Комментарий Радио «Радонеж» на обращение епископа Камчатского и Анадырского Диомида Епископ Анадырский и Чукотский Диомид В ряде средств массовой информации на прошлой неделе было опубликовано обращение клириков, монашествующих и мирян Анадырской и Чукотской епархии «ко всем верным чадам Православной Церкви», которое подписал епископ Анадырский и Чукотский Диомид. В этом обращении содержится в частности, критика «еретического учения экуменизма, развитие духовного соглашательства, неосергианства, подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой власти. Указывается на оправдание и благословение персональной идентификации граждан, одобрение демократии, призывы к голосованию за определенных политических лидеров вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы 1613 года». Как отметил в минувший четверг, отвечая на вопросы журналистов в Москве, глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, «данное письмо появилось именно в преддверии подписания акта о каноническом общении с Зарубежной Церковью. И в нем отразились те протестные настроения, которые имеют место в крайне радикальной части Русской Зарубежной Церкви. Полагаю, – сказал владыка, – все это направлено на то, чтобы сорвать подписание соглашения, помешать Русской Православной Церкви восстановить свое единство». По его мнению, неожиданное появление этого письма убеждает нас в том, что это не столько епископ Диомид изобличает, сколько некоторая группа людей, которая еще находится в тени, но будет найдена и обвинена в провокации. Митрополит Кирилл также напомнил, что дискуссия по вопросам, поднятым епископом Диомидом, давно ведется в Русской Православной Церкви, равно как велась и в рамках двусторонних переговоров с Зарубежной Церковью. И в ходе этого диалога уже было решено, что допустимо, а что недопустимо с точки зрения православного богословия. Совершенно очевидно, что дискуссия может и дальше продолжаться. И мы приветствовали бы широкую дискуссию на эту тему в рамках Русской Православной Церкви, отметил митрополит Кирилл.

http://pravoslavie.ru/5005.html

Впервые территория полуострова стала духовно управляться своим архиереем в 1840 году. До этого Камчатка в соответствии с административно-территориальными преобразованиями Государства Российского входила в Сибирскую губернию со столицей в Тобольске (с 1708 г.) как часть Якутского уезда; с 1731 г. Камчатка вместе с Анадырским краем включалась в самостоятельное Охотское правление, с 1783 г. — в Иркутскую губернию (в ее составе Охотская область с Камчатским полуостровом, поименованным по названию главного административного центра территории Нижнекамчатским уездом); вновь в Иркутскую губернию как самостоятельная область (с 1803 г.); в Восточно-Сибирское генерал-губернаторство как Приморское Камчатское управление (в его составе Чукотский и Анадырский края); с 1849 г. Приморское Камчатское управление упраздняется, к его территории присоединяется Гижигинский уезд и создается особая Камчатская область во главе с генерал-губернатором; с 1856 г. Камчатская область с названием «Петропавловский округ» включается в созданную Приморскую область; с 1902 г. Петропавловский округ дробится на самостоятельные Петропавловский, Гижигинский, Анадырский и Командорский уезды с подчинением их столице Приморья Николаевску; наконец, в 1909 г. вышеперечисленные уезды образовали Камчатскую область во главе с губернатором, которая включена в Приамурское генерал-губернаторство. С 1917 по 1922 г. власть на полуострове осуществлялась Комитетом общественной безопасности, Советом солдатских, рабочих и крестьянских депутатов, колчаковским комиссаром, Военно-революционным комитетом, белогвардейским правительством и вновь Советской властью.(Камчатка, XVII-XX в. в. Историко-географический атлас, стр. 97). Синхронно светской власти видоизменялись (переподчинялись, укрупнялись и дробились) территории церковного управления. Менялись центры духовного окормления. Миссии организовывались, направлялись на Камчатку и управлялись вначале Тобольской, а затем Иркутской епархиями. Что нам известно об историческом периоде в полтора столетия, последовавшем за временем, зафиксированным священником и историком Прокопием Громовым?

