Сортировать по Исключить новости Сербия глазами православных монахов Каждый, кто приезжает в Сербию или Черногорию, с удивлением отмечает, как много в этих странах храмов и монастырей. «Создается полное впечатление того, что Сербия – это православная монашеская страна», — рассказывают сестры Ново-Тихвинского монастыря. Это отнюдь не случайно. 9 августа, 2006 Каждый, кто приезжает в Сербию или Черногорию, с удивлением отмечает, как много в этих странах храмов и монастырей. «Создается полное впечатление того, что Сербия – это православная монашеская страна», — рассказывают сестры Ново-Тихвинского монастыря. Это отнюдь не случайно. О Сербии в современном мире чаще всего упоминают в новостях и общественно-политических программах – как о стране, «сложной» в политическом плане. С этой стороны Сербию знает весь мир. Но каждый, кто приезжает туда в качестве гостя, открывает для себя новую Сербию. Сестры-иконописцы Ново-Тихвинского женского монастыря (Екатеринбург), дважды побывавшие на сербской земле, рассказывают, что Сербия и Черногория – удивительные страны, с богатыми духовными традициями, изумительными сокровищами искусства, а главное – с добрыми и светлыми людьми. Об этой поездке иконописцы екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря мечтали давно. С той самой стажировки, которую они проходили в Московском Кремле несколько лет назад. Работавшая с ними в иконописной мастерской искусствовед-реставратор Кремля Анна Игоревна Яковлева посоветовала тогда посетить древние храмы Сербии – одно из немногих мест в Европе, где прекрасно сохранились фрески XII – XIV веков. Идея казалась неосуществимой, но мечта неожиданно стала реальностью. В 2004 году в Екатеринбург по приглашению архиепископа Викентия приехал митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий. Гость познакомился с Ново-Тихвинским монастырем, побывал в его иконописной мастерской и, увидев, что сестры пишут иконы в византийском стиле, пригласил их посетить храмы и монастыри Сербии и Черногории. Страна монастырей

http://pravmir.ru/serbiya-glazami-pravos...

Скачать epub pdf Библеисты Амфилохий (Казанский-Сергиевский Павел Иванович) (1818–1893) Преосвященный Амфилохий (в мире Павел Иванович Казанский-Сергиевский) родился 20 июня 1818 года в селе Любицы Малоярославецкого уезда Калужской губернии в семье священника. В 1829 году поступил в Боровское Духовное училище, из которого в 1834 году перешел в Калужскую Духовную семинарию. В 1840 году Павел Иванович окончил с отличием курс и в том же году поступил в Московскую Духовную Академию. По документам Академии он числился Казанским, в дальнейшем ему была присвоена фамилия Сергиевский. В ноябре 1842 года Павел Иванович принял монашеский постриг с именем Амфилохий. По окончании курса в 1844 году иеромонах Амфилохий был назначен смотрителем Суздальского Духовного училища, где преподавал также греческий язык, географию и нотное пение. В 1852 году он был возведен в сан архимандрита и перемещен на должность смотрителя духовных училищ в Ростов и вместе с тем назначен настоятелем Борисоглебского монастыря на реке Устье недалеко от Ростова. В 1856 году архимандрит Амфилохий по рекомендации митрополита Московского Филарета (Дроздова) был назначен настоятелем Воскресенского ставропигиального Новоиерусалимского монастыря, основанного Патриархом Никоном . Через несколько лет по состоянию здоровья он был переведен в братию Московского Покровского миссионерского монастыря. В 1870 году по ходатайству митрополита Московского Иннокентия (Вениаминова) архимандрит Амфилохий был назначен настоятелем Даниловского монастыря в Москве. 1 мая 1888 года он был хиротонисан во епископа и назначен викарием Ярославской епархии, епископом Угличским. Поселился преосвященный Амфилохий в Ростовском Спасо-Яковлевском монастыре, где почивают мощи одного из наиболее почитаемых святых – святителя Димитрия Ростовского . Первый печатный труд преосвященного Амфилохия, академическое курсовое сочинение «О трех обетах монашества: девстве, нестяжании, послушании», был издан в 1845 году. Пребывание в Новоиерусалимском монастыре, славившимся своей библиотекой, определило направление деятельности преосвященного Амфилохия как ученого. Живя в Москве, он занимался изучением и изданием древнеславянских и греческих рукописей, хранившихся в Синодальной библиотеке и в Румянцевском музее.