Амурская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Православие в Амурской области [ править править код ] В середине XIX века Российское государство закрепляет свое присутствие на Дальнем Востоке. Одновременно с этим расширяет свою географию и Православная Церковь. 1 декабря 1840 года был подписан императорский указ “Об учреждении особой епархии из церквей в российско-американских поселениях и в других соседственных с ними областях” с епископской кафедрой в Ново-Архангельске. Первым ее архиереем стал выдающийся русский миссионер Иннокентий (Вениаминов) , именовавшийся ныне епископом Камчатским, Курильским и Алеутским. Ради достижения наибольшего успеха православной миссии на дальневосточных окраинах России он несколько раз переносил свою кафедру из одного города в другой. В 1858 году сподвижник святителя Иннокентия генерал-губернатор Восточной Сибири Н.Н. Муравьев подписал с китайской стороной Айгунский договор, который навсегда закрепил левобережье реки Амур за Россией. На присоединенной территории вскоре была образована Амурская область с центром в городе Благовещенск. В мае 1858 года святитель Иннокентий заложил здесь храм Благовещения Пресвятой Богородицы. Он-то и дал название новому городу. И в этом же 1858 году в Благовещенск из Якутска была перенесена кафедра Камчатской епархии. Последующие десять лет архиепископ Иннокентий прожил на Амуре, вплоть до своего назначения митрополитом Московским и Коломенским в 1868 году. Это было тяжелое время становления Православия в Приамурье. С приездом в Благовещенск нового пастыря – епископа Вениамина связано возвращение в Приамурье чудотворной святыни. К всеобщей радости амурчан ново назначенный архиерей привез из Сретенска икону Албазинской Божией Матери «Слово плоть бысть». Также при непосредственном участии епископа Вениамина в 1871 г. была открыта первая на Дальнем Востоке России Благовещенская духовная семинария. 1 января 1899 года Камчатская епархия была разделена на Благовещенскую и Владивостокскую. В результате разукрупнения в Благовещенской епархии осталось 87 приходов. Духовная миссия Благовещенской епархии имела 16 станов. Миссионеры епархии проповедовали Православие среди гольдов, гиляков, тунгусов, нигитдальцев и орочон.

http://azbyka.ru/palomnik/Амурская_облас...

Архитектор Андрей Альбертович Анисимов Родился в 1960 г. Окончил МАрхИ в 1983 г. В 1985-1987 гг. главный архитектор г. Когалыма. В 1987 г. учредил Творческое объединение при Архфонде Союза архитекторов СССР, с 1994 г. преобразованное в " Товарищество реставраторов " . В 2000-2010-х гг. - один из наиболее успешных и востребованных архитекторов в церковной среде, творческий руководитель авторитетного коллектива, выполнившего сотни и реализовавшего десятки проектов в России и за рубежом. Обширный ансамбль из построек мастерской А.А. Анисимова сформировался, в частности, на островах Валаамского архипелага. Многие проекты отличаются весьма высоким художественным уровнем, что неоднократно отмечалось профессиональной критикой. Список храмов, которые построил Андрей Альбертович Анисимов (или с его участием) Алтайский край Церковь Владимирской иконы Божией Матери Бурлинский район, Бурла Архитектор: А.А. Анисимов (рук. коллектива), С.С. Кантерин Год постройки: Между 2017 и 2019 Амурская область Церковь Алексия царевича Свободненский район и г. Свободный, Свободный Архитектор: А.А. Анисимов Год постройки: Между 2017 и 2019 Владимирская область Церковь Рождества Пресвятой Богородицы Александровский район, Балакирево Архитектор: А.А. Анисимов (рук. коллектива), Т.И. Ефимова Год постройки: Между 2002 и 2006 Калужская область Храм-часовня Георгия Победоносца Медынский район, Озёрное Архитектор: А.А. Анисимов (рук. коллектива), О.М. Ермакова Год постройки: 2005 Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Хвастовичский район, Красное Архитектор: А.А. Анисимов (рук. коллектива), И.П. Канаев Год постройки: Между 2007 и 2009 Кировская область Христорождественский монастырь. Часовня на месте церкви Спаса Нерукотворного Образа Слободской район, Слободской Архитектор: А.А. Анисимов Год постройки: приблизительно 2010 - 2015 Московская область Церковь Рождества Пресвятой Богородицы Истринский городской округ и ЗАТО Восход, Надовражино Архитектор: А.А. Анисимов (рук. коллектива), Т.И. Ефимова Год постройки: Между 2000 и 2001

