Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней 11 июля в монастыре Кутлумуш состоялась панихида по афонскому старцу Моисею Агиориту 11 июля в монастыре Кутлумуш состоялась панихида по афонскому старцу Моисею Агиориту Как вы видите на фотографиях, на сорокодневное поминание прибыли трое владык и игумен Ватопеда.  В каком-то то смысле панихида превратилась в проводы Старого Афона, его символом был старец Моисей Святогорец. На фото с кимитириона видна вдали келья старца Паисия «Панагуда». Все это глубоко символично.   Уходит Старый Афон, смиренный, кроткий, благородный. А на втором плане снимков уже выглядывает новый Афон, несущий печать мира: молодой, энергичный, требующий денег и строек, имеющий резиновую совесть, вместо глаз - монетки, а вместо сердца - кошелек. Будем надеяться, что Божия Матерь управит свой Удел настолько, насколько мы достойны иметь старцами - нестяжательных и милостивых.     Комментарии Всего комментариев: 11 2014/07/14, 09:33:14 Царствие Небесное тебе отче Моисее! Да присоединится душа твоя к святым Афонским! Будет возможность не забывай отче и о нас кто остался на земле! георгий 2014/07/14, 08:31:31 Mouceq Агиорит? МОЛИ БОГА О НАС Анатолий Иулия 2014/07/13, 11:31:18 Царствие Небесное тебе отче Моисее! Да присоединится душа твоя к святым Афонским! Будет возможность не забывай отче и о нас кто остался на земле! Николай 2014/07/13, 06:59:10 На все воля Божья ! Хочется верить , что Пресвятая Богородица управит все дела на Афоне к лучшему.И старцы Афона : Силуан Афонский , Порфирий Кавсокаливит , Паисий Святогорец , Софроний (Сахаров) и многие-многие другие молятся о своем любимом Уделе . Господи , помилуй. 2014/07/12, 18:52:20 Упокой Господи раба Твоего Моисея! Пресвятая Богородица спаси свой удел от подмены истинных устоев Веры Православной! 2014/07/12, 15:44:29 Отче Моисей, моли Бога о всех наших ушедших, и о нас грешных!Царствие Небесное рабу Божьему Моисею! р.Б.наталья 2014/07/12, 09:32:08 Царство Небесное, Отцу Моисею, упокой Господи, раба Твоего Моисея и со святыми упокой!!! Отче Моисей, моли Бога о нас! Царица наша, Преблагая, защити и предстательствуй в своих молитвах об Отче Моисее. О нас. грешных и недостойных: о мире, и умиротворении души. О семье: маме р.Б Фаине, Георгие, и р.Б Ольге ( дважды). Раисе, Павле, Сергие, Анне, Галине со чадами, Николае, Фотиние, Ирине. Простить обиды, и молить Господа о прощении их, кто обидел, кого я обидела, И вразуми моих родных: тетушек: р.Б Валентину и Галину Низкий Поклон Отцам и братиям Св.Горы Афон!!! С Праздником!!!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1857