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АМФИЛОХИЙ (СКВОРЦОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Амфилохий (Скворцов), епископ Красноярский Амфилохий (Скворцов) ( 1885 - 1937 ), епископ Енисейский и Красноярский , благоговейный и мудрый старец, священномученик Память 18 сентября , в Соборах новомучеников и исповедников Российских и Соловецких , Кузбасских святых В миру Скворцов Александр Яковлевич, родился 17 февраля 1885 года в семье псаломщика села Норваш Цивильского уезда Казанской губернии. Окончил Казанскую духовную семинарию и Казанскую Духовную академию . Поступил на миссионерское отделение по собственному избранию. Совет академии постановил иметь его в виду для замещения кафедры истории и обличения ламаизма и монгольского языка. 22 марта 1907 году пострижен в монашество . В 1908 году возведен в сан иеродиакона . Будучи студентом III-ro курса, в 1909 году был командирован на предстоящие летние каникулы в Астраханскую калмыцкую степь, для изучения калмыцкого языка и изучения деятельности православной миссии среди калмыков Астраханской степи . В 1910 году за сочинение на тему «Религиозно-нравственные переводы на калмыцкий язык как средства миссионерского воздействия» ему были присуждены две премии, и он был удостоен степени кандидата богословия с правом преподавания в семинарии и с правом получения степени магистра без нового устного испытания. В 1910 - 1911 учебном году слушал лекции на восточном факультете Санкт-Петербургского университета , чтобы изучить монгольский язык до свободного понимания священных рукописей ламаизма . Оставлен при Казанской духовной академии на 1911 - 1912 учебный год профессорским стипендиатом при кафедре Истории и обличения лама­из­ма и монгольского языка. С 16 августа 1911 года - исполняющий должность доцента при названной кафедре. Был одним из активных участников миссионерских съездов, на которых обсуждались вопросы перевода Священного Писания и богослужебных текстов на калмыцкий язык. Отсутствие в то время организованной калмыцкой миссии приводило к тому, что все переводы осуществлялись отдельными миссионерами, зачастую не имевшими связи друг с другом, неоценимый опыт которых оставался невостребованным, а переводы забывались после смерти переводчиков.

http://drevo-info.ru/articles/2348.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Сентября 18 (1 октября) Священномученик Амфилохий (Скворцов), епископ Красноярский Священномученик Амфилохий (в миру Александр Яковлевич Скворцов) родился 17 февраля 1885 года в селе Норваши Цивильского уезда Казанской губернии в семье псаломщика Якова Васильевича Скворцова, у которого было одиннадцать детей  –  трое сыновей и восемь дочерей. Александр был самым младшим. Старшая его сестра вышла замуж в Польше еще до рождения Александра, и он ее никогда не видел. Один из его братьев служил священником в Казанской епархии. Первоначальное образование Александр получил в Чебоксарском духовном училище. С юных лет он чувствовал призвание к иноческой жизни и хотел вступить в число братии одного из отдаленных монастырей еще учась в семинарии. Духовный отец, однако, посоветовал ему отложить на время это благое намерение и поступить в Духовную академию. Александр Яковлевич поступил в Казанскую Духовную академию и 22 марта 1907 года, на первом курсе академии, был пострижен в мантию с именем Амфилохий. После пострига ректор академии произнес соответствующее случаю сло­во, сказав, что на основании личного опыта знает то благодатное озаре­ние души, какое бывает после пострига, которое навсегда сохраняется в ду­ше инока. Обращаясь к монаху Амфилохию, ректор сказал, что существует три вида скорбей: это скорби, присущие всем христианам в их стремлении к небесному совершенству вследствие несоответствия действи­тель­ности идеалу: «многими скорбми подобает нам внити в Царствие Божие» (Деян. 14, 22), эти скорби спасительны; во-вторых, это скорби уныния перед высотой Евангельского идеала. «Монахам присущ второй вид скорбей, и путь избавления от них  –  это молитва и созерцание примеров доброде­телей». И, в-третьих, это скорби пастырские, которыми страдал Христос в са­ду Геф­симанском в ночь, в которую был предан за спасение мира (Мф. 26, 38). Один из студентов академии посвятил новопостриженному иноку стихотворение:

http://fond.ru/zhitiya-novomuchenikov/90...