http://sobory.ru/architect/aaanisimov

Сибирь Акмолинская область Обителей мужских нет, женских 8. Архистратиго-Михаиловская община в Петропавловском уезде. Эта община расположена близ поселка Кабаньяго, или, как его иначе зовут, Кабановского. Для основания обители было пожертвовано земли около 1000 десятин. Община учреждена определением Св. Синода от 7 ноября 1901 года. Богородице Михаило-Архангельский монастырь в Омском уезде. Обитель расположена неподалеку от поселка Ачаировского. Первоначально здесь существовала община в честь иконы Богоматери «Утоли моя печали». Впоследствии община эта, по определению Св. Синода от 24 марта 1907 года, обращена в общежительный монастырь. Управление игуменское. Всехсвятская община в Петропавловске. Она находится в самом городе Петропавловске, при кладбищенской церкви. Учреждена община в 1907 году. Управление настоятельское. Амурская область Обителей мужских 1, женских нет. Успенский монастырь в Зазейском краю. Обитель эта расположена на устье реки Бурунды. Учреждена она в 1905 году. Енисейская губерния Обителей мужских 4, женских 2. Мужские обители Енисейский Спасский монастырь в Енисейске. Этот необщежительный монастырь расположен в самом Енисейске, в 381 версте от губернского города Красноярска. Основана обитель в 40 годах XVII столетия. В 1764 году, при учреждении монастырских штатов, она отнесена была в третий класс. При монастыре существует церковноприходская школа. Управляет братией игумен. Красноярский Знаменский скит в Красноярском округе. В 80 верстах от Красноярска, вверх по реке Енисею, расположен Знаменский общежительный скит. Если подъезжать на пароходе, то сначала бросается в глаза на берегу часовня, а глубже, в кайме белоствольных берез, виднеется церковь . Она не величественна... Это одна из тех многочисленных простых церквей, какие бывают в селах. Знаменский скит основан недавно: в 1892 году купец-сибиряк Матонин, под влиянием внутреннего голоса, принес в дар Богу принадлежавшую ему на енисейском берегу землю со значительным количеством леса; и вот, на царственной земле появились «взыскующие града», и образовалось монашеское общежитие в духе беломорских Соловков или финского Валаама. В настоящее время Знаменский скит еще устраивается.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

     Здесь земля русская начинается, здесь она и заканчивается. Благовещенск — это город на самом краю страны. Соседний Китай отчётливо виден из обычной домашней форточки. Кажется, руку протяни – и дотянешься. Оттуда тоже пытались – правда, не голыми руками. Все больше свинцом и порохом — не получилось. Богородица не дала. Китайцы знают об этом, как никто другой. Своими глазами видели и, кажется, отчётливо поняли: Город благой вести под покровом Божьей Матери. Главная святыня Приамурья Приамурье — это сотни километров государственной границы, обильно политых русской кровью. В разные столетия здесь разворачивались драматические события, способные изменить весь ход мировой истории. Во многом этого не случилось благодаря православной вере, а ещё явлениям, которые можно объяснить только настоящим чудом. Оспорить их невозможно даже спустя столетия. В 1900 году, на переломе эпох, столица Амурской области могла прекратить своё существование в течение светового дня. Благовещенск продержался две с половиной недели. Без достойной защиты, под градом пуль и снарядов. Восстание националистов — ихэтуаней – в соседнем Китае привело к вооруженному противостоянию двух держав. Ситуацию ухудшил тот факт, что весь благовещенский военный гарнизон вместе с ополченцами отбыл в Хабаровск. Китайцы знали о беззащитности Благовещенска и вечером 2 июля открыли по нему ураганный огонь артиллерии. Расчёт делался на молниеносный успех, ведь город состоял из деревянных усадеб. В сухую погоду были все шансы для великого пожара. Однако огонь так и не разгорелся, а спустя четыре дня пошёл дождь. Кафедральный собор находился на линии огня, в прямой видимости китайских пушек, но не получил ни царапины. За восемнадцать дней осады в него не попало ни единого снаряда, хотя вся прилегающая территория была изрыта воронками. Люди внутри храма беспрестанно молились иконе Албазинской Божьей Матери. Позже от пленных китайцев стало известно, что они видели над городом Белую Жену с Младенцем. Она мешала им целиться. Однако история защитного Покрова над российскими рубежами началась гораздо раньше.

