Список статей по запросу «ангелах» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «ангелах» найдены статьи: АЛЕКСЕЙ III АНГЕЛ КОМНИН (ок.1153-1211 или 1212), визант. имп. в 1195 – 1203 АЛЕКСЕЙ IV АНГЕЛ (ок. 1183-1204), визант. имп. в 1203-1204 АНГЕЛ " вестник " , название сотворенных Богом личных духовных существ АНГЕЛ ВЕЛИКОГО СОВЕТА ИИСУС ХРИСТОС особый тип изобр. Господа Иисуса Христа в облике крылатого ангела, юным, с крещатым нимбом, основанный на христологическом толковании мессианского пророчества из Книги пророка Исаии АНГЕЛ ГОСПОДЕНЬ словосочет., обознач. в Свящ. Писании особый вид богоявления, либо ангела, к-рый выступает как посланник Господа АНГЕЛ КЛАРЕНСКИЙ (ок. 1247-1337), итал. спиритуал и аскет, диак. АНГЕЛОВ Боню Стоянов (1915-1989), болг. славист, археограф, историк лит-ры, проф. АНГЕЛОВ Димитр Симеонов (1917-1996), болг. историк-византинист АНГЕЛОМ († ок. 855), диак. в мон-ре Люксёй, автор компилятивных комментариев на книги ВЗ АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ ангелы, исполняющие в вещественном мире определ. виды служения Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/ангелах.html

В 1209 г. католич. св. Франциск Ассизский получил папское дозволение проповедовать, используя избранную им форму проповеди. Популярность католич. святого и папская поддержка его деятельности способствовали быстрому распространению францисканцев в И. Структура ордена оформилась при жизни Франциска Ассизского. Муж. ветвь францисканцев (т. н. первую) возглавлял Франциск Ассизский, женскую (вторую) - католич. св. Клара Ассизская . Тогда же появился «третий орден» (терциарии); в нем состояли миряне, к-рые вели образ жизни, ориентированный на монашеские идеалы, трактуемые в духе учения Франциска Ассизского, но не принимали монашеских обетов. При католич. св. Бонавентуре , к-рый возглавлял орден францисканцев в 1257-1274 гг., все установления ордена были объединены в «Нарбоннские конституции» (Constitutiones Narbonnenses, 1260). Фактором внутренней дестабилизации францисканского ордена в XIII в. было несогласие членов ордена по нек-рым вопросам: должны ли францисканцы принимать папские привилегии, если они приводят к злоупотреблениям; следует ли считать устав францисканского ордена неприкосновенным и выполнять его буквально; нужно ли исполнять все евангельские заветы или только те, что перечислены в уставе; является ли частью устава принцип «бедного пользования» (лат. usus pauper). Необходимость развивать францисканские научные и богословские центры для подготовки католич. преподавателей, проповедников и миссионеров требовала смягчить отдельные положения орденского устава и установления, определявшие формы совместной жизни францисканцев в городах. Конвентуалов, сторонников реформы ордена, поддержали папы Римские (прежде всего Григорий IX, Иннокентий IV, Николай III). Спиритуалы требовали возвращения к первоначальным принципам ордена, к аскетизму, к нищенствующему образу жизни членов ордена, выступали против богатств и светских притязаний католич. Церкви, против расширенного толкования учения Франциска Ассизского о бедности, смирении и покаянии и, следов., отрицали возможность внесения к.-л. изменений в устав. Конфликты между спиритуалами и конвентуалами стали причиной неурядиц в ордене, особенно после Лионского II Собора (1274). Среди францисканцев-спиритуалов, не признавших решения Собора, были историк Ангел Кларенский († 1337), Убертино да Касале († 1329), поэт Якопо да Тоди († 1306). Большим влиянием среди спиритуалов пользовалось учение Иоахима Флорского .