Иеросхимонах Амфилохий Ростовский (Память 24 мая) Жизнь гробового у мощей святителя Димитрия Ростовского иеромонаха Амфилохия представляет много назидательного. О. Амфилохий назывался в миру Андрей Яковлевич и родился в Ростове, в семье приходского священника, 9 октября 1748 г. В доме отца он получил первоначальное обучение. Очень рано, с шести лет, отец стал обучать его, так как заметил его хорошие способности. Мальчик мог петь и читать уже на седьмом году. С тех же пор он выказал склонность к духовному чтению. В характере его было много кротости, послушания, услужливости всем старшим. Благочестие его проявлялось уже тогда. Почти ежедневно ходил он в церковь к утрени, обедне и вечерне. На клиросе он пел и читал. По малому своему росту он не мог достать до книг на аналое: его отец подставлял ему под ноги скамеечку, с этой скамеечки он пел и читал. Все прихожане были очень довольны видеть маленького чтеца. Он справлялся лучше многих взрослых причетников не только с Псалтирью и Часословом, но и с другими богослужебными книгами. Уже с тех пор, следя за собою строго, Андрей чуждался детских игр и забав, сквернословия, бесчинного смеха; никогда не был празден. Отец Андрея был беден и не мог дать ему семинарского образования. 16-ти лет Андрей был определен причетником в одну Ростовскую церковь . Он казался по разуму и поведений взрослым – во всем воздержный, смиренный, исполнительный. Но это все ему давалось не без борьбы. Его старались свести с доброго пути так называемые приятели. Но, с помощью Божиею, он не уступал дурным их уговорам: юность его не была ничем запятнана. От искушений он предохранял себя главным образом трудом. Кроме своей обязанности по храму, он нашел себе новое занятие: иконопись по дереву и на финифти. Этот труд соответствовал его благочестивым чувствам. Он как бы находился в духовном общении с теми подвижниками, которых изображал, точно видел пред собою те спасительные события, который представляла его кисть. В этом деле он достиг большого искусства.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Высокопреосвященнейший митрополит Сергий, в мире Николай Яковлевич Ляпидевский, родился 9 мая 1820 года в городе Тула, где его родитель, Иаков Иродионович Каркадиновский, в то время состоял священником при Богородице–Рождественской, или иначе, Пречистенской церкви, а позже был ключарем местного кафедрального собора и умер в 1855 году в сане протоиерея. Фамилию Ляпидевский Николай Яковлевич получил по матери, брат которой, его дядя, известный впоследствии Московский протоиерей Павел Степанович Ляпидевский († 1891 г.), был магистр VIII курса (выпуска 1832 года) Московской духовной академии. И так как этот дядя его, по окончании курса академического, некоторое время был профессором Вифанской духовной семинарии, то и племянник его некоторое время (в 1834–1835 годах) учился, под руководством дяди, в Вифанской духовной семинарии, а доканчивал курс (1836–1840 гг.) в родной, Тульской семинарии, и отсюда, как лучший воспитанник, в 1810 году был послан, для довершения образования, в Московскую духовную академию. В 1844 году, пред самым окончанием академического курса, именно 24 июня Н. Я. Ляпидевский, согласно прошению, пострижен был в монашество с именем Сергия, данным ему в честь почивающего в Троицкой Лавре преподобного Сергия. Вскоре после выпускных экзаменов, 20 июля, новопостриженный рукоположен был в иеродиакона, а 6 августа того же 1844 года в иеромонаха самим митрополитом Филаретом, который все это время пробыл в Сергиевой Лавре. Как один из лучших воспитанников своего курса, считающего в числе своих питомцев – из архипастырей – доселе здравствующих архиепископов – Харьковского Амвросия (Ключарева) и бывшего Кишиневского Неофита (Неводчикова) и скончавшихся: епископов – Самарского Серафима († 1891), Муромского Андрея († 1868), Томского Платона (1876), Томского же Петра († 1889) и Угличского Амфилохия (1893), – из профессоров Московской и Казанской духовных академий – протоиереев И. М. Богословского -Платонова († 1870), С. И. Зернова († 1886), С. К. Смирнова (1889) и Д. И. Кастальского († 1891) и др., иеромонах Сергий с 30 октября 1844 года оставлен был при самой академии в должности бакалавра. При этом сначала он предназначен был к преподаванию греческого языка в высшем отделении и библейской ветхозаветной истории 1 ; но затем ему поручено было преподавание нравственного и пастырского богословия, на каковой кафедре он и состоял целых 13 лет, до назначения своего на должность ректора академии в 1857 году, когда, по обычаю тех времен, он должен был принять на себя преподавание догматического богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Этот день в Русской истории Сегодня мы чтим память святителя Иннокентия и вспоминаем монаха Амфилохия (Яковлева) и генерала А.