Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Леонт Адрианопольский, мч. Описания иконы Леонт Адрианопольский, мч. - житие Святой мученик Леонт Адрианопольский был усечён мечом за смелое и открытое исповедание веры во Христа во времена жестоких гонений на христиан. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Венеция (?). 1704.] Собор святых празднуемых 22 января (ап. Тимофей, прмч. Анастасий Персянин, прп. Иосиф Самак, мч. Викентий дьякон и мчч. Адрианопольские). Константин Тзане. Икона (фрагмент). Венеция (?). 1704 г в. Собрание Музея икон. Венеция. Файл 7768.jpg:   Размер: 507x802, 0.41 MPix, 92 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (165) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2271

Икона Дометий Персянин, Сирийский, прмч. - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Дометий Персянин, Сирийский, прмч. - обсуждение в форуме Notice : Undefined variable: what in on line 65 Эта страничка относится к разделу Дометий Персянин, Сирийский, прмч. Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-1655] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Дометий Персянин, Сирийский, прмч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-1655-forum

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Дометий Персянин, Сирийский, прмч. Описания иконы Дометий Персянин, Сирийский, прмч. - житие Память святого преподобномученика Дометия Святой Дометий жил в царствование Константина Великого. Родиной его была Персия, где он и был обращен из язычества в христианство неким Уаром. Оставив родственников и отечество, полное языческого нечестия, святой Дометий удалился к пределам греческого государства, к городу Низибии1. Войдя здесь в один монастырь, он принял святое крещение, а затем облекся во иноческий образ, беспорочно проходя подвиг постнической жизни. Но по наветам завистливого и лукавого беса его возненавидели обитавшие в том монастыре иноки, так что святой Дометий принужден был бежать оттуда в монастырь святых мучеников Сергия и Вакха, в городе Феодосиополе2. Тут он подражал житию архимандрита Нурвела, о котором повествуется, что в течение шестидесяти лет он не вкушал ничего вареного, спал чрезвычайно мало, да и то не лежа или сидя, а стоя – наклонясь на жезл. Архимандрит Нурвел поставил преподобного Дометия в диаконы, но когда святой узнал, что архимандрит хочет принудит[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 7 августа (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 5590.jpg:   Размер: 335x1200, 0.4 MPix, 66 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (126) , (0) . Описание: [Константинополь. 985.] Прмч. Дометий Персиянин, Сирийский. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. Файл 5591.jpg:   Размер: 1200x818, 0.98 MPix, 277 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (140) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 5593.jpg:   Размер: 298x1200, 0.36 MPix, 57 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (170) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1655

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАТА ПЕРСЯНИН [греч. Βατς] († IV в.), прмч. (пам. 1 мая). Происходил из Персии, род. в христ. семье. Достигнув 30-летнего возраста, В. оставил родителей, жену и детей, роздал свое имущество бедным и удалился в мон-рь. Проводя жизнь в аскетических подвигах, он мечтал о мученическом венце. Когда на христиан было воздвигнуто гонение, он не стал скрываться от преследователей, как это сделали др. иноки, подвизавшиеся в обители. В. был схвачен и отдан на суд правителю Нисибина по имени Яздих. Он отказался поклониться солнцу и огню и открыто исповедал Христа истинным Богом. В. подвергли мн. пыткам и усекли мечом. Кончину В. одни исследователи относят ко времени ок. 364 г.- гонениям персид. шаха Шапура II (309-379) или же к правлению Йездигерда I (399-420), др.- к более позднему времени, к преследованиям христиан при Хосрове II Парвизе (590-628). Л. С. Тиймон обратил внимание на то, что обстоятельства кончины В. во многом сходны с житием др. персид. мученика - Клавдиана (пам. греч. 5 апр.). Он предложил отождествить этих святых, считая, что Клавдиан может быть вторым именем В. Однако для этого нет достаточных оснований, поскольку Сирский Мартиролог 412 г. называет местом мученичества Клавдиана Александрию, а Иеронимов Мартиролог - Никомидию. Ист.: ActaSS. Apr. T. 1. P. 400; Mai. T. 1. P. 46, 739; SynCP. Col. 645-648; PG. 117. Col. 432; ЖСв. Май. С. 68-69. Лит.: Tillemont. Mémoires. T. 12. P. 363; Lantschoot van A. Bata (1)//DHGE. T. 6. Col. 1307-1308; ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 737; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 79. О . В . Л . Рубрики: Ключевые слова: АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АДРИАН ПОШЕХОНСКИЙ (нач. XVI в.–1550), прмч. (пам. 5 марта, 19 нояб. - обретение мощей и в Соборе Ростово–Ярославских святых) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших)

