Равноап. Наум Охридский. Икона. Посл. четв. XIV в. (Галерея икон, Охрид) (Ок. 830 - 23.12.910), равноап. (пам. 23 дек., 20 июня, 27 июля - в Соборе болгарских просветителей), слав. просветитель, ученик равноапостольных Кирилла и Мефодия . Основной источник сведений о Н. О.- его Жития и службы ему. Поскольку Н. О. был одним из ближайших учеников славянских первоучителей и духовным братом равноап. Климента Охридского , возможно, что он происходил из Солуни (совр. Фессалоники) или ее окрестностей. Согласно позднему, т. н. Второму славянскому, Житию (XVI в.), Н. О. род. в Болгарии («Мисии») в благородной семье. Впосл. присоединился к солунским братьям, «когда они обходили и поучали мисийцев и далматинцев» (во время Моравской миссии). Н. О. был рукоположен во священника одновременно с Климентом и др. учениками в период пребывания равноапостольных Кирилла и Мефодия в Риме, в кон. 867 - нач. 868 г. После смерти Кирилла Н. О. стал помощником Мефодия и, по-видимому, занимался книжным делом. С. Кожухаров предположил, что Н. О. составил канон ап. Андрею еще во время пребывания в Риме для проведения слав. службы в храме ап. Андрея. Судя по отсутствию имени Н. О. в помяннике («Братской книге») мон-ря Райхенау , он, вероятно, не был пленен вместе с архиеп. Мефодием либо содержался в др. месте. После смерти равноап. Мефодия (885) Н. О. был изгнан из Моравии вместе с учениками первоучителей, и, по сообщению Феофилакта Болгарского , автора Жития св. Климента, вместе с Климентом и со св. Ангеларием Охридским (по др. источникам, с Саввой ) они «устремились к Болгарии». В Белграде, тогда входившем в Болгарское княжество, они были приняты наместником и направлены ко двору болг. кн. Бориса в Плиску. Вместе с учениками, разными путями попавшими в Плиску, здесь Н. О. занимался книжной деятельностью. После отъезда св. Климента на юго-зап. земли Болгарского гос-ва (в обл. Македония ) ок. 886 г. Н. О. остался в Плиске и, вероятно, руководил работой переводчиков и переписчиков. Об этом свидетельствует предисловие Учительного Евангелия, составленное Константином Преславским по просьбам «брата Наума». Нек-рые исследователи (М. Вайнгарт, А. Мазон и др.) без веских аргументов отождествляли Н. О. с Храбром Черноризцем .

http://pravenc.ru/text/Наум ...

[Ангеляр] (1-я пол. IX в.- после 885), св. равноап. (пам. 27 июля), ученик и сподвижник святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Вел. Моравии и Паннонии. Входит в группу т. н. Седмочисленников , состоящую из слав. просветителей и их ближайших учеников - святых Климента и Наума Охридских, Горазда и Саввы (иногда вместо последнего называется Лаврентий ). Биографические сведения об А. О. весьма скудны и относятся к последнему году его жизни. Они содержатся в пространном греч. житии св. Климента Охридского, написанном в кон. XI в. Феофилактом Охридским (главы 2, 12-16) на основании недошедшего слав. жития. К этому источнику восходят все позднейшие сведения об А. О., сводящиеся к упоминанию его имени в числе учеников слав. просветителей и встречающиеся в кратком житии («Успении») св. Константина-Кирилла (нач. XIII в.), кратком греч. житии св. Климента Охридского, написанном Димитрием II Хоматианом (1-я пол. XIII в.), при отдельных списках «Сказания о письменах» Храбра Черноризца и переделке грамматического трактата Константина Костенечского (XVI в.), в службах святым Седмочисленникам. Судя по имени, более характерному для западнохрист. мира, А. О. был, вероятно, уроженцем Вел. Моравии или Паннонии. Помещение имени А. О. в житии св. Климента в числе особо выделенных учеников святых Кирилла и Мефодия свидетельствует о деятельном участии А. О. в лит. и переводческих трудах Моравской миссии по крайней мере во времена архиепископства Мефодия, хотя конкретные его труды неизвестны. Сведений о сане А. О. текст не содержит. После кончины св. Мефодия в 885 г. А. О. вместе с Гораздом, Климентом и Наумом попал в ту группу слав. священнослужителей, к-рая по приказу франк. еп. Вихинга и кн. Святополка была заключена в темницу, где на узниках трижды чудесным образом распадались оковы. Выпущенные (кроме Горазда) из темницы, они были затем жестоко избиты, раздеты и под конвоем нем. воинов, постоянно угрожавших им смертью, изгнаны из великоморавской столицы Велеграда. С большими трудностями и лишениями они добрались до Сирмия (совр. Сремска-Митровица) и через Дунай переправились в Белград, бывший тогда болг. пограничной крепостью. Городской начальник (боритаркан), знавший о желании св. равноап. кн. Бориса Болгарского иметь в Болгарии слав. священнослужителей, радушно принял их и вскоре переправил в столицу болг. державы Плиску , где изгнанники нашли приют в знатных домах. А. О. поселился в доме болярина Чеслава, но от пережитых страданий и лишений вскоре скончался. Место его погребения неизвестно. Позднейшее почитание А. О. в Охриде и Охридской архиепископии связано с упоминанием его имени в житии св. Климента Охридского. Самостоятельного почитания, отдельного от святых Седмочисленников, А. О. не получил. Житие и служба ему отсутствуют, память в месяцесловах не встречается, имя не получило распространения в средневек. слав. мире, иконография является составной частью иконографии святых Седмочисленников.