Однажды утром, когда Старец читал последование третьего часа по чёткам, он увидел святую Евфимию, которая вошла чудным способом через закрытую дверь и поклонилась иконе Святой Троицы. Старец сказал святой: - Говори: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу». Святая очень ясно произнесла это исповедание, и сразу Старец упал и поклонился ей. После этого они долго сидели. Сколько, он не мог определить, ибо, пока он беседовал со Святой, потерял чувство времени. В ходе беседы святая Евфимия показала старцу ещё неведомые многим электронные документы. Она открыла старцу всю дьявольскую, сокрытую за безобидной на вид карточкой, сущность проблемы. Кроме того, Святая дала ответы ещё на три вопроса, занимавшие старца, о которых он молился. После посещения старца Паисия ситуация для епископа стала предельно ясной. (Источники: 1. Пасхальная память. СПб. 2003. С. 105. 2. Иеромонах Христодул Агиорит. Старец Паисий. Свято-Покровская монашеская община. 2000. С. 222-224. 3. Свт. Димитрий Ростовский. Жития святых. Июль. С. 288-290). _Александр_ 11 июня 2013, 18:06 Продолжение... Старец молился, чтобы Бог дал решение этой сложной проблемы, с которой столкнулась Церковь. Особенно усердно он молился святой Евфимии. Святая великомученица Евфимия Всехвальная совершила мученический подвиг в городе Халкидоне в 304 г. В этом городе в 451 году в церкви, где почивали её мощи, проходили заседания IV Вселенского Собора. Причиной созыва Собора было то, что Церковь была на грани раскола в связи с широко распространившейся ересью Диоскора и Евтихия. В ходе бурных споров и прений участники Собора никак не могли прийти к единому мнению. Тогда Святейший Анатолий, Патриарх Цареградский, посоветовавшись с другими святыми отцами, предложил, чтобы обе противоборствующие стороны написали свой вариант исповедания веры. Оба эти свитка (томоса), запечатанные печатями, были положены на мощи святой Евфимии. Гроб святой был запечатан царской печатью, и к нему приставили стражу. Три дня участники Собора постились и молились. Когда на четвертый день печать с гроба святой была снята, то увидели, что свиток православного изложения веры святая Евфимия держит в правой руке, а свиток еретиков лежит у нее в ногах. Более того, Святая, протянув руку как живая, подала Царю и Патриарху свиток с правым, православным изложением веры.

http://pravoslavie.ru/54606.html

104 См.: Четверухин Илия , прот., Четверухина Евгения. Иеросхимонах Алексий, старец-затворник Смоленской Зосимовой пустыни. С. 89. 110 Агапит (Беловидов), схиархим. Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М., 1900. С. 149. 120 Житие оптинского старца иеромонаха Леонида (В схиме Льва)/Козельск: Введен. Оптина пустынь. 1994. С. 60. 127 Феофан (Говоров), еп. Владимирский и Суздальский. Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения. С. 18. 129 Житие Оптинского старца Анатолия (Потапова). Козельск: Введенск. Оптина пустынь. 1995. С. 67–68. 137 Агапит (Беловидов), схиархим. Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. С. 55. 148 См.: Христодул (Агиорит ), иеромон. Старец Паисий/Свято-Покровская монашеская община. 2000. С. 8. 149 Крусталакис Георгий. Старец Порфирий/Сретенский монастырь, Свято-Покровская монашеская община. 2001.С. 84–85. 150 Христодул (Агиорит), иеромон. Избранный сосуд/Свято-Покровская монашеская община. 2000. с. 18–19. 159 См.: Жизнеописание отечественных подвижников благочестия: Август/Козельск, Введен. Оптина пустынь. 1994. С. 116. 162 Феофан (Говоров), еп. Владимирский и Суздальский. Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения. С 63. 165 Четверухин Илия, прот., Четверухина Евгения. Иеросхимонах Алексий, старец-затворник Смоленской Зосимовой пустыни. С. 164. 170 Мария (Добромыслова), мон. Житие Оптинского старца Никона [О Н. М. Беляеве]. Козельск: Беден. Оптина пустынь. 1996. С. 328. 180 Феофан (Говоров),еп. Владимирский и Суздальский. Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения. С. 59. 189 Житие святителя Афанасия, епископа Ковровского, исповедника и песнописца (1887–1962). М.: Отчий дом, 2000. С. 51. Читать далее Источник: Как найти духовного отца и жить под его руководством/протоиерей Вячеслав Тулупов. - Москва : Изд. совет Русской Православной Церкви, 2008. - 285 с. ISBN 978-5-94625-197-6 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