http://sedmitza.ru/text/401985.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Готовы ли Вы, владыка, к предметной дискуссии? Открытое письмо редакции " Русской линии " епископу Анадырскому и Чукотскому Диомиду 14.06.2007 701 Время на чтение 7 минут Ваше Преосвященство! Обратиться к Вам с открытым письмом мы решились, чтобы рассеять недоумение, вызванное недавно появившимся в Интернете Решением Вашего епархиального собрания . В конце февраля сего года на нескольких скандально известных сайтах было опубликовано Ваше «Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви» , затрагивающее целый ряд проблем нашей церковной жизни. Несмотря на то, что мы с самого начала были не склонны разделить Вашу точку зрения, сам по себе факт Вашего выступления не мог оставить редакцию «Русской линии» безучастной. Нам и нашим читателям, как и всем верным чадам Русской Православной Церкви совсем не безразлична окружающая нас жизнь и особенно жизнь нашей родной Матери-Церкви, поэтому сразу после появления Вашего «Обращения...» мы его не только опубликовали на нашем сайте, но и активно собирали всевозможные отзывы на него в православных СМИ, посвятив Вашему посланию отдельную страницу . Оживленная полемика по факту «Обращения...» и по проблемам в нем поднятым более месяца открыто шла на нашем интернет-форуме. Мы не торопились публично изложить собственное отношение к Вашему заявлению, обращенному также и к нам, как верным чадам Русской Православной Церкви, хотя не раз обсуждали его на редакционных совещаниях. Более того, мы инициировали обсуждение Вашего «Обращения...» на специальном заседании Санкт-Петербургского патриотического форума, в котором приняли участие два десятка православных ученых, публицистов, общественных деятелей и священнослужителей. На этом заседании с докладом выступил заместитель главного редактора «Русской линии» С.Григорьев , который выразил солидарную позицию членов нашего редакционного коллектива. В докладе С.Григорьева рассмотрены все 9 пунктов Вашего «Обращения...» по существу, хотя и кратко. При обсуждении доклада присутствующие на заседании в большинстве своем выразили поддержку основным положениям доклада (см. аудио-файлы выступлений участников форума /st.php?idar=8803 ). Мы полагали, что обстоятельная, на наш взгляд, аргументация нашей позиции в докладе С.Григорьева потребует не менее обстоятельного ответа от Вас или единомысленных Вам клириков Вашей епархии, подписавших Ваше «Обращение...», но этого, к сожалению, не произошло. Вы, Ваше Преосвященство, не снизошли до полемики с простыми мирянами. Что ж, это Ваше законное право. Но коль скоро Вас не интересует мнение мирян, зачем тогда говорить «об отрыве епископата от народа Божьего» и о Поместном соборе поминать, если ни Вы, Ваше Преосвященство, ни Ваши сотрудники ничего обсуждать по сути поднятых Вами вопросов и не собирались?!