http://pravenc.ru/text/Ангеларием ...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НАУМ ОХРИДСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Наум Охридский Мощи св. равноапостольного Наума Охридского. Македония. Монастырь Святого Наума Скончался 23 декабря 910 года и был погребён в устроенном им монастыре. От мощей святого Наума доныне совершаются чудеса. Молитвословия Тропарь Кириллу, Мефодию, Клименту, еп. Охридскому, Науму, Савве, Горазду и Ангеляру, глас 1 (Болг.) Венцы хваления увенчаим седмочисленники славныя,/Кирилла со Мефодием, Климента, Наума со Саввою/и Горазда со Ангеларием,/яко светила возсиявшия/и Триединаго Бога нам благовестившия,/столпы незыблемыя Церкве Болгарския/и богодухновенныя поборники слова нашего,/бесовское идолом поклонение упразднившия/и Христу Богу молящияся,/Церковь нашу утвердити/и душам нашим даровати//мир и велию милость. Кондак, глас 4 Непобедими в постничестве явльшеся,/козни невидимых врагов Божественною силою победисте;/множества же научивше непросвещенных болгар/Православней вере,/восприясте венцы./О нас молитеся Христу, седмочисленницы,//дати прегрешений оставление. Использованные материалы " Преподобный Наум Охридский "http://Официальный сайт Русской Православной Церкви http://www.patriarchia.ru/db/text/911001.html Страница календаря портала Православие.Ru: http://days.pravoslavie.ru/Life/life6925.htm " Св. Наум " , страница сайта " ART-PORTAL мировая художественная культура " . (взята иллюстрация) http://art.biblioclub.ru/picture_61877_sv_naum/ " Македония – маленькая страна гордого балканского народа " , раздел " Монастырь Святого Наума " , страница сайта " " travelma " (калейдоскоп путешествий) " (взята иллюстрация)    " Мсца въ кг день. Прпдбнаг отца нашег равноапсльнаг наума " чудотворца, (просвтител болгаръ) " : " Преподобни Наум Охридски се, поред дана – када му главни празник – преподобнога у манастиру на Охридском и 17. празник Св. равноап. седмочисленик, словенских Кирила, Климента, Наума, Саве, Горазда и Знаменити хагиограф 19. века – Мосхополит, увео празник Св. словенске седморице, и написао им Службу (према:„Православни светачник – месецослов светих (ΑΓΙΟΛΟΓΙΟΝ)“ Еп. Хризостома Хиландарца, том 2, стр. 570, – Београд 1989.)] "http://Портал НОВИ - НÓВЫЙ СÉРБЛЯКЪ, , с. 1.

