Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Очерки по теории иконописания. Часть 7 (единство образа и имени) 11.03.2008 311 Время на чтение 4 минуты Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Икона, изображая лица разных святых, показывает на единую сущность святости, но достигнутую в разных ипостасях. Сами эти ипостаси являют собой совершенные способы достижения святости, вся сущность которых направлена на отсечение своей воли во вверении себя в волю Божью, ипостаси, каждое видимое созерцание которых являет сверх-ипостасное проявление благодати. Поэтому именно иконы святых часто сопровождаются клеймами - маленькими изображениями из жития святого, обычно расположенными каймою вдоль ковчежца иконы. Ведь лик святого, изображая личность его, дает и общую идею святости; но вот именно клейма из жития его призваны показать ипостасное (и потому уникальное) воцарение святости, живой способ и методику для ищущих блага, ипостасное создание для храма Духа. Христоцентризм как общая идея святости делает ненужным излишнее многообразие иконных ликов, но ипостасная уникальность духовного опыта находит иконе каждого святого особое место в иконостасе и системе фресок храма. Иконостас как " эпифания " святых, " облако свидетелей " , как " тело Христово " , как соборная личность во Христе всегда был априори строго типологичным, каждой составляющей его личности святого отведено особое место. Экклезиологический аспект иконописи вводит в систему иконостаса и образы ветхозаветных праведников, которые, по мнению архиепископа Анатолия (Мартыновского),1 предызображали своими добродетелями лицо Христово. Тема Премудрости из книг Соломоновых Притч преломляется в иконографии образом Софии Премудрости Божией: " Премудрость созда себе дом " (Притч. 9,1), и зачастую этот неканонический образ связывается с иконографией Богородицы. Тем не менее, богородичные иконы христологичны по определению, так как через рождение Христа Мария становится Богородицей, Богоматерью: тварь вмещает Творца. Преп.Григорий Палама пишет " Девственная мать и есть граница между тварной природой и нетварной " . 2 Именно Христоцентризм иконы не позволяет перейти этот рубеж: София в иконографии не смешивается с Богородицей, так как отождествляется Логосу (Христу).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВСЕВИЙ (Ильинский Алексей Алексеевич, 1809 или 1810, Белгород - 12.03.1879, Тверь), архиеп. Тверской и Кашинский. Род. в семье диакона, мать происходила из мещан. С детства читал и пел на клиросе, прислуживал в алтаре. В 13 лет остался сиротой, долгое время бедствовал. Обучался в Курской ДС, где на усердного студента обратил внимание ректор архим. Анатолий (Мартыновский ; впосл. архиепископ Могилёвский), к-рый стал его покровителем. Окончил курс 2-м, продолжил образование в КДА. 8 дек. 1834 г. пострижен в монашество в киевском Братском в честь Богоявления монастыре , 1 янв. 1835 г. рукоположен во диакона в Киево-Печерской лавре , а 21 июля того же года - во иерея в Златоверхом киевском во имя святого архангела Михаила монастыре . Одним из первых трудов Е. стало историко-апологетическое соч. «Кто был первый митрополит Киевский?» (Собр. соч. студентов КДА. К., 1839. Т. 1. С. 195-243), в котором он ставил задачу подтвердить первенство свт. Михаила на Киевской кафедре. 7 окт. 1835 г. удостоен звания магистра богословия и назначен бакалавром СПбДА. 8 июля 1836 г. причислен к соборным иеромонахам Александро-Невской лавры . С 10 июля 1838 г. действительный член конференции СПбДА, с 30 марта 1839 г. член С.-Петербургского духовного цензурного комитета. В академии подружился с инспектором архим. Платоном (Городецким ; впосл. митрополит Киевский). Евсевий (Ильинский), архиеп. Тверской и Кашинский. Фотография. 70-е гг. XIX в. Евсевий (Ильинский), архиеп. Тверской и Кашинский. Фотография. 70-е гг. XIX в. 27 сент. 1839 г. Е. был переведен на должность ректора Киевской ДС, 29 окт. того же года возведен в сан архимандрита, с 4 дек. являлся присутствующим в Киевской духовной консистории. Стал близким помощником Киевского митр. св. Филарета (Амфитеатрова) . 31 мая 1840 г. назначен членом Киевского духовно-цензурного комитета, конференции КДА и окружного академического правления, 2 янв. 1842 г.- цензором проповедей. С 15 июля 1841 г. Е. был настоятелем киевского Выдубицкого Всеволожа во имя архангела Михаила монастыря . Инспектировал Черкасское и Богуславское духовные уч-ща (июль 1840), Черниговскую (июль 1842) и Орловскую (июль 1844) семинарии.

