епископом Монмаутским англиканской Церкви Уэльса. Англиканство существует в Уэльсе со времени Реформации, однако самостоятельная Церковь Уэльса – одна из самых молодых в Англиканском Содружестве. Она была образована в 1920 г., когда Церковь Англии на территории Уэльса лишилась своего государственного статуса. В том же году валлийские англикане избрали своего первого Архиепископа. Епископ Уильямс прекрасно чувствовал себя в Уэльсе: это были его родные места, а сам он прекрасно знает валлийский язык (в его семье говорили по-валлийски). Отлично ориентируясь в обстановке и понимая, что англикане в этой части Великобритании составляют меньшинство, Уильямс сумел заслужить уважение представителей всех религиозных конфессий. В 2000 г. Роуэн Уильямс стал Архиепископом Уэльским. Окружающие сразу заметили широту социальных взглядов будущего Архиепископа. Уильямс и не пытался скрывать, что его позиция по ряду вопросов – это позиция «либерала», иногда даже «левака». В своих проповедях и интервью он жестко критиковал действия США в Афганистане, называл возможную операцию против Ирака «незаконной и аморальной», требовал от британского правительства сделать своей приоритетной задачей заботу о бедных.

http://sedmitza.ru/text/395079.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви (Саров, 30.07.2003) (комментарий в цифрах и фактах) Интерьер Кафедрального собора Сурожской епархии в Лондоне Сурожская епархия Учреждена в 1962 г., объединяет приходы на территории Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Республики Ирландия. Кафедральный город — Лондон. Кафедральный собор — собор Успения Божией Матери и Всех Святых в Лондоне. Правящий архиерей —с 10 октября 1962 по 30 июля 2003 г. епархией управлял митрополит Антоний (Блум). Решением Священного Синода от 30 июля 2003 г. управление епархией поручено епископу Сергиевскому Василию (Осборну) Викарные архиереи: архиепископ Керченский Анатолий (Кузнецов), на кафедре с 20 июля 1990 г. С 14 января 2002 г. по 17 июля 2002 г. епископом Керченским был Иларион (Алфеев); еп. Сергиевский Василий (Осборн), на кафедре с 7 марта 1993 г. Епархиальное управление: 67 Ennismore Gardens, London SW 7 1 NH, England; (44-171) 584-98-64; http://www.sourozh.org. Секретарь — Джилиан Кроу. Управление Керченского викариатства: 14 a Bloom Park Road. Fulham. London. SW 6 7BG. GB. Tel.: (44-171) 386-78-37. Управление Сергиевского викариатства: 94 a Banbury Road. Oxford. OX2 6JT. GB. Tel.: (44-01865) 512-701. Статистика: 32 прихода, 16 действующих церквей; 31 священнослужитель (23 священника, 8 диаконов). Православные объединения и организации: 1. Братство св. Иоанна Крестителя (занимается издательской деятельностью); 2. Православно-англиканское содружество св. мч. Албания и прп. Сергия Радонежского. Церковные СМИ: 1. Газета «Соборный листок», издается ежемесячно кафедральным собором во имя Успения Пресвятой Богородицы и Всех Святых на русском и английском языках, редактор — свящ. Джон Ли; 2. Журнал «Сурож», ежеквартальный, редактор — еп. Сергиевский Василий (Осборн).

http://sedmitza.ru/text/397347.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Англиканство - одно из основных направлений в протестантизме . Зародилось в Англии во время Реформации в результате разрыва местной католической церкви с Римом. Англиканство ближе всего к католицизму и православию , особенно - так называемая Высокая Церковь . Низкая Церковь - более типичный протестантизм. Широкая Церковь - более экуменична. Англиканство сочетает католический догмат о спасающей силе церкви с протестантским учением о спасении личной верой. Характерной чертой англиканской церкви является ее епископальное устройство, напоминающее католическое и претендующее на апостольскую преемственность. В области догматики и обрядности примечательно разделение на два течения - " высокое " , тяготеющее к католицизму , и " низкое " , протестантское . Эта особенность позволяет англиканской церкви вступать в экуменические контакты как с католической церковью, так и с протестантскими течениями. Англиканства придерживается ряд церквей, допускающих взаимное причащение членов и находящихся в слабом организационном единстве с Кентерберрийской епархией. В состав Англиканского содружества входят 25 автономных церквей и 6 церковных организаций. Высшие иерархи этих фактически независимых церквей встречаются на периодических Ламбертских конференциях. Английская англиканская церковь является одной из государственных церквей Великобритании наравне с пресвитерианской церковью Шотландии. Ее главой выступает монарх. Архиепископы Кентерберийский и Йоркский, а также епископы назначаются монархом по рекомендации правительственной комиссии. Часть епископов занимает места в палате лордов парламента. Общее число приверженцев англиканской церкви на конец XX века (включая епископальные церкви) - около 70 миллионов человек, преимущественно в Великобритании и ее бывших колониях и протекторатах. История Начало Реформации в Англии связано с именем короля Генриха VIII (1509-1547).

http://drevo-info.ru/articles/2886.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010