148. Схоластик — законоискусник, мудрый изъяснитель трудных мест в писаниях. Такое значение имели они в Церкви пятого века. См. «Начертание церковной истории» Иннокентия: век пятый; училища. 149. Все это случилось в царствование Феофила, когда агаряне, завоевав Амморею фригийскую, многих отвели в плен в Сирию и доставили мученический венец известным 42 мученикам в Амморее (смотри 7 марта). Агиорит Иаков. Ркп. в нашей библиотеке. 150. т. е. унция — 12-я часть фунта. 151. Мысль эта хорошо раскрыта у преподобного Макария Египетского, смотри его творения, беседа 7. Изд. 3, Москва, 1880. 152. Небесная та пища, приносимая Ангелом святому Петру через 40 дней, было приобщение пречистых, животворящих Христовых Таин, то есть определенный на послужение ему святой Ангел являлся к нему в назначенное Богом время и приобщал Святых Таин, как это было и с теми преподобными отцами, которых преподобный Пафнутий обрел в пустыне (см. 12 июня). А манна была пища телесная. Посему-то святой Петр и не просил (как увидим ниже) обретшего его, по устроению Божию, ловца принесть ему святого хлеба, подобно преподобной Марии Египетской (см. 1 апреля, и Феоктисте из Лезвы см. 9 ноября) и многим другим святым, жившим отшельнически. Агиорит Иаков. 153. Не удивляйтесь, говорит агиорит Иаков, слыша название обители , ибо в продолжение пятидесяти трех лет сокровенного пребывания святого Петра на Горе начали созидаться на ней и обители. Притом нужно заметить, что Гора никогда не была совершенно необитаема; только тогдашние монидрионы во время нашествия варваров и разбойников часто были разрушаемы, опустошаемы и уничтожаемы. Мы знаем, что обитель Зиг существовала уже тогда, когда прибыл на Афон преподобный Афанасий. 154. Климентовой пристанью назывался залив близ существовавшего в древности города — Kleonwn. Здесь пристал корабль Богоматери; здесь же остановился и чудотворный образ Богородицы Портаитиссы. По этому-то названию пристани устроившийся там в первый раз монидрион и получил название обители Климентовой. Во времена святого Петра он носил то же название. В 960 году явились из Грузии Иоанн с сыном своим Евфимием и создали там пирг и храм во имя Предтечи, под названием Piqou и Carsana. Потом, в 1030 году, прибыл туда же из Грузии Георгий Торникий Спафарий, и там, на месте монидриона, воздвиг обширную обитель, которая доныне носит имя Иверской. Агиорит Иаков.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2406...

Схоластик – законоискусник, мудрый изъяснитель трудных мест в писаниях. Такое значение имели они в Церкви пятого века. См. «Начертание церковной истории» Иннокентия: век пятый; училища. Все это случилось в царствование Феофила, когда агаряне, завоевав Амморею фригийскую, многих отвели в плен в Сирию и доставили мученический венец известным 42 мученикам в Амморее (смотри 7 марта). Агиорит Иаков. Ркп. в нашей библиотеке. т.е. унция – 12-я часть фунта. Мысль эта хорошо раскрыта у преподобного Макария Египетского, смотри его творения, беседа 7. Изд. 3, Москва, 1880. Небесная та пища, приносимая Ангелом святому Петру через 40 дней, было приобщение пречистых, животворящих Христовых Таин, то есть определенный на послужение ему святой Ангел являлся к нему в назначенное Богом время и приобщал Святых Таин, как это было и с теми преподобными отцами, которых преподобный Пафнутий обрел в пустыне (см. 12 июня). А манна была пища телесная. Посему-то святой Петр и не просил (как увидим ниже) обретшего его, по устроению Божию, ловца принесть ему святого хлеба, подобно преподобной Марии Египетской (см. 1 апреля, и Феоктисте из Лезвы см. 9 ноября) и многим другим святым, жившим отшельнически. Агиорит Иаков. Не удивляйтесь, говорит агиорит Иаков, слыша название обители , ибо в продолжение пятидесяти трех лет сокровенного пребывания святого Петра на Горе начали созидаться на ней и обители. Притом нужно заметить, что Гора никогда не была совершенно необитаема; только тогдашние монидрионы во время нашествия варваров и разбойников часто были разрушаемы, опустошаемы и уничтожаемы. Мы знаем, что обитель Зиг существовала уже тогда, когда прибыл на Афон преподобный Афанасий. Климентовой пристанью назывался залив близ существовавшего в древности города – Kleonwn. Здесь пристал корабль Богоматери; здесь же остановился и чудотворный образ Богородицы Портаитиссы. По этому-то названию пристани устроившийся там в первый раз монидрион и получил название обители Климентовой. Во времена святого Петра он носил то же название. В 960 году явились из Грузии Иоанн с сыном своим Евфимием и создали там пирг и храм во имя Предтечи, под названием Piqou и Carsana. Потом, в 1030 году, прибыл туда же из Грузии Георгий Торникий Спафарий, и там, на месте монидриона, воздвиг обширную обитель, которая доныне носит имя Иверской. Агиорит Иаков.