http://drevo-info.ru/articles/6255.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕДМОЧИСЛЕННИКИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Св. Седмочисленники. Фреска, зографы Корчинские братья Константин и Афанасий, 1744 г., Арденицкий Богородице-Рождественский монастырь. Св. Седмочисленники Молитвословия Тропарь, глас 1 Венцы хваления увенчаим седмочисленники славныя,/Кирилла со Мефодием, Климента, Наума со Саввою/и Горазда со Ангеларием,/яко светила возсиявшия/и Триединаго Бога нам благовестившия,/столпы незыблемыя Церкве Болгарския/и богодухновенныя поборники слова нашего,/бесовское идолом поклонение упразднившия/и Христу Богу молящияся,/Церковь нашу утвердити/и душам нашим даровати//мир и велию милость. Кондак, глас 4 Непобедими в постничестве явльшеся,/козни невидимых врагов Божественною силою победисте:/множества же научивше непросвещенных болгар православней вере, восприясте венцы./О нас молитеся Христу, седмочисленницы,//дати прегрешений оставление. Литература М. М. Р. " Седмочисленники "http://Православная энциклопедия, т. 62, с. 355-356. Использованные материалы " Новое правительство Болгарии впервые принесло присягу в присутствии Патриарха Максима " , 29 июля 2009: http://www.sedmitza.ru/news/749871.html " Собор Святых Болгарских Равноапостольных Просветителей " , страница сайта Saints.Ru: http://www.saints.ru/s/g/ssbr.html - молитвословия    " Св. Седмочисленици. Успение на св. Климент, архиеп. Охридски "http://Календарь на официальном сайте Св. Синода Болгарской Православной Церкви, http://bg-patriarshia.bg/calendar/2023-7 .    " Ο γιοι Κριλλος κα Μεθδιος ο σαπστολοι κα Φωτιστς τν Σλβων "http://Греческий сайт Μεγασ Συναξαριστησ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθγγελος (Χαραμαντδης), Επ. Φαναρου, Μεγασ Συναξαριστησ (Епископ Фанарийский Агафангел, " Синаксарь Православной Церкви " ), Αποστολικς Διακονας της Εκκλησας της Ελλδος, ; " Ο γιοι Κλμης, Σββας, γγελριος, Γορσδος κα Ναομ ο Θαυματουργο σαπστολοι "http://Там же, .

http://drevo-info.ru/articles/13425.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Ангеляр Охридский, равноап. - житие Ангеляр (или Ангеларий) Охридский (1-я пол. IX в.- ок. 886), пресвитер, святой равноапостольный. Память в числе Седмочисленников и в Соборе Болгарских святых Ученик и сподвижник святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Великой Моравии и Паннонии, один из святых Седмочисленников. Судя по имени, более характерному для западнохристого мира, Ангеляр, вероятно, был уроженцем Великой Моравии или Паннонии. Причисление его к особо выделенным ученикам святых Кирилла и Мефодия свидетельствует о деятельном участии Ангеляра в трудах Моравской миссии по крайней мере во времена архиепископства Мефодия, хотя конкретные его труды неизвестны. После кончины святителя Мефодия в 885 году Ангеляр вместе с Гораздом, Климентом и Наумом попал в ту группу славянских священнослужителей, которая по приказу франкского епископа Вихинга и князя Святополка была заключена в темницу, где на узниках трижды чудесным образом распадались оковы. Когда они, кроме Горазда, были выпущены из темницы, они были затем жестоко избиты, раздеты и под конвоем немецких воинов, постоянно угрожавших им смертью, изгнаны из великоморавской столицы Велеграда. С большими трудностями и лишениями они добрались до Сирмия (ныне Сремска-Митровица) и через Дунай переправились в Белград, бывший тогда болгарской пограничной крепостью. Городской начальник, знавший о желании святого равноапостольного князя Бориса Болгарского иметь в Болгарии славянских священнослужителей, радушно принял их и вскоре переправил в столицу болгарской державы Плиску, где изгнанники нашли приют в знатных домах. Ангеляр поселился в доме болярина Чеслава, но от пережитых страданий и лишений вскоре скончался. Место его погребения неизвестно. Почитание Сведения о святом Ангеляре весьма скудны и относятся к последнему году его жизни. Они содержатся в пространном греческом житии святого Климента Охридского, написанном в конце XI века Феофилактом Охридским на основании недошедшего до нас славянского жития. Предполагается, что к этому источнику восходят все ныне известные позднейшие сведения об Ангеляре, сводящиеся к упоминанию его имени в числе учеников славянских просветителей и встречающиеся в кратком житии («Успении») святого Константина-Кирилла (нач. XIII в.), кратком греческом житии св. Климента Охридского, написанном Димитрием II Хоматианом (1-я пол. XIII в.), при отдельных списках «Сказания о письменах» Храбра Черноризца и переделке грамматического трактата Константина Костенечского (XVI в.), в службах святым Седмочисленникам.