http://pravenc.ru/text/187365.html

архиепископ Анатолий (Мартыновский) (1793–08.08.1872) архиепископ Анатолий (Мартыновский) Архиепископ Могилевский и Мстиславский, духовный писатель, магистр Киевской духовной академии. Биография В миру Мартыновский Августин Васильевич, родился в 1793 году в м. Мясковке Ольгопольского уезда Каменец-Подольской губернии в семье бывшего униатского священника, присоединившегося к православию в 1788 г. Первоначальное образование получил в Шаргородском духовном училище. В 1801 году переведен в Каменец-Подольскую семинарию, в которой с 1812 года был учителем рисования. В 1813 году окончил семинарию и назначен учителем по классу инфимы. С 15 декабря 1817 года - священник в м. Гранове Гайсинского уезда. В 1819 году, будучи уже вдовым, поступил в число братии Каменец-Подольского монастыря. В 1821 году назначен преподавателем Каменец-Подольского духовного училища, а затем и семинарии, где преподавал польский язык. 5 мая 1822 года пострижен в монашество. 12 октября 1823 года поступил в высшее отделение Киевской духовной академии. 11 декабря 1825 года окончил академию и определен бакалавром Свящ. Писания и польского языка. 29 ноября 1827 года удостоен степени магистра. С 18 мая 1829 года - ректор Курской семинарии, а 7 июня того же года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Рыльского Николаевского монастыря. 14 апреля 1832 года переведен ректором Новгородской семинарии, а с 29 апреля определен настоятелем Новгородского Антониева монастыря. 4 августа 1840 года был хиротонисан во епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии. С 10 июня 1841 года - епископ Острожский, викарий Волынской епархии. 22 ноября 1844 года назначен епископом Могилевским. 19 апреля 1853 года возведен в сан архиепископа. На Могилёвской кафедре он много внимания уделял повышению духовно-нравственного уровня священнослужителей, заботился об увеличении количества приходов (при нем в епархии насчитывалось 526 церквей), часто проповедовал, в наиболее многолюдных приходах епархии устраивал катехизические беседы, активно содействовал открытию школ.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Marty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАТОЛИЙ (Мартыновский Августин Васильевич; 1793, мест. Мясковка Ольгопольского у. Подольской губ.- 8.08.1872, Гербовецкий Успения Пресв. Богородицы мон-рь Бессарабской губ.), архиеп. Могилёвский и Мстиславский. Обучался в Шаргородском ДУ, с 1801 г.- в Каменец-Подольской ДС. 15 дек. 1817 г. рукоположен во священника к церкви мест. Гранов Гайсинского у. Подольской губ. Овдовев, в 1819 г. поступил в каменец-подольский Троицкий мон-рь, 5 мая 1822 г. принял монашеский постриг. В 1812-1823 гг. преподавал в Каменец-Подольской ДС, с 1821 г.- также польск. язык в Каменец-Подольском ДУ и ДС. 12 окт. 1823 г. поступил на высшее отд-ние КДА, к-рую окончил в 1825 г., в 1827 г. защитил магистерскую диссертацию. С 11 дек. 1825 г. бакалавр по кафедре Свящ. Писания и польск. языка в КДА. 18 мая 1829 г. назначен ректором Курской ДС, настоятелем рыльского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря с возведением в сан архимандрита (7 июня), 14 апр. 1832 г. переведен ректором в Новгородскую ДС, настоятелем новгородского Антония Римлянина мон-ря . 4 авг. 1840 г. А. был хиротонисан во епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии, с 10 июня 1841 г. епископ Острожский, викарий Волынской епархии. С 22 нояб. 1844 г. епископ Могилёвский и Мстиславский, с 19 апр. 1853 г. архиепископ. На Могилёвской кафедре А. много внимания уделял повышению духовно-нравственного уровня священнослужителей, заботился об увеличении количества приходов (при нем в епархии насчитывалось 526 церквей), часто проповедовал, в наиболее многолюдных приходах епархии устраивал катехизические беседы, активно содействовал открытию школ. Проводил большую просветительскую работу среди старообрядцев-ветковцев (см. Ветка ): проповедовал, устраивал диспуты. Благодаря А. ок. 1 тыс. старообрядцев в Могилёвской епархии присоединились к Православию. Содействовал обрусению края, для чего в сельских школах епархии вводил преподавание рус. истории. Лично составил правила для западнорус. гимназий в деле правосл. воспитания и образования. 17 июля 1860 г. уволен на покой с местом пребывания в Гербовецком в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре , где и погребен.