Ф.Матковского 08.06.2018 500 Время на чтение 3 минуты Сегодня мы чтим память святителя Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического, отошедшего ко Господу 26 мая 1857 года. Он родился 15 декабря 1800 года в г. Ельце Орловской губернии в семье священника и в миру звался Иоанном Алексеевичем Борисовым. Окончив Орловскую духовную семинарию и Киевскую духовную академию первым учеником, в 1823 году будущий владыка был назначен инспектором и профессором церковной истории и греческого языка Петербургской духовной семинарии, а через три месяца - ректором Петербургского Александро-Невского училища. 10 декабря 1823 года Иоанн Борисов был пострижен в монашество с именем Иннокентия и в тот же день рукоположен во иеродиакона, а спустя несколько дней - во иеромонаха. Через полтора года молодой иеромонах уже был инспектором Петербургской духовной академии, а в 1826 г. стал экстраординарным профессором богословия, с возведением в сан архимандрита. За это время, по всеобщему мнению, о. Иннокентий прославился как превосходный духовный проповедник, который своими вдохновенными речами пробуждал, увлекал и восторгал умы слушателей. А обширную научную деятельность в 1829 г. профессору-архимандриту Иннокентию была присвоена степень доктора богословия. В 1830 г. архимандрит Иннокентий был назначен ректором Киевской духовной академии. 3 октября 1836 г. в С.-Петербурге состоялась его хиротония во епископа Чигиринского, викария Киевской епархии. Затем последовали его назначения Вологодским, а затем Харьковским епископом. 15 апреля 1845 года «за отличное управление Харьковской епархией» епископ Иннокентий был возведен в сан архиепископа. Сегодня мы также вспоминаем монаха и живописца Амфилохия (Яковлева), отошедшего ко Господу в 1824 году. Он родился 9 октября 1749 года в семье ростовских потомственных священников и в миру звался Андреем. С восьми лет он пел и читал на клиросе, в шестнадцать лет стал причетником в церкви св. Иоанна Милостивого и Толгской Божьей Матери в Ростове Великом. В 1766 году был рукоположен в диаконский сан. Обучался иконописи, участвовал в росписи храмов Москвы и Ярославля. В 1777 году овдовев отец Андрей вступил в братство Спасо-Яковлевского монастыря, через два года принял постриг с именем Амфилохий. В 1780 году поновлял фрески XVII века в Зачатьевском храме монастыря. Был ризничим, уставщиком и духовником монастыря.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/08/et...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОРЛОВА-ЧЕСМЕНСКАЯ Анна Алексеевна (2.05.1785, Москва - 5.10.1848, Юрьев новгородский монастырь), графиня, камер-фрейлина, крупнейшая русская церковная благотворительница. Единственная дочь сподвижника имп. Екатерины II Алексеевны , генерал-аншефа, гос. деятеля гр. Алексея Григорьевича Орлова (1735 (1737) - 1807; с 23 сент. 1770 - Орлов-Чесменский) и его супруги Евдокии Николаевны (урожд. Лопухиной; 1761-1786), к-рая умерла при родах сына, также вскоре скончавшегося. О.-Ч. получила имя в честь мц. Анны Римской, однако почитала как небесную покровительницу и св. праматерь Спасителя. Она получила хорошее светское воспитание, особое внимание уделялось изучению французского, немецкого, английского и итальянского языков; в семье Орлова-Чесменского соблюдались церковные и национальные традиции. В возрасте 7 лет О.-Ч. была назначена фрейлиной имп. двора. Весной 1796 г. Орлов-Чесменский привез дочь в столицу и представил имп. Екатерине II. С 1796 г. Орлов-Чесменский с дочерью проживал в Лейпциге и Карлсбаде, вернулся в Москву с воцарением имп. Александра I Павловича . С 1803 г. О.-Ч. стала выезжать в свет и была благосклонно принята высшим обществом. В 1803-1807 гг. к графине сватались знатные женихи (в т. ч. кн. А. Б. Куракин, кн. П. А. Зубов, кн. И. И. Барятинский), но никому не удалось получить согласия ее и отца на брак. 24 дек. 1807 г. гр. Орлов-Чесменский скончался после непродолжительной болезни (похоронен в приделе ц. св. кн. Владимира в имении «Семёновское-Отрада»). Графиня унаследовала огромное состояние (ок. 65 млн р., годовой доход - 1 млн р.). В июле 1808 г. О.-Ч. посетила Киево-Печерскую лавру , а затем Ростов, чтобы поклониться мощам митр. Димитрия (Савича (Туптало)) . В ростовском Спасо-Иаковлевском Димитриевом мужском монастыре она избрала духовником иером. Амфилохия (Порецкого; см. в ст. Амфилохий (Яковлев) ), которого знала и ранее, ежегодно приезжала в мон-рь в Великий пост и на Пасху. В июле 1811 г. О.-Ч. отправила иером. Амфилохию драгоценный Апостол, письма старца приказала переплести в особый том. После кончины иеромонаха над его могилой в паперти Зачатиевского собора по завещанию графини горела неугасимая лампада.