http://pravenc.ru/text/2033697.html

На Западе «Лествица» (возможно, только ее часть) впервые была переведена на латынь в XI в.; второй перевод в XIII – начале XIV вв. сделал францисканский «спиритуал», сторонник крайнего ригоризма Ангел Кларенский. Первый английский перевод появился в 1858 году, второй – в 1959 г. (переработанное издание – в 1978 г.); третий вышел в серии «Классика Западной духовности» в 1982 году. «Восходите, братья, восходите усердно». «Лествица» переросла личный опыт своего издателя и требует от каждого читателя живого отклика. Тот, кто прочтет эту книгу в спешке, из праздного любопытства, будет, скорее всего, разочарован. Но св. Иоанн писал свою книгу не для подобного прочтения, а для того, чтобы читатель размышлял над ней, сожалел о том, какой образ жизни он ведет, и искренне желал изменить его, и то, что книга оказывает на читателей такое влияние, как раз и говорит о том, что многие поняли ее именно таким образом, применяя сказанное в ней к своей собственной жизни. Эта книга – лестница, по которой каждый из нас должен подняться сам. 1 Эта мозаика датируется 565–566 гг., через девять лет после постройки храма. See V. Beneševi, ‘Sur la date de la mosaïque de la Transfiguration au Mont Sinaï”, Byzantion I (1924), pp. 145–72 2 Главным источником является «Житие» Даниила из Раифского монастыря: PG 88, 596–608; ET, HTM, pp. XXXIV-XXXVIII. Даниил пишет так, как будто бы он был современником Иоанна, но при этом не располагает достаточными сведениями. Подробнее о жизни Иоанна см. «Рассказы», приписываемые Анастасию Синаиту . §5–7, 32, 34, 39; ред. F. Nau, Oriens Christianus II (1902), pp. 58–89, ср. PG 88, 608–9, и HTM, pp. XXXIX-XL. Есть сомнения по поводу того, что из написанного в действительности относится к Иоанну Лествичнику . 3 Даниил из Раифского монастыря сомневается, что Иоанн Лествичник ступил на монашеский путь в таком раннем возрасте, и склонен отождествлять его с неким Иоанном Риториком, женатым человеком из Александрии, упоминаемым Софронием в его Miracles of St. Cyrus and St. John, §61, 70 (PG 87, 3640A, 3673A). По мнению Даниила, Лествичник – тот же самый Иоанн, о котором говорит Мосх в «Луге Духовном», §102 (PG 87, 2960D). Но эта версия о том, что Иоанн Лествичник стал монахом только в зрелом возрасте, после супружеской жизни и мирской карьеры, остается лишь теорией и не имеет широкого распространения.

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/pr...

«Откровение Мефодия Патарского» и его переработки получили распространение в эпоху Каролингов, когда образование крупной западноевроп. державы создало новую почву для осмысления происходящих событий в русле А. Эсхатология стала важным элементом в политической идеологии Каролингов и их политических преемников в Европе. В нач. IX в. в визант. Юж. Италии на греч. языке был создан анонимный апокалипсис, автор к-рого развивал идею о том, что возрождение Зап. империи при имп. Карле Великом означает конец власти Византии и переход ее вновь к традиц. Римской империи, в к-рой и должен родиться антихрист. В IX в. при франк. дворе был также записан стихотворный эпос «Muspilii» с описанием конца света. В эпосе рассказано о борьбе антихриста и Илии, из ран к-рого вытекает кровь, а из нее разгорается мировой пожар. От звука ангельских труб происходит воскресение мертвых. Является Христос и показывает раны, к-рые были нанесены Ему нечестивцами. Описание катастрофических событий сопровождается нравственными наставлениями о необходимости праведной жизни и предупреждениями о буд. Суде. Мотивы этого апокалипсиса через раннесредневек. проповеди заимствовались из апокрифической лит-ры, хотя часто они не имели параллелей и их источники трудно определить. Об интересе Запада к А. свидетельствует и отчет герм. посла еп. Лиутпранда Кремонского в Византии в 60-х гг. X в., в к-ром он пересказывает содержание 2 несохранившихся апокалипсисов, также связанных с серией видений Даниила. Один из них, принадлежащий некоему Ипполиту, епископу на Сицилии, содержал пророчество о том, что именно «франки», а не византийцы должны окончательно победить агарян перед наступлением последних времен, что, с т. зр. Лиутпранда, подтверждало необходимость союза между Византией и Римско-Германской империей Оттона I. Позднее зап. эсхатология развивалась в рамках схоластических научных трактатов, их авторы не рассказывали о сверхъестественных видениях, а пытались анализировать сведения, уже известные из сочинений более древних провидцев и святых отцов. Наиболее значительные средневек. эсхатологические трактаты - «О месте и времени Антихриста» мон. Адсона из Монтье-ан-Дер (X в.) и «Объяснение Апокалипсиса» Иоахима Флорского (кон. XII в.). В XIII в. отчасти под влиянием идей Иоахима в нищенствующих орденах складывается направление спиритуалов , к-рые уделяли большое внимание эсхатологии и оставили ряд произведений в традициях А. Среди них известны Петр Иоганн Оливи (кон. XIII в.), автор комментариев в духе Иоахима к Откровению св. Иоанна Богослова, а также Ангел Кларенский , фра Дольчино , Убертино да Касале (нач. XIV в.).