http://pravicon.com/info-1758

«Золотой век» христианской болгарской письменности История Европы дохристианской и христианской Протоиерей Владислав Цыпин Сайт «Православие.ру» продолжает публикацию фрагментов книги церковного историка и канониста протоиерея Владислава Цыпина «История Европы дохристианской и христианской». Предыдущие фрагменты: Симеон Великий и Болгарская Церковь в его царствование Обращение святого Бориса и крещение болгар Гонения на христиан в Болгарии до крещения равноапостольного Бориса Патриарх Константинопольский Михаил Керуларий и отпадение Рима от Вселенского Православия Константинопольская Церковь при Патриархе Алексии Студите Памятник святому Науму Охридскому в центре Скопье, Северная Македония. Фото: journalpp.ru Правление Симеона Великого вошло в историю как «золотой век» болгарской книжной культуры. Соратники равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия Климент и Наум Охридские, Ангеларий, Горазд и Савва, вынужденные покинуть Моравию, нашли приют в Болгарии. Пользуясь покровительством святого князя Бориса и потом его сына Симеона, они вместе со своими учениками и последователями Константином Преславским, Иоанном Экзархом, Тудором Доксом, Храбром Черноризцем и Лаврентием переводили на македонский диалект славянского языка, близкий болгарскому наречию, священные и богослужебные книги, отрывки из творений отцов Церкви, жития святых, а также писали оригинальные сочинения, так что в результате их трудов за время правления Симеона, названное «золотым веком» болгарской литературы, была создана целая библиотека христианских книг на языке, названном впоследствии старославянским. Составитель «Изборника» имел поэтому основание сравнивать Симеона с египетским Царем Птолемеем Филадельфом, под покровительством которого в III столетии до Р. Х. были переведены книги Ветхого Завета с еврейского оригинала на греческий язык. В Болгарии сложилось два центра христианского просвещения: один в Плиске, позже вместе с переносом столицы он переместился в Преслав, и другой – на западе государства, в Охриде. Преславскую книжную школу возглавил преподобный Наум, а Охридскую – святитель Климент, и после него также Наум, перебравшийся из Преслава на запад Болгарии.

