Согласно официальной переписи, проведенной в июле 2007 г., численность населения страны - 22 230 531 чел. По статистическим данным ООН, в 2010 г. численность населения Й. приблизилась к 24 053 тыс. чел. Естественный прирост населения страны является одним из самых высоких в мире и составляет 3,05%. Средний возраст населения - 17,4 года. Доля детей до 15 лет - 44,3%, лиц трудоспособного возраста (15-64 года) - 52,8, лиц пожилого возраста (65 лет и старше) - 2,9%. Средняя доля городского населения в 2010 г. составляла ок. 26%; причем на юге страны данный показатель чуть выше, чем на севере. Подавляющее большинство населения составляют арабы-йеменцы - 91,5%, а также арабы из других государств (Оман, Бахрейн, Ливан, Египет, Судан). Для страны характерны сильное племенное дробление (часть племен ведет кочевой или полукочевой образ жизни) и наличие этнических групп, возникших в результате смешения арабского населения с другими народами: турками, выходцами из Африки или Юж. Азии. К числу коренных народностей относятся также йеменские евреи. Процент иностранцев крайне низок, преимущественно это выходцы из Индии, Пакистана и Сомали. От 1,5 до 2 млн йеменцев проживают за пределами страны, в основном в нефтедобывающих странах Персидского зал., а также в Джибути и Индонезии. Йеменские диаспоры существуют в Великобритании, США и Канаде. Англиканская ц. Иисуса Христа в Адене. ХХ в. Согласно Конституции (ст. 1), действующей с 16 мая 1991 г. и подвергшейся существенным изменениям в 1994 и 2001 гг., Й.- унитарная президентская республика, араб. ислам. независимое суверенное гос-во. Глава гос-ва - президент, избираемый на альтернативной основе всеобщим прямым тайным голосованием на 7 лет (с 2001) с правом вторичного переизбрания. Основными функциями президента являются назначение вице-президента, премьер-министра и его заместителя и формирование Национального совета обороны и Консультативного совета. Помимо этого он имеет право распускать парламент и устанавливать дату новых парламентских выборов. Президент объявляет о проведении референдумов, промульгирует законы, принятые Палатой представителей, и обладает правом отлагательного вето. Президент является Верховным главнокомандующим вооруженными силами, он объявляет чрезвычайное положение и всеобщую мобилизацию, назначает на должности и смещает с должностей высших правительственных чиновников, а также высших офицеров вооруженных сил и полиции. В случае роспуска парламента или временной остановки его работы у президента есть конституционное право принимать декреты, имеющие силу закона. После возобновления работы парламент вправе их утвердить или отменить, в последнем случае они утрачивают силу.

http://pravenc.ru/text/1238001.html

Брюссель: Жизнь с Богом, 1973. Бажанов В. Б., прот. О религии. СПб., 1905 (авт. — правосл. богослов). Бильгизир Н. Философия Левенской школы. — Новые идеи в философии. В. 17. СПб., 1914 (авт. — католич. философ-неотомист). Бильфур А. Основания веры/Пер. с англ. М., 1900 (авт. — англиканск. религ. писатель и полит. деятель). Бекк Р. Космическое сознание/Пер. с англ. СПб., 1915 (авт. — канадск. психиатр, последователь У. Уитмена). Бердяев Н. Философия свободы. М., 1911. Его же. Наука о религии и христианская апологетика. — «Путь». Париж: YMCA, 1927. Ном. 6. Его же. Философия свободного духа. Ч. 1-2, Париж: YMCA. 1927-1928. Его же. Опыт эсхатологической метафизики: (Творчество и объективация). Париж: YMCA, 1947. Берсье Е. Беседы/Пер. с фр. Т. 1-5. М., 1890-1902 (авт.