http://pravenc.ru/text/115000.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРБОВЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Хырбовец) (Кишинёвской епархии), находится в с. Гербовец (Хырбовец) Каларашского (Кэлэрашь) р-на Республики Молдовы. По преданию, основан в XVII в. как скит монахами бершадского Преображенского мон-ря (совр. Винницкая обл., Украина), бежавшими от гонений униатов. Легенда объясняет название Г. м. тем, что один из них, иером. Иоанникий, был горбат (молд.- гырбовит). В 1730 г. скит был возобновлен (по др. сведениям, основан) боярином Константином Карпузом, построена деревянная Успенская ц. Неск. пожаров уничтожили к 1812 г. весь монастырский архив. В 1813 г. скит был преобразован в заштатный общежительный мон-рь и вошел в состав новообразованной Кишинёвской и Хотинской епархии РПЦ. В 1816 г. на средства начальника жандармерии Кишинёва Стефана Лупу (впосл. схим. Серапион) был возведен каменный прямоугольный в плане Успенский храм с 5-гранной апсидой и колокольней в 4 яруса. В храме хранилась Гербовецкая икона Божией Матери . По ходатайству Кишинёвского архиеп. Антония (Шокотова) постановлением Святейшего Синода от 17 янв. 1859 г. Гербовецкий образ ежегодно к 1 окт. переносили крестным ходом в г. Кишинёв, а 23 апр.- в мон-рь. В эти дни Г. м. посещало множество паломников. Указом Святейшего Синода от 28 нояб. 1860 г. в Г. м. было положено проживать 30 монашествующим и 30 послушникам. В 1860-1872 гг. в Г. м. пребывал на покое и был затем погребен архиеп. Могилёвский Анатолий (Мартыновский) . В 1870 г. был построен каменный 4-столпный 5-главый крестово-купольный собор в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. При Г. м. действовали начальная школа, обширная б-ка, школа для монахов и псаломщиков, типография. В 1872 г. по благословению еп. Кишинёвского и Хотинского Павла (Шокотова) в Г. м. было открыто духовное уч-ще. За оградой мон-ря находились конюшня, 4 мельницы (водная, конная и 2 ветряные), маслобойня, 2 фруктовых сада, 4 виноградника, пруд. В селах Гербовец и Годжинешты были устроены 2 монастырские корчмы, в Кишинёве - дом с двором и службами.