http://pravenc.ru/text/апокалиптике.html

— Ох, какая она старинная? — сказал папа. — Наверное, очень дорогая. — Какой красивый ангел, — прошептал малыш. — Наверное, он очень добрый. А мама улыбнулась и спросила сына: — А знаешь ли ты, что ангелы — помощники Бога? — Знаю. Когда я был совсем, совсем маленьким, бабушка крестила меня на ночь и говорила: «Да пребудет с тобой твой ангел-хранитель!» — Прекрасный подарок, — взволнованно сказала мама и повесила игрушку на елку. Опустилась ночь. Все в доме уснули. Все, кроме малыша. Он лежал и смотрел на елку. На ней белым пятнышком выделялась игрушка-ангел. Когда вокруг игрушки появилось белое облачко, мальчик почему-то не удивился и не испугался. А облачко росло, росло, и наконец из него вышел настоящий живой ангел. Так же золотились его волосы, такими же нежными, шелковистыми казались его крылья. Ангел подошел к малышу. — Здравствуй. — Здравствуйте! Вы мой ангел хранитель? — Нет. Просто твой ангел попросил меня эту ночь побыть с тобой. Это не простая ночь. Рождественская. — Рождественская, — повторил малыш. — Я хочу поздравить тебя с Рождеством. — Ангел — погладил мальчика по голове. — И сделать тебе подарок. — Спасибо, но… — Я хочу подарить тебе, — ангел хитро прищурил синие глаза, — путешествие в Африку. Ведь ты мечтаешь об этом! — Ой, как здорово, — подпрыгнул малыш. — Но как же мы… — Все будет в порядке. Иди ко мне. — Ангел протянул малышу руку. Раз, два, три… И ангел с малышом в зеленой-зеленой африканской степи — саванне. Мальчик был по-прежнему в ночной пижаме. А ангел? Вместо белого длинного одеяния на нем — обыкновенные джинсы. Ну так что ж? В джинсах гораздо удобнее путешествовать по Африке. Ангел взмахнул своими чудесными белыми крыльями. — С кем бы ты хотел встретиться, малыш? — спросил ангел. — Я бы хотел увидеть жирафов! Можно? Ангел протянул руку, и тотчас перед малышом появились два взрослых жирафа и один маленьких жирафенок. Это были очень красивые животные. Малыш подошел совсем близко к ним, жирафенок нагнулся и потерся своей пятнистой мягкой щекой о щеку малыша. Потом ангел спросил:

http://azbyka.ru/fiction/rozhdestvenskie...