-протест. богослов и проповедник). Боголюбов Н., прот. Теизм и пантеизм. Нижний Новгород, 1899 (авт. — правосл. богослов). Его же. Философия религии. Ч. 1. Киев, 1918. Боголюбский Н., прот. Богословие в апологетических чтениях. М., 1915 (авт. — правосл. богослов). Булгаков С. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. М., 1917. Буткевич Т., прот. Религия, ее сущность и происхождение: (Обзор философских гипотез). Кн. 1-2. Харьков, 1902-1904 (авт.– правосл. богослов). Его же. Полувековая борьба христианского богословия на Западе. Харьков, 1884. Его же. Исторический очерк развития апологетического, или основного, бого словия. Харьков, 1899. Его же. Всеобщность и изначальность религии в роде человеческом. Харьков, 1898. Его же. Основное, или апологетическое, богословие и его задачи. Харьков 1897. Варлаам (Ряшенцев), архим. Вера и причины неверия. Полтава, 1912 (авт. — правосл. богослов, впоследств. епископ). Введенский А. Вера в Бога, ее происхождение и основания. СПб., 1891 (авт. — правосл. богослов и историк религии). Введенский А. Судьба веры в Бога в борьбе с атеизмом. — «Мысль». 1922. No 2. (авт. — русск. философ и психолог). Вундт В. Миф и религия/Пер. с нем. СПб., 1913 (авт. — нем. философ и психолог). Вышеславцев Б.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

А. Булгаков 1 Многие сочинения и статьи указаны в сочинении: De Hierarchia Anglicana by Denny and Lacey. Loud. 1895; написанные после этого статьи и сочинения указаны в сочинении Соколова: Иерарх. Англик. Еписк. Церкви. 1897 г. 2 Так понимают значение этого вопроса и Англиканские архиепископы, говоря в своем «Ответе» на буллу папы Льва XIII: Пришло из Рима... послание, которое старалось ниспровергнуть все наше положение как церкви (или: весь строй нашей церковной жизни). Богословск. Вестн. 1897 г. июнь, 384 стр. I отд. 3 Пий IX восстановил иерархию римских католиков в Англии. См. «Труды К. Д. A.» 1893 2: «Католичество в Англии». 4 Перевод этой буллы на русск. язык смотр. в «Богосл. Вестн.» 1896 г. ноябрь, стр. 312–326; по первым словам своим булла называется «Apostolicae curae» 5 Желающий познакомиться с «Ответом» в полном виде может найти его в Богосл. Вестнике 1897, июнь, июль; а в извлечении в Правосл. Собеседн. 1897, май. стр. 705–726. 6 См. сочинение В. Соколова : Иерархия Англиканск. Еписк. Церкви. стр. 151–155, где приведены многие выдержки из английских периодических изданий, которых вышли в свет после появления буллы в Англии и посвящены обсуждению её. – Но эта мысль была высказана еще раньше в периодической печати. Смотр «Труды К. Д. А.», 1895, июнь, стр. 342. 7 A Vindication of the Bull «Apostolicae curae». A letter on Anglican orders. By the Cardinal Archbishop and Bishops of the province of Westminster. 3-d edition. London, New York and Bombay. 1898. 8 Разумеются ритуалисты, из которых лорд Галифакс нарочито вступил в личные сношения с папою с тем, чтобы, уяснить причины разделения между католичеством и англиканством и, если возможно, содействовать их устранению. См. «Труды К. Д. А.»: 1895, стр. 343. и 12 стр. 680–681, Соколов, там же, стр. 127–128. 9 Этого Термина, правда, в «Защите» не употреблено; но понятия sacerdotium и sacerdotalis вполне отвечают тем понятиям, которые выражены в «Защите» относительно священства. См. стр. 50, 51, 46; здесь употреблены: sacerdos, summus sacerdos.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/k-vo...