http://isihazm.ru/1/?id=1834

33. Варсонофий Великий и Иоанн, прпп. Руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников. Репр. воспр. изд. Б. г.. М., 1995. С. 387–388. (На титульном листе — Варсануфий.) 34. Варсонофий Великий и Иоанн, прпп. Руководство к духовной жизни. С. 388–389. 35. Варсонофий Великий и Иоанн, прпп. Руководство к духовной жизни. С. 389–390. 36. См.: Иоанн Кассиан Римлянин , прп. Собеседование аввы Исаака Скитского второе. Гл. 3: О молитве//Собеседования египетских отцов. М., 2003. С. 345–347. 37. См.: Христодул Агиорит, иеромон. Избранный сосуд. С. 193–203; Христодул Агиорит, иеромон. Старец Паисий. С. 144–155. 38. Андрей, архиеп. Кесарийский, свт. О скверном имени антихриста//Толкование на Апокалипсис. Гл. 38. С. 110. 39. Речь идет о совместной выставке Комиссии по канонизации святых и Архива Административных органов Свердловской области, проведенной в Екатеринбурге в 2001 г. Тема выставки: «Духовенство Екатеринбургской епархии в период гонений 1918–1945 гг.» На ней были представлены подлинные архивные документы, касающиеся репрессий против Православной Церкви: архивные следственные дела, протоколы допросов, обвинительные заключения, фотографии, хранящиеся в делах и многое другое. 40. См.: Иоанн Златоуст , свт. Беседы на книгу Бытия//Священное Писание в толкованиях святителя: в 9 т. Т. 1. Бес. 22. С. 273–290; Игнатий (Брянчанинов) , свт. Слово о смерти//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 3. С. 82–83. 41. См.: Иоанн Кронштадтский , прав. Моя жизнь во Христе: или минуты духовного трезвения и созерцания, благоговейного чувства, душевного исправления и покоя в Боге. М., 1999. С. 343–344, 849. 42. См.: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Приношение современному монашеству. Гл. 43: О падших ангелах//Собр. соч.: в 7 т. М., 2001. Т. 5. С. 326–345. 43. См.: Игнатий (Брянчанинов) , свт. По поводу политических событий в Европе 1848 года//Избранные письма. С. 288–290. Игнатий (Брянчанинов) , свт. Переписка святителя Игнатия с друзьями и знакомыми. Письмо. 17//Полн. собр. творений: в 8 т. Т. 8. С. 189–191.

http://azbyka.ru/apokalipsis/besedy-o-ko...

монах Максим Агиорит (Святогорец) Предисловие ко второму изданию Благоговейнейший монах Максим Катунакский, суровый аскет из Катунак, находящихся на Святой Горе, живущий и подвизающийся в посте, молитве и бдении, отдает и посвящает все силы бдению и изучению и исследованию трезвенного богословия святых отцов и преподобных монахов пустыни и священного опыта православного монашества, чтобы вместе с другими передать и предложить всем свидетельство пустыннической жизни, свидетельство православного монашества Востока, которое выражается в постоянной молитве, божественной литургии и круглосуточной божественной службе, в постоянном чтении и изучении слова Божия, Священного Писания , апостольского и святоотеческого предания нашей непорочной веры и благочестия, в суровом подвиге, приводящем к восхождению, к созерцанию, к преодолению времени и места этого века, которого достигли святые, мученики, преподобные, отцы, которые «слез своих теченьми пустыни бесплодное возделали и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносили» и «спасше еже по образу деянием, учат присно презирати убо плоть, преходит бо. прилежати же о души, вещи бессмертней» и которые силою Христовою «мучителей низложиша, сокрушиша и демонов немощныя дерзости» и на деле показали и показывают, что человек может, силой Господней, с помощью Церкви победить мир, грех, плотское мудрование и саму смерть. Этой философией жизни, истинной жизни, жили и свидетельствовали о ней святые, «иже верою победита царствия, содеяша правду, получиша обетования, заградиша уста львов, угасиша силу огненную, избегоша острея меча, возмогоша от немощи, быша крепцы во бранех, обратиша в бегство полки чуждих: прияша жены от воскресения мертвых своих: инии же избиени быша, не приемше избавления, да лучшее воскресние улучат, друзии же руганием и ранами искушение прияша, еще же и узами и темницею, камением побиени быша, претрени быша, искушени быша, убийством меча умроша, проидоша в милотех в козиях кожах, лишени, скорбяще, озлоблени: ихже не бе достоин мир, в пустынех скитающеся и в горах и в вертепах и в пропастех земных» ( Евр. 11:33–38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvich...

