иером. Макарий Симонопетрский Память священномучеников Феодора Колерова, пресвитера, и с ним мучеников Анании Бойкова и Михаила Болдакова (1929), священномучеников Иоанна Цветкова, Николая Троицкого, Виктора Воронова, Василия Соколова, Макария Соловьева и Михаила Абрамова, пресвитеров, преподобномученика Пантелеймона (Аржаных), игумена (1937), мученика Димитрия Спиридонова (1938). Память священномученика Филумена Святогробца 205 Память священномученика Филумена Святогробца Св. Филумен родился в 1913 г. близ Левкосии на Кипре и был одним из тринадцати детей в семье. С самого раннего возраста святой выказывал великое благочестие. Когда ему исполнилось двенадцать лет, он тайно бежал из родительского дома со своим братом-близнецом, чтобы поступить послушником в монастырь Ставровуни. Там они оставались на протяжении пяти лет, а потом отправились в Палестину, желая посвятить себя служению Церкви (1930). Приняв монашеский постриг с именем Филумен, святой по окончании обучения в Патриаршей гимназии стал членом Святогробского братства хранителей Святых Мест. Будучи рукоположен в священный сан, св. Филумен усердно исполнял различные послушания, которые поручал ему Патриархат: в монастыре Святого Саввы, в Вифлееме, затем в обителях Святых Апостолов на Тивериадском озере и Архангела Михаила в Яффе. Призванный в Иерусалим, он служил в монастыре Архангелов. Он был игуменом монастыря Святой Феодосии и настоятелем патриаршей церкви Святых Константина и Елены. В 1977 г. св. Филумен был наречен игуменом обители при Кладезе Иакова 206 , возле которого Христос встретился с самарянкой ( Ин 4, 6 ). И здесь святой проявил отличавшую его пастырскую ревность и сразу же занялся сбором средств и получением необходимых разрешений на постройку церкви Святой Фотинии фев.] над колодцем, которая оставалась неоконченной со времен Первой мировой войны. Св. Филумен отличался мягким и приветливым характером, его связывали мирные отношения как с христианами, так и с мусульманами и иудеями. Он даже позволил иудеям приходить каждую неделю ко Кладезю Иакова, чтобы совершать там моления. Однако вскоре некоторые из иудеев потребовали убрать из часовни все иконы и священные предметы, будто бы мешающие им молиться. Св. Филумен отказался, и в ответ посыпались угрозы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Память святого мученика Маркелла, напоенного расплавленным свинцом. Память святого мученика Кодрата, затоптанного конями. Память святой мученицы Софии, целительницы, усеченной мечом 316 . Память преподобномученика Павла Пелопоннесского 317 Память преподобномученика Павла Пелопоннесского Св. Павел родился в конце XVIII в. на Пелопоннесе и происходил из бедной семьи. Юношей он отправился в Патры, где обучался ремеслу сапожника. Вернувшись на родину через четырнадцать лет, он обосновался в Калаврите. Когда хозяева мастерской потребовали арендную плату, превосходящую ту, о которой договорились первоначально, он возразил: «Я лучше стану турком, нежели заплачу такие деньги!» Впустив в свою душу лукавого такими опрометчивыми словами, он впоследствии и стал выдавать себя за турка, чтобы свободно развлекаться с двумя приятелями в окрестностях Триполи. Но вскоре Павел пожалел о совершенном грехе и решил покаяться. Несмотря на слова утешения отцов-духовников, его уязвленная душа не находила покоя. Порвав все связи с миром, он отправился на Святую Гору Афон, в Великую Лавру. Там он поступил под духовное окормление к одному из своих соотечественников – старцу Тимофею