Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Неожиданная находка изменила представление о знаменитых храмах Ангкор-Ват 10 июля 2017 16:49 – 1 января 1970 03:00 События ПНОМПЕНЬ. Археологи выяснили, что знаменитый храмовый комплекс Ангкор-Ват в Камбодже использовался не только в ритуальных целях, на его территории была развита металлургическая промышленность, сообщает ежедневная газета Cambodia Daily. Храмы Ангкор-Вата были построены в XII веке в столице государства кхмеров Ангкор. Они посвящены индуистскому богу Вишну. Команда камбоджийских археологов обнаружила прямо в центре комплекса участок с четырьмя печами для плавки железа, используемыми для расплавления руды. Сооружения относятся примерно к XI веку. " Это важное открытие, которое показывает, что прямо в столице находились некоторые отрасли промышленности, которые, в частности, снабжали Ангкор-Ват металлом " , — утверждает археолог Им Сокрити. До этого считалось, что в городе Ангкор находились сооружения только административного и религиозного назначения. Ученые выяснили, что плавильная площадка являлась центром металлургии не только города Агкор, но и всего кхмерского государства. Источник http://www.sedmitza.ru Добрые дела вместе с порталом Богослов.ru Поможем возвести часовню в память погибших воинов http://www.nachinanie.ru/Project/Index/75306 Твоё только то, что ты отдал другим (свт. Иоанн Златоуст). Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/event/5441112

Общее количество протестантов, включая членов сект и маргинальных орг-ций, составляет от 20 до 70 тыс. чел. Существует определенное количество верующих, считающих себя христианами, но продолжающих соблюдать традиции и обряды буддизма. В основном ориентирующиеся на христ. радиопередачи, они составляют общины т. н. Изолированных радиоцерквей (Isolated Radio Churches) или общины т. н. буддистов, тайных приверженцев Христа (Hidden buddhist believers in Christ) (см.: Barrett. Encyclopedia. 2001. P. 163-165), к-рые при офиц. переписях населения могут считаться буддистами. Ангкор-Ват. 1113–1150 гг. Ангкор-Ват. 1113–1150 гг. Буддизм. Подавляющее большинство населения К. исповедует буддизм Тхеравады, к-рый стал доминирующим в кхмерском обществе с кон. XIII в. На протяжении столетий буддизм играл важную роль в формировании кхмерской культуры и образования, в первую очередь в сельской местности. В 70-х гг. XX в., в эпоху правления Пол Пота (псевдоним, образованный от франц. выражения politique potentielle, наст. имя Салотх Сар), буддийская сангха подверглась преследованиям. В результате репрессий мн. монахи погибли или были вынуждены покинуть страну, большинство мон-рей (ватов) было разрушено: до 1970 г. в стране действовало ок. 3 тыс. мон-рей и храмов, насчитывалось 55 тыс. членов сангхи, во время диктатуры «красных кхмеров» это число значительно уменьшилось. С 80-х гг. при поддержке правительства буддизм стал возрождаться; в наст. время Конституцией К. он провозглашен гос. религией. Камбоджийская буддийская сангха состоит из 2 направлений. Основной монашеский орден в К., к которому принадлежит подавляющее большинство мон-рей и духовенства,- Маханикай. Широкие слои общества признают его главу духовным лидером камбоджийской буддийской сангхи. Элитарный реформистский орден Тхоммайут (Тхаммаютникай), гораздо меньший по численности, имеет значительное влияние, поскольку пользуется покровительством короля. Он был образован в Таиланде и принят правящими кругами К. в 1864 г. Престиж и влияние данного ордена, несмотря на то что его приверженцы живут в основном в районе Пномпеня, определяются ролью, которую он играет в жизни королевской семьи и аристократии.