3 Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица. Сергиев Посад: ТСЛ, 1991. С. 214 (Далее – Лествица). 4 Феофан (Говоров), еп. Владимирский и Суздальский. Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения. м.: Моск. духов. акад.: Новая кн., Б. г. 1995. С. 6–7. 9 Феофан (Говоров), еп. Владимирский и Суздальский. Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения. С. 4. 17 Никон (Воробьев), игум. Нам оставлено покаяние: Письма. М.: Приход храма Святого Духа сошествия, 2003. С. 426–427 19 Концевич. И. М. Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси. Киев: Экзархат всей Украины, 1990. С. 44. 24 Феофан (Говоров), еп. Владимирский и Суздальский. Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения. С. 70 26 Феофан (Говоров), еп. Владимирский и Суздальский. Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения. С. 73 27 Герман (Гомзин), схиигумен. Старец Гефсиманского скита: Жизнеописание старца-затворника Гефсиманского скита, иеросхимонаха Александра. М.: Изд-во им. Святителя Игнатия Ставропольского, 2000. С. 54–56. 30 Феофан (Говоров), еп. Владимирский и Суздальский. Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения. С. 16 34 Феофан (Говоров), еп. Владимирский и Суздальский. Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения. С. 59–60 36 Житие и чудеса блаженной старицы Матроны. Авт..-сост. Жданова З. В. М.: Букварь. 1998. С. 130. 37 Пастырь добрый: Жизнь и тр. моек. старца протоиерея А. Мечёва: [Сборник: Сост. С. Фомин; Вступ. СТ. С. Дурылина]. М.: Паломник: ТУГА, 1997. С. 640. 38 См.: Христодул (Агиорит), иеромон. Избранный сосуд/СПб. Новый город Свято-Покровская монашеская община.2000. С. 172–173. 39 Христодул (Агиорит), иеромон. Старец Паисий, 1924– 1994. [Пер. с новогреч. игумена Илии (Жукова)]. СПб.; Покров-3адорожье: Новый город: Свято-Покров. монаш. община. 2000. С. 194 . 40 Херувим (Карамбелас), архим. Современные старцы Горы Афон. [Пер. с англ. Л Васениной]. Платина, Калифорния; М.: Братство преподоб. Германа Аляск.: Рос. отд-ние Валаам о-ва Америки, 2002. С. 493.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