http://pravoslavie.ru/152907.html

[  назад  ] Епархии Македонской Православной церкви Епархия Повардарская и Велесская Агафангел (Станиковский) (13 февраля - 10 ноября 2000) Иоанн (Вранишковский) (ноябрь 2000 - 22 июня 2002) (присоединился к Сербской церкви) Епархия Злетово-Стумицская (1959-1980), Штипская (1980-1994) Бергалницская (1994- Наум (Димовский) (26 июля 1959 - 27 ноября 1977) Ангеларий, еп. Дебарско-Кичевский (1977-1979) администратор Горазд (Димитриевский) (1979-1986) администратор Стефан (Вельяновский) (12 июля 1986 - 1999) (до 1989 администратор) Агафангел (Станиковский) (10 ноября 2000- Епархия Преспанско-Пелагонийская Климент (Трайковський) (19 июня 1959 - 18 июня 1979) Петр (Каревский) (14 июня 1981 - ) (с 1995 администратор) Йован (Враниковский), викарный еписоп Древницы (19 июля 1998 - 2000) Климент (Боженовский), викарный епископ Гераклейский (12 июля 2005 - (9-ый) Епархия Струмицкая (1989- Выделена из Злетово-Стумицская Горазд (Димитриевский) (1989 – 25 августа 1995) Наум (Илиевский) (27 августа 1995- Пимен (Илиевский), епископ Полянский, викарий Струмицкий (2 октября 2005 - 6 апреля 2006) Епархия Дебарско-Кичевская Мефодий (Поповский) (1967 - 25 февраля 1976) Ангеларий (1977-1981) Тимофей (Йовановский) (1981- ) (до 1995 администратор) Епархия Полошско-Кумановская Кирил (Поповский) (1971 - 11 июня 2013) (до 1987 - администратор) 19 июня 2013 года разделена на Кумановско-Осоговскую и Тетовско-гостиварскую Епархия Кумановско-Осоговская Иосиф (Пейовский)(10 ноября 2013 - Епархия Тетовско-гостиварская Иосиф (Тодоровский) (3 ноября 2013 - Епархия Американская и Канадская (25 приходов) Кирилл (Поповский) (1967-1987) Стефан (Вельяновский) (1987 - апрель 1989) с 1989 по 2006 епархия управлялась митрополитами Охридскими Мефодий (Златанов) (6 апреля 2006 - (администратор до 2 сентября 2006) Епархия Европейская (образована 4 декабря 1994 года, насчитывает 35 общин, резиденция епископа в Дортмунде, кафедральный собор - в Мальмё) Горазд (Димитриевский) (5 августа 1995 – 6 апреля 2006) Пимен (Илиевский) (22 июня 2006 - ) (6 апреля - 22 июня 2006 года - администратор, титулярный епископ Полянский) Епархия Австралийская и Новозеландская (18 приходов и 4 монастыря) Тимофей (Йовановский) (20 сентября 1981 - 1995) Петр (Каревский) (1995- Викарные епископы Гавриил (Парнациев), епископ Величкский (28 августа 1989 - 12 января 1990) Агафангел (Станиковский), епископ Величкский (12 июля 1998 - 13 февраля 2000) Мефодий (Златанов), викарный епископ Величкский (21 июня 2005 - 6 апреля 2006) Пимен, титулярный епископ Польянский (2 октября 2005 - Иосиф (Тодоровский), викарный епископ Величкский (7 октября 2012 - 3 ноября 2013) Иосиф (Пейовский), епископ Лешочский, викарий Плошско-Кумановской епархии (21 октября 2012 - 10 ноября 2013) Епископы Тиверопольские Кирил (Поповский) (12 июля 1967 - 1967) Горазд (Димитриевский) (26 июня 1977-1990) [  назад  ]

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ma...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Горазд Охридский, равноап. - житие Равноапостольный Горазд Охридский, исповедник, епископ По происхождению — славянин, был учеником св. равноапостольного Мефодия (+ 885 г.) и св. равноапостольного Кирилла (+ 869 г.; память их 11/24 мая) и помогал святым братьям в деле просвещения славянского народа и в их борьбе за чистоту Православия в Моравии. После кончины святителя Мефодия стал его преемником на Моравской кафедре. Он с усердием окормлял свою паству, и противники Православия, немецкое духовенство, начали настраивать против него народ. Когда это не удалось, они оклеветали святителя Горазда перед моравским князем Святополком, обвинив в заговоре и в распространении ложного учения, и святой исповедник был брошен в темницу. Через 80 дней, после жестоких истязаний, изгнанный из страны, славянский просветитель отправился в Болгарию, где был с честью встречен болгарским князем Борисом. О пребывании святителя Горазда в Болгарии свидетельствует список болгарских архиепископов 1156 г., где его имя упоминается между архиепископами Мефодием и Климентом, а также храм и монастырь во имя святителя близ Берата в Албании, где под спудом почивают его мощи. Святитель скончался около 896 г. Тропарь Кириллу, Мефодию, Клименту, еп. Охридскому, Науму, Савве, Горазду и Ангеляру (Болг.) Венцы хваления увенчаим седмочисленники славныя,/ Кирилла со Мефодием, Климента, Наума со Саввою/ и Горазда со Ангеларием,/ яко светила возсиявшия/ и Триединаго Бога нам благовестившия,/ столпы незыблемыя Церкве Болгарския/ и богодухновенныя поборники слова нашего,/ бесовское идолом поклонение упразднившия/ и Христу Богу молящияся,/ Церковь нашу утвердити/ и душам нашим даровати/ мир и велию милость. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Горазд Охридский, равноап. " .

