Ангелина Сербская, прав. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Ангелина Сербская, прав. - житие Эта страничка относится к разделу   Ангелина Сербская, прав. Ангелина Сербская (серб. Ангелина Српска или мать Ангелина). Канонизирована Православной церковью в лике преподобных, память совершается (по юлианскому календарю): 1 июля, 30 июля (Собор Сербских святых), 10 декабря (вместе с мужем Стефаном и сыном Иоанном, также канонизированными). Дочь князя Георгия Албанского и супруга Стефана, короля Сербии, святая Ангелина претерпела изгнание вместе со своим мужем и разделила все трудности жизни в Албании и Италии. Двух сыновей своих, святых Максима и Иоанна, воспитала в духе истинно христианском. По смерти супруга, приняв монашеский постриг, святая Ангелина посвятила себя молитве, благотворительности и храмостроительству. Верная жена, добрая мать и совершенная христианка, она воистину заслужила имя «матери Ангелины», которым ее наградил народ. Ее чудотворные мощи сохраняются вместе с мощами ее праведного супруга — святого Стефана и их благочестивых детей Максима и Иоанна в монастыре Крушедол. Святая Ангелина обрела покой и вечную жизнь в начале шестнадцатого столетия. Тропарь, глас 8 В тебе, мати, известно спасеся, еже по образу, приимши бо крест, последовала еси Христу и, деющи, учила еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Ангелино, дух твой. Кондак, глас 8 (подобен: Взбранной Воеводе) Вышняго живота желающи сподобитися, нижнюю пищу тщательно оставила еси, и богатство твое расточила еси нищим, и Небесное богатство прияла еси, и по смерти нас освящаеши, и чудеса твоя, всехвальная Ангелино, источаеши. Темже твое успение святое почитаем, взывающе: радуйся, мати прехвальная. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Ангелина Сербская, прав. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1757

Сербская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия Святитель Максим, деспот Сербии и митрополит Угро-Валашский Аудио HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Святитель Максим, деспот Сербии и митрополит Угро-Валашский Аудио За время своего недолгого епископства святой Максим мудро управлял Христовой паствой и укреплял митрополию. Во время столкновения господаря Раду и молдавского господаря Богдана Кривого, прозванного Грозным, которые начали бессмысленную войну, святой Максим встал между войсками двух князей и сумел примирить их. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 1:52 мин. Размер 1.4 Mb ) Читает иеромонах Зосима (Мельник) Святой Максим , живший в XV–XVI вв., был сыном Сербского деспота святого Стефана Бранковича (10 дек.) и преподобной Ангелины. По смерти отца святой нашел убежище в Венгрии и получил титул деспота Срема, области, населенной в основном сербами (1486). Под влиянием благочестивой матери, но без ее ведома через десять лет Максим отказался от прав на княжеский престол и стал монахом в Купиновском монастыре. В 1506 г. вместе c матерью он был приглашен ко двору валашского господаря Раду Великого (1495–1508), который принял их с почестями и поставил святого Максима митрополитом Угро-Валашским. За время своего недолгого епископства (1507–1509) святой Максим мудро управлял Христовой паствой и укреплял митрополию. Во время столкновения господаря Раду и молдавского господаря Богдана Кривого, прозванного Грозным (1504–1517), которые начали бессмысленную войну, святой Максим встал между войсками двух князей и сумел примирить их. В 1509 г. он вернулся с матерью в Срем, и с помощью князя Иоанна Нягое Басараба построил Крушедольский монастырь . Здесь он долгое время терпеливо переносил болезнь и обрел вечный покой во Христе 18 января 1516 (или 1546) г. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не вклю чена. Этот монастырь, основанный прп. Ангелиной, стал родовой усыпальниц ей Бра нковичей. Комментарии читателей 2013-01-31 12:44 Biljana Petrovic : Pomaze Bog!Hvala!Svako dobro zelim! Ваш комментарий Здесь Вы можете оставить свой комментарий к данной статье. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru . Ваш комментарий : Ваше имя : Ваш e-mail : (опубликован не будет) Введите число , напечатанное на картинке : Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/5...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ahreлuha Сербская, прав. Ключевые слова: Княгиня, Преподобная, Сербия, Св. жена, Албания, Запад, Италия, X-XVII Дни празднования: 14 июля (1 июля по старому стилю) Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Ангелина Сербская, прав. - житие Ангелина Сербская (серб. Ангелина Српска или мать Ангелина). Канонизирована Православной церковью в лике преподобных, память совершается (по юлианскому календарю): 1 июля, 30 июля (Собор Сербских святых), 10 декабря (вместе с мужем Стефаном и сыном Иоанном, также канонизированными). Дочь князя Георгия Албанского и супруга Стефана, короля Сербии, святая Ангелина претерпела изгнание вместе со своим мужем и разделила все трудности жизни в Албании и Италии. Двух сыновей своих, святых Максима и Иоанна, воспитала в духе истинно христианском. По смерти супруга, приняв монашеский постриг, святая Ангелина посвятила себя молитве, благотворительности и храмостроительству. Верная жена, добрая мать и совершенная христианка, она воистину заслужила имя «матери Ангелины», которым ее наградил народ. Ее чудотворные мощи сохраняются вместе с мощами ее праведного супруга — святого Стефана и их благочестивых детей Максима и Иоанна в монастыре Крушедол. Святая Ангелина обрела покой и вечную жизнь в начал[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Сербия. XVI.] Свв. Савва I архиепископ, преподобная Ангелина деспотисса Сербская, её сын святой Иоанн (Бранкович) и святой Стефан деспот. Икона. Сербия. XVI в. Ризница монастыря Керка в Далмации (Сербская Православная Церковь). Файл 3899.jpg:   Размер: 793x1182, 0.94 MPix, 254 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (353) , (16) . Описание: [Москва. 1970-е/копия 1990-х/.] Св. Ангелина. Копия работы монахини Иулиании (Соколовой) выполнена Николаевой Ангелиной (выпускница Иконописной школы 1996). Рисунок. Сергиев Посад. 1970-е годы (копия 1990-х годов). 16.7 х 6.4. Частное собрание. Файл 3901.jpg:   Размер: 453x1200, 0.54 MPix, 90 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (256) , (13) . Описание: [Москва] Святая Ангелина Королева Сербская. Икона Богородицы «Неувядаемый Цвет» Мерная икона(20,5Х50 см. Дерево, левкас, паволока, темпера, позолота.) На клеймах изображены: святой Димитрий Константинопольский и святая вмц. Екатерина. Иконописная мастерская Екатерины Ильинской. http://www.icon-art.ru Файл 18947.jpg:   Размер: 500x1248, 0.62 MPix, 293 Kb. Дата: 2012-08-11, участник [ Liliya ]. Рейтинг изображения: 3 (222) , (10) .

