Скачать epub pdf Содержание Аннотация Митрополит Амфилохий Радович и наше время Предисловие Встреча бытия Бога и человека Основы православного воспитания Природа творения и образование Антропологическая основа воспитания и образования Богочеловек как Альфа и Омега воспитания Троичный синергизм как основа воспитания Воспитательный характер первой заповеди Грехопадение как потеря образа Ветхозаветная Божественная педагогика Воспитательное значение смерти Воспитательное значение покаянной печали Воспитательный характер ветхозаветной общины и праздников Отцовство, отцеубийство и воспитание Встреча современного запада с восточными сотериологиями Марксистский взгляд Богдана Суходольского на образование Рождественское объятие Бога и человека Человек – носитель и свидетель вечной жизни Покаяние как путь личного и всенародного перерождения Литургия и подвижничество Литургическая катихиза (поучение) Каковы, вкратце, главные особенности литургической катихизы? Миссия церкви и её методика (в исторической перспективе) Исихазм как освоение внутреннего мира Святогорское житие по Богу Сербские исихасты Исихазм св. Григория Паламы Призыв к нравственной революции Духовная жизнь по алфавитному патерику Святосавское просветительское предание и просвещение Досифея Обрадовича Синаиты и их значение для духовной жизни сербии XIV и XV веков Святость – мера человеческого достоинства Значение православия для современной молодежи     Аннотация «Основы православного воспитания» – авторский сборник значительного современного богослова Амфилохия (Радовича) . О своей книге митр. Амфилохий (Радович) пишет: «Тексты, вошедшие в эту книгу, не представляют собой полного систематического изложения православной философии воспитания и образования. Они были созданы в разное время, по различным поводам, и являются скорее фрагментами и зарисовками общей картины той реальности, на которой основывается христианское воспитание и того, как оно воплощается, образовательно-воспитательной и просветительской деятельности Церкви и ее святых, служивших примером просветительства, в истории. Но, несмотря на фрагментарность этих текстов, все они пронизаны и объединены одной мыслью – идеей перерождения и преображения человека и конечной цели его образования и существования в целом. Название этому сборнику, общих по тематике и содержанию статей, дал очерк об основах православного воспитания, который представляет собой пособие для преподавания студентам, изучающим православную педагогику». МИТРОПОЛИТ АМФИЛОХИЙ РАДОВИЧ И НАШЕ ВРЕМЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Закрыть itemscope itemtype="" > Владыка Амфилохий скончался от последствий коронавируса Митрополит Черногорско-Приморский отошёл ко Господу после принятия Святых Христовых Таин 30.10.2020 1530 Время на чтение 3 минуты Сегодня утром скончался иерарх Сербской Православной Церкви митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, сообщает РИА Новости. «В пятницу 30 октября 2020 года в 8.20 (10.20 мск) в Клиническом центре Черногории после принятия Святых Христовых Таин упокоился о Господе высокопреосвященный архиепископ Цетиньский, митрополит Черногорско-Приморский и экзарх святого Печского трона владыка Амфилохий», - сообщила митрополия. Ранее митрополит Амфилохий заразился коронавирусом и попал в больницу 6 октября. Неделю назад сообщалось, что владыка выздоравливает после заражения коронавирусом. Тест на COVID-19 показал отрицательный результат. Владыка Амфилохий родился на Рождество, 7 января 1938 года, в Бараме Радовиче в Нижней Мораче, в семье отца Чиро и матери Милевы, урожденной Бакич, при крещении получил имя Ристо. Потомок воеводы Мины Радовича, одного из первых черногорских предводителей племён, который присоединил Морачу к Черногории в 1820 году. Детство будущего митрополита прошло в патриархальной семье, которая оставалась верной Православию и обетам своих предков в тяжелые послевоенные времена, когда