Путешествие Иисуса в Иерусалим на праздник кущей. Толки о Нем. Речь Иисуса о Себе. Приказ первосвященников и фарисеев схватить Иисуса Приглашение Иисуса так называемыми братьями его идти в Иерусалим и объявить себя миру Прибытие Иисуса в Иерусалим на праздник кущей Толки о Нем в народе Удивление иудеев по поводу знания писания Иисусом нигде не учившимся Объяснение Иисусом источника всех его знаний Приказ первосвященников и фарисеев служителям схватить Иисуса Призыв Иисусом к себе всех жаждущих истины Рассуждения в народе: не мессия ли Иисус; вмешательство фарисеев в эти рассуждения Голос Никодима в защиту Иисуса Глава 24. Грешница перед судом Иисуса. Речь Иисуса о Себе. Обличение фарисеев. Покушение фарисеев убить Иисуса Грешница перед судом Иисуса Условность прощения и неосуждения Речи Иисуса о Себе и в Своем единосущии с Отцом Вопрос фарисеев: Кто же Ты? Глаголаху убо ему: ты кто еси; И рече им Иисус: начаток, яко и глаголю вам. Различные переводы и толкования этого ответа Обличение фарисеев в том, что они – сыны диавола и творят волю его Всенародный вызов Иисуса фарисеям обличить его в неправде Намерение фарисеев побить Иисуса камнями Глава 25. Исцеление слепорожденного. Притча о добром пастыре Исцеление слепорожденного Обличение фарисеев в слепоте Притча о добром пастыре Глава 26. Иисус в доме Марфы. Возвращение семидесяти учеников. Притча о ближнем. Учение о неотступности в молитве Иисус в Вифании Наставление суетившейся Марфе о том, что нужно человеку Возвращение семидесяти учеников и беседа с ними Иисуса Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. Беседа Иисуса с законником о заповедях Притча о милосердном самарянине Просьба учеников научить их молиться Глава 27. Обличение фарисеев и законников на обеде у фарисея. Наставления ученикам. Беседа о любостяжании. Притча о богаче. Притчи о рабах, ожидающих возвращения господина своего, и о благоразумном домоправителе. Речь Иисуса по поводу известия о казни Пилатом галилеян.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Один только прорыв Магребской плотины повлек за собой обезлюдение древнего южно-арабского царства Сабы, современного Соломону, или же это зависело от нового направления индийской торговли по морскому пути вместо прежнего караванного, но уже в первом столетии по Р. Х. рядом с сабейцами упоминаются химьяриты, арабы южного побережья полуострова, и столицей этого нового государства был ближайший к морю город Зафар. Позднее имя Сабы уже не встречается, а прежние владения этого богатого царства считаются принадлежащими химьяритам. Но химьяритское царство никогда не достигало такого богатства и славы, как древняя Саба. Зафар был только промежуточной станцией для индийской торговли, и торговля стала теперь более доступна иноземному влиянию. Торговля йеменским золотом уменьшалась, а торговля кожей (начиная с VI в. по Рождестве Христове) не могла дать стране первенствующего значения. Тем не менее, меновая торговля йеменскими товарами с Сирией продолжалась и по старинному караванному пути чрез Мекку до самого появления ислама, что имело влияние на развитие Мухаммеда. Переселение южно-арабских племен на север Аравии ослабило могущество химьяритов, и мало-по-малу они подпадают под власть других народов. Начиная со второго века по Р. Х. на южную Аравию нападают абиссинцы-христиане, которые в четвертом веке появляются уже в столице химьяритов в Наджране и в Адене также устраивают христианские церкви. В начале шестого века византийские императоры Юстин I и Юстиниан I (518–527 гг.), в видах противодействия персам, поддерживали абиссинского вассала Аксума в Йемене; но туземные химьяритские князья (Тобба) старались противодействовать христианскому влиянию абиссинцев и со своей стороны поддерживали иудейство в Йемене, а Тобба Зу-Навас возбудил даже кровавое преследование против христиан города Наджрана. Известный христианский агиограф, св. Симеон Метафраст , повествует, что когда в греческой земле царствовал Иустин 71 , а в Эфиопии (Абиссинии) Елезвой, цари православные, в то время в омиритской (химьяратской) земле восстал беззаконный царь, по имени Дунаан (Зу-Навас) 72 , жидовин неверный, хульник имени Иисуса Христа и великий гонитель христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