http://pravenc.ru/text/164657.html

[  назад  ] Епархии Русской православной церкви Волгодонская епархия В. и Сальская (27 июля 2011 - 27 июля 2011 года выделена из состава Ростовской-на-Дону в административных границах Волгодонского городского округа, а также Белокалитвинского, Веселовского, Волгодонского, Дубовского, Егорлыкского, Заветнинского, Зерноградского, Зимовниковского, Кагальницкого, Константиновского, Мартыновского, Милютинского, Морозовского, Орловского, Песчанокопского, Пролетарского, Ремонтненского, Сальского, Семикаракорского, Тацинского, Усть-Донецкого, Целинского и Цимлянского районов Ростовской области. Корнилий (Синяев) (  11 сентября 2011 - Воркутинская епархия В. и Усинская (16 апреля 2016 - 16 апреля 2016 года выделена из состава Сыктывкарской епархии в административных границах Воркутинского, Вуктыльского, Интского, Усинского городских округов, а также Ижемского, Печорского и Усть-Цилемского районов Республики Коми. Иоанн (Руденко) (  24 апреля 2016 - Йошкар-Олинская и Марийская епархия (1993- Иоанн (Тимофеев) (25 июля 1993 - Магаданская епархия (1991- М. и Камчатская (1991-1993), М. и Чукотская (1993-2000), М. и Синегорская (2000 - Аркадий (Афонин) (21 апреля 1991 - 22 февраля 1993) (управляющий до 1 ноября 1993) Ростислав (Девятов) (28 ноября 1993 - 28 декабря 1998) Анатолий (Аксенов) ( 28 декабря 1998 - 8 октября 2000 ) Феофан (Ашурков) (26 ноября 2000 - 7 мая 2003) Гурий (Шалимов) (7 мая 2003 - 5 октября 2011 ) Иоанн (Павлихин) (  12 октября 2011 - Майкопская епархия (1994- М. и Армавирская (1994 -), М. и Адыгейская ( - Александр (Тимофеев) (26 февраля 1994 - 18 июля 1995) Филарет (Карагодин) (18 июля 1995 - 28 декабря 2000) Пантелеимон (Кутовой) (28 декабря 2000 - 27 мая 2009 ) Тихон (Лобковский) ( 27 мая 2009 - Салехардская и Ново-Уренгойская епархия (2011 - 30 мая 2011 года выделена из Тобольской епархии , охватывает территорию Ямало-Ненецкого автономного округа. Николай (Чашин) ( 30 мая 2011 - Сыктывкарская епархия (1995- С. и Воркутинская (1995 - 16 апреля 2016), С. и Коми-Зырянская (16 апреля 2016 - Питирим (Волочков) (19 декабря 1995 - Шахтинская епархия Ш. и Миллеровская (27 июля 2011 - 27 июля 2011 года выделена из состава Ростовской-на-Дону в административных границах Гуковского, Донецкого, Зверевского, Каменск-Шахтинского, Новошахтинского и Шахтинского городских округов, а также Багаевского, Боковского, Верхнедонского, Каменского, Красносулинского, Кашарского, Миллеровского, Обливского, Октябрьского, Родионово-Несветайского, Советского, Тарасовского, Чертковского и Шолоховского районов Ростовской области. Игнатий (Депутатов) (  21 августа 2011 - 30 мая 2014 ) Симон (Морозов) (   - Южно-Сахалинская и Курильская епархия (1993- Аркадий (Афонин) (23 февраля 1993 - 17 июля 1997 и 29 декабря 1999 - 17 июля 2001) Ионафан (Цветков) (1 августа 1997 - 29 декабря 1999) Даниил (Доровских) (  10 ноября 2001 - 24 декабря 2010 ) Тихон (Доровских) (  23 января 2011 - [  назад  ]

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ru...

Аннотация Философия русского религиозного искусства XVI-XX вв. — антология важнейших русских текстов, посвященных осмыслению иконы. Составление, общая редакция и предисловие — Н. К. Гаврюшин. В антологию вошли: ВЕХИ РУССКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ЭСТЕТИКИ. Н. К. Гаврюшин. ПОСЛАНИЕ ИКОНОПИСЦУ И ТРИ «СЛОВА» О ПОЧИТАНИИ СВЯТЫХ ИКОН. Иосиф Волоцкий. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО РУССКОЙ ИКОНОПИСИ. Евфимий Чудовской. СЛОВО К ЛЮБОТЩАТЕЛЬНОМУ ИКОННОГО ПИСАНИЯ. Симон Ушаков. О СВЯТЫХ ЧУДОТВОРНЫХ ИКОНАХ В ЦЕРКВИ ХРИСТИАНСКОЙ. Дмитрий Соснин. ИЗОБРАЖЕНИЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ. Николай Надеждин. О ИКОНОПИСАНИИ. Анатолий (Мартыновский). ВЗГЛЯД НА ПРАВОСЛАВНОЕ ИКОНОПИСАНИЕ. Иван Снегирев. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О РУССКОЙ ИКОНОПИСИ. Федор Буслаев. ХРИСТИАНСКАЯ ПОЭЗИЯ И ИСКУССТВО В СВЯЗИ С НОВОЗАВЕТНЫМИ АПОКРИФАМИ. Елпидифор Барсов. О ЦЕРКОВНОМ ИКОНОПИСАНИИ. Василий Арсеньев. АЛЕКС. АНДР. ИВАНОВ И КАРТИНА ЕГО «ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА НАРОДУ». Василий Розанов. М. В. НЕСТЕРОВ. Василий Розанов. ЗНАЧЕНИЕ А. А. ИВАНОВА В РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИВОПИСИ. Владимир Кожевников. О ЗАДАЧАХ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ. Владимир Кожевников. ПРАВОСЛАВНО-ХРИСТИАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ В РУССКОМ ИСКУССТВЕ (С выставки религиозных картин В. М. Васнецова) Иоанн Соловьев. ЖИЗНЬ ХРИСТА В ТРАКТАЦИИ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ХУДОЖНИКА (К выставке картин академика В. Д. Поленова «Из жизни Христа») Александр Ремезов. УМОЗРЕНИЕ В КРАСКАХ. Вопрос о смысле жизни в древнерусской религиозной живописи. Евгений Трубецкой. ДВА МИРА В ДРЕВНЕРУССКОЙ ИКОНОПИСИ. Евгений Трубецкой. ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА. Павел Флоренский. ИКОНОСТАС. Павел Флоренский. ИКОНА, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И ГРАНИЦЫ. Сергий Булгаков. О «ДЕЛЕ ДЬЯКА ВИСКОВАТОГО». Николай Андреев. МОСКОВСКИЕ СОБОРЫ XVI ВЕКА И ИХ РОЛЬ В ЦЕРКОВНОМ ИСКУССТВЕ. Леонид Успенский. НА ПУТЯХ К ЕДИНСТВУ? Леонид Успенский. «ТРОИЦА» ИЛИ «ПЯТИДЕСЯТНИЦА»? Николай Озолин.   Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/filosofiya...