ретивые титоисты насаждали атеизм. Окончил начальную школу при монастыре Морача и семинарию Св. Саввы в Раковице в Белграде. В 1962 году окончил Богословский факультет в Белграде. Наряду с Богословием, изучал классическую филологию на Философском факультете в Белграде. Большое влияние на духовное возрастание митрополита Амфилохия оказали преподобный отец Иустин (Попович), великий богослов и духовник Церкви, а также старец Паисий. После окончания учёбы последиплонмное образование продолжил в аспирантуре в Берне и Риме, где получил степень магистра (1965). В 1967 году в Афинах митрополитом Кефалинийским Прокопием был пострижен в монашество с именем Амфилохий. Им же в 1968 году рукоположён во священника в городе Аргостолионе (Греция), в том же году возведён в сан архимандрита.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/30/mi...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Патриарха Варфоломея нельзя назвать главой Православной Церкви» Митрополит Амфилохий (Радович) подверг жесткой критике позицию Фанара по Украине 28.10.2019 2594 Время на чтение 4 минуты 24 октября греческие СМИ сообщили о прибытии в Белград комиссии Константинопольской Патриархии, которая имела своей очевидной целью убеждение руководства Сербской Церкви в «необходимости» признания ложной «автокефалии» на Украине . Возглавляли делегацию Фанара два самых яростных сторонника ложной автокефалии – митрополиты Пергамский Иоанн и Галльский Эммануил. Слава Богу, греческие иерархи в этом не преуспели, а Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий в очередной раз подчеркнул, что Патриарх Варфоломей не имеет права единолично решать вопросы об автокефалии. Сербская газета «Вечерние новости» поместила обширный комментарий Митрополита Амфилохия к визиту греческих иерархов. «У нас была встреча с комиссией Константинопольского Патриархата во главе с митрополитом Иоанном Пергамским по поводу известных событий на Украине, - говорит митрополит Амфилохий. - К сожалению, Константинопольский Патриарх продолжает отстаивать свою позицию, и ее будет не так легко изменить». Он пояснил, что комитет основывал свои взгляды по украинскому церковному вопросу на представлениях о роли Константинопольского Патриархата на протяжении истории. «Но в чем их проблема и проблема многих других, так это в том, что они не понимают, что времена изменились», - отметил владыка. «И мы, - продолжает Митрополит Амфилохий, - наш Собор, написали Константинопольскому Патриарху, что эпоха Константина началась с Святого Императора Константина, а затем закончилась в 1453 году падением Константинополя и его турецкой оккупацией, а в 1918 году мученической смертью Русской Императорской Семьи Романовых». Владыка Амфилохий напомнил, что Константинополь сыграл большую роль во времена, когда император Константин перенес столицу из древнего Рима в новый Рим. «И неоспорим тот факт, что высочайшее место империи, которая управляла судьбой Средиземноморья, не говоря уже о мире в течение почти тысячи лет, действительно дало Константинополю великую миссию, особенно для нас, славянских народов. Славянские народы получили православную веру через Константинополь, а затем и независимость своих Поместных Церквей. Это все дело великого Константинопольского Патриархата. Но наше время другое, и необходимо, чтобы Церковь, уважая все, что было в истории, по-прежнему основывала свое будущее на тех первых столетиях своей истории, когда она не была так тесно связана с правительством», - отметил Митрополит Амфилохий.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/10/28/pa...