У каждого из нас есть ангел-хранитель. (Евр. 1:14; Деян. 12:14–15; Мат. 18:10). 1. В борьбе со грехом. « Вот, Я посылаю пред тобою Ангела Моего хранить тебя на пути и ввести тебя … блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем » (Исход. 23:20–21). В каком положении грешника ангел оказывает свое влияние? а) Если наступает искушение. «Не следуй, не делай этого, беги и т. д.», внушает ангел-хранитель. Ангел говорил Аврааму: « не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего » (Быт. 22:12). Примеры из жизни. Ангел вещает нам через совесть или в совести. б) Если совершен грех. Тогда ангел, то убеждая, то утешая, то угрожая, говорит: «возвратись на правый путь! Покайся, пока есть время» и т. п. в) Если попытки к исправлению оказываются тщетными. Тогда ангел поражает грешника болезнью, несчастьем, нуждой, презрением. Ангел говорил Валааму: « Я вышел, чтобы воспрепятствовать тебе, потому что путь твой не прав предо Мною » (Числ. 22:32). 2. В борьбе с несчастьями. В горе и нужде помогают иногда нам люди, но не многие и недолго. Несравненно большую помощь оказывают ангелы. а) В затруднительных обстоятельствах, в нужде и несчастьи. Ангел, спутник Товии (Товит. 5:4–8 ). Агарь с сыном своим Измаилом были изгнаны в пустыню. Мех с водой опустел. Оба погибали от жажды. Тогда явился ей Ангел и сказал: « Ангел Божий с неба воззвал к Агари и сказал ей: что с тобою, Агарь? не бойся; Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится » (Быт. 21:14–19). Агарь нашла воду. б) В гонениях и притеснениях от людей. Апостол. Петр был изведен ангелом из темницы. Если ангел не всегда творит с нами чудо, то всегда утешает и ободряет нас. в) На смертном одре. Ангелы охраняют душу от влияния злых духов, сопровождают ее к престолу Судьи. Какие наши обязанности по отношению к ангелам-хранителям? « Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. »

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

В разноцветных небесных сегментах, размещенных между лучами сияния, также представлены ангелы. Первая часть традиц. надписи у ангела в 1-м, верхнем левом сегменте обычно является обобщающей по отношению к изображению всех ангелов, а текст «Творяй ангелы духи служебныя» свидетельствует об обращении не только к Пс 103. 4 («Ты творишь ангелами Твоими духов»), но и к словам ап. Павла, называвшего ангелов «духами служебными» (Евр 1. 14). Ангел в 1-м сегменте традиционно изображается с 2 сосудами, наполненными, согласно надписям, снегом и инеем (упоминаются чаще всего), реже - горящей серой (жупелом), пеплом, зноем, грозами. Ангел во 2-м сегменте, «ангел росы и мглы», «подающий очищение» (иногда назван и «духом силы»), держит фигурку человечка («духа стихии») и ковчежец; судя по текстам, «природный дух» с маленьким жезлом связан с появлением росы, а в ковчежце находится мгла. Изображенного в 3-м сегменте «ангела мороза и льда», «творящего благоразумно», иногда называют «духом благоразумия». Однако, несмотря на устойчивость надписи в 3-м сегменте, изображения ангелов здесь разнообразны. Обычно левой рукой ангел касается венца на голове, реже держит книгу или ковчежец, в к-ром могут быть заключены различные стихии. Ангел в 4-м сегменте именуется в надписях «ангелом отсеченья (противу верующих и глаголящих)», к-рым «подаст чашу горести и гнева Бога Вседержителя»; иногда этот ангел называется «духом благочестия». На большинстве ранних икон «Н. К.» он представлен в хитоне и гиматии, с кон. XVI в. чаще изображается в воинском облачении, атрибутами этого ангела являются меч, ножны, свеча или чаша. Ангел в 5-м сегменте, «дух разума», «гласом, сиречь блистанием», связан со стихией грозы. Он несет большую плоскую чашу, напоминающую по форме щит, в к-рой помещена фигурка гения стихии. Ангел в 6-м сегменте держит «домик» в виде башни, в который помещен «дух», испускающий из уст молнию (?). Согласно большинству надписей, это «дух молние опаленья», связанный со Вторым пришествием, проявляющий «будущаго Суд». Изображения в 5-м и 6-м сегментах являются устойчивыми. Ангел в 7-м сегменте, «дух страха Божия», «проявляющий Пришествие Христово», несет 6-гранную чашу, в к-рую помещена маленькая скорчившаяся фигурка гения стихии (изображается не всегда), из чаши «вырастает» стилизованное 3-лепестковое растение. Ангел в 8-м сегменте, «дух премудрости, ангел огня палящего», «показующий будущая», держит широкую чашу с фигуркой сидящего в ней в огне духа, выдыхающего огонь (видимо, дух огня). Позже фигурка духа и сосуд, в к-рый он был помещен, были заменены округлым предметом (облако? камень?) или др. атрибутами.

http://pravenc.ru/text/ Неопалимая ...