http://pravoslavie.ru/100059.html

Биробиджанская и Кульдурская епархия 28 травня 2010 р. 18:15 Православие на современной территории Еврейской автономной области насаждалось апостольскими трудами свт. Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского. Его миссионерское рвение простиралось и на народы, жившие по Амуру (гольды) и даже за границей с Китаем. 10 апреля 1853 г. он назначил миссионером на Амур своего сына — священника Гавриила Вениаминова. Целью назначения было обустроить православную миссию на Амуре и тем самым содействовать скорейшему закреплению левобережья Амура за Россией. Приамурские миссионеры содействовали открытию в стойбищах коренных жителей не только церквей, но и школ сельскохозяйственно-ремесленного типа и церковно-приходских, обучение в которых велось на родном языке. Близко принимавший к сердцу интересы Родины, свт. Иннокентий проявил большую заботу о благоприятном для России разрешении Амурского вопроса. С этой целью он сам предпринял путешествие по Амуру и составил подробную записку «Нечто об Амуре», в которой на основании личных наблюдений и опросов обосновал возможность навигации по Амуру и заселения его берегов. Свт. Иннокентий был вдохновителем и ближайшим сподвижником генерал-губернатора Восточной Сибири Н.Н. Муравьева-Амурского. Содействие святителя присоединению Амура к России было оценено очень высоко: в память начала его священнослужения в Благовещенской церкви Иркутска был назван город Благовещенск. В 1857 г. Благовещенск стал кафедральным городом, где пребывал святитель. Отсюда он совершал частые путешествия по Амуру, помогая обустраивать церковную жизнь. Для переселившихся на Амур казаков Православие было фундаментом всей их жизни. Были и свои казачьи традиции, свои почитаемые чудотворные иконы. Казаки Амурского казачьего войска особенно почитали Албазинскую икону Божией Матери как свою защитницу и покровительницу. Обживая амурские земли, казаки строили часовни, а в окружных станицах — и церкви. Возводились станичные храмы самими казаками. В 1890 г. император Александр III принял решение основать Сибирскую железную дорогу, что способствовало возведению новых храмов на железнодорожных станциях и в возникших на Транссибирской железнодорожной магистрали поселках.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1211258...

Дальним востоком Россия не кончается Недавно на Богословских курсах при Московской Духовной Академии прошла встреча слушателей с Архиепископом Хабаровским и Приамурским Марком. Владыка рассказал о возрождении церковной жизни в Хабаровской епархии, а также о проблемах, актуальных сегодня для Дальнего Востока, ответил на вопросы слушателей. Представляем вашему вниманию некоторые выдержки из его выступления. ДАЛЬНИЙ ВОСТОК — ЭТО ОСОБЫЙ КРАЙ Владыка Марк Дальний Восток — это особый край. И нужно понимать, что Россия здесь не кончается, а начинается. Это русская земля, прославленная трудами наших многих первопроходцев, миссионеров, святых подвижников благочестия, напитанная кровью новомучеников российских, защитников Отечества. Отсюда воссиял свет Православия народам Китая, Японии, Кореи и других азиатских стран. Здесь были явлены величайшие святыни — Албазинская и Порт-Артурская чудотворные иконы Божией Матери. Эта земля связана с именами выдающихся церковных и государственных деятелей: святителя Иннокентия Московского, Иннокентия Иркутского, Николая Японского, Иоанна Шанхайского, епископа Александра (Кульчицкого), генерал-губернатора Восточной Сибири Николая Муравьева-Амурского, Невельского, Пояркова… Сегодня, после мрачного периода безбожия, Русская Православная Церковь восстанавливает свою миссионерскую деятельность на Дальнем Востоке. За последнее десятилетие совместными усилиями государства и Церкви в Хабаровском крае восстановлены и построены заново десятки прекрасных храмов. Среди них самый крупный православный храм России к востоку от Урала — Спасо-Преображенский кафедральный собор (одновременно под его сводами может поместиться более 3 тысяч человек) и собор Успения Пресвятой Богородицы (высота первого вместе с крестами составляет 98 метров, второго — 53 метра). Несколько слов о том, как я оказался в этом благословенном крае. Сам я из Москвы, учился в школе на территории Зачатьевского монастыря, затем в техникуме легкой промышленности. Потом два года в Гатчине под Питером служил в армии, работал в проектном институте, учился в финансово-экономическом институте. По благословению духовника поступил в Московскую духовную семинарию, затем — в Московскую духовную академию, служил в Астраханской епархии, а в год окончания академии меня рукоположили в епископа и отправили служить на Дальний Восток. На тот момент во всей Хабаровской епархии — кстати, в ее состав входила еще и Еврейская автономная область — насчитывалось 24 священника и 18 приходов (около 100 храмов по Амуру было взорвано в безбожные времена).