http://pravenc.ru/text/1320197.html

Буддизм Махаяны является религией большинства китайцев и вьетнамцев, живущих в К. Поскольку кит. Махаяна исторически тесно связана с даосизмом и конфуцианством, элементы этих учений часто встречаются и в К.; помимо этого Махаяна в К. в значительной степени подвержена влиянию таких религ. традиций, как, напр., почитание предков и народных героев. Характерными чертами камбоджийской Махаяны являются почитание мн. Будд, бодхисатв и инд. божеств, вера в рай после земной жизни. В К. действуют 4392 буддийских мон-ря (вата); общее количество буддистов разных направлений составляет от 12 до 13,5 млн чел. (2010 г.). Ислам исповедуют этнические чамы (тямы) и малайцы, преимущественно в пров. Кампонгтям. Мусульмане страны являются приверженцами суннизма шафиитского масхаба. Они объединены в Исламскую ассоциацию Камбоджи (Cambodia Islamic Association), действуют Камбоджийская мусульманская студенческая ассоциация (Cambodian Muslim Student Association), Исламская молодежная ассоциация Камбоджи (Cambodia Islamic Youth Association), Исламская медицинская ассоциация Камбоджи (Islamic Medical Association of Cambodia). В наст. время в стране открыто ок. 250 мечетей, общее количество мусульман составляет ок. 300 тыс. чел. Индуизм на протяжении долгого времени играл важную роль в стране, будучи одной из гос. религий Кхмерской империи. В К. также располагается один из 2 существующих в мире храмов, посвященных Брахме. Ангкор-Ват (в переводе с кхмерского - город-храм) является крупнейшим в мире индуистским храмовым комплексом. Традиционные верования, преимущественно анимизм, продолжают доминировать среди этносов горных районов страны. Горные кхмеры, частично чамы, раде и джарай, имеют собственную иерархию духов со стоящим во главе верховным духом. Согласно их представлениям, духи, называемые «ян», неразрывно связаны с водой, огнем, землей, камнями, растениями (в первую очередь с рисом) и т. д. Контакт с духами осуществляется посвященными людьми (знахарями или шаманами), живущими в деревнях. Для умилостивления духов допускается принесение в жертву животных. Общее количество последователей этого культа может составлять, по разным источникам, от 100 до 300 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/1320197.html

Первым гос. образованием на территории совр. К. стал Бапном (Фунань) (I-VI вв. по Р. Х.) с центром в нижнем течении р. Меконг, где находилась столица Вьядхапур. Во II-IV вв. его влияние распространялось на территории, занятые современными Таиландом, Бирмой и Малайзией. Гос. языком был санскрит, а религией - брахманизм (шиваизм и вишнуизм). В III в. стал распространяться буддизм. Население в долинах было занято земледелием, в основном выращиванием риса по берегам р. Меконг и оз. Тонлесап, и в ремесленном производстве. В стране развивалась внутренняя торговля, о чем свидетельствуют находки местных монет из золота, серебра, бронзы и олова, а также каменных и металлических гирь. К VI в. Бапном приходит в упадок, тогда как на севере все более крепнет ранее зависимое от него гос-во Ченла. В сер. VI в. правитель Ченлы Бхававарман I (ок. 550 - ок. 600) завоевал Бапном и основал новое гос-во кхмеров, хотя легенда называет основателем аскета Камбу Сваямбхуву, мифического родоначальника династии правителей Ченлы. Дошедшие до нас надписи Ченлы были сделаны на старокхмерском языке, а не на санскрите. Из них известно, что в тот период доминирующим был культ Харихары - синкретического божества, в статуях к-рого соединились черты Шивы и Вишну. После падения Ченлы никто больше не поклонялся Харихаре, район распространения буддизма значительно сократился в сравнении с фунаньским периодом. Политическое единство нового гос-ва оказалось непрочным. Непрерывные войны и междоусобицы привели в VIII в. к его распаду. IX-XVII вв. В IX в. в дельте р. Меконг и прилегающих к ней районах возникло кхмерское гос-во - империя Камбуджадеша (Ангкорская К.), основателем к-рого был Джаяварман II (802-850). Начался ангкорский период в истории страны, к-рая в XI-XII вв. превратилась в крупнейшее в Индокитае гос-во, занимавшее долину Меконга вплоть до Луангпрабанга (Луангпхабанга), юж. часть долины р. Менам и сев. часть п-ова Малакка. Постоянными соперниками Камбуджадеши были Тьямпа (Чампа) на востоке, бирм. царство Паган и мелкие монские княжества на западе и гос-во Дайвьет на севере. При Сурьявармане II (1113-1150) была построена новая столица с центром в храмовом комплексе Ангкор-Ват. Он считается вершиной кхмерского искусства и символом расцвета кхмерского гос-ва, подчинившего Тьямпу и неоднократно вторгавшегося в Дайвьет. Широкая завоевательная политика, грандиозное светское и религ. строительство ослабляли гос-во, к-рому приходилось также бороться с восстаниями и вторжениями монов и сиамцев. После смерти Сурьявармана II более 30 лет длилась борьба за трон, начались набеги тямов, восставших против центральной власти и в 1177 г. захвативших и разграбивших Ангкор. Воспользовавшись борьбой кхмерского населения против захватчиков, очередной правитель Джаяварман VII (1181-1219) разгромил тямов, чья страна опять стала вассалом кхмеров, вновь объединил и значительно расширил страну, границы К. проходили по территории современных Лаоса, Вьетнама и Малайзии.