http://pravicon.com/info-2093

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался Кирилл (Поповский), митрополит Полошко-Куманской непризнанной Македонской церкви 12.06.2013 Скончался митрополит Полошко-Куманской Кирилл (Поповский) , иерарх непризнанной православным миром Македонской Православной Церкви , сообщает официальный сайт МПЦ. Митрополит Кирилл был последним остававшимся в живых иерархом Македонской Церкви, который принимал участие в самочинном провозглашении её автокефалии. Митрополит Кирилл (в миру Никола Поповский) родился в 1934 году в селе Царев Двор (Преспанская область, Македония) в семье, из которой, по преданию, вышло 32 священнослужителя. В 1956 году окончил духовную семинарию в Призрене, с 1960 года работал в Скопской митрополии. В 1964 года принял монашеский постриг и был рукоположен во диакона. С 1964 по 1967 года обучался в Московской духовной академии. Избран викарным епископом Тивериопольским и хиротонисан 12 июля 1967 года. 17 июля 1967 года был в числе македонских иерархов, подписавших акт о восстановлении автокефалии Македонской Православной Церкви, положивший начало македонскому расколу в Сербской Православной Церкви. Все последующие годы активно боролся за признание автокефалии МПЦ. 18 июля 1967 г. был назначен на новоучрежденную Американско-Канадскую и Австралийскую епархию с центром в Торонто. С 1971 г. был администратором Полошско-Кумановской епархии, на кафедру которой был назначен в 1986 г. В 1981 году после смерти архиепископа Досифея и избрания архиепископа Ангелария был местоблюстителем архиепископского престола Македонской Православной Церкви. В 1981 году защитил диплом на Богословском факультете университета в Скопье по теме «Македонское православные церковные общины в заокеанских землях: Историческое развитие, деятельность и значение». Был соавтором книги «Почитание св. Кирилла Солунского - 10 паломничеств ко гробу св. Кирилла в Риме» (Скопье, 1979), автором многочисленных статей, проповедей преимущественно церковно-патриотического и богословского характера, опубликованных в изданиях Македонской Церкви. Избран почётным гражданином 15 городов в США, Канаде и Австралии. Награжден орденом св. Климента I степени. Отпевание митрополита Кирилла, которое назначено на 14 июня в кафедральном соборе св. Климента Охридского в Скопье, возглавит глава Македонской Православной Церкви архиепископ Стефан. Митр. Кирилл будет похоронен в монастыре во имя вмч. Георгия Победоносца в Делядровце. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 12.06.2013 21:50:09

http://drevo-info.ru/news/15370.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Ahreляp Охридский, равноап. Описания иконы Ангеляр Охридский, равноап. - житие Ангеляр (или Ангеларий) Охридский (1-я пол. IX в.- ок. 886), пресвитер, святой равноапостольный. Память в числе Седмочисленников и в Соборе Болгарских святых Ученик и сподвижник святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Великой Моравии и Паннонии, один из святых Седмочисленников. Судя по имени, более характерному для западнохристого мира, Ангеляр, вероятно, был уроженцем Великой Моравии или Паннонии. Причисление его к особо выделенным ученикам святых Кирилла и Мефодия свидетельствует о деятельном участии Ангеляра в трудах Моравской миссии по крайней мере во времена архиепископства Мефодия, хотя конкретные его труды неизвестны. После кончины святителя Мефодия в 885 году Ангеляр вместе с Гораздом, Климентом и Наумом попал в ту группу славянских священнослужителей, которая по приказу франкского епископа Вихинга и князя Святополка была заключена в темницу, где на узниках трижды чудесным образом распадались оковы. Когда они, кроме Горазда, были выпущены из темницы, они были з[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Охрид. 1806.] Равноапостольные учители славян (с лева на право: Наум, Климент, Савва, Мефодий, Ангеляр, Кирилл, Горазд). Роспись монастыря св. Наума в Охриде. 1806 г. Файл 3906.jpg:   Размер: 1200x706, 0.85 MPix, 195 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (191) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1175

  001     002    003    004    005    006