К сожалению, эта противоречащая Корану дикая традиция еще жива во многих исламских странах. Рахман принял Христа 16 лет назад, когда работал в одном из пакистанских лагерей беженцев. После этого живущие отдельно родственники забрали у него двоих детей. Считается, что это первый официальный суд такого рода в Афганистане. Однако, примерам «неформальных» убийств людей решивших перейти из ислама в христианство в странах полумесяца поистине несть числа. Не так давно в иранском городке Гонбад вблизи с границей с Туркменистаном был похищен и затем убит 50-летний Горбан Тори, ранее обратившийся из ислама в христианство. Его тело некоторое время спустя, было подброшено к дому, где он жил. Похищению и убийству предшествовал визит сотрудников службы безопасности, которые изъяли у него экземпляры Библии. В эти же дни по многим городам Ирана прокатилась волна арестов последователей Иисуса. Задержание проводилось в связи с подозрением в ведении ими миссионерской деятельности среди мусульман. Подобная деятельность карается в Иране строго, вплоть до смертной казни. Горбан Тори стал пятым христианином, погибшим в «стране аятолл» при невыясненных обстоятельствах за последние 11 лет. Ранее подобный случай имел место в Палестине. Новообращенный христианин пропал, отправившись в гористую часть Палестинской автономии. Известно, что у него были с собой различные христианские материалы – в том числе аудио– и видеокассеты, а также экземпляры Священного Писания. Примерно через десять дней, разрубленные на куски останки этого человека были переданы близким. Араб стал жертвой исламских фундаменталистов. По информации из ряда источников, за террором по отношению к христианам стоит палестинская группировка «ХАМАС». В 2000 году суд в Адене, столице Йемена – приговорил к смерти 27-летнего сомалийского беженца Мохаммеда Омера Хаджи, перешедшего из ислама в христианство (в крещении – Георгий). Приговор должен был быть приведен в исполнение, если Хаджи к последнему судебному заседанию не отречется от Христа и не заявит трижды судье, что он снова принимает ислам.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Климат. Относительно климата Аравия представляет чрезвычайное разнообразие. «Я, – говорит Нибур, – почти ежедневно записывал показания термометра Фаренгейта в Йемене и мы нашли, что в Сане от 18 до 24 июля термометр не поднимался выше 85° 43 , а в смежной Техаме от 6 до 21 августа он почти постоянно стоял на 98°. 44 Между тем в Хазрамауте высота Фаренгейтова термометра достигает (с 10–16 часов) до 150–160° 45 , почти невыносимый зной. 46 В Абу-Арише термометр Реомюра зимой показывал от 16 да 22° 47 , а летом восходил даже в тени до 42° 48 , и тогда едва можно переносить зной европейцам 49 . В возвышенном Тайефе, термометр по наблюдениям Тамизье, показывал в тени летом от 18° до 30°. 50 Нет ничего удивительного, что температура столь разнообразна в такой стране, как Аравия, где много гор, ущелий, глубоких долин, знойных пустынь, и. т.п. Когда в глубоких долинах и равнинах господствует невыносимый жар, в горах прохлада доходит до того, что требуется даже теплая одежда. В Хиджазе в январе и феврале чувствуется потребность даже в шубе 51 , а на горах, лежащих на пути в Сирию, через северную Аравию, зимой бывают столь сильные холода, что не раз путешественникам стоило жизни 52 . В Йемене в возвышенных местностях в июле месяце термометр поднимается только до 18° Реомюра, 53 ночью же бывает сильный холод 54 . Подобно температуре такое же разнообразие замечаем мы и относительно состояния воздуха, его влажности и сухости, чистоты и прозрачности. Так в горных округах Хазрамаута климат очень здоров, и жар весьма умеренный, так как температура только