http://pravenc.ru/text/149911.html

В Москве изготовлен серебряный с позолотой ковчег-мощевик (1718?) с пышным растительным орнаментом, содержащий мощи свт. Иоанна Златоуста, великомучеников Георгия Победоносца, Пантелеимона, первомч. Стефана, мч. Петра Лампсакского. Хранящийся в И. Б. м. энколпион с центральной поздневизантийской вставкой - овальным аметистом с резным образом стоящего благословляющего Христа - был обрамлен в Москве в нач. XVIII в. драгоценными камнями с лицевой стороны и расписной финифтью - с оборотной. Э. П. А. Святыни В И. Б. м. хранятся части честных глав ап. Фомы и ап. Филиппа из числа 7 диаконов, цепи ап. Иоанна Богослова, глава сщмч. Антипы, 3 креста с частицами Честного Древа, частицы мощей св. бессребреника Космы, великомучеников Феодора Стратилата, Пантелеимона, Иакова Персянина, прмч. Стефана Нового, обувь прп. Христодула и др. реликвии. Глава ап. Фомы считается даром имп. Алексея I. Мощи ап. Филиппа, вмч. Иакова Персянина и прмч. Стефана Нового упоминаются в монастырской инвентарной описи 1201 г. В И. Б. м. были перенесены мощи прмч. Пахомия Русского (пам. греч. 21 мая), пострадавшего в Ушаке (совр. Турция) в 1730 г. (часть их была передана И. Б. м. в афонские мон-рь прп. Павла и скит Новая Фиваида). Собор Патмосских святых празднование которому было установлено в 2005 г., совершается с 2006 г. в следующее воскресенье после праздника Всех святых. В этот день празднуется память как общеправославных и чествуемых Греческими Церквами святых, так и местных подвижников, связанных с Патмосом. Есть и такие святые, к-рые помимо памяти в Соборе Патмосских святых чествуются и в др. дни: ап. Иоанн Богослов (пам. 26 сент. и 8 мая) и его ученик ап. от 70 Прохор (пам. 28 июля), прп. Христодул (пам. греч. 16 марта и 21 окт.), свт. Леонтий II, патриарх Иерусалимский (пам. греч. 14 мая совершается в Иерусалиме и на Патмосе), 5 Липсийских преподобномучеников (1-е воскресенье после 10 июля), прп. Макарий Патмосский (пам. греч. 19 янв., мощи хранятся в пещере Апокалипсиса), прп. Герасим Византийский (пам. греч. 7 апр. совершается на Крите и на Патмосе), свт. Макарий Нотара, митр. Коринфский (пам. греч. 17 апр.), сщмч. Григорий V, патриарх К-польский (пам. греч. 10 апр.), сщмч. Платон Новый (Айвазидис) (пам. греч. 21 сент.), прп. Савва Калимносский (пам. греч. 5 дек. и 7 апр.). Памяти прп. Григория Нисиросского (Граваноса), сщмч. Парфения (Парфениадиса), сщмч. Иеремии и этномартира Дорофея (Проиоса), митр. Адрианопольского, отмечаются только в Соборе Патмосских святых. Зависимые монашеские учреждения