http://pravicon.com/icon-1174

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Афанасий (Любович), митр. Карловацко-Зринопольский (Любович; † 1712), митр. Карловацко-Зринопольский в 1708-1712 гг. В бытность свою митрополитом Дабро-Босанским, в 1681-1682 гг., имел резиденцию в мон-ре Баня, окормлял православных не только в Боснии, но и в Далмации, Лике, Крбаве и Поуне, находившихся под тур. владычеством. Принял участие в подготовке восстания против турок, был вынужден бежать; обосновался в Которе. В 1695 г. А. перенес свою резиденцию в Медак, обл. Лика, чтобы успешнее противостоять натиску униатов. После очередного возмущения сербов хорват. бан гр. А. Бачани гарантировал православным свободу вероисповедания, предоставил А. право вершить суд в делах веры. Но, несмотря на это, гонения на православных усилились, и под давлением римско-католич. епископов А. был изгнан из Лики и Крбавы. Патриарх Печский Арсений III (Черноевич) добился у австр. имп. Леопольда I подтверждения привилегий для правосл. Церкви, дарованных в 1696 г., и прав А. как епископа Баньской обл. и Карловацкого генералата. А. способствовал переселению из Боснии в Баньскую обл. мн. серб. семей. 23 сент. 1698 г. А. стал епископом Карловацко-Зринопольским. Он основал Комоговинский мон-рь и оттуда поддерживал связь с сербами в Лике и Крбаве, к-рые ему было запрещено посещать. Только в 1706 г. была признана юрисдикция над этими областями Патриарха Печского Арсения III, и А. разместил в Метке свою вторую резиденцию. Однако власти империи продолжали делать все для того, чтобы воспрепятствовать установлению более тесных связей сербов Хорватии с Сербской Церковью. Была предпринята попытка помешать А. участвовать в работе созванного в нач. янв. 1708 г. в Крушедолском мон-ре церковно-народного Собора. Но А. прибыл на Собор и воссоединил свою епархию, самую обширную в новооснованной митрополии, с Сербской Православной Церковью, приняв титул митрополита Карловацко-Зринопольского. Лит.: J. Римска kypuja и jyжhocлobehcke од XVI до XIX в. Београд, 1950. С. 412, 466; Српски jepapcu. 1996. С. 39-40. Еп. Шумадийский Савва Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель АНГЕЛИНА (Бранкович; не позднее 1447 - ок. 1520), деспотица, прп. (пам. 1 июля, 10 дек., серб. 30 июля, 10 дек.)

http://pravenc.ru/text/76906.html

иером. Макарий Симонопетрский Память священномученика Михаила Каргополова, пресвитера (1919), священномученика Евгения, пресвитера (1930), священномучеников Владимира Зубковича, Николая Красовского, Сергия Лебедева, Александра Русинова, пресвитеров (1938), память святой мученицы Ксении, принявшей смерть в огне 178 , память святого Ефрема, епископа Милассонского 179 . Память святителя Максима, деспота Сербии и митрополита Угро-Валашского 180 Память святителя Максима, деспота Сербии и митрополита Угро-Валашского Св. Максим, живший в вв., был сыном Сербского деспота св. Стефана Бранковича дек.] и прп. Ангелины. По смерти отца святой нашел убежище в Венгрии и получил титул деспота Срема, области, населенной в основном сербами (1486). Под влиянием благочестивой матери, но без ее ведома через десять лет Максим отказался от прав на княжеский престол и стал монахом в Купиновском монастыре. Β 1506 г. вместе с матерью он был приглашен ко двору валашского господаря Раду Великого (1495–1508), который принял их с почестями и поставил св. Максима митрополитом Угро-Валашским. За время своего недолгого епископства (1507–1509) св. Максим мудро управлял Христовой паствой и укреплял митрополию. Во время столкновения господаря Раду и молдавского господаря Богдана Кривого, прозванного Грозным (1504–1517), которые начали бессмысленную войну, св. Максим встал между войсками двух князей и сумел примирить их. В 1509 г. он вернулся с матерью в Срем и с помощью князя Иоанна Нягое Басараба построил Крушедольский монастырь 181 . Здесь он долгое время терпеливо переносил болезнь и обрел вечный покой во Христе 18 января 1516 (или 1546) г. 178 Эта память содержится в византийских Синаксарях. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена 179 Эта память отсутствует в Синаксарях, но содержится в одной синайской рукописи. См.: Eustratiades. γιολγιον. Σ. 159. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена Читать далее Источник: Синаксарь: Жития святых Православной Церкви: В 6 т./Адаптир. пер. с франц./авт. сост. иером. Макарий Симонопетрский - М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2011./Т. 3. Январь-февраль. - 912 с. ISBN 978-5-7533-0553-4 (т. 3)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1309-1310 гг. братия Русского монастыря укрыла Игумена Хиландаря Даниила от каталонских пиратов, в следствии чего обитель было сожжена дотла латинскими фанатиками. Сербский Царь Стефан Душан, осознавая ответственность за происшедшее, полностью восстановил обитель и подарил ей в 1347 г. бесценное сокровище, которым она украшается по сей день – честную главу св. вмч. и целителя Пантелеимона. Сербские правители, оказывая щедрую поддержку Русскому монастырю, при этом никогда не пытались сделать его Сербским, не смотря на то, что некоторое время его населяли исключительно сербы. Они всегда констатировали факт, что лишь временно оберегают Русик, поскольку истинные его хозяева не могут до поры этого делать. Наконец, в самом начале XVI в., когда Русь освободилась от монгольского ига, Сербские государи передали Московским князьям ктиторство над их отчиной на Святой Горе – Русской обителью св. вмч. Пантелеимона. Решающую роль в этом важном историческом событии сыграла деспотиса Сербии преп. Ангелина, чье имя на века вписалось в историю Русского Афона.   Краткое житие св. Ангелины Преп. Ангелина происходила из рода православных албанских князей и с детства воспитывалась в страхе Божием. Ей было суждено стать супругой Сербского деспота Стефана Бранковича, сына деспота Георгия Бранковича (1427-1456). Сербский деспот Георгий был одним из ктиторов Русского монастыря. В архивах обители сохранилась грамота, датируемая примерно 1430 г., и свидетельствующая о помощи, которую оказывал Георгий Бранкович Русику. В 1441 г. Стефан вместе с братом Гргуром отправились в Турцию, чтобы навестить и поддержать родную сестру, насильственно взятую в гарем султана. Оба брата были схвачены, обвинены в заговоре, заточены в темницу и ослеплены. В это время скончался их отец – деспот Георгий, и временным правителем стал самый младший его сын – Лазарь (1456-1458), уступивший затем престол вернувшемуся из заточения старшему брату Стефану. За два месяца до падения Сербии под ударами турок, некоторые придворные предали своего государя и тайно способствовали его свержению еще до начала турецкого нашествия. Они оклеветали деспота Стефана и изгнали его из Отечества. Прав. Стефан претерпел многие беды и нужды. Он отправился через Будим к своей сестре графине Катарине, а затем прибыл в город Дубровник в Далмации и оттуда уже отправился в Албанию, чтобы обрести там безопасное пристанище.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=42&iid=2...