колеблется между 8° и 18° градусами Реомюра, 55 56 а между тем низменная страна Хазрамаута известна своим крайне вредным климатом, благодаря которому Хазрамаут и получил свое название. На беретах Хиджаза при южном ветре влажность воздуха слишком велика даже в самые жаркие дни и бывает сильнейшая роса, а северо-западный ветер прохладен и освежителен 57 . В Наджране воздух очень здоров, за исключением только времени после цветения пальм, когда появляются лихорадки 58 . В Адене климат так же очень здоров, и арабы соседних областей в случае изнурительных лихорадок приходят сюда для излечения. Температура в марте и апреле редко восходит выше 26° Реомюра, 59 но в другие месяцы она поднимается иногда выше 30° и 31°. 60 61 В Джедде, как и вообще по берегу Красного моря, климат по причине его слишком большей влажности, для здоровья человека очень вреден, напротив, по той же причине очень полезен для растительности 62 . Совершенно противное этому представляет климат Саны. Правда он также не слишком здоров, но совершенно от противоположной причин, именно от чрезвычайной сухости; ветер здесь производит какое-то лихорадочное ощущение на руках и лицо, а ночью едва ниспадает роса для освежения жары 63 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

Основатель шафиитского мазхаба – аш-Шафии, абу Абдаллах (767–820), ученик Малика ибн Анаса. Этот мазхаб сложился под влиянием ханафитского и маликитского мазхабов и воспринял их особенности. Шафиитский мазхаб признает использование истихана и решение на основе обычаев, но особо выделяет использование иджма. Мазхаб имеет сторонников в Палестине, Адене и на юге Аравийского полуострова, распространен среди представителей большинства коренных народов Дагестана (кроме ногайцев), чеченцев и ингушей. Основатель ханбалитского мазхаба – Ахмад ибн Ханбал (780–855). Ханбалиты одними из первых приступили к систематизации традиционалистской концепции вероучения. Они отвергали как буквальное, так и аллегорическое толкование Корана и хадисов, а также возможность любого рационалистического истолкования догматов веры. Важной особенностью этого мазхаба является отрицание любых нововведений в области вероучения и мусульманского права, не имеющих прямого обоснования в Коране и хадисах. Нетерпимый к «новшествам», ханбалитский мазхаб крайне строг в соблюдении обрядовых и правовых норм шариата. В средние века ханбалиты как носители суннитского «правоверия» нередко становились во главе массовых городских движений против «нечестивых» правителей и против местных христиан. В XVIII веке в Аравии идеи ханбалитского мазхаба легли в основу ваххабитского движения. В настоящее время ханбалитский мазхаб является господствующей богословско-правовой школой в Саудовской Аравии и ряде других стран Аравийского полуострова. Среди несуннитских правовых школ можно упомянуть зейдитский мазхаб – по имени ее основателя Зеида бен Али. Эта школа считается наиболее близкой суннитским школам. Главное произведение Зеида бен Али – сборник юридических хадисов. Эта школа преобладает в Йемене. Другая шиитская школа – джафаритский мазхаб , основанная Саадеком Аль-Джафари. Ее последователи опираются только на традиции имамов, выходцев из семьи пророка. Джафаризм доминирует в Ираке и Иране. Школы мусульманского права различаются между собой по многим деталям, но их принципы остаются общими. Так, кто-либо может примкнуть к другой школе, подчиниться власти иной школы, при этом он не перестает считаться мусульманином. Источники права