http://pravenc.ru/text/2581547.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прп. Макарий Глинский. Икона. 2013 г. (Глинская пуст.) (Шаров Матвей Терентьевич; 1802 (1801?), г. Ефремов Тульской губ.- 21.02.1864, Глинская пуст. Курской губ.), прп. Глинский (пам. 21 февр.), иеросхим. Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы пустыни . Первое жизнеописание М. (Краткое описание жизни. 1893) составлено на основе воспоминаний иноков Глинской пуст. и неск. писем старца. Род. в богатой мещанской семье, имел 2 братьев и сестру. С детства отличался набожностью. В 1828 г. поступил в Глинскую пуст., находился под рук. игум. прп. Филарета (Данилевского) . Первоначально Матвей трудился на монастырской пасеке, в 1830 г.- на братской кухне, с 1831 г. исполнял послушание ключника (заведующего пищевыми припасами), с 1838 г.- помощника ризничего. 16 дек. 1833 г. игум. Филаретом был пострижен в монашество с именем в честь прп. Макария Великого, 23 окт. 1837 г. по настоянию игумена рукоположен в сан диакона, 28 февр. 1839 г.- в сан иерея. С 1842 г. по инициативе благотворителей Т. Б. и А. М. Потёмкиных в Харьковской губ. восстанавливалась Святогорская пуст. (см. Святогорская в честь Успения Пресвятой Богородицы мужская лавра ), в к-рую в 1844 г. перевели часть глинской братии, в т. ч. благочинного иером. Амфилохия (Скубырина; впосл. иеросхим. Анатолий). В том же году насельники единодушно избрали М. благочинным Глинской обители. Согласно жизнеописанию, преподобный, стремясь сохранить мир среди монахов, «разделял свою любовь на две равные части». С одной стороны, беспрекословно исполнял приказания настоятеля (1841-1855) игум. Евстратия (Яковлева), а с другой - умел разрешать конфликты в повседневной жизни насельников, покрывая любовью их недостатки. Исполнял чужие послушания, порой самые тяжелые: напр., неоднократно по ночам тайно месил хлеб в хлебопекарне. 7 июня 1846 г. за отличное служение в должности благочинного М. был награжден набедренником. 18 июня 1848 г. М.

http://pravenc.ru/text/2561320.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор всех святых в земле Российской просиявших (2-я Неделя по Пятидесятнице) АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ (1200–1339), кн. тверской, вел. кн. владимирский (1326-1327), св. блгв., мч. (пам. в 1-ю неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Всех святых в земле Российской просиявших) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АМФИЛОХИЙ († 1122), еп. Владимиро-Волынский, свт. (10 окт., в Соборе Волынских святых, в Соборе Киево-Печерских преподобных в Дальних пещерах почивающих и в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Стаховский; 60-е гг. XVII в.-1740 г.), митр. Тобольский и всея Сибири, свт. (пам. 27 марта, 10 июня) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) БОГОЛЕП ЧЕРНОЯРСКИЙ (Ушаков Борис Яковлевич, 1647 – 1654), чудотворец, св. прав. отрок-схимонах (пам. 24 июля и во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля)

http://pravenc.ru/rubrics/144729.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010