http://pravoslavie.ru/466.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Владимир Путин: «Все люди известные, с хорошим опытом работы, хорошо зарекомендовавшие себя» Утвержден новый состав Правительства России 18.05.2018 1714 Время на чтение 3 минуты Встреча прошла в резиденции российского Президента Бочаров Ручей. Путин отметил, что обсудил с Медведевым все кандидатуры еще с утра в предварительном порядке. «Все люди известные, с хорошим опытом работы, хорошо зарекомендовавшие себя», — подчеркнул Президент. Первым вице-премьером стал Антон Силуанов. Заместителями председателя правительства также назначили Татьяну Голикову, Алексея Гордеева, Дмитрия Козака, Виталия Мутко, Юрия Борисова, Ольгу Голодец, Максима Акимова, Юрия Трутнева и Константина Чуйченко. Силуанов в ранге первого вице-премьера будет курировать финансово-экономический блок, Голикова — соцблок, Гордеев — АПК, Козак — промышленность и энергетика, Мутко — строительство, Борисов — ОПК, Голодец — культура и спорт, Акимов — цифровая экономика, транспорт и связь. Трутнев будет полпредом в ДФО, а Чуйченко станет руководителем аппарата правительства. Свой пост сохранили глава МИД Сергей Лавров, глава МВД Владимир Колокольцев, министр культуры Владимир Мединский, министр юстиции Александр Коновалов, министр здравоохранения Вероника Скворцова, министр обороны Сергей Шойгу , министр промышленности и торговли Денис Мантуров, министр спорта Павел Колобков, глава Минэкономразвития Максим Орешкин, министр труда и соцзащиты Максим Топилин и глава Минэнерго Александр Новак. Новым главой Минсельхоза стал Дмитрий Патрушев, Владимир Якушев теперь будет руководить Минстроем, а Дмитрий Кобылкин — Минприроды. Министерство транспорта возглавит Евгений Дитрих, а Минвостокразвития — губернатор Амурской области Александр Козлов. Также поменялся руководитель МЧС: на место Владимира Пучкова назначили Евгения Зиничева. Кроме того, новым министром по делам Северного Кавказа стал Сергей Чеботарев. Главой созданного Министерства просвещения стала Ольга Васильева, а министром науки и высшего образования назначили Михаила Котюкова.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/18/vl...

Закрыть itemscope itemtype="" > По городам России пройдет четырехмесячный крестный ход о прекращении абортов 12.03.2018 986 В четверг, 15 марта, стартует четырехмесячный крестный ход, участники которого будут молиться о прекращении греха искусственных абортов (убийств детей до рождения) в России, сообщил «Русской народной линии» устроитель молитвенного шествия - Общероссийское общественное движение «За жизнь!». За 4 месяца богомольцам предстоит преодолеть порядка 2700 километров, пройдя через 98 населенных пунктов страны. Событие приурочено к годовщине столетия убийства Царской семьи, в связи с чем крестный ход начнется в Царском Селе (Санкт-Петербург), а завершится на Ганиной Яме (Екатеринбург). «Сто лет назад в годы гражданской войны произошло цареубийство, а сама братоубийственная гражданская война перетекла в войну родителей со своими детьми, потому что в 1920 году были легализованы аборты. С тех пор по подсчетам демографов Россия потеряла несколько сотен миллионов человек, но мы надеемся, что когда-нибудь это прекратится. Опыт прославления в 2000 году в лике святых Царственных Мучеников, показывает, что народ наш способен осознавать свои ошибки, извлекать уроки из своего прошлого», - комментирует Сергей Чесноков, координатор Общероссийского общественного движения «За жизнь!». По данным Росстата, в 2016 г. было сделано 836 тысяч прерываний беременности. Для сравнения - население Амурской области составляет 801 тыс. человек. Несмотря на слова чиновников о ежегодном снижении числа абортов, общественные и религиозные деятели считают ситуацию шокирующей. Костяк крестного хода будет состоять из православных москвичей, насчитывая около 30 человек. Московские богомольцы совершат молебен в столичном храме Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе ( Москва ), после чего отправятся к месту начала крестного хода - Царское село. На пути следования к ним смогут присоединиться другие верующие. Мероприятие согласовано с Русской Православной Церковью и 18 епархиями, вошедшими в маршрут следования крестного хода.

http://ruskline.ru/politnews/2018/mart/1...