и получил послушание на кухне. Через полтора года Павел стал монахом и последовал за старцем в Свято-Пантелеимонов монастырь. Он подвизался в посте, бдении и молитве, совершая бесчисленные поклоны. Аскетическая жизнь породила в нем неистребимое желание отдать жизнь за имя Христово, несмотря на то что старец этого не одобрял. Он сообщил о своем желании подвижнику Анании из скита Святой Анны. Тот, чтобы испытать инока, приказал ему строго поститься и непрестанно молиться в течение сорока дней. Успешно пройдя испытание, Павел постригся в великую схиму, а потом получил благословение принять мученичество. По возвращении на родину он провел еще сорок дней поста в монастыре Мега Спилеон (Великой Пещеры) в Калаврите. Св. Павел удостоился видения Богородицы, укрепившей его решимость. После этого исповедник предстал перед муфтием Триполи в праздничный день, когда у того собралась вся местная знать, и попросил осудить его за то, что он совершил в юношеском заблуждении. Когда судья узнал, что речь идет о вере во Христа, он призвал Павла вернуться в ислам, чтобы не быть сожженным заживо. Тогда святой мученик провозгласил громким и четким голосом Символ веры и осудил мусульманские заблуждения. Все попытки переубедить его остались тщетными, и судья приказал обезглавить его тремя ударами сабли.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ III (1867, Мардин, совр. Турция - 13.02.1932, Манджиниккара (совр. шт. Керала, Индия)), Патриарх Антиохийский, Глава Сирийской яковитской Церкви (с 1917), причисленный этой Церковью к лику святых (пам. 13 февр.). Второй сын в многодетной семье хорепископа Ибрагима и Марьям Шакер. При крещении был наречен именем Насри. Обучался в местных школах, занимался ювелирным и сапожным ремеслом. По рекомендации яковитского Антиохийского патриарха Петра IV поступил в богословскую школу 40 Севастийских мучеников в Мардине. В юношестве страдал от кожной болезни; родители дали обет в случае исцеления посвятить сына Богу. Он излечился и в 1887 г. поступил в мон-рь Дейр-эз-Зафаран (см. Анании святого монастырь ) близ Мардина. В том же году был рукоположен во диакона, в 1889 г. принял монашество с именем Илия. В 1892 г. патриарх рукоположил И. во иерея и назначил его настоятелем мон-ря св. Кириака в епархии Эль-Баширия, а через год - настоятелем мон-ря Дейр-эз-Зафаран. В кон. XIX в. эти мон-ри служили убежищем для сиро-яковитов и армян, жертв геноцида со стороны османских властей. И. оказал помощь ок. 7 тыс. армян в монастыре св. Кириака и 100 сиротам в мон-ре Дейр-эз-Зафаран во время резни 1895 г. и позднее. В 1908 г. И. был рукоположен патриархом Абдуллой II во епископа с именем Иваннис и назначен митрополитом г. Амида (ныне Диярбакыр, Турция). В 1911 г. он был отправлен в Тур-Абдин для выяснения ситуации в этом регионе, населенном сиро-яковитами. Во время пребывания там он основал 7 начальных школ. В 1912 г. был переведен на кафедру Мосула, которую занимал до восшествия на Патриарший престол. В 1919 г. И. посетил Стамбул, где последний османский султан Мехмед VI Вахидеддин наградил его орденом «Османие». В том же году И. отправил на Парижскую мирную конференцию большую делегацию во главе с митр. Ефремом Бар Саумом (впосл. Патриарх Антиохийский Ефрем I ) с докладной запиской, в которой содержались сведения о жертвах тур. геноцида сиро-яковитских христиан: были истреблены 134 тыс. чел. (1/3 общины), разрушены десятки церквей и монастырей. В ответ османское правительство запретило И. и митр. Ефрему въезд в Турцию.

