Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > В Москву в преддверии Нового года прибыли участники нескольких детских проектов 29.12.2023 38 Время на чтение 4 минуты Фото: предоставлено Музеем Победы В преддверии Нового года участники Всероссийской благотворительной акции желаний» – гости Министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова, чьи шары с желаниями он снял с елки, вместе с родителями посетили Музей Победы, сообщает пресс-служба Музея. Двое ребят – Анастасия Иванова из города Луганска (ЛНР) и Арсений Сухогузов (Луховицы, Московская область) – побывали на историческом новогоднем квесте Победы», а их мамы осмотрели главное здание Музея Победы на Поклонной горе и посетили уникальную иммерсивную экспозицию «Подвиг Народа». «Спасибо больше Музею Победы за приглашение. Мне понравилось проходить новогодний квест. Все задания были очень интересными, но особенно понравилась локация с летчицей – там и песни, и одновременно военная тематика, это очень завораживает. На самом деле для меня история довольно легкий предмет, я его очень хорошо знаю», – поделилась впечатлениями участница Всероссийской благотворительной акции желаний» Анастасия Иванова. «Моим заветным желанием была личная встреча с Сергеем Викторовичем Лавровым. Дело в том, что в будущем я хочу работать в МИД и отстаивать нашу страну на международной арене. И мне хотелось бы узнать многие вещи из первых уст, так сказать, от первого лица. Для меня стало полной неожиданностью, что именно мое желание сняли с елки, а когда я узнала, что его снял именно Сергей Викторович, я просто не поверила своему счастью», – добавила она. «Я в восторге от прохождения квеста. Да, задания легкие, но безумно интересные. Да и в школе история – это один из моих самых любимых предметов. После математики, конечно. Я обожаю математику и обожаю играть в шахматы», – поделился участник Всероссийской благотворительной акции Арсений Сухогузов. «Моим самым сокровенным желанием было сыграть шахматную партию с кем-нибудь и российских гроссмейстеров. Особенно мне очень хотелось сыграть лично с Сергеем Карякиным. Я очень много изучал литературу, им написанную, смотрел его партии, решал сборники его задач и сборники задач из его партий. И когда мама сказала, что я еду в Москву, я был на седьмом небе от счастья», – рассказал он.

http://ruskline.ru/politnews/2023/12/29/...

Каноны Благовещения Пресвятой Богородицы, часть II: неизданный канон из рукописи paris, gr. 341 Часть I → Статья представляет собой вторую часть цикла публикаций, посвящённых византийским песнопениям праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, его предпразднства и отдания 1 . В статье содержатся дополнения и поправки к первой части и публикуется ранее не издававшийся греческий канон Благовещению в форме диалога между Пресвятой Богородицей и архангелом Гавриилом, сохранившийся в рукописи Paris, gr. 341, 1325 г. В предыдущей статье из цикла публикаций о византийских песнопениях в честь праздника Благовещения Пресвятой Богородицы 2 мы привели сведения о двенадцати греческих благовещенских канонах, известных на момент выхода статьи в свет, пять из которых были изданы 3 , а семь – нет. Неизданные благовещенские каноны включали произведения гимнографа Германа, свт. Георгия Никомидийского , прп. Иосифа Песнописца, свт. Филофея (Коккина), Иоанна, Мануила Ритора и анонимный. Первый из них, авторства Германа, был нами тогда же полностью опубликован. Как выяснилось позднее, приведённый список канонов нам следовало дополнить ещё двумя: вторым каноном свт. Георгия и каноном Анастасия Квестора, сохранившимися в рукописной Минее рубежа Χ–ΧΙ вв. (РГГБ, Греч. 553). Эта рукопись не была учтена ни в указателе неизданных византийских канонов Минеи, подготовленном Еленой Папаилиопулу-Фотопулу 4 , ни в дополнениях Демосфена Стратигопулоса к этому важнейшему справочнику 5 , что и стало причиной нашего упущения. При этом канон Анастасия Квестора был издан ещё А.И. Пападопуло-Керамевсом 6 , а оба канона свт. Георгия были опубликованы Э.Н. Добрыниной уже после выхода в свет нашей первой статьи 7 . Таким образом, общее число известных к настоящему времени греческих благовещенских канонов достигло 14, три из которых 8 написаны уже не в византийскую эпоху. Из византийских канонов Благовещению неизданными остаются три: прп. Иосифа Песнописца и свт. Филофея (Коккина), а также канон, который, согласно утверждению знаменитого исследователя византийской гимнографии митр. Софрония (Евстратиадиса), надписан именем Иоанна. Публикации этого канона и посвящена настоящая статья.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЙ КВЕСТОР [греч. Κυστωρ, Κοαστωρ], по прозвищу Заика [ Τραυλς], визант. писатель, гимнограф и мелод. В правление имп. Льва VI Мудрого (886-912) занимал в К-поле должность квестора (придворного юриста), что известно из письма, к-рое он написал в 907 г. своему другу, магистру и богослову Льву Хиросфакту . А. К.- автор энкомия на мученичество св. Агафоника († ок. 305) и эпиграммы (небольшого стихотворения) на Распятие; др. эпиграмма А. К. была начертана на памятнике, украшавшем столичный ипподром. В греч. рукописях сохранились надписанные именем А. К. богослужебные каноны свт. Иоанну Постнику , Патриарху К-польскому (2 сент.), прор. Моисею (4 сент.), св. папе Клименту Римскому (25 нояб.), сщмч. Петру Александрийскому (25 нояб.), мученикам Никомидийским (28 дек.), прп. Феодосию Киновиарху (11 янв.) (Ταμεον), а также на праздник Благовещения 4-го гласа с акростихом (Минея РНБ. Греч. 553. Л. 21-33, XI в.). Его именем, с прибавлением прозвища Кампсакис ( Καμψκης), надписаны еще 2 канона - прп. Патапию (8 дек.) и святым Еввиоту и Филетеру (14 дек.). А. К. распел ирмосы канонов: покаянного, на Благовещение, на Сретение Господне, на Рождество Иоанна Предтечи, в Неделю ваий, на Пасху и мч. Агафонику (см., напр., нотированный Ирмологий X в. (Ath. Laur. Β. 32)). Нек-рые исследователи отождествляли А. К. с автором заупокойного кондака (см. Анастасий , визант. гимнограф). Соч.: Δελτον τς στορικς κα θνολογικς ταιρεας τς Ελλδος. Αθναι, 1883-1884. Τ. 1. Σ. 407 [письмо, изд. И. Саккелионом]; Epigrammatum Anthologia Palatina/Ed. A. F. Didot. Parisiis, 1864-1890. T. 2. P. 512 [эпиграмма на Распятие] (Рус. пер. Ф. Петровского//Эпиграммы греческой Антологии. М., 1999. С. 517); AnBoll. 1886. T. 5. 396-415 [энкомий, изд. Г. ван Хооффом]; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Θεοτοκριον. Chennevières-sur-Marne, 1931. P. 81, 126, 165, 182, 218; AHG. 1976. Vol. 4. P. 230 (XVIII), 310 (XXIV), 471 (XXXVII); Ταμεον. N 3, 8, 271, 276, 336, 349, 392, 441.

http://pravenc.ru/text/Анастасия ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АГАФОНИК, ЗОТИК, ФЕОПРЕПИЙ, АКИНДИН, СЕВЕРИАН, ЗИНОН и др. († ок. 305), мученики Вифинские и Фракийские (пам. 22 авг.). В гонение при имп. Максимиане комит Евтолмий, возвращавшийся из Понта после розыска и ареста христиан, в мест. Карпы приказал распять мч. Зотика и его учеников. Затем, прибыв в Никомидию и узнав, что градоправитель обращен ко Христу неким знатным человеком по имени А., комит взял их обоих вместе с др. верующими под стражу и повел во Фракию, где была имп. ставка. По пути в мест. Потам были умерщвлены мученики Зинон, Феопрепий и Акиндин, к-рые не могли из-за ран идти дальше, а в Халкидоне - мч. Севериан, проповедовавший там учение Христа. В г. Византий (буд. К-поль) А. со спутниками предстали перед судом. Их предали побоям и после мучений по имп. приказу усекли мечом в мест. Аммы близ Селимврии. Мощи А. находились в пригороде К-поля Кенополе, где при имп. Константине Великом был построен храм-мартирий; в нем, а также в ц. св. Феодоры в Ксирокерке торжественно отмечалась его память. Мч. Агафоник. Минейная икона. Нач. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент Мч. Агафоник. Минейная икона. Нач. XVII в. (ЦАК МДА). Фрагмент А. посвящены неск. житий и похвальных слов (в т. ч. написанные Анастасием Квестором и Филофеем , еп. Селимврийским). Канон святому написан св. Феофаном Начертанным . Краткое житие святых мучеников переведено на слав. язык в XII в. в составе Пролога Константина Мокисийского . В 1-й пол. XIV в. оно было вновь переведено на слав. язык (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога и при служебных Минеях . На Руси получило известность с кон. XIV в. В XVI в. краткое житие включено под 22 авг. в ВМЧ (Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 432). Гимнография В Типиконе Великой ц. (X в.) отмечена «страсть святого Агафоника и дружины его (Mateos. Typicon. T. 1. P. 380-381); упоминается А. и в к-польском Стишном Прологе XI в. Христофора Митилинского . Месяцесловы Студийского и Иерусалимского уставов регулярно фиксируют память А. В студийской слав. Минее (XII в. ГИМ. Син. 443. Л. 130-135) выписаны седален (отличный от помещенного в печатных Минеях), 3 стихиры (одна из них совпадает с печатными), канон (тот же, что в печатных). Мессинский Типикон (1131) отмечает, что 22 авг. «последование совершается по тому же чину, что и 17 августа» (Arranz. Typicon. P. 182).

http://pravenc.ru/text/63268.html

При участии Синодального отдела по делам молодежи организован комплекс мероприятий по развитию молодежной работы в Татарстанской митрополии 30 июля 2014 г. 13:18 25 июля 2014 года в рамках программы Синодального отдела по делам молодежи «Духовное сближение», реализуемой по благословению председателя отдела епископа Выборгского и Приозерского Игнатия , в здании управления Казанской епархией состоялась рабочая встреча по вопросам миссионерской и просветительской работы в молодежной среде. В совещании приняли участие митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий , благочинный Казанского округа протоиерей Димитрий Салков, руководитель паломнической службы Казанской епархии протоиерей Алексий Чубаков, руководитель епархиального отдела по работе с молодежью Артем Гаранин, заместитель председателя татарстанского отделения Всероссийского православного молодежного движения (ВПМД) Оксана Артеменко. На встречу были приглашены первый заместитель муфтия Татарстана Рустам хазрат Батров и президент Союза мусульманской молодежи Российской Федерации Марсель Сабиров, а также представители органов власти, в частности, начальник отдела туризма администрации г. Казани Юлия Караваева. Собравшиеся обсудили возможности организации межконфессиональных мероприятий, которые будут интересны не только религиозной, но и светской молодежи. В частности, рассматривались идеи проведения молодежных историко-ознакомительных велопробегов и организации речных маршрутов на остров Свияжск и в город Болгар, а также возможности подготовки духовно-просветительских мероприятий, включающих в себя лазерные инсталляции, музыкальные фестивали, конкурсы граффити, викторины, квесты, молодежные конференции. Особое внимание было уделено развитию событийного туризма и разработке новых паломнических маршрутов по святым местам Татарстана. На повестке дня также стоял вопрос международного сотрудничества. В частности, Оксана Артеменко рассказала о перспективах развития культурного обмена, о возможностях делегирования представителей татарстанской молодежи в заграничные молодежные лагеря. В частности, обсуждалось проведение в 2015 году молодежных форумов на площадках Греции.

http://patriarchia.ru/db/text/3698523.ht...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: [email protected] play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Цикл передач " Молодо- зелено. " Ведущая Александрина Маланина. Гости- Сергей Черешнев и Анастасия Антусева. 13.09.2019 21:00 Цикл передач " Молодо- зелено. " Ведущая Александрина Маланина. Гости- Сергей Черешнев и Анастасия Антусева. Тема : " Инициатива Синодального отдела по делам молодежи " Крутецкий квест " . Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 13.09.2019 - 21:49 Всё-таки отношение к вашей : Всё-таки отношение к вашей затее негативное. Сейчас мне 34. Я никогда не пойду играть в такие игрочки. По-моему это для детей до 10 лет! Если люди в университете и тем более в 30! Играет в квесты, это деградация населения полнейшая. А то, что вы говорите, что эти люди не могут выслушать экскурсию, это просто дальше некуда уже... Что может быть лучше общения или лекции от умного человека! Комментарии Plain text HTML-meru не обрабатываются и показываются как обычный текст Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки. Строки и абзацы переносятся автоматически. CAPTCHA Простите, это проверка, что вы человек, а не робот. Math question 9 + 4= Solve this simple math problem and enter the result. E.g. for 1+3, enter 4. «Радонеж» рекомендует Словеса Господня - словеса чиста. Притчи Господни. Притча о пшенице и плевелах Притча актуальна и сегодня, когда люди задаются вопросом о происхождении зла в мире, недоумевают о соблазнах. Доброе семя – сыны Царства, чада Церкви, в которых благодатное семя слова Божия пустило корни, проникло в сердце, сделало их Божией пшеницей, готовой для собирания в небесную житницу, то есть для царствия Божия; плевелы – сыны лукавого, то есть всякие лжеучители, соблазнители, через которых сатана делает своё лукавое дело. Рассказывает священник Константин Кокора. Как оставаться христианином в современном мире

http://radonezh.ru/radio/2019/09/13/18-3...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации День теолога прошел в Псковском государственном университете Торжественный молебен в храме Трех Святителей возглавил секретарь Псковской епархии протоиерей Андрей Вахрушев ПСКОВ. 9 октября, в день памяти святителя Тихона, студенты направления теологии ПсковГУ отметили День теолога, передает Псковская Лента Новостей. Торжественный праздник начался с молебна в храме Трех Святителей ПсковГУ. Молебен возглавил секретарь Псковской епархии протоиерей Андрей Вахрушев, также служили протоиерей Роман Ледин и иерей Артемий Лутченко. Студенческий хор пел на клиросе. После молебна отец Андрей Вахрушев вручил первокурсникам зачетные книжки и пожелал духовного возрастания. Затем студенты 3 курса организовали исторический квест по Свято-Троицкому кафедральному собору. Три студенческие команды прошли 7 тематических станций, на каждой из которых должны были продемонстрировать свои знания. Торжественное награждение победителей квеста прошло на колокольне собора. После всех мероприятий в доме Причта состоялась духовная беседа за чашечкой чая с иеродиаконом Анастасием (Байковым).       Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/text/9273118.html

Состоялся семинар по творческому и культурному служению молодежи октября 2015 В Синем зале епархиального управления 3 октября прошел образовательный семинар для ответственных на приходах за работу с молодежью " Вопросы мотивации служения, организация творческой и культурной деятельности молодежи " . Председатель ассоциации молодежных любительских хоров Сергей Белов рассказал о деятельности певческого коллектива на приходе. Участие в нем вовлекает молодежь в жизнь Церкви, а еще присутствует миссионерский момент: участие в фестивалях, концертах несет благую весть. Староста молодежной группы Феодоровского собора Юрий Безбах поделился опытом организации детских праздников на приходе в форме квеста (игры по станциям). Каждый участник семинара получил пошаговую инструкцию игры. Данил Иванов, ответственный за работу с молодежью в Петродворцовом благочинии , руководитель клуба " Ангелос " , рассказал об организации молодежных велоэкскурсий по Петергофу с посещением действующих и разрушенных храмов. Александр Антонюк, руководитель молодежного просветительского центра " Атриум " , поделился опытом организации киноклуба, музыкальной группы, а также пригласил всех на творческие мастерские, первый опыт которых был получен на молодежном образовательном форуме " Ладога-2015 " . Алла Финько, исполнительный директор ассоциации содействия духовно-нравственному просвещению " Покров " , поделилась опытом проведения балов. Традиция студенческих балов берет начало с 2007 года. Они проходят три раза в год:  молодые люди знакомятся, общаются и нередко встречают там свои половинки, что дает начало новым семьям. После чайной паузы участников семинара ждал практикум по мотивации молодежного служения от Александра Розмыслова, заместителя председателя отдела по делам молодежи , Дениса Новицкого и Анастасии Жарской. Тренинг проходил в игровой форме. " У меня есть пожелание всем нам - стать большой командой, чтобы делать что-то серьезное совместно " , - завершил семинар протоиерей Константин Головатский , председатель  молодежного отдела. ИА " Вода живая " , 03.10.15 Поделиться Короткая ссылка Код для вставки в блог 27 февраля 2024 25 февраля 2024 18 февраля 2024 16 февраля 2024 28 января 2024 19 января 2024 17 января 2024 15 декабря 2023 10 марта 2024 10 марта 2024 8 марта 2024 4 марта 2024 29 февраля 2024 29 февраля 2024 29 февраля 2024 29 февраля 2024 Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЙ визант. гимнограф. Автор древнего заупокойного кондака, состоящего из проимия «      » и 24 икосов, 1-й икос - «        » (греч. Ατς μνος πρχεις θνατος). Имя автора определено по идущему через икосы акростиху «Αναστασου το ταπεινο ανος» (Анастасия смиренного песнь). К. Крумбахер полагал, что последнее слово акростиха, читаемое в нек-рых рукописях как νοσας или νοσηεας, обозначало родину А. Часть исследователей допускает, что А. является также автором покаянного канона с акростихом «Αναστασου μαρτολο ξομολγησις» (Анастасия грешного исповедание - Τρεμπλας. Σ. 342-344), но его принято отличать от Анастасия, написавшего канон о болящих. О личности А. высказывались разные предположения. Кард. Ж. Б. Питра , осуществивший критическое издание этого кондака, считал, что его автор оказал влияние на прп. Романа Сладкопевца , след., жил не позднее 60-х гг. VI в. По мнению Питры, автором мог быть Антиохийский свт. Анастасий I Синаит . Э. Буви полагал, что этот кондак принадлежит прп. Анастасию Синаиту , автору гомилии «О умерших», обнаруживающей стилистическое сходство с гимном. А. И. Пападопуло-Керамевс и С. Петридес отождествляли А. с Анастасием Квестором . Против такого отождествления высказывался К. Трипанис. К. Мицакис, подобно большинству исследователей (Ж. Б. Питра, К. Крумбахер, В. Вейх, К. Эмеро, Г. Тильярд и др.), склоняется к датировке жизни А. периодом расцвета кондака (VI-VII вв.). Ист.: Goar. Euchologion. P. 456-459; Εχολγιον τ Μγα. Σ. 454-459; Требник большой. Л. 141об.- 143об.; Pitra. Analecta Sacra. T. 1. P. 242-249 (критич. изд.). Лит.: Pitra. T. 2. P. 280-287; Christ, Paranikas. Anthologia. P. XXXV, CII-CIII; Bouvy E. Le cantique funèbre d " Anastase//EO. 1897-1898. Vol. 1. P. 262-264; Petrides S. Les deux mélodes du nom d " Anastase//ROC. 1901. Vol. 6. P. 444-452; Krumbacher K. Die Akrostichis in der griechischen Kirchenpoesie//Sitzungsberichte der Philosophisch-philologischen Klasse der Königlich Bayerischen Akademie der Wissenschaften. [S. l.]. 1903. H. 4. S. 588; Карабинов И. Постная Триодь. СПб., 1910. С. 39, 79-80; Emerau C. Hymnographi Byzantini//EO. 1922. Vol. 21. P. 264; Bardenhewer. Bd. 5. S. 165; Trypanis C. A. Fourteen Early Byzantine Cantica. W., 1968. P. 51-52, 55; Τωμαδκης. Βυζαντιν μνογραφα. Σ. 245; Μιτσκης. Βυζαντιν μνογραφα. Σ. 252, 511-513; Τρεμπλας Π. Ν. Εκλγη Ελληνικς Ορθοδοξου Υμνογραφας. Αθναι, 19782. Σ. 32-34, 68, 101, 240. С. И. Никитин Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона

http://pravenc.ru/text/114826.html

101 Всякий раз вторгаясь на персидскую или римскую территорию через Каспийские ворота, они скачут на полной скорости на сильных лошадях, так как для всякого кто желает войти в Иберию нужно только преодолеть упомянутую трудную местность в пятьдесят стадий; если, с другой стороны, они выбирают другой проход, то только с большими трудностями можно достичь места назначения. Александр, сын Филиппа, осознав это, построил там ворота и воздвиг крепость. Во время правления Анастасия эта крепость была занята гунном по имени Амбазук, другом римлян и Анастасия, который предложил передать ему контроль над воротами. 102 Анастасий поблагодарил его за добрую волю, но отказался принять на себя ответственность. После смерти Амбазука Кабад насильственно изгнал его сыновей и завладел воротами. В этой связи Анастасий, после заключения договора с Кабадом, построил крепость в окрестности Дарас несмотря на возражения персов, а также еще один город в Армении на границе с Персарменией, который ранее назывался Феодосиополис, так как Феодосий даровал ему звание города вместо деревни. После смерти Анастасия, хотя многие его родственники были достойны стать его преемником, они были отклонены, и Юстин был избран императором. Вскоре после его коронации Кабад, в целях обеспечения трона для своего младшего сына Хосрова, написал письмо Юстину с предложением, что тот должен усыновить Хосрова. Юстин и сын его сестры Юстиниан, предполагаемый наследник, приветствовали это предложение, но в последствии по совету квестора Прокла, который доказывал, что сыновья есть законные наследники и преемники своих отцов, 103 они передумали и усыновление не одобрили. Впоследствии Сеос (который когдато спас жизнь Кабаду) и Беод 104 были отправлены персами, а Руфин и Ипатий римлянами, чтобы обсудить условия мира и усыновление Хосрова. Сеос был обвинен Беодом в совершении различных преступлений, подвергся пыткам и был приговорен к смерти. Руфин также обвинил Ипатия перед императором, который лишил того должности. Страна между Босфором и Херсоном, которые отстоят на двадцати дней пути друг от друга, населена племенами гуннов, которые ранее были независимыми, но не так давно подчинились Юстину, Херсон быть последним городом на римской территории.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010