http://ruskline.ru/colonka_redaktora/200...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > " Проблема Диомида " и территориальная целостность России 08.07.2008 990 Время на чтение 19 минут Опальный епископ Диомид возглавлял крайнюю северо-восточную епархию России - Чукотско-Анадырскую. А что мы вообще о ней знаем? Как правило, когда речь заходит о краях, столь отдаленных, среднестатистический житель России, будь то гламурный потребитель глянцевой продукции или благочестивый прихожанин православного храма, представляет себе сходные картины. Итоги недавно завершившегося Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, в общем-то, не стали сенсацией. Имеется в виду отстранение от архиерейских обязанностей епископа Чукотского и Анадырского Диомида. Такое решение прогнозировалось многими, оно витало в воздухе, оно ожидалось. Другое дело, что одни ожидали его с радостью, другие с чувством глубокого удовлетворения, третьи встретили решение Собора откровенно в штыки, а четвертые испытали чувство некоей нарастающей тревоги, которая, хотя и ожидалась изначально, но... Одним словом, была надежда, что решение все же будет иным. Причем в последнюю категорию следует отнести далеко не только и не столько сторонников опального епископа или тех, кого к ним, так или иначе, причисляли, а гораздо более широкие круги православной или околоправославной общественности. Что такое Чукотка? Понятно, что фигура епископа Диомида многогранная и противоречивая, и я не считаю себя вправе с какой-либо стороны обсуждать ее. Тем более я не вправе обсуждать решения Собора. Однако проблема гораздо значительнее и многограннее, чем если бы ее просто можно было бы обсуждать в терминах " черный " - " белый " , прав - не прав, за или против, хорошо это или плохо. Я предлагаю попробовать оценить ситуацию с той стороны, с которой на нее смотреть не пытались. И речь пойдет всего лишь о географии. Точнее, следовало бы сказать о геополитике, но я предпочитаю оставаться вне рамок какой-либо политики и говорить строго о географии. И, может быть, еще об истории с элементами этнографии.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Свое первое интервью после возвращения из столицы митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор дал корреспонденту «Российской газеты» . — Владыка, а может ли обычный житель Кубани обратиться в церковный суд? — Перечень правонарушений, подлежащих рассмотрению, будет в ближайшее время утвержден Священным Синодом. Он включает в себя пять категорий дел: по правонарушениям против веры, против ближнего и христианской нравственности, против правил о монашестве, против иерархического порядка и против пастырской службы. Жители края и всех других регионов могут обращаться в него по поводу недобросовестных пастырей, расторжения церковного брака. Мы будем тщательно относиться к приему заявлений. Жалобы от граждан, находящихся вне церкви, также должны рассматриваться — в случаях церковных правонарушений против ближнего и христианской нравственности. — Не получится ли разногласия между правом церковным и юридическим? — Особенность подобного суда в том, что мы займемся исключительно делами, которые касаются церковной жизни. Светские дела — вне нашей компетенции. Тем не менее, здесь будут работать и профессиональные юристы. Это значительно облегчит деятельность епархиальных судов на местах. — Как вы восприняли свое избрание в качестве председателя церковного суда, ведь карательная миссия для верующего человека — ноша нелегкая? — Я хотел бы, чтобы у нас было как можно меньше конфликтных случаев. Церковное наказание — это особая мера, когда человек упорствует. И смысл работы церковного суда — не столько в том, чтобы наказывать, сколько побуждать к покаянию и исправлению. Наказание дается на какое-то время, покаяние может его смягчить и даже отменить. Ведь, например, в недавнем конфликте, прежде чем лишить сана епископа Анадырского и Чукотского Диомида, выступившего с обвинениями против Русской Православной Церкви, 185 священнослужителей во главе с Патриархом пытались убедить его отказаться от заблуждений. Но мы и сейчас готовы к продолжению диалога с бывшим епископом. — Владыка, что в первую очередь характеризует христианское понимание гражданских прав и свобод?

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1208072...

Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 24-29 июня 2008 года «О деятельности Преосвященного Диомида, епископа Анадырского и Чукотского» 27 июня 2008 г. 13:39 Определение принято на пленарном заседании Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 27 июня 2008 года. Освященный Архиерейский Собор, движимый заботой о верных чадах Русской Православной Церкви и заботой о свидетельстве миру об Истине Христовой, внимательно рассмотрел деятельность Преосвященного епископа Анадырского и Чукотского Диомида. Начиная с января 2007 года, от имени Преосвященного Диомида стали распространяться публичные обращения, которые нарушили мир в Церкви, смутили верующих, явившись для них соблазном, а также вызвали недоумения у внешних. Преосвященный епископ Диомид отсутствовал на Архиерейском Соборе без уважительной причины. Его ссылка на болезнь не была подтверждена официальным медицинским заключением. В то же самое время публичные деяния Преосвященного в преддверии Собора, включая проведение им епархиального собрания, свидетельствуют о физической способности его приезда в Москву. Не имея возможности выслушать собрата лично, Собор тем не менее счел необходимым высказать свое суждение в связи с его деятельностью. Собор ознакомился с письменными обращениями епископа Диомида, а также со свидетельством церковных представителей, вступавших с ним в диалог. Особое внимание было уделено богословско-каноническому анализу, предоставленному Синодальной богословской комиссией, а также посланию Духовного собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, увещевательному письму Преосвященного епископа Сергиево-Посадского Феогноста, комментариям преподавателей Московской Духовной академии и оценкам многих других членов Церкви. По исследовании всех документов, свидетельств и обстоятельств дела самую тяжкую вину Преосвященного епископа Диомида Освященный Собор усматривает в том, что своими обращениями и заявлениями он культивирует дух раскола в Церкви, разрушая ее единство, заповеданное Самим Господом (Ин. 17, 21). Нам особенно больно об этом свидетельствовать после восстановления единства внутри Поместной Русской Православной Церкви 17 мая 2007 года. Именно в это время враг рода человеческого, недовольный вновь обретенным братским общением, возбуждает дух разделения.

http://patriarchia.ru/db/text/428878.htm...

Письмо епископа Сергиево-Посадского Феогноста епископу Анадырскому и Чукотскому Диомиду. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 26 марта – 15 мая Фестиваль «Весна Духовная. На пути к Пасхе». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Документы Письмо епископа Сергиево-Посадского Феогноста епископу Анадырскому и Чукотскому Диомиду 18.12.2007 14:59 Версия для печати Преосвященнейший Владыко! Уверен, что для Вашего Преосвященства не будет новой или странной причина моего нынешнего к Вам обращения. К моему глубокому прискорбию, причина для написания этого письма та же, что побудила Духовный Собор Лавры обратиться к Вам с увещанием, а меня и еще двух уважаемых насельников Обители Преподобного Сергия в июне сего года посетить Вас в вверенной Вашему попечению епархии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

28 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января К вопросу о созыве Поместного собора Русской Православной Церкви Накануне открытия Архиерейского собора Русской Православной Церкви «Богослов.Ru» публикует статью кандидата богословия священника Сергия Звонарева, посвященную историко-каноническому анализу места Поместного собора в высшей системе управления Русской Церкви в ХХ веке. Статья В новейший период церковной истории голоса о необходимости созыва Поместного собора зазвучали в церковной и околоцерковной среде в связи с принятием Юбилейным Освященным Архиерейским собором 2000 г. «Устава Русской Православной Церкви», который изменял статус Поместного собора и упразднял периодичность его созыва, менял его место, роль и значение в современной системе высшего церковного управления. Критики нововведений заявляли об ослаблении принципа соборности Церкви, об усилении иерархического начала в высшем церковном управлении, нивелировании роли клириков и мирян в решении общецерковных вопросов. Эти разрозненные возражения, время от времени появлявшиеся на страницах печатных и электронных СМИ, звучавшие в интервью некоторых представителей духовенства и церковной общественности, постепенно стали объединяться в конкретную идею о необходимости созыва Поместного собора на повестку дня которого должен быть вынесен целый ряд вопросов, касающихся внутренней и внешней политики Русской Православной Церкви. Идея созыва Поместного собора обрела внешние очертания и содержательное наполнение в «Открытом письме Святейшему Патриарху епископа Диомида, клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии» от 6 июня 2007 г., в решении епархиального собрания Анадырско-Чукотской епархии от 6 июня 2007 г., а также в «Обращении ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви» от 19 января 2007 г. и «Пояснении» к нему, изданному по благословению епископа Диомида. В данных документах утверждается необходимость созыва Поместного собора, состоящего из епископата Русской Православной Церкви, представителей клира и мирян, который подверг бы общецерковному рассмотрению вызывающие критику авторов обращений некоторые направления как внутренней, так и внешней деятельности Церкви. При этом авторы обращения ссылаются на опыт проведения Всероссийского церковного собора 1917-1918 гг. и необходимость возвращения к его наследию.