18 И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему. Это нам в ободрение, чтобы мы не думали и не повторяли поспешно злые слова злого человека. 14 Вы говорите: «тщетно служение Богу (Многие так и говорят, мол, а что толку: молись, молись — не молись... - о. Андрей) , и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа? 15 И ныне мы считаем надменных счастливыми (Наглецов, богачей, воров, прохиндеев, где клейма негде ставить. Мы считаем их счастливыми: вот про них показывают по телевизору, в газетах печатают, на плакатах мы видим их лица, их физиономии везде... - о. Андрей) : лучше устраивают себя делающие беззакония (Так говорят беззаконники. Слушайте внимательно, проверяйте свои мысли. Беззаконники считают, что лучше всех устраивают себя в жизни, делающие беззакония. - о. Андрей) , и хотя искушают Бога, но остаются целы». Это буквально сегодняшние речи. Я уже говорил об этом, что чтение пророков — это чтение утренней газеты. То, что говорят Малахия, Захария, Софония, Аггей, Михей, Амос — это всё сегодняшний день. Это настолько актуально, хотя говорилось более двух тысяч лет назад, что просто удивительно. Мы должны проверять свой внутренний образ мыслей по камертону пророческих слов, речений, для того, чтобы безошибочно определять — здесь фальшь: здесь звучит стук по дереву, а здесь по металлу, здесь стук по золоту, а здесь по бетону. Т.е. где там внутри у нас звучит бетон, где дерево, где золото, где серебро.             Третья глава. Пророческая. Великая глава. 1 Вот, Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною (Слышите? Скоро будет Крещение Господне, скоро мы прочтём эти слова, которые Марк цитирует, начало Евангелия Христа Сына Божиего: «Вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». «Ангел Мой» — это Предтеча. Предтеча разве Ангел? Нет, он человек. Почему назван Ангелом? Потому что он — вестник, слово «ангел» переводится как вестник. Вот и ранее, во второй главе все священники были названы Ангелами Господа Саваофа. Закона ищут от уст священника, и он — Ангел Господа Саваофа. Предтеча — человек из плоти и крови, родила его мама, зачал его отец, и жил в пустыне и ел акриды и мёд дикий. - о. Андрей) , и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете (Это Христос. Они искали Христа, жадно ждали Его, настырно выпрашивали, чтобы Он быстрее пришёл. И вот Он внезапно придёт в храм Свой — придёт Господь, Которого вы ищете. - о. Андрей) , и Ангел завета, Которого вы желаете (Ангел завета — это уже касательно Господа. Почему Он назван Ангелом? Потому что Он тоже вестник. Его Отец послал в мир. Всякий посланный является вестником, а вестник — по-гречески «ангел». Христос есть Ангел Нового Завета — Он Ангел Отца, Ангел лица Божиего, лица Отче, Тот Ангел Божий, Которого вы желаете. - о. Андрей) ; вот, Он идет, говорит Господь Саваоф.

http://radonezh.ru/text/16-01-15-v-pryam...

