Взрослые сильные и умные люди не замечают, не видят или не хотят видеть главную, ничем не оправданную, причину стремительного скатывания страны в демографическую яму. Не замечают сотни и сотни тысяч жестоко убиваемых нерождённых детей. Жестоко, потому что способы убийства всегда жестоки, потому что человек на любой стадии развития – это Человек, с живой душой и плотью, со своими уникальными чертами и характеристиками, чувствами и судьбой. Без детей нет будущего, и это - прописная истина. Тем не менее эта истина остаётся вне поля зрения «стратегов». Или продекларированная в 1999 году на сессии Генеральной Ассамблеи ООН по проблемам народонаселения в Нью-Йорке «приверженность духу и целям» Каирской конференции по вопросам народонаселения и развития (1994 г.) притупляет «зоркость зрения» людей, ответственных за судьбу страны? Неужели трудно просто посмотреть на географическую карту и сравнить площадь и богатейшие природные ресурсы России с другими участниками и подписантами Каирской декларации? У нас самая большая в мире территория, занимающая 13% суши, а убывающее население составляет 1,8 % от численности мирового. О какой перенаселённости и недостатке ресурсов и кто имеет право говорить? И, тем более, целенаправленно сокращать численность русского и российского народа? В июле 2020 года были внесены вдохновляющие изменения в Конституцию России и, надеюсь, теперь мы сможем выйти и из аморальных удушающих каирских соглашений. В 2020 году, по данным Росстата, в России родилось детей на 10% меньше, чем в 2019. Негативная тенденция нарастает, рождаемость падает. И главная причина падения, и причина ухудшения репродуктивного здоровья россиян всё та же – добровольные искусственные аборты. Демографический кризис набирает обороты, о депопуляции в России говорят почти все: политики, учёные, известные люди; составляются и активно анализируются прогнозные данные в нескольких вариантах развития событий (негативный или низкий, средний или нейтральный, высокий или позитивный…). С грустью констатируется неизбежная(?) убыль населения к 2025, 2030, 2035 (и так далее) годам. А тема добровольных искусственных абортов – основной причины депопуляции как будто покрыта мистическим мраком и туманом, как будто заколдована. Не правда ли, странная мораль? Ведь даже для маньяков-убийц у нас супер гуманно отменена смертная казнь.

http://pravoslavie.ru/136777.html

Время, в которое мы жили и живем, определяли по-разному. Его называли смутным, называли аморальным, криминальным, называли переходным периодом, временем накопления капитала и временем решительных перемен. Но как бы ни называли его, надо признать, что это было время, когда грех часто становился нормой жизни, а порок возводился в добродетель. Захлебнувшись свободой слова, общество презрело общественную мораль, которую во все времена составляли вероуставные заповеди. Была отвергнута и забыта та истина, что только через претворение в практике жизни нравственных норм можно достичь того желанного благополучия, о котором так долго и болезненно стенает до сих пор наше общество. Позже Владыка Питирим отмечал, что даже в парадоксальные времена советской действительности, «несмотря на все тяжкие испытания... сохранялись и даже культивировались какие-то глубинные основы нашего национального духа: общинность, отзывчивость, бескорыстие. В последнее время удару подверглись именно эти стороны и стали насаждаться противоположные качества: индивидуализм, эгоизм, расчетливость». 47 О масштабах нравственной деградации общества с душевной болью, но и с надеждой на возрождение говорил митрополит Питирим: «Масштабы угрожающие, но не катастрофические. .. Положение с духовностью сегодня действительно тяжелое, но Россия велика, и не стоит всё мерить одним аршином. Есть много хорошего и в наши дни». 48 Вера в Россию у Владыки была непоколебима. Поднять достоинство русского человека – вот первостепенная задача на пути к нравственному преображению общества, – неоднократно подчеркивал архиерей. Настала пора серьезно задуматься о наших корнях, потому что народ, который бережет собственные корни, всегда способен к возрождению. Митрополит говорил, что общество должно осознать необходимость обратиться к Церкви, к ее неисчерпаемому духовному и культурному наследию, к ее помощи и участию в разрешении многих назревших проблем. Однако долгие годы безбожия, массовой религиозной невежественности, сатирическое изображение священников в некоторых произведениях искусства как вечно пьяных, недалекого ума корыстолюбивых чревоугодников сформировали у народа недоверчивое и негативное отношение к священнослужителям.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