132. Из Akolouqia twn agioreitwn paterwn. 133. Древний храм на месте погребения св. апостола Симона находится ныне в пределах нашего новоафонского Симоно-Кананитского монастыря. См. кн. Архиман. Леонида: «Абхазия и ее христианские древности», Изд. 2, М, 1887. 134. Из Akolouqia twn agioreitwn paterwn. 135. Как о сей, так и о других чудотворных афонских иконах не говорим здесь пространно, потому что сказано о них в особой повести собственно о всех афонских чудотворных иконах. См. книгу «Вышний покров над Афоном». М. 1892. 136. Из Neon Martirologon. 137. «Животи кральева и архиепископа српских», Даничич. Загреб. 1866 г. 138. Память его 8 февраля. 139. В 1269 г. «Св. южных славян», Филарета, архиеп. Черниговского, Дополн. 249. 140. Память его 4 января. 141. Из Neon Martirologon 1858 г. 142. Патриарх Григорий V в то время опять возвращен был на трон. 143. Святому новомученику сему есть отдельная служба на греческом языке. 144. Akolouqia twn agioreitwn paterwn. 145. Из Neon Martirologon. 146. См. о сем подробно в книге «Вышний покров над Афоном», М, 1892 г. 147. Из o aplouz Ejraim. Под этим заглавием известна у греков книга, в которой заключаются жизнь и некоторые творения преподобного Ефрема Сирина и несколько жизнеописаний разных святых. Составителем жизнеописания святого Петра признается в нем некий монах Николай, живший в самое время обретения мощей св. Петра, ибо, сказав о себе в начале своей повести, что чудо избавления святого Петра из темницы читано им еще прежде, по изложению Мефодия, епископа патарского, он вместе с тем выдает себя за очевидца чудес, бывших от святых мощей Петра, и за слышателя из первых уст о всем, что сам написал о нем. Таким образом, полное житие этого угодника Божия составлено на основании описания Мефодиева и на том, что сам он видел и слышал о преподобном Петре. Время жизни святого Петра в источнике не сказано. Блаженной памяти агиорит Никодим, не означая времени, когда он жил, называет его только первым безмолвником Афона, а другой агиорит, дидаскал Иаков, основываясь на разных обстоятельствах, относит его к девятому веку. В том же веке видят жизнь его Киевский Месяцеслов и Библейско-биографический словарь Ф.И. Яцкевича. Полный месяцеслов архим. Сергия указывает кончину св. Петра в 734 году.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2406...

Тогда бы только существовала проблема, если остальные Апостолы не согласовались со одним и отличались бы от него – вещь, которая, конечно, нигде не могла произойти, т.к. все они водились одним Всесвятым и Благим Духом. Итак, будем иметь это в виду, дабы не сравнивать нам несравнимые состояния. Примечание: В серии «Вселенское Православие» вышли в переводе на русский язык две книги о старце Порфирии. 1 . Г. Крусталакис. Старец Порфирии, духовный отец и наставник. 2 . Монах Агапий. Божественное пламя, зажжённое в моём сердце старцем Порфирием.. Эпилог Всех наших Святых отличает великое смирение и предание всех своих благих действий Божией Благодати. Их никогда не упокаивало, когда говорят о них похвально и после смерти пишут об их божественных достижениях. Но если бы все уважали такое смиренное пожелание наших Святых, то сегодня мы не имели бы жития их, чудес, их учения и, самое главное, живого свидетельства того, что Христос от святого крещения вселяется в наши души и, когда мы смиряемся, тогда Он действует и проявляет Себя. Итак, в то время как Святые были очень строгими и не хотели, чтобы другие говорили о них, сами, однако, писали жития Святых которых знали, как например Афанасий Великий – житие Антония Великого , святой Никодим – святого Симеона Нового Богослова , святой Серапион – житие святого Марка Афинского, святой Зосима – святой Марии Египетской, старец Паисий написал о святом Арсении, и тысячи других написали о других Святых. Один брат как-то спросил пишущего эти строки: – Если бы явился перед тобой Старец и спросил бы тебя, говоря: «Зачем ты говоришь и пишешь обо мне?» – что бы ты ему ответил? – Я бы ответил: Геронта, я пишу и говорю не о тебе – пишу и говорю о Том, Кто, действуя через тебя, благодетельствовал нам. И я с тобой согласен, что ты не сделал ничего доброго, о чём стоило бы говорить: но всё делала Благодать Христова, Которую ты так любил и всегда желал, дабы Она действовала. Поэтому и всей своей жизнью свидетельствовал: «и уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал 2,20 ). Читать далее Источник: Иеромонах Христодул Агиорит " Избранный сосуд (Старец Паисий 1924-1994) " . Серия " Вселенское Православие " , Свято-Покровская монашеская община, 2001 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010