Закрыть Храм православного монастыря в Благовещенске передают католикам С этого решил начать свое служение в Амурской области новый епископ Лукиан (Куценко) 24.11.2011 2818 Время на чтение 4 минуты Одним из кадровых решений последнего Священного Синода, вызвавшим пересуды в обществе стал перевод 71-летнего архиепископа Благовещенского и Тындинского Гавриила (Стеблюченко) на новообразованную Усть-Каменогорскую и Семипалатинскую кафедру в Казахстан. Многие недоумевали как это можно старого архиерея, которому уже «до пенсии» осталось меньше 4 лет «кинуть на пустое место». Причем, вопреки обыкновению Св. Синод даже не поблагодарил владыку Гавриила за понесенные труды, а ведь он - известный в Церкви человек, многолетний наместник Псково-Печерского монастыря, 17 лет возглавлявший Благовещенскую кафедру. Да, человек с непростым характером, крутого нрава, но много сделавший для Церкви. Узнав о таком решении Св. Синода владыка Гавриил слег, и сейчас, насколько нам известно, находится в больнице. Редакция РНЛ не стала тогда поднимать этот вопрос, решив, что видимо у Священноначалия были какие-то неведомые нам веские причины снять с кафедры старого архиерея, не поблагодарив его за труды. Но эта история получила неожиданное продолжение, о котором уже молчать нельзя. Новый Благовещенский архиерей, бывший наместник Александро-Свирского монастыря епископ Лукиан (Куценко), прибывший к месту своего служения 1 ноября, одним из первых своих решений передал храм Гавриило-Благовещенского монастыря католикам. Уже 11 ноября он встретился с ординарием Римской католической епархии Святого Иосифа Кириллом Климовичем, с которым обсудил вопрос о передаче православного храма католикам. Этот храм был построен католиками, но уже многие десятилетия является православной святыней. И вот православный архиерей решил, не дожидаясь, когда возведут кафедральный собор, уже сейчас «восстановить историческую справедливость» в отношении «братьев-католиков». Это решение вызвало справедливое возмущение православных. К нам в редакцию поступило заявление от инициативной группы верующих, которые возмущены этим решением и просят Святейшего Патриарха Кирилла вмешаться в этот процесс.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/24/hr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ Александрович Богоявленский (1 янв. 1883, с. Н. Матрёнка Усманского у. Тамбовской губ.- 1.06.1938, Благовещенск Амурской обл.), священномученик (пам. 19 мая, в Соборе Воронежских святых, в Соборе Курских святых, в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Белгородских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), священник. Из семьи псаломщика. Окончил сельскую школу. Призывался в армию в 1905 г. и во время первой мировой войны, служил полковым писарем. После революции 1917 г. стал псаломщиком. В 1930 г. рукоположен во иерея к Покровскому храму села Верхний Телелюй Дрязгинского района Центрально-Чернозёмной области. Весной 1935 г. власти приняли решение закрыть храм. 8 мая 1935 г. арестован по обвинению в «организации контрреволюционной деятельности и антисоветской пропаганды» и заключен в тюрьму в г. Усмани. 23 июня 1935 г. Специальной коллегией Воронежского областного суда осужден на 5 лет ИТЛ. Заключение отбывал в лагпункте Среднебельского совхоза Дальлага НКВД, был занят как инвалид на подсобных работах. В февр. 1938 г. в лагере было начато новое следственное дело. Г. был арестован вместе со священномучениками Курским архиепископом Онуфрием (Гагалюком) , Белгородским епископом Антонием (Панкеевым) и др. заключенными священнослужителями. Обвинялся в участии в «контрреволюционной группировке на 4-м участке лагпункта» и ведении «террористически-пораженческой агитации» среди заключенных. Не признал себя виновным, отказался подписывать лжесвидетельства. В нач. марта вместе с др. обвиняемыми переведен из лагеря в тюрьму в Благовещенске. 17 марта 1938 г. Особой тройкой УНКВД по Дальневосточному краю приговорен к расстрелу. Причислен к лику святых на Архиерейском юбилейном Соборе РПЦ 2000 г. (Из-за ошибок в следственных материалах был канонизирован как Григорий. В наст. время почитается под своим подлинным именем.) Арх.: ИЦ МВД России по Хабаровскому краю. Д. 20674.

http://pravenc.ru/text/164185.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010