Из др. сочинений И. на канонические темы известны: «Нечто о современных отношениях римской Церкви к восточной православной» (1858; критическая статья о книге А. Востокова (псевд. Анатолия (Мартыновского) , архиеп. Могилёвского и Мстиславского) «Об отношениях римской Церкви к другим христианским Церквам и ко всему человеческому роду». СПб., 1857), предисловие к переводу статьи Матфея Властаря о времени празднования Пасхи (1859), «О Вселенских Соборах вообще» (1860; предисловие к переводу Деяний Вселенских Соборов), «Стоглавный Собор» (1860; 6 статей, написанных для магистерской диссертации), «По вопросу о соединении англиканской Церкви с восточною, православною» (1866). Работа «О монашестве епископов», впервые напечатанная в «Православном собеседнике» (1863) и впосл. неоднократно переиздававшаяся отдельно, была ответом И. на обсуждавшийся в то время вопрос о поставлении в епископы лиц, находящихся в супружестве. Она была вызвана появившейся в газ. «День» (1862. 25-26) статьей, в к-рой предлагалось допустить к архиерейскому служению лиц, состоящих в браке. По поручению обер-прокурора Святейшего Синода А. П. Ахматова опровержение этой статьи написал прот. Александр Горский , который, однако, привел аргументацию, скорее подтверждавшую, чем опровергавшую доводы газетной статьи. После этого опровержение было написано И., к-рый на основе тщательного историко-канонического анализа доказывал, что епископы в правосл. Церкви непременно должны быть монахами. Выступая в защиту монашествующего епископата, И. наряду с каноническими приводил также догматические обоснования связи между архиерейством и монашеством. «Основная мысль епископского безбрачия...- писал И.,- заключается в самом отношении епископа к Церкви, в его духовном союзе с нею. Как Церковь изображается в слове Божием невестою Христовою, святою и чистою девою в таинственном союзе со Христом, и союз ее с Ним представляется в виде супружеского союза (Ефес 1. 5), то епископ, как высший пастырь Церкви и образ Христа, в церковном учении изображается хранителем ее духовного девства, т.

http://pravenc.ru/text/469548.html

Проще сказать: через церковь - тело свое, Господь именует икону как образ Боговоплощения, чем соотносит ее со Своими нетварными энергиями, которыми уже освящен иконописец через труд над нею. Именование становится и жертвой Богу и силой его. Так и преп. Григорий Палама говорит: " Ныне у нас, братья, жертва приносится не через огонь, как при Моисее, но словом совершается " . 7 Анализ динамического единства образа и имени показывает, что икона не изображает ни Божественную природу Спасителя, ни его человеческую природу; икона изображает не природу, а Личность. Икона является не образом Божественной природы, а образом воплотившегося второго Лица Святой Троицы, передает черты Сына Божия, явившегося во плоти, ставшего видимым, и, следовательно изобразимым человеческими средствами. Икона связана со своим первообразом тем, что она изображает его личность и носит его имя. Имя - это особый уровень проглядывания, проявленности тайны и глубины личности через внешне видимый индивид. Благодатное соотношение в иконе образа и имени глубоко раскрывается в чине ОСВЯЩЕНИЯ иконы. Поэтому канон предусматривает два обязательных условия при создании иконы: узнаваемый лик и имя. 1. Флоренский П.А.. Имя.//Опыты. Литературно-философский ежегодник. М.: Сов.писатель, 1990, с.309. 2. Там же, С.403. 3. Розанов В.В. " М.В.Нестеров "http://В кн. Философия русского религиозного искусства. М.: Прогресс, 1993, с. 156. 4. Арх. Анатолий (Мартыновский). О иконописании//В кн. Философия русского религиозного искусства. М.: Прогресс, 1993, с. 85. 5. свящ Павел Флоренский. Иконостас. с. 29. 6. прот. А. Волгин " Что такое икона? "http://Творчество N 1 за 1991, с. 10 7. св. Григорий Палама. Омилии. Т.2 М.: Паломник, 1993, с.103. http://www.russned.ru/stats/2135 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Фрагмент статьи, содержащий ошибку: Отправить Закрыть