http://pravenc.ru/text/Сирийской ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (1095, Эдесса - 12.07. 1165), еп. Мардинский и Харранский, богослов, св. Сирийской яковитской Церкви (пам. 12 июля). В миру носил имя Иосиф. В монашестве подвизался на горе около Эдессы. Рукоположен во архиерея в 1124/25 г. католикосом Афанасием VII. Возобновил неск. опустевших монастырей, в т. ч. Дейр-эз-Зафаран (см. Анании святого монастырь ), снабдил церкви своей епархии богослужебной утварью, руководил строительством водопровода. После взятия Эдессы Имад ад-Дином Зенги (1144) и Нур ад-Дином Махмудом (1146) позаботился о выкупе пленных. В связи с падением Эдессы И. написал трактат, в к-ром говорится, что страдания праведников совершаются помимо воли Божией. И. сомневался в истинности обещания, данного Христом царю Авгарю , о неприкосновенности Эдессы (содержится в сир. памятнике «Учение Аддая апостола»). Это вызвало возмущение мн. представителей сир. клира и послужило поводом для составления полемических сочинений. Главным оппонентом И. выступил диак. Иаков бар Салиби (см. Дионисий бар Салиби ; фрагменты полемики приведены в «Хронике» Михаила Сирийца ). В 1153 г. И. возглавил Собор, на котором был составлен свод постановлений, касающихся монашеской жизни. Вскоре после кончины И. был причислен к лику святых: патриарх Михаил Сириец (1166-1199) установил день его памяти и составил в его честь Похвальное слово 12-стопным размером (сохр. в рукописях). И. предположительно считается составителем катен (возможно, на всю Библию) на основе толкований свт. Иоанна Златоуста, прп. Ефрема Сирина и Иакова Эдесского (рукопись из собрания мон-ря Дейр-эз-Зафаран). Незадолго до 1155 г. И. написал трактат о св. мире (сохр. в 3 рукописях). Был известен как обладатель книжного собрания и искусный переписчик Евангелия золотыми и серебряными буквами (на полях одной из выполненных им рукописей сохранились фрагменты записей автобиографического содержания). Ист.: BHO, N 516; Assemani. BO. T. 2. P. 207-208, 216-230; Mich. Syr. Chron. 1905. T. 3. P. 263-269; 1910. T. 4. P. 630-634; Greg. bar Hebr. Chron. eccl. T. 2. Col. 499-502, 514-518, 525-528, 531f; T. 3. Col. 355-358.

http://pravenc.ru/text/469422.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Вся святыя помянувше...» Восемь святых, связывающих нас с Сирией 18.10.2015 542 Время на чтение 10 минут Солдат сирийской армии молится Пресвятой Богородице перед боем Из-за многовековой экспансии исламских государств Сирия воспринимается нами как исламская земля, имеющая лишь незначительную, уже канувшую в лету связь с христианством. Однако это, безусловно, не так: множество святых, которым - или словами которых - ежедневно молятся православные христиане по всему миру, так или иначе связаны с Сирией. Сегодня мы рады рассказать вам о восьмерых носителях этого живого Предания Церкви, роднящих нас с сирийскими городами, монастырями и храмами. Икона великих святых Антиохийской Православной Церкви Апостол Павел. Фреска из пещеры свв. Павла и Феклы Несмотря на то, что Савл из Тарса был, по собственному его признанию, «фарисеем, сыном фарисея» (Деян. 23: 6), его путь в древний Дамаск начался с согласия с ненавистными ему саддукеями; возглавив гонения против еретиков, молодой книжник, наверняка, счел необходимым поставить сохранение Закона Моисея выше внутренних разногласий иудейских партий. Сопровождаемый охраной Первосвященника, Савл, полный ненависти к последователям Распятого, покинул Иерусалим, чтобы вернуться обратно апостолом. Апостолом язычников. Хотя источники не сохранили для нас названия места, где будущий мученик за Христа услышал первые слова своего Спасителя (см.: Деян. 9: 1-7; 22: 1-16; 26: 9-18), церковное Предание позаботилось о том, чтобы даже стоянки (макамат) Павла остались в памяти последующих поколений христиан; одна из таких стоянок располагается к югу от сирийской столицы, в районе ат-Таббала. На самом же месте призвания апостола, в 18 километрах от Дамаска стоит православный ставропигиальный монастырь Видения, что в Джедидат-Артуз, возрожденный Антиохийской Церковью в 1962 году. Сам Дамаск, куда 20 веков назад спутники привели ослепленного Савла, помнит как его купель в доме апостола от семидесяти Анании, так и башню, через которую корзина с преображенным гонителем была спущена к подножию стен цитадели. Современные паломники без труда отыщут оба этих места в древней части города: первое из них известно как церковь святого Анании, что в Баб-Тома, второе именуется башней Баб-Кисан.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