http://pravenc.ru/text/1320197.html

11 авг. 1863 г. кор. Нородом подписал с Францией договор о протекторате и в К. был назначен франц. консул. В 1864 г. Нородом был коронован совместно французами и сиамцами, а в 1867 г. Сиам отказался от сюзеренных прав на К. в обмен на ее зап. провинции. Отныне основные политические решения принимались только с одобрения франц. представителя. По мере формирования новых владений в виде Французского Индокитая во Вьетнаме и в Лаосе франц. резиденты при камбоджийском короле все активнее участвовали в решении вопросов внутренней политики страны, добиваясь создания более благоприятных условий для притока франц. капиталов. Первая попытка модернизации традиционной модели организации власти и общества была предпринята в 1877 г., когда под давлением франц. резидента кор. Нородом подписал декрет, по к-рому члены королевской семьи отстранялись от управления, однако сохраняли свои титулы и получали гос. содержание. В связи с саботажем со стороны гос. аппарата реальных изменений после провозглашения декрета 1877 г. в стране не произошло, и французы в 1884 г. вынудили кор. Нородома подписать договор, согласно к-рому все чиновники ставились под контроль франц. резидента, а Пномпень переходил под его прямое управление. Протест камбоджийской верхушки выразился в восстании 1885-1886 гг., к-рое было организовано при негласной поддержке со стороны Нородома и получило название «движение в защиту короля». Французы были вынуждены в 1886 г. подписать новый договор, к-рый учитывал интересы кхмерской бюрократии. К. приобрела права довольно широкой автономии и в таком качестве в 1887 г. была включена в сформированный Францией Индокитайский союз. Была создана централизованная адм. система, полностью подконтрольная верховному франц. резиденту, что обеспечило политическую стабильность и эффективность в управлении, а экономические реформы позволили стране сделать заметный рывок в развитии. В 20-х гг. XX в. в К. началось пробуждение национального самосознания камбоджийцев. Апеллирование к эпохе империи Камбуджадеша явилось важнейшим элементом националистической пропаганды, а изображение башен храмового комплекса Ангкор-Ват появилось на камбоджийском флаге. Ядро 1-го организованного национального движения составили учащиеся созданного французами в 1930 г. Буддийского ин-та в Пномпене. Второе движение формировалось вокруг нелегальной кхмерской секции Компартии Индокитая, созданной при поддержке Коминтерна в 1930 г.