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Евлампий (Пятницкий; 16 февр. 1834 - 22 июня 1840), Анатолий (Мартыновский; 4 авг. 1840 - 10 июня 1841), Мелхиседек (Золотницкий; 6 авг. 1841 - 24 сент. 1845), Иона (Капустин; 19 мая 1846 - 21 нояб. 1859), Ириней (Боголюбов; 17 янв.- 8 мая 1860), Варлаам (Денисов ; 21 авг. 1860 - 19 мая 1862), Митрофан (Винницкий; 28 мая 1862 - нояб. 1866), Вассиан (Чудновский; 21 нояб. 1866 - 9 сент. 1876), Варсонофий (Охотин ; 31 окт.- 19 нояб. 1876), Модест (Стрельбицкий ; 10 апр. 1877 - 9 дек. 1878), Вениамин (Смирнов ; 4 марта 1879 - 5 апр. 1882), Нафанаил (Леандров; 5 апр. 1882 - 29 янв. 1885). Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 205. Д. 838, 867, 894; Оп. 439. Д. 181, 207, 474, 492; ГА Свердловской обл. Ф. 6. Оп. 4. Д. 268. Ист.: Указ Св. Синода от 31 янв. 1833 г. с инструкциею еп. Екатеринбургскому, вик. Пермскому//Пермские ЕВ. 1883. 9. Отд. офиц. С. 95-97; Варлаам (Денисов), архим. Преосв. Ириней, еп. Екатеринбургский//Странник. 1860. 9. С. 105-119; Преосв. Иона, бывший еп. Екатеринбургский//Пермские ЕВ. 1867. 4. Отд. неофиц. С. 64-71; Отъезд Преосв. Модеста из г. Екатеринбурга//Там же. 1879. 8. Отд. неофиц. С. 81-84; Положение о правах и обязанностях епископа - викария Пермского//Там же. 1880. 26. Отд. офиц. С. 255-258; Ярушин П., прот. Преосв. Вассиан, еп. Пермский и Верхотурский: (Некролог)//Там же. 1883. 4. Отд. неофиц. С. 27-37; Отъезд из Екатеринбурга Преосв. Анатолия, 2-го епископа Екатеринбургского, на Острожскую викарную кафедру//Екатеринбургские ЕВ. 1888. 4. Отд. неофиц. С. 75-77; Преосв. Нафанаил: (Некролог)//Там же. 1888. 1. Отд. офиц. С. 1-4; Памяти Преосв. Ионы, еп. Екатеринбургского, вик. Пермской епархии//Там же. 1889. 41. Отд. неофиц. С. 889-892; К биографиям Преосвященных Анатолия и Мелхиседека, епископов Екатеринбургских, викариев Пермских//Там же. Отд. неофиц. 1898. 10. С. 265-272; С[мородинцов Н.]. Мат-лы для истории церквей г. Екатеринбурга//Екатеринбургские ЕВ. 1901. Отд. неофиц. 7. С. 279-282; 9. С. 378-388; 1902. 5. С. 207-218; 6. С. 275-281; 7. С. 315-321; 8. С. 366-369; 9. С. 405-408; Мат-лы для истории Екатеринбургской епархии: Иона, еп. Екатеринбургский, вик. Пермской епархии, бывший на кафедре с 1849 по 1859 г. Екатеринбург, 1915.

http://pravenc.ru/text/189629.html

  001     002    003    004    005    006