http://pravenc.ru/text/471591.html

27. Неделя 27-я по Пятидесятнице. Глас 2-й. Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». Вмч. Иакова Персянина. Прп. Палладия. Свт. Иакова, еп. Ростовского. Обретение мощей блгв. кн. Новгородского Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Псковского чудотворца. Прп. Феодосия Терновского. Собор новомучеников и исповедников Радонежских . Иконы Божией Матери, именуемой «Абалакская» . Прмч. Кронида, архимандрита Радонежского. Сщмч. Иоанна Смирнова пресвитера . Прмч. Никона Беляева . Воскресная служба Октоиха совершается в соединении с бденной службой в честь иконы Божией Матери, именуемой «Знамение», и шестеричной службой вмч. Иакова Персянина (по главе Типикона под 27 ноября: «Потребно есть ведати и сие, яко аще случится праздник Пресвятыя Богородицы, честнаго Ея Знамения: и святаго великомученика Иакова Персскаго, в Неделю»). Примечание. «Аще храм Пресвятыя Богородицы Знамения, и поется служба Знамения во всем подобне, якоже септемврия в 8-й день. Кроме же храма поется служба Знамения со Иаковом Персянином...» (Типикон, 27 ноября). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 4, Богородицы, глас 8-й – 3, и великомученика, глас 2-й – 3. «Слава» – Богородицы, глас 6-й: «Веселитеся, людие...», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная...». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3. На литии стихиры Богородицы, глас 6-й (см. на литии). «Слава» – великомученика , глас 2-й: «Терпя в страданиих...» (см. на стиховне утрени в Минее), или глас 5-й: «Удивил еси, о Иакове...» (см. в Минее на «Господи, воззвах»), «И ныне» – Богородицы, глас 6-й: «Се день избавления...». На стиховне стихиры воскресные, глас 2-й. «Слава» – великомученика, глас 8-й: «Верно сошедшеся...», «И ныне» – Богородицы, глас тот же: «Мнящеся непокоривии...». По Трисвятом – тропарь Богородицы («Знамения»), глас 4-й (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2-й (дважды). «Слава» – тропарь великомученика, глас 4-й, «И ныне» – тропарь Богородицы («Знамения»), глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2023-12-10/

27. Вторник. Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». Вмч. Иакова Персянина. Прп. Палладия. Свт. Иакова, еп. Ростовского. Обретение мощей блгв. кн. Новгородского Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Псковского чудотворца. Прп. Феодосия Терновского. Собор новомучеников и исповедников Радонежских . Иконы Божией Матери, именуемой «Абалакская» . Прмч. Кронида, архимандрита Радонежского. Сщмч. Иоанна Смирнова пресвитера . Прмч. Никона Беляева . Полиелейная или бденная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Знамение», совершается вместе с шестеричной службой вмч. Иакова Персянина. Примечание. «Аще храм Пресвятыя Богородицы Знамения, и поется служба Знамения во всем подобне, якоже септемврия в 8-й день. Кроме же храма поется служба Знамения со Иаковом Персянином...» (Типикон, 27 ноября). Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час перед вечерней не читается. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: Богородицы, глас 8-й – 4, и великомученика, глас 2-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – великомученика, глас 5-й: «Удивил еси, о Иакове...», «И ныне» – Богородицы, глас 6-й: «Веселитеся, людие...». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3. На литии стихиры Богородицы, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Богородицы, глас тот же: «Се день избавления...». На стиховне стихиры Богородицы, глас 1-й (со своими припевами). «Слава» – великомученика, глас 8-й: «Верно сошедшеся...», «И ныне» – Богородицы, глас тот же: «Мнящеся непокоривии...». По Трисвятом: при полиелее – тропарь великомученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь Богородицы («Знамения»), глас тот же; на всенощном бдении – тропарь Богородицы («Знамения»), глас 4-й (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь Богородицы («Знамения»), глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь великомученика, глас тот же, «И ныне» – тропарь Богородицы («Знамения»), глас тот же. Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны Богородицы (по дважды). Полиелей. Величание Богородицы и псалом избранный. Седален Богородицы по полиелее, глас 8-й. «Слава, и ныне» – тот же седален. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен Богородицы, глас 4-й: «Слыши, Дщи, и виждь, и приклони ухо Твое»; стих: «Отрыгну сердце мое слово благо, глаголю аз дела моя Цареви». Евангелие – Богородицы. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами Богородицы...». Стихира Богородицы, глас 6-й: «Веселитеся, людие...» (см. славник на «Господи, воззвах»).