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Минти переливал кофе из чашки в блюдце и из блюдца обратно в чашку. Мимо спешили прохожие. – Я бросаю свою работу, – сказал Энтони. – Возвращаюсь в Англию, в Ковентри. – Работой не бросаются, – сказал Минти. – Что-нибудь подвернется. – Но не чувствовал он в себе былой уверенности: ведь если раньше не приходилось голодать и подолгу сидеть без денег, то лишь потому, что всегда была возможность заняться пылесосами. – Везет вам, – сказал Минти. – Это вам везет. У вас регулярное пособие, – но, если честно, он, конечно, не завидовал Минти. Посмотришь, как спешат по своим делам шведы, как перед очередным поездом оживает привокзальная площадь, и становится ясно, что оба мы одним миром мазаны: в чужой стране, среди чужих людей – бродяги, отбывающие свой исправительный срок в Шанхае, Адене, Сингапуре, накипь в яростном котле жизни. Пожалуй, только в одном отношении можно позавидовать Минти: что он нашел свою мусорную свалку и успокоился. У них не было надежного положения, а бороться за него их не научили. Им недоставало энергии, оптимизма, чтобы верить в добрые отношения, взаимопомощь и облагораживающий труд, да и будь у них эта вера – что бы они с ней делали, ведь уже не юноши? Их ни на что не хватало, им было хорошо только в своей компании в клубах, в чужих столицах, в пансионах, на обедах выпускников, где вместо недоступного вина они упивались мимолетней верой в нечто высшее: отечество, король, «к стенке вшивых большевиков», окопное братство – «мой бывший ординарец». – «Погодите, мне знакомо ваше лицо. Вы не были у Ипра в пятнадцатом?» – А почему вы бросаете свою работу? – спросил Минти. Потому что я не мальчик, чтобы верить в справедливость, подумал он, и еще не старик, чтобы носиться с отечеством, королем и окопным братством. Вслух он сказал: – Есть вещи, которые я не сделаю даже для Кейт. – А то подождите, в будущем месяце у нас обед выпускников Харроу. Я все-таки выбил согласие у сэра Рональда. – Я не учился в Харроу. – Я это сразу понял. – Минти подул на кофе. – Зима. Я ее всегда чувствую нутром, в том месте, где делали дренаж. – Вам нужен теплый пояс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой. На каждой бутылке была наклейка. На наклейках кривым старческим почерком было написано: «Вода из Нила», «Вода из реки Лимпопо», «Вода из Средиземного моря». Бутылок было много. В них была вода из Волги, Рейна, Темзы, озера Мичиган, Мертвого моря и Амазонки. Но сколько мы ни разглядывали эту воду, во всех бутылках она была одинаково желтая и скучная на вид. Мы приставали к учителю географии Черпунову, чтобы он разрешил нам попробовать воду из Мертвого моря. Нам хотелось узнать, действительно ли она такая соленая. Но пробовать воду Черпунов не позволял. Низенький, с длинной, почти до колен, серой бородой и узкими глазами, Черпунов напоминал колдуна. Недаром и прозвище у него было «Черномор». Черпунов всегда притаскивал на уроки всяческие редкости. Больше всего он любил приносить бутылки с водой. Он рассказывал, как сам набирал нильскую воду около Каира. – Смотрите,– он взбалтывал бутылку,– сколько в ней ила. Нильский ил богаче алмазов. На нем расцвела культура Египта. Марковский, объясни классу, что такое культура. Марковский вставал и говорил, что культура – это выращивание хлебных злаков, изюма и риса. – Глупо, но похоже на правду! – замечал Черпунов и начинал показывать нам разные бутылки. Он очень гордился водой из реки Лимпопо. Ее прислал Черпунову в подарок бывший его ученик. Чтобы мы лучше запоминали всякие географические вещи, Черпунов придумывал разные наглядные способы. Так, он рисовал на классной доске большую букву А. В правом углу он вписывал в эту букву второе А, поменьше, в него – третье, а в третье – четвертое. Потом он говорил: – Запомните: это Азия, в Азии – Аравия, в Аравии – город Аден, а в Адене сидит англичанин. Мы запоминали это сразу и на всю жизнь. Старшеклассники рассказывали, что на квартире у Черпунова устроен небольшой географический музей, но старик к себе никого не пускает. Там были будто бы чучела колибри, коллекция бабочек, телескоп и даже самородок золота. Наслушавшись об этом музее, я начал собирать свой музей. Он был, конечно, небогатый, но расцветал в моем воображении, как царство удивительных вещей. Разнообразные истории были связаны с каждой вещью – будь то пуговица румынского солдата или засушенный жук-богомол.

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010