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Он был мне и духовным отцом, и даже другом» Ушёл от нас истинный Божий служитель — митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий 31.10.2020 1198 Время на чтение 3 минуты Утром 30 октября 2020 года, когда Православная Церковь празднует день прмч. Андрея Критского и иконы Божией Матери «Избавительница», отошёл ко Господу Хранитель Печского престола митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий (Радович). Вот и ещё один истинный пастырь Христов ушёл от нас в Царствие Небесное. Какая череда истинных Божиих служителей уходят от нас один за другим! - духовник Свято-Данилова монастыря архимандрит Даниил (Воронин) - игумен Герман (Чесноков) - протоиерей Всеволод Чаплин - протоиерей Александр Шумский - протоиерей Димитрий Смирнов - архидиакон Илиодор (Гариянц) - митрополит Амфилохий (Радович) Последнего я знал очень близко. Он даже был мне дальним родственником. Во всяком случае сам он звал меня «Леонид» или «наш СимОнович». Сколько удивительных бесед провели мы с ним, сколько знаний о Сербии и Черногории передал он мне. И воистину он был мне и пастырем, и духовным отцом, и просто отцом, и даже, как это ни странно звучит, – другом. Причём не в том личном значении этого слова, а в том значении, в каком он был другом всем Сербам, Черногорцам и Русским. Удивительной была его простота. Человек, учившийся в 7 университетах, свободно говоривший на 5 языках, прекрасно знавший древнегреческий, церковно-славянский и латынь, замечательно писавший и говоривший, в обычном общении был на удивление прост, открыт и доходчив. Интересно, что в голове у него всегда неотступно стояли те или иные возможности перевода слов с одного языка на другой. Как-то в храме, проходя мимо меня, он вдруг как бы сам с собой произнёс: - Стягоносцы!... - Да, так можно перевести! - догадался я, что речь идёт о русском слове «Хоругвеносцы». - Можно! – живо и как-то обрадованно подхватил он. То есть он постоянно искал древние эквиваленты славянских слов. Ибо в современном сербском языке «Хоругвеносцы» будут звучат как « Бapjяkmape» или «Репидоносацы». Но общий древний для всех славян корень «стяг» тут, конечно, более торжественен и сакрален, и более отвечает смыслу древнерусского слова «хоругвь».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/31/on...

Богословские и исследовательские работы Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Ветхий Завет . Т. 1. Тверь, 2004. Всесвятая. Православное догматическое учение о почитании Божией Матери: Сборник работ. М., 2000. Душа человеческая. Коломна, 1992. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви (любое издание). Православная богословская энциклопедия: В 11 т. СПб., 1900–1910. Православная энциклопедия. Т. 1–28 (издание продолжается). М., 2000 и далее. Русская религиозная антропология: Антология: В 2 т. М., 1997. Толковая Библия , или Комментарий на все Книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета: В 3 т./Под ред. А.П. Лопухина . СПб.-Стокгольм, 1987. Христианство. Энциклопедия: В 3 т. М., 1993. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим., Исайя (Белов), архим. Догматическое богословие. Курс лекций. ТСЛ, 1994. Алмазов А. История чинопоследования Крещения и Миропомазания. Казань, 1884. Амвросий (Погодин) , архим. Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. М., 1994. Амфилохий (Радович) , митр. Основы православного воспитания. Пермь, 2000. Амфилохий (Радович) митр. Человек – носитель вечной жизни/Пер. с серб. С. Луганской. М.: Сретенский м-рь, 2005. Антоний (Блум), митр. Человек перед Богом. М., 2000. Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: Республика, 1993. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989. Бобринский Борис , протопресв. Тайна Пресвятой Троицы. Очерки догматического богословия. М., 2005. Болотов В.В. Лекции по истории Древней Церкви. Т. 4. М., 1994. Братусъ Б.С. Двойное бытие души и возможность христианской психологии//Вопросы психологии. 1998, стр. 71–79. Братусъ Б.С. К проблеме человека в психологии//Вопросы психологии. 1997, С. 3–19. Братусъ Б.С. Психология – наука о психике или учение о душе?//Человек. 2000, стр. 30–38. Булгаков Сергий , прот. Агнец Божий. М., 1999. Булгаков Сергий , прот. Свет невечерний. Созерцания и умозрения. – М.: Республика, 1994. Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики: В 4 т. Нижний Новгород, 1995–1998.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