Алексий , человек Божий, прп. (17/30 марта) Алим Маккавей , мч. (1/14 августа) Алипий Печерский , иконописец, в Ближних (Антониевых) пещерах (17/30 августа; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Алипий Столпник , Адрианопольский, прп. (26 ноября/9 декабря) Амвросий Медиоланский , еп. (7/20 декабря) Амвросий Оптинский , прп. (10/23 октября; 27 июня/10 июля) Аммон Печерский , прп., странник, затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (28 августа/10 сентября [Печер.]; 4/17 октября) Амос , пророк, из 12-ти малых пророков (15/28 июня) Амплий , ап. от 70-ти, сщмч., еп. Диоспольский (4/17 января ап.]; 31 октября/13 ноября) Амфилохий Иконийский , еп. (23 ноября/6 декабря) Амфилохий Глушицкий , чудотворец, прп. (13/26 мая) Амфилохий Печерский , Владимиро-Волынский, еп. (10/23 октября) Анания Вавилонский , отрок, мч. (17/30 декабря) Анания , ап. от 70-ти, еп. Дамасский, сщмч. (4/17 января ап.]; 1/14 октября) Анастасий Персиянин , прмч. (22 января/4 февраля; 24 января/6 февраля ) Анастасий Печерский , диакон, сщмч., в Ближних (Антониевых) пещерах (22 января/4 февраля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Анастасия Римляныня , Солунская (Фессалоникийская), прмц. (29 октября/11 ноября; 30 октября/12 ноября) Анастасия Сербская , мать свт. Саввы I, прп. (21 июня/4 июля) Анастасия Узорешительница , Римляныня, Иллирийская, вмц. (22 декабря/4 января) Анатолий Печерский , прп., затворник, в Ближних (Антониевых) пещерах (3/16 июля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Анатолий Печерский , прп., затворник, в Дальних (Феодосиевых) пещерах (3/16 июля; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Ангели (Ангелис) , мч. (3/16 декабря) Ангелина Сербская , прав. (30 июля/12 августа) Ангеляр Охридский , равноап., пресвитер, исповедник (27 июля/9 августа) Андрей Боголюбский , блгв. вел. князь (4/17 июля) Андрей Вологодский , Каменский – см. Иоасаф Каменский Андрей Константинопольский, Христа ради юродивый (2/15 октября) Андрей Критский , архиеп. (4/17 июля) Андрей Критский , прмч. (17/30 октября) Андрей Первозванный , ап. из 12-ти, брат ап. Петра (30 июня/13 июля ап.]; 30 ноября/13 декабря)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В июле 1990 г. из Макариевского храма был вывезен в Кострому иконостас нач. XX в., к-рый установили в возрождавшейся Ильинской ц. на Городище (сер. XVII в.). В дек. того же года по благословению еп. Костромского и Галичского Александра (Могилёва) из Макариевского храма в Кострому в Воскресенский кафедральный собор была передана металлическая рака. В 1991 г. ее перенесли в Богоявленско-Анастасиин собор. В кон. 1993 г. по инициативе еп. Костромского и Галичского Александра епархиальное собрание приняло решение о возрождении мон-ря. 26 февр. 1994 г. по решению Синода РПЦ мон-рь был возрожден как женский. 6 окт. 1995 г. 1-й настоятельницей стала мон. Ангелина (Травина), 31 окт. 1996 г. возведенная в сан игумении. Прот. Михаил Беляев, ставший духовником обители, в 1996 г. принял монашество с оставлением имени, в 1997 г. был возведен в сан игумена, в 2005 г.- архимандрита. Похоронен у алтаря отремонтированной Преображенской ц. 22 июня 2000 г. в М. П. м. состоялись торжества в честь 600-летия со дня его основания. К 2016 г. в мон-ре восстановлены деревянный Макариевский храм (1 нояб. 1998 благочинный Буйского р-на прот. Аркадий Климов совершил малое освящение), а также колодец, по преданию выкопанный прп. Макарием. 27 окт. 2008 г. состоялся чин освящения отреставрированного иконостаса Преображенского храма. В обители построены 2-этажный сестринский корпус (освящен в нояб. 1999), небольшой деревянный храм во имя св. кн. Александра Невского и прав. Ангелины Сербской (2000), неск. хозяйственных помещений. Арх.: ГА Костромской обл. Ф. Р-2102. Оп. 6. Д. 31-34, 287. Ист.: Опись Павло-Обнорского мон-ря Вологодской епархии 1683 г.//ИИАО. 1865. Т. 5. Стб. 305-307. Лит.: Беляев И. Стат. описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб., 1863. С. 240-241; Суворов Н. Описание Павло-Обнорского мон-ря Вологодской епархии. Вологда, 1866. С. 26, 46; Мат-лы для статистики Костромской губ. Кострома, 1872. Вып. 2. С. 18; Костромская губ.: Список населенных мест по сведениям 1870-1872 гг. СПб., 1877.