Сортировать по Исключить новости Ангел-хранитель 5 марта, 2012 Ангел-хранитель Многие православные христиане подтвердят — с верой в Бога человек никогда не чувствует себя одиноким. Конечно, трудные моменты и дни сомнений бывают в жизни каждого человека, но незримое присутствие ангела рядом дает людям силы проходить жизненные испытания. В массовой культуре ангелам иногда приписывают несвойственные им роли. Мы постараемся разобраться в том, кто такой Ангел-хранитель в христианстве. Когда Бог даёт человеку Ангела-хранителя Ангел-хранитель появляется у человека при Крещении. По крайней мере, так мы можем судить по цитатам из Нового Завета. Иисус Христос говорит: Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих, ибо говорю вам, что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» ( Мф. 18:10). Это значит, что на Небе у каждого человека, принявшего Крещение есть ангел хранитель, который присматривает за ним, помогает ему справиться с властью греха и защищает. « Тем, которые сподобились крещения и возносятся на высоту добродетелей, даны от Бога Ангелы, заботящиеся о них и содействующие им. В этом уверяет нас Господь, когда говорит, что есть Ангелы-Хранители у всякого, кто верует в Него » (преп. Анастасий Синаит). Интересно, что в иконописи Ангел-хранитель не всегда появляется в привычном нам образе. Например, в римских катакомбах можно встретить Ангела-Хранителя без крыльев. Хотя даже в доантичную эпоху некие крылатые сущности изображались, но на в раннехристианской живописи изображения Ангела-Хранителя найти практически невозможно. Ангела обычно изображают в тунике или белом хитоне. Слова Ангел-хранитель (именно «хранитель») в Библии не встречается, но мы можем сделать вывод, что существуют ангелы, призванные именно в помощь человеку для его спасения. Как Ангел хранитель участвует в жизни православного христианина Ангел появляется рядом с человеком, чтобы вырвать его из власти злых духов и оградить от зла. Если у человека не получается справится с греховными мыслями и поступками, это не значит, что ангел отдаляется от него. Бог никогда не уходит от человека, человек сам может отдалить себя по собственной воле. Было бы неправильным приписывать ангелу роль: Телохранителя; Психолога; Врача.

http://pravmir.ru/angel-hranitel/

И отъиде от него Ангел» (Исх. 4:24—26).    С мечом в руке явился Ангел, чтоб воспрепятствовать лжепророку Валааму идти на совещание к Валаку, врагу израильтян. Валаам ехал на осле; сопровождали его два раба. Осел увидел Ангела, стоящего на пути, и обнаженный меч в руке его — и совратился осел с дороги в поле. Валаам начал бить осла жезлом своим и направлять на дорогу. Ангел переменил место и стал между двумя виноградниками, ограды которых сходились очень близко. Увидев Ангела Божия, осел прижался к ограде, притиснул к ней ногу Валаама, а сей опять начал бить его. Ангел снова переменил место и стал в такой узине, с которой невозможно было своротить ни направо ни налево. Осел, увидев Ангела пред собою, пал под Валаамом. Разгневанный лжепророк жестоко бил осла и по мановению Божию уличен был ослом в жестокости своей. Отверз Бог очи Валааму, и он увидел Ангела с обнаженным мечом в руке и пал пред ним на лице свое (Числ. 22:22—35).    Иисус Навин, вождь народа Израильского, введший его в землю обетованную, находясь близ Иерихона, внезапно увидел пред собою стоящего человека, и обнаженный меч его был в руке его. Иисус приступил к нему и спросил: «Наш ли еси или от сопостат наших? Он же рече ему: Аз Архистратиг силы Господни, ныне приидох семо» (Нав. 5:13—14). Явившийся Ангел Гедеону был в образе человека с жезлом в руке, и только по совершении Ангелом чуда, после которого Ангел сделался невидим, Гедеон познал, что явившийся ему был Ангел (Суд. 6). В человеческом образе явился Ангел жене Маноя, матери сильного Сампсона. Так поведала она мужу своему о бывшем ей явлении: «Человек Божий прииде ко мне, и образ его яко образ Ангела Божия, страшен зело. И вопрошах его, откуду еси? И имене своего не поведа ми». Ангел явился во вторый раз жене; она пригласила мужа своего. Пришел муж и спросил Ангела: «Ты ли еси муж, глаголавый к жене моей?» Маной хотел предложить ему трапезу, потому что не знал, — говорит Писание, — «яко Ангел Господень той». Супруги познали его при принесении жертвы, когда пламень жертвы восшел от алтаря даже до неба и Ангел вознесся от них в этом пламени (Суд.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010