http://patriarchia.ru/bu/2024-12-10/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Дометий Персянин, Сирийский, прмч. - житие Память святого преподобномученика Дометия Святой Дометий жил в царствование Константина Великого. Родиной его была Персия, где он и был обращен из язычества в христианство неким Уаром. Оставив родственников и отечество, полное языческого нечестия, святой Дометий удалился к пределам греческого государства, к городу Низибии1. Войдя здесь в один монастырь, он принял святое крещение, а затем облекся во иноческий образ, беспорочно проходя подвиг постнической жизни. Но по наветам завистливого и лукавого беса его возненавидели обитавшие в том монастыре иноки, так что святой Дометий принужден был бежать оттуда в монастырь святых мучеников Сергия и Вакха, в городе Феодосиополе2. Тут он подражал житию архимандрита Нурвела, о котором повествуется, что в течение шестидесяти лет он не вкушал ничего вареного, спал чрезвычайно мало, да и то не лежа или сидя, а стоя – наклонясь на жезл. Архимандрит Нурвел поставил преподобного Дометия в диаконы, но когда святой узнал, что архимандрит хочет принудить его сделаться священником, он удалился и оттуда3. Уединившись на одной пустынной горе4, святой Дометий проводил здесь жизнь по Богу, терпя зной, мороз и все изменения погоды. Потом, войдя в один вертеп, он жил уже там, совершая множество чудес именем Христовым: многих, приходящих к нему, он исцелял от болезней, приводя от идолопоклонства к вере Христовой. Когда же в эту местность пришел Юлиан Отступник5, то узнав всё о святом Дометии, он велел его побить камнями. Посланные для совершения злодейства отправились и нашли в третий час дня святого отца с двумя учениками совершающего подобающее пение. Бросившись на них, они побили их камнями, и так закончил течение своей богоугодной жизни преподобный Дометий с двумя своими учениками6. Тропарь, глас 4: Постнически предповизався на горе, умная врагов ополчения всеоружием креста погубил еси всеблаженне. Паки же ко страдальчеству мужески облеклся еси: и обоих ради венчался еси от Боа, преподобномучениче, Дометие приснопамятне.

http://pravicon.com/info-2193

Успенская церковь. 1864 г. Фотография. 2005 г. Успенская церковь. 1864 г. Фотография. 2005 г. При архим. Аркадии в В. м. были построены новый иконостас и престол в Успенской ц. (1864), деревянная гостиница (1865), каменные 2-этажный корпус и корпус для престарелых и больных монахов, 2 гостиницы, пекарня, квасоварня, конюшня, постоялый двор, открыты богадельня и аптека. С 1874 г. велось строительство каменного 5-главого собора в честь Рождества Христова (длина 66 аршин, ширина 48, высота 56 аршин). Главный престол освящен 30 сент. 1890 г., правый придел во имя мучеников Адриана и Наталии - 1 окт., в левом приделе располагалась ризница. В храме находились икона и ковчег с частицами мощей Кизических мучеников , а также 8 серебряных крестов с частицами камня Гроба Господня, Креста Господня и мощей св. Иоанна Крестителя , святителей Иоанна Златоуста и Лазаря , еп. Кипрского, священномучеников Игнатия Богоносца , Ипатия , еп. Гангрского, великомучеников Иакова Персянина , Феодора Стратилата , Феодора Тирона , Евстафия Плакиды , прмч. Андрея Критского , вмц. Варвары , мц. Феклы , прп. Пимена Великого , блгв. кн. Александра Невского , блгв. кнг. Февронии Муромской и др. С 17 июня 1866 г. в В. м. пребывал на покое (с 1872 в затворе) свт. Феофан (Говоров). С сент. 1867 г. он проживал в устроенных при просфорном корпусе покоях с домовым храмом в честь Богоявления. С 1872 г. святитель ежедневно служил литургию в домовой церкви, вел обширную переписку, написал неск. богословских и экзегетических трудов, собрал б-ку, изготовил престол, жертвенник и иконостас для Богоявленской ц., написал иконы для др. храмов В. м. Со свт. Феофаном и архим. Аркадием общались посетившие В. м. 12-15 сент. 1886 г. вел. кнг. св. Елисавета Феодоровна и вел. кн. Сергей Александрович. После кончины в 1894 г. свт. Феофан был похоронен во Владимирском приделе Казанского собора. На мраморной гробнице был начертан текст из послания ап. Павла, а также помещен вызолоченный резной киот с иконами Воскресения Христова и прп. Феофана Исповедника .

http://pravenc.ru/text/161125.html

Строительство лаврской арсаны началось при непосредственном участии преподобного Афанасия. В XII веке была построена знаменитая пятиэтажная оборонительная башня. Путь от причала до обители занимает примерно полчаса и пролегает сквозь густой лес. В Лавре и в подчинённых ей скитах и келиях подвизалось более пятидесяти Святых. Среди них прп. Иоанн Кукузель , свт. Григорий Палама и его соратник патриарх Филофей Коккин . С особой торжественностью отмечается главный панигир Лавры – день памяти прп. Афанасия Афонского (5/18 июля). Этот праздник привлекает, пожалуй, наибольшее число паломников. Богослужение без перерыва порой продолжается более пятнадцати часов. Согласно монастырскому преданию, Сама Богородица повелела монахам установить главный праздник Лавры в день памяти преподобного Афанасия. Раньше панигир приходился на Благовещение, в честь этого праздника освящён и главный собор монастыря. В 1425 году в день этого праздника Пречистая явилась игумену и велела впредь праздновать с особой торжественностью день памяти преподобного, столько сил вложившего в свой монастырь. Совершить виртуальную экскурсию по монастырю Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] В соборе Сорока Мучеников находится рака с честными мощами прп. Афанасия и замечательная икона Спасителя XII века. Среди многих святынь в обители также хранятся крест и жезл прп. Афанасия (находятся в келье Святого), чудотворные иконы Богородицы «Экономисса» (написана в память явления Божией Матери основателю Лавры), обещавшей стать «экономиссой» обители. С тех пор в Лавре не избирается эконом) и «Кукузелиса» , находящаяся во Введенском параклисе (прибыла в Лавру чудесным образом), а также части Животворящего Креста Господня в драгоценных оправах (дар императора Никифора Фоки), крест и жезл св. Афанасия , честная глава св. Иоанна Златоуста , частицы мощей свв. апп. Луки, Андрея, Варнавы, Тита, Прохора, первомч. архидиак. Стефана, равноап. Константина и Елены, свт. Михаила, епископа Синадского (из-за своего особого заступничества и многократной помощи Лавре этот Святой считается вторым ктитором обители), свтт. Игнатия Богоносца и Иоанна Милостивого, вмч. Пантелеимона, вмчч. Артемия и Меркурия, сщмчч. Ермолая, Антипы и Григория, епископа, прмч. и исп. Стефана Нового, мчч. Кирика, Никиты, Аникиты, Акиндина и Мины, мц. Иулиты, свт. Василия Великого, свт. Иакова Персянина, прпп. Даниила Столпника, Пахомия, Фоки, Ефрема Сирина , Феодора Студита, Евстратия, Луки Елладского, Нила Мироточивого и Иоанна Кукузеля, Сампсона Страноприимца и Феодора Освященного, св. Прокопия, свв. бессрр. Космы и Дамиана, вмц. Марины, прмц. Феклы, мцц. Пелагии, Параскевы и Минодоры и других святых.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Вели...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010