Митрополит Амфилохий (Радович). Миссия Церкви и ее методика Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 30, 2001 28 июля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 30, 2001 Жизнь Церкви (а Церковь — это тело Богочеловека Христа) длится уже многие века силой присутствия Духа Святого и почивает на одной неизменной истине. Эта истина гласит: Добро, которое сделано не добрым образом, не добро (преподобный Симеон Новый Богослов). Вот главный принцип церковной жизни, принцип и неизменная позиция ее исторической миссии. С одной стороны, для всякого разумного существа очевидно: без познания Истины и Добра человек не может стать воистину человеком. Но с другой — просто познавать Истину и Добро недостаточно. Истина и Добро должны быть перелиты в повседневную жизнь человека, личную и общественную; для того, чтобы это произошло, необходимо найти правильный метод, который приведет к изменению жизни, воплотив в ней все, что истинно и добро. Только в правильном отношении к Истине она дарит свободу; только то Добро, которое творится добрым образом, остается Добром и становится преображающей силой человеческого делания и бытия, оплодотворяя их, наполняя вечным и неотделимым содержанием и добродетелью. Это было и осталось главной причиной, почему для Церкви и ее многовекового опыта вопрос методики, то есть способа перенесения тайны веры и жизни во Христе, был не просто техническим или научным вопросом. Вопрос методики был и остается неотделимым от самой Истины. Метод и из него развившаяся методика обусловлены самой Истиной; она формирует его своим содержанием и действием. Мы смело можем сказать, что метод — это свойство Истины. Само слово своей этимологии указывает на метод как на спутника, точнее, как на путь, который ведет к Истине. К Истине нельзя придти ложным путем, но только тем, который согласуется с ней, который освящен и исполнен ею. Если бы Истина была предметом или абстрактной идеей, то путь к ней зависел бы от человека как субъекта и от его умения достигнуть Истины; она бы пассивно ждала, пока он приблизится к ней, оставаясь бездеятельной.

http://pravmir.ru/mitropolit-amfilohiy-r...

Содержание Заметка об авторе Предисловие [ко 2 изданию] ОСНОВЫ ТОЛКОВАНИЯ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ ТОЛКОВАНИЕ ВЕТХОГО ЗАВЕТА В ДРЕВНЕМ ИУДАИЗМЕ НОВОЗАВЕТНАЯ ЭКЗЕГЕЗА ВЕТХОГО ЗАВЕТА Герменевтические принципы апостола Павла РАННЕХРИСТИАНСКАЯ ЭКЗЕГЕЗА ВЕТХОГО ЗАВЕТА ЗАПАДНЫЕ ЭКЗЕГЕТЫ ПЕРВЫХ ЧЕТЫРЕХ ВЕКОВ ЭКЗЕГЕЗА КАППАДОКИЙСКИХ ОТЦОВ ЭКЗЕГЕЗА ВЕТХОГО ЗАВЕТА ПОСЛЕ ХАЛКИДОНСКОГО СОБОРА Послехалкидонский период на латинском Западе ВИЗАНТИЙСКИЕ ТОЛКОВАТЕЛИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА X-XV СТОЛЕТИЙ ЭКЗЕГЕЗА ВЕТХОГО ЗАВЕТА НА СРЕДНЕВЕКОВОМ ЗАПАДЕ ЭКЗЕГЕЗА ВЕТХОГО ЗАВЕТА У ПРАВОСЛАВНЫХ СЛАВЯН Ветхий Завет у сербов в средние века Экзегеза Ветхого Завета у русских и болгар Экзегеза Ветхого Завета у румын ЭКЗЕГЕЗА ВЕТХОГО ЗАВЕТА В XIX ВЕКЕ Ветхозаветная экзегеза у русских Ветхозаветная экзегеза у сербов Ветхозаветная экзегеза у православных румын и у греков ВЕТХОЗАВЕТНАЯ ЭКЗЕГЕЗА В XX ВЕКЕ СПРАВОЧНЫЙ АППАРАТ УКАЗАТЕЛИ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЦЕРКОВНЫХ ЧТЕНИЙ (ПАРИМИЙ) ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ЧТЕНИЯ СЫРНОЙ СЕДМИЦЫ И СВЯТОГО ВЕЛИКОГО ПОСТА УКАЗАТЕЛЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН     Заметка об авторе Митрополит Амфилохий (по рождению Ристо) (Радович) родился на Рождество 7 января 1938 года в Баре Радовича на Нижней Мораче, от отца Чира и матери Милевы (урожденной Бакич). Среднюю школу он закончил в родном городе, а богословскую во имя святого Саввы в Раковице – в Белграде. Диплом на богословском факультете в г. Белград получил в 1962 