3) Растлевающие средства массовой информации и особенно телевидение. 4) Бездуховная аморальная, в основном зарубежная, массовая культура. 5) Духовная агрессия многочисленных псевдорелигий и сект. 6) Бесконтрольное распространение через Интернет аморальных, растлевающих материалов, широкое распространение компьютерных игр. 7) Безнравственная растлевающая мораль и образ жизни очень многих людей, которые стали нормой поведения и даже привлекательными антиидеалами, и др. Этот список можно продолжить. Важно заметить, что большинство указанных отрицательных факторов появилось в последние годы. То есть их дополнительные пагубные плоды будут возрастать. Таким образом, Россию захватили и оккупировали разнообразные силы зла. Все возмущаются и стонут под их игом, но ничего поделать не могут. Интеллигенция, призванная быть ведущим слоем общества, бездействует. А тем временем силы зла наращивают свою мощь, используя для этого последние достижения техники и необозримые возможности современной науки. Основная причина современного многостороннего кризиса в нашей стране заключается в потере большинством народа веры в Бога, связанным с этим падением нравственности и возникновением вредной экологии духа и совести, закрепляющей и усугубляющей негативные изменения в обществе. Дальнейшее духовно-нравственное падение приведет к прекращению развития и существования русской культуры, исчезновению русского народа и страны России, как исчезла когда-то великая держава Византия. Поэтому нормализация экологии духа и совести, духовно-нравственное оздоровление народа стали главной проблемой национальной безопасности России. Поскольку именно вредная экология духа является основной причиной нравственного кризиса и органически с ним связанного многостороннего всеобщего кризиса в нашей стране, только решение этой проблемы приведет Россию к новому социально-экономическому подъему и процветанию. Ключевые задачи в решении проблемы оздоровления экологии духа и совести Актуальные научные исследования и разработки Сегодня видятся следующие ключевые задачи и соответственно основные направления работы по нормализации экологии духа и совести.

http://ruskline.ru/analitika/2009/11/26/...

Указываемые Авторами Пособия «особенности морали» совершенно необоснованно представлять в качестве существенных признаков (или ключевых особенностей) морали. Столь упрощенно (до степени искажения) формулируемые «особенности морали» совершенно не позволяют детям уяснить существо, основные признаки и основное содержание морали. Текст данного урока - яркое свидетельство недостаточного профессионализма авторов Пособия. Авторами не раскрыта тема урока, представлены нравственно неадекватные суждения по теме урока, основные понятия преподносятся с искажающими их значение определениями и интерпретациями: приводится примитивное изложение особенностей морали (т.е. ее основных отличий от других социальных регуляторов) тем самым лишая детей полноценного ознакомления и понимания этого явления с точки зрения, согласующейся с современными научными представлениями о морали. Учитывая столь малый объем Пособия и малый объем времени, выделенного на изучение данного учебного предмета, представляется совершенно неоправданным наличие в Пособии большого объема явно излишнего, не относящегося к содержанию учебного предмета материала, сомнительных утверждений и излишне абстрактных рассуждений. Обоснованно обратить внимание на следующую сомнительную сентенцию: « Безнаказанность увеличивает зло в мире. При этом главное - не осудить другого, а помочь ему стать лучше » (с. 11, урок 4 «Особенности морали»). Эти отвлеченные демагогические рассуждения авторов Пособия совершенно не соответствуют объективной логике действия таких социальных регуляторов, как мораль и право. Как можно человеку, совершившему моральный проступок, стать лучше (то есть исправиться) без оценки его деяния как нарушения норм морали, осуществленной им самим или его окружением, без последующего доведения до него этой оценки, морального порицания, т.е. осуждения, и без осознания этим человеком порочности (аморальности) совершенного им деяния? Неужели авторы Пособия считают, что нарушителям норм общественной морали надо помогать «стать лучше» (непонятно, в каком смысле лучше?) без доведения до их сведения того факта, что они совершили аморальный поступок, т.е. поступок, осуждаемый обществом? Корректнее было бы написать, например: «При этом важно не только осудить совершившего порочный поступок, но и помочь ему осознать аморальность и (или) противоправность своего деяния, исправить негативные последствия этого и исправиться самому - в мыслях сформировав своё внутреннее негативное отношение к таким деяниям».

http://ruskline.ru/analitika/2010/12/14/...