http://pravenc.ru/text/1320197.html

Этот период характеризуется постоянным ослаблением Ангкорской империи. В 1220 г. кхмерские войска оставили Тьямпу. Стал независимым север п-ова Малакка. В 1238 г. в долине Менама возникло тайское гос-во Сукотаи, войска которого во 2-й пол. XIII в. захватили значительные территории Ангкорской К., под властью ее королей остались лишь области, заселенные кхмерами. В 1283 г. монг. хан Хубилай потребовал от К. уплаты дани, и кор. Джаяварман VIII, опасаясь мести со стороны монголов, согласился в 1285 г. платить ему дань. Во 2-й пол. XIV - нач. XV в. кхмерам постоянно приходилось отражать нападения Сиама и Тьямпы. В 1353 г. сиамцы после 16 месяцев осады захватили Ангкор и возвели на престол своего короля, но через 5 лет этот правитель был свергнут и новым кхмерским королем стал брат погибшего правителя Сурьявамша. После длительных войн сиамцы в 1431 г. захватили и разграбили Ангкор и империя Камбуджадеша прекратила существование. Восстановление независимости гос-ва К. относится к 1434 г., когда кор. Понья Ят (1405-1467) перенес столицу в Чадомук (ныне Пномпень), расположенный в центре кхмерских областей. Новому правителю и его преемникам пришлось вести постоянную борьбу с набегами сиамцев и тямов. К 1-й пол. XVI в. была достигнута нек-рая стабилизация военно-политического положения и наметился определенный экономический подъем. Постепенно восстанавливалась разрушенная войнами ирригационная система, расширялись площади обрабатываемых земель, стали добывать железную руду. Начался рост новых городов, таких как 2-я столица - Ловек, Удонг и Пурсат. В XIV-XV вв. структура кхмерского общества и гос-ва значительно изменилась. После падения Ангкорской империи рухнула теократическая власть Бога-короля и было подорвано храмовое землевладение. К. превратилась в небольшую, относительно слабую, децентрализованную монархию светского характера, где не прекращались династические распри. Господствовавший класс состоял из членов королевской фамилии, феодалов, чиновников и буддийского духовенства. Население страны преимуществено составляли гос. крестьяне-общинники, а сельская община являлась основной хозяйственной единицей. Крестьяне должны были платить подушный налог, отдавать 10-ю часть урожая, исполнять гос. трудовую и воинскую повинности.