году. На философском факультете в Белграде изучал классическую филологию. Большое влияние на митрополита Амфилохия оказали преподобный Иустин (Попович) , великий богослов и духовник, и святогорский старец Паисий. Впоследствии он продолжил образование в Берне и Риме, откуда переехал в православную Грецию, где прожил семь лет, принял монашеский постриг и служил священником. В этот период в Афинах он защитил докторскую диссертацию (на греческом языке) о святителе Григории Паламе . После года, проведенного на Святой Горе, он уезжает в качестве профессора в Институт святого Сергия в Париж, а с 1976 года становится профессором на Богословском факультете 1 святого Иоанна Богослова Сербской Православной Церкви в Белграде на кафедре катехетики с методикой религиозного наставления. Владеет греческим, русским, итальянским, немецким, английским и французским языками. В 1985 году избран епископом Банатским. Из Вршаца переехал в Цетинь, где в Сочельник Рождества 1991 года был хиротонисан митрополитом Черногорско-Приморским, Зетско-Бродским и Скендерийским и экзархом Печского престола. Член Союза писателей Сербии и Черногории.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Все на выборы в защиту святынь!» Митрополит Амфилохий (Радович) и епископ Иоанникий (Мичович) призвали граждан Черногории выйти на парламентские выборы 28.08.2020 807 Время на чтение 3 минуты Иерарх Сербской Православной Церкви митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий призвал граждан Черногории выйти на парламентские выборы и голосовать против политики властей, принявших скандальный закон о свободе вероисповедания и положении религиозных общин, сообщает РИА Новости. В ночь на четверг в нескольких городах Черногории снова прошли протестные собрания православных верующих и сторонников оппозиции, автомобильные крестные ходы в поддержку Сербской Церкви и против правящей Демократической партии социалистов президента (ДПС) Мило Джукановича. Митрополия опубликовала специальное видеообращение владыки. «На 82-м году жизни впервые сейчас пойду на парламентские выборы - 30 августа - и призываю всех черногорцев, жителей Черногории и всех остальных голосовать в защиту Божьих святынь, которые сейчас под ударом в Черногории со стороны тех, кто не знает, что такое святыня. Дай Бог, чтобы это защита победила ради будущего всех жителей Черногории. Все на выборы в защиту святынь!» - заявил митрополит Амфилохий. С видеообращением также выступил епископ Будимлянско-Никшичский Иоанникий. Расшифровку выступления и перевод с сербского языка осуществил Павел Вячеславович Тихомиров, публицист, общественный деятель, помощник главного редактора «Русской народной линии». «Граждане, призываю прийти на парламентские выборы и отдать свои голоса за тех, кто храбро противоборствал беззаконию. Тому беззаконию, которое власть Черногории лукаво назвала " Законом о свободе вероисповедания " . Выйдем достойно и храбро - как на литию. И своим голосованием сменим тех, кто покушался на святыни, на память, на честный образ Черногории. Не бойтесь! Пусть боятся те, кто напал на Православие и на мученическую Церковь. Свободно голосуйте. Голосуйте за свободу! Не отдадим святыни!» - воззвал архипастырь.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/28/vs...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Раб Божий каждым атомом своего существа» Памяти Митрополита Амфилохия (Радовича) 20.11.2020 574 Время на чтение 10 минут 21 ноября – Крестная Слава (день святого семейного покровителя в Сербской Церкви) Митрополита Черногорско-Приморского Амфилохия, и для владыки она уже пасхальна. Архипастыря вспоминает писатель и переводчик Светлана Луганская. «Могу ли промолчать?» Владыка Амфилохий (Радович) и дети. Фото Светланы Луганской 10 октября, в 8 часов утра и 22 минуты, вселенная осиротела, началась другая эпоха, эпоха после Митрополита Амфилохия. Он успел сказать своему келейнику, иеромонаху Иустину: «Кончено», причастился в полузабытьи и угас. Когда говоришь о человеке такого масштаба, каким был Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, особенно чувствуешь бессилие слов, бессилие вместить его библейскую личность в слова. Он оставил этот мир в день прославления горячо им любимых предшественников – святого владыки Петра Цетинского и владыки-поэта Петра Негоша – Ловченского тайновидца. А в нем сочетались мужество и стойкость первого и поэтический провидческий дар второго. И сейчас наш долг – свидетельствовать о его жизни и подвиге. По словам его ближайшего соратника и друга, епископа Афанасия (Евтича): «Амфилохий – значит воин на двух фронтах, и он боролся за свой народ, его спасение, за его душу, за его физическое существование, и победил в этой борьбе, а сам пал жертвой, его человеческий организм истощился». «Он, как Моисей, вывел свой народ из рабства, привел к свободе и предал дух свой Господу», – сказал в прощальном слове ректор цетинской семинарии отец Гойко Перович. Его часто обвиняли, что он вмешивается в политику, критиковали за резкие высказывания в адрес политических деятелей. На одно из таких обвинений он ответил: «Я многократно был в Косово, своими руками собирал отрезанные головы» «Я не мог поступить иначе, я написал четыре книги о новом распятии косовском. Я многократно был в Косово, своими руками собирал отрезанные головы.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/20/rab_bo...

ВИЗАНТИЙСКИЕ ТОЛКОВАТЕЛИ ВЕТХОГО ЗАВЕТА X-XV СТОЛЕТИЙ После св. Фотия в Византии на протяжении некоторого времени мы не встречаем ни одной сколько-нибудь значительной личности, которая в богословие вообще и в экзегезу в особенности внесла бы что-нибудь новое и оригинальное, что нам не было бы уже известно из истории экзегезы до этого периода. Выше мы уже помянули имя Арефы Кесарийского († около 944 года) 163 , который в своем знаменитом «Толковании на Откровение Иоанна» находит аналогии между Вавилоном, описанным в нем, и современным ему Константинополем. Он очень интересуется святоотеческими источниками и толкованием святых отцов Священного Писания. Он истолковывает псалмы Давида и как будто имеет намерение дополнить толкование св. Василия Великого . Тексты из Ветхого Завета он истолковывает в виде вопросов и ответов таким образом, который встречается в схолиях и катенах. Как мы уже сказали, он по своей богословской и экзегетической методике следует св. Фотию. Значительным экзегетом в Византии XI века был Феофилакт Охридский († 1108) 164 , ученик Михаила Пселла . Феофилакт занимался толкованием и Ветхого, и Нового Заветов. Он не составлял катен, как некоторые из его предшественников, но только толкования, в которых следует, прежде всего, методу Иоанна Златоуста . Из толкований ветхозаветных книг сохранились его неопубликованные толкования малых пророков (Осии, Аввакума, Ионы, Наума и Михея). Следует напомнить, что его толкованиями много пользовались балканские славяне, сербы и болгары, о чем свидетельствуют рукописи перевода на старославянский его экзегетических работ. Одним из последних составителей катен ( σειρα) считается Никита Гераклийский (Серский, † около 1100 года) 165 , который был профессором в Патриаршей школе. Свои экзегетические катены, или сиры, он основывает, главным образом, на свв. Иоанне Златоусте и Кирилле Александрийском . (В качестве последователя в составлении схолий у него появляется только в XVI веке Макарий Хрисокефал 166 .) Известны его схолии на псалмы (опубликован только пролог к ним). В одном стихотворении, написанном в его честь, сказано, что он писал катены на великих пророков, но в настоящее время в науке признается, что эти катены принадлежат не ему, а другому автору – Иоанну Друнгарию 167 . Его интерес к Григорию Богослову и [способ] толкования [в] его работах показывают, что в экзегезе он следовал методике каппадокийских святых отцов.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010