http://pravenc.ru/text/2561266.html

Рассуждение Как Бог наказывает и милует, это со всей ясностью видно из жизни последних сербских деспотов, в период турецкого завоевания сербских земель. Не самовластно и не самовольно пришли турки на Балканы и поработили христианские народы – греков, болгар и сербов, а по Божию попущению, как некогда и Навуходоносор не собственными силами, а с Божия дозволения покорил Иерусалим и увел евреев в рабство. За грехи сербских князей и вельмож жестоко пострадал сербский народ, но еще более ужасные муки и скорби претерпели сами князья и вельможи. Деспот Джюрадж умер в изгнании; его сыновья Гргур и Стеван были ослеплены турками; его дочь, вопреки своей воле, должна была стать женой султана; его средний сын восстал против своей матери Ерины и брата Гргура и силой занял зашатавшийся престол в Смедереве, но скоропостижно умер. Слепому Стевану, едва стал он деспотом, пришлось бежать в Албанию, а затем в Италию; на чужбине и скончался он как несчастный изгнанник. Всё это – Божие наказание. А где милость? Бог прославил вечной славой и сего Стевана, и его супругу Ангелину, и их сыновей, Максима и Иоанна. Спустя 8 лет после погребения тело Стевана было откопано и найдено целым и исполненным благоухания. И многие чудеса совершились от этих его святых мощей. Точно так же, при содействии Божией благодати, прославились святостью и его супруга и сыновья. Созерцание Да созерцаю чудесное низведение огня с неба святым пророком Илией (3 Цар. гл. 18), а именно: 1) как святой Илия помолился Богу на горе Кармил, в присутствии царя Ахава и идольских жрецов; 2) как ниспал огонь с неба и поглотил жертву, которую Илия принес Богу. Проповедь о том, что только безумные отрицают [бытие] Бога Рече безумен в сердце своем: несть Бог. Растлеша и омерзишася в начинаниях 152 . Пс. 13:1 Ум – кормчий всего человеческого существа. Он дает советы, он убеждает, он руководит. И душа, и тело сообразуются с умом. Если ум прав пред Богом, то прав и весь человек. Если же ум не прав пред Богом, то не прав и весь человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

53 Муравьев Милицу, мать Стефана, называет Ангелиною, а дочь её, Милеву, Ливериею (Жит. окт. 235), а пр. Филарет Милеву называет Саломиею (св. южн. слав июль, стр. 18). 54 Макуш. 53. Майк. 278– 283. Гильф. т. 2. стр. 169. Голуб. 440. 441. Стефан подписывался: «Милостию Божиею господин в сеи земли сербской и поморию и подунайским странам». Филар. св. южн. с.т. июль, стр. 21. 55 По смерти Стефана предъявил было свои права на Сербию сын Магомета I, Мурад II, как родственник Малевы, но Бранкович отстоял свои права, как старший в роде, и притом как получивший управление, по завещанию Стефана. Гильф. т. 2, стр. 173. Юрий Бранкович был сын Вука Бранковича, того самого, который изменил Лазарю на Косовом поле, и который называл себя сыном севастократора Бранке и внуком воеводы Младена (Майк. 278– 283; Голуб. 441); по словам Гильфердинга, он был внук старшей дочери Лазаря (Собр. соч. т. 2, стр. 173), по словам арх. Филарета, был женат на тетке Стефана (св. южн. сл. июль, стр. 20), по словам Муравьева, был зять Стефана (Жит. окт. стр. 270). 58 Гильф. т. 2, стр. 173, 174. Майк. 284. 286. Ист. Ранке 1857 г. стр. 21. Макуш. 54. Прав. об. 1870 г. апр. стр. 68. 60 Гильфердинг об этом сообщает немного иначе. Он говорит, что по смерти Лазаря, по завещанию его, приняла управление Сербиею жена его, Прина Палеолог; но сербские бояре (властели) разделились на две партии: одни требовали, чтобы Ирина передала власть сыну боснийского короля Томаша, Стефану, за которым была в замужестве дочь её, другие же объявили соправителем Ирины брата великого визиря Махмуд-паши, Михаила Благоевича, с тем, чтобы Ирина вышла за него замуж и положила начало новой династии в Сербии. Ирина вероломно выдала Благоевича венгерцам, и тогда Магомет предоставил (1459 г.) своим наместникам управлять Сербиею именем султанши Мары. Гильф. т. 2, 174, 175. 61 Майк. 287. Ранке, 24. Голуб. 441, 442. Прав, обозр. апр. стр. 629. Ист. слав. пар. Раича. т. 3, кн. IX. гл. IX, стр. 255– 260. 64 Так они привязывали к подбородку женщин мешки с золой, и вдруг подняв мешки к верху, засыпали им лица; иных с связанными руками и ногами вешали на перекладину, наваливая на тело тяжелые камни; иных засекали до смерти, многих сажали на кол, многих жарили на огне, детей, в насмешку над таинством крещения, погружали в кипяток.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010