http://bogoslov.ru/article/304763

Богословско-канонический анализ писем и обращений, подписанных Преосвященным Диомидом, епископом Анадырским и Чукотским 27 июня 2008 г. 12:40 Данный анализ проводился на основании изучения следующих документов: 1. «Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви» (18.01.2007 г.) 2. «Пояснение к “Обращению” епископа Диомида клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии» (17.04. 2007 г.) 3. «Открытое письмо епископа Диомида, клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии Святейшему Патриарху» (6.06. 2007 г.) 4. «Решение епархиального собрания Анадырской и Чукотской епархии Московской Патриархии» (6.06.2007 г.) 5. «Обращение к Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II и ко всем верным чадам Русской Православной Церкви» (19.11.2007 г.) I. Богословский анализ Рассматриваемые тексты демонстрируют крайне низкий уровень богословской подготовки. В них не содержится указаний на какие-либо новые проблемы церковной или общественной жизни, не заявлено никаких новых позиций и аргументов по затрагиваемым вопросам. Вопросы, поднятые в «Обращениях» епископа Диомида , уже получили свое богословское и каноническое разрешение в соответствующих документах Высшей Церковной Власти. Позиция Русской Православной Церкви по основным церковно-общественным вопросам нашла свое развернутое выражение в документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». Позиция по вопросам межхристианских отношений обозначена в документе «Принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию». Оба документа были одобрены Архиерейским Собором 2000 года, участником которого был и епископ Диомид. В рассматриваемых документах, подписанных епископом Диомидом, затрагивается ряд вопросов, касающихся отношений Церкви к государству и политике, межхристианских и межрелигиозных контактов, а также созыва Поместного Собора. Отношение Церкви к форме государственного правления Епископ Диомид требует осудить демократическую форму государственного правления, считая, что «единственная богоустановленная форма правления — монархия», или «самодержавная власть Помазанника Божия».

http://patriarchia.ru/db/text/428836.htm...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Богословско-канонический анализ писем и обращений, подписанных Преосвященным Диомидом, епископом Анадырским и Чукотским 27.06.2008 382 Время на чтение 13 минут Данный анализ проводился на основании изучения следующих документов: 1. " Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви " (18.01.2007 г.) 2. " Пояснение к " Обращению " епископа Диомида клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии " (17.04. 2007 г.) 3. " Открытое письмо епископа Диомида, клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии Святейшему Патриарху " (6.06. 2007 г.) 4. " Решение епархиального собрания Анадырской и Чукотской епархии Московской Патриархии " (6.06.2007 г.) 5. " Обращение к Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II и ко всем верным чадам Русской Православной Церкви " (19.11.2007 г.) I. Богословский анализ Рассматриваемые тексты демонстрируют крайне низкий уровень богословской подготовки. В них не содержится указаний на какие-либо новые проблемы церковной или общественной жизни, не заявлено никаких новых позиций и аргументов по затрагиваемым вопросам. Вопросы, поднятые в " Обращениях " епископа Диомида, уже получили свое богословское и каноническое разрешение в соответствующих документах Высшей Церковной Власти. Позиция Русской Православной Церкви по основным церковно-общественным вопросам нашла свое развернутое выражение в документе " Основы социальной концепции Русской Православной Церкви " . Позиция по вопросам межхристианских отношений обозначена в документе " Принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию " . Оба документа были одобрены Архиерейским Собором 2000 года, участником которого был и епископ Диомид. В рассматриваемых документах, подписанных епископом Диомидом, затрагивается ряд вопросов, касающихся отношений Церкви к государству и политике, межхристианских и межрелигиозных контактов, а также созыва Поместного Собора.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010