http://pravenc.ru/text/1320197.html

Не это ли могущество? А на другой стене был святой Иосиф. Однажды, когда мне было семь лет, у меня в горле застряла рыбья кость. Я давился. Я весь посинел. Но святой Иосиф вытащил кость из моего горла. Тетушка Нанина чувствовала могущество этих высоких особ каждый день и каждый час — как чувствовали его моя мать и мой дядя, а моя жена и дочери чувствуют по сей день. Я в бога не верю. Я убежден, что и превознесенная в веках Мария из Назарета, и родственники ее давно уже превратились в прах, как миллиарды других умерших. Но их образы, запечатленные людьми, — величайшее достижение человечества. Вы в этой комнате не в первый раз. Оглянитесь по сторонам. Что вы видите? — Вашу коллекцию, маэстро. Картины, скульптуры… — В бога я не верю, но я люблю богов. Все эти изваяния и картины были созданы, чтобы запечатлеть могущество, о котором я говорил, более того — чтобы заставить людей почувствовать его. Каждая из собранных тут вещей в свое время внушала любовь, или страх, или трепетную надежду, а чаще и то, и другое, и третье вместе. Ни одна не была сделана просто для украшения. Вот взгляните — это из Мексики… Великие близнецы. Около трех тысяч лет пролежали они в соленой морской воде после кораблекрушения. К ним были обращены последние молитвы моряков… А вот африканская маска, ее надевали, чтобы плясать в честь победы или дождя… Вот драгоценная гемма. Поднесите ее к свету. На ней вырезан Меркурий — Гермес (греков), — ведущий душу умершей женщины к Елисейским полям. Есть в этом красота? — Есть. — А могущество? С минуту Роджер внимательно всматривался, потом сказал: — Тоже. — А вот кхмерская головка из Ангкор-Вата — обратите внимание на эти полузакрытые глаза, эти губы, которые никогда не устанут улыбаться. — Это Будда, — отрывисто бросил Роджер. — Кто сочтет все молитвы, обращенные к богам, которых нот? Человек сам создавал для себя источники помощи, когда помощи ждать было неоткуда, и источники утешения, когда неоткуда было ждать утешения. И возникали вещи, какие вы видите здесь, — единственно ценное, что нам дала культура.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Города и годы Или об очередных фэнтезийных выдумках постсоветских «историков» 14.06.2022 814 Время на чтение 11 минут Фото: buzina.org Любой город на свете имеет свою неповторимую историю и судьбу. Города, как и люди, зарождаются, живут, расцветают, или прозябают и умирают. Правда в последнее время, в связи со всеобщей урбанизацией, умирают чаще деревни и села, но и городам это тоже свойственно. Достаточно вспомнить историю некогда великих городов индейцев майя – Чичен-Ица и Паленке, камбоджийский Ангкор, знаменитые римские Помпеи, легендарную Трою, тангутский Хара-Хото, сибирскую Мангазею и даже современные Нефтегорск в России и Припять на Украине. Но речь сейчас пойдёт не об этом… Хочется сказать о бесцеремонном перевирании истории на примере некоторых городов из бывших союзных республик СССР . При этом каждое из этих нынешних государств из кожи вон лезет, но старается доказать свою собственную историческую древность, якобы прослеживающуюся на истории населённых пунктов, волею судеб оказавшихся на их территории. Интересно это проследить на примере некоторых крупных мегаполисов постсоветского пространства, а вернее даже сказать - городов бывшей Российской Империи. К примеру, в 2016 году на официальном уровне в Казахстане отметили 1000-летие города Алматы (Алма-Ата), бывшего когда-то городом Верным, а ныне «южной столицы Казахстана». По улицам были развешаны огромные баннеры, вещающие об этой «грандиозной» дате, появилась масса статей в СМИ, передач на телевидении, прошли научно-практические конференции и «круглые столы». Ныне покойный главный археолог Казахстана Карл Байпаков пообещал показать якобы случайно найденную во время земляных работ на территории погранучилища в Алматы древнюю монету, где была надпись, что монета сия  отчеканена в Алматы. Байпаков был вроде бы неплохой археолог, но видимо всеобщий политический ажиотаж не миновал и его - монету так никто и не увидел и даже в крупнейшей нумизматической коллекции древних монет, в музее Американского нумизматического общества в Нью-Йорке об этой археологической находке не ведают. Те несколько невнятных фото с найденной монеты, находящейся якобы на реставрации, ни о чем конкретно не свидетельствуют. Тем более, это не повод говорить, что на территории нынешней Алма-Аты был когда-то город с населением 10-12 тысяч человек ещё тысячу лет назад. Откуда же такие сведения?

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/14/go...

38 «Титаник» — океанский лайнер; затонул, натолкнувшись на айсберг в Атлантическом океане, в апреле 1912 г. Ангкор–Ват — вишнуистский храм в городе Ангкор — столице кхмерской империи XII в.; расположен на современной территории Кампучии. 39 «V-I» — немецкая реактивная управляемая ракета Фау-1 дальнего действия, прообраз современных баллистических ракет, впервые применена в июне 1944 г. при бомбардировках Лондона. Блерио, Луи (1872–1936) — французский инженер, конструктор аэропланов, летчик, в 1909 г. совершил первый в истории перелет через Ла–Манш. Рейврет, Гвендолин (1885–1957) — приятельница Грина, общественная деятельница, университетский преподаватель. 40 Генерал Сматс, Иэн Кристиан (1865–1937) — английский военный и государственный деятель, занимавший важные посты в колониальном правительстве Южной Африки, автор философских эссе. Шрайнер, Оливия Кронрайт (1859–1920) — сестра Уильяма Шрайнера, премьер–министра Капской колонии в Южной Африке, автор многих новелл и очерков о быте и социально–политической жизни Южной Африки. Прерафаэлиты — группа английских писателей (Д. Г. Россетти, К. Россетти, Ч. А. Суинберн и др.) и живописцев (У. Моррис, Э. Берн–Джонс и др.) середины XIX в., поставивших своей целью возродить «наивную искренность» ощущений и эмоций, характерную для искусства раннего Возрождения, «до Рафаэля», выступали с романтической критикой современного им буржуазного общества. «Либертиз» — крупный универсальный магазин товаров для женщин в Лондоне. Кингсли, Чарлз (1819–1875) — английский священник, прозаик, поэт, публицист, автор исторических романов, религиозных проповедей, моралистических сочинений для детей. В 1877 г. его вдова выпустила двухтомник «Чарлз Кингсли: его письма и воспоминания о его жизни». Это издание, очевидно, и имеет в виду Грин. 42 «Дракула» (1897) — знаменитый роман о вампире ирландского прозаика Брэма Стокера (1847–1912), выдержанный в традициях предромантической «готической» прозы. Прототипом заглавного героя послужил валахский князь Влад II (1431–1476) по прозвищу Дракл.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Я выбрал настольный крокет и помню, как раздражали меня проволочные ворота, не желавшие ровно стоять на скатерти. В берхемстедской процессии кто-то, представляя, наверное, герцога Корнуэльского, ехал верхом, в латах, как рыцарь из толстого детского журнала, который лежал у нас в столовой. (Позднее я полюбил «Айвенго» и «Лесных любовников» Мориса Хьюлетта, и первые сочиненные мной истории были из средневековой жизни). Хозяйкой игрушечного магазина, расположенного на Хай–стрит, была старушка по фамилии Фигг. Спустившись по ступенькам вниз, вы попадали в тесную кабинку, где на полках, помещавшихся одна над другой, лежали длинные, узкие коробки с очень дешевыми тогда солдатиками в британской форме. Им не было числа, и я играл с ними во все войны минувшего столетия: с сипаями и зулусами, с бурами, русскими и французами. От первых шести лет жизни у меня осталось ощущение покоя и радости, мир интересовал меня необычайно, хотя я и расстроил мать, когда, придя впервые в зоопарк, сел на землю и сказал: «Я устал. Отведите меня домой». Конечно, я знал, что такое ужас, но от возраста это не зависело. Существует разница между ужасом и страхом. От ужаса бежишь, не разбирая дороги, а страх содержит в себе непонятное очарование, между ним и желанием есть тайная связь; ужас — это болезнь, как ненависть. Я панически боюсь птиц и летучих мышей (тот же ужас перед ними испытывала и моя мать). Даже сегодня меня передергивает от прикосновения перьев, и я помню, как однажды в Хартфорде ко мне в спальню слетела с высокого дерева, росшего на лужайке, летучая мышь. Я видел, как она сначала просунула за занавеску свой поросший мохнатой шерстью нос, чтобы я рассмотрел ее как следует. На следующую ночь мне разрешили оставить окно закрытым, но летучая мышь — я уверен, что та же самая, — спустилась в спальню по дымоходу. Я закрылся с головой одеялом и кричал до тех пор, пока не прибежал мой брат Раймонд и не поймал ее сачком  1 . 1 С годами я не стал бояться летучих мышей меньше. В Ангкор–Вате мне понадобилось все мое самообладание, чтобы пройти мимо раненой летучей мыши, бившейся на полу в коридоре, а наверху под сводами башен, похожих на ананасы, маленькие, ловкие люди, скользя по веревкам, собирали помет этих тварей. В те дни вокруг Ангкора было полно вьетминовских засад, но этой раненой летучей мыши я бы предпочел засаду.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010