Ефрем I Бар Саум, Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви. Фотография. 1933 г. Бар Саум [Афрем I Барсум; араб.    ], Мар Игнатий (15.06.1887, Мосул, Сев. Ирак - 23.06. 1957, Хомс, Сирия), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 1933). Выходец из знатной монофизитской семьи, представители к-рой традиционно занимались торговлей и служили в финансовых учреждениях. Получил образование в частной школе ордена доминиканцев , где овладел 3 языками: классическим арабским (включая умение писать стихи по традиц. канонам), турецким (имевшим статус официального) и французским (благодаря чему получил возможность ознакомиться с христ. богословской лит-рой во франц. переводах). В 17 лет поступил послушником в мон-рь Дейр-Зафаран на юго-востоке Турции (см. Анании святого монастырь ), где в течение 3 лет совершенствовался в классическом сир. языке, занимался английским, а также изучал труды по богословию, философии и логике, методику к-рых в дальнейшем успешно применял при исследовании трудов сир. богословов. В 1907 г. принял монашество с именем Афрем (Ефрем), рукоположен во диакона, в следующем году - во иерея. Преподавал в Патриаршей семинарии при мон-ре Дейр-Зафаран, впосл. стал его настоятелем. В 1917 г. назначен Патриаршим экзархом в г. Хомс; приобрел широкую известность и авторитет в церковных кругах Ближ. Востока. 20 мая 1918 г. в г. Мардин (совр. Турция) Патриарх Илия III возвел Е. в сан митрополита с именем Мар Севирос Афрем. Е. инициировал открытие неск. конфессиональных школ и реставрацию ряда церквей в Сирии и за ее пределами, рукоположил десятки священников и ок. 200 диаконов, учредил неск. новых епархий, в т. ч. в США. После первой мировой войны и демаркации сирийско-тур. границ Е. оказывал большую помощь беженцам из районов, отошедших Турции. В 1919 г., участвуя в Парижской мирной конференции, обратил внимание делегатов на бедственное положение христиан на Ближ. Востоке; установил контакты с крупнейшими политическими деятелями Европы. В 1933 г. Е. был возведен в сан Патриарха и тогда же перенес патриаршую резиденцию из мон-ря Дейр-Зафаран (где она находилась с 1293) в Хомс. Учредил «Иерусалимский Патриарший журнал», основал духовное уч-ще «Иклерикиет Мар Афрем» в г. Захла (Ливан; впосл. перемещено в Мосул, затем в Бейрут). Благодаря Е. была обнаружена священная реликвия - пояс Богородицы, который был замурован в сосуде в алтаре сиро-яковитской церкви в Хомсе (ныне ц. Умм-эз-Зуннар) и древность к-рого была подтверждена специальной комиссией Департамента археологии Сирии.

http://pravenc.ru/text/182143.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [Иваннис; сир.    ] ( 860), митр. Дарский в юрисдикции Сирийской яковитской Церкви , западно-сир. богослов и литургист. Род. в Салахе (обл. Тур-Абдин), был иноком на горе Изла в мон-ре Дейр-эз-Зафаран (см. Анании святого монастырь ). Имел дружественные отношения с Антиохийским яковитским патриархом Дионисием Телль-Махрским (818-845), к-рый в 825 г. поставил его в митрополиты г. Дара (Анастасиополь; см.: Rist J. Der Bau der ostsyrischen Stadt Dara (Anastasiupolis): Überlegungen zum Eigengut in der Kirchengeschichte des Ps. Zacharias Rhetor// Tamcke M., hrsg. Syriaca II. Münster, 2004. S. 243-266). Именно по просьбе И. патриарх Дионисий составил свою хронику. Др. сведения о жизни И. отсутствуют. В рукописях сохранились трактаты И.: «О священстве» (долгое время ошибочно атрибутировался св. Иоанну Марону; под его именем изд. в араб. пер. в Бейруте в 1911), «О телесном воскресении», «О бесах», «О душе» (фрагменты изд.: Furlani. 1928; в его состав включен полный текст одноименного соч. Иоанна Атарбского, неизвестного по др. источникам); богословский свод «О рае, творении, Воскресении, Богоявлении, обретении Креста и деяниях Спасовых»; истолкование трактатов «О небесной иерархии» и «О церковной иерархии» из состава «Ареопагитик» . Известно небольшое сочинение И. о церковной политике, написанное ок. 850 г. Дионисий бар Салиби (XII в.) упоминает не дошедшее до нас толкование И. на Четвероевангелие (возможно, на весь НЗ). И. также приписывается составление анафоры. Трактат И. «О приношении» (  ) опубликован Ж. Садером по 5 рукописям с франц. переводом. Издатель указывает, что сохранившийся текст трактата не более чем конспект, сделанный в XIII в., а полный текст утрачен. Трактат посвящен порядку служения литургии и символическому истолкованию различных богослужебных действий. Вероятно, аудиторией И. были в основном священно- и церковнослужители. И. начинает с проскомидии и с общих вопросов о том, как должна быть расположена таблита-антиминс, как должны быть одеты диакон и пресвитер. Далее идет речь о нравственной и духовной высоте диакона и пресвитера. Представления И. о природе и значении иерархических служений в большой степени зависят от богословия «Ареопагитик». В следующих главах И. задает вопросы о назначении алтаря, солеи и иных частей храма и конспективно отвечает на них. Интересен экскурс о шелковичных червях во 2-й гл., где говорится о покровцах. Большое значение И. придает чину омовения ног и рук перед совершением службы. Истолкование И. западно-сир. литургии вполне традиционно. И. дает краткое пояснение членов Символа веры вместе с небольшой справкой об истории его возникновения. Текст Символа, приводимый И., соответствует греческому, принятому в правосл. Церкви. Последняя глава посвящена 3 анафоральным молитвам и заканчивается указанием на чтение молитвы Господней.

http://pravenc.ru/text/469478.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Митрополит Иларион посетил восстанавливаемые при российском участии храмы Антиохийской Церкви Храмы были частично разрушены в ходе боевых действий в Сири ДАМАСК. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион 5 марта посетил восстанавливаемые при российском участии храмы Антиохийской Православной Церкви, пострадавшие и частично разрушенные в ходе боевых действий в Сирии. Восстановление храма во имя великомученика Георгия Победоносца и приходской школы в восточном пригороде Дамаска Арбине близится к завершению. Храмовый комплекс, как и окружающие его дома в Арбине, подвергся тяжелым повреждениям в период военных столкновений с боевиками, стремившимися овладеть столицей Сирии. В восстанавливаемой Успенской церкви в городе Забадани к западу от Дамаска, окруженной развалинами домов, которые были разрушены ракетными и минометными обстрелами, митрополит Иларион был встречен местной православной молодежью. В тот же день митрополит Волоколамский Иларион посетил места, связанные с жизнью апостола Павла, в частности, дом Анании на Прямой улице Дамаска и Патриарший монастырь святого Павла в селении Каукаб, что был построен на месте явления Воскресшего Христа Савлу. Монастырский храм построен в 1965 году на средства, пожертвованные Патриархом Московским и всея Руси Алексием I. Позднее, в 2005 году, здесь был открыт памятник святому апостолу работы российского скульптора А. Рукавишникова. На следующий день, 6 марта, митрополит Иларион совершил Божественную литургию в домовом храме в честь священномученика Игнатия Богоносца при представительстве РПЦ в Дамаске. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/text/10099628.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАНИИ СВЯТОГО МОНАСТЫРЬ [араб. Дейр-Зафаран - Гора шафранового цвета; сир.   или      ], расположен в обл. Тур-Абдин, в 6 км от совр. г. Мардин (Юго-Вост. Турция). Монашество в этих местах было насаждено во 2-й пол. IV в. пришедшим из Египта подвижником Мар Авгеном . К этому времени относится и основание мон-ря, к-рый с VI в. стал яковитским. Его значение возросло в кон. XIII в., когда после разрушения курдами в 1293 г. мон-ря св. Бар Саумы, служившего резиденцией яковитских патриархов, патриарший престол был перенесен в Дейр-Зафаран. А. м. официально считался патриаршим в течение 540 лет, хотя в определенные периоды патриархи могли проживать и в др. местах. С Дейр-Зафараном связано и духовное возрождение яковитской Церкви в кон. XIX - нач. ХХ в. Патриарх Петр IV (1872-1894) привез в мон-рь подаренное англ. королевой Викторией типографское оборудование и наладил книгопечатание. В 1905 г. в мон-ре открылась семинария, а с 1913 г. началось издание ж. «Аль-Хикма» (Мудрость). Из монастырской братии этого периода вышли такие деятели яковитской Церкви, как еп. Филоксен Юханна Делабани , буд. патриархи Илия III и Ефрем Бар Саума , написавший историю А. м. После геноцида армян и сирийцев 1915-1917 гг. численность сир. населения в Тур-Абдине значительно сократилась, и в 1933 г. новоизбранный патриарх Ефрем I перенес патриарший престол в г. Хомс ( Эмеса ) в Сирии. С этого времени начинается постепенный упадок мон-ря. По данным на 1996 г., в нем проживали 2 монаха и 2 монахини под началом настоятеля о. Ибрагима, сохранились церкви: Пресв. Богородицы, святых апостолов Петра и Павла, св. Анании (кон. IV в.; среди его благоукрасителей был имп. Анастасий I ). В монастырской усыпальнице, к-рая называется «Дом святых», находятся многочисленные гробницы яковитских патриархов, епископов и подвижников благочестия. От воды из монастырского колодца, по местному преданию, подается благодатная помощь страждущим, особенно супругам, не имеющим детей. А. м. остается местом оживленного паломничества яковитов. Лит.: Bell G. H. L. , Mango M. M. The Churches and Monasteries of the Tur Abdin. L., Chaillot Chr. The Syrian Orthodox Church of Antioch and all the East. Gen., 1988. Свящ . Олег Давыденков Рубрики: Ключевые слова: КЕННЕШРЕ [Кеннешрэ], средневек. западносир. (яковитский) мон-рь в Сев. Сирии, образовательный и переводческий центр

http://pravenc.ru/text/Анании святого ...

Расцвет монашества на И. можно с определенностью датировать 2-й пол. VI в., когда там основал обитель Авраам Кашкарский . Видимо, он избрал И. по причине близости горы к Нисибину, где находилась знаменитая церковная школа, в к-рой он учился. Авраам первоначально поселился в пещере, затем (до 571) основал «Великий монастырь». После кончины Авраама настоятелем был избран Дадишо из Бет-Арамае , и началось распространение устава Авраама Кашкарского и в целом восточносирийского иночества за пределами И. («цепная реакция» в терминологии А. Выыбуса). Преемником Дадишо († 604) и последним из известных настоятелей монастыря стал Бабай Великий , с деятельностью к-рого связывают постепенный упадок мон-ря. Монастырь Мар-Малка (Мар-Малке), Мар-Сисин и Мар-Элише расположен между мон-рем Мар-Авген и г. Мидьят и назван по именам 3 основавших его подвижников Церкви Востока. Впоследствии (вероятно, в XII в.) монастырь оказался в юрисдикции Сирийской яковитской Церкви и с кон. XIV в. по 1926 г. был кафедрой епископа Бет-Рише. В 2001 г. в обители проживали 2 монаха и 2 монахини. Монастырь Мар-Баб (Бабая Малого) был основан Бабаем Нисибинским (Малым) в кон. VI или в нач. VII в. В письме яковитскому Антиохийскому патриарху Игнатию III Давиду от 1231 г. ( Assemani. BO. T. 3/1. P. 300) Ишояв бар Малкон, митр. Нисибинский, отождествляет эту обитель с мон-рем Дейр-эз-Зафаран (см. Анании святого монастырь ), где в 1293-1932 гг. находилась резиденция яковитских патриархов. В скриптории этой обители было создано много рукописей. Монастырь Раббан-Сапра (Раббан-Сапор) известен из «Книги целомудрия» Ишоднаха Басрского (IX в.). По мнению Фие, его основание следует относить к VIII в. ( Fiey. 1977. Р. 153-154). В наст. время неизвестно, где располагался мон-рь. Монастырь Мар-Йоханнан находился в 25 км к северу от Нисибина. Брок указывает на эпическое Житие его основателя Йоханнана Тайайа (Иоанна Бедуина), в к-ром приводится список настоятелей - от Иоанна до некоего Саллары ( Brock. 1980/1981. Р. 6-14). По сведениям яковитского Антиохийского Патриарха Ефрема I Бар Саума (1933-1957), руины мон-ря были известны в его время недалеко от обители Мар-Авген ( Aphram I Barsoum. 2008. Р. 